Помимо "рабочей" части Ассамблеи, включающей многоразличные доклады, презентации и круглые столы, будет и "развлекательная" часть, куда — помимо пивной вечеринки в первый день, шашлыков "по-фантлабовски" во второй и экскурсии по городу в третий — мы добавили немного музыки. Вас ждут концерты двух музыкальных коллективов и дискотека. Подробности — ниже.
Концерт фолк-группы "Tam Lin"
Музыканты "Tam Lin" играют главным образом традиционную музыку, кельтскую и не только, и песни они исполняют на языках оригинала. Впрочем, помимо народной музыки есть у "Tam Lin" и песни собственного сочинения, стилизованные под фолк. Интересный момент: в этом коллективе играет кое-кто из фантлабовцев.
Их концерт будет проходить в пятницу, 12-го августа, в одном времени и пространстве с пивной вечеринкой. Пиво и фолк, как правило, весьма тяготеют друг к другу.
Кое-что из репертуара группы вы можете послушать прямо сейчас:
Акустический концерт фолк-сити-банды "Где-то рядом"
Второй концерт будет потише — в акустике: две гитары, флейта и вокал. Он будет проводиться в субботу, во время шашлыков "по-фантлабовски".
Группа "Где-то рядом" собралась три года назад. Они играют весёлые и грустные, быстрые и медленные, очень разные песни на стихи, написанные Виктором Сунчелеевым, создателем, лидером и вокалистом группы, "лысоватым, седоватым и — говорят — харизматичным дядькой, у которого на концертах в руках нет ничего, кроме микрофона". Вот как сами музыканты характеризуют своё творчество: "Наши песни для всех, ибо в наших песнях нет ничего эмоционально или умственно недоступного. Наши песни для тебя, если кроме себя для тебя в мире есть ещё где-то что-то интересное. Например, где-то рядом".
Ну и, наконец, — дискотека. Про неё я не могу сказать ничего особого: дискотека и дискотека. Но куда ж без неё? Она будет проводиться в пятницу до глубокой ночи, сразу после концерта группы "Tam Lin". Если вы хотите узнать подробности или уточнить репертуар — обращайтесь к Насте SnowBall.
Берущий в руки книгу обычно не задумывается, как и кто ее "сделал". Для окружающих очевидно: вот же, фамилия на обложке. Писатель точно знает и готов подтвердить: сам создал... В тени, указанные в выходных данных, остаются редакторы и корректоры. Читатель только подозревает об их существовании, автор винит во всех смертных грехах.
Зачем нужен редактор? Что за зверь такой — корректор? Кто из них исправляет ошибки, кто "поправляет стиль", а кто, зараза такая, отвергает талантливые рукописи гениев ради посредственностей? Скандалы, интриги, расследования; издательский цикл изнутри и снаружи; информация из первых рук — от рецензентов, редакторов и корректоров.
Тезисы:
Пути попадания рукописи в издательство; кто такой рецензент;
Кто такой редактор, чем ведущий редактор отличается от литреда; этапы предпечатной подготовки книги;
Редактор — враг автора или друг? — и что на самом деле должен и чего не должен делать литред;
Мифы и реальность редактуры;
Кто такой корректор, чем занимается и зачем он вообще нужен.
Знаменитая «рамочка» и «Библиотека современной фантастики», огоньковские подписные издания и «Литературные памятники» ещё того, советского, времени – названия, которые звучат музыкой для слуха библиофила. Не является секретом и то, что старая книга пользовалась и продолжает пользоваться устойчивым коммерческим спросом. Как найти, выбрать и не ошибиться в цене – вот главные вопросы, которые освещает этот доклад. Подробнее:
"Старая" и "букинистическая книга" — разграничение понятий;
Краткий обзор сетевых и "реальных" букинистических магазинов;
Вы хотите купить старую или букинистическую книгу — некоторые аспекты поиска и выбора;
Решили продать книгу — где и как?
Срывание покровов и открытие "страшных" тайн, или некоторые секреты букинистики — взгляд книготорговца.
