Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 11:18  
цитировать   |    [  ] 
Буду читать М. Гелприн Теперь так будет всегда
И всех с Днем Победы! Ура!)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 11:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата vesnyshka

М. Гелприн Теперь так будет всегда

Я всё думала, кому он достанется :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 12:17  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Курт Воннегут "Стол коменданта"
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 13:56  
цитировать   |    [  ] 
Даниил Гранин
"Наш комбат"
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Леонид Андреев "Красный смех"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 14:58  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Виктор Астафьев. Макаронина
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 
Читаю повесть Константина Воробьёва "Это мы, господи!…".
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 15:51  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Антон Чехов. Свадьба с генералом


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goodkat

Читаю Леонид Андреев "Красный смех"

Сам хотел загадать, но подумал, что атмосфера там совсем уж непраздничная.
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 16:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Сам хотел загадать, но подумал, что атмосфера там совсем уж непраздничная.

У меня только хардкор:-D
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 16:25  
цитировать   |    [  ] 
Итак, все офицеры 1-ой Литературно-Рулеточной Дивизии в рамках сухопутной операции 175 тур (тематический) получили следующие боевые задачи:

aiva79 расквартирует "Солдата" Харлана Эллисона
Denver_inc будет обучать "Мальчика с саблей" Ивана Наумова
vesnyshka осознает, что "Теперь так будет всегда" Майка Гелприна
Книжный червь эвакуирует "Обречённого на жизнь" Михаила Кликина
maxxx8721 конфискует "Стол коменданта" Курта Воннегута
Тиань будет готовить для солдат "Макаронину" Виктора Астафьева
Evil Writer допросит с пристрастием "Пленного" Ги де Мопассана
Goodkat создаст новый веселящий газ под названием "Красный смех" Леонида Андреева
volga обеспечит порядок на "Свадьбе с генералом" Антона Чехова
an2001 узнает, каким человеком был "Наш комбат" Даниила Гранина
A.Ch будет скандировать лозунг "Это мы, господи!…" Константина Воробьева

Рапорты о выполнении боевых задач принимаются до 23:00 15 мая, воскресенье. Удачной службы, офицеры!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 16:29  
цитировать   |    [  ] 
А "Небо" так никто и не загадал.:-)
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 20:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Я всё думала, кому он достанется
а я ждала Небо))
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 мая 2016 г. 10:56  
цитировать   |    [  ] 
Рапортую.
Майк Гелприн "Теперь так будет всегда"

Когда мы решили читать рассказы на военную тематику, я приготовилась к тому, что, возможно, придётся всплакнуть, т.к. я тонкослёзая, а произведения о войне, как правило, таковы, что без слёз не обойтись. Но мне достался такой рассказ, что я скорее ждала его окончания, так мне было неприятно от описываемого, а о слезах и речи не шло.

Почему современные авторы (к счастью, не все) так любят наполнять свои произведения обсценной лексикой, которая не несёт особой смысловой нагрузки для эмоционально-образного содержания? Риторический вопрос.

Задумка рассказа неплоха – три немца времён ВОВ попали в некую пространственно-временную капсулу. Временной цикл в ней длится три месяца, за которые персонажи проживают этот отрезок времени, умирают и вновь возрождаются. Автор демонстрирует, как может опуститься человек, приняв каннибализм, гомосексуализм, насилие. Людей, случайно, попадающих в эту капсулу, немцы сжирают (девушек, конечно, предварительно насилуют), в общем ужас-ужасный. Но не цепляло. Вот хотелось перелистнуть. Не потому что страшно или неприятно. Нет, это у других авторов, бывает, хочешь перескочить от ужаса описываемого, пробирающего до леденящих мурашек, но не можешь. Потому что мастерски, тонко, психологически точно, по шажочку. А здесь такими грубыми мазками, так нарочито, чтобы читатель проникся. Но со мной не вышло, героев не было, был автор, хотящий показать монстров-фашистов.

Когда же по другую сторону капсулы появилась девушка Лиза, такая же «заключенная» во времени, я улыбнулась, зная, что сейчас нам дадут противовес – какие фашисты бяки, и какой русский человек – молодец. Так и случилось.
В общем, придумка рассказа неплоха, но воплощение — увы и ах.

