Константин Воробьёв «Это мы, господи!…»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Военное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Во время нахождения в подполье в 1943 году Воробьёв написал автобиографическую повесть «Это мы, Господи!» (опубликована в 1986 г.) о пережитом в плену. Это произведение такой художественной значимости, что, по словам В. Астафьева, «даже в незавершённом виде… может и должно стоять на одной полке с русской классикой».
Опубликована посмертно в журнале «Наш современник», 1986.
Входит в:
— антологию «Повесть 86», 1986 г.
— журнал «Подвиг 1988'05», 1988 г.
— антологию «Это мы, господи!…», 1990 г.
— антологию «Военная проза», 2000 г.
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darkseed, 22 июня 2023 г.
Страшная, сильная вещь, и не оторваться от чтения. Немцы и им сочувствующие показаны теми, кто они и есть — мразями и садистами. И это не агитка. Действие повести происходит исключительно в плену, главный герой переходит из лагеря в тюрьмы из тюрем в лагеря, пытается бежать. Попадается. И каждую минуту пытается выжить. И помогает ему в этом, в том числе любовь к Родине и ненависть к врагу.
Скатился я в пафос, но повесть меня проняла, хотя и не открыла ничего нового.
Интересно, читали ли эту повесть либеральные писатели типа Яхниной, у которой чистенькие немцы вкусно пахнут кофем, в отличие от дурнопахнущих русских солдат? Вопрос, скорее, риторический.
A.Ch, 15 мая 2016 г.
Повесть-дневник, рассказ о каждодневных долгих и мучительных утратах, падение, но не сломленность. Автобиографичность чувствуется, потому что не может ни один фантаст и ни один человек с безграничной фантазией передать все ощущения голода и постоянного страха; стремления быть поближе к едва теплящейся печке, но, уступая другим; желание “Бежать, бежать, бежать!” и ещё громче кричащее “Жить”.
У произведения очень красивый, сочный, живой язык. Обстановка, ночь, люди, местность и разговоры героев проглядывают не просто чёрными строчками по белому фону, но обретают объём, форму и цвета, запахи и звучность.
Сложно оцениваемое повествование, когда ты далеко во временных рамках и географически, пробирающее, дающее такую нужную надежду окончанием.