Екатерина Соболь «Дар огня»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Становление/взросление героя | Спасение мира | Тёмный властелин | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
В одном волшебном мире у людей было величайшее сокровище — Сердце Волшебства. Сердце давало каждому человеку свой дар: кто-то умел делать потрясающую одежду, кто-то исцелял наложением рук, кто-то мог вызвать дождь. И все жили счастливо, пока один жадный и злой король не решил забрать всю силу Сердца себе. Он захотел стать бессмертным — и Сердце исполнило желание. Но отдало все силы и погасло. В одну ночь все дары исчезли. Король хотел загадать еще одно желание — но в последний момент великий герой похитил Сердце. Король не пожелал все оставить так: он отправил в погоней за Сердцем разрушителя, человека, обращающего все — живое и неживое — в пепел одним лишь прикосновением. Ценой своей жизни герой победил разрушителя и спрятал Сердце на краю мира. Легенды говорят, что однажды ставленник бессмертного короля и новый герой встретятся… И тогда Сердце вернется. Или погибнет навсегда.
С тех пор прошло триста лет.
Люди разуверились в Сердце и живут остатками былой роскоши.
А на севере, в лесу, живет мальчик, умеющий сжигать все одним своим прикосновением… Что будет, если он станет новым героем?
Входит в:
— цикл «Дарители»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 358
Активный словарный запас: крайне низкий (2159 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Новая детская книга, VI сезон (2014-2015) // Мир фэнтези. 1-е место |
Номинации на премии:
номинант |
Новая детская книга, VI сезон (2014-2015) // Специальный приз «Выбор Terra Incognita» | |
номинант |
Интерпресскон, 2017 // Дебютная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olmi, 5 июня 2021 г.
Надо заметить, что это детская книга. Людям искушенным, самостоятельно осилившим Гарри Поттера, Властелина колец и Звездные войны, таки действительно могут привидеться заимствования! Так что за оригинальными сюжетными ходами — это не сюда. И за непостижимой интригой — не сюда. И за остренькими адреналиновыми моментами — опять не сюда.
Это очень качественная детская книга. Она увлекательна, красива, написана вменяемым языком, наполнена яркими образами и что самое главное — в высшей степени психологична. При этом ее психологизм — в пределах возрастной нормы, без вывертов и травмоопасных моментов; это набор очень жизненных и распространенных кейсов, которые так удобно разбирать на примере нестрашных книжных ситуаций. Прекрасный вариант для чтения детям вслух с последующим обсуждением: как ты думаешь, почему этот герой так поступил? А что бы ты сделал на его месте? Как тебе кажется, кто предатель? А почему?
Если хотите — это учебник. При правильном использовании — в высшей степени полезный. На уровне трилогии Дяченко про мага дороги и лучших вещей Ледерман.
vaderkaylo, 26 марта 2017 г.
Начало у книги хорошее, веет добротной фэнтези-сказкой. Но чем дальше в лес, тем как известно, толще партизаны. Сюжет сыплется от многочисленных заимствований отовсюду. Тут и Звездные войны, и Гарри Поттер, и еще кучу штампов из сокровищницы массовой культуры.
Герой ищет ценный артефакт, который должен спасти мир — вернуть в него магию, проходит испытания, потом превозмогает внутренних демонов, этому уделяется приличный кусок во второй половине книги. В конце он узнает, кто его отец на самом деле, кто смотрел пятый эпизод звездных войн не удивится этой совершенно неожиданной развязке, потом герой в лучших традициях мальчика со шрамом самопожертвуется. Ну а потом, как принято, воскресает. Автору же нужно писать продолжение, герой еще пригодится живым и невредимым.
Итого, в книге много всего. Будь это растянуто на несколько томиков, это было бы неплохо. Но когда это все в одной куче в одной книги — впечатления остаются не самые лучшие. Искушенного читателя книга вряд ли порадует, молодого читателя скорей всего увлечет, хотя для детско-подросткового произведения книга толстовата и местами мрачновата. По мрачности сравнится с седьмой книгой ГП.
Что понравилось, так это персонажи. Воришка Джетт получился неплохим и даже живым, ну и Олдус Прайд — местный правительственный чинуша, внезапно, очень неплохой персонаж. Король Освальд тоже неплох, хотя этакая помесь Дарта Вейдера и Волдеморта. От первого доспехи, от второго бессмертие и желание захватить мир. Но интересен, интересен даже больше главного героя. Злодеи как всегда перетягивают одеяло на себя.
Что решительно не понравилось. Иностранные имена героев. Почти полное отсутствие женских персонажей. Нет они есть, но их так мало и они такие блеклые, что не запоминаются. Ладно бы писал мужчина, но автор женщина и от автора женщины ожидаешь интересных женских персонажей, но по этой части книга не дает ничего. К счастью, тут не любовной линии, и на том автору спасибо.
Книга хороша исключительно как тест на знание массовой культуры.
rezviy-homiak, 13 ноября 2018 г.
После «Часодеев» Щербы я зареклась читать что-либо из под пера современных русских авторов для детей. Мне казалось, что все они пишут одинаково. Одинаково плохо. Книга Екатерины Соболь заставила меня усомниться в этом. История не без изъянов, но по сравнению с тем же картонным неживым миром Щербы, в мир Соболь веришь, веришь, что где-то могло такое произойти.
Автор попыталась создать новый, необычный, непохожий на другие, мир. Все авторы к этому так или иначе стремятся. Старалась, но ощущение, что где-то всё это уже было маячит на уровне подсознания и немного портит впечатления.Невольно в голове всплывает то Льюис Кэрролл, то Джон Рональд Руэл Толкин, то вообще «Звёздные войны». Идея сделать героя совсем не героичным интересна, но не нова. Сейчас стало модно писать о людях с изъянами внутри или снаружи (например детектив-алкоголик или психопат, или инвалид, или ещё что похуже). Но здесь это не выглядит как дань моде, так правда интереснее и необычнее. Команда у героя под стать — абсолютно не герои. Хотя, на мой взгляд, истинная сила в силе духа, а этого у них в избытке, у некоторых из них.
Вся книга о том, что нужно найти потерянное Сердце Волшебства и вернуть его назад. Без Сердца люди стали злыми, жадными, не способными создавать новое. Оно одаривало всех способностями к тому или иному делу, в каждом был какой-то талант. Только какой именно никто не знал до поры до времени и выбрать не мог. Вот тут у меня самые большие претензии. Не люблю идею фатализма и предопределённости, а тут очень похожая идея. Без вмешательства волшебства человек ни на что не способен сам по себе, за него всё уже решено, он зависим от того, живо Сердце или нет, и без этого волшебного предмета человек не способен на светлое. Но дети и некоторые персонажи это опровергают своим поведением. Значит, если бы все перестали быть как все (простите за каламбур), перестали плакать по утраченному и попробовали что-то делать сами, рано или поздно у них бы вышло.
Основная идея тут ещё и в том, что герой должен принять себя таким, какой он есть, смириться, понять, что то, что ему не нравится — тоже часть его. У меня и к этому моменту есть претензии, но озвучивать я их не буду. Оставлю это при себе. Продолжать цикл или нет пока думаю. К концу история уже не казалась такой интересной и увлекательной как вначале, да и немного утомили меня приключения героев. Остановившись на первой книге, ощущения, что оборвали на самом интересном месте нет. История вполне может считать ся завершённой. Несколько ниточек ведут нас вперёд, обещая развитие сюжета дальше, но можно спокойно оставить их так. Они совсем не мешают.
euthanazia, 24 июня 2019 г.
После прочтения кучи откровенно слабых книг, у меня всё ещё теплилась надежда, что в данной серии есть достойные сюжеты.
Дарители начинаются, как действительно увлекательная сказка. Предисловие просто замечательное. После него я приготовилась к интересным приключениям аля Хоббит. Вот только на предисловии всё заканчивается. То ли автора хватило только на начало истории, то ли она откопала этой начало, когда-то написанное под вдохновение, и брошенное, а потом решила дописать. С главы первой начинается вялотекущее, скучное повествование с тоннами пустых, ненужных, малоинтересных диалогов. У меня даже появилось ощущение, что предисловие писал совершенно другой автор.
С зубовным скрежетом я попыталась прочитать хотя бы до середины. Но интерес не появляется. Оригинальности в сюжете нет, сплошные заимствования из известных книг именитых писателей.
Я заметила, что тенденция писать книги-сериалы (или как это модно называть — саги) только всё портит. Соберись да напиши ОДНУ, но наполненную смыслом и сюжетом книгу, а не размазывай сопли на 12 томов. А ещё надо как-то умело и метко использовать отсылки, а не тупо штамповать всё из старого доброго классического фэнтези.
Пусто, шаблонно, картонно, отнюдь не оригинально. Дети должны читать хорошие книги, а не конвейерный хлам.
Опять разочарование.
Eugeniashaffert, 22 июня 2016 г.
В начале 2016 г. появилась первая книга новой серии «Дарители». Именно эта рукопись заняла первое место в номинации «Мир фэнтези» конкурса «Новая детская книга» в 2015 г., за книгу проголосовало не только взрослое жюри, но и подростки из группы «Terra Incognita». Первая часть цикла, озаглавленная «Дар огня», обещает нам возвращение в мир классического фэнтези, без малейшего намёка на многочисленные гибридные жанры, вроде science-фэнтези (в котором кстати написана другая серия «Росмэна» – постмодернистские, полные аллюзий и хорошего юмора «Мугангелы» Аи Эн).
Для автора Екатерины Соболь «Дарители» – дебютная книга, тем более неожиданным кажется тёплый приём текста со всех сторон. Помимо первого места в конкурсе, книга уже собрала ворох хвалебных рецензий от читателей и критиков, и если, допустим, восторженные отклики подростков не удивляют, в конце концов, нынешние 13-15-летние читают и восторгаются бог знает чем, даже «Сумерками» и рукописью «50 дней до моего самоубийства», то, например, комплиментарный отзыв от журнала «Мир фантастики», в котором роман охарактеризован, как «удивительно хороший», главный герой его «получился на загляденье», а сам автор якобы «может стать для отечественной юношеской фантастики своей Джоан Роулинг», кажется заведомо гарантирует нам: книга действительно хороша. Только кто сегодня доверяет отзывам критиков? Впрочем, кое в чём они правы: «Дарители» – это действительно классическое фэнтези со всеми присущими ему особенностями: выдуманный мир, наличие магии в этом мире, дихотомия добра и зла в основе конфликта и сюжет, который завязан на поиске артефакта, призванного помочь победе одной из сил – той, которая успеет раньше (мы-то знаем ещё со времён Фродо, что в настоящем классическом фэнтези, чаще всего раньше успевают силы «добра»).
Мир книги «Дарители» кажется чрезмерно условным, даже удивительно, как художнику серии Ольге Закис удалось нарисовать какую-то более-менее логичную карту неназванного «Волшебного королевства», опираясь на столь куцые сведения. Взять, например, пространство и время текста. Читателю в общем-то понятно, что всё начинается зимой: герои идут сквозь снегопад, бегают по льду, замерзают в подворотнях почти что насмерть, однако климат этого небольшого в общем-то мира (герои проходят его практически полностью пешком за считанные дни) пестрит неожиданностями: на севере (по крайней мере, кажется, что это север) стоит жестокая стужа, зато спустя пару дней пешего пути герои носятся по эвкалиптовому лесу, спят на зеленой траве и пьют чай на свежем воздухе. Внятных объяснений этому нет, и в общем-то понятно, что пространственно-временная логика – не самая сильная черта жанра, но это ведь никак не отменяет той внутренней логики и особой физики, которые непременно нужны любому крепкому выдуманному миру. Также с сожалением приходится констатировать, что ярких деталей и интересных описаний в этом мире крайне мало, если лес – так это не более чем «сосны да ели, крепко одетые инеем», или же он просто хвойный и непролазный, если деревенька – так непременно с площадью, а башня – просто-напросто «мрачное круглое строение с зубчатым верхом». Кажется, не только Екатерина Соболь, но и многие другие авторы нынче скупы на детали и описания, в том числе описания миров – видимо, в наших условиях, когда культура и искусство с каждым днем все сильнее визуализируются, читателю достаточно лишь намекнуть на какую-то реальность, и он сам наполнит её визуальными образами, которых у него в мозгу накопилась уже тьма-тьмущая, и всё благодаря компьютерным играм и красивым экранизациям фэнтези. Впрочем, какие-то интересные штуки автору удались, например, тайлисы, «Дом всех вещей», лечебные кошки или ночные стражи, которые вдруг поднимаются из щелей в пустошах (хотя какие они, эти самые стражи, из себя, даже какого они размера, читателю предстоит придумать самому).
Как во всех выдуманных фэнтези-мирах, в этом важную роль играет магия. Точнее играла когда-то давно, триста лет назад. Именно тогда царь Волшебного Королевства пожелал у волшебного Сердца дар бессмертия, после чего сердце ослабло, а затем и вовсе где-то потерялось в пылу баталий. Осталась только легенда, согласно которой появится некий Избранный, который и должен вернуть людям Сердце волшебства вместе с дарами. Что за дары? Это разные таланты и умения, которые Сердце случайным образом «дарило» жителям волшебного королевства. Читатель вступает в этот мир уже тогда, когда потеря Сердца стала легендой, а дары – отдаленными отголосками прошлого, перед нами этакое государство неумех: табуретки у них кривобокие, одежда неуклюжая, литературы и живописи нет, а все старинные вещи, созданные до потери Сердца, ценятся на вес золота (да и само золото тоже в диковинку). Собственно, придирчивый читатель может углядеть здесь некоторые противоречия: вроде бы даров нет, но по ходу сюжета нам встречаются весьма одаренные люди, главный герой получил откуда-то свой уникальный дар, да и волшебники в этом мире водятся… Автор не особенно сосредотачивается на придумывании и описании механизма действия своей магии (или откладывает развитие этой темы на другие книги, в которых прозвучит продолжение истории), гораздо важнее для него этическая сторона дела: текст приглашает читателя подумать о том, какую цену платит человек за свой талант, как принять свою природу и свой Дар, научиться им пользоваться и ещё – что делать, если твоему дару завидуют или ненавидят из-за него? Цена таланта и степень ответственности одарённого человека – не единственный вопрос, который поднимает автор. Книга вообще насквозь пронизана нравственной проблематикой. Автор несколько раз с разной степенью убедительности говорит о том, что есть вещи пострашнее смерти, рассуждает, что такое память и история, вкладывает в уста героев мудрые сентенции, как-то: «Никто не может просто взять и перестать быть тем, кто он есть. Но ты всегда можешь выбрать, что с этим делать» или «Наверное, где-то есть более подходящие герои, но сейчас… только мы, а значит, уже не важно кто мы такие… Важно только то, что мы сделаем», и при этом умудряется довольно резво вести своих героев от события к событию, не скатываясь в скучное морализаторство и не затягивая сюжет.
Вообще говоря, это ведь важная мысль о том, что каждый талант, развитый в ряд отточенных навыков, есть палка о двух концах, он неизбежно может приносить хорошее и плохое, всё зависит от личного выбора носителя таланта. Главный герой Генри оказался именно в такой ситуации: его дар – сжигать все, к чему он прикоснётся голыми руками, – очевидно злой. Внутренний огонь пытается подчинить себе Генри и заставить его делать страшные вещи – на всём протяжении книги герой с переменным успехом выбирает между добром и злом, в чём ему немало помогают попутчики, подталкивая то к одному, то к другому. Пройдоха-инвалид Джетт, два деревенских увальня с амбициями, немая девушка, наставник-волшебник, который то появляется, то исчезает, злой и жестокий чародей Освальд и королевский посланник Олдус Прайд – все они показывают диковатому и жесткому Избранному самые разные грани человеческого: дружбу, любовь, сострадание, взаимопомощь, а также предательство и ненависть.
У самого Генри есть все шансы понравиться читательницам (а мы знаем, что читающих девочек в разы больше, чем мальчиков-читателей), он неоднозначен и амбивалентен: ему легко быть плохим и трудно оставаться хорошим, но он все равно чаще выбирает хорошее, он груб и прямолинеен, но зато честен и горяч и, наконец, он несчастен и брошен, даже предан, причем непонятно кем! Остальные персонажи удались автору в разной степени. Например, главный антагонист, как и волшебник-наставник, кажутся картонными и неубедительными, в драматических сценах с ними отчаянно недостаёт драматизма, а в юмористических – ни разу не смешно. Зато второстепенные герои очень даже хороши! Братья Кемпбеллы трогательно глуповаты и наивны, бродяга Джетт, как и полагается по отведённой ему роли, умён и расчётлив, а выдуманные автором волшебные существа, вроде скриплеров или Худого Пальтишка, оригинальны и обаятельны (кстати, интересная деталь: в книге почти нет персонажей-женщин, это какой-то мир мужчин, у которых как будто нет матерей, исключение составляет лишь немая героиня, о которой читатель узнает очень мало). Эпизоду, в котором люди вдруг изобретают театр почти по древнегреческому образцу, хочется аплодировать, как и некоторым другим выдумкам автора, где персонажи показывают свои самые разные, подчас неожиданные стороны.
С первого взгляда, сюжет «Дарителей» сконструирован по расхожей схеме: избранный получает задание, отправляется в путь, проходя, как в компьютерной игре, череду испытаний, каждое в своей «локации». Без испытаний не видать герою Сердца волшебства, и в каждом из них Генри предстоит доказать играть отведенную ему роль. Значит ли это, что история проста, предсказуема и ничем вас не удивит? Вовсе нет! Удивит неоднократно, более того, автору удастся несколько раз показать читателю, что все совсем не так, как он думал сначала, и это, пожалуй, главная причина, по которой стоит читать первую книгу «Дарителей» и ждать вторую.
«Стоит читать» здесь и повсюду – ключевые слова. Мы все как-то уверены в том, что есть литература и есть чтиво, и если на первое времени и сил не жалко, даже наоборот, нужно его тратить именно на это, то второе воспринимается исключительно как отдых под девизом «ладно, у ребенка же каникулы!» (а то и «хотя бы это читает, некоторые и такую-то книжку в руки не берут»). При этом мы забываем, что именно подобные тексты, произведения «жанровой литературы», нередко становятся едва ли не самым ярким читательским впечатлением детства и юности, недаром взрослые читатели все как один вспоминают приключенческое и детективное из своего детства. В этом смысле «Дарители» – не самый плохой читательский выбор, ведь в конечном итоге книжка оказывается интересной, а её автор разговаривает с читателем о важном.
Ghost of smile, 26 мая 2016 г.
Вообще, вокруг этой книги было столько разговоров, что я не выдержал и купил ее.
Справедливости ради, пролог ее мне довелось прочитать еще когда ее выкладывали на конкурсе НДК. Прочитал, отметил, что неплохо и забыл.
В итоге вышла книга.
Что хочу сказать — да, пролог и первая глава написаны хорошо.
Но то, что начинается потом, цензурно описать нельзя.
Текст напрочь лишен внутренней логики. Герои, которым под 30 лет, ведут себя как дети. Также ведут себя герои, которым триста лет.
Текст — компиляция из всего, придуманного в фантастике лет за последние десятилетия. Когда дошло до парафраза «Люк, я твой отец», я уже просто смеялся.
Возраст главных героев определить невозможно. Я слышал, что изначально им было по 10-12, потом им сделали 16+. Только вот ведут при этом они себя как десятилетки и проблемы решают характерные для десятилеток. Возраст Джетта мне определить не удалось вообще — в первых главах он тянет на 20+, потом получается, что он не старше главного героя.
Мир фантастический и мир реальный в книге живет в отрыве один от другого. Они упорно игнорируют друг друга.
Мир — его нет, пара деревень, пара городков, и все огорожено пропастями со всех сторон. Замкнутый регион, отрезанный от мира.
Посланник — в начале книги один, через пару дней в этом регионе оказываются все посланники королевства (пятьдесят человек) и все они ловят главгероя.
Регион крохотный. Обойти его можно за 5 дней.
Главное — я так и не понял, что хотел сказать автор всем этим. Конфликта в книге нет.
Психологичный текст? Да вы шутите, наверное? Ну, если только лет для восьми...
Злодей — картонный, надуманный. 300 лет он выжидал, потом моментально завоевал всю страну. Личину свою скрывает под маской, которая изменяет все, включая голос.
Главный герой... Слушайте, я вот взрослый человек. Генри 16 лет, это уже вполне половозрелый парень. Понятно, что Аглая в тексте дана как задел на будущую романтику. И вот если он не может руками ничего трогать (все сгорает), то как он с ней романтику крутить будет?
Финал вообще, настолько куцый и обрезанный, с очень грубым намеком на продолжение, да и вот эта тема
Ладно, это все лирика.
Факт в том, что текст разочаровал, история пуста и надумана, читать продолжение — извините, не буду.
Синяя выдра, 13 мая 2016 г.
Знаете, что меня веселит на сайтах для критиков? Читая отзывы, никогда нельзя понять, имеешь ли ты дело с чем-то выдающимся, посредственным или просто написанным человеком из тусовки. Вот, например, прочитав предыдущий отзыв, можно подумать, что «Дар огня» — это милая сказочка без особых претензий. Так, норм, на оценку между семерочкой и восьмерочкой. На деле же, это масштабный, эпичный, глубоко психологичный текст, написанный с бесконечно верной интонацией истинной сказки. Тот редкий случай, когда традиционный сюжет, а он оооочень традиционный, огромный плюс, а не минус. Традиционность придает произведению уют зимнего вечера, провоцирует приятные ассоциации, а живые герои и вполне себе свежие драматические коллизии, заставляют верить в реальность происходящего. Верить в героев, в злодея, в угрозу и в чудеса. Я уже и не помню, когда испытывала нечто подобное. Может, когда впервые по юности прочитала Гарри Поттера? Может, когда в 12 лет получила на день рождения «Таинственны остров»... Не знаю. Могу сказать только одно, эта книга — лучшее, что издал РОСМЭН со времен своего первого конкурса. И да, она на несколько голов выше Часодеев. Потому что Часодеи при всей свой культовости у девочек-подростков — книга с возрастным, половым и интеллектуальным ограничением. У Дара огня ограничений нет. Как у Толкиена) Уверена, в ней будет хорошо и мальчикам, и девочкам, и детям, и взрослым. Буду с интересом следить за ее судьбой и ждать продолжения. Верю, оно имеет все шансы быть не хуже.
Iriya, 21 марта 2019 г.
«Не придумывай, что сошьешь из шкуры, пока не поймал зверя.»
*
«Никто не может просто взять и перестать быть тем, кто он есть. Но ты всегда можешь выбрать, что с этим делать.»
*
«Никогда не смей сдаваться, природа не терпит слабых, каждый зверь до последнего вздоха пытается выжить.»
*
Если бы вам рассказали байку о том, что когда-то давным-давно существовало волшебное королевство, где у каждого жителя был свой Дар, в лесах обитали сказочные животные и могущественные волшебники. Вы бы в это поверили? Вот и герой этой книги тоже не поверил. А зря! Ведь именно ему судьбой было предначертано разобраться в причинах, по которым волшебство исчезло с лица королевства и найти способ его вернуть. Ну, а помогать ему в этом нелегком деле будут неожиданно появившиеся в его жизни друзья: немая замарашка-коллекционер, нищий калека-артист, ленивый старичок-волшебник и два деревенских брата-дурачка. На что такая компашка рассчитывала, ввязавшись в поход по спасению мира? Ответить на этот вопрос вы сможете, прочитав книгу «Дар огня». Именно с нее начинается эта увлекательнейшая история, длиной в пять книг.
*
Могу с полной уверенностью сказать, что я открыла для себя еще одного автора, произведения которого отлично поднимают настроение и не засоряют мозг. Слог автора очень красивый и при этом полон яркого юмора. Не смотря на то, что книга сюжетом напоминает русские народные сказки, здесь нет простонародных выражений с «травушкой-муравушкой», «земелькой-кормилицей» и «речушкой-матушкой». История захватывает с первых страниц и удивляет своим антуражем. Здесь мы познакомимся с говорящими пеньками, которые разливают чай на ярмарке и коллекционируют предметы на все случаи жизни. Будем бороться с существами, слепленными из пыли и приносящими вред вещам. И участвовать в противоборстве между добрыми волшебниками и злодеями, стремящимися поработить весь мир. Порадовала фантазия автора, которая придумала абсолютно новый, очень необычный мир и прописала его достаточно подробно. Иногда Екатерина настолько образно и ярко описывала окружающую атмосферу, что я физически на себе ощущала холод Ледяного леса и тепло уютного волшебного дома, который висел в воздухе и под ним были только облака — пухлые, подкрашенные теплым рассветным солнцем. Ну, а сказочные лечебные существа Меренги, урчащие как кошки и внешне напоминающие рысь, меня окончательно покорили!
*
Хочу поблагодарить автора за персонажи. Они восхитительные! Каждый из них обладает своей индивидуальной особенностью, за которую его готов полюбить читатель. Поэтому я даже не могу сказать, кто из них стал моим стопроцентным фаворитом. Я полюбила их всех. Своей физической выносливостью и несокрушимостью перед препятствиями меня покорил Генри. Ярким искрометным юмором, смекалкой и рыжей шевелюрой — Джетт. Ироничной мудростью и невероятным спокойствием — Тис. Молчаливой целеустремленностью — Агата. И сумасшедшей дуростью, граничащей со слабоумием — братья Кэмпбелл. Одним словом — восторг! И вместе с этими героями нам придется преодолеть путь через Ледяной лес, Башню загадок, Дом всех вещей, Эвкалиптовую рощу, пройдя при этом испытания и отгадав сложнейшие загадки.
*
Были невероятно трогательные моменты, когда автор, устами героев, рассуждала о наболевших вопросах, в частности, о жизни и смерти. Иногда прожитые годы жизни, приносящие с собой не только возраст, но и мудрость, влияют на восприятие окружающего мира. Поэтому важные вопросы взрослым поколением рассматриваются совсем с другого ракурса, нежели молодым. Старики уже не боятся смерти и уверены, что есть вещи хуже ее. Быть может и правда, умереть рядом с предметом, который дорогим воспоминанием согревает тебе душу, лучше, чем спасаться бегством, предавая тем самым память о дорогих людях.
*
Заключительная часть этой книги была очень напряженной, ведь именно на ее долю пришлась финальная решающая битва. Финал этой книги полностью открыт. Не смотря на то, что наши герои стойко прошли все испытания, их миссия по спасению мира только начинается. Поэтому рассуждать о том, что читать дальше абсолютно бессмысленно. Под девизом «Никогда не признавай своего поражения и иди к победе до конца», я вместе с главными героями продолжаю путешествие по страницам этой истории, а именно — погружаюсь в следующую книгу этой серии, которая носит название «Короли будущего». Продолжение следует...
KatrinBelous, 10 июня 2016 г.
Впервые о книге «Дарители. Дар огня» я узнала из журнала «Мир фантастики». Там даже было обширное интервью писательницы и положительная рецензия на само произведение, а так как в МФ плохого не посоветуют, я заинтересовалась книгой и сразу же заказала ее как появилась в продаже. Раньше из подросткового фэнтези Росмэн ничего читать не тянуло, все эти «Часодеи» и «Зерцалии» прошли мимо меня, а тут прям любовь с первого взгляда))):) Боюсь теперь придется собирать весь цикл «Дарителей»:)
Мир. Этот пункт показался мне самым непроработанным автором. Возможно я придираюсь, но после прочтения у меня осталось множество вопросов. Например, кто же такой Барс, и почему он позволил возвеличивание короля Освальда, почему люди в деревнях все такие трусливые и никто даже не оказывал сопротивления узурпатору, почему в конце концов волшебники не собрались вместе и не защитили Сердце волшебства? Надеюсь, в следующих частях найти ответы, а пока что идея мира «Дарителей» мне не совсем понятна)
Герои. С героями дела обстоят намного лучше, чем с описанием мира:) Мне понравились все персонажи, что главные, что второстепенные. Было интересно наблюдать за возмужанием Генри, моральным ростом Джетта и его смешными репликами:
«- Слушай. Чтобы ты знал, мысленно я ору и заламываю руки. Но вслух сдержанно спрошу: что нам делать?»,
перепалками братьев Свана и Хью, узнавать историю немой девочки Агаты, следить за Олдусом Прайдом и тем как мечты его детства оживают (как по мне так это самый приятный и искренний персонаж книги), а также улыбаться каждому появлению волшебника Тиса.
Волшебник здесь вообще получился очень сказочным, он совсем не похож на воинственного Гэндальфа или мудрого Мерлина. Наоборот он немного ленив, трусоват и предпочитает не иметь дел со злом. Намного больше Тис любит кошек и конфеты, и внимание к себе. Но не смотря на это он такой милый персонаж, что невозможно на него обижаться и не любить его:) К тому же в конце он взял себя в руки и пошел защищать своих друзей, что не могло не вызвать у меня к нему уважение и восхищение. Жаль, что этот порыв не увенчался успехом:(
«- Вот такой должна быть жизнь волшебника, детки. Все рады тебя видеть и едят конфеты. Никаких злодеев. <...> И будьте любезны: когда я вернусь с победой, крикните мне «ура», сделайте приятное старику.»
Не могу не отметить и придуманых автором волшебных существ: милых скриплеров с их чаепитиями (этаких юрких говорящих пеньков), гордое и высокомерное Худое Пальтишко, помогающее заблудшим путникам, лечебных кошечек волшебника Тиса, Ночных Стражей, защищающих границы королества, и, конечно же, Ледяную Королеву с ее волшебным лесом.
Юмор. История написана очень приятным языком, дополненным ненавязчивым и добрым юмором. Очень люблю, когда в книге есть над чем поулыбаться, но редко когда встретишь действительно смешные и при этом добрые шутки. Здесь их предостаточно:) Особенно мне понравился момент там, где Сван полез обниматься к Худому Пальтишку, который очень стралася сохранять высокомерный вид, но в итоге не выдержал и сбежал от своего поклонника)))
Итого: Первая книга «Дарителей» получилась качественным сказочным фэнтези для детей и взрослых читателей, которые хотят вспомнить детство. Эта история не только радует захватывающими приключениями и передрягами, в которые попадают главные герои, но и заставляет задуматься о многих вещах. Чтение этой книги будет не только прекрасным развлечением, но и поводом что-то переменить в собственных взглядах на жизнь, как это случилось с Генри, представления которого о людях, близких, о себе самом и окружающем мире «встали с ног на голову».
П.С. По атмосфере «Дарители» мне напомнили «Эрагона», «Хроники Нарнии» и «Бесконечную историю», но так как эти три истории все же нравятся мне намного больше, то и поставить произведению пятерку пока не могу, посмотрим, что будет в следующих частях:)
victoriana, 3 августа 2016 г.
Очень понравилась книга. Кто-то выше сравнил с Толкиным — считаю, что вполне заслуженно. Не каждый может создать таких персонажей и поместить их в такой мир, создав такую коллизию, в которую захочется окунуться человеку всякого возраста.
Совершенно прелестные герои — и люди, и волшебные существа. Обаятельные, с чувством юмора (но без перебора, перебор тут был бы неуместен).
Интересно продуманный сам мир с точки зрения и расположения локаций (которые есть возможности оценить на карте, которая была отрисована и помещена в книгу), их истории и роли в судьбе Волшебного королевства (кстати, почему автор не дала ему названия?).
Я смотрела видео с Екатериной Соболь на Ютьюбе и поняла, что — да! — у меня монтируются автор и его история. Екатерина создала впечатление человека светлого, приятного, но вместе с тем глубокого и мудрого. Вот и «Дарители» такие же. Просты, да не очень) Каждый в них свое найдет. И это здорово. И именно такие книги (песни, фильмы и проч.) отпечатываются в потоке времени.
Lunetta, 10 мая 2016 г.
На мой взгляд довольно-таки не плохое произведение. Читается на ура )
Сюжет может и избитый, но зато написан хорошо. Первые пол-книги вообще отлично. Язык очень хороший. Не идеальный, но очень и очень, вполне себе, ничего )
Повествование скорое, без провисаний, некоторые повороты меня удивили, не без роялей в кустах, но так это же для детей)
Понравилось про волшебство. Просто отличная задумка, простенько и со вкусом. Особенно про отдавать даром понравилось.
Единственное: я совершенно не люблю, когда у ГГ только один родитель. Второго как и не существовало никогда. Дети может и не заметят, а меня аж потряхивает.
Но это мое личное мнение, да и вообще я надеюсь в следующих частях все разъяснится. Потому как хоть линия и закончена, уши все еще торчат )
В общем и целом, на удивление добротное (не без недостатков, но все же...), доброе, наивное произведение. Однако местами, отрезвляюще взрослое: например, про старика в таверне, которые не хотел уходить.
Надеюсь вторая часть не заставит себя ждать и цикл не затянется на сто частей. Вот 2-4 было бы достаточно. А то боюсь роман утратит свою привлекательность (
Обязательно куплю своему племяше ) Уверена, что ему понравиться )