автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
2 января 2012 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 4-й фантЛабораторной работы.
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта. Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".
Колонка конкурса: вон там.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...внеконкурсное состязание завершено, оргкомитет подводит итоги.
|
|
|
|
bbg
миротворец
|
9 февраля 2012 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass а Дориан — непрерывно меняющаяся в процессе саморазрушения личность.
Я очень давно читал, но там ведь какой-то портрет был, стареющий вместо него. Верно? Значит, и в рассказе это нужно обыграть. А так — ниоткуда берется. Просто красивость.
цитата maribass Тоже обратили внимание?
Да. Есть ступенечка в тексте, которая мне помешала. Споткнулся. А так — весьма приятный в чтении текст.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
maribass
философ
|
9 февраля 2012 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg там ведь какой-то портрет был, стареющий вместо него. Верно? Значит, и в рассказе это нужно обыграть. А так — ниоткуда берется. Просто красивость. Наличие портрета как бы и даёт повод перенести Дориана Грея в другую эпоху, и подразумевается, что читателю это должно быть понятно.
|
|
|
bbg
миротворец
|
9 февраля 2012 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Наличие портрета как бы и даёт повод перенести Дориана Грея в другую эпоху
Что-то тут не так. Ведь портрет не давал бессмертия, а просто неизменную молодость и красоту. Давно должен был Грей помереть. Но я совсем не помню "Портрет..." Могу и ощибаться.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
maribass
философ
|
9 февраля 2012 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Ведь портрет не давал бессмертия, а просто неизменную молодость и красоту. Это и есть бессмертие. Дориан уничтожил портрет сам, когда дошел до полного саморазрушения, и умер. Не уничтожил бы — не умер, но к концу романа он уже превратился в моральное чудовище. Получается, что в рассказе фигурирует примерно серединный Дориан — уже не пылкий юноша-нарцисс, но и ещё не монстр. Эта его бессмертность и дает ему уверенность, что бомба не взорвётся.
|
|
|
bbg
миротворец
|
9 февраля 2012 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Не уничтожил бы — не умер, но к концу романа он уже превратился в моральное чудовище.
К моменту уничтожения портрета там был изображен вполне уже старик. Недолго Дориану оставалось. Но не буду спорить.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
maribass
философ
|
10 февраля 2012 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg К моменту уничтожения портрета там был изображен вполне уже старик. Дориан оставался таким же молодым и красивым, а портрет отражал лишь душу, моральную сущность героя, его совесть, что ли. Портрет "старился" от прегрешений Дориана. В итоге Грей накопил столько грехов, что на портрете отображался "сластолюбивым стариком". В приступе гнева он уничтожает портрет и умирает, посмертно превратившись в старца с портрета.
Короче, суть Переговорщика в том, что портрет как бы ещё не уничтожен, а значит Дориан молод, красив и бессмертен. Портрет, предположим, захвачен силовыми структурами , Дориан становится заложником своего бессмертия и вынужден работать на благо человечества, хотя оно ему глубоко безразлично (герой презирает человечество). Его используют в антитеррористических операциях именно из-за того, что он бессмертен по определению, а значит по каким-то мистическим причинам бомбы рядом с ним не взрываются и прочие смертоубийственные ситуации не возникают. Мне казалось, что подоплёка рассказа очевидна
|
|
|
maribass
философ
|
10 февраля 2012 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А опишу-ка я свои впечатления от "Я — Зомби..." Что понравилось: идея написать рассказ от лица зомби — это интересно. Я, во всяком случае, читаю такое впервые. Очень правильно взят ритм и способ изложения: простыми предложениями, описывающими однообразные действия, в основном бессмысленные, без обозначения себя героем даже местоимением "я". Это очень и очень хорошо. Правда, время от времени автор сбивается на "он", чем портит единообразие повествования. Сместиться с мироощущения героя изнутри на взгляд со стороны лучше всего было бы только в заключительном абзаце (там как раз автор очень уместно перешёл с "я смотрел" на "он смотрел", во всех предыдущих случаях это выглядело как досадная ошибка). Не понравилось: 1. Очень много речевых ошибок, часть из которых разбиралась в предыдущих отзывах. Ну, что тут скажешь? Надо учиться: с русским языком у автора нелады, но это поправимо 2. Слишком затянуто повествование. В начале рассказа детальное описание всех действий героя безусловно необходимо: оно даёт время читателю настроиться "на одну волну" с зомби. А вот дальше по тексту детализация уже сильно и неоправданно тормозит сюжет и утомляет. А в целом — интересная работа: и замысел автора хорош, и сюжет присутствует, и кульминация есть, и развязка логична. Итого: если автор хорошенько потрудится над своим рассказом, получится замечательная история, от которой будет "кровь в жилах стыть и волосы дыбом вставать".
|
|
|
bbg
миротворец
|
10 февраля 2012 г. 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Мне казалось, что подоплёка рассказа очевидна
Очевидна, конечно. Слишком очевидно. Поэтому использование Д.Грея — пошловато мне показалось.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
maribass
философ
|
10 февраля 2012 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg Ну, ладно... (хотя — чего это я?). Если герою не объявить себя Дорианом Греем в конце рассказа, то тогда нужно как-то прописать всю предысторию вымышленного персонажа, чтобы понять образ его мыслей, а также тот факт, что бомба в его присутствии ни при каких обстоятельствах не взорвется. А это будет уже совсем другая история.
|
|
|
Galka
магистр
|
10 февраля 2012 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg использование Д.Грея — пошловато мне показалось.
