Trash of the


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Trash of the Titans
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Trash of the Titans

Статья написана 20 ноября 2010 г. 03:54


   Битва титанов (2010, Clash of the Titans)

США, продолжительность — 106 мин
       жанр — красноречивое свидетельство уровня познаний голливудских сценаристов
                                                          в греческой мифологии

        слоган : «Between gods and men, the clash begins»



сценарий     Трэвис Бичем, Фил Хэй, Мэтт Манфреди  по мотивам сценария Беверли Кросса (1981)
режиссер     Луи Летерье
оператор      Питер Мензис мл.
композитор   Рамин Джавади
продюсеры   Кевин Де Ла Ной, Уильям Фэй, Линн Харрис

в ролях: Сэм Уортингтон (Персей), Лиам Нисон (Зевс), Рэйф Файнс (Аид), Джейсон Флеминг (Акрисий), Джемма Атертон (Ио), Алекса Давалос (Андромеда), Мадс Миккельсен (Драко), Дэнни Хьюстон (Посейдон), Винсент Риган (Кефей), Полли Уокер (Кассиопея), Пит Постлетуэйт (Спирос), Элизабет Макговерн (Мармара).

Доброго Вам здравия, о благородные путники, случайно заплутавшие на длинной незнакомой дороге! Сбросьте с плеч свои тяжелые ноши, да переведите дух, ибо предстоящий Вам путь будет ничуть не легче того, что уже остался позади, за Вашими сильными плечами. А по сему — просто присядьте со мной в прохладном тенечке, испейте студеной водицы, что журчит из скалы поодаль, да выслушайте очередную байку от старого слепого музыканта. Занесу свою длань костлявую над преданной лирой и  ударю по струнам тугим, дабы зачерпнуть пригоршню звонких нот. Слушайте, слушайте очередную старческую песнь о благородных эллинских героях, подлых заморских злодеях-продюсерах, кровавых битвах за кассовые сборы и о том, в какие нехорошие места заводят простых голливудских киношников те благие намерения, которые кличут «съемками блокбастера на основе национальной мифологии». Слушайте — и не говорите, что Вы не слышали!

Давным давно, в далекой-предалекой Галак....., ой, извиняюсь, это из другой песни. Но что  поделаешь: старость — не радость. Пожалуй начнем по-другому: почти три десятка зим назад, в далекой заморской стране жили-были люди, которые наших красавцев — эллинских богов видели только на картинах в красивых иллюстрированных журналах. Впрочем, они и древних римлян тоже видели лишь на картинках, что отнюдь не мешало им ежегодно снимать фильмы про мужественных красавцев в пластмассовых легионерских доспехах и потом получать за них золото: в виде звонкого твердого тельца или специальных молитвенных статуэток. Так чем же хуже мы- выходцы из благородной Эллады? Сказано-сделано, это только сказка скоро сказывается, а быстроте создания голливудских фильмов может вчерную обзавидоваться сам Гермес. Молодого длинноволосого красавца обрядили в застиранную простыню и велели откликаться на имя «Персей». Впрочем, ему еще повезло — на остальных актеров (среди которых зачем-то затесался и самый каноничный исполнитель роли скандинавского принца) вообще нацепили, оставшиеся с последнего банного дня полотенца и велели зыркать в камеру важными и зловещими взглядами, типа они — и есть те самые эллинские боги. Назвать сие представление решили «Битвой титанов», первым словом — в честь того, что в те времена, как и сейчас зритель обожал, когда на экране кто-то кого-то мутузит, причем неважно: в банном полотенце или даже без оного, а второе слово просто понравилось местным сценаристам — очень уж оно круто звучит. Однако, на свою беду, гении сценарной мысли не смогли разыскать в своих любимых красивых иллюстрированных журналах ни одного упоминания о первобогах греческого пантеона — суровых эллинских титанах, поэтому им пришлось под них загримировать Кракена (который, в знак протеста тотчас обмотал себя щупальцами и навсегда отбыл в свою Валгаллу) и «прокачать» до «титанического» уровня развития несчастную Медузу Горгону, которая сама об том — ни сном, ни духом. Впрочем, кому есть какое дело до пыльных эллинских мифов? Как Вы уже поняли, мои дорогие путники, фильм получился знатный — эдакий древнегреческий аналог популярной американской комедии «Голый пистолет», только снятый на полном серьезе, и от того выглядящий еще смешнее. Правда, свое золото он получил, ведь многие зрители с удовольствием смотрели, как обряженный в постельное белье юноша мужественно громил резиновых крабов и пластилиновых ворон на фоне невероятно эпичной музыки. Но если Вы думаете, что это и есть самое страшное в нашей истории, то ошибаетесь. Самое страшное — это то, что почти 30 зим спустя на него решили сделать римейк.



