автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
19 октября 2015 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — координатор Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия. Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря. Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".
Колонка конкурса: здесь.
1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группы — Slad-Ko — колонка с отзывами 2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группы — ДмитрийВладимиро — колонка с отзывами 3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группы — пан Туман — колонка с отзывами 4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группы — Kartusha — колонка с отзывами
Конкурс завершен!
Отзывы судей: Dark Andrew — https://fantlab.ru/blogarticle40481 Александр Золотько — https://fantlab.ru/blogarticle40501 AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577 Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584 AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599 darkseed — https://fantlab.ru/blogarticle40575 Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596 Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600 AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614 Анна Игнатенко — https://fantlab.ru/blogarticle40622 Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40635 Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40637
Финалисты: 15. Яблоневый цвет 14. СПП 13. 25,43 12. Море кракена 11-10. История старика 11-10. Пивные шванки 9. Болезнь Соннер-Вилля 8. Слепые и незрячие 7. LEGO 6. Киберотень 4-5. Меа кульпа 4-5. Рыцарь мой 2-3. Попробуй сам 2-3. На Копайских склонах 1. Маяк Лапласа
|
|
|
|
stogsena
миротворец
|
8 декабря 2015 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zebrex Говорили про псевдонаучность применительно к жидкому азоту, дьюарам и.т.п. Не понял, что за псевдонаучность? Азота не хватит или волну этим не остановить? Кто это сказал? но вообще мне нравится приставка "псевдо". Я помню, на прошлом конкурсе кого-то, вроде, Разменную монету, в псевдолитературности обвиняли...
|
|
|
maribass
философ
|
8 декабря 2015 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Яблоневый цвет Люблю я такую прозу – проникновенную, прочувствованную, с убедительными, хорошо проработанными персонажами. Люблю бытовуху, и всё тут. Но не увидела я в этом рассказе фантдопа. Раздвоение мироощущения на грани психического заболевания есть. А фантастики нет.
|
|
|
zebrex
философ
|
8 декабря 2015 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Море кракена Пока читал: думал фэнтези или нет. После этого:
цитата Говорят, что где-то в океане, где над водой постоянно плывет туман, есть кладбище кораблей. Над белой пеленой поднимаются высокие мачты с обрывками парусов, скрипит старая древесина. Еще рассказывают, что когда-то давно с неба опустился сверкающий шар, превратившийся в металлический диск, плавающий в центре морского кладбища.
Решил таки не фэнтези. Слухи, конечно, так ведь другой информации же нет. А рухи и кэльпи просто особенности фауны сеттинга (кэльпи, видимо, банально любят нежное мясо, впрочем, к вопросу антропофагии я еще вернусь). Вообще к ГГ вопросов нет. Шрам его гложет. Хочет получить еще. Второй с ружьем, тоже понятно, страстный охотник и конкурент. А вот Кракенша... тут только теории остается строить. Автор дает слишком мало инфы. Ну, ОК. Если мое предположение о жанре верно, то Кракенша некий пришелец из космоса. Физиология ее работает примерно так. Раз в некий довольно длительный период времени на нее нападает непреодолимый приступ деления клеток, и из гуманоида она собственно в кракена и обращается. В такие дни ей ясно дело хочется жрать. Часть массы она набирает за счет воды в океане. Поскольку героиня — представительница продвинутой расы она, видимо, умеет манипулировать собственной генетической структурой. Возможно, даже ее "человеческое" тело остается в неизменённом виде внутри кракен-оболочки. Короче, о чем это я? Я понимаю, зачем она жрет экипажи кораблей. Защищает территорию (вероятно механизм "взрывного" деления клеток можно активировать мануально для самозащиты). Но... какого (морского) дьявола девка жрет людей на берегу? Ее в "критические" дни могла бы и рыбка удовлетворить. Иная морская живность. Кит там. Но вот нет, людей ей подавай. Есть только одно разумное объяснение. Партнера ищет. Сильного. Того кто может пережить встречу. Так и звон колоколов логично объясняется легким гипнозом (или серьезной черепно-мозговой травмой от удара). И желание спариваться поближе к гнезду. И поступок ГГ с выстрелом в спину видится в этом свете вполне логичным и меркантильным, то есть человеческим. Соперника выпилил. Молодец. Высший бал (почти и точно из имеющихся). Остаются только кэльпи и их сомнительная тяга к детишкам. Но, ведь, я же прав, автор? И ведь это не сказка? Не романтические сопли, ведь? (Умоляюще плачу).
|
|
|
maribass
философ
|
|
zebrex
философ
|
|
zebrex
философ
|
8 декабря 2015 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Не понял, что за псевдонаучность?
Это из отзыва в карточке Маяка.
цитата Какая-то странная псевдонаучность, маскирующая полнейшую банальность фабулы.