Свежее и оригинальнее, чем Вечного Жида — которого я ожидала
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
A.Ram
магистр
|
10 февраля 2012 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последний прокол протокола Намек на трижды «Пе» Советского Союза понятен. А понаверчено-то словесов! Местами возникает впечатление, что автор сам путается в красивостях. «Слезосоленая», «страшаще», «межвселенночный», «человекостью» — ЗАЧЕМ???!!!! Читать тяжко. Долго ломал себе голову, о чем это: «Дикая, и тем более вожделенная. Страшаще красивая, еще не зрелая, в бутоне, ввысь упругая словно термитные гнезда, впадину между которыми покрывал черный пушок.» — оказывается, о женской груди (я так понял). Ню-ню. Волосатая женская грудь как предмет вожделения главгера. «у затемненного подножья кончиков груди» — вообще-то соски принято сравнивать с вершиной, а не с подножием. «Эта поставка варваров являлась особой. Она была не мимо меня. Впервые привоз варваров был – прямо мне.» «…он по моему указанию по его указанию устраивал масштабное пиршество» — без комментариев. Извините, автор, я ваш рассказ дочитать не смог, поэтому оценивать не берусь.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
cianid
философ
|
|
A.Ram
магистр
|
10 февраля 2012 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Наверное, имелся в виду ареола сосков
Хм... недодумал. Я и грудь-то едва расшифровал, а уж "составные"... это выше моих скромных возможностей.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
10 февраля 2012 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поход ликвидаторов Первая часть (с космопортом) сильно затянула. К тому же, если уж придираться по полной программе, автор использует не международный термин «эффект штурмовика», а наш, родной – «кино и немцы» (термин вырос на неудавшихся к/ф о 2-ой Мировой, принцип похож, но в «эффекте штурмовика» герои все ж сражаются с беспомощными врагами, а в «кино и немцы» часто побеждают хитростью, ловкостью, стечением обстоятельств; напр., массовое пленение героем-одиночкой купающихся немцев). «Балаганный кусок» пошел веселее, автору удалось расписаться и повысить градус «отрыв-башки». Замечательно. Но в целом – мимо. Потому как это типичный абсурдистский рассказ, а лично я не готов засчитать абсурд за фантастику. Извините, автор. П.С. Тему даже не искал. Я не враг своему здоровью.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
10 февраля 2012 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Преступник Блин, 2 здоровенных абзаца «обоснований», зачем Володька сбрил усы почему и как Боря решил бухнуть в кабаке! «…получить финансирование грандиозного проекта, который он вынашивал уже несколько лет» — обычно вынашивают идею проекта, сам проект мужику вынашивать как-то нефизиологично. «публика в основном состояла из горожан различной степени непримечательности» — проще, автор, будьте проще и лаконичней! «чувствуя в его лице что-то знакомое и в то же время отталкивающее» — витиевато-расплывчатые описания приводят к неправильному пониманию! Напр., я готов утверждать, что герой видел «в его лице» рыжую жопу. Разве не подходит? «Этот лысеющий мужчина… был для него той самой назойливой мухой, которая одна навещает нас поздним вечером, быть может питая к нам лишь тёплые чувства, и их то и выражая тем самым сводящим с ума жужжанием…» — автор! Вы это специально или нечаянно? Все, бросаю выписывания. Надеюсь, главное вы поняли: простота и лаконичность! вот чего не хватает рассказу, уважаемый автор. И поменьше ненужных сюжету объяснялок: читатель умный, читатель сам разберется.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
cianid
философ
|
10 февраля 2012 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот придира! Ладно, будем посмотреть дальши.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
A.Ram
магистр
|
10 февраля 2012 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
7 сцен Сергея Притча, создающая настроение. В целом приятно, лишь слегка удручило открывание дверей – уж больно заезженный прием. И жаль, что мораль сей истории от меня ускользнула. А какая притча без морали? Так что пока оценивать не буду, может, еще и додумаюсь до чего путного. Серёга: Torment в 3D&D Местами было забавно, но в основном – скучно. К теме никакого отношения не имеет. Серёга Васильев критикует структуру мироздания в 3D Довольно маленькое мироздание у этого Сереги Васильева. И еще интересно: отчего всякий воображает себя как минимум помещиком? А смердом-крепостным-юродивым слабо? непрестижно? Ну и про тему вы в курсе.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
10 февраля 2012 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заветный город Не, это точно не рассказ, это приглашение к роману или повести. Автор дал подробное описание мироустройства, при этом больше вопросов задал, чем ответил. Признаться, мир обещан интересный, я бы с удовольствием продолжил знакомство с ним. Но в границах рассказа белых пятен осталось слишком много, чтобы говорить о понятности, логичности или законченности этого мира. Пока – в основном намеки и интригующие мазки. Я так понял, что на роль соответствователя теме автор выдвинул Сатану. Опять же, спорно, в том смысле, что Сатана остался «недорисованным», как и остальной мир. Впрочем, я соглашусь с соответствием теме по его «фактическим действиям», хотя и совершенно непонятно, нафига ему это надо. Линия с братом-другом совершенно не поместилась в рассказ. Тупиковая подыстория, по крайней мере в пределах данного текста. В общем, уважаемый автор, заинтриговали, буду ждать продолжения. Все баллы – авансом.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg
миротворец
|
10 февраля 2012 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Все баллы – авансом.
Вот так. Некоторым баллы, хотя бы и авансом, а другим только ругань.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Kartusha
магистр
|
10 февраля 2012 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg,
цитата Некоторым баллы, хотя бы и авансом, а другим только ругань.
а вот некоторые просто паяльником проходятся
|
––– Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная... |
|
|