2010 год в Голливуде вообще можно смело именовать «годом издевательства над греческой мифологией». Сначала, лучший друг всех детей планеты Крис Коламбус в «Перси Джексон и похититель молний» поведал нам страшную тайну о том, что Персей на самом деле выглядел как занюханный американский школьник, а среди греческого божественного пантеона, за могучими спинами Зевса и его сотоварищей оказывается прятались не менее божественные афроамериканцы. Затем, бывший клипмейкер Тарсем Сингх должен был в декабре представить зрителю собственное понимание «Войны богов», а заодно — инфантильную «звездочку» «Сумеречной Саги» Келлана Латса — в роли (на минуточку!) аж самого Посейдона, но у проекта вовремя возникли проблемы с постпродакшеном, и его премьеру отложили до следующего года. Зато «Битва титанов» успела на свидание со зрителем точно в срок, точнее — доковыляла до него на своих калеченных 3D-ногах, прикрученных к ее и без того не шибко мускулистому телу, чисто для галочки и ШТО Б КАК В АВАТАРЕ. Впрочем, причина столь пристального интереса к легендам древней Эллады легко объяснима: знакомые современной публике исключительно в формате компьютерных игр «Titan Quest» и «God of War», они представляют благодатную почву для массового геноцида различных циклопов,  гарпий, сирен и прочих сатиров, именования которых более разнообразны, чем даже фантазия авторов большинства комиксов. В конце концов, зрительские барабанные перепонки еще не успели до конца восстановиться после экранного перефраза легенды о «300 спартанцев» в «СПАААААРТУУУУУУ!!!!!», так почему тот же фокус не проделать с «признанной голливудской классикой»? (необходимое примечание: к «признанной киноклассике», в современном Голливуде автоматически приравнивается любой фильм, исторически окупившийся в прокате более чем в 2 раза. «Битве титанов» 1981 года сказочно повезло — она окупилась почти в 2,5, а то не видать ей долгожданного римейка, как Горгоне — своих ушей.)



              — Аид, давно не виделись! Как идут дела в загробном?
              — Ну, как тебе сказать… Темновато, мрачновато, в час-пик горы трупов как всегда.


                                                    (диалог Аида и Зевса, «Геркулес» 1997)

