Чужой Ромул


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > Чужой: Ромул (2024)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Чужой: Ромул (2024)

Статья написана 17 августа 2024 г. 11:07

Над франшизой видна тень всех консерваторов мира — как все переменить и ничего не менять?

Как сделать что-то каноничное, традиционное, привычное, стандартное, стереотипное, шаблонное, но так, чтобы этот проклятый зритель увидел в кино свежий взгляд, креативный подход и молодость жанра? Чтобы занес монету?

Надо иначе прочесть канон, порвать шаблон, сломать стандарт и т.п. — сохраняя внутреннюю логику событий.

Ничего похожего сделано не было. Копировали все, и даже компьютерными средствами была воссоздана голова капитана из самого первого фильма: будто бы тот же актер (ныне покойный Иэн Холм) руководит некоей станцией. В ролях группы жертв чужого — условные подростки из шахтерского поселения на другой планете. Они, естественно, делают все канонические глупости из американских ужастиков.

Создатели могут похвастаться только новым спецэффектом: коридор станции, невесомость, висящие в воздухе капли/потоки крови чужого, между которыми скользит героиня. Ну и умственно неполноценный чернокожий робот сопровождает героиню...

Фильм можно прямо сейчас на машине времени отправлять в 1980-й.

А смысл?

Никакого.

Если вам надо потратить полтора часа времени на ностальгию о кино 1980-х — прошу.

Причем даже слезодавилка там вполне "спилберговская" — шахтеры прут в шахты живых канареек, и героиня, колеблясь перед опасным решением "пойти на дело", видит эту канарейку и понимает, что она — как эта птичка в клетке, и жизнь её в этом шахтерском поселении пройдет так же быстротечно (всхлип на заднем плане, где они взяли канареек на этой планете, причем в большом количестве???).

Ряд печальных эпитетов заслуживает этот фильм.

Но давайте отодвинем эмоции в сторонку и три минуты подумаем, а что можно было бы смастерить ужасного? Без всего интернетного киберпанка, который в мире "Чужого" как бы не наступает.

Да, новая планета, новые болезни (хотя откуда?), шахтеры мрут, как мухи, все очень печально.

Земля действительно прислала серьезный корабль — пусть и только один раз.

В колонии есть несколько автономных систем, которые чинят и воссоздают технику (потому не заканчиваются двигатели, генераторы, проволока и т.п.)

И такие же автономные системы клепают и клепают новых колонистов из ограниченного набора генетического материала.

То есть "дети" до биологического возраста 14-15-ти лет живут в виртуальности, в капсулах. В реальности это занимает 3-5 лет, организм довольно бодро выращивается, и они все видят стандартные воспитательно-образовательные сны. Причем программы-то написали на Земле-матушке, все они очень политкорректные, правильные, отцензурированные. А потом детишечки вылупляются в реальность, в шахтерское поселение. И им объясняют, что перспективы мрачные, потому как к сороковнику все вы стариками будете выглядеть. И ваших детей, если рожать надумаете, мы отнимем и тоже положим в капсулы, да вы и сами положите, потому что на работе почти круглые сутки и детская смертность зашкаливает. Просто нормальные установки для терраформирования не завезли, а естественным путем бактерии и лишайники улучшат тут ситуацию через полтораста лет.

Словом, если вы показываете очередную метафору на американские пригороды, то доводите её до упора.

Группа подростков — точно понимает, что с планеты надо выбираться, пока не стали отработкой. Каждый видит на стенах своего жилья фотографии с лицами своих предшественников, и это точно такие же лица, как у них самих. И когда эти же подростки ходят по биолаборатории с "чужими", они понимают куда больше и боятся куда меньше, потому как всё привычно. И ужас в том, что идет не битва человека с монстром, а драка двух биосоциальных машин. И подросток готов живьем жрать чужого, потому что "американскую мечту" ему показали в капсуле, в детстве, но штатными средствами достичь её невозможно...

Кстати, настоящие боевые роботы — быстрые, точные, которые будут вертеть инопланетных тварей на больших манипуляторах, покрытых для защиты от кислоты тонкой блестящей пленкой — уже созданы и вполне присутствуют на планете. Но они охраняют рефабрикатор с капсулами и автоматизированными конвейерами.

Кошмар?

И западный кинематограф вполне с подобными кошмарами играет: в короткометражках можно найти образы, где шахтеры раскапывает очередной артефакт, тот перерабатывает их тела в многоножку, а последний из них, уже ослепший, говорит помощнице, что она не клон, и дешевле покупать детей, чем выращивать клонов для работы в шахтах — "Zygote" Н. Бломкампа.

Увы, такого в заштамованной франшизе никогда не покажут...





1245
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 августа 2024 г. 12:00
Большое спасибо! Особых надежд не возлагал, все ж тебе не Гладиатор 2:-))) Однако и минимальные ждунцы придется снизить до минимума))
Печальная картина... С другой стороны, если весь мир в системном кризисе, кренящимся в катастрофу, трудно ждать от искусства каких-то прорывов.


Ссылка на сообщение17 августа 2024 г. 12:15
цитата
П.С. Забыл название короткометражки, если кто подскажет — заранее спасибо.

Это шикарная «Zygote» Нила Бломкампа
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 августа 2024 г. 12:18
Точно! Она! Спасибо. /вот могут, когда хотят/
 


Ссылка на сообщение17 августа 2024 г. 14:09
Кстати говоря, тот же Нил Бломкамп мог снять и пятого «Чужого», прямой сиквел «Чужих» Кэмерона, с блэкджеком и шл... с Ньют и Хиксом, как и Рипли, но не сложилось... Впрочем, под продюсерским контролем у него все равно скорее всего вышла плюс-минус беззубая социальная фантастика)
 


Ссылка на сообщение17 августа 2024 г. 14:31
«под продюсерским контролем» — это словосочетание становится все более зловещим


Ссылка на сообщение17 августа 2024 г. 19:50
Я не планирую смотреть этот фильм. Во-первых, потому что не являюсь ценителем фильмов о жутких инопланетянах. А во-вторых, потому что давно понял — Чужой как персонаж стал очередным продуктом фабрики Голливуда, и в США будут снимать ещё не один фильм про Чужих просто от того, что придумать что-то интересное и новое это тяжело в эпоху постмодерна.


Ссылка на сообщение17 августа 2024 г. 19:57
Да, жаль, что этот фильм не сняли сразу после «Чужих». Он намного лучще бы вписался во франшизу, нежели последующие бессмысленные продолжения. Особенно безумного бреда на манер «Чужие против Хищника». За исключением конечно «Прометей» и «Чужой. Завет». Здесь Ридли Скотт качнулся в сторону религии и получилось, по моему мнению, здорово. Если честно, шёл в кинотеатр особо ничего не ожидая. В расслабленном состоянии:-))). Наверное из-за этого и был приятно удивлён. Да, автор рецензии прав. Это ностальгия по кино 80-х. Главное — получить удовольствие. Это основная задача любого вида искусства и литературы. Именно это нас облагораживает.


Ссылка на сообщение17 августа 2024 г. 21:37
К сожалению, согласен, сплошной фан-сервис и ноль интересных идей.
Разве что с цена с кислотой в невесомости хотя бы немного привлекла внимание.
Герои абсолютно никакие, просто набраны по критериям всеми любимой повесточки.
Концовка так вообще аховая

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Каким образом младенец Жокея-чужого за минуту вымахал в трехметровую дылду? Реактивно всосал и переработал кусок корабля что ли?


Чуть досмотрел, виды космоса местами красивые8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 августа 2024 г. 22:17
Есть у меня мрачное подозрение, что на определенном этапе практически любой франшизы наступает стадия даже не выжимания соков, а скатывания к возможностям театральной постановки. Как в театре режиссер может новый грим актерам выдумать, малость акценты сместить, но сюжет «Гамлета» неизменен. Ну в крайнем случае Гамлета оденут в свитер, или в простыню замотают, или в мундир штурмовика из «звездных войн».
Так и тут:
— продюсер ждет, отклоняя все поступающие от энтузиастов сценарии
— из отдела спецэффектов говорят, что придумали новую фичу.
— продюсер дает зеленый свет
— режиссер снимает строго по канону + новая фича
— продюсер снова впадает в летаргический сон.
У владельцев франшизы перед носом тема: драка чужих с действительно серьезными военными (а не «поствьетнамскими инвалидами», как во второй части), с нормальными роботами, с боевыми синтетами. Ну покажите, чем этот чужой крут, кроме зубов и кровушки?
Нет. им проще отменить закон сохраннеия массы.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2024 г. 21:06
В какой-то мере это реализовано в играх АвП. Там Чужие действительно могли наплодиться, чтобы представлять какую-никакую угрозу, за счёт численности. В конце концов у военных тоже боекомплект не бесконечен, у Хищников побольше шансов, но опять их самих мало.
Снять такое масштабное кино аля «Звёздный десант», с Хищниками, синтетами и прочим — пока до сих пор кишка тонка.


Ссылка на сообщение17 октября 2024 г. 07:12
Посмотрели с мужем и мое мнение не изменилось. Лучше первых двух, ну ладно трех Чужих, больше на горизонте не появится. Какие плюсы фильма для меня лично. Антураж фильмов прошлых лет, что погружает в атмосферу фильма, неплохое начало и надежда была на хорошее завершение. Были неплохие новые задумки, что тоже хорошо. Надеялась, что будет продолжение в космосе, но все так и топталось на месте. Для меня огромный минус, это концовка, когда начинают выводить всяких гадов смешивая с человеческой ДНК. НО понятно же, что только из-за этого сдулись предыдущие фильмы. Поэтому для меня, как любителя классики , новое не зашло
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 октября 2024 г. 08:35
Для меня успех «Чужого» — это ведь какое-то соответствие времени, тогдашним представлениям о будущем, о настоящем и т.п.
Но сейчас довольно много поменялось. Если есть нормальный, не убитый в хлам корабль, то его взаимодействие с экипажем будет немного другим. Системы «умного дома» и т.п.
Особенно сильно это видно с франшизой терминатора — ИИ с 1985-го года стал сильно умнее, интернет вещей распространился и т.п.
Поэтому новый «Чужой» — это современное представление о биологии, компьютерах и т.п. Или чисто искусственное создание ситуации, когда вокруг все старое.


⇑ Наверх