Аластер Рейнольдс отзывы

Все отзывы на произведения Аластера Рейнольдса (Alastair Reynolds)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 586

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12

«Город бездны»
–  [ 5 ]  +

grigorjev, 11 января 2014 г. в 03:03

Автор старается держать себя в рамках хорошо продуманного сюжета, но иногда не может найти применение тому, о чем нафантазировал. В результате начало получилось захватывающим, а развязка самая скучная часть книги.

Линия с инопланетянами кажется какая-то лишняя и скомканная, я так и не понял зачем она.

Очень скоро начинают надоедать однообразные описания того, как герой способен попасть белке в глаз.

Оба героя психопаты, но автор крайне мало внимания уделяет данной теме и часть книги воспринимаешь их, как нормальных.

Эта книга первая, которую я прочитал из данного цикла. После прочтения первых страниц ожидал что-то на уровне «Пламя над бездной». Несмотря на то, что ожидания не оправдались, собираюсь прочитать весь цикл.

Оценка : 7
«Гнев»
–  [ 5 ]  +

DN, 30 августа 2013 г. в 13:01

Неплохой рассказ с детективной завязкой и невнятной развязкой.

На жизнь Императора совершено необычное покушение — убийца не убил императора, но дал ему понять, что легко мог бы его убить, и что время ничего для него не значит. Верный помощник Императора начинает расследование.

Что ж, как это часто бывает у Рейнольдса, отличное начало, прекрасное продолжение и... странноватая концовка. Многие уже отметили, что данный рассказ представляет собой фактически мини-роман (хорошо это для рассказа или плохо? мне кажется, что хорошо). Вероятно, только отсутствие удачного финала остановило автора — если в рассказе простенькая мораль («убивать нехорошо! ты убил брата, за это я убью твою кошечку!») еще сгодится для того, чтобы поставить точку, то в романе так делать нельзя (если вместо сюжетного завершения подсунуть читателю после 500 страниц басенную глуповатую мораль, то читатель, мягко говоря, останется недовольным). А для рассказа, повторюсь, покатит. Невнятный финал? Да и Бог с ним. Зато убил полчаса в электричке.

Оценка : 7
«Дочь санника»
–  [ 5 ]  +

DN, 26 августа 2013 г. в 15:29

Хороший рассказ и, как всегда в хороших рассказах, за кадром остается много такого, о чем ты хотел бы узнать, что показалось тебе интересным. Как уже отмечалось в отзывах, у Рейнольдса получилась история, рассказанная на фоне постапокалиптического фэнтэзи с технологическими артефактами. Хотя фон в данном случае и играет роль сюжетной основы, а фоном скорее оказывается сама история об обычной девочке, отправившейся по делам в «город».   В чем Рейнольдсу не откажешь, так это в умении придумывать сюжеты — иногда даже не столько сюжеты, сколько основы для них, сюжетные зачины, поскольку в концовках не всегда Рейнольдсу удается свести концы с концами. Но в данном рассказе все на своем месте.

Оценка : 8
«Ковчег спасения»
–  [ 5 ]  +

OOOO, 06 апреля 2013 г. в 20:14

Отличная книга, как и в целом цикл. Сюжет захватывает сразу, и не отпускает до конца повествования. Чем всё закончится не определишь не дочитав всю книгу. Ясно что «наши» победят, но как и что эта победа будет стоить, невозможно. Узнать можно лишь дочитав весь роман.

Оценка : 10
«Ковчег спасения»
–  [ 5 ]  +

legion15, 06 марта 2013 г. в 12:59

Много буковок писать не могу.Скажу так.Услышал здесь про автора,на форуме.Решил попробовать почитать.Сейчас уже третью книгу читаю--зацепило.Очень оригинально построен мир у него.Нравится.

Оценка : 8
«Дождь Забвения»
–  [ 5 ]  +

V-a-s-u-a, 16 февраля 2013 г. в 02:22

Много хороших книг написано на стыке жанров фантастики и детектива. И это не удивительно: преимущества смешения этих двух, наименее уважаемых в народе жанров романа после, возможно, дамского, понятны — зрителю даётся возможность подивиться на чудеса будущего и погадать, кто же преступник в рамках одной книги, автору — возможность, создать интригу гораздо сложней и запутанней, чем он мог бы в рамках одного из жанров. В то же время, такое сочетание — настоящее испытание для писателя, ведь он должен описать мир будущего достаточно внятно и правдоподобно, чтобы читатель смог с пониманием следить за следствием и не усомнился в вероятности развязки.

В «Century rain» наблюдается микс фантастики не просто с детективом, а с нуаром. Это, а также раздёленность книги в первой половине на две сюжетные линии делают её похожей на недавний хит «Leviathan wakes» Джеймса Кори, впрочем, в остальном книги имеют мало общего. И вот почему:

Рейнольдс в этом романе предлагает на суд читателей уникальный сеттинг, частью которого являются порталы, оставленные древней цивилизацией(привет, «Врата«!), оставшиеся от той же цивилизации болтающиеся в космосе странные полые сферы, размеров сравнимых с планетарными(убейте меня, если и это у кого-то было) и планета, копирующая Землю(привет, «Гиперион«!),в то время как оригинал погиб в катастрофе. Впрочем, насчёт последних двух пунктов всё несколько сложнее, чем могло показаться: Земля уничтожена не взрывом или какой-то плазменной пушкой, а нанороботами(естественно, взбунтовавшимися), поэтому при желании, осторожности и определённой прыти можно оттуда что-нибудь достать. Копированная Земля копирует не Землю как раз перед началом катаклизма, а Землю середины прошлого века. И копирует не с точностью, а с многочисленными отклонениями(Гитлер был повержен в 40-м, люди не изобрели ракеты и вообще отстали в научном плане по сравнению с их современниками из нашей временной линии), которые являются результатом козней... Не буду спойлерить, но и так ясно, что в вычурности фантазии автору не откажешь.

И вот как раз на этой запасной Земле, волей автора и опять же древней могущественной цивилизации изолированной от всего остального мира и чудес техники будущего, происходит почти вся детективная часть книги(собственно, расследование). Стоит только героям ступить с неё, как тут же начинаются погони на разных видах транспорта и прочее чистое веселье. Впрочем, перемежающееся с довольно интересными, хоть и редкими попытками объяснить всё творящееся безобразие с точки зрения науки. Я не против, напротив, очень рад, что эта космоопера порой хищно поглядывает на территорию hard sci-fi, но всё-таки воображение автора порой оказывается слишком живо, и поверить, что даже самая продвинутая цивилизация могла сотворить всё, что местная сотворила в романе, нет мочи. Это первый и довольно существенный минус романа: созданный мир, в силу вычурности, имеет в своей сути некоторую негармоничность. Не то, чтобы это мешало мне читать книгу постоянно, но временами бывало.

К счастью, того же не скажешь о переплетении сюжетных линий — приключения нищего детектива Уэнделла Флойда на альтернативной Земле и архитектора из 2тыщи 2сти какого-то года Верити Огер(Аугер?), неожиданно служащие раскрытию одной большой и страшной тайны, скреплены вместе без швов, сюжет радует неожиданными поворотами, почти лишён роялей в кустах, а штампов содержит как раз нужное количество. В целом, весь сюжет проработан тщательно, так что ближе к концу книга неминуемо превращается в пэйдж-тёрнер. Финальная дедукция детектива меня полностью удовлетворила, хоть и была, возможно, не такой уж сложной. Есть, правда, моменты в сюжете, которые мне не понравились. Скажем, объяснение истинной природы «загадочных плохих персонажи»(не буду раскрывать их облик, дабы не портить никому чтение) на Земле2. Я ожидал чего-то более оригинального. Их такие инфернальные образы были этого достойны. Но, мне кажется, это выбор автора, и кто я такой, чтоб его оспаривать? Единственный несущественный недостаток сюжета в не слишком уместном помещении некоторых справок о истории будущего в изобилующей действием второй половине книги, что ещё более странно, учитывая, как неспешно начинался роман и сколько возможностей у Рейнольдса было рассказать, скажем, про причины Нанокоста там.

Язык автора. Не уверен, что дорос в своём владении английским до того, чтоб иметь возможность обсуждать это, но, мне показалось, что он красив и в меру прост. В общем, аналогично не вызывает нареканий.

Что же на самом деле беспокоит в этой неплохой книге, так это персонажи. Сложно сказать, что именно в них неправильно, но они не кажутся живыми людьми. То ли виной тому, недостаток сведений о их прошлом, помогавших бы вникнуть в тайны их характера(хотя многие авторы справляются без этого), то ли недостоверное порой поведение(скажем, форсированная любовь... угадайте, между кем?). Всё это не делает книгу дешёвой литературой, но явно уменьшает эмоциональную вовлечённость в действие и следовательно общее воздействие на читателя.