Поначалу проект еще внушал какие-то надежды, щеголяя богатым на громкие имена актерским составом: тут тебе и носитель «Аватара» Сэм Уортингтон, и спаситель «Заложницы», вооруженный «Списком Шиндлера» Лиам Нисон, «Английский Пациент» «Красного дракона» Рэйф Файнс, незабвенный противник самого Джеймса Бонда за карточным столом «Казино Рояль» Мэдс Миккельсен и сбежавший «Из Ада» , прихватив с собой «Карты, деньги, два ствола» Джейсон Флеминг. Знакомые лица подмигивали из трейлера и ласково убаюкивали все нехорошие предчувствия, суля если не качественное развлечение, то по крайней мере развеселый актерский капустник. Однако, рыба гниет с головы, а плохой фильм почти всегда начинается с отвратительной проработки сценария. Казалось бы, невероятно сложно выиграть конкурс сцеарной глупости, если вместе с тобой в нем принимают участие люди, видевшие древних греков только на картинках в красивых иллюстрированных журналах и придумавшие, что Кракен является одним из системообразующих элементов греческой мифологии! Однако, тройка современных сценаристов изо всех сил поднатужилась и.....победила. Дело в том, что судя по проработке персонажей, у них просто не дошли руки даже до красивых иллюстрированных журналов, и в качестве гида по греческой мифологии использовался единственный авторитетный источник — диснеевский мультфильм «Геркулес» . Именно оттуда в сиквел приковылял злобный Аид, который по неизвестной прихоти собирается к такой-то греческой матери разрушить весь цивилизованный мир. Зачем? Почему,? Чем ему не хватает своей прямой работы в Царстве Мертвых? — не уточняется. Нет, эволюция понимания этого образа в головах современных сценаристов проста как три драхмы: Аид (Гадес) — повелитель подземного царства мертвых, а в современной христианской мифологии, под землей принято рисовать Врата Ада, хозяином которых является сам Люцифер. Одним словом, Люцик — познакомься с братом Гадиком, а теперь пошли вместе уничтожим этот мир ха-ха-ха-ха (пациент неумело имитирует смех доктора Зло, за что немедленно получает по лбу от ближайшего к нему санитара) И невдомек великим сценарным мыслителям, что мировоззрение древних греков серьезно отличалось от средневековой христианской парадигмы, поэтому Повелителя царства мертвых Аида считали Богом Жизни, не по своей воле выполнявшим крайне тяжелую и неблагодарную работу. И за изображение его в таком похабном свете можно было бы неплохо схлопотать по голове рукояткой  короткого бронзового меча (и не только рукояткой)- не говоря уже о последующих проблемах с водным круизом в компании Харона.



Невероятно, но факт: чрезвычайно одаренным голливудским сценаристам Трэвису Бичему, Филлу Хэю и Мэтту Манфреди удалось не только бережно сохранить все маразматические оплошности оригинала, но и увеличить их количество в несколько раз. Так, в компанию к скандинавскому Кракену (Титану. Титану! извините, уже умолкаю) теперь еще добавили целую стаю арабских джиннов, очевидно что бы зверушка не скучала в одиночестве. Персей, как и в оригинале продолжает нарезать круги в небе верхом на Пегасе — летающем коне другого греческого героя — Гиппоноя (ну вот уже просто не знаете, к чему придраться! ну имена у них похожи «Персей» — «Пегас», да и вообще лошадка прикольная!). На зависть бедолаге Орфею, Персей проникает в местный ад загробный мир и покидает его невредимым (опять придираешься! зато все в сполохах, в дыму — ты сюда на спецэффекты пришел смотреть или бухтеть?). Семейные и любовные связи эллинов, героев и богов перетасовали с небрежностью карточной колоды из заурядного бразильского сериала: Акрисий из дедушки главного героя превратился в «рогатого(причем — во всех смыслах), отчима», мать Персея, Данаю ,по-быстрому утопили в глубоком синем море, дабы она фактом своего существования не испортила такой проверенный временем сюжетный поворот, как «враги сожгли родную хату» (снова умничаешь? лучше бы сам придумал герою мотивацию получше и подсказал ее трудящимся в поте лица сценаристам, а то критиковать то все горазды!) Ио не могла стать возлюбленной Персея, так как по возрасту годилась ему в прапрапрабабушки (опять бухтит и  бухтит! Ну и что? Зато имя короткое, всего из двух букв — легко запомнить!),  у Медузы Горгоны согласно преданиям несчастных эллинов змеи вились только в волосах (позор джунглям — ведь об этом знает даже Крис Коламбус!), женщиной-змеей была другая мифологическая гадина героиня — Ехидна (ну и зануууууда! тебе же русским языком говорят: все ради спецэффектов, то есть — все для тебя, для родимого, что бы ты не скучал. Компьютерная женщина-змея с лицом российской фотомодели — это же так красиво). Ну и на самый десерт — население греческих полисов, устроившее себе поголовную реформацию язычества на пару тысяч лет раньше Мартина Лютера, под девизом «не хотим служить богам, они — бяки», и главный герой, который в новом фильме совсем не служит пантеону, а наоборот старается принести от него всему человечеству долгожданный FREEEEDOOOOM (простой шотландский крестьянин Уильям У. и римский легионер М. от восхищения вытирают чуть мокрые глаза —  до ТАКОГО понимания демократии они очевидно еще духовно не доросли, оттого и померли по-голливудски мучительной смертью).  



                                                                        — Я буду биться, как обычный человек.
                                                                        — Ты не просто человек, запомни это!


                                                                                            (типичный диалог из фильма)

Нет, ну сколько можно, в самом деле? Быстро вытри слезы и посмотри на афише имя режиссера: неужели, ты всерьез полагал, что человек, снявший два фильма по продюсерскому заказу Люка Бессона и один высокобюджетный трэш про зеленого детину, высотой с десятиэтажный дом, снимет специально для тебя по-шекспировски серьезную экранизацию греческих мифов? Даже чисто гипотетически: что может получиться из 125 миллионного римейка 12-миллионного трэша, кроме опять-таки 125 миллионного трэша? Зато — с веселым срубанием голов со всего, что шевелится, с юмором и задором, можно и с песней, ведь трэш — он и есть трэш. Но не получилось. Точнее — даже никто не пытался. Несмотря на такую коллекцию маразмов в сценарии, в кадре — ни единой шутки, на лицах — ни тени улыбки, так и хочется спросить: «Братцы, а кого хороним?» И пафос — такой знакомый, что уже почти родной — голливудский, который можно солить в трехлитровых банках, разливать по канистрам, поджигать в металлических цистернах, но там откуда его закачали, всегда останется еще столько же и много больше. И постановка отдельных эффектных экшен-эпизодов не спасает, потому что их на весь фильм — всего три штуки,  в перерыве между которыми...... Послушайте, Вам и в самом деле так интересно знать, что происходит в фильме в перерыве между немногочисленными битвами? Ради эксперимента сходите в младшую группу детского сада, когда мальчишки играют во «Властелина колец» и просто понаблюдайте. Мальчик, призывающий остальных идти на битву чистого и благородного Бобра с черным и отвратительным Ослом — это стало быть и есть Персей, причем и диалоги соответствующие, с полным сохранением пунктуации оригинала.



И увы — не только пунктуации. Вопреки всем ожиданиям, звездный актерский состав  не спасает картину, а наоборот утаскивает ее поглубже в зловонную трясину. Почти идеально смотревшийся в роли Джейка Салли , Сами-Знаете-Где, австралиец Сэм Уортингтон снова изображает того же бритого под ноль морского пехотинца, иногда кажется, что надень на него вместо доспехов бронежилет из кевлара, замени короткий меч на армейскую штурмовую винтовку, и всем эллинским мифическим гадам- точно хана! Великий Зевс ленивой походкой дефилирует по экрану — в отличии от его предшественника не менее великого Лоуренса Оливье, новый исполнитель этой роли Лиам Нисон предпочитает не демонстрировать наличие своих актерских способностей в откровенно коммерческих проектах.  Лицо Джейсона Флеминга в гриме ужасного Акрисия обременяет какая-то древнегреческая тоска: очевидно, актер прикидывает сколько еще уродливо загримированных крокозябр он успеет сыграть до конца этого года («Соломон Кейн» -раз, «Битва титанов» — два. Джейсон, не расслабляйся, мы ждем рекорда!) И лишь англичанин Рэйф Файнс — единственный и неповторимый Принц Тьмы среди этих самых серых оттенков серого, играючи и непринужденно выдает на суд зрителя своего уже привычного Волан-де-морта, и от того кажется единственным живым человеком в этом, несомненно мертвом царстве. Где-то к финалу, уважение перед этой единственной приличной актерской работой перерастает в неестественное сочувствие к судьбе самого персонажа, у которого вместо мотивации — одна известная фраза робота Бендера. Ну убьет он всех человеков сразу — эка невидаль? Ну и разрушит весь мир — пускай, раз ему так хочется! Лишь бы только больше не видеть, словно вылепленное из цельного куска мрамора лицо Персея -Уортингтона, не слышать этих пафосных монологов, не лицезреть безусловно красивые, но такие кукольно-безжизненные лица актрис — профессиональных фотомоделей. Сделай это, Аидушка, не подведи — пусть только все это поскорее закончится!

А вот -хрен Вам, дорогие мои эллины!  При уже упоминавшемся мной бюджете в 125 миллионов, фильм собрал в мировом прокате свыше полумиллиарда долларов, что означает лишь одну неизбежность: через год или два, «Битва» обязательно продолжится. А значит  снова будут современные люди, закутавшиеся в простыни, пафосные речи километровой длины, еще больше спецэффектов ради спецэффектов и трэша ради трэша.. Говорю Вам, милые мои путники — это так же неизбежно, как стол, ломящийся от сочных оливок после очередного летнего подношения богам. Кстати, добрые мои слушатели, если Ваша длинная и запутанная дорога вдруг приведет Вас прямо в Голливуд, не сочтите за тягость — зайдите к их самому главному начальнику и поинтересуйтесь, какими мифологиями они планируют заняться уже в следующим году? Скандинавской, славянской, египетской? Ну, что бы  людей предупредить — соседи все-таки. Добрые путники, сделаете это для старого слепого музыканта, а? А? Здесь еще остался хоть кто-нибудь? Люди, ау?  





1077
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 07:38
Весьма посредственный фильм с приличными (временами) картинками. К сожалению согласен с выводами, сделанными автором материала. Красиво, монструозно и очень скучно.


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 08:12
Рецензия содержит ряд неточностей, связанных с древнегреческой мифологией:

1.По некоторым мифам Пегас все-таки был конем Персея.

2.Горгоны действительно были змееподобными тварями: чешуя, крылья и страшные звериные морды прилагались. Рисовать их как женщин с волосами из змей придумали только в эпоху Возрождения, а самое известное из подобных изображений принадлежит Караваджо (это уже барокко).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 08:22

цитата SurmatMG

1.По некоторым мифам Пегас все-таки был конем Персея.

См. здесь, здесь и здесь

цитата SurmatMG

Рисовать их как женщин с волосами из змей придумали только в эпоху Возрождения, а самое известное из подобных изображений принадлежит Караваджо (это уже барокко).

Вот именно, это их общепринятый образ, который используется повсеместно, включая и того же разнесчастного Коламбуса в его фильме про Персея Джексона. А Летерье действительно просто захотелось нарисовать на компьютере женщину-змею, так же, как ему захотелось вылепить нечто несусветное из Кракена.
И потом — судя по общему количеству чудовищных ляпов, не думаю, что сценаристы занимались хоть сколь-нибудь глубоким изучением этого вопроса.;-)
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 08:59
Ну знаете ли, интернет — это большая помойка и найти в нем ссылки подтверждающие нужную точку зрения ничего не стоит, да хоть вот

Насколько я понял из вашей рецензии (поправьте меня если это не так), вы упирали на незнание голливудом реалий древнегреческих мифов, но ведь с медузой получается совсем наоборот — аутентичность образа полностью соблюдена. Если мы снимаем фильм по мифам Древней Греции, мы должны ориентироваться на ЕЕ мифы, а не на их переосмысление в другие эпохи.

По остальным пунктам претензий не имею.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 09:10

цитата SurmatMG

Ну знаете ли, интернет — это большая помойка и найти в нем ссылки подтверждающие нужную точку зрения ничего не стоит, да хоть вот

Проблема в том, что я все-таки больше доверяю Большой Советской Энциклопедии.

цитата SurmatMG

Насколько я понял из вашей рецензии (поправьте меня если это не так), вы упирали на незнание голливудом реалий древнегреческих мифов, но ведь с медузой получается совсем наоборот — аутентичность образа полностью соблюдена. Если мы снимаем фильм по мифам Древней Греции, мы должны ориентироваться на ЕЕ мифы, а не на их переосмысление в другие эпохи.

Еще раз повторяюсь — аутентичность здесь даже не валялась. Из всех оснований — одно режиссерское хотение. Кстати, если уж на то пошло то, что скажете насчет аутентичности Кракена (крупным планом — на последнем фото). Я то несчастный всю жизнь считал, что Кракен — это гигантское головоногое, а в фильме Летерье он больше напоминает какого-нибудь диплодока. :-)))
Впрочем, это все действительно досадные мелочи, о чем, кстати говоря открытым текстом говорится в самом начале шестого абзаца. Все это — и даже мыльную оперу с участием греческих богов и полубогов, можно было бы простить за увлекательность процесса, ударный драйв и порцию здорового юмора. Но чего нет — того нет.8-)
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 09:16
Малдер, похоже мы друг друга не поняли. Фильм действительно говно, и аутентичность там даже не валялась, но вы допустили две фактические ошибки/неточности, которые я, как известный зануда, решил исправить. Насчет худ. ценности фильма я с вами полностью согласен. Тем более в 3Д (совершенно его не выношу, только мешает смотреть, а в сочетание с громоподобным звуком и широким экраном начисто отключает мозги).
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 09:20

цитата SurmatMG

Фильм действительно говно, и аутентичность там даже не валялась, но вы допустили две фактические ошибки/неточности, которые я, как известный зануда, решил исправить

Ну тогда — спасибо за Ваш педантизм.:beer:
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 09:22
8-)


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 08:25
SurmatMG
Вы знаете, если мне память не изменяет, то Пегас родился из туловища Медузы Горгоны, когда Персей отрубил ей голову. Но дальше он коняшку не использовал. Нет? Пегас помогал Беллерофонту (Гиппоною) в убийстве Химеры.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 08:45

цитата борхус120

Вы знаете, если мне память не изменяет, то Пегас родился из туловища Медузы Горгоны, когда Персей отрубил ей голову. Но дальше он коняшку не использовал. Нет? Пегас помогал Беллерофонту (Гиппоною) в убийстве Химеры.

Память Вам не изменяет. Согласно классической греческой мифологии, Пегас вылетел из тела поверженной Персеем Горгоны, а потом был приручен Беллерофонтом и стал его постоянным спутником в различных подвигах (в том числе, и в убийстве Химеры).
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 09:11

цитата fox_mulder

Согласно классической греческой мифологии


Улыбнуло :-) Что есть классическая мифология? Посмотрите на современное христианство — католики, протестанты, православные и еще миллион различных сект, каждая из которых интерпретирует священное писание так, как им вздумается. А теперь мысленный эксперимент. Пройдет 10000 лет. Время уничтожит большую часть свидетельств о нашем времени и до наших потомков дойдет только книга Мормона, на основание которой высоколобые специалисты будет с пеной у рта утверждать что все христиане верили в Адама Смита, евреев в Америке и третье пришествие Иисуса. Никого не напоминает?

То же самое было в ДГ. Ну не было там единых представлений о мифологии. Гомер считал так, Акусилай сяк, а Гераклит вообще был атеистом. И не мудрено, что многие мифы отличались в мельчайших деталях. Скорее всего вы ознакомились с этим вопросом поверхностно, на примере мифологии какой-то конкретной области ДГ, но Греция — большая страна, а фантазировать и чувствовать себя особенными люди любили всегда — вот и получилось такое многообразие мифов!
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 09:18

цитата SurmatMG

Улыбнуло Что есть классическая мифология? Посмотрите на современное христианство — католики, протестанты, православные и еще миллион различных сект, каждая из которых интерпретирует священное писание так, как им вздумается. А теперь мысленный эксперимент. Пройдет 10000 лет. Время уничтожит большую часть свидетельств о нашем времени и до наших потомков дойдет только книга Мормона, на основание которой высоколобые специалисты будет с пеной у рта утверждать что все христиане верили в Адама Смита, евреев в Америке и третье пришествие Иисуса. Никого не напоминает?

Нет, спасибо Вам конечно, что Вы не поленились и все это написали. Только мне — без толку, я сам — историк по образованию. Но может кому-нибудь другому сгодится?;-)

Извиняюсь за оффтоп: а по поводу самого фильма, Вам есть, что сказать?
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 09:18
Да не за что. Уже (см. выше).
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 09:00
Некоторые греки считали, что на Пегасе он спас прекрасную Андромеду.


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 08:47
Ну хоть что-то радует.


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 13:53
Малдер , простите за грубейшую лесть, но, как обычно, великолепно :-)))
теперь о грустном: я на это убожество умудрился сходить в кинотеатр, о чем искренне сожалею :-(((


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 17:28
Стилистика заметки хромает! :-)))

Сначала идёт закос под певца-аэда, а потом аэд куда-то девается, что бы снова возникнуть на последних строчках рецензии.

Однако в целом — хорошая заметка. Впромчем, как всегда. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 17:32

цитата StasKr

Сначала идёт закос под певца-аэда, а потом аэд куда-то девается, что бы снова возникнуть на последних строчках рецензии.

Это сделано намерено: не думаю, что кому-нибудь было бы интересно читать критический обзор, целиком и полностью написанный в этом образе. Поэтому, только два абзаца — на закуску, и еще один — на десерт. ;-)


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 19:16
Прочитать данную рецензию было гораздо интереснее, чем смотреть этот бездарный фильм.


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 20:15
Какое счастье, что я не пошёл смотреть этот фильм! :cool!:

цитата fox_mulder

Вопреки всем ожиданиям, звездный актерский состав не спасает картину, а наоборот утаскивает ее поглубже в зловонную трясину.

А картина стоит того, чтобы её спасать? Ребята собрались подзаработать деньжат, и им это удалось. Если же вам хотелось вкусить глубоких чувств, пожалуйте в театр или на классические экранизации Шекспира (с тем же Лоуренсом Ольвье, например). Вы, может, и от петерсоновской «Трои» ожидали трепетного отношения к Гомеру? :-))) Понятно же, что все эти фильмы ставятся исключительно ради зрелищности, чтобы кругом разносилось «бздыщ! Ба-бах! Бум!», где-нибудь на втором плане мелькала верещащая от страха фотомодель с развевающимися волосами, а в конце блаародный ирой, произнеся что-нибудь пафосное, уничтожал поверженного злодея. Надо относиться к этому как к неизбежному бедствию, вроде зимней стужи или летней засухи, и не трепать себе нервы лишними переживаниями за судьбу кинематографа. 8-)

цитата fox_mulder

Почти идеально смотревшийся в роли Джейка Салли , Сами-Знаете-Где, австралиец Сэм Уортингтон снова изображает того же бритого под ноль морского пехотинца,

А вы думаете, он способен изображать что-то другое?

цитата fox_mulder

к «признанной киноклассике», в современном Голливуде автоматически приравнивается любой фильм, исторически окупившийся в прокате более чем в 2 раза.

Блин! :-( Значит, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бойцовский клуб» автоматически уходят в отстой. :-(((

цитата fox_mulder

римский легионер М. от восхищения вытирают чуть мокрые глаза — до ТАКОГО понимания демократии они очевидно еще духовно не доросли, оттого и померли по-голливудски мучительной смертью

Если мне не изменяет склероз, римский легионер М. таки выжил и попутно прирезал римского же императора К. в исполнении американского актёра Х.Ф. (кстати, с историческими реалиями в том фильме тоже дела обстояли неважно)

цитата fox_mulder

И невдомек великим сценарным мыслителям, что мировоззрение древних греков серьезно отличалось от средневековой христианской парадигмы, поэтому Повелителя царства мертвых Аида считали Богом Жизни, не по своей воле выполнявшим крайне тяжелую и неблагодарную работу.

Нет, вы точно придираетесь. ;-) Если бы упомянутые сценаристы начали объяснять зрителям эту муть, не видать бы им (сценаристам) полумиллиардной прибыли как своих ушей. Вы хотите, чтобы кино развивалось? Тогда жуйте высокобюджетную жвачку, на прибыли от которой, собсно, и ставятся все остальные фильмы, включая кино-классику типа «Форреста Гампа» и «Апокалипсиса сегодня». :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 20:39

цитата wolobuev

Понятно же, что все эти фильмы ставятся исключительно ради зрелищности, чтобы кругом разносилось «бздыщ! Ба-бах! Бум!», где-нибудь на втором плане мелькала верещащая от страха фотомодель с развевающимися волосами,

У фильма проблемы не только с логикой, мифологическими соответствиями и сюжетом, но еще и с тем, что как раз вот этих самых «бздыщ-ба-бам» там относительно немного, а прокладка между этими сценами наполнена таким редкостным......

цитата wolobuev

А вы думаете, он способен изображать что-то другое?

Ну до просмотра БТ, я на его счет еще питал кое-какие иллюзии.8:-0

цитата wolobuev

Блин! Значит, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бойцовский клуб» автоматически уходят в отстой.

И Слава Богу! Эти фильмы и так чудо как хороши. Лучше пусть остаются коммерчески провальными, но культовыми лентами — этот статус гораздо ценнее того, что почитают«голливудской классикой».;-)

цитата wolobuev

Если мне не изменяет склероз, римский легионер М. таки выжил и попутно прирезал римского же императора К. в исполнении американского актёра Х.Ф

А потом, за кадром скончался от нанесенной императором вероломной раны. Последние кадры — Максимус лежит на земле и ему чудится, как он входит в дом и обнимает свою умершую жену, не оставляют в этом никаких сомнений.

цитата wolobuev

Если бы упомянутые сценаристы начали объяснять зрителям эту муть, не видать бы им (сценаристам) полумиллиардной прибыли как своих ушей

Весь прикол, что в мифе о Персея, Аид как таковой вообще не нужен, поэтому и объяснять ничего и никому не надо. Я просто не люблю невежества, особенно на большом экране, с которого оно передается другим зрителям, словно вирус.

цитата wolobuev

Тогда жуйте высокобюджетную жвачку, на прибыли от которой, собсно, и ставятся все остальные фильмы, включая кино-классику типа «Форреста Гампа» и «Апокалипсиса сегодня»

Знаете, в последнее десятилетие прибыли в киноиндустрии растут словно на дрожжах. Сейчас кинопрокат зарабатывает миллиарды, о которых еще 10-15 лет назад не мог и мечтать. Однако, количество культовых картин, примеры которых Вы привели, не увеличивается, а наоборот уменьшается. Они сейчас никого не интересуют, ведь именно сегодня Голливуд как никогда помешался на зарабатывании сверхприбылей. Заваливая без продыха зрителей разной вампукой вроде БТ или бертоновской «Алисы в стране чудес» и убеждая, что эти картины соответствуют высокому профессиональному стандарту, крупные голливудские шишки тем самым способствуют постепенному снижению вкусовых планок у зрителей, что кстати говоря, им очень выгодно. Ведь самого невзыскательного зрителя можно кормить чем угодно прямо с лопаты, а поток сверхприбылей от этого станет лишь более стабильным.8-)


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 21:03

цитата fox_mulder

крупные голливудские шишки тем самым способствуют постепенному снижению вкусовых планок у зрителей, что кстати говоря, им очень выгодно. Ведь самого невзыскательного зрителя можно кормить чем угодно прямо с лопаты, а поток сверхприбылей от этого станет лишь более стабильным

Ну прямо как в нашем телевидении сегодня.
(Кстати, насчёт отечественной продукции: очень надеюсь прочесть ваш отзыв на «Брестскую крепость». Один мой хороший знакомый, чьё мнение весьма уважаю, отзывался об этом фильме очень высоко. А такое с ним (знакомым) нечасто бывает).

цитата fox_mulder

что может получиться из 125 миллионного римейка 12-миллионного трэша, кроме опять-таки 125 миллионного трэша?

Гы! Хорошая фраза. :-DНадо было вынести её в заголовок. :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2010 г. 21:07

цитата wolobuev

(Кстати, насчёт отечественной продукции: очень надеюсь прочесть ваш отзыв на «Брестскую крепость». Один мой хороший знакомый, чьё мнение весьма уважаю, отзывался об этом фильме очень высоко. А такое с ним нечасто бывает).

Спасибо за доверие.:beer: Сам уже давно собираюсь, но пока нет времени на походы в кино. Однако, я думаю, что фильм в любом случае заслужит свою статью, особенно на контрасте с «Великим Фильмом о Великом Бабле».


Ссылка на сообщение22 ноября 2010 г. 07:56
Прямо в яблочко! «Битва титанов», по-моему, самый главный претендент на титул «Высокобюджетный Отстой Года». Имя Луи Летерье («Перевозчик 2» как-никак) сразу вселяло опасения, но из-за древнегреческой тематики хотел даже рискнуть и сходить в кино. Умные люди отговорили-таки, ура! Позже скачал HD версию, но не досмотрел даже до середины из-за тотальной глупости, пафоса и скуки. Если же пересказывать подробнее, то боюсь, что получится один в один ваш отзыв :beer:
Страницы: 12

⇑ Наверх