Спасибо, Denver_inc, за рекомендацию, после которой в очередной раз убеждаюсь – Гелприн – не мой автор.
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 мая 2016 г. 11:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата vesnyshka

Спасибо, Книжный червь, за рекомендацию
Всегда пожалуйста. :beer: Вот только загадывал не я. :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 мая 2016 г. 11:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Книжный червь

Вот только загадывал не я.
:-D ой, перепутала, что это не вы мне, а я вам))
уже исправила8:-0
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 2016 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 
Даниил Гранин. "Наш комбат"

Они встретились через двадцать с лишним лет после войны — четверо из батальона, который тогда оборонял Ленинград. И ехать к тому месту, где они когда-то воевали, было совсем недалеко. Да и было ли всё это ? Место памятных боёв было почти неузнаваемо, хотя когда-то здесь был исхожен и проползан каждый кусочек. Здесь была землянка, здесь — окопы, тут — место обмена среди бойцов, а совсем рядом был тот "аппендицит", откуда стреляли немцы, и который они так и не сумели взять. Сколько же здесь полегло товарищей? И ведь были они почти все молодые. Да и комбат был хоть куда — справедлив, молодцеват и подтянут, да и воевал отлично — каждый им гордился до сих пор. А теперь ? Разве в этом поседевшем мужике можно узнать своего бывшего знаменитого командира ? Прошёл бы по улице — может быть, и не узнал. Говорят, что он теперь учительствует.
Казалось бы — встретились, повспоминали и разошлись, изподволь сочувствую тому, что они так изменились и постарели, хотя и смогли тогда выжить. Но разве бывает так просто — совесть оказалась не такой уж сговорчивой у того, кто , казалось бы, стал малоузнаваемым. И бывший комбат, нынешний учитель, внутренне слишком отличался от многих других. Хорошо это или плохо ? Он судит сам себя до сих пор, хотя тогда всё казалось более очевидно.

Наверное, приключения — это хорошо, но психологичность в тексте мне гравится сильнее. То есть не просто бытоописательство и какие-то плоские желания — а в большей степени то, что у человека бывает индивидуальным — совесть. Она тоже у всех разная. И кто-то может жить с ней в ладу и чувствовать себя комфортно, оправдывая свои поступки необходимостью или случаем, а у кого-то ничего не может служить оправданием своих даже вполне обьяснимых ошибок и промахов.
Спасибо за небольшую, но хорошую повесть, volga !
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 2016 г. 21:01  
цитировать   |    [  ] 
Леонид Андреев, повесть "Красный смех", 1904 год

Интересовались ли вы когда-нибудь, какого цвета мог бы быть смех? Ведь смех не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, но когда он приходит в вашу жизнь, тогда насыщает ее красками. В русском языке присутствует множество устойчивых идиом и фразеологизмов, связанных с цветом, если задуматься.
Зеленый смех, вероятно, рождается на устах младенца в значении нового начала, просыпающейся к новой жизни весенней природы. Синий цвет мог бы означать депрессивную меланхоличную ухмылку смирения с неизбежностью, серый — скромную застенчивую улыбку скрытого могущества, розовый — наивное веселье безмятежности. Черный цвет однозначно представляется сатирической насмешкой или торжеством тьмы, а белый смех наверняка искренний и громкий, как крепкое рукопожатие...
Ничего такого в этой повести вы не увидите и не услышите, ибо она написана исключительно красным смехом цвета крови, срывающейся с потрескавшихся губ, цвета безумия и ужаса, гипертрофированной страсти.
Писатель использует мрачные сюрреалистические образы, чтобы показать войну, как вирус, заражающий все население, пугающий больше чумы, ведь от него не убежать и не отмыться. Изнанка военных сражений, рассмотренная под увеличительным стеклом, заражает читателя вшами и сумасшествием. Автор, как хирург, наносит разрез за разрезом на тело самого понятия войны, выпуская в мир потроха эмоций. Красный цвет в совершенном отсутствии других цветов, как победитель, пишет историю багровыми чернилами и украшает ее орнаментом внутренностей...
Безумие — это болезнь души, и повесть Андреева демонстрирует лучшие образчики этой болезни. То есть писатель не просто плескает на страницы ужас, но заглядывает в голову душевнобольного и открывает его мир для читателя. И этот мир, сложившийся в условиях неверного, по мнению автора, взгляда на жизнь и отношения к войне, поистине страшен.
Несомненно, автору удалось впечатлить мрачными образами, мастерской работой с русским языком, посадить в голове зерно идеологических сомнений и показать богатство оттенков красного цвета. Ложкой дегтя стал вопрос — чем бы мы ответили французам и фашистам, если бы послушались призыва, накопали ям и похоронили оружие в том далеком 1904 году? Не жестоко ли по отношению к детям, женам и матерям, нуждающимся в защите, идти на войну с кулаками, камнями да палками? Или вообще не идти?

Evil Writer, благодарю за знакомство со столь впечатляющим произведением :beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 мая 2016 г. 21:49  
цитировать   |    [  ] 

Виктор Астафьев. Макаронина

Есть такие этические императивы: "Хлеба горбушку, и ту пополам" и "Поступай по отношению к другим там, как хочешь, чтобы они относились к тебе". Их так часто повторяют на разные лады, что почти перевели в разряд банальностей. Но на самом деле это жизненно важные принципы поведения человека, позволяющие выживать в экстремальных условиях.

Для героев рассказа такими условиями стала война, а место горбушки хлеба занял один котелок на двоих и единственная макаронина в солдатском супе. Пожилой боец преподал молодому солдату урок солидарности и благородства, когда большая ложка не означает намерение забрать себе большую часть порции, и большая часть единственной макаронины и самый вкусный суповой остаток оставляется самому молодому едоку, потому что это вчерашний ребенок, для взрослого пожившего уже мужика-солдата почти как сын.

Война свела двух людей, они пообедали из одного котелка и навсегда разошлись своими дорогами. Но запомнилось это простое событие на всю жизнь. Потому что ошибся, подумал о человеке плохо, а человек оказался настоящим. Война выводит из тени все лучшее и худшее в людях. Отрадно, что в данном случае худшим оказались только дурные мысли о незнакомом человеке. А лучшее было осознано и запомнилось.

Спасибо maxxx8721 за эту историю, трогательную и мудрую, о буднях войны, которые свойственны и мирному времени в другом контексте, поскольку порядочность человека в них проявляется.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 мая 2016 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 
Михаил Кликин "Обречённый на жизнь"

"Не должно так быть, чтобы солдат жить оставался, а семья его умирала! Неправильно это! Бесчестно!"


Завязка истории проста: деревенская юродивая, специализирующаяся на предсказаниях, предсказывает главному герою Коле, что тот выживет в войне, но потеряет всю семью. Разумеется, Колю такой расклад не устраивает, ведь он отправляется на войну именно для того, чтобы защитить своих близких — то, что ему дороже всего на свете. Останется ли смысл в борьбе, да и вообще в жизни, если главный стимул будет безвозвратно утерян? А вот смерть солдата носит совсем другой оттенок. Смерть в борьбе, смерть во время сопротивления, защиты своего мира, — такая кончина в понимании бойца намного более осмысленна и возвышенна. Поэтому когда Коле выпадет случай удерживать наступление вблизи своей родной деревни, он приложит все усилия, чтобы погибнуть в той битве и не дать пророчеству сбыться.

Таким вот сюжетом автор даёт понять, какая задача стояла перед людьми, участвовавшими в Великой Отечественной. Это была борьба за выживание, и цена будущего благополучия была чётко определена: решимость пожертвовать своей жизнью, чтобы подарить жизнь своим родным и потомкам... И люди с готовностью платили эту высокую цену. Этот факт лишь подчёркивает, как важна бывает роль личности в истории. Победа куётся руками простых людей, благодаря их самопожертвованию и воле. И пусть потом имена забудутся, а факты будут переписаны, но в трудный час герои найдутся всегда.

В общем и целом рассказ довольно незамысловат и не содержит особых откровений, но читается интересно и чётко доводит до читателя мысль автора. Слог у Кликина тоже неплохой, не даёт заскучать. В небольшом по объёму произведении автору удалось создать характерный стиль.

vesnyshka , спасибо за рекомендацию. :beer:
Страницы: 123...374375376377378...115511561157    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх