![]() | Все отзывы на произведения Роберта Маккаммона (Robert McCammon) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 943
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18 19
«Морожник» |
| |||
Pike17, 15 декабря 2010 г. в 17:39 | ||||
Изначально ожидал что будет страшно, но началось совсем обыденно. Концовка же повергла в шок и в удовлетворение от исполнения ожидания. | ||||
| ||||
«Грим» |
| |||
alex1970, 19 октября 2010 г. в 15:18 | ||||
Неплохой рассказ о волшебной силе искусства, которая вначале дала мелкому воришке подняться с колен и отомстить всем, кто его притеснял, а затем буквально растоптала его. Мистер Марко поручает Кэлвину Доссу похитить из Музея Голливуда грим Джин Харлоу. Происходит ошибка и Досс уносит коробку с гримом забытого ныне Орлина Кронстина, бывшего когда-то звездой фильмов ужасов, и сыгравшего Дракулу, оборотня, человека-невидимку, съежившегося человека и Джека-Потрошителя. Коробка имеет невероятную притягательную силу для Досса, и раз и навсегда меняет его жизнь. Удивительно как в миниатюре Маккаммон сумел передать характер мелкого преступника, и как он меняется под воздействием «волшебных мелков» позабытого Мастера. | ||||
| ||||
«Кусака» |
| |||
Scazochnic, 17 мая 2010 г. в 14:25 | ||||
С трудом перевалил за первую треть романа. Если бы не положительные рекомендации, то скорее всего отложил бы книжку в сторону. Но это, наверное, просто не мой стиль повествования — слишком много лишних подробностей, которые никоем образом не влияют на сюжет. Более того, не особо помогают в создании общей картины. — 100 в карму переводчику и редактору. Использовать устаревшие русские слова и русские же крылатые выражения в подобном тексте — это нечто. Моментально сбивает с волны и выхывает невеселую усмешку. Когда какой-нить мексиканец говорит — мне ШИБКО понравилось... Бррр. И такого в романе полно. Для меня осталось многое непонятным: Почему все же Кусака? Стиви показывала споре на скорпиона, но в действительности пришелец выглядит как большой червяк. Или он всегда своим репликантам хвосты приделывал? Почему Кусака боялся света от фанариков? Это дело приподнесено, как данность, без внятного объяснения. Откуда так быстро скопировал (хотя и странно скопировал) вертолет, если не имел к нему доступа, как к телам жителей? Битва с Кусакой — это вообще нечто. Такой вроде бы умный — в самый последний момент он имел при себе лишь одного(!!!) репликанта. На кой они нужны были в городе? Излишняя самоуверенность, как мне показалось, не присуща ему. Какой на фиг вред этим его роботам от простого ножа? Так нет — в последней схватке беднягу чуть не затыкали. А как порнишка за хвост таскал самого Кусаку? Эдакую дуру в несколько сот кг — хрясь и в сторону. И очень смазана концовка. Вроде бы вот достигли пика, кульминации. А потом раз — и еще на несколько страниц тягомотного описания — как все жили дальше... Единственным яркими пятнами показалось изменение папаши Коди — его сомнения и переживания. И пусть это произошло быстро, но на фоне остальных (часто невнятных) героев, очень заметно. Концовка предсказуема с тех пор, как Кусака забирает пленных. Разве что Капитан с его фантомным псом выбился. Нет, не моя книга. | ||||
| ||||
«Ваал» |
| |||
Sacral, 14 декабря 2009 г. в 18:18 | ||||
Книга вышла на волне популярности «Знамения» Зельцера и «Изгоняющего дьявола» Блетти. Что преследовал автор в данном произведении сказать сложно. Такой же популярности? Возможно. Но к сожалению фееричным дебют неудался. По стилю написания книга однозначно слабее почти всех последующих творений автора, а ведь в книгоиздательстве бывает и как правило должно быть все наоборот. Моя оценка 6. Чтение для того, чтобы забить время. | ||||
| ||||
«Корабль ночи» |
| |||
Sacral, 14 декабря 2009 г. в 18:02 | ||||
Одна из самых неудачных книг Маккаммона. Сюжет скуден и предсказуем. И дабы исправить данную ситуацию автор, на мой взгляд, прибегнул к самому простому способу, а именно к трешу. Море крови, растекающейся, пьющейся, брызгающей в разные стороны, хрусты ломающихся костей и выворачивание кишок наружу, все это в красках начинает описываться ближе к середине книги. Некоторые моменты приводят к тошноте, другие же как не странно к смеху, уж больно они бредова описаны. Вывод: книга для одноразового прочтения и то, именно для ознакомления с творчеством Маккаммона, чтобы знать на какие ухищирения он может пойти чтобы книгу всеже прочитали. Моя оценка 6. | ||||
| ||||
«Грех бессмертия» |
| |||
Sacral, 14 декабря 2009 г. в 17:53 | ||||
Роман почему-то местами напоминал «Ребенок Розмари» и «Степфордские жены» А. Левина вместе взятые... Повествование идет плавно, без резких скачков и падений, что не может не радовать. Но по мне, так самой большой промашкой автора было то, что он не даработал сюжетную линию, как-то уж все предсказуемо получается... вот из-за этого обидно, в первую очередь за автора. Ну а по сути почитать стоит... Просто насладиться жизнью маленьгого городка, который не смотря на всю свою красоту, таит в себе кучу грязных тайн. | ||||
| ||||
«Голос ночной птицы» |
| |||
an2001, 21 марта 2009 г. в 10:00 | ||||
Книга, которую читать интересно — это то, что можно сказать про роман. Даже внешний антураж места действия не играет большой роли, хотя и придает правдоподобность повествованию. В бОльшей степени вызывает интерес как детективность сюжета, так и внутренний мир героев, которых нельзя назвать плоскими и однозначными персонажами. Текст перемежается достаточно жесткими сценами, поэтому вряд ли можно его рекомендовать для детей и подростков. Немного тривиален финал, но длинный роман, наверное, нужно заканчивать подобным образом, чтобы несколько избежать неминуемых требований продолжений истории. | ||||
| ||||
«Морожник» |
| |||
mitriyijz, 31 октября 2008 г. в 09:16 | ||||
Как говорят «Начал за здравие -кончил за упокой» . Но обычно все что скучно -бытовуха, описание детей, семьи здесь читал не отрываясь, больше понравилось, а когда началось ужасное-не так интересно...страшно как обычно. | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
Лазурит, 07 апреля 2008 г. в 20:18 | ||||
Книга прикольная, я бы не назвала её лучшей про вампиров, но захватывающая и держущая в напряжении. Образ этого мальчишки вампира притягателен, но переживая вместе с героями и за них хочешь поскорее добраться до этого наглеца и «стереть» его самоуверенную ухмылку вместе с ним самим. Вообщем, вечная тяга к хеппи-энду, ничего не могу поделать | ||||
| ||||
«Грим» |
| |||
Вертер де Гёте, 01 марта 2008 г. в 18:48 | ||||
Казалось бы, не новая, избитая тема, использовавшаяся не раз — да ещё где — в бульварной литературе, в комиксах, но Маккаммон тем не менее сумел создать из банального сюжета прекрасный рассказ, с каким-то на удивление милым чёрным юмором и наивным очарованием старого голливудского кино, тех времён, когда Голливуд был ещё «фабрикой грёз». | ||||
| ||||
«Съешь меня» |
| |||
alex_kr, 28 октября 2007 г. в 14:37 | ||||
Очень пронзительный рассказ. О мире, в котором живут одни только мертвые. Но оказывается, что даже мертвые способны испытывать глубокие чувства, переживать великую любовь и сгорать в пламени адской страсти. Название, кстати, как нельзя лучше подходит к самой сути рассказа. Если кому интересно, этот рассказ можно прочитать на официальном сайте Роберта МакКаммона http://www.robertmccammon.com/, в разделе Online Fiction. Там же есть и другие рассказы автора, которые не переводились на русский язык. Рассказы выложены в свободном доступе. | ||||
| ||||
«Чико» |
| |||
alex_kr, 28 октября 2007 г. в 14:32 | ||||
Перечитывал этот рассказ очень много раз. Раз 20 так точно. До сих пор не могу понят чем, но каждый раз рассказ по новой цепляет, а каждый раз поражает до глубины души. Одно из моих любимейших произведений МакКаммона. | ||||
| ||||
«Штучка» |
| |||
alex_kr, 28 октября 2007 г. в 14:14 | ||||
Рассказ именно юмористический. Был написан МакКаммоном для антологии «Кровь. Горячая». Основной темой антологии, как я понял, являются секс, эротика и все что с этим связано. Но МакКаммон — все же не писатель-юморист. По-этому не могу сказать что рассказ силльно захватил. Но прочитать хотя бы разок стоит. | ||||
| ||||
«Что-то происходит» |
| |||
alex_kr, 28 октября 2007 г. в 14:11 | ||||
После прочтения рассказа в голову пришла таже мысль, что и предыдущему рецензенту. А именно слова Роланда, главного героя эпопеи С. Кинга «Темная башня»: «Мир сдвинулся с места». Только в данном рассказе он сдвинулся в гораздо более ужасающей и опсаной форме, чем в «Темной башне». И конец рассказа, хотя и очень трагичный, но все таки вселяет какую-то слабую надежду на то, что там, за чертой отделяющей от смерти, будет что-то лучшее... | ||||
| ||||
«Он постучится в вашу дверь» |
| |||
alex_kr, 28 октября 2007 г. в 13:56 | ||||
Неплохо. Не то чтобы новое слово в жанре рассказа ужасов, или абсолютно новый сюжет, просто очень мило. Будьте осторожны, заключая сделку с дьяволом. | ||||
| ||||
«Ночные пластуны» |
| |||
alex_kr, 28 октября 2007 г. в 13:48 | ||||
Мне понравилось. Как, в прочем и все произведения МакКаммона. Вообще классный писатель. Если я не ошибаюсь, то из всего мною у него прочитанного, не понравился только рассказ «Булавка». Все остальное очень мощное. | ||||
| ||||
«Булавка» |
| |||
ozor, 10 апреля 2007 г. в 15:28 | ||||
Волнительный рассказ. как подумаешь, сколько психов сидит по своим углам со своими булавками. | ||||
| ||||
«Комната у подножья лестницы» |
| |||
Фабио Стеффарден, 23 января 2025 г. в 09:40 | ||||
«Комната у подножья лестницы» — это пятая история из сборника «Лесной охотник» про русско-британского оборотня Майкла Галлатина. Сразу сюжет со спойлерами, потому что без этого Вам будет не понятна причина подгорания аноректальной области моего тела! 1945 год. Зима. Майкла опять находят в Уэльском лесу в его берлоге. И опять наиважнейшая миссия, с которой справится только Майкл! Суть миссии: Вернуться в Берлин (сие действо происходит уже после событий романа «Час волка») и втереться в доверие к некой Франциске Люкс и отвлекать её от работы на гестаповцев. Франциска Люкс — тридцатилетняя немка, фотограф и журналист профашистского журнала «Сигнал», нацистка, блудница, убийца. Суть её работы на Гестапо — она вычисляет немецких партизан, которые ведут подрывную деятельность, направленную на ослабление фашистского режима в Германии. Она выявляет людей, которые ведут борьбу с плохими немцами и сдаёт их гестаповцам. Соответственно, эти люди и их семьи после этого долго не живут. Мягко говоря неприятная особа! Это нужно запомнить! И так, Майкл приступает к своему заданию! Перебирается в Берлин, маскируется под немецкого военного. Знакомится с Франциской и ....... угадаете, что происходит?))) ...и начинается любовный роман. Я ещё раз Вам напомню, что Майкл Галлатин это 35 летний тайный агент МИ-6, оборотень, обученный убийца, который без задней мысли и каких либо эмоций пачками вырезал нацистов как человек и рвал в клочья как волк, с 7-ми лет изучал языки, историю, военное дело, обладает высоким интеллектом, максимально патриотичен, опытен в половых/любовных делах (в романе «Час волка» отшил по своим же словам любовь всей своей жизни и не поехал с ней в Америку, остался на службе). Автор сам из своего героя сделал Джеймса Бонда на свой лад. .......и сам же автор в этой истории делает из Майкла тупого ОСЛА, который без памяти влюбляется в Франциску (выше я описал эту личность. Забыли? Вернитесь назад и прочтите ещё раз для пущего эффекта) и ноет по этому поводу!!!! «Я не достоин», «Она не знает на самом деле кто я», «Она богиня», «Она лучшая женщина на свете» и т.д. Он на полном серьёзе хочет провалить своё задание, остаться с ней!!! я молчу про то что он игнорирует, что она враг и с её помощью умирают его союзники, что она спит со всеми для того чтобы выбить себе те или иные преференции, что она поддерживает фашистский режим, что она всем сердцем верит в победу Гитлера!!!!! ... и вся история строится на том как он её любит, что она БОХИНЯ, что он никого подобного не встречал. Ну и куча сцен как они чпокаются!!!! Маккаммон, ты что натворил то??? Так бездарно слить такого персонажа!!!! Я допускаю только одно — автор вообще никак не хотел продолжать историю оборотня после романа «Час Волка», но его кто-то (может фанаты) уговорил и Роберт просто для галочки и в угоду фанатью состряпал этот сборник историй про оборотня. Я долго думал, почему именно сборник рассказов про Майкла, а не продолжение в виде романа и пришёл к выводу, что автор просто не хотел продолжать. ......ладно, вернёмся к ослу и его Царице. Майклу с верху приказывают устранить Франциску. КАК ЖЕ ОН ЗАНЫЫЫЫЛ!!!!!! Да я люблююю её, да как я могу это сделать! Да что ж я за чудовище такоееее!!! Вы ещё помните, что я выше писал кто такой Майкл? И как Вам? Всё сходится или не очень??? В итоге он её отравил со слезами на глазах и перехотел жить, бедолага! Его поймали и отвезли в мучительные казематы Гестапо. В процессе прокалывания ножом его левого яичка нацик упомянул про оружие возмездия (чёрное солнце — предположительно нацисты называли так атомную бомбу, которую не успели применить. Но ничего, американцы это сделают чуть позже) и тут ВОТЭТОПОВОРОТ!!!! — Майкл вдруг решает, что ему есть для чего жить и бороться, внезапно возвращается патриотизм, долг перед родиной, ненависть к нацистам и Майкл опять становится машиной для убийства! Конечно же, сбегает из Гестапо, убивает кучу немцев иииииии...... думаете, что Майкл решает исход войны, предотвращает применение оружия возмездия??? НННННННЕТ! Эта история заканчивается на его побеге, а следующая начинается спустя 11 лет. Только мат, непонимание, удивление, разочарование! Маккаммон просто сделал из Майкла тупого Аленя(это слово через «А» есть, гугл в помощь), любовную арку — двигательной силой истории! Минимум экшония, максимум арденовщины! Я в шоке! Это очень плохо! И неожиданно от такого писателя! Я прочту последний рассказ из этого сборника и скорее всего его тоже развалю. Но уже сейчас я НЕ РЕКОМЕНДУЮ к прочтению сборник «Лесной охотник«!!! Не тратьте время. Прочтите роман «Час волка» и запомните Майкла волком, а не ОСЛОМ!!! | ||||
| ||||
«Кусака» |
| |||
Moloh-Vasilisk, 04 января 2025 г. в 19:35 | ||||
Звук шагов под чужим небом 04.01.2025. Кусака. Роберт Маккаммон. 1988 год. Город, где некогда царила обыденная жизнь, внезапно оказывается отрезанным от мира загадочным силовым полем. Его жители, запертые внутри, вынуждены бороться не только с инопланетным врагом, но и со своими страхами и предрассудками. На фоне этого хаоса появляется странное существо, принявшее облик ребёнка. В романе «Кусака» Роберт Маккаммон заставляет взглянуть на ужасы изоляции и столкновения с чуждым. Это книга, где скрыты не только монстры, но и болезненные моральные выборы. Пожалуй, главное, что цепляет в «Кусаке», — это язык. Он словно бьёт током: каждое слово кажется заряженным напряжением. Визуальные образы — будь то «шипастый шар», «лиловые прутья клетки» или «скелеты на стенах» — настолько яркие, что перед глазами буквально встаёт живая картина. Маккаммон умеет работать с деталями: свет, тени, запахи — всё это выстраивает атмосферу жуткой, липкой неизвестности. Однако не обошлось и без перегибов. Иногда описания целиком захватывают текст. Слишком много слов, слишком мало сюжета. И всё же, когда действие набирает ход, язык становится острым, а короткие фразы усиливают эффект кинематографичности. Роман открывает целый ворох сложных вопросов, но не все из них получают полноценное развитие. В центре внимания оказывается человеческая стойкость: в условиях, когда мир кажется обречённым, герои находят в себе силы бороться, напоминая, что даже в самых тёмных обстоятельствах человек способен проявить удивительное упорство. Ещё одна ключевая тема — цена спасения. Маккаммон не даёт однозначных ответов на вопрос, можно ли жертвовать одним ради многих, но ставит его перед читателем, заставляя задуматься. Страх перед чуждым тоже звучит особенно остро: инопланетные силы и загадочные технологии «хранителя» олицетворяют наш вечный ужас перед тем, чего мы не понимаем. Особого внимания заслуживает занимательно раскрытая тема ксенобиологии. Внутренний мир чуждых существ, их логика и мотивация преподносятся не через прямые объяснения, а через намёки, поведение и действия, что создаёт эффект живого контакта с неизвестным. Темы интригующие, но создается стойкое ощущение, что они могли быть проработаны глубже. Например, технологии «Кусаки» остаются загадкой, а концепция «хранителя» вызывает больше вопросов, чем ответов. Персонажи «Кусаки» представляют собой одновременно интересные находки и штампованные образы. Их эмоции и действия демонстрируют силу и уязвимость человеческой натуры. Главные герои, оказавшись в безвыходной ситуации, проявляют стойкость и храбрость. Однако за яркостью некоторых образов прячется шаблонность и предсказуемость, особенно во боковых линиях. Второстепенным персонажам часто недостаёт глубины, что делает их скорее инструментами сюжета, чем живыми людьми. Тем не менее, центральные фигуры создают эмоциональное ядро истории, вокруг которого разворачиваются основные конфликты и драматические события. Инферно — это сердце повествования, его пульсирующая арена, где каждый уголок словно дышит угрозой и отчаянием. Его атмосфера давит, душит, нагнетает. Всё так и создаёт ощущение клаустрофобии. Буквально чувствуешь, как это поле сжимается вокруг города и его жителей. Но как уже было сказано ранее, иногда автор слишком увлекается описаниями, отчего действие начинает буксовать. Постоянно при чтении преследовало ощущение сходства с «Фантомами» Дина Кунца. Изоляция, борьба с неизвестным, социальные конфликты — всё это роднит «Кусаку» с книгой Кунца. Но если «Фантомы» ставят акцент на хорроре, Маккаммон больше увлечён моральными и философскими аспектами. Это не лучше и не хуже, просто другой акцент. «Кусака» — это книга, которая, безусловно, способна удерживать внимание. У неё есть свои сильные стороны: язык, антураж, острые вопросы. Но её минусы — избыточные описания, неравномерная динамика и шаблонные герои — не позволяют до конца ей проникнуться. Тем не менее, это произведение заставляет задуматься, а это уже немало. 6 из 10. | ||||
| ||||
«Кусака» |
| |||
Фабио Стеффарден, 11 декабря 2024 г. в 10:43 | ||||
Всем доброго времени суток! «Кусака» это моё знакомство с Маккаммоном. Специально не читал аннотацию, только знал, что книга про пришельцев. Попробовал представить о чём книга: маленький городок на юге + пришельцы + название = ЗУБАСТИКИ???? Если честно, то я был рад, что моё предположение было ошибочным) «Кусака» это хороший пример интересной книги с такими вводными данными (см. выше). Книга делится на две части. В первой половине автор рассказывает про сам городок и знакомит нас со всеми жителями этого места. Да, именно половину книги. Долго? Нудно? Много? — нет, это было абсолютно не скучно и оправдано. Во второй половине начинается движуха и становится ещё интереснее и задорнее)) Инопланетяне: Два зелёных человечка прилетели на планету Земля, чтобы сойтись раз на раз. Один преследует, другой убегает. В свою игру они втащили всех жителей города Инферно. Злой инопланетянин ограничил передвижение жителей города своеобразным куполом и стал требовать выдать беглеца ему на расправу. В принципе, сюжет то простой как две копейки. Прелесть этой истории в её подаче, описании, атмосфере. | ||||
| ||||
«Королева Бедлама» |
| |||
Doraner22, 15 ноября 2024 г. в 17:39 | ||||
Королева бедлама. Роберт Маккамон. Второй роман о приключениях Мэтью Корбетта. На этот раз в рамках большого города Нью-Йорк начала 18-го века. Главный герой так же трудится секретарем, только уже у другого судьи — Натаниэля Пауэрса. Который так же радеет за будущее своего протеже. В прошлом романе уже были предпосылки того, о чем речь пойдет в этом. А именно дело детского дома, где воспитывался сам Мэтью. Где руководитель Эбен Осли растлевал малолетних и творил еще полный ворох мерзкого. Однако, эта линия становится почти второстепенной, так как Корбетт всю книгу будет заниматься еще огромным количеством всего, а для выдвижения обвинений у него не хватает свидетелей. Параллельно с этим, Пауэрс знакомит Корбетта со своим будущим нанимателем из бюро «Герральд», которое занимается помощью в решении проблем. С одной стороны, бюро можно посчитать как детективное агентство, с другой стороны — как агентство по выполнению нетривиальных задач. С этим Бюро появляется еще одна линия с неким криминальным гением Старого Света профессором Феллом. Эдакий профессор Мориарти, у которого теперь есть виды на Америку. В дополнение ко всему, по городу еще и бегает некий маньяк «Масочник», у которого на счету уже несколько жертв. Причем нашему другу Мэтью с определённого момента везет быть почти свидетелем дальнейших его убийств. Все время он где-то рядом крутится. Вообще, ловля маньяка тут заявлена как главная сюжетная линия. Но я повторюсь, Корбетт занят еще огромным количеством дел. Помимо суда он еще и помогает вести газетенку местного пошиба, которая становится поперек власть имущим из-за раздувания проблемы с маньяком. Первую четверть романа идет бодрое знакомство со всеми персонажами и что происходит в городе. Мэтью окунают в говно, я не просто так упомянул, это ему еще и пригодится. В город прибывает наконец назначенный губернатор от Королевы, который любит ходить в женских платьях. Далее, как и в «Зове ночной птицы» мы видим один огромный минус. Мэтью тут единственный, кто вообще хоть задается адекватными вопросами. В первом романе это все можно было списать на поголовную панику, связанную с ведьмой и ее сожжением, ну и еще пару спойлерных моментов, но тут… В паре моментов так и хочется заявить: Маккамон, ну камон. Например, есть сцена, где при встрече с Прокурором города и главным констеблем Лилихорном, где прокурор просит Мэтью не сильно распространятся о маньяке в газете, Корбетт спрашивает у констебля, опросил ли он свидетелей, которые нашли труп и куда они, собственно, резко свалили еще до прихода полиции. На что Главный констебль заявляет, что опросил и мол, они ушли по делам и проверять он ничего не стал, и вообще Корбетт иди подальше, этим подозрительным гражданам можно спокойно доверять. И это при прокуроре. Прям видно гений следствия. Либо настолько забивает болт на критическое мышление и на свои обязанности, что диву даешься. И так везде. Все тупые, один главный герой молодец. Исключением, наверное, будет патологоанатом Мак-Кеггерс с его рабом. Тут видно умного персонажа со своими странностями. Например, его тошнит от крови и вообще от многих вещей, которые связанны с вскрытием. Выбрал себе мужик призвание, ничего не скажешь. Второй момент, который я посчитал минусом — это уклон серии в авантюрный роман и мориартинщина. Мне хотелось более крепкой детективной составляющей. Ну а весь замут с Феллом показался вторичным. Книга лишена духа какой-либо мистики и не реализма, в принципе оно и не требовалось, но вдруг вы ожидали. Однако, роман не плох. Читать его действительно интересно. И определенные сюжетные повороты, наоборот, понравились, но я не могу их описать ввиду спойлеров. Все линии расследований Мэтью сходятся к одному, и он отлично выкарабкивается из неприятностей. Даже практически не бесил. Правда, на рожон так же продолжает лезть. Финал линии Масочника достаточно достойный, мне понравился. Дело Эбена Осли так же логически и предсказуемо завершено, я что-то такое за ним и подозревал. Так же пара слов о Бедламе. Место, конечно атмосферное, и там, помимо королевы Бедлама встречается и антагонист следующего романа мистер Слоттер/Морг. Его появление даже побуждает прочесть следующий роман, пока повествование не скатилось полностью в авантюризм. Если оценивать, то 7 из 10. | ||||
| ||||
«Ночные пластуны» |
| |||
vam-1970, 15 октября 2024 г. в 09:46 | ||||
Номинант Всемирной премии фэнтези 1985 года. Заслуживает даже более высокой награды. Последствия войн травмируют психику всех людей , участвующих в них. Это страх смерти, генетически заложенный в нас Создателями. Страх искажает психику , выворачивает её наизнанку. Важен строгий самоконтроль, иначе процесс становится неуправляемым и человек нипчего не может с собой поделать -он хочет одного -убивать. Автор талантливо это нам отобразил. | ||||
| ||||
«Жизнь мальчишки» |
| |||
Lawyer97, 01 октября 2024 г. в 10:53 | ||||
Великолепный во всех смыслах роман. Редко такое бывает, чтобы одна книга вызвала столько эмоций. Тоска. Тоска по детству, из которого мы все родом. Тоска по тому времени, когда тебе все было ни по чем и твои родители стояли перед тобой как живой щит, защищая от всех невзгод и проблем. Радость. Маленькие радости от обретения новенького велосипеда, от разрешения родителей уйти с ночёвкой в поход с друзьями или радость от карманных денег, чтобы ты мог хорошо повеселиться и отдохнуть. Радость от мелких проделок в школе и в приколах над нелюбимыми учителями. Печаль и сожаление. Боль от утраты близких тебе людей и существ, боль, которую лечит только время. Недовольство и злоба. От несправедливости, когда старшие издеваются над тобой, а ты не можешь им ответить. Пока не можешь. И много чего еще. Книга богата на эмоции, которые она вызывает при чтении. Но при этом автор закладывает определенные идеи, которые близки к каждому из нас. То, что надо надо быть и смелым и бороться за то, что тебе дорого и любимо тобой. Что семья главная опора в жизни любого человека. То, что надо уметь отпускать умерших близких. Не надо быть эгоистом, думающим только о себе. Надо уметь отпускать, но при этом бережно хранить память о приятных моментах. Эта книга о смелости в сложных ответственных моментах. Эта книга не только о плохом, но и о хорошем. Неудивительно, что эта книга так любима и нахвалиемая многими. Эта история о детстве, из которого мы все вышли. Но помимо эмоций и заложенных смыслов роман «Жизнь мальчишки» хорош и другим. Интересными живыми героями, мастерски рисуемые Маккаммоном. Гладко выстроенным сюжетом, словно плывущим по спокойным волнам с неожиданным сюжетным твистом в конце и мягким приятным слогом. Книга, к которой невозможно придраться. | ||||
| ||||
«Что-то происходит» |
| |||
vanishrap, 29 августа 2024 г. в 10:37 | ||||
Этот рассказ представляет собой необычный взгляд на апокалипсис — не тот, который мы привыкли ожидать, а нечто гораздо более странное и неуловимое. Мы все знаем типичные сценарии конца света: инопланетное вторжение, ядерная война, экологические катастрофы, пандемии — все эти вещи достаточно осязаемы, чтобы мы могли понять их ужас. Но «Что-то происходит» идёт дальше, предлагая апокалипсис, который находится за пределами человеческого восприятия. Это апокалипсис, который происходит на молекулярном или атомарном уровне, где объекты начинают вести себя странно и необъяснимо. Представьте себе мир, где люди начинают стареть или молодеть аномально быстро, где асфальт и бетон превращаются в зыбучий песок, где вода становится ядовитой, а бензин — наоборот, необходимым для выживания веществом. Этот рассказ переворачивает наши привычные представления о мире с ног на голову, создавая ощущение тягучего, медленного и необъяснимого ужаса. Что делает этот апокалипсис действительно пугающим, так это его непонятность и необъяснимость. Когда мир начинает разрушаться по законам, которые нам незнакомы, это вызывает настоящий страх. Именно такой медленный, странный и сюрреалистичный конец света может по-настоящему потрясти, потому что он выходит за рамки нашего понимания. Этот рассказ показал мне, что апокалипсис не обязательно должен быть громким и очевидным. Иногда самое страшное — это то, что мы не можем объяснить или даже полностью осознать. Мне действительно понравился этот подход, и этот рассказ оставил у меня глубокое впечатление. | ||||
| ||||
«Голос ночной птицы» |
| |||
vam-1970, 20 июня 2024 г. в 20:43 | ||||
Входит в цикл «Мэтью Корбетт» как первый роман. Увлекательно, но очень много страниц. Более психологический детектив, хотя автору в финале не удалось выдержать темп расследования преступлений и мы получили постфактум , итог расследования в одной главе. Прописано очень подробно характеры главных героев -самого Корбетта, магистрата, ведьмы, главы поселения. Мистики и фантастики здесь нет абсолютно, поэтому издание его в серии ШФ удивляет. Намёк на мистику есть ,но не подтверждён реальностью, скорее разоблачена мистика. | ||||
| ||||
«The Old Man and The Hill» |
| |||
Xocotl, 15 апреля 2024 г. в 14:05 | ||||
Это трогательная и мотивирующая история, которая заставляет задуматься о силе человеческого духа. Мне особенно понравилась аллегоричность рассказа: холм становится олицетворением всех тех трудностей и страхов, которые мы преодолеваем на протяжении жизни. Главный герой, несмотря на возраст и физические ограничения, не сдаётся и идёт к своей цели. Его упорство и вера в себя вдохновляют и дают надежду, что каждый из нас способен достичь вершины, какой бы высокой она ни казалась. Хотя концовка оказалась немного неожиданной, она всё же оставляет приятное послевкусие. Вместо сказочного вознаграждения, старик получает нечто более ценное — удовлетворение от проделанного пути и победы над самим собой. Рассказ простой, но глубокий, и оставляет читателя с чувством надежды и вдохновения. | ||||
| ||||
«Пятёрка» |
| |||
korsrok, 08 декабря 2023 г. в 03:00 | ||||
«Но пришло время соло Бёрк на ударных, посреди песни ``Не нужно мне твоё сочувствие``, и она обратила гнев в энергию. Когда ударил открывающий взрыв её тарелок, остальные поняли, что лучше отойти и не отсвечивать. Сцена принадлежала ей, и почти три минуты она владела не только платформой, но каждой унцией взвихренного воздуха в чёрных стенах ``Спинхауса``. Она опустила голову и превратилась в машину, начав с фанк-грува бас-барабана и малого барабана, добавила хай-хэты, базз-роллинги, двойные удары, запустила свободный разговор между райд-тарелками и бас-барабаном под резкий треск римшотов, ускоряясь и замедляясь…» И так разваливающеюся Хард-н-Хеви группу, из которой уходит хороший менеджер с талантливым виртуозным клавишником, топит на кабельном местный бизнесмен, интерпретируя простую антивоенную песню в антиамериканском ключе. Передачу посмотрел желающий совершить суицид поехавший ветеран. «Но мои друзья не такие» – сказал он, вылезая из ванны — «они не убивали детей». Он первоклассный снайпер и решает попробовать себя в роли киллера, убрав кого-нибудь из этих телевизионных фриков-недоносков, но даже после смерти басиста «Пятёрка» не останавливается Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Вот такой вот у Роберта Маккаммона в этот раз незамысловатый сюжет, но в руках грандиозного мастера даже прямолинейный сюжет превращается в захватывающее приключение, пусть и не лишенное недостатков. Например со второй половины книги к совершенно реалистичной детально прописанной в мелочах истории Рок-группы приплетается мистика и [что приведёт к брутальной перестрелке в каньоне] Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) из шахты точно переместившейся из «Безнадёги» Стивена Кинга. Вплетение мистики во второй половине книги сбивает темп ритм и сильно резонирует с началом. Харизматичная мексиканка у колодца со скрытым соломенной шляпой лицом вообще словно из другого произведения, или длинная сцена про журналы Роллинг Стоне ради журналов Роллинг Стоне, хоть они и про музыку. Не смотря на то, что роман про тяжелую музыку, в нём упоминается также ряд знаменитых актёров: Адам Сэндлер, Рассел Кроу, Сандра Балок, Джордж Клуни. Ярких в книге только два персонажа: Кочевник – фронтмен «Пятёрки» и ЭфБэЭровец ставший их новым менеджером и охранником. А самое лучшее и запоминающееся это описание музыки так, что её буквально можно услышать. Я вообще люблю Маккаммона, почти всего прочитал, «Пятёрка» хороший роман, но потенциала в нём на повесть, а вот «Голоса ночной птицы» или «Песни Сван» мне даже на 800 стр. казалось мало :) Среднячок, автор может намного круче. А про мистических металлистов лучше посмотреть мультсериал «Металоапокалипсес»[маньяков оказывается три: снайпер направляемый мёртвым напарником, чел услышавший голос мёртвой сестры и скотч-маньяк; на всех влияет нечто потусторонне] 7.4 | ||||
| ||||
«Участь Эшеров» |
| |||
Seneke, 26 ноября 2023 г. в 08:10 | ||||
У меня с книгами Макамона всегда одно и то же впечатление: Сначала кажется как психологизм Достоевского, а в конце чепуха как у Бредбери. То есть начинаю я его книги в превеликим восторгом, а заканчиваю со скукой и разочарованием. То ли он выматывается к концу, то ли я, не пойму. Если бы убрать всю эту мистификацию со страшилой и прочими магическими явлениями, то мог бы получится классический психологический триллер. В Маккамон хороший писатель, его талант бросается в глаза, но как по мне он выбрал не тот жанр, чтобы полностью раскрыться. Тем не меннее книга не плохая, за первую половину ставлю 5+, за вторую 3-. В любом случае и история и персонажи запоминаются надолго. И книга все равно выше и лучше многих других в этом жанре. С этим спорить сложно, да и Маккамон гораздо лучше Кинга, на мой личный взгляд. | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
Пёс_Сутулый, 14 августа 2023 г. в 21:04 | ||||
Читал данное произведение году в 2001 или 2002, точно не помню. Сказать, что мне понравилось — значит не сказать ничего. Для 11-12-летнего пацана лучшего чтива и сыскать было нельзя, эта книга произвела на меня огромное впечатление. Особенно мне запомнился житель канализационных ходов, как там его звали уже давно забыл, но мне он тогда показался мега-колоритным персонажем. Еще запомнился байкер-альбинос и его друг с пивным пузом(у меня кстати сейчас такое же), рыхлый полицейский и его подчиненный по фамилии Цейтговель, а также некая Соланж, о которой я не помню вообще ничего кроме имени, но это имя почему-то в душе рождает грусть. Сейчас я бы не рискнул заново это перечитать, не хочу разочароваться, ведь в те времена я был не очень требовательным в плане выбора литературы, как говорится — читал все, что горит. Поэтому если тебе, о читатель, не более 12 лет — читай без сомнений. Если более — тоже читай, но на свой страх и риск | ||||
| ||||
«Неисповедимый путь» |
| |||
Sergio Blanc, 24 мая 2023 г. в 19:26 | ||||
Городок Готорн, штат Алабама, США. Семья Крикмор — Джон, Рамона и их сын Билли. В их доме даже электричества нет. Мирная, патриархальная и провинциальная Америка. Всё обычно, кроме одного — Рамона и её сын Билли могут помогать умершим окончательно покинуть мир иной. Они — адепты Неиповедимого пути, пути на котором идёт вечная борьба со злом. Зло в этом романе олицетворяет некий Меняющий Облик — чистая субстанция зла, питающаяся душами. Билли наполовину индеец гокта (по матери), наполовину белый проходит свой путь до конца. Он становится «посвященным» и начинает «успокаивать» души, тем самым встав на дорогу войны с Меняющим Облик. «Неисповедимый путь» — один из лучших на мой вкус романов Маккамона. Настоящий триллер густо приправленный мистикой. Сосед Крикморов сошедший с ума, убивший всю свою семью, а затем и себя; деятельность провинциального ку-клукс-клана; проповедники — бизнесмены; институт парапсихологии в Чикаго и его обитатели; мафия, в лице мистера Криспина, паталогического чистюли; мертвецы, втающие и идущие; ритуалы индейцев — вот отдельные фрагменты той мозаики из которой автор сложил свой роман. Без штампов и некоторой попсовости Маккамону, к сожелению обойтись не удалось. Например, разлученные в детстве братья Уэйн и Билли, голивудский хэппи-энд в конце романа, журналисты запечетлевшие вхождение духов в тело Билли, сын, отдающий по незнанию, приказ об убийстве собственной матери и т.д. Резюме: мы имеем дело с добротным коммерческим произведением среднего уровня, с пометкой — «не без таланта». | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
Konbook, 09 марта 2023 г. в 21:07 | ||||
Разочарование недели. Трудно поверить, что такую скучную книгу мог написать такой талантливый автор, как Роберт Маккаммон. Видимо, и на старуху бывает проруха. Обычно его романы затягивают сразу, даже если первые пятьдесят страниц не происходит ничего существенного. Но эти самые пятьдесят страниц интересно читать. В случае с «Они жаждут» ни первые пятьдесят страниц, ни следующие сто, увлечь так и не смогли. И дело не в моей не любимой вампирской тематике (честно скажу, хоть Брэм Стокер, хоть ле Фаню, хоть, король наш Стивен, который «Кинг» (признаюсь, правда, «Жребий Салема» был куда как интереснее), хоть сам «гений из Алабамы» Боб — всё одно, не зацепит меня книга, не возбуждают меня кровососущие бледнолицые упыри, не интересно наблюдать за тем, как их пугают чесноком и вгоняют осиновый кол в грудь). «Они жаждут» напрочь лишены авторского духа (ИМХО), персонажи до конца так и не раскрыты, повествование нудное, совсем не динамичное, больше половины текста — ни о чём. Я понадеялся на отца Сильверу. Но и он не спас положения. Стоически читал страницу за страницу, но в какой-то момент сломался, и дальше уже перепрыгивал через строчку-две, через абзац, чтобы только закончить книгу. Как и роман в целом финал не произвел впечатления. Историю Конрада Вулкана оценят истинные поклонники вампирской тематики. Не зря же роман произвел в 1981 году фурор (совершенной необъяснимый для меня факт). | ||||
| ||||
«Песня Сван» |
| |||
пунчик, 17 февраля 2023 г. в 22:45 | ||||
Мощное произведение. Цепляющее ум и сердце. Очень жесткое и, временами, жестокое. Впечатлительным подросткам даже не стану рекомендовать. После двадцати лет, мне кажется, самое время для «Лебединой песни». Если читать раньше, возможно, многое останется за «кадром». Книга о людях и НЕ людях которые когда-то были людьми. Персонажей великое множество, каждый со своими «мухами» в голове. И каждый герой на протяжении романа перерождается, становится абсолютно другим. Метаморфозы происходят неожиданно и, в принципе, сюжетно обоснованы, но предугадать куда заведет вас фантазия автора довольно сложно. Диалоги интересны и наполнены жизнью. Боевые сцены реалистичны. Мистика и сюрреализм вплетены в сюжет мастерски — ни больше, ни меньше, а ровно столько, сколько нужно. И когда нужно. Конец романа тоже получился очень неожиданным и интрига сохранялась до самого конца. Отличное произведение, ни похожее ни на что. Единственный минус, это, временами, не литературный слог. Хотя, возможно, это огрехи перевода или редактуры самого текста... | ||||
| ||||
«Чико» |
| |||
maxxx8721, 11 января 2023 г. в 02:39 | ||||
Маккаммон отлично описал быт американской коммуналки, в котором соседствуют грубые работяги, пьяницы и наркоманы. И даже в этой беспросветной клоаке с жарким, влажным воздухом и нескончаемым шумом Ист-Ривер-Драйв могут происходить чудеса. Атмосферный рассказ, сдобренный отборными ругательствами и печальными историями из жизни героев. И образ Чико — полуслепого мальчугана с физическими отклонениями, но с неожиданным даром. Эпизод с Чико с ухмылкой и поблескивающими глазами — выглядел несколько жутковато. | ||||
| ||||
«Жизнь мальчишки» |
| |||
lenank, 28 декабря 2022 г. в 06:51 | ||||
С удовольствием прочитала « Жизнь мальчишки». Роман о самом лучшем периоде каждого человека -это детство! У каждого из нас в этот период есть и приключения, мистика, трагедии и конечно же радости. Очень просто и незамысловато автор вводит нас в историю героя, его детства, города, где происходят действия. Тут нет таких мистических или ужасных историй, под мистикой можно найти реальные объяснения, но в то же время автор дает понять, что и сказка и легенда может быть реальной. Книгу можно сравнить с Крапивинскими историями о мальчишках, с «Летом ночи « Д.Симмонса, также почему-то приходят «Оно» Кинга и «Странные дела», хотя они не очень похожи. Наверное дело в том, что и там и там показано детство , а оно всегда сопряженно с тем, что дети верят в то, на что взрослые уже не обращают внимание. На тайны! | ||||
| ||||
«Что-то происходит» |
| |||
ensign, 17 ноября 2022 г. в 19:06 | ||||
Всё же для России этот рассказ какой то не актуальный. Впрочем как и абсолютное большинство подобного творчества. Первая я же строчка легко заменяется на: А у тебя самой-то, Зин, Приятель был с завода шин, Так тот — вообще хлебал бензин. Ты вспомни, Зин!.. Заметьте, никакого апокалипсиса. Собственно в чем дело? Весь мир попал внутрь «Зоны», в самых ее мрачных проявлениях. Люди как-то привыкли, смирились и отчасти приспособились, человек такая тварь, привыкает ко всему. А нечего привыкать, и появились и «лангольеры»... А в чем смысл то? | ||||
| ||||
«Песня Сван» |
| |||
Marmazetka, 28 июля 2022 г. в 21:30 | ||||
Одна из лучших книг прочитанных за последнее время. Страшно становится что вымысел в книге, в любую минуту может стать реальностью. В процессе чтения поневоле задумываешься, а захотел бы жить после ядерной войны? Вечный холод, голод, радиация разъедающая тело. Счастливчик тот кто выжил после взрыва или блаженное небытие? | ||||
| ||||
«Лесной Охотник» |
| |||
sashte, 03 июня 2022 г. в 15:09 | ||||
Несмотря на уверения горе-классификаторов, роман Роберта Маккаммона 1989 года «Час волка» характерен сюжетом дискретным, а вовсе не линейным с экскурсами. Действие охватывает десятилетия, части романа разделяют многие годы, оставившие белые пятна в биографии главного героя. Их автор и решил заполнить, опубликовав спустя 22 года книгу «Лесной охотник». Я бы не назвал её сборником — скорее, это роман в рассказах и повестях, тем более что по отдельности составные части никогда не публиковались. Поскольку действие книги происходит параллельно событиям «Часа волка», получился не сиквел, а, скорее, перезапуск первого романа. И, как ни странно, в чем-то он получился даже интереснее оригинала. Не секрет, что Маккаммон — автор исключительно развлекательного контента, несомненно качественного, но не имеющего никакого отношения к серьёзной литературе. Попытки привнести в свое творчество психологизм и проблематику у него случались, но, на мой взгляд, не вполне удачные. Несмотря на драматичный антураж (революция в России, война в Европе), тот же «Час волка» получился довольно поверхностным приключенческим боевиком, а пресный «Синий мир» и нравоучительная «Жизнь мальчишки» не смогли обойтись без маньяков и мистики. Ещё одну попытку автор предпринял в «Лесном охотнике» — и сделал это заметно лучше, чем в вышеупомянутых романах. Вообще, это же здорово, когда творец пытается подняться над собственным уровнем, создать что-то отличное, из ряда вон, не вписывающееся в канву привычного ему творчества. По своей структуре роман-сборник состоит из двух вступительных рассказов, трёх объёмистых повестей и ещё одного заключительного рассказа. Произведения малой формы выступают здесь всего лишь в качестве прологов и эпилога, они просты и необязательны, а может, автор, привыкший к крупной форме, просто не успевает раскрыться на 15-20 страницах. Другое дело — повести. Именно они составляют костяк книги и основную её ценность. В этих трёх произведениях Маккаммон максимально приближается к традициям реалистической прозы. Мистическая составляющая в повестях минимальна: персонаж превращается в волка только в одной из них, в другой делает это лишь частично, а сюжет ещё одной повести и вовсе не потребовал никаких трансформаций. И если «Морская погоня» несёт в себе просто приключенческий сюжет, не обременённый мистикой и фантастикой, то «Волк и орёл» и «Комната у подножья лестницы» демонстрируют способность автора к созданию поистине серьёзных вещей. В них Маккаммон задействует непривычные для себя литературные средства: естественные, лишённые внешнего эффекта диалоги и особый размеренный ритм повествования, столь несхожий с типичным драйвом авторских триллеров. Эти две повести пронизаны подлинными психологизмом и философичностью, глубоко драматичны и даже трагичны. Конечно, автор остается верен себе и традиционно добавляет в сюжет напряжённости, но будем считать это уступкой издателю и читателям. PS Отдельное спасибо Наталии Московских, выполнившей достойный перевод и подарившей нам возможность ознакомиться с этой замечательной книгой. | ||||
| ||||
«Граница» |
| |||
Эрик Дрейвен, 08 марта 2022 г. в 19:38 | ||||
Как и в случае с другим романом Маккаммона — «Слышащий», не покидало лёгкое ощущение дежавю. «Где-то я это уже читал». И точно, «Граница» своего рода ядрёный такой «ёрш» из маккаммоновской классики — романов «Кусака» и «Лебединая песнь». Тем не менее мастерство, как говорится, не пропьёшь и в принципе уже знакомую «песнь», Роберт исполнил в лучших своих традициях — атмосферно, захватывающе и кинематографично. Две инопланетные расы — горгонцы и сайферы, ведут беспощадную войну между собой за некую границу, пролегающую как раз по нашей с вами «голубой планете». Рядом с этими «высшими расами» люди настолько ничтожны, что поглощённые беспощадным истреблением друг друга пришельцы, их или не замечают или походя прихлопывают, как тараканов. Наш мир полностью разрушен.....большая часть человечества или погибла или превратилась в мутантов-каннибалов. И лишь небольшие группы выживших ещё на что-то надеются....и у них действительно появляется шанс. Может быть «Граница» и не входит в число лучших романов Маккаммона, но совершенно точно «продукт» со знаком качества, написанный если и не порывом вдохновения, то зрелой рукой мастера, который точно знал, какой результат он хотел получить — драйвовый фантастический боевик, с элементами хоррора. Лихо взявший старт сюжет как и положено, с каждой новой страницей лишь набирал обороты и градус напряжения если не постоянно нарастал, то по крайней мере не снижался ниже заданной планки. Ни капли «воды», ни одной лишней, затягивающей сцены — всё лишнее отсечено, как скальпелем хирурга. Персонажи конечно не «бьют рекорды психологизма», но прописаны ровно настолько, насколько нужно, чтоб вызывать сопереживание и у читателя складывалась чёткая картинка, что это за люди. Ну а про великолепно переданную атмосферу погибающего мира, ещё не до конца потерявшего надежду и блестящие, без преувеличения «голливудско-блокбастерные» экшн сцены, можно и не говорить — это «фирменные фишки» Маккаммона. Качественная работа, матёрого автора. | ||||
| ||||
«Река духов» |
| |||
sergej210477, 17 февраля 2022 г. в 20:25 | ||||
Для меня, с каждой новой книгой, цикл о Мэтью Корбетте становится все более и более ремесленной и коммерческой работой. Поставил бы, оценку и ещё ниже, если бы, не великолепная атмосфера реки и леса, нарисованная Маккаммоном. Опять, затянутое на треть романа вступление, где автор напоминает читателю, что это — пятая книга серии, поэтому, прямо-таки, необходимо как можно скорее купить и прочесть все предыдущие. Снова, длинный и не относящийся к сюжету финал, когда все что важно, уже давно закончилось, пора закругляться, но, писателю очень нужно сделать задел на продолжение серии. К плохому отнесу и то, что детективная интрига, собственно говоря, которая и увлекла меня в самом первом романе, здесь, полностью и бесповоротно иссякла... Книга про приключения. Стопроцентная беллетристика. Очень напомнила мне романы Т. Майн Рида. Например, «Квартеронку». Те же джунгли, река, плантации. Бедные и несчастные рабы-негры. Злые надсмотрщики. Плантаторы, которые, хорошие и добрые, по-своему, очень любят своих черных работников, ну, прямо, как глупых деток. Красавицы героини, которые сходу влюбляются в главного героя. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И, опять, что за «фишка» такая у Маккаммона? Очередной раз, половая жизнь Корбетта проходит или в бессознательном, или, беспомощном состоянии. В данном случае — герой в амнезии. В чем здесь прикол? И, конечно, сам главный герой — Мэтью Корбетт. Благородный, честный, бескорыстный. Опять, весь продырявленный пулями, порезанный ножами, пронзенный стрелами и погрызенный дикими зверями. Но, как всегда, в огне он не горит, в воде не тонет. Победа будет за Добром. Ах да, опять и снова — карикатурные злодеи. Коварные, со злобной усмешкой на перекошенном от ярости лице. С первых строчек описания понятно, кто хороший, кто плохой. Да, все это было и в первых романах цикла. Просто, там, сюжет был увлекательнее. Побольше интриги. Оригинальных задумок. Драматизма. И, мастерства. А может, мне просто стал надоедать главный герой, его неуязвимость, бессмертность. Эта книга, как я уже сказал, подростковые приключения. Индейцы, аллигаторы, змеи. Погони, преследования. Пожары, наводнения. Перестрелки. Да, Майн Рид, Буссенар, Купер. Да, зрелищно. Очень атмосферно. Динамично. Только, повторюсь, уровень подростка. Пятый роман... Ладно, это стандартная проблема длинных циклов подобного рода. Когда, первые книги самые интересные. Нужно бы, и, остановиться, но... Писатель хочет продолжать извлекать прибыль, а читатель хочет узнать, чем все закончится. И будет покупать и читать все новые и новые романы, хотя, они и становятся все слабее и слабее. Впрочем, чтение такого рода литературы не утомляет, поэтому, в принципе, не жалею, что потратил время. | ||||
| ||||
«Граница» |
| |||
Deliann, 26 декабря 2021 г. в 13:25 | ||||
Если читаешь много произведений одного автора, то рано или поздно появляется мысль, что автор уже не тот. Пример Стивена Кинга в этом плане наиболее яркий: все мои знакомые отмечают, что поздние работы автора хуже ранних. Про Роберта Маккаммона я до сей поры так не думал, но «Граница» навела на определенные размышления. Ведь если сейчас Маккаммон не тот, то раньше он был «тот». А когда? В восьмидесятые, когда писал хорошие хорроры, типа «Они жаждут» и «Участи Эшеров»? В девяностые, когда вышел отличный роман взросления «Жизнь мальчишки»? В нулевые, когда начались приключения Мэттью Корбетта в антураже первоклассного исторического детектива? Или в десятые, когда романы о Корбетте оказались разбавлены неплохими экспериментами в мистическом жанре, типа «Пятёрки» и «Слышащего»? А, стоп, