Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Все отзывы посетителя greencatina

Отзывы (всего: 27 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Юльхен Глазова «Что в чёрном ящике»

greencatina, 27 октября 21:48

Бодренько, ржачненько, написано неплохим языком :)

Немного не хватило личности гг и его отношений хотя бы с На'и. Про то, что с ящичком что-то не то, угадывается в самом начале, но это не смертельно, на мой взгляд :)

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Хранилище душ»

greencatina, 27 октября 16:26

Написано пафосно, в чем-то даже красиво, а вот как пытаешься понять историю — что же все же произошло, все разваливается. Вот, например, теория профессора:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чтобы теория «хранилища душ» была научной теорией, у нее должно быть хоть какое-то обоснование. Ее должно быть возможно хоть как-то доказать или опровергнуть. Допустим, в этом сеттинге это действительно так работает и действительно много людей живут без душ. Тогда почему отношение к теории сводится к верю — не верю? Где наука-то? И как может профкссор уверено утверждать, что клиническая смерть — это временное возвращение души к солнцу, если половина пациентов души не имеет?

Местный апокалипсис:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что произошло? Ядерная война и ядерная зима? Откуда в профессора эксклюзивная информация о том, что будет ядерная война? Почему у него есть эта информация, а ни у кого больше нет? Почему герои бегут на остров, а не в бункер? Если солнце закрыто выхлопами от ядерной войны, то на острове так же безопасно, как и в других местах на Земле...

И, кстати, если тема с душами правдива, то почему ядерная война «погасила», а не зарядила солнце? Ведь куча народу померла, с душами и без... А если это все же заблуждение, то в чем его смысл в этой истории? Оно же ни на что не повлияло, кроме бегства сектантов на остров...

Годы постапока:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герои взяли с собой припасы, на которые можно прожить семь лет? Почему именно столько? Какого размера должен быть корабль, чтобы перевезти и сектантов, и столько жратвы?

Ну и местами пафос ради пафоса, без какого-либо смысла:

>Я был наивен, когда поверил профессору, когда стал частью «Хранителей Солнца». Но, возможно, только эта наивность и спасла меня в своё время. И всё же я не могу отказаться от своей веры.

Ок, допустим, понятно, что там его спасло. Но почему наивен? Эта тпма вообще не раскрыта — зачем тогда это говорится? И почему он «все же» не может отказаться от веры, если эта вера его спасла? Зачем ему тогда вообще от нее отказываться?

Оценка: нет
– [  1  ] +

Алекс Марков «Хочу жить»

greencatina, 27 октября 14:50

Начало, про Клавдию Святославовну, написано смачным, аппетитным языком, а вот дальше повествование становится попроще. Допускаю, что вкусные обороты привязаны к конкретному персонажу, но когда они сконцентрированы в одном-единственном месте в тексте, тем более — в начале, выглядит неровно, создает эффект обманутого ожидания.

>и пыталась отмалчиваться, либо просто не могла вставить слова в поток речи собеседницы

Если мы смотрим на происходящее глазами рассказчика, мне кажется, вот такие либо-либо не очень к лицу истории, тем более, что дальше сразу становится ясно, какое либо было верным. Если фокальный персонаж — сама героиня, тем более неуместна эта неуверенность.

Сцена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с одиночным пикетом Даши: как так получилось, что она при всех родных и гостях нарисовала плакат и пошла на площадь и никто вообще, совсем никак не отреагировал?

В конце сцена прощания родителей с детьми очень искусственная. В ней нет тех эмоций, которые должны бы там быть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даша говорит «Мама, не иди за мной», мама, которая, по идее, в пучине отчаяния: «Ок, все кончится быстро...». Прощание родителей с мальчиком тоже меня не убедило и не зацепило

В самом-самом конце, когда мы видим дракона, он зачем-то рассказывает детям, как обстоят дела. Вероятно, затем, чтобы рассказать ее читателю. Такой себе ход. Чтобы концовка была сильной, надо показывать, а не рассказывать устами злодея. Ну, и есть вопросики к тому

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как такая правда вообще никак не просочилась в народ. В реальной ситуации должна была просочиться, потому что обман слишком толстый. Ну, и отдельный вопрос: что за высокие налоги такие, если дракон берет дань только парнями и девицами раз в год? И как его прислуга проводит весь остальной год, развлекаются друг с другом?

Напоследок:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не верится мне, что детский крик из пещеры, куда ехали через лес, донесется до города хоть в каком-то виде.

Ну, и вычитать рассказ не помешает.

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Солнце Игната»

greencatina, 27 октября 00:45

Любопытное, но не до конца понятное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Игнат — мальчик, который 12 лет пролежал в коме, а потом очнулся? Тогда почему в деревне мертвецов у него рога и хвост? И что происходит в мире живых с теми, кто отправился на склад?

Но это в целом не так принципиально знать. Вот что хотелось бы более четким видеть в тексте — так это что за драма произошла в конце?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему Леха вдруг окрысился на родных и Игната? Сны Юли мне никак не помогли это понять.

А это важный момент в истории.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Илона Хатмуллина «Сердце»

greencatina, 26 октября 21:38

Душевные беседы Киви и Барроу. Мир с его

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
железяками, использующими живые сердца и плантациями сердец, растущими из мертвых людей

странноват, но есть в нем что-то поэтичное, атмосферное.

Что смутило:

Из рассказа совершенно неясно, почему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
взращивать сердца должны непременно люди. Причем этим людям нельзя уйти, однако их легко убивают (чтобы заменить кем?)

Мотивация героини

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бежать тоже в самом начале неясная. То есть ее нет. Ей сказали, что людей больше не осталось, и она дала деру? Нелогично. Она бегала каждый вечер? Неочевидно. Рассуждения про то, что она не верит в слова робота перебивают опцию запланированного побега. И даже если она планировала, зачем она намекнула роботу на бегство, если знает, чем это кончается?

Наказание

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
путем замены живых конечностей на механические странное. Если роботы воспринимают это как наказание, они воспринимают себя самих как уродство и убожество? Тогда этого не хватило в тексте.

Оценка: нет
– [  2  ] +

фантЛабораторная работа «Свет нас не любит»

greencatina, 26 октября 17:12

Какая-то история без начала и конца. То есть конфликт, вроде, заявлен, но он никак не разрешается. Контекст какой-то вроде дан, но много вопросов остается. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сколько времени герои жили под землей? По поведению гг кажется, что долго, по меньшей мере, выросло минимум одно поколение, которое поверхности не видело. Но тогда как так вышло, что наверху полно людей, инфраструктура (больничка) полностью рабочая? Это какая-то частная группа людей, закопавшаяся под землю не из-за глобальной катастрофы, а по свонй какой-то причуде? Что там делали еретики тогда?

Если присмотреться к деталям, тоже одни вопросы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как они прокопались в бункер с гитарой, если это бетонная коробка? Разорвали когтями бетон? :)

Почему спасатели их откапывают с экскаватором? Это же тупо небезопасно, этим ковшом можно людей перерубить или сильно повредить... и, судя по тому, что там работают рации и слышно собак, они прямо очень близко к поверхности были. Странно, что не слышали другой жизни...

Стиль гуляет. То современный язык, то вдруг вылезает какое-то «сие».

Диалоги неубедительные. Например, я не представляю себе, чтобы медсестра выражалась про капельницу так:

>постараюсь сделать процедуру не больно...

При этом стоит отметить, что сама идея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отбитой религиозной общины людей, вынужденных жить под землей, с доктриной, соответствующей их образу жизни

неплоха

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Таран «С зубовным скрежетом»

greencatina, 26 октября 00:35

Милый и смешной в своей легкой абсурдности рассказ. Только местами нарушается логика там, где ей как раз следовало бы быть. Например, герой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
четко увидел пальцами, что никаких повреждений на спине нет, а потом выяснилось, что его пальцевое зрение «как у старика с катарактой»

Вот тут:

>каждое произнесённое им слово влечёт болезненный укол повыше копчика, не то от вонзания иглы, не то от электроразряда.

Выглядит как описание физического воздействия, а не ощущений. Но в целом язык вкусный :)

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ольга Бор «Решатель»

greencatina, 25 октября 15:40

Хорошо написано, красивым образным слогом, который легко читается и увлекает. Хотя есть образы, которые в меня не попали:

>пока не отвалилась, утратив всякую связь с человеческой физиологией

Тут автор, на мой взгляд перемудрил, и про связь с человеческой физиологией, что бы это ни значило, лишнее :)

Сюжет очень жизненный и грустный. Правда, есть некоторая неровность

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
съезжания крышей: первое искажение восприятия героя — это, видимо, где слишком рано появляется про прикрытый зад, но после этого идет довольно большой кусок связного повествования, и после появления глюков с пальцами тоже. Если задумывалось, что у него крыша подъезжает, но есть моменты просветления, то хотелось бы видеть четче этот контраст. Сами заплывания хороши при этом.

Еще одно замечание: на мой взгляд, вышло бы удачнее, если бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
про жалобы в больнице и на работе до решателя герой вооьще не думал. В тексте есть объяснение, что решатель как бы дал ему карт бланш на не очень хорошие действия, но в эту мысль не верится как раз потому что он ровно это уже обдумывал, и подчеркивал, что ему не позволяет совесть. Просто совета от неведомой фигни недостаточно, чтобы совесть заткнуть. Нужно либо более явное _влияние_ решателя на мышление героя, либо, чтобы до решателя мысль на всех нажаловаться героя просто не посещала

Добивочка в финале отличная :)

Оценка: нет
– [  1  ] +

Александр Данилов «Последняя работа Гасильщика»

greencatina, 25 октября 13:18

Что понравилось: задумка про гашение опасных солнц, постановка проблемы и обоснование работы гасильщика. Тщательно прописанная первая половина истории.

Вот во второй, после саботажа, начали появляться халтурные места, например:

>По ходу дела он нарушил множество правил безопасности, сократил всевозможные углы и делал всё, чтобы успеть. Старания окупились, по его расчетам он сможет закончить даже раньше, чем он ожидал.

Некоторые вещи можно пробегать вот таким вот галопом, но тут же важный сюжетный момент: герой успевает, проблема (почти) решена.На таких местах стоит останавливаться и давать немного деталей.

Логика связиста мне тоже не до конца ясна. Если он все равно хотел прибить гасильщика, почему не сделал этого раньше? И если вампиры чувствительны к священным штукам типа креста, почему герой не чувствовал крест, пока его ему не показали? И если вампиры возбужжаются на людей, как на еду, как так вышло, что они много времени работали с этим связистом (он же явно не вчера нанятый), и никто ничего не заметил?

Наконец, я не поняла отношений героя с работой. Почему он увольняется? Что ему не нравится в этой работе, если она такая нужная? Почему он ей гордится только в чрезвычайной ситуации?

Оценка: нет
– [  0  ] +

Дмитрий Ферштейн «Поимка»

greencatina, 24 октября 23:06

Поржала с концовки. Но философия под устройством местного общества лежит топорная и неверная: преступности, хоасу, порядку, культуре и прочим атрибутам плохого и хорошего общества так-то все возрасты покорны :). От этого рассказ проигрывает.

Ну, и тема котят не раскрыта:

>а глаза в жопе, как у новорождëнного котенка…

Оценка: нет
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Пламя Сомнений»

greencatina, 24 октября 19:57

Любопытная идея с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
виртуальными мирами, только под конец вышел некоторый перебор, как мне кажется. Один раз круто, второй забавно, три многовато уже.

Средневековая часть очень неестественно написана. Дядюшка, который все время говорит «Послушай», даже если реплики идут подряд; «детская задачка», которая несколько раз повторяется в тексте так, что вот явно автор хотел озвучить название темы. Родимое пятно на ладони, которое герой не замечал неделю. Они там в перчатках ходят, хоть и деревня? :) Когда герой докладывает дяде, тот вечером говорит, что «она может быть ведьмой», а утром внезапно все уже решено. Наконец, появление слова «фильтр», которое там неуместно, когда герой еще целиком там. Если у него в голове всплыло слово из другого мира, он должен был хоть как-то на это отреагировать.

Часть про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
какой-то суперпуперквантовый мир будущего скучновата. Слишком много абстракций, слишком мало конкретике о мире и чем в нем живут люди

Справедливости ради, из подобного рода попыток

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вообразить невообразимое

эта еще более-менее, обычно уровень абстракции и ощущения, что автор сам не знает, о чем пишет, выше. Но что автор хотел изобразить, я все равно до конца не поняла.

А вот финальная часть неожиданно неплохая.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Энни Нилсен «Пигма»

greencatina, 24 октября 00:45

Мир Пигмы красивый. Мир реальности этого рассказа немножко непонятный: вроде бы там некоторое будущее, в котором, как намекает автор, не все благополучно, но этого неблагополучия не видно, а истории Неврозова все про реалии, которые фигурировали в том или ином виде в нашей скучной обыденности. И бог с ним с Неврозовым, но рептилоиды и зона 51 — это проямо толсто на фоне тонкого мира Пигмы.

Еще я не поняла, насколько герой забывает себя реального, когда играет. Вроде, должен совсем забывать, но в конце внезапно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пролезает дядюшка По не видоизмененный, как остальные, а прямо вместе со своим реальным бэкграундом. Если это фича, и откровения Неврозова как-то подтолкнули героя вспоминать не только Пигму в реальности, но и реальность во время игры, то я это не считала

Слог весьма неплох, но вычитки требует. Хотя бы, потому что местами:

>А кто бы ни согласился на такие условия?

>С тех пор прошло полгода, и меня всё устраивало. До тех пор, пока как-то вечером мне не позвонил Пашка

>Все сходили, что это был несчастный случай.

А вот с этим просто не согласится ни одна корпорация. Ну, и сказать-то хотелось, вероятно, что «это не разглашение», а не что «это неразглашение» :)

> Я кивнул — это ведь неразглашение, журналист всё знал без меня.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Дмитрий Маркевич «Огоньки»

greencatina, 23 октября 23:38

Атмосферная история. Понравились имена и сленг, хотя хотелось бы, конечно, побольше понять про этот мир.

Язык местами стоит причесать. Вот прямо в самом начале повеяло канцелярщиной:

>Но ничто из этого не было схвачено, собрано, принято детской рукой. Целью служил ослепительный жёлтый кругляш на оголенном кусочке неба.

В конце я не совсем поняла, что произошло. Шухач прогнал чудовище, которое сам и призвал? Атмосферная загадочность мира — ок, но вот кульминацию стоило бы прописать почетче.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Ночь большой воды»

greencatina, 22 октября 22:16

Очень красивая история, красивый мир. Хотя в тексте есть помарки, например:

>наибольшее хранилище книг,

>грибные винты,

красота перевешивает. Спасибо, я получила удовольствие :)

И по этому рассказу я тоже хочу мультик. В стиле Миядзаки, пожалуйста :)

Оценка: нет
– [  1  ] +

Павел Крапчитов «Новое летоисчисление»

greencatina, 22 октября 10:39

Написано скучновато, особенно начало. Я в какой-то момент почти совсем уверилась, что автор не скажет ни слова о том, что за эксперименты, так и ограничится общими словами. Но этом фоне то, что летали эксперимента все же раскрыли, безусловно, плюс. Хотя вопросов все равно остается много:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему авторы этого секретного проекта совсем не озаботились правдоподобностью задачи? Биологичесаие эксперименты и ни одного биолога на станции? Это же несерьезно, это же сразу ясно, что шляпа.

Почему герои, ученые, вроде, не совсем глупенькие, не задались вопросами до старта, а только уже блиде к развязке?

Почему вирус, который ускоряет процессы в организме, подействовал на героев как афродизиак? Ускоренное старение вообще не означает, что надо тут же спариться с человеком, который тебе неприятен.

Если ради изоляции всю байду с вирусом отправили в космос, зачем же отработанные пробирки спускают на Землю?

Почему зародыш, а не новый взрослый человек, стремительно стареющий?

Как герои смогли спастись? Вообще ни слова про это нет, а это же самое интересное было бы...

Также неясно, что это за мир, в котором

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
есть инновационные вирусы, но нет МКС :))

И как так работает местная экономика, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
инвестировать в космические исследования невыгодно, а в космический городок на Земле — норм?

Ну, и язык полон перлов:

>Почему же их решили отправить в полет? — подумал Петр.

Их = детективные фильмы?

>реальный режим времени – это что такое?

Теиа подцеплена ну очень топорно, и к тому же неправильно:

Говорить каждый раз «Последнее солнце» — это ну вообще не летоисчисление.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Полина Кузаева «Никта»

greencatina, 21 октября 23:15

Что понравилось: этот вайб доброй детской сказки, мир, где моют небо, разговаривают с цветами и звездами, щекочут облака и терпят гольфы.

Понравился трогательный детский стиль там, где он появлялся.

Но написано неровно. Стиль меняется: то вкусный детскосказочный, то скучный-обычный, то кособоко-неуклюжий.

Не очень видно, когда героиня успела настолько привязаться к мальчику.

Не очень понятно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем собеседование с бабушкой, если от мнения баьушки о мальчике ничего не зависит

Посыл Аля мутноватый. Мне кажется, в детской истории он должен быть очень четким, никаких

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не знаю, он подходит этому миру, но ему сюда нельзя
.

Если доработать, будет очень красивая сказка. Или мультик!

Оценка: нет
– [  2  ] +

фантЛабораторная работа «Не время для одиноких»

greencatina, 21 октября 19:52

Что понравилось: задумка. Из этого могла бы получиться сильная и увлекательная вещь. Однако реализация ее подпортила.

Во-первых, читается тяжеловато, есть ошибки и неудачные формулировки. Вот, например, два «тогда» на преддожение:

> Тогда Николай вылез из машины, отдышался, подтянул брюки и только тогда открыл заднюю дверцу и взял сумку с продуктами.

Или вот тут я вообше не поняла, как стояла машина. Кажется, часть описания тут лишняя и затрудняет понимание:

> стояла она неправильно, не параллельно дороге, или, беря во внимание начинавшийся поворот, ближе к полотну передом, а наоборот, наискось уткнувшись в край насыпи, словно собираясь рвануть в заросли ольшанника

Да и что такое «футуристические габариты» машины, тоже неясно :)

Из описаний мне понравилось, пожалуй, только описание интертера бабушкиной квартиры.

Во-вторых, фантдоп. Тема

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пиявок-террористов, которые требуют от целой планеты показать общность, а то выжрут солнце,

не раскрыта.

Когда такой фантдоп упоминается походя в одной фразе, я не верю. Мне ржачно :) Тем не менее, сам фантдоп имеет право на существование. Просто вводить его надо более основательно. Чтобы читатель понимал хотя бы, почему правительства и ученые не пордали, а приняли это всерьез. Почему читатель должен принять это всерьез.

Политику по отношению к тем, кто остался один, я не поняла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Их же должны доставлять в общество, не мочить. Или типа если времени не осталось, то цель оправдывает средства? Грубовато, хотя представить себе можно, к сожалению

В-третьих, характеры меня не убедили.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Насильник ведет себя, как подросток, которого поймали с сигаретой за школой. Где агрессия и настроенность брать свое не во имя, а вопреки?

Девушка, которая только что пережила страшное не психует, не вырубается, не падает на пол, а просто говорит, что не хочет держать насильника за руку.

Полицейские готовы на край света ехать за своей жратвой? Серьезно? Там такой дефицит жратвы? И бабулю убедило это? 0.0

Ложечка меда напоследок: как герои называют друг друга, мне понравилось :)

Оценка: нет
– [  1  ] +

Александр Бузакин «Мод Мат»

greencatina, 20 октября 20:26

Слог приятный, хотя и есть мелкие несуразности:

>полуприкрытый халат

это, вероятно, был халат, плохо прикрывающий тело, а не халат, наполовину прикрытый чем-то еще? :)

>А ты уже на ты?

Они же с самого начала на ты...

Мир с его делением на четыре стороны света, каждая со своими причудами и чудесами, любопытный. Возможно, если бы герои меньше бегали и чуть больше останавливались, позволяя сторонам света раскрыться, было бы красивее.

Завязка мне показалась многообещающей, однако в итоге я много чего не поняла:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем надо было передать даме передачку и перстень? В чем цель-то квеста была?

Почему в итоге дверь обратно была закрыта, если перстень не обеспечивает переход, а только защищает от потери лет?

Почему герой всю дорогу нифига не понимает, а потом внезапно с легкостью разбирается с испорченным перстнем?

Героиня, напротив, какая-то слишком прошаренная и неуязвимая (ну, кроме сцены в самом конце)

Вынесенная в заголовок надпись почему-то появляется только во второй половине текста, причем походя. Если она важна, стоит ввести ее в самом начале.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И заодно описать ее расположение на циферблате так, чтобы читатель смог в конце оценить ее смысл

Оценка: нет
– [  4  ] +

Майк Гелприн «Идиллия»

greencatina, 20 октября 19:07

Что понравилось: концовка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То, что в конце нашлось само собой неожиданное решение проблемы колонистов. То, что психопат оказался человечнее некоторых «нормальных людей», тоже любопытная мысль.

Но написано очень неровно, и характеры персонажей плывут. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Макс в первых кусочках говорит языком агрессивного психа и хочет всех вообще всех сожрать. А потом он вдруг начинает говорить языком обычного человека, а потом выясняется, что он сочувствует увечным. Сама концепция «социопат превратился в кого-то благородного и человечного» мне нравится, но это надо показывать очень аккуратно, показывать развитие героя, показывать, почему ему выгодно собрать стаю увечных. Опять же, если он изначально ненавидел только «нормальных» людей, это следовало в самом первом кусочке показать и в дальнейшем не забывать.

Доктор, которого озадачили бесчеловечной задачей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и который это всегда поддерживал, вдруг впал в сомнение и муки совести, и тут же радостно разрешил их, выпустив всех в лес. Было бы более правдоподобно, если бы из этого уравнения совесть убрали: дохтуру поставили задачу найти исполнителей, он не нашел и решил «а пусть волкены будут исполнителями». Можно было бы вместо его рефлексии показать, как он перебирает потенциальных кандидатов из числа санитаров, например.

Язык средненький. Есть трудночитаемые обороты. Есть лексический выбор, которого я не поняла, например:

>Здоровила

Такого слова нет, есть «здоровяк». Если это намеренный неологизм, то я не поняла, что он дает тексту :)

Макс Жарков в середине текста стал Шарковым :)

Начальник спасателей введен непонятно зачем. Появляется в одном эпизоде, и в целом все, что нужно на тему спасателей, все равно говорит другой персонаж.

Оценка: нет
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Затмение»

greencatina, 20 октября 17:27

Красиво, атмосферно. Интересно обыграна тема. Интересная подача, от второго лица. Я привыкла к этому приему в стихах и в текстовых играх, а в рассказе необычно :)

Несколько ломается счет, когда к солнцу добавляется луна:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если счет общий, она должна быть шестая, а если не общий — первая (?)

Еще во всей этой системе подсчета очень не хватает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обозначения того, что считаются только важные солнца, в самом начале, не только в конце. Это в целом и так понятно, но есть легкий диссонанс с утверждением, что солнце новое каждый день

И еще по концовке вопрос:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как он увидел затмение невооруженным взглядом?

Оценка: нет
– [  1  ] +

Федор Моркоффкин «Дипломат»

greencatina, 20 октября 16:27

Написано очень неряшливо, общо и скучно. Нет почти никаких деталей (а ведь именно они делают историю интересной, а язык красивым). Зато останавливаемся на чем-то неважном. Вот прямо с самого начала:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я никогда не любил эти последние минуты перед посадкой. Все уже подготовлено и проверено. Данные разведки изучены. План переговоров готов. Теперь остается просто ждать. Ждать посадки на эту очередную планету. Встречи с местным правительством, стандартных переговоров… К тому же планетенка эта мне совсем не интересна.

Правда второй помощник хвалил местную кухню. Надо попробовать, конечно.

Я посмотрел в иллюминатор. Мы уже вышли на орбиту и ждали разрешение на посадку. Это не должно занять много времени — официальным посланникам Пути все разрешения дают очень быстро.

Действительно, не прошло и пяти минут, как прозвучал сигнал готовности и корабль натужно гудя всем корпусом принялся лениво менять траекторию.

Много слов почти ни о чем. Зачем писать про ожидание посадки, если его толком и нет, этого ожидания?

Про кухню на первой планете сказано ровно две вещи:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«говорят, что она вкусная», и «действительно, вкусная»

А саму кухню вот вообще никак не показали.

Переговоры не переговоры, а

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Мы пришли вас обобрать, но дадим вам за это деняк

- Ок, спасибо.

Не верю я в такие переговоры, и читать их неинтересно.

Эмоций героя, когда он узнает правду про кураторов (на мой вкус, отвратительную, хотя герой, конечно, и так гадкой работой занимается), не видно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кажется я понял выражение “Мой мир рухнул”.

И все. Понял, сложил в архив и пошел работать. Как-то недостаточно, на мой вкус.

Что понравилось и немножко вытягивает этот текст:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разумное солнце. На мой вкус, свежо, гут.

И более-менее живая концовка.

Оценка: нет
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Детская задачка Эйса Виккерса»

greencatina, 20 октября 14:24

Написано плохо и скучно. Хотя рассказ короткий, читать и представлять себе, что происходит, было тяжело. Как устроен этот мир, что произошло с Землей/земной гравитацией, земляне гравитацию не переносят или невесомость, кто такие Оплот и Конгломерат — какие-то попытки что-то объяснить в тексте есть, но мне их не хватило совсем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отдельно непонятно, зачем на корабле в принципе есть режим самоуничтожения и зачем герой дал врагам себя истязать, если он даже в измочаленном состоянии с легкостью смог их замочить? Потому что без этого сюжета вообще не было бы?

Задачка норм :))

Оценка: нет
– [  2  ] +

фантЛабораторная работа «Всё сказанное»

greencatina, 20 октября 13:43

В рассказе есть атмосферные описания и удачные элементы истории и сеттинга, например отношения героя с его собакой, которые поданы гармонично и ненавязчиво, как и тот факт, что собака клонированная.

А вот основной сюжет у меня в цельную картинку не сложился.

>Программу исследований громогласно, с помпой открыли, а потом тихо свернули. 

Не бьется с тем, что на брелоке интервал в 100 лет (1964–2064). И, кстати, сто лет выбраны, захватывающие большой кусок исторического времени, то есть «громогласное открытие» вымышленной программы было типа событием середины прошлого века?

В самом расследовании не очень ясно, как герой получил столь подробную картину произошедшего из явно недостаточной для этого информации. И зачем он поехал в гости к ученым? Испортить им настроение? Понтануться?

Персонажи, взаимодействующие с героем, как-то не особо ему сопротивляются, хотя его визиты/запросы им явно не нравятся.

Кроме того, мне не хватило в рассказе информации о том, кто такие отказники и почему они бунтуют. Раз уж это дано как контекст.

И по формулировкам:

>как тогда, когда они виделись в последний раз

Интереснее было бы придумать, что это за раз был

>Неглубокая рана в редких седых волосах над правым ухом.

Ему ранили... волосы? :))

>Я ему со времён «Вумера» старший дворник, который просто не подпускает главного дворника к нему. 

Запуталась в дворниках

>Одного детектива более чем достаточно, чтобы быть и плохим, и хорошим полицейским. А насчёт напарника... Напарник не нужен.

Два раза фактически сказано одно и то же

>поднялся в кабинет с табличкой «DEPUTY STAFF»

Почему в рассказе разговаривают на русском, а табоички на английском? Если у нас русский за английский, то везде :)

Использование русского деления на ты и вы могло бы сыграть, если бы это было отдаленное будущее, в котором (что должно быть явно прописано в рассказе) Австралия перешла на староанглийский с его thou или придумала новую систему стилей, где есть это деление.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Майк Гелприн «Верю»

greencatina, 20 октября 02:07

Хороший рассказ с хорошим слогом и сильной концовкой. Можно было бы, наверное, не так сильно выпячивать тему писек. Понятно, что герой подросток и не очень высокой культуры, но это не значит, что обязательно прямо концентрироваться на его половых переживаниях. В остальном рассказ понравился.

Оценка: нет
– [  2  ] +

фантЛабораторная работа «Белка»

greencatina, 18 октября 22:52

Хороший рассказ, продуманный, складно написанный. Иногда проскакивает-таки канцелярщина и авторперемудрятина:

>проявленный мною интерес к её идеям (которых не было)

>Как только СМИ-шабаш попытался продолжиться, Селев взял слово

Еще в одном месте события поменялись местами: на третий день сначала инопланетяне выбрали себе любимчиков, а потом только герой с утра поехал к инопланетянам %)

Но в целом очень продуманная, живая, интересная и немножко смешная ситуация, шутки и клички в тему, приятно было читать :)

Про то, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они дети или животные,

догадаться легко, но это историю не портит. Тем более, что я не докрутила разгадку в своей голове :)

Оценка: нет
– [  1  ] +

Александр Бузакин «Не дело после…»

greencatina, 18 октября 19:05

Очень интересная задумка с маленькими человечками, живущими на дереве и подзаряжающими мозги от соли. Однако к миру и сюжету есть вопросы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если квест за солью — традиция, о которой по умолчанию знают правящие семьи деревьев, то как так вышло, что у Солнышка до последнего не было сопровождающего? Если сопровождающий должен быть из народа, почему не было состязаний там? Максимально странный метод — рассчитывать на то, что в последний момент попадется годный воришка.

К методам обращения с вором тоже вопросы. Его тестировали, потому что думали, что лизнул соли и может поумнеть? Тогда вердикт «Глуп» должен был стать смертным приговором. Вместо этого его припахали и он как-то сам поумнел за тяжелым физическим трудом. Не очень понятный метод развития. И да, я так поняла, что он не успел лизнуть соли, так что вариант отложенного действия не пожходит. Если же все же успел – почему его не расколбасило, как братца?

К чему была первая сцена с ворами, тоже неясно. По одежде судя, вооы были знатные. Зачем знатным чувакам грабить крестьян, как разбойники? У них обычно другие методы... И как это связано с дальнейшим сюжетом, тоже не ясно.

К подаче тоже есть вопросы.

>В потёмках Мика запалил лучину, огляделся: брат храпел на мешке. Совсем не помощник.

Герой ночью пришел домой, застал брата спящим и сразу решил, что тот пьян, хотя от него не пахло. Там не принято ночью спать? Брат спал где-то не там? Тогда почему герой не решил, что брату плохо?

>Про такое как-то рассказывал старик. Кусочек солнца. Мудрость мира. Лакомство, дарованное богами наместникам

Вот так нам представляют соль, не называя, что это соль. А во всех последующих вхождениях как раз только «соль» и употребляется.

Есть несогласованные места/потерянные слова. Вот тут, например, деревня вгрызлись?

>Мика слышал от старика, что когда-то эта деревня процветала. Но однажды вгрызлись в дерево насколько, что нарушили движение сока, отчего ветка отмерла:

При этом надо сказать, что вкусные обоазы тоже есть, и немало, например:

>А Мике, в отличие от старика, всё нипочём, потому что медовухи ещё полный сосуд, в вышине танцуют звёзды и кажется, что жизнь распахнула объятия.

>Скотине всё спокойнее будет, когда где-то вблизи сопит человек.

>лишь солнце, от которого не укрыться до следующего изгиба, выжигает на лице свою печать.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Валерий Камардин «Безграничник»

greencatina, 18 октября 13:30

Мне очень понравился сленг :) Колдуха! Магбез! Прекрасное :)

Сама идея с магической полицией классная, итоговое объяснение происходящего тоже интересное.

Что не понравилось:

Язык грязноват, местами проскакивает канцелярщина, есть ошибки и очепятки.

[q]Обычно мы не задумываемся, какова связь между работой бытового прибора и нажатием какой-нибудь кнопочки.[/q]

Как-то немного по-детски сформулировано для препода, кмк

Также недораскрыта на мой взгляд тема

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
феноменальной памяти героя. Почему он хронически не может состыковать данные из своей внутренней библиотеки с реальной жизнью, делает вещи, поямо противоположные инструкциям, которые помнит слово в слово, а потом вдруг становится шибко умным и в один клик раскрывает сложное дело?

И почему в кульминационной сцене, где его коллеги только вернулись с разгона и вот сейчас делятся впечатлениями о произошедшем, информация о том, что жулики были вместе на той прогулке, звучит из уст гг, а не из уст собственно оперов?

Ну, и, поскольку все умозаключения героя прошли за кадром, никак не сыграли мелочи типа забытой в архиве бумажки.

Оценка: нет
⇑ Наверх