2010 Кинематографическая


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > 2010: Кинематографическая Одиссея (киноитоги)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

2010: Кинематографическая Одиссея (киноитоги)

Статья написана 26 декабря 2010 г. 21:14
Итак, после того, как мне удалось воочию посмотреть на то, как лопнул самый большой голливудский мыльный пузырь (ака Трон:Наследие), можно подвести первые итоги почти минувшего киногода. Год выдался не особенно богатым на яркие явления и не принес ни единого безусловного киношедевра. На фоне поточной голливудской серости и пошлости (о которой — позднее), сделанные с душой и профессионализмом картины смотрелись редкими алмазами, не привнеся при этом ни единого нового слова в свои жанры и киноиндустрию в целом, заняв свое достойное место под солнцем, в основном из-за нехватки более зубастых соперников. И тем не менее, вот их имена:

Номинация: «Заморские лакомства»  (лучший зарубежный фильм):

1. Остров проклятых, режиссер Мартин Скорсезе
2. Воображариум доктора Парнаса, реж Терри Гиллиам
3. Неудержимые, реж. Сильвестр Сталлоне
4. Социальная сеть, реж Дэвид Финчер
5. Скотт Пилигрим против всех, реж Эдгар Райт



Единственным радостным обстоятельством стали робкие попытки воскрешения франкенштейновского Монстра по имени «Российский кинематограф». И пусть не все электрические заряды достигли своей цели, и пациент по-прежнему напоминает лишь оживленный труп, сам факт того, что целым двум из нескольких десятков отечественных проектов этого года, удалось достигнуть своей цели, уже является поводом для Большого Национального Праздника. А вот получит ли он продолжение, или пациент снова свалится лицом в грязь, утратив свой целебный заряд — покажет лишь время.

Номинация «Свой пострел» (лучший отечественный фильм)

1. Брестская крепость, реж Александр Котт
2. О чем говорят мужчины, реж Дмитрий Дьяченко



Увы, в любой семье не обходится без своего урода, и в этом году, на большом киноэкране они были представлены во всем их разнообразии: кривые, косые, хромые и даже те, кому и вовсе не следовало появляться на белый свет. Самый популярный недуг года — это зияющая пустота на том самом месте, где у нормальных представителей своего жанра должен находиться сценарий. Иногда складывается впечатление, что к съемкам многомиллионных блокбастеров в последнее время принято приступать с девственно чистым листом бумаги, на котором прямо во время съемочного процесса, дрожащей рукой добавляют пару диалогов, что бы связать меж собой отдельные спецэффекты. Собственно, ниже Вашему вниманию предлагается список фильмов, в которых сценарный компонент был полностью выброшен за рамки съемочного процесса:


Номинация «А теперь не смотри» (отстой года)

1. Скайлайн,  реж братья Штраус
2. Повелитель стихий,  реж М.Найт Шьямалан
3. Темный мир,  реж Антон Мегердичев
4. Битва титанов,  реж Луи Леттерье
5. Хищники,  реж Нимрод Антал



Однако, некоторые представители своего подвида в этом году вышли настолько уродливыми, что даже не умещаются в общей клетке, требуя для себя как для отпрыска царских кровей, отдельной кинономинации. После выхода в свет первой части своего Великого Фильма, его создатель Н.С. Михалков сильно разобиделся на продажность критиков и отсутствия художественного вкуса у простых зрителей, которые только охали и ахали вокруг плода его 8 летних (!!!) мучений, не вручив за них ни одной премии, ни удостоив ни единой номинации. От своего личного имени и с огромным удовольствием, осмелюсь исправить этот досадный недочет, воздав ему должное как самому безвкусному, пошлому, вульгарному и оскорбляющему святую память, фильму прошлого года:

Специальная номинация: « А вдоль дороги — мертвые с косами стоят» (трэш года)

1 Утомленные солнцем 2: Предстояние,  реж Никита Сергеевич Михалков

Иногда мы слишком много ждем, но человеку свойственно ошибаться. Увы, по другую сторону экрана тоже работают всего лишь люди, и иногда их собственные амбиции и тысяча других факторов, которые так сложно предсказать заранее, заводят их совсем не в те места, куда бы нам хотелось. Перед Вами — пятерка фильмов, которые в проходящем году наиболее разочаровали Вашего покорного слугу:

Номинация «Хотели как лучше....» ( киноразочарования года)

1. Алиса в стране чудес, реж Тим Бертон
2. Начало, реж Кристофер Нолан
3. Уолл стрит 2: Деньги не спят, реж Оливер Стоун
4. Шерлок Холмс,  реж Гай Ритчи
5. Робин Гуд, реж Ридли Скотт



Вы никогда не задумывались над такой несправедливостью: композитор старается над партитурой, прикладывает к ней каждую крошечную частичку своего таланта, но фильм, для которого писалась сама музыка проваливается/не оправдывает надежд, и все эти усилия пропадают даром. Именно для того, что бы мы не забывали о талантливом музыкальном вкладе в не самые выдающиеся фильмы, предлагаю Вашему вниманию тройку моих любимых саундтреков этого года, фильмы которых увы и ах, в разной степени и по-разному, меня разочаровали:

Номинация «Нектар ушей моих» (лучший оригинальный саундтрек)

1. Tron: Legacy by Daft Punk
2. Inception by Hans Zimmer
3. The Last Airbender by James Newton Howard



Впрочем, что это мы все обо мне, да обо мне, пора вспомнить и о Вас, мои уважаемые читатели.
А какие фильмы, как отечественные, так и зарубежные в этом году понравились и не понравились именно Вам?
Кому бы Вы сами вручили личную антипремию, а кого — наоборот похвалили за впечатляющие достижения?
И наконец, какие фильмы 2010 года решительно и полностью не оправдали Ваших личных надежд?
Если Вы соберетесь поделиться со мной этими сокровенными тайнами — Вы всегда знаете, где меня отыскать.;-)





778
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение27 декабря 2010 г. 13:27
Фокс, вы лучший:) Изрядно повеселили, при том что текст информационно насыщен. Спасибо!
Фильмы я практически не смотрю, предпочитая много читать, поэтому из киноновинок года мимо меня не прошли только мультики — ибо хожу развлекать ребенка:)
Лучший мультфильм года — Как приручить дракона. А самый красивый — Рапунцель.


Ссылка на сообщение27 декабря 2010 г. 15:28
Не уж то «Погребенный заживо» никто не смотрел? Или не понравился? «Неудержимые»,как в прочем и «Скот...» не особо понравились, и на звание лучших, как кажется мне, не тянут вовсе. В первом к тому же фиговый оператор либо монтаж, поэтому сцены экшена получились невнятно, хотя поставлены на отлично. Во второй излишне вычурный и бредовый.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2010 г. 03:03

цитата V.L.A.D.I

Не уж то «Погребенный заживо» никто не смотрел?

Лично я пока нет.8-)

цитата V.L.A.D.I

и на звание лучших, как кажется мне, не тянут вовсе

Ну я же написал в первом абзаце, что год выдался таким, что в «лучшие» приходится записывать тех, к кому наименьшее количество претензий. Если в лучшие годы, я мог без труда набрать по 10-20 фильмов, которые понравились, то сейчас общее качество новинок настолько оскудело, что с трудом наскребается пятерка фильмов, которые не сильно раздражали и даже смогли доставить определенное удовольствие.


Ссылка на сообщение28 декабря 2010 г. 02:09
Смотрела очень мало, так что — просто самые яркие впечатления. Из зарубежных понравился «Шерлок Холмс» как раз своим откровенным стёбом и намеренным удалением от литературного первоисточника. Совершенное разочарование — «Алиса» — ни уму ни сердцу, то бишь ни детям, ни взрослым. Обидно за Бертона. Кстати, я именно в этом году посмотрела «Аватара», после настоятельных рекомендаций моего близкого десятилетнего друга. Очень рада, что преодолела свое предубеждение. Считаю, что это замечательный детский фильм в лучшем смысле этого понятия. По форме от просто совершенен, ну, а для того, чтобы восхититься содержанием, нужно, наверное, быть открытым, т.е. немного ребенком.
Что до отечественных фильмов, то помню, что как-то искренне сопереживала героям «Кандагара». Очень понравился «Как я провел этим летом», но поскольку фильм изначально некоммерческий, трудно было бы ожидать его большой популярности. «Брестскую крепость еще не смотрела», да и Михалков изрядно напугал своим новым «великим» военным фильмом. «УС-2» (фильм, а не Михалков) напомнили мне пожилую актрису со «следами былой красоты», которая изо всех косметических сил пытается казаться моложе, но считает в то же время, что возраст есть синоним мудрости и ей следует с пиететом внимать.


Ссылка на сообщение29 декабря 2010 г. 05:02
Соглашусь с уже не раз высказанным тут мнением: столь высокая оценка «Неудержимых» несколько удивляет. Стилизация под 80-е — это да, но по-моему ее сильно сбивала современная манера съемки в экшн-сценах. В этом плане, «Хищники» наверное все же получше будут, да и в плане стилизации тоже.

А насчет телесериалов ничего не скажете?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2010 г. 09:06

цитата yyvv

«Хищники» наверное все же получше будут, да и в плане стилизации тоже.

Совершенно не понимаю, что люди в них находят.:o_O Отвратительный сценарий, совершенно кошмарный Броуди, каждая гримаса которого не вызывает ничего кроме смеха, по-идиотски поставленный экшен.%-\ А в Неудержимых, главное — не экшен и не манера съемки, а здоровый стеб Сталлоне над самим собой и жанром в целом.8-)

цитата yyvv

А насчет телесериалов ничего не скажете?

Ну главное событие сезона — это окончание вампуки под названием ЛОСТ, его я пожалуй никак не буду комментировать, ибо все было предсказуемо очень давно: каким бы большим не надували мыльный пузырь, когда-нибудь он обязательно лопнет. А вот прощание с 24 было выдержано в более оптимистичных тонах: сериал закончился именно там, где надо и именно тем, чем нужно: еще один сезон — и Джек Бауэр превратился бы а вавтопародию, но этого к счастью не случилось. Если же рассматривать новинки сезона, не буду оригинальным: самой интересной показались «Подпольная империя» и «Шшерлок»,, а самым большим провалом — «Ходячие мертвецы».


Ссылка на сообщение31 декабря 2010 г. 21:09
«Алиса» действительно разочарование.

А русский топ у меня совершенно другой.

В зарубежном только 2 фильма. Но я не определил им места.


Ссылка на сообщение4 января 2011 г. 15:54
Какой русский топ получился маленький 8-):-))) Не стал все комментарии осиливать — сейчас настроение всё читать нет, но я так и не наткнулся взглядом на упоминание таких фильмов, как «Овсянки», «Кочегар»... «Как я провел этим летом» уже упоминули, но я его еще не видел, т.к. в сети его нет, а на двд только в феврале выходит, но судя по всему фильм заслуживает хотя бы разового внимания. А еще я не видел фильм этого года «Перемирие» с Добронравовым, который вероятно тоже внимания заслуживает, хотя бы потому что вокруг него какая-то оживленная полемика возникла 8-) Видел что-нибудь из этого? 8-)
Про «Брестскую крепость» слышал, что он дико-«ура-патриотичный» фильм, дык на столько, что даже советскому кино в этом плане фору даст, но не в лучшем смысле конечно. Поэтому, особо смотреть не тянет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 02:28

цитата Paf

Не стал все комментарии осиливать — сейчас настроение всё читать нет, но я так и не наткнулся взглядом на упоминание таких фильмов, как «Овсянки», «Кочегар»... «Как я провел этим летом» уже упоминули, но я его еще не видел, т.к. в сети его нет, а на двд только в феврале выходит, но судя по всему фильм заслуживает хотя бы разового внимания

Позднего Балабанова не люблю, остальное — просто пока не смотрел.8:-0

цитата Paf

Про «Брестскую крепость» слышал, что он дико-«ура-патриотичный» фильм, дык на столько, что даже советскому кино в этом плане фору даст, но не в лучшем смысле конечно. Поэтому, особо смотреть не тянет.

Откуда может взяться «ура-патритичность» в фильме, на протяжении которого всего раз (и чуть ли не со стеснением в голосе) произносят слово «Родина»? o_O БК — это ровно такой фильм, на примере которого, как минимум не стыдно воспитывать подрастающее поколение. Безусловно не шедевр (в посвященной ему статье, я довольно подробно обозревал все его недостатки), но после отвратительных, убогих, уродливых УС 2, он вполне может им показаться.8-)
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 02:42
Ну мне самому не понравился ни капли «Груз 200», да и «Кочегар» просто симпотичен, в нем есть такая серьезная прослойка абсурдности происходящего, что-то кафкианское с большой долей мрачности из-за чего и симпотичен. Но «Морфий»... это по-моему шикарнейшая постановка 8-)

цитата fox_mulder

Откуда может взяться «ура-патритичность» в фильме, на протяжении которого всего раз (и чуть ли не со стеснением в голосе) произносят слово «Родина»?

А я вот хз. Я натыкался на значительную долю ругательных отзывов и выражений, что это ужасное «ура-патриотическое» кино. Да, надо бы все-таки посмотреть и свое мнение сложить... «Антихриста» Ларса Фон Триера вон тоже все ругали и обвиняли в мужском шовинизме, а какое кино оказалось и какой там вообще шовинизм... :-))):-D

цитата fox_mulder

(в посвященной ему статье, я довольно подробно обозревал все его недостатки)

Да, статью уже видел, надо бы прочесть 8-)
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 02:54

цитата Paf

Да, надо бы все-таки посмотреть и свое мнение сложить... «Антихриста» Ларса Фон Триера вон тоже все ругали и обвиняли в мужском шовинизме, а какое кино оказалось и какой там вообще шовинизм

99 процентов обвинений в адрес Антихриста исходят от непонимания его сути, слишком буквальной или однобокой трактовке образов, в то время как фильм по своему символическому содержанию больше похож на многослойный пирог. Тем более забавно читать ругательные отзывы, где кроме шовинизма Триера обвиняют чуть ли не в сатанизме и шаманизме. :-)))

цитата Paf

Но «Морфий»... это по-моему шикарнейшая постановка

Я его очень плохо помню. Единственное, что запомнилось — это крайне малое количество точек соприкосновения с булгаковскими «Записками врача», по которым он вроде бы поставлен.8:-0
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 03:12

цитата fox_mulder

Единственное, что запомнилось — это крайне малое количество точек соприкосновения с булгаковскими «Записками врача», по которым он вроде бы поставлен.

Я читал сборник тех рассказов примерно в одно время с просмотром фильма — еще удивился, как такие обрывочные сюжеты сценарист так умудрился грамотно и лаконично увязать в один сюжет, соединив все под одного героя... Я сейчас точнее сказать не могу — мне рассказы не так чтобы хорошо запомнились 8:-0 Ну да и не важно, кино само по себе хорошее, по-моему. Я был сильно удивлен, потому что после Груза 200 вообще решил не смотреть Балабанова и его чернуху безпросветную и долго не решался посмотреть Морфий, а совершенно зря...

цитата fox_mulder

Тем более забавно читать ругательные отзывы, где кроме шовинизма Триера обвиняют чуть ли не в сатанизме и шаманизме.

Я в сообществе Триера, в ЖЖ, прочитал пару довольно грамотных статей с копанием вглубь и был рад, что люди такие грамотные нашлись... особенно порадовало проведение параллелий с Тарковским, которому он фильм посвятил. Последнее можно очень долго обсуждать, потому что эти параллели выходят даже за рамки фильмов Тарковского и уходят аж в его дневники и наброски сценариев.
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 03:16

цитата Paf

Я в сообществе Триера, в ЖЖ, прочитал пару довольно грамотных статей с копанием вглубь и был рад, что люди такие грамотные нашлись... особенно порадовало проведение паралелий с Тарковским, которому он фильм посвятил. Последнее можно очень долго обсуждать, потому что эти паралели выходят даже за рамки фильмов Тарковского и уходят аж в его дневники и наброски сценариев.

Ну я эту тему тоже затрагивал в своей рецензии на «Антихрист». Интересно было бы почитать твое мнение. 8:-0
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 03:18
Руки дойдут прочитать твои объемные рецензии (хотя бы выборочно), обязательно отпишусь, если какие мысли будут :-)
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 03:22

цитата Paf

Руки дойдут прочитать твои объемные рецензии (хотя бы выборочно), обязательно отпишусь, если какие мысли будут

Договорились.:beer:


Ссылка на сообщение5 января 2011 г. 08:56
А «Кочегар» Балабанова вы не смотрели?
Всячески рекомендовал бы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 02:33

цитата Грешник

А «Кочегар» Балабанова вы не смотрели?

На мой взгляд, главная беда Балабанова заключается в том, что он уже давно сказал своему зрителю все, что хотел и теперь просто пытается снова это сделать, но уже другими словами. К несчастью, лично я отношусь к тому типу зрителей, которые поняли эти мысли еще с самой первой попытки , поэтому все новые попытки Алексея Октябриновича устроить новый урок повторения пройденного материала, меня уже совсем не трогают.;-)


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 18:37
С «Одобряю» согласен со всем, что смотрел оттуда:

цитата

1. Остров проклятых, режиссер Мартин Скорсезе
2. Воображариум доктора Парнаса, реж Терри Гиллиам
4. Социальная сеть, реж Дэвид Финчер
2. О чем говорят мужчины, реж Дмитрий Дьяченко

Из «Осуждю» повезло ничего не посмотреть.
Страницы: 12

⇑ Наверх