Доклад "Альтернативная история в фантастике" (А. Тестов)
Это поджанр фантастической литературы оказался неожиданно востребованным в "нулевые двухтысячные" и остаётся популярным до сих пор. Вокруг альтернативной истории не утихают споры: зачем это нужно? хорошо это или плохо? насколько исторична "альтернативка"? — да много о чём ещё. В своём докладе писатель и историк Александр Тестов расскажет о следующем:
Кто это все затеял, или чего нам не хватает? — альтернативная история — причины возникновения;
Кому все это надо? — альтернативная история — модное направление в фантастике;
А что дальше? — альтернативная история — пути развития.
В отечественной фантастике давно сложилась традиция: раз в пять-семь лет на исторической сцене появляется очередная группа авторов, с которой читатели связывают надежды на обновление и расцвет «жанра», на новую свежую струю. Во второй половине нулевых такой группой стала так называемая «цветная волна», к которой традиционно относят Дмитрия Колодана, Шимуна Врочека, Карину Шаинян, Юлию Зонис, Алексея Лукьянова, Владимира Данихнова, Ивана Наумова и ряд других писателей. Однако пока никто исчерпывающе не сформулировал, в чем же главная интуитивно ощутимая фишка «волны» — и сами авторы не спешат внести ясность в этот вопрос. На круглом столе, посвященном «цветной волне», участники IV Российской встречи «Фантлаба» / Петербургской фантастической ассамблеи наконец получат возможность разобраться:
Откуда есть пошла «цветная волна» и кто ее выдумал?
Что общего у авторов, которых относят к «волне» — или все это от начала до конца гнусные домыслы недобросовестных критиков?
Какое место занимает «цветная волна» в отечественной фантастике?
Что символизирует собой массовый исход «цветноволнистов» в межавторские издательские проекты?
«Почему книга, которую я так жду, второй год не может выйти из типографии?», «Почему в книжных магазинах моего города такой скудный ассортимент?», «Почему моего любимого автора до сих пор не издали на бумаге?», «Почему издателям жалко денег на рекламу приличных книг?»... В своем докладе Василий Владимирский, петербургский журналист и редактор, попытается дать ответ на часть этих вопросов, актуальных для большинства фантлабовцев.
Как стать книгоиздателем в России: теория и практика;
Путь к сердцу читателя лежит через прилавок;
Реклама — двигатель прогресса?
Кому нужна переводная фантастика?
Мобильность vs. массивность;
От кого зависят «независимые» издатели;
«АСТ» и «Эксмо» — близнецы-антиподы;
Конкуренция на отечественном рынке фантастики: перспективы;
Одна из главных проблем современной отечественной фантастики — отсутствие культурной преемственности. Механизм передачи накопленного опыта в фантастике работает с перебоями, большинство авторов, пришедших в «жанр», начинают с нуля. Краткие мастер-классы на конвентах, при всех их достоинствах, не позволяют вдумчиво, подробно разобрать все представленные произведения, региональные семинары, вроде литературной студии А.Д.Балабухи или семинара Б.Н.Стругацкого, малодоступны для среднестатистического писателя-дебютанта.
Команда организаторов конвента «Интерпресскон» возрождает традиции «Малеевки», легендарного семинара, через который прошли все звезды «четвертой волны» (Вячеслав Рыбаков, Святослав Логинов, Борис Штерн, Евгений Лукин, Михаил Успенский, Андрей Лазарчук), где побывали Сергей Лукьяненко и Виктор Пелевин, Михаил Веллер и Алексей Иванов. Зимой 2012 года в одном из пансионатов под Санкт-Петербургом пройдет романный семинар, вести который будут выпускники «малеевки», живые классики российской фантастики. О порядке подачи рукописей, условиях проведения семинара, основных целях и задачах участникам августовской всероссийской встречи «ФантЛаба» расскажут председатель оргкомитета «Интерпресскона», редактор и издатель Александр Сидорович и координатор проекта Василий Владимирский.