Немного про идеи. Ближе к концу высказывается призыв к толерантности, вернее способности понять и принять чужое мнение, пусть даже оно сильно отличается от твоего. Кто-то скажет, банальность, я скажу, зато верно, да и ложится на повествование мораль гладко. Это, конечно, не вся идейная составляющая 600страничного кирпича. Ещё много всего высказано, но ничего неожиданного, типичные для НФ темы про ответственность человечества за изобретения. Из всего этого выбиваются только размышления тётушки экс-возлюбленной главного героя Греты(Грета — возлюбленная, а не тётушка). Сцена с ней, по-моему, одна из лучших глав в книге.

В общем, удобоваримая и интересная книжка, пусть и не событие в жанре, хотя учитывая амбициозность задумки, могла бы стать.

P.S. По здравому размышлению, резюмирую:

«Столетний дождь» — книга, в которой ничто не кажется слишком настоящим — персонажи довольно картонны, особенно учитывая сколько возможностей было у автора вывести их характеры куда глубже в таком большом объёме, мироустройство сильно усложнено и кое-что в нём объясняется исключительно потребностями сюжета, в котором тоже не обошлось без штампов. Но почти идеальная чисто техническая сторона книги — приятный язык, динамика повествования, умение нагнетать нужную атмосферу — когда ужаса, а когда — мелодрамы, интригующее сосуществование жанров и зачётная фантазия автора, помогают не отвлекаться во время чтения на многие недостатки, и просто наслаждаться с размахом обставленным НФ-приключением.

Оценка : 8
«Зима. Голубой период»
–  [ 5 ]  +

aiva79, 11 декабря 2012 г. в 22:10

   Рассказ для меня оказался очень интересным тем, что развернуто выразил мысль Абрахама Маслоу: «Музыканты должны играть музыку, художники должны рисовать, поэты должны сочинять стихи, если они, в конце концов, хотят быть в мире с самими собой. Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природе».

   Да, в описанной в рассказе истории, искатель самого себя совсем даже не человек, в том смысле, в котором мы обычно это понимаем, но согласитесь в данном случае это условность. Смысл от этого не теряется, а голубой цвет (цвет мечты и идеальности), выбранный автором для характеристики периода поиска себя героя, еще более это подчеркивает.

Оценка : 8
«Спячка»
–  [ 5 ]  +

vladfreiz, 06 июля 2012 г. в 21:23

Довольно интересная идея для мрачного будущего. Почти все люди спят, остальные поддерживают этих спящих. Почему? Зачем? Как вообще такое получилось? Эти вопросы мы задаем вместе с героем, и вместе пытаемся решить — пожить в такое смутное время, или все же попытать счастья другим способом. В общем, необычно, интересно, и не слишком уж похоже на Матрицу.

Оценка : 10
«Найтингейл»
–  [ 5 ]  +

Jumper_D, 30 августа 2009 г. в 14:06

А мне наоборот понравилось — очень интересно читать и очень живо себе представляешь весь корабль, да по окончании чтения он запоминается надолго. Сама задумка может и не нова, но реализация мне очень понравилась. И кстати, нужно ставить спойлеры, если уж пишешь про развитие сюжета.

Оценка : 9
«За Разломом Орла»
–  [ 5 ]  +

Olcha, 16 марта 2009 г. в 21:30

Весь рассказ был одним большим чувством дежа-вю. Сперва это навеялось недавно прочитанной космооперой Вебера о Виктории Харрингтон, затем и вовсе Солярисом Лема, ну и концовка у меня ассоциировалась почемуто с небезызвестной Матрицей.

Не смотря на все эти аналогиии, рассказ довольно таки сносный и даже при желании мог бы получить некое дальнейшее развитие.

Оценка : 7
«Зима. Голубой период»
–  [ 5 ]  +

olvegg, 04 апреля 2008 г. в 19:45

Пока что лучший из прочитанных рассказов сборника (и, думаю, им и останется, потому что осталось немного). Великий художник творит, пытаясь приблизиться к какому-то ему самому неведомому совершенству, и наконец находит его, а найдя, докапывается и до самых основ своего таланта. Самое время создать шедевр всей своей жизни, который никто помимо него понять будет уже не в состоянии...

Оценка : 10
«Зима. Голубой период»
–  [ 5 ]  +

warlock1980, 27 июля 2007 г. в 12:22

второе произведение этого автора,прочитанное мной,после«За разломом орла», и оставившее еще более сильное впечатление!Очень интересное произведение..нетривиальный сюжет,безукоризненный стиль и интересные диалоги-вот составляющие этого образчика умной фантастики!

Оценка : 9
«За Разломом Орла»
–  [ 5 ]  +

Kons, 21 мая 2007 г. в 11:44

Занимательный вариант путешествий в космосе. В галактике существует сеть туннелей, соединяющих галактики и путешествие по ним заводит героев всё дальше и дальше...

Оценка : 9
«Мерлин» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 29 ноября 2024 г. в 06:56

Цикл из четырех объёмных повестей.

Вводные и декорации: очень далекое будущее. Человечество когда-то расселилось везде. Потом распалось на ветки, где-то изменилось, снова цивилизовалось. В космосе существует Паутина, построенная Создателями Пути. Даже пребывание рядом с нитями Паутины ускоряет путешествие между звездами, а уж если пробраться внутрь! Но этого никто не умеет. Цивилизации в основном воюют друг с другом. Но есть и мирные объединители — Когорта. Есть и абсолютное зло — хаскеры, выжигающие все очаги разумной жизни.

В космосе будущего Рейнольдс как рыба в воде. Много технологий, науки, биззарной физики, масштаба. И за это ему прощаешь традиционно деревянных персонажей и ремесленного уровня драмы-конфликты.

Читал я по внутренней хронологии, хотя первый и последний рассказы цикла были написаны намного раньше вставных повестей.

Посмотрим получилось ли у автора создать нечто цельное из отдельных повестей.

«Укрытие» — фактически сетап цикла, но ценный сам по себе, так как есть необычные теории, раскрыт мир. Есть конфликт братьев и споры по способам избегания хескеров.

«Цветы Минлы» — горькая попытка помочь одной цивилизации спастись от хаскеров. Прогресс на стероидах. Гонка со смертью. А цветы Минлы — сначало это просто синтезированные цветы, чтобы завоевать доверие любознательной девочки, много позже это цветы ядерных взрывов, которыми подросшая девочка украсила планету, и в конце букет цветов — это троянский конь, воздаяние женщине, которая не оправдала гуманистических ожиданий Мерлина.

«Железный тактик».

Система двойной звезды с двумя цивилизациями, воюющими тысячи лет.

Когда-то Мерлину должно было повести в попытках установить мир хоть где-то.

Но если задуматься, то всё окажется не так вдохновляюще. Итак, что же потребовалось двум воюющим сторонам для заключения мира:

вмешательство представителя более развитой цивилизации;

воля необычного ИИ;

помощь группы диссидентов-пацифистов.

И, несмотря на все эти факторы, решающим значение о перемирии стала Большая Ложь. Ложь о внешней угрозе.

Автор как бы говорит читателю — если у вас нет волшебника на разумном корабле, уникального ИИ-электроника, партии пацифистов в обоих лагерях и угрозы инопланетного вторжения на горизонте — вы продолжите воевать. Грустно.

«Оружие Мерлина».

Слабенько. Спас Мерлин даму, нашёл оружие.

Восторгаться предлагается циклопическим сооружением древних, которое защищает от столкновения две нейтронных звезды. Излучение от энергии столкновения этих звёзд может выжечь жизнь во всей Галактике.

И Мерлин должен решить — уничтожить врагов Когорты или сохранить жизнь в Галактике.

Однообразный цикл. Из стандартной фабулы выбивается только первый рассказ, дальше всё по накатанной — очередная звездная система, очередная цивилизация в войне или дама в беде. В «Тактике» так и то, и другое.

И да, в какое-то единое, связное повествование цикл не превращается.

5(СРЕДНЕ)

Оценка : 5
«За Разломом Орла»
–  [ 4 ]  +

NikasSlav, 21 сентября 2024 г. в 02:16

С одной стороны, довольно интересный рассказ. Человечество пользуется чужой неизвестной технологией полётов через червоточины в космосе, почти всегда она срабатывает верно, но редко происходят маршрутные сбои, отчего можно попасть на другой край галактики, но заодно проспать в анабиозе добрых 150 лет.

Примерно это и происходит в рассказе с Томасом, но несколько раз по ходу сюжета выяснится: всё не то, чем кажется. Настолько много раз, что я сбился со счёта, ведь всего за 36 страниц мы неоднократно убедимся в ненадёжности рассказчика. Автор настолько сильно переборщил с «вотэтоповоротами», что финальный твист на последней странице выглядит совершенно неуместным, мало того, рушит логику повествования. Хотя в целом рассказ понравился, было любопытно пытаться вникнуть в инопланетные технологии.

8 из 10

Оценка : 8
«Чёрные паруса»
–  [ 4 ]  +

Sigvard, 12 сентября 2024 г. в 09:05

Если вы читаете этот отзыв, то вы, почти уверен, уже прочли первую книгу и все ее недостатки либо обошли вас стороной, либо вы решили закрыть на них глаза.

