Фоллаут (2024, США, сериал, 1 сезон)
Для меня игры серии Fallout, как и Dune, неизбежно ассоциируются с различного рода сисадминами и программистами, которые в уже достаточно далекие теперь годы, в часы безделья (особенно сисадмины), и, будучи обладателями технического склада ума, всенепременно играли в эти рпг, с элементами квестов. Почти всегда мне восторженно описывали мир постапокалиптической Америки, и предлагали сыграть в эти игры. Пару-тройку раз мне даже закатывали болванки с красивым принтерным изображением. лишь бы мой гуманитарный ум восхитился, но, как только я видел мелкие фигурки, бегающие по бесконечно шахматным картам, интерес у меня сразу пропадал. Пожалуй, когда появился New Vegas, я плотнее познакомился с миром этой вселенной, но, по большому счету мне более понравился тогда антураж Пустошей, нежели сюжет, прохождению которого я посвятил одни новогодние выходные.
И вот, перед нами живое воплощение этой игровой вселенной, где все настолько ориентированно на поклонников, насколько в этом же хромают Star Wars и Lord of the Rings. Как-никак, фанаты хотят видеть что-то свое, родное, полюбившееся и знакомое. Предполагаю, что создателям сериала это удалось сделать.
Вся эта стилистика холодной войны, оммажи к поп-культуре тех лет, гиперболизированные и приукрашенные потребительским запросом очень интересно выглядят, и некоторая постирония сериала, во многом, еще лучше обыграла погружение зрителя в мир Fallout, даже если бы этот зритель в игры серии никогда не играл, и не будет.
Особо ценными для меня показались небольшие отсылки к изместным и не очень кинофильмам и событиям. так, великолепно отыгранный Уолтером Гоггинсом ковбой-гуль постоянно делает легкие реверансы не только к фильмам с Клинтом Иствудом, но и к спагетти-вестернам, обобщая их в одном большом комплименте Тарантино и его "Однажды в Америке".
Когда смотришь на Братство Стали, все время возникает подозрение, что создатели таким образом как бы показывают любителям Warhammer 40к — смотрите, мы сподобились, а вы нет, настолько пафосно и религиозно смотрятся все эти неуклюжие рыцари. К слову, персонаж Максимуса, как изначального оруженосца статиста с определенной долей трусости в начале сериала, как по мне легко перекликается с образом трусоватого штурмовика Финна из Star Wars, и не только по его чернокожести и молодости, но и по типажу, как таковому. Для него нашлась и еще одна чудесная пасхалка — неоднократно показывают, как он скрывается от ядерного взрыва в холодильнике, отсылая нас к третьему фильму об Индиане Джонсе, где Харрисон Форд удачно избегает смерти на полигоне точно так же.
Говоря об игровых отсылках, они очевидны, и любитель каждой серии игры вполне найдет свою собственную отсылку. а их множество. Зато среднего зрителя излишняя нелепость и комичность (всего лишь отсылающая нас опять же к специфике игры, вплоть до отлетающих голов от выстрелов и диалогов, словно бы говорящих о моменте выбора ключевой фразы), наверняка будет немного раздражать. Но все сглаживается неимоверной харизмой наверняка лучшего сериала по играм на настоящий момент.
А еще большую атмосферу создает саундтрек, где неизбежно главной темой будет «I Don't Want to Set the World on Fire» ансамбля The Ink Spots, все время будящий в нас фантомную ностальгию.
А для еще больших аллюзий на постъядерный ретрофутуризм с рейдерами наверху и гиперидеализированными жителями убежищ внизу, нам постоянно и ненавязчиво показывают пса, который, вкупе со своим новым спутником отдает дань памяти произведению (но больше конечно фильму) "Парень и его пес".