(автопортрет)
Паоло Элеутери Серпиери (Paolo Eleuteri Serpieri) родился 29 февраля 1944 года в Венеции, потом переехал в Рим изучать архитектуру и живопись, работать художником начал в 22 года, и в тридцать лет уже профессионально занялся комиксами. Комиксы в стиле вестерн он делал вместе с Рафаэлем Амюброзио, их печатали в журналах «Lanciostory» и «Skorpio». В 1985 году Серпиери нарисовал комикс Morbus Gravis о героине по имени Друуна (Druuna), который взорвал публику и сразу вынес художника вон, за рамки гламура. О нём стало неприлично говорить в обществе, но высокие тиражи и издания на двенадцати языках сделали Серпиери известным и без признания истеблишмента.
• Тяжелая болезнь (Morbus Gravis, 1985)
• Друуна (Druuna, 1987)
• Творение (Creatura, 1990)
• Хищники (Carnivora, 1992)
• Мандрагора (Mandragora, 1995)
• Афродизия (Aphrodisia, 1997)
• Забытая планета (The Forgotten Planet, 2000)
• Клон (Clone, 2003)
Комиксы саги о Друуне — это смесь фантастики с эротикой. Миловидная юная девушка с комплекцией фразеттоида раз за разом попадает в странные фантастические миры, где в пикантных обстоятельствах на собственной неубиваемой шкуре познает окружающий мир. Приключения и мытарства Друуны схожи со злоключениями какой-нибудь несчастной добродетельной Жюстины из романов героя французской революции, присяжного рев.трибунала, маркиза де Сада. Перед зрителем проходит эскалация перверсий на фоне сбесившихся зомби, маленьких карликов из постапакалиптического мира, ктулхообразных инопланетян в далёком космосе на железном астероиде, затерянном в дебрях галактических туманностей.
Печать местами светлая
на других страницах чересчур тёмная
Листы тонкие, краска может просвечивать насквозь
На русском языке комикс делал «Черный кот» из Челябинска, сначала отдельными выпусками, потом двумя омнибусами, добавив в них альбомы скетчей и другой графики Серпиери. Собственно этот двухтомник сразу перекрывает десяток оригинальных выпусков, хотя и уступает им в полиграфии. Европейские тонкие издания в 60 страниц, на мелованной бумаге и в твердом шитом переплете стоят по 10-20 евро за выпуск, комплектом их сразу найти сложно, да и разумеется без перевода.
Еще один фантастический комикс — Пол Гиллон «Выжившая» (La Survivante by Paul Gillon). Это пустой Париж 2007 года в мире постапокалипсиса. Суетящиеся там-сям роботы. Выжившая мадмуазель живет (во всех смыслах) с машинами, а сумасшедший робот Одиссей пытается разобраться в психологии этих белковых созданий. С 1985 по 1991 вышло четыре выпуска, все они включены в этот челябинский омнибус.
До кучи еще взял исторические байки от Мило Манары про итальянскую династию Борджиа. Ну там всё просто, сначала разврат на площадях, потом всадники Апокалипсиса.