4 я фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 23:09  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 4-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта.
Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено, оргкомитет подводит итоги.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:20  

цитата A.Ram

Шикарный вариант

Правильно! Там много есть еще текстов, которые оцениваются хорошо... Но Вы уж мои обходитя, ладно?8:-0
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:26  

цитата bbg

Но Вы уж мои обходитя, ладно

Поздно... вас не обойти.:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:27  

цитата A.Ram

Поздно... вас не обойти
— ага, учитывая степень присутствия...
–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:29  

цитата Beksultan

степень присутствия...

Свршенно законная, однако. Поэтому попрошу такие доводы не приводить.:-)))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:30  
bbg, это все зависть, будь она неладна...
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:31  

цитата cianid

Назначать Читателю обязанности "вовлекаться" ни мы не вправе, ни, тем паче, Автор.
Это всё так, если мы говорим о читателе вообще. Но читатель, оценивающий конкурсную работу, имеет некоторые обязательства перед автором. Во всяком случае непредвзятость должна быть.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:33  

цитата Beksultan

можеть не "возможность", а "вероятность"?

Согласен, будет привычней, а так — синонимы.
Просто я тут пишу кое-что и слова "вероятность" тщательно избегаю, заменяя его на "возможность".
На понимание "вероятности" сильно влияет высшее образование многих читателей, в частности, их знакомство с теорвером.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:35  

цитата Beksultan

это все зависть,

Точно...

цитата maribass

Но читатель, оценивающий конкурсную работу, имеет некоторые обязательства перед автором.

Какие? Почему?
Читатель, оценивающий конкурсную работу, делает автору одолжение. И если он (читатель) не получил от чтения хоть какого-то удовольствия, хоть какой-то отдачи, то автор виноват — и путь канает.:-)))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:39  

цитата maribass

Во всяком случае непредвзятость должна быть.

Она обеспечивается анонимностью. Во всем остальном, работа автора плавает в тех же грозных волнах, как если бы она была издана и раскуплена неизвестными.8-)
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 16:03  
Облачный скиталец

Прошу прощения, начну с очень длинной цитаты:
«Скитальцев — человек пятьдесят — встретили, пообнимали немного в приливе благодарности и посадили на специальный помост; помост снабжен был колесами, и толкали его всей толпой. Помост въехал в город. Ноэль стоял у края и смотрел на толпу, и улыбался механически, и махал рукой. Его кристаллическое поле свернулось в маленькую глобулу на спине. Ноэлю было скучно. Тут на помост вскочила девочка, смуглая, с темными стрижеными волосами и глазами — ярко-голубыми, как небо, если глядеть на него с земли. Ноэль уставился на нее; девочка была одного возраста с ним. Девочка лукаво улыбнулась и, прильнув к Ноэлю, попыталась чмокнуть его в щеку. Ноэль замер. В этот момент помост наскочил на камень, и Ноэль с девочкой потеряли равновесие. Вместе они повалились на днище помоста. «

6 раз здесь встречается в разных формах слово «помост». Однажды даже подряд.

«Отец сбил его с ног, затем перекинул через плечо и отнес в чулан, где и запер. Напрасно Ноэль кричал и стучался в дверь; отец выпустил его только в конце месяца, когда»

Бедный. Что же он там делал, в чулане? Наверное, под конец там дышать нечем стало?

»- Могу показать, как они рождаются.
- И ничего не расскажешь? — спросила Тания.
- Я лучше покажу, — сказал Ноэль тверже.»

Ноэль предложил показать. Зачем следующая реплика? Вероятно, осталась от предыдущего варианта диалога. Надо было в порядок привести.

«Эфемеры сражались вполсилы — так всегда было во время Единения. Самих эфемеров погибло под сотню -«

Что за существа такие? Их уничтожаю, но они сражаются вполсилы...