цитата А если вылить в открытую воду жидкий азот, тем более если разлить его под водой — случится взрыв без горения из-за т.н. «быстрого фазового перехода». Вместо того чтобы погасить волнение, мы в этом случае рискуем, наоборот, поиметь цунами, не говоря уж о том, что самого героя разнесет в клочья при открытии первого же дьюара .
|
|
|
maribass
философ
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
8 декабря 2015 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Не понял, что за псевдонаучность? Азота не хватит или волну этим не остановить? Кто это сказал? но вообще мне нравится приставка "псевдо". Я помню, на прошлом конкурсе кого-то, вроде, Разменную монету, в псевдолитературности обвиняли...
Да есть тут один псевдокритик, человек размытых знаний и диктатуры собственного эго. Да, мою Разменку обвинял в псевдолитературности. Три раза на неё отзыв переписывал, всё погрязнее и попровокационнее старался. То ли надеялся, что психану и рассказ сниму, то ли чего он добивался своими действиями — я не поняла. От него есть отзыв в карточке на Маяк Лапласа. Щедро украшенный самолюбованием.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
zebrex
философ
|
8 декабря 2015 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Нет, правда: если автор возьмет на заметку и добавит в рассказ ксенофизиологические подробности, то получится шикарно, да.
Именно. Ради того отзыв и написал. Люблю быть творцом прекрасного.
|
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
8 декабря 2015 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zebrex Люблю быть творцом прекрасного.
Судя по отзыву — хорошо получается :)
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
zebrex
философ
|
|
Blind Guardian
активист
|
8 декабря 2015 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я, короче, не в теме, просто бурчу под нос: смысл в художественном тексте выстраивать научные структуры? хт это ведь окно в чистую логику, не обременённую грузом соответствия текущим законам функционирования текущего мира. это порядок слов, букв, стили, мышление, язык, ассоциации, впечатление, нормы и пинок по ним, всякие штуки, тропы, приёмы, мнемоники, память, время, процесс, категории-границы, объекты. текст как филиал реального мира/оконченная история это ведь скучно. текст как осознаваемый процесс наблюдения за метаморфозами самого себя (перестройки и движения мыслительных комбинаторных систем, телесных ощущений, эмоций и тд) через сам текст — крутота.
|
|
|
bbg
миротворец
|
8 декабря 2015 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blind Guardian смысл в художественном тексте выстраивать научные структуры? Для развлечения?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Blind Guardian
активист
|
8 декабря 2015 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Для развлечения?
Согласен. Но есть ведь и другие способы развлечения. Я просто воспротивился внедрению в нечитанный мной рассказ "ксенофизиологических подробностей" как улучшающего элемента. Просто, мне кажется, всё время идёт перекос в сторону обсуждений рассказов с сюжетных позиций. Есть поступок персонажа, есть ситуация, в которой он совершил данный поступок, и есть последствия этого поступка. И мы сидим, обсуждаем ситуации, персонажей, их поступки и последствия: хорошо-плохо, логично-не логично, обоснованно-не обоснованно, научно-псевдонаучно, соответствует-не соответствует. Хотя, например, у ГГ очень красивые, но грязные туфли, которыми он топчется по исписанной бумаге, а эти туфли рифмуются по описанию с окровавленным кинжалом незнакомца, выкованным из утиных клювов, которым тот зарезал свинью с клеймом на боку. В общем, как мне кажется, прикольнее за сырыми текстовыми символами следить, чем втискивать их в категории соответствия, делая выводы и радуясь тому, что они правильные.
|
|
|
maribass
философ
|
8 декабря 2015 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
LEGO Это не *лего*. И даже не советский металлический конструктор с торчащими винтами и гайками. Не верю ни демо-версии, ни героям. Дело даже не в том, что автору нужно нарабатывать технику написания. Давайте подумаем вместе: если герои рассказа — ещё недолюди или перелюди без болезней, химических реакций, без ран и убийств (по тексту), и без души (что бы автор под этим не подразумевал), так ведь и психология/поведение/рефлексы у них должны быть иными, нечеловеческими. И Конструкторы у вас списаны с современного бюрократа-очковтирателя (с садистскими наклонностями) без намека на какую-то высшую сущность. Это плохо.
|
|
|
Blind Guardian
активист
|
|
maribass
философ
|
|
Blind Guardian
активист
|
9 декабря 2015 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
maribass, эээ, тогда я могу сейчас сказать, что я не понял шутки, ведь автор отзыва дал понять, что ему интереснее было бы читать текст с проработанным с точки зрения логики, физиологии, итдлогии сюжетом, а не сказку-слёзку.
|
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
9 декабря 2015 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blind Guardian текст как филиал реального мира/оконченная история это ведь скучно. текст как осознаваемый процесс наблюдения за метаморфозами самого себя (перестройки и движения мыслительных комбинаторных систем, телесных ощущений, эмоций и тд) через сам текст — крутота.
Blind Guardian, просто вы адепт постмодернизма.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
Blind Guardian
активист
|
9 декабря 2015 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так говорят, когда зазорно писать "лалка"
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Меня так мама в детстве ругала, а в школе после такого за гаражами поясняли, путаясь в цитатах и смешивая философские течения . Это называлось "глупенького смехом покараем"
|
|
|