Вы великодушно решили выдать кредит доверия писателю и прочитать вторую книгу. Фатальная ошибка, но не мне об этом говорить.

Спешу вас обрадовать: все ваши возможные опасения относительно содержания второй книги они вот тут, слева направо: тут и блеклые, нелогичные, невзрачные персонажи, и просевшее мироописание, отсутствие какой-либо интриги, загадки, хоть чего-то, за что можно зацепиться воображению.

Я пожму вам руку, если вы сможете хотя-бы 2-3 словами описать каждого члена экипажа корабля (имена бы хотя бы вспомнить). Да и черт с ними, кто-нибудь может толком объяснить, что за мешанина получилась из сестер? Буквально все, от их мотивации, внутреннего мира, прогресса их личности по мере продвижения сюжета — это какой-то бульон. Как они вообще встали во главу космического корабля? Нет ощущения, что две нестабильные неуравновешенные молодые дамы, которые пару лет назад дальше двора не выходили, не должны были возглавить экипаж из более опытных и, в конце концов, старших членов экипажа? Рейнольдс стирает под ноль второстепенных персонажей, потому что если бы они были хоть сколько-нибудь вменяемыми, сестры Несс тут же бы проиграли им в вопросе интересности. Нет ощущения, что более опытная и матерая Прозор должна быть капитаном корабля и путеводителем по становлению космическими пиратами/охотниками за сокровищами? А у Страмбли, например, не должны быть мотивы к мести за переворот на корабле, приведший к смерти ее капитана, части экипажа и потере корабля? Вопросы про сам мир я уже не трогаю, еще в первой книге стало понятно, что никто на них не ответит. У десятков вопросов вы ответа не увидите, вместо этого будут появляться новые, не вызывающие ничего, кроме раздражения. Огромная очередь за необходимым роялем в кустах, не иначе.

В книге по пальцам рук можно набрать моментов, где голова может подышать, поразмыслить, словить интригу или интерес, есть вялая космическая погоня, перетекающая на космическую станцию, где в ваше воображение впрыснут пару кубиков движухи, разбавленных триллером, добавят чайную ложку напряжения, охапку местных около-клишированных персонажей да и все на этом. Вы всю книгу будете безнадежно дорисовывать, додумывать, оправдывать происходящее, будете снисходительны к книге и автору. А потом вам нарисуют аэродром для перехода в третью книгу, и вы, будто бы после тяжелого рабочего дня, закроете эту книгу.

Оценка : 5
«Мстительница»
–  [ 4 ]  +

Sigvard, 10 сентября 2024 г. в 10:17

Классический Аластер Рейнольдс.

Снова, как и в Пространстве Откровения, мир, напичканный идеями, моментами, своими формулами и законами, своей историей, явлениями, цивилизациями, временем прошлым и будущим, все, как я люблю. НО, в сравнении с тем же, упомянутым ранее, титаническим циклом проседает и без того не самая сильная сторона произведений писателя — персонажи, их внутренний мир, мотивация, а так же их взаимодействие друг с другом.

И вот, получается, есть мякотка в виде мира: космос, огромный и безграничный, но в то же время бессердечный и жестокий, непокоренный, загадочный, смертоносный. Цивилизация неоднократно пыталась освоить космос, но каждый раз приходила в упадок, заканчивая один цикл заселения и начиная новый. Иногда получалось лучше, иногда хуже, но итог один. События разворачиваются определенно не в золотой век человечества: нынешние покорители космоса смогли от предыдущих поколений перенять летоисчисление, и то по обрывкам, а все остальное собиралось домыслами и предположениями. Много технологий было безвозвратно утеряно и, как я понял, всё: от кораблей до космических станций, от приборов до роботов — было восстановлено из руин прошлого, а некоторые технологии непостижимы до сих пор. А еще есть некие «черепа» и «чтецы костей», которые могут с их помощью общаться или перехватывать разговоры других кораблей и миров на большом расстоянии. Есть придающие нужную глубину погружения сменившиеся названия привычных вещей: «дыхаль» вместо воздуха, «трещальник» вместо радио, лампы и т.д. Есть сокровища и солнечные парусники, считайте, что эпоха Нового света, только на просторах галактики. В общем, есть где фантазии разгуляться.

И вот в этом, вполне себе увлекательном мире, мы имеем двух сестер — главных героинь и все, от мотивации до принимаемых решений мне кажется либо странным, либо глупым, либо неуместным. Я подозреваю, отсюда растут ноги у заявлении об янг — эдалте, но я все же считаю, что это просто плохо прописанные персонажи, как главные, так и второстепенные и дело не в возрастной категории. Без спойлеров этот сегмент обсудить сложно, потому на этом и закончу.

Давайте так, это явно лучше чем те же «Алмазные псы» или «Медленные пули» , хуже чем «Префект», где-то на уровне «Фазы ингибиторов», возможно. В любом случае, если вообще автора не читали, лучше начать с Пространства Откровения, а если нужна будет добавка, то можно и цикл про Мстительницу зацепить.

Оценка : 6
«Ремонтный скафандр»
–  [ 4 ]  +

vorpol, 27 июня 2024 г. в 04:59

Рассказ по чем-то напомнил Азимовские произведения про роботов, НО тут такой твист, что от робота (скафандра) осталась одна мааалюсенькая часть без прямого интерфейса взаимодействия с человеком. Или рассказ Лема про выжившего робота из погибшего корабля. Но там не было развития сюжета, а тут персонаж полностью проходит так называемую арку.

В общем, весьма оригинальное произведение без прямых аналогов написанных ДО. Что касается периода ПОСЛЕ, но в «Любовь. Смерть. Роботы» Нетфликса есть серия про разумный боевой корабль, так вот очень грубо идеи похожи, но Рейнольдс придумал ее на десять лет раньше :)

Оценка : 8
«On the Steel Breeze»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 01 июня 2024 г. в 19:37

Ну чтож — мы снова в мире трилогии Дети Посейдона, только спустя 200 лет с прошлой книги. На дворе 24-й век и перед нами 200-летняя дочь Санди — Чику. Точнее не просто её дочь, а одна из трёх клонов Чику.

Если в прошлой книге я нащупывал заимствования идей автором у коллеги Гамильтона, то тут просто привет семье Нортов от семьи Экинья. У Рейнольдса получается прекрасно, первая книга мне очень зашла — но просто не могу не отметить такие совпадения.

У Чику есть двое сестёр-клонов, которые улетели — одна на тот самый обитаемый мир Крусибл, который был найден в первой книге, а вторая за кораблём Санди — Летней королевой.

Сёстры разделены по цветам — главная героиня — Чику Йелоу, есть Чику Грин (улетевшая на Крусибл) и Чику Рэд (улетевшая за Летней королевой).

Есть ещё некий призрак, но не буду спойлерить.

В начале мало что понятно, но мир не слишком изменился за 200 лет, как будто значительно меньше, нежели за те 150, что прошли между нашим временем и действиями первой книги.

Линия Чику Грин на корабле, летящем в Крусибл — весьма захватывающая. Напоминает полёты кораблей ковчегов, на одном из которых летел Хаусман в Городе Бездны. Корабли оказываются не так просты и даже спустя сотню лет не открыли всех тайн своему экипажу.

Политические дрязги на кораблях удаются Рейнольдсу прекрасно, всегда очень достоверно и точно.

Но главная тема этой части — это противодействие ИИ, недоверие ИИ, цели ИИ.

Как будто этот роман написан после 2022-го, после революции chatGPT, выглядит очень свежо.

Во взаимоотношениях с ИИ видится одновременно эхо Гипериона Симонса, но при этом новые собственные идеи, весьма любопытные и классные.

Это было сильно и не терпится узнать финал трилогии!

Оценка : 9
«Травмокапсула»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 25 апреля 2024 г. в 19:37

Рассказ из сборника «Медленные пули». Сержант Кейн приходит в себя внутри травматологической капсулы. Выясняется, что во время разведывательной операции он был ранен и помещен медицинским роботом в капсулу жизнеобеспечения. Раны серьезны, но наибольшее опасение вызывает повреждение мозга. Нужна либо срочная эвакуация с театра боевых действий, либо полевая операция. Из-за контрнаступления противника первый вариант попросту невозможен, и Кейн соглашается на операцию. Только после первого вмешательства в мозг требуется второе, а затем третье. С каждой новой операцией состояние Кейна становится всё более странным. Всё это время с ним по каналу связи говорит женщина-доктор, поддерживает и даёт советы. Противник же приближается всё ближе и ближе.

На войне будущего воюют роботы, а люди ими лишь управляют. Но что, если роботы начнут выходить из-под контроля? Подобная тема поднималась Аластером Рейнольдсом в «Спячке», но там действие было намного масштабнее. В «Травмокапсуле» же мы видим трагедию отдельно взятого человека. На мой взгляд, фантастика ближнего прицела удается Рейнольдсу очень хорошо. Часть из описанного уже используется в современной армии, например, дроны.

Итог: Мне рассказ понравился. Рейнольдсу отлично удается передать психологию человека, попавшего в безвыходное положение. Принципы ведения войны будущего прописаны максимально реалистично. Здесь нет настоящей динамики, что не мешает рассказу держать в напряжении до последних страниц.

Оценка : 8
«Machine Vendetta»
–  [ 4 ]  +

shvichkov, 28 февраля 2024 г. в 13:35

По какой-то причине я обожаю вселенную Пространства Откровения, хотя оценки, которые я проставил большинству книг, обычно средние или ниже среднего, включая прошлые приключения Префекта Дрейфуса. Пожалуй, главное, что удалось старику Алу за четверть века это показать многослойный, по-хорошему жирный и настоявшийся мир. Половину этого очарования рубит перевод, а, точнее, невозможность или нежелание достойно перевести на русский большинство терминов, которые Рейнольдс рассыпал по книгам. Есть что-то притягательное в самом сеттинге, мрачном и холодном, в крошечном уголке огромной непонятной Вселенной, разделенный десятилетиями досветовых полётов со всеми релятивистскими прелестями, на готических лайтхаггерах с его зачастую лишенными человеческого облика Ультра. С сотней интересных находок тут и там — но с раздутой прозой, объем которой умоляет о редакторе; с далеко не всегда интересными персонажами, даже если у тех есть несколько книг, чтобы их как следует развить; с затертыми до дыр самим автором твистами. И в «Машинной Вендетте» есть всё это — и очаровательное, и плохое, и уныло-средненькое.

Почти треть и без того объемной книги на раскачку — такое не каждый автор может позволить, и не стоит. Хоть и «Префекта» с «Пожаром Элизиума» я читал лишь пару лет назад, мне пришлось даже освежить воспоминания о сюжете первой книги серии о титульном Префекте. И в одном её синопсисе было столько всего, что после трети «Вендетты» казалось, что сюжет в этот раз чисто номинальный. Рейнольдс заботливо напомнил обо всех действующих лицах, особенно тех, про которых он напрочь забыл в «Пожаре Элизиума», и принялся неторопливо раскручивать знакомую конструкцию: снова что-то не так на каком-то орбиталище, префекты снова натыкаются на негостеприимных граждан Блистающего Пояса, гиперпигов снова кто-то за людей не считает, внутри Паноплии кто-то крысит; в общем, в Абстракции снова кто-то не прав.

В какой-то момент и вовсе задаешься вопросом — а это точно некий финал трилогии? Вот уж честно, в первых двух третях «Вендетта» просто не вывозит по уровню ставок и накала. Просто «ещё один» роман про будни Паноплии. Аластер даже позволяет себе очаровательный эпиозод с Ультра, который, даже будучи как будто бы написанным специально для меня, в такой густом сюжетном киселе кажется просто милым фан-сервисом. К счастью, это оказалось не совсем филлером. Рано или поздно, дело всё-таки приходит к разборке с титульными «Машинами», которая, честно говоря, разочаровывает своей безхитростностью. Причем как в случае Авроры, так и Часовщика. Рейнольдс одержал над главным сюжетом техническую победу, но она не вызывает особых эмоций.

В концовке «Вендетты» скорее думаешь о нереализованном потенциале трилогии, при бодрой завязке и сеттинге. О том, что настоящих дилемм между правоприменением и полномочиями Паноплии, довольно уникальной системы, в общем-то и не было. Сложные моральные конфликты оказались на поверку однобокими, протагонисты в лице Дрейфуса, Талии, Справера и Оманье все как один молодцеватые и справедливые, а попытки примерить на некоторых серую неоднозначность, на мой взгляд, не удались. Коллективы орбиталищ Блистающего Пояса смешались в однородную кашу, несмотря на то, что «в Паноплии тысяча человек, а их 100 миллионов», хотя местами Аластер всё-таки выдавал интересные детали. Больше вопросов теперь вызывает сам факт существования «Пожара Элизиума», ведь «Вендетта» могла быть написана сразу после «Префекта», и не изменилось бы буквально ничего. Сплошные «замах на рубль, удар на копейку».

Но на последних страницах меня что-то зацепило. Аластер всё-таки оформил теплое прощание с титульными персонажами, не обделил вниманием главных действующих лиц трилогии. Другими словами, смог подвести черту. «Вендетта», которой я уже с середины задумал поставить низкую оценку, вдруг оставила ощущение крепкого середняка, возможно, и не совсем заслуженно. И четкое понимание, что даже при всех проблемах сюжетов и персонажей автора, в мир Пространства Откровения я вернусь без раздумий, если только Рейнольдс снова позовет туда.

Оценка : 6
«Шесть измерений пространства»
–  [ 4 ]  +

neli mustafina, 11 января 2024 г. в 09:00

Повествование ведётся от имени Ариуны, шпионки с кличкой Желтая Собака, верной слуги великого Монгольского ханства. Её послали разведать появление «фантомов» на одной из дальних провинций (Гансу), освоенного космоса.

Человечество монгольского ханства с метрополией в Новом Каракоруме открыло червоточины названные «путём хорхоя», позволяющие мгновенно путешествовать в космосе. В некоторых местах инфраструктуры замечены появления звёздных кораблей чуждой конструкции.

Пройдя через пытки местного удельного князька Квиллиана, Ариуна была перевербована им и включилась в исследование фантомов.

Расследование привело к шокирующему результату: как дерево ветвится из одного ствола, разделяясь кверху, так и пространство имеет те же свойства.

Рейнольдс написал: шесть пространств, но здесь я насчитала больше — монгольское ханство, арабский халифат, христианское (наше с 23 веком от рождества Х.), рептилоиды, лемуроиды, «тощие», «рыбьи люди»...интересная оценка того, что «христианская» империя оказалась по мнению автора не только более отсталой, но и более агрессивной в отличии от монгольской и арабской...

По каким-то причинам инфраструктура пространства ранее разветвленная, стала «ветшать», появились дыры в ней, которые и столкнули нос к носу все параллельные миры, берущие начало с одной планеты.

Вот такая альтернативочка...

Здесь и инопланетяне не нужны. И мира не предвидется, хоть и планета родная у всех одна — Земля.

Не буду критиковать за очевидные ляпы в описаниях монгольского ханства (в отличии от Рыбакова например или Логинова), замечу лишь что империи какие б они ни были — рано или поздно гибнут, потому что грабят провинции, но правда, и обогащают другие народы, влияя и оставляя след в веках.

А возможна ли бы была вообще монгольская империя — в таком невозможном для расцвета культуры месте (Монголия — это ведь жесть...!)?!!

Скорее поверю в славянское ханство, или китайскую империю (вместо монгольской), которые отлично описаны у Вячеслава Рыбакова.

Оценка : 8
«Мерлин» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 09 января 2024 г. в 21:38

История, длинною в 2 повести и 2 рассказа, и многие тысячи лет объективного времени...

И пусть вас не смущает название цикла, тут никакого фэнтези...

История главного героя и его брата — двух принцев, забранных с родной планеты, находящейся на уровне развития от силы середины 20-го века — до боли напоминает книги из цикла Культура, Иена Бэнкса. Там тоже обыгрывается тема, как похожие персонажи оказываются вырваны из своего маленького мирка и втянуты в события галактического масштаба!

И конечно, они хоть и развиваются, и осваивают технологии, но сохраняют архаичные принципы воинствующей аристократии... 

Таков и Мэрлин, и его брат Коростель. Впрочем, с братом они приходят к разным мнениям, и в итоге их пути разойдутся. 

Война с некими хэскерами никак не объясняется. Какие-то обрывки, кажется, даже, что это почти такие же ингибиторы, которые гонят человечество по галактике и уничтожают всех органических существ. 

Но позже оказывается, что тут идея автора позаимствована скорее у другого известного фантаста... впрочем, спойлерить вам не буду, сами поймёте, когда дочитаете. 

Мэрлин — это конечно же, Невил Клавейн, у которого, между прочим тоже был брат, довольно отрицательный персонаж, лишь в конце получивший возможность исправить грехи прошлого. 

Параллелей много, то чем являются хэскеры — Рейнольдс тоже переиспользует в Пространстве откровения. Кажется, что это такая заготовка большого цикла, который позже воплотиться. 

Впрочем, 2 из 4 произведений — написаны позже, но выглядят очень органично, составляют такой небольшой роман из нескольких сюжетных арок.

Да, это не Пространство откровения, но это весьма недурной цикл и если вы любите Рейнольдса, то вам точно понравится!

Оценка : 8
«Старик и марсианское море»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 05 января 2024 г. в 17:42

Добрая история бегства от мира и от себя, детской обиды и разочарования...

История о том, какие следы мы оставим и для кого. О том, как нас когда-то сбросят с парохода современности, но и их, которые нас сбрасывают — тоже сбросят и надо ценить наследие, а не потешаться над ним, даже если пути и идеи были ошибочны...

И конечно, это о дружбе и родстве, которое часто оказывается столь мимолётным

Оценка : 8
«Мерлин» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

neli mustafina, 18 октября 2023 г. в 09:52

Продолжаю читать Рейнольдса. Продираюсь можно сказать, сквозь дебри его космооперы с одним главным героем, весьма неоднозначным, совсем неположительным. Скорее это не повествование о Мерлине(так зовут г.г.), а размышления автора о будущем человечества.

Человечество покорило звёзды — ближние, дальние. Размножилось и обогатилось знаниями. Впрочем не совсем понятно изложено — то ли людям попали в руки артефакты чужой цивилизации, то ли за давностью лет были забыты первоначальные изобретения. Поскольку Мерлин не понимает принцип действия ни двигателя своего корабля, ни самого корабля, ни путей через червоточины. Скорбно рассуждая что «этот корабль — последний из оставшихся», он отказался перевозить в своём корабле людей..

Как и всегда у современных фантастов (кроме разве у Энди Вейера) нет никакого «братства кольца». Нет хотя бы просто живущих МИРНО по соседству цивилизаций. Все воюют со всеми. Как бы автор утверждает, что без войн развитие остановится.

Но вот появляется общий враг — хескеры, которые преследуют по всей галактике убегающий флот (а потом одного Мерлина) и люди предпочитают уйти «в зеркальную вселенную» так и не объединившись.

Мерлин же в своём побеге натыкается на звёздную систему с населённой планетой, остатками человечества и «идёт в люди», пытаясь за короткий срок обучить и спасти планету.

В общем я слегка разочарована, но цикл (а это несколько произведений, объединенных одним героем — Мерлином) не отпускает. Хочется узнать чем окончатся блуждания Мерлина по Вселенной. И есть ли в этом хоть какой-то смысл.

Оценка : 7
«Звёздный лёд»
–  [ 4 ]  +

Hostis, 10 сентября 2023 г. в 15:25

Самое масштабное произведение Рейнольдса из прочитанных. Хотя в начале об этом и не догадываешься. Разборки между экипажем присутствуют, но они все-же не мешают автору рисовать грандиозную картину космоса, времени, технологий и сооружений инопланетных цивилизаций. Персонажи вообще не самая сильная сторона автора и в немногих из числа его произведений они интересные. Но здесь они совсем не мешают наслаждаться хорошей научной фантастикой.

Автор, как часто это бывает, черпал вдохновение из британской телевизионной продукции, которую скорее всего смотрел в детстве. В данном случае это был сериал «Космос: 1999». Но автор, конечно, сделал свой роман гораздо более правдоподобным с научной точки зрения.

Также здесь меньше заезженных сюжетных ходов автора, которые он слишком часто стал использовать в других своих произведениях. Как, например, когда герой что-то натворил в далеком прошлом, потом напрочь забыл об этом, потом вдруг его это прошлое настигло и он начинает каяться и посыпать голову пеплом. Но здесь автор перегнул палку в другую сторону, так как одной из неприятных персонажей фактически сошло с рук предательство, сотрудничество со злобными пришельцами и последовавшие за этим взрыв Януса и потеря фемтотехнологического куба, которые были одним из немногих преимуществ человечества в инопланетной мегаструктуре.

Оценка : 9
«Музыка чумы»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 22 марта 2023 г. в 10:00

В рамках ознакомления с шорт-листом номинантов на Премию Книга года Фантлаба в номинации лучший рассказ/повесть нерусскоязычного автора.

Меня уверяли, что все рассказы Рейнольдса, даже входящие в цикл, совершенно самостоятельны.

Мне показалось, что «Музыка чумы» всё таки более понятна была бы в контексте цикла. Откуда чума, что за Город Бездны и так далее.

Новичок в команде чистильщиков-огнеметчиков; чума, поражающая вроде как только электронную инфраструктуру, но при этом здания начинают поглощать людей. Сжигание побегов чумы и металлизированных остатков людей — обязанность чистильщиков. И вроде у новичка всё получается, пока в одном из зданий он не встречает окаменевшую от чумы девушку и не начинает слышать неземную музыку, музыку чумы.

Что это было? Воздействие чумы? Просто свихнулся от криосна?

Слабый для Рейнольдса, автора «Зима Блю» и «За разломом Орла», рассказ. Намертво, кстати, связанный с циклом про ингибиторов.

Возьмёт премию? Если только фанаты автора будут форсить голосование.

5(СРЕДНЕ)

Где прочитать? В приложении «Строки». Активируете бесплатную пробную подписку на 14 дней, тут же отписываетесь, скачиваете «Фазу ингибиторов». Вуаля — за две недели можно прочесть и сам роман, не только рассказ.

Ну и другие эксклюзивные для «Строк» вещи можно полистать: допустим третий том Тейлора про Боба, «Башню ворона» Энн Леки, «На волне шока» Браннера, Джек Вэнс. Вообще в рубрике эксклюзив 300+ наименований. Но это какой-то странный эксклюзив: Довлатов, мумми-тролли, «Шантарам». Из фэнтези — вся Хобб, Маас и Мара Вульф.

Оценка : 5
«Алмазные псы»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 14 января 2023 г. в 21:42

Форд Боярд? Или скорее Хрустальный лабиринт, его французская франшиза, которая обрела самобытность и стала отдельным телешоу. Именно в такую игру попадает команда наших знатоков.

Игра в инопланетном здании, в котором всё устроено не по человеческим законам.

По традиции триллеров — мы видим разнополую группу, одни из членов её бывшие супруги, есть умники, есть смельчаки — всё по классике.

Вопрос только кого при неправильных ответах первым убьёт?

Игра началась...

А убьёт многих, кого-то даже не один раз. Это будет интересное приключение, с неожиданным концом.

Как и в других повестях этого сборника — здесь тот самый старый добрый Рейнольдс, которого мы так любили 10 лет назад!

Оценка : 9
«Погода»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 09 января 2023 г. в 21:40

Капитан Ван Несс? Прапрапрадедушка сестёр Несс, времён первого расселения (ну если посчитать, что после ингибиторов человечество деградировало, что-то сделало с планетами и начало обживать по-новому остатки Солнечной системы).

Ну не верю я в такие совпадения!

А тем временем, эта повесть ещё круче раскрывает постчеловеческие пути сочленителей, на этот раз им противопоставляются ни демархисты, похожие на них в желании усовершенствоваться, а ультра.

Ультранавты, тоже в разной степени напичканы имплантами, но главный их посыл — замещение утраченного, а не улучшение. Импланты позволяют им дольше прожить в космосе, в постоянных перелётах, а не достичь какой-то трансцендентности и стать новым видом.

Но и человечность в постчеловечности сочленителей — здесь показывается очень ярко, Рейнольдс действительно гениальный миростроитель и можно бесконечно придумывать истории в этом сэттинге — ведь он хоть по-своему мрачен, и не лишён недостатков, но при этом невероятно богат и красив!

Отличная повесть, поставлю ей даже оценку выше, чем предыдущим!

Оценка : 9
«Молчание костей»
–  [ 4 ]  +

NIKItoS1989, 05 января 2023 г. в 11:30

2 года подряд — Мстительница была моим предновогодним чтивом... в этом году я уже было потерял надежду и думал, что новых переводов ждать не стоит, но каково моё постновогоднее удивление, что 3ю часть таки перевели и издали!

Конечно, я сразу же побежал читать, как только окончил Город перестановок. 

Мстительница, в отличие от других книг и циклов Рейнольдса — не перегружена смыслами. Да, тут есть крепкий мир после нескольких концов света (привет Анафему Стивенсона) со своими секретами, да здесь нет гипердвигателей и люди медленно перемещаются по галактике, как это предстоит и нашему виду уже в следующем веке, а может и в послеследующем, сомневаюсь, что мы быстро выйдем за пределы Солнечной системы.

Но эта приключенческая янг-адьюлтовская лёгкость повествования — мне очень нравится. Иногда хочется прочитать что-то лёгкое, и пусть это будет Рейнольдс, или какой-нибудь Уилсон, чем ЛитРПГ или боевая фантастика с космическими вэдэвэшниками на Марсе. 

Начало книги, вполне в духе первой, а особенно второй части. Сёстры снова на планете, снова начинается движняк и через пару глав их уже хотят грохнуть. Но не потому что они сёстры Несс, а за новые дела. 

Массовый пересчёт пистолей, который банкиры обозвали Корректировка, с одной стороны лишил многих их накоплений, чем вызывает поток самоубийств, с другой стороны — из-за этого сестёр теперь многие знают и кто-то находит в их действиях смысл. 

Их друг-шпион, вынужденный встать на сторону сестёр — Лагганвор снова проявляет себя. Каждый раз ждёшь от него, когда он что-нибудь выкинет. 

Антагонист этой части серии — уж больно скучноват, слишком откровенно отрицательный, прям, как в недавно прочитанном мной Алгебралисте у Бэнкса. 

Хотя история здесь очень крута! Ближе к концу я почувствовал, что атмосфера в романе напоминает мне мой любимый Град обречённый Стругацких. И я не хотел явной разгадки всего этого. Я так хотел, чтоб путешествие привело не туда, не к ответам, а лишь ещё большим вопросам...

Но Рейнольдс решил выдавить очень даже повесточную разгадочку...

Вот так — классная приключенческая книга, в конце ставшая мощной философской фантастикой скатывается вниз.

Хотя, если кто-то смотрел аниме Из нового света, то в концовке вы увидите знакомый поворот... это, наверное, единственное, что хоть как-то сгладило моё впечатление, но оценку я всё-таки снижу. 

Если вы не поклонник серии — то подумайте, стоит ли тратить свои пистоли на этот текст.

Оценка : 8
«Дождь Забвения»
–  [ 4 ]  +

lwiw, 27 декабря 2022 г. в 22:52

Странная смесь из множества жанровых клише. Вроде бы немного от нуара, потом начинается классический детектив, перетекающий в твёрдую научную фантастику. Автор намешал разных ингредиентов, которые друг друга полностью нейтрализовали, лишив какой бы то ни было остроты; в результате получилось абсолютно пресное и скучное блюдо.

Оценка : 5
«Дом солнц»
–  [ 4 ]  +

Katie, 01 июля 2022 г. в 19:54

Это было увлекательное путешествие, более простое по подаче, чем книги цикла «Пространство откровения». Это не значит, что история лучше. Наоборот, мне показалось, что очень многое осталось не проработанным. Возможно, если бы автор продолжил цикл, как сделал с Пространством, мы бы узнали больше про Линии и шаттерлингов.

Однозначно могу порекомендовать книгу к прочтению. А для тех, кто уже прочел, подкину вопросов на размышление — я не смогла найти ответы на них, да кажется, автор и не пытался так углубляться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Самое очевидное: зачем были персонажи — мальчик, с которым играла Абигейл (все ждала какого-то пика с его участием, но его просто слили)? Доктор Мениннкс (точно ли робот ни при чем)? Угарит-Панта (только чтобы рассказать про разрушение звездамбы, которую роботы перепутали)? Освобожденные пленники черного торговца кораблями (напомнили мне термин «слякоть» из «Города Бездны», т.к. тоже остались в криокамерах)?

— Почему именно клоны Абигейл? Помимо очевидного «потому что она захотела». Не показано явно, что она сама достойна и супер умна. В «Городе Бездны», например, нам явно показывали неординарность героя в детстве и далее. Да и Людмила Марцеллин впечатлила больше, т.к. она все изначально придумала и организовала — Абигейл просто повторила и использовала технологию клонирования, разработанную в ее доме. И кстати почему Людмила не сделала клонов на основе других членов ее дома?

— Почему 1 тыс клонов? И почему 50 шаттерлингов — это уже предел и линии конец?

— Могут ли клоны клонировать себя? Если нет, то почему, если Абигейл знала технологию, а они — ее клоны? Или почему клоны не размножались естественным путем (пусть не вынашиванием, а через инкубаторы, например)?

— Клоны выглядели по-разному физически и были разными по характеру. Например, характер мог развиваться в зависимости от обстоятельств, имея лишь исходную память Абигейл. Но вот внешность? и даже не хочу начинать думать про отношения между клонами одной линии — это похоже на инцест и оставляет какой-то неприятный осадок.

— Почему они жили по одиночке? Никто не завел семью (да хоть бы на корабле) или не набрал команду? Не организовал какой-то бизнес или просто не занялся каким-то другим делом по душе? Они подбирали временных спутников и имели контакты на разных планетах, но как-то это недостаточно что ли.. Сходил ли кто-то из них с ума?

— Что такое циклы? только лишь время между мбором всей линии для синхронизации воспоминаний и распредедением заданий? Или это какие-тт перерождения физического тела? Изнашивается ли тело, несмотря на стазис, в котором шаттерлинги находились при любой возможности?

— Почему шаттерлинги должны «нести добро», как упоминали Горечавки? Или у каждой линии свои цели и все они «хорошие»? Как это контролировалось, если каждый мог и тысячелетие пропадать не знамо где и потом подтереть свою память (нить, которую показывает на Тысяче ночей)?

— Много вопросов про организацию жизни линии. Откуда добывалась энергия для путешествий, прочие ресурсы для жизни и влияния? Если каждый в одиночку путешествует, то сам себе все и добывает? А если неудача, то побираться?

Оценка : 7
«Чёрные паруса»
–  [ 4 ]  +

Ataman, 11 ноября 2021 г. в 16:43

В отличие от первой книги, бывшей весьма неплохой подростковой приключенческой фантастикой, у этой есть серьёзные проблемы. Характеры героев уплыли в сторону, мотивация отсутствует, окружающий мир толком не раскрыт. Больше всего книга напоминает фантастический сериал, где сценаристы выдохлись ещё в прошлом сезоне и вымучивают сцену за сценой — каждый эпизод в отдельности вроде бы и не плох, и даже заставляет смотреть дальше, но в целом сюжет лишён какой-либо логики и скачет неуправляемым болидом в направлении бессмысленной жвачки. Складывается впечатление, что Рейнольдс вообще не планировал следующие книги после первой, а когда всё же решил написать продолжение, то так и не придумал о чём оно будет, замаскировав отсутствие цельной концепции искуственным разделением книги на две и тоннами налитой воды. Возможно в третьей книге у него всё и сойдётся к некоему финалу, и читатель скажет что-то вроде: «А, вот оно как!» Но читателем этим буду не я.

Оценка : 6
«Энола»
–  [ 4 ]  +

vd1991, 04 октября 2021 г. в 08:49

«Энола» или Энола ... Машина или человек ...

В рассказе нам открывается мир будущего без конкретного указания временного периода. Нет и подробного описания этого мира, но это и не важно, ведь суть произведения заключается в совершенно ином.

Как это обычно бывает в фантастических произведениях, мир разделён на до и после войной, называемой Часом. А саму войну мы видим через сон совершенно обычной на первый взгляд девочки, живущей в послевоенный период.

В рассказе Рейнольдс поднимает темы человечности и взаимовыручки с совершенно неожиданной стороны: через взаимоотношения машин, т.е. через полностью неподходящие для этого субъекты. Но истина такова: чтобы выжить в любом обществе, необходимо думать и прогнозировать последствия от своих действий, сотрудничать с другими членами общества и смотреть в будущее на несколько шагов вперёд, а не совершать необдуманные поступки. Таким образом, в рассказе мы видим историю становления личности искусственного интеллекта.

В качестве бонуса имеется интересная отсылка к нашему миру через Сиднейскую оперу (я так понял, что речь была про неё, когда описывалась белая раковина, где можно играть симфонии).

Ну и возвращаясь к началу, все-таки Энола, но благодаря «Эноле». В итоге, когда будут раскрыты все карты, получаем красивую историю с хорошим концом.

Оценка : 9
«Подлинная история»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 16 сентября 2021 г. в 21:24

Для меня это первое знакомство с творчеством Аластера Рейнольдса. Назвать данный рассказ шедевром я не могу, хотя, стоит признать, что он довольно неплох.

В центре сюжета журналистка Кэрри Клэй. Она берёт интервью у Джима Гроссарда – первого человека, ступившего на Марс. Легендарный астронавт бесследно пропал несколько лет назад. Изначально Кэрри настроена довольно скептически, но некоторые факты убеждают её в том, что этот человек действительно тот, за кого себя выдаёт. Дело в том, что во время полёта на Марс с сознанием Джима произошли определённые изменения, из-за которых его личность разделилась на три отдельные. При этом сам первопроходец ощущает себя как трёх разных людей и не подозревает о своём недуге. Довольно интересно описаны мысли первого марсианина о том, что стало с планетой после заселения людьми.

Мир описан довольно широкими мазками, но уже можно заметить много интересных идей. Здесь и древняя цивилизация разумных марсианских ленивцев, и вертикальные города в каньонах, и прыжки с высоты нескольких километров в особых «беличьих» костюмах. Интересное многообразие, прописать которое более подробно очень сложно в реалиях малой прозы.

Итог: Довольно интересный рассказ, хотя какой-то особой глубины я в нём не увидел. Уверен, автор может и лучше!

Оценка : 8
«Город бездны»
–  [ 4 ]  +

koudiarov, 30 августа 2021 г. в 22:17

Хорошая космоопера — получите огромное удовольствие. Главный герой — почти как Руиз Ав или, его отражение, Кей Альтос,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неутомимо двигающейся к своей цели в мирах похожих на Суук, есть здесь свой уровень зверятников, генетические изменения, чтение мыслей и контакт с чужими, перевертыши, перелеты на субсвете, корабль поколений, борьба за власть, вендетта, свое шоу 'премии за риск', скука бессмертных Ярости
— ближе к концу понятно кто есть, кто и какой разворот готовит автор, но сделано неплохо и почти без поддавков.

Оценка : 8
«Понимание пространства и времени»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 14 июня 2021 г. в 17:34

Масштабная повесть, которая начинается как хроника будней последнего человека во Вселенной, а заканчивается описанием долгого пути к «пониманию пространства и времени». Начиная с известных научных теорий, история быстро переходит к чему-то более масштабному, не столь конкретному и более образному — но при этом остается в пределах научной фантастики.

По ходу развития сюжета исследуются такие фундаментальные темы как место человека и разумного существа во вселенной, границы познания, поиск истинного понимания и размышление, чем ради него придется пожертвовать. Мне нравится эта масштабность, а также остающийся в итоге вывод о том, что «всё это не просто так». Немного туманный вывод, ну так перед нами научная фантастика, а не философский трактат.

Одновременно это написанная без излишней сложности история с приземлённо-понятными мыслями и стремлениями главного героя. И ещё небольшое посвящение Элтону Джону.

Пожалуй, мне не хватило какого-то ещё более впечатляющего финального поворота, объясняющего самое первое появление белого рояля и музыканта, на нем играющего. Но некоторая толика недосказанности не сильно вредит истории. Тем более, что это история со счастливым концом.

Оценка : 9
«Зима. Голубой период»
–  [ 4 ]  +

Incnis Mrsi, 29 декабря 2020 г. в 18:14

Понравилась сама персона Зимы, его личная история… хотя учитывая Энолу, Грету, Хромис Сон-траву Шалашник и, в особенности, (несколько позже созданного) Геспера тема кажется затасканной даже в творчестве самого Рейнольдса. Осталось некоторое недоумение по поводу причин, по которым Кэрри была столь уверена в том, что Зима — мужчина. Носил орган наружный? Учитывая то, что Зима закрыл

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
свой организм от обмена веществами с окружающим миром — правда что ли, сохранил себе такой атавизм?

Неплохо также показана неуклюжесть Кэрри, отрезанной от привычного aide-mémoire: переход на односложные английские слова и т.п.

А вот что не произвело впечатления, так это убогие «художественные» искания Зимы на поприще гигантомании. Был откровенно разочарован тем, что якобы знаменитый художник занимался всякой ерундой типа раскраски поясов газовых гигантов. Также остались никак не освещёнными причины (предполагаемого) всеобщего достатка и праздности — не должен автор быть настолько наивным, чтобы верить в такие экономические рецепты, как «вкалывают роботы, а не человек».

Оценка : 7
«Ковчег спасения»
–  [ 4 ]  +

mka, 17 декабря 2020 г. в 00:19

Жаль никто не упоминает (не предупреждает) что как минимум пол книги (а это по объему почти целая нормальная книга) ничего не происходит. Просто много текста и бессмысленные тело/мысле движения героев. Прения сторон, предистории, мысли вслух и надуманные события «внутренней кухни» или «политики» детсадовского уровня и такой же важности. Книга как стейк из сои, хотя обещали мясо. Нет вкуса, нет послечтения. А когда понимаешь что это уже не «просто такое начало» а середина книги, то интерес читать дальше быстро сходит на нет, хотя по аннотации тема должна была быть очень даже интересна.

Оценка : 5
«Укрытие»
–  [ 4 ]  +

Incnis Mrsi, 12 декабря 2020 г. в 15:11

Мне почему-то кажется, что отправка телеуправляемого зонда в опасное место, вместо людей, требовала бы куда меньшего развития технологии, чем проекты массового копирования человеческих личностей.

Имеется и серьёзная дыра: раз гравитация (или, что примерно то же самое, метрика пространства-времени) одна и та же для обеих вселенных, исходной и теневой, то почему это тогда в теневой вселенной нет Пути?

Но если не придираться, то вполне себе терпимый научпоп: труба Красникова, сейсмическая разведка, газовый гигант, теории суперструн, альтернативное вещество (в духе «Венка из звёзд» Боба Шоу), тесная двойная система, гравитационные волны, послания чужим, дешифровка текстов на неизвестных языках и т. д.

Оценка : 5
«За Разломом Орла»
–  [ 4 ]  +

Incnis Mrsi, 12 декабря 2020 г. в 07:59

Отличная композиция (пускай и идеи, по отдельности, не новы), существенная просветительская ценность и, главное — Рейнольдс сделал скоро читаемый рассказ там, где какие-нибудь Жарковский или Бэнкс нагородили бы целый том. Оценка не «10» по двум причинам: плохо получился герой, и несколько натянутый сюжетный наворот со

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
множеством обломков галактической системы, сообщающихся лишь через межгалактические трассы — постоянно всплывающие у Рейнольдса сломанные колёса со спицами кажутся мне навязчивым состоянием.

Довольно интересна также альтернативная подача некоторых из идей автора, составивших роман “Pushing Ice”.

Экранизация ужасна — сжатие до 17 минут делает невозможным погружение зрителя в ситуацию.

Оценка : 9
«Мстительница» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

DiegoFreeman, 25 ноября 2020 г. в 22:02

«Недостаточно космическая книга!» — самая назойливая мысль по прочтении. Хотя его тут как раз таки много, так же, как и других сопутствующих элементов – кораблей, скафандров, планет/спутников/станций, орбит оных, перелетов между ними. Сражений между кораблями, абордаж, поиски сокровищ…. И вот тут возникают стойкие ассоциации с морскими приключениями. Мало того, в голове охотно рисуются образы именно такого мира – бескрайний океан с затонувшими древними руинами, полными забытых технологий, и редкие острова-государства, каждый сам по себе, каждый пытается хоть что-то из себя представить, чем-то отличиться от других. А вот сам космос – не рисуется. Специально ли так задумано автором, рассказывающим о невообразимо далеком будущем, едва ли не миллион лет вперед; активно использующим всяческие неологизмы, источающие дух стимпанка, заменяющие привычные нам понятия (что, конечно, добавляет экзотичности и чужеродности), или нет, нам это точно не известно. Но — так есть, и оно не ухудшает книгу.

В свою очередь, с персонажами более неоднозначно.

Например, мотивы главной героини построены так, что непонятно, сама ли она меняется, становясь жестче, эгоистичнее и опаснее, стремительно взрослея под давлением обстоятельств, или в этом ей помогают паразиты, засевшие в теле после первых же серьезных «приключений». Каждому из вариантов приводится как минимум по нескольку доводов. С одной стороны, это делает поведение героини действительно непредсказуемым. С другой — создается ощущение, будто автор порою теряет над ней контроль, позволяя ей все ближе подступать к черте невозврата раньше времени.

Подобное не касается антагониста, пирата и садиста. Ее мотивы со временем становятся ясны, однако методы чрезмерны, даже после объяснений прямым текстом. Все эти пытки, медленные убийства и проч. — якобы ради спасения человечества. Грубая аналогия тому: живьем сжечь всех жителей города за то, что некоторые их них не покормили птичек семечками. Закономерен вопрос — зачем так? Вопрос остался открытым, возможно, в следующих книгах будет объяснено. А пока — перед нами только яркий и сложный образ, олицетворение хаоса, противостоящее тому, что можно назвать порядком, сформировавшимся в здешнем пространстве. Вместе с тем, именно такой «злодей» заставляет осмысливать его поступки, анализировать варианты, а не только принять к сведению, что вот, еще один психопат, которого ждет положенное возмездие.

В свою очередь, подавляющее большинство второстепенных персонажей выписаны хорошо, но неравномерно. Первая их партия, жестоко умершая, в достаточной степени к себе располагает, чтобы им сочувствовать, все последующие же оказываются блеклыми и повторяющимися копиями — и потому быстро забывающимися.

Тоже касается и миров. Самый проработанный из них только один, а все прочие мелькают в тексте, и мгновенно забываются. Причем эта мысль приходит гораздо позже, по прочтению — так хорошо автор всё скрыл.

И тоже относится ко всяким жестокостям. Вначале подробно расписывается любая смерть (и их много), а ближе к финалу, по-прежнему многочисленные смерти пролетают в тексте конвейером, с мимолетным уведомлением читателя о таком факте, мол, еще одни, и вот другой, и третий тоже помер.

Впрочем, этот момент, с мирами, как и с второстепенными персонажами, и со смертями вполне может быть объяснен изменившимся, очерствевшим восприятием главной героини.

И если это так, то желание автора показать эволюцию отдельно взятого индивидуума осуществилось абсолютно.

Потому, основываясь на таком заключении, можно сказать, что «Мстительница» почти полностью удалась. Как минимум, оставляет после себя массу материала для размышлений о поведении героев в стрессовой ситуации.

Оценка : 8
«Гнев»
–  [ 4 ]  +

Jaroslav25, 23 июля 2020 г. в 23:14

Очень, к сожалению, характерный для Рейнольдса сплав глобального замысла созданного мира и убогой реализации. Ближе к кульминации, автор начинает повторять себя же, пересказывая идеи «Голубого периода Займы» и «Великой стены». Концовка... на «Преступление и наказание», а именно такой видится ее поучительная роль, не тянет никак. Хотя... просто жалкое для столь могущественного существа наказание за совершенное 32000 (тридцать две тысячи) лет назад преступление, наверное, и соразмерно. Но никак не соразмерно замыслу. Когда-то, освещающие игорный стол свечи тушили в случае, если ставка в игре была ниже стоимости этих самых свечей... Жаль, но что касается и самого текста и впечатления от его прочтения — как раз то случай(((

Оценка : 7
«Звёздный лёд»
–  [ 4 ]  +

Incnis Mrsi, 01 мая 2020 г. в 14:17

Прекрасное построение сюжета: ружья, висевшие на стене в первом–втором актах, выстреливают как надо. Релятивистская (и вообще физическая) правдоподобность; далеко не у всех выходит писать ярко и образно, не прибегая к ереси вроде «гиперпространства» и т.п. Вселенски-эпический размах почти без фальши; раздражают лишь бестолковые рассуждения на тему «который сейчас год», словно люди учили СТО по книжкам 1920-х. Умелое использование архетипических символов (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чёрный ящик, колесо со спицами,
да и лёд, в конце концов). Многолетняя борьба за выживание в стиле булычёвского «Посёлка», но более высокотехнологичная; кстати, и ожидаемая от hard science fiction доля технотриллера. Сентиментальный эпизод с
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
локоном Беллы, хранимым любимым мужем до последнего вздоха

и вставленный идеально УМЕСТНО в сюжет, чего многим другим писателям было бы не добиться. Трогательный образ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нереальной подруги Хромис, пришедшей к Белле на помощь в дни, когда «реальная» была врагом.

Не согласен со мнением, что роман рано оборван: как раз лучше оборвать так, чем тян^W ой, _толкать_ (в данном случае) до унылой банальности конца сюжетных линий, как в «Доме солнц». И автор заметно подрос со времени «Города бездны». Снимаю два балла из-за критики персонажей со стороны женщин — им лучше, чем мне, судить о человечности персонажей Беллы и Светланы. Можно отметить торчащие из фабулы уши «Рамы»… зримо, словно стальные шипы из Януса — но всё же Рейнольдс нехило напрягся, чтобы развить сюжет в оригинальном стиле, не прибегая к клише. Также стоя́щий за кадром автор, едва ли не вслух читающий банальные морали, слегка меня напрягает. Но в целом, я думаю, роман ещё долго останется для меня сиять в качестве вехи в антологии мировой научной фантастики. На высоте, едва ли когда-либо достижимой для меня самого. Пока прочёл перевод Д. Могилевцева, но в будущем не поленюсь и оригинал прочесть.

Оценка : 8
«Травмокапсула»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 20 апреля 2020 г. в 23:47

Рассказы Рейнольдса преследуют меня.

Миниатюру «Травмокапсула» из свежего авторского сборника выложил для ознакомления Мир Фантастики.

Эпизод из восстания машин.

Роботы воюют друг с другом, люди только осуществляют контроль. Подвох в том, что боевые машины начинают выходить из под контроля.

Уверенными штрихами обрисована война будущего: дроны, боты, футуристичное оружие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой заперт в капсуле, капсула в роботе. Постепенно он то ли сходит с ума, то ли его сознание диффузирует с интеллектом робота. В итоге робот обретает независимость.

Ситуация с данным конкретным роботом и человеком ясна, но с чего слетают с катушек другие, не медицинские роботы.

Хорошо, но, как знаю уже даже я, прочитавший всего пару рассказов автора, Рейнольдс может лучше.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Травмокапсула»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 19 апреля 2020 г. в 23:56

Маленькая трагедия в научно-фантастических декорациях.

Мне понравилось, что это история одного рокового медицинского сбоя, достаточно приземлённая, опирающаяся лишь на более продвинутую технику. Эта кажущаяся приземленность работает на реалистичность восприятия.

И пускай здесь нет динамики в чистом виде, история напряженная, остросюжетная и безусловно трагичная.

Оценка : 8
«Найтингейл»
–  [ 4 ]  +

Keys, 31 октября 2019 г. в 11:18

Рассказ, честно говоря, так себе.

Мне вспомнилась «Чумная Звезда» из цикла Путешествия Тафа Мартина, так вот, «Чумная Звезда» — на порядок, на голову — лучше. Причём, весь цикл явно антимилитаристский, но куда интереснее, динамичнее и остроумнее.

Сабж же попросту более злой, жестокий и примитивный.

Плюсы — оригинальное решение «съехавшего» ИИ в плане борьбы за мир.

Минусы — всё остальное. Персонажи, в массе своей, банальные сюжетные повороты, скучноватый язык и т.п.

Пропагандистская вещь, и вроде бы за всё хорошее, но...

Оценка : 2
«Обречённый мир»
–  [ 4 ]  +

Al_cluw, 30 января 2019 г. в 15:23

Прочитав данный роман автора, честно говоря не особо им вдохновился. Показался малость скучноват. Попытка Рейнольдса создать пикантную смесь НФ + фентези, на мой взгляд, удалась не на все 100. Хотя местами очень даже неплохо. Видимо, уже привык ждать от автора зубодробительной космооперы...

Итак, непонятно какое будущее, непонятно какое сто- тысяче-летие, генетические эксперименты, и реверанс в сторону Дж. Венса с его «Умирающей Землей» (правда, на подсознательном уровне), атмосфера упадка и падения нравов, враждующие группировки... приключения на земле и в воздухе, странная и непонятная планета — да и Земля ли это? И любопытные аналогии с В.Винджем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда-правда, до Марса я не додумался, и намека на Фобос и Деймос тоже не увидел... бывает

Всякая всячина, и много так всего, да вот коктейль на этот раз не вкусный получился. Самые интересные для меня главы показались, когда был обнаружен Клин-2. Но как же мало автор уделил этому событию места в романе. Да и не развил тему (а это ведь пожалуй главная тема романа, пусть и без подробностей или разъяснений, но надо было заставить героев поизучать его..). Но не сложилось.

Почему так, мы наверное не узнаем. Оброненные в тексте намеки говорят нам о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
портале в иные миры, иначе «врата», и то-ли это «лестница в небо», то-ли это «дорога в ад», однако
явно лучший мир, чем тот, в который автор поместил своих героев. И тут мы возвращаемся к очень непонятному моменту, который я несмотря на всякие «авторские намеки», не прочел(и не заметил). И лишь теперь, уже задним числом, ознакомившись с отзывами, пытаюсь сообразить, насколько это соответствует тексту.

Оценка : 7
«Дождь Забвения»
–  [ 4 ]  +

mikereader, 03 октября 2018 г. в 15:29

Для фантастики тут слишком много старого Парижа. Больше половины проходит без всяких интересных приколов будущего и без новых технологий. Такой миленький детективчик в антураже прошлого века получается. Но читать интересно, герои вышли живые, и хочется все-таки узнать, что же будет в конце. Лично я не совсем понимал, к чему автор все сведет. Вся фантастика начинается ближе к концу, но вперемешку с кучей объяснений всего того, что происходило раньше. Герои не столько делают, сколько обсуждают что было, что есть, и что будет.

Есть некоторые проблемы с мотивацией, не совсем понято кто, что и почему делает. Вот ввязывается героиня в совсем непонятную для нее авантюру, которая оборачивается смертельной угрозой. Зачем ей это? Зачем так мучиться и рисковать ради мира, о котором они не знала еще вчера и, ГЛАВНОЕ, в реальность которого она не верит! Одно дело экстремальный туризм и совсем другое шпионское противостояние заштатного археолога против солдат-мутантов.

Кстати о них, ну вот есть тут какие-то мутанты для военных целей, чем они круче обычных людей? По книге выходит, что ничем! Даже неподготовленная баба валит их пачками из пистолета прошлого века. Да реальные солдаты уже сейчас лучше в 100 раз! Пугали-пугали, а на деле пшык оказался.

Не очень мне понравилась и история этого мира. Надо же, какой-то компьютерный вирус уничтожил историю и всю информацию... Прям вот всю-всю-всю??? Уже сейчас это нереально. Не вся информация хранится на доступных сетевых ресурсах, да и вирусы не настолько всемогущие. И какой же выход предлагается? Нет, чтоб разобраться у себя на столе и навести порядок, давайте вообще не будем пользоваться продвинутыми технологиями!

Где моя палка-копалка?

Оценка : 7
«Elysium Fire»
–  [ 4 ]  +

Latte, 17 июля 2018 г. в 16:24

Мне понравилось гораздо меньше «Префекта». Герои вяло перемещаются из одного места в другое, постоянные флэшбеки сбивают с толку, финальная интрига выглядит высосанной из пальца...

Не впечатлило.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12



⇑ Наверх