Рассказ представляет собой аллегорию Любви и Работы, Долга. Тема мне видится в том, что главный враг — это любовь. Туманит зрение, мешает исполнению Долга и изничтожению эфемеров. Это подход. Это точка зрения.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 16:17  
bbg cianid Что-то вы меня совсем запутали %-\ Ну например: рассказ представляет из себя политический памфлет. Я, как оценивающий читатель, выкину его вообще из рассмотрения, если мои политические взгляды не совпадают с изложенными в рассказе? Или потому, что я не настроена читать про политику? Или, к примеру, у меня личная непереносимость эльфов, зомби. Или я плохо знаю скандинавские мифы.
Почему обязательства? Потому что я взялась оценивать конкурсную работу, а значит предполагаю у себя наличие некоторых знаний, навыков и опыта — а иначе с какой стати я берусь оценивать? И я отдаю себе отчет в том, что моя оценка может повлиять на дальнейшую судьбу рассказа (а то и автора), а это уже некоторая ответственность.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 16:27  

цитата maribass

, а это уже некоторая ответственность.

Это ответственность ровно в той мере, в какой Вы готовы её принять. Имеете полное право исключить из рассмотрения политические памфлеты и эльфов с зомби. Или не исключать, а придумать себе способ оценивания неприятных лично, не нравящихся вещей. Но все эти действия — Ваше личное одолжение авторам. Никто принудить и требовать не в праве. Только увещевать.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 16:37  
bbg Ах, вот Вы какой....


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 16:54  

цитата maribass

Ах, вот Вы какой....

Какой?;-)

Метаморфозы красоты: теория и практика

"Из-за вузовской парты я вышел чуть больше десяти лет назад. Я помню как на первом курсе мы с Игорем, сидя на галерке, плевали из трубочек жеваной бумагой, в вежливого до тошноты Сергея Геннадьевича Нивструева,"
Это автор про студентов, что ли? Не про восьмиклассников-оболтусов?!
"Сергей Геннадьевич читал курс эстетики только в наших трех группах, (как я сейчас понимаю) в нарушение всех учебных программ, с первого по пятый курс."
Куда смотрели: ректорат, деканат, ученый совет, надзорные над образованием органы? Обиженные препопадатели других дисциплин — стояли молча и не качали права? Чушь какая-то.
"Но я нашел выход! Я уже месяц не был на занятиях Нивструева – я не сплю."
Загадка. Шарада, понимаешь. Повествование идёт от лица преподавателя. Потом он вспоминает события десятилетней давности. И вдруг такой переход! Может быть, как-то по другому оформить?
Неубедительно, конечно. Не красота правит миром, и даже не целесообразность. Любая утопия неизбежно разбивается тяжёлой свинчаткой практичности. Ведь пациента нужно было обязательно доставить. Кстати, зачем?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 17:08  

цитата cianid

В самом слове "примитивный" нет априорно оскорбительной коннотации, которую вы пытаетесь вложить зачем-то.

Это был хитрый план.

цитата cianid

Вообще, позиция ясна как день Божий, если получить смысловой дистиллят выйдет примерно следущее: Форма преобладает над содержанием; типо литература должна быть от-кутюр, а не прет-а-порте, аналогично — живопись слишком прямолинейна, а сюр и супрематизм самое оно. Или я ошибаюсь?

Нет, вы правы. Мне было видение мира без посредников в виде текста/музыки/живописи: люди просто отрыгивали художественные образы (в виде таких белых пузырьков) друг дружке в глотки. И это было клево.

цитата cianid

С реальностью-то надо считаться, разве нет?

Разве да.
Идеальный читатель — это как бы не тот, которого я желаю себе, а тот, кем бы я хотел стать сам. Хотел бы — типа это идеал, к которому стремлюсь, и все такое. А идеал и должен быть оторванным от земли. Вот. В общем, такая эгоистичная позиция: раз я так страдаю, всякие неинтересные мне вещи пытаюсь оценить объективно, руководствуясь при этом некими мутными идеалами — то почему другие не поступают так же? Почему они столь пристрастны? Почему, гады, оценивают, исходя из позиций вроде "Ой, как мило!" или "ГГ просто лапочка!" — когда я таких суждений изо всех сил стараюсь избегать? Периодически я читаю такие отзывы/рецензии (на фантлабе там, на либрусеке), злюсь и топаю ногами, потому что никто не старается быть таким, как я. В общем, я страдаю от несовершенства мира и собственного подросткового (инфантильного?) максимализма. А все сказанное — это, гм, накопившееся. Вот.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 17:29  
Потусторонняя поездка "ол инклюзив"

Как пример.
"К сожалению, закрытие глаз не выкинуло бы меня из реальности,"
Текст полон такими хитрыми языковыми оборотами.
Фразы грамотные, верно или хотя бы ясно выражающие мысль, но замусоренные лишними, необязательными словами.
Как пример опять:
"Впрочем, никаких превышающих скорость машин больше не наблюдалось, гаишников с радаром, как ни странно, тоже."
Погони не наблюдалось. ГАИ — тоже. — можно было бы написать.
"На оставшейся позади трассе проезжали редкие автомобили, но никто из них не спешил повторять наш подвиг."
За нами никто не ехал. — примерно так.
Вот зачем это переусложнение? Подозреваю, можно было бы легко ужать текст с 13 до 10, а то и 8 страниц. И отправить на конкурс.
Последний пример. Не смог удержаться:
"он не стал останавливаться, а уверенно, будто заранее спланированным путём, повёл машину, не задумываясь на развилках. "
- а уверенно повёл машину дальше....
"Несколько часов мы петляли малоезжеными дорогами, пробираясь то лесом, ", и дальше,
"Когда дорога стала чуть ровнее, я ощутила, что пригреваюсь и засыпаю, и тут же со страхом заставила себя проснуться. Завезут ещё неизвестно куда..."
Не могу молчать. Несколько часов они прыгали по кочкам! Но только на равной дороге она стала пригреваться... Может, оно так действительно, но до чего эти фразы неуклюжие, длинные и избыточные.

"– Меня зовут Реоллий, – сообщил светлый, первым выходя в коридор и внимательно его осматривая. – А его Валий."
Реланиум и Валиум. Чёрт. Довольно.
Я честно прочитал половину текста. Он настолько перегружен подробностями и деталями, что возникающий интерес тонет в "сопровождаемых невоспроизводимыми междометиями." словах.
И почему поездка потусторонняя? А ведь половина рассказа уже прочитана...
Резать безжалостно!
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 17:41  

цитата bbg

Какой?
Эээ...категоричный, да. ;-)


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 17:49  

цитата bbg

"он не стал останавливаться, а уверенно, будто заранее спланированным путём, повёл машину, не задумываясь на развилках. "
- а уверенно повёл машину дальше....

bbg, это сюжетообразующая деталь: в том-то и дело, что все было словно заранее спланировано. Героиню даже ждали в строго определенном месте, хотя она сама не предполагала, в какую сторону побежит.
Ну что за моветон — не дочитывать тексты! Ай-ай-ай!


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 17:53  

цитата InGray

сюжетообразующая деталь

Да и чёрт бы с ней.
Здесь в одном предложении:
- не останавливаясь (не стал останавливаться)
- уверенно
- не задумываясь
- будто заранее спланированным путём
Ну явно два или даже три эпитета лишние!

цитата InGray

моветон — не дочитывать тексты

Я вообще подлец. Надёргать цитаток и глумиться — это завсегда, а прочесть текст до конца — меня не хватает. Тем более такой чистый, ясный, лаконичный, летящий текст.8-]
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 17:54  

цитата Рахметов

Идеальный читатель — это как бы не тот, которого я желаю себе, а тот, кем бы я хотел стать сам.

А, ну в таком случае, вы уже образовываете замкнутую самодовлеющую систему. Остается достигнуть идеала, поставить зеркала параллельно и встать меж ними. Успехов в перфекционистстком самоизнурении.

цитата Рахметов

о почему другие не поступают так же?

Может потому, что им дела нет до ваших идеалов? Как вариант.

цитата Рахметов

Мне было видение мира без посредников в виде текста/музыки/живописи: люди просто отрыгивали художественные образы (в виде таких белых пузырьков) друг дружке в глотки. И это было клево.

Видение... в виде белых пузырьков. Хмм
Кажется, я понимаю, почему было клёво. Уж лучше с посредниками.8:-0

Да, и последнее — понятно, оттчего вы так часто употребляете слово "образ", согласились с приматом формы, со своего рода литературным визуализмом, сюром и всё такое. Наверное, стоит обратить внимание, что средства подачи информации в изобразительном искусстве и в литературе, мягко говоря, разные. Впрочем, можно и не обращать.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.
Страницы: 123...3839404142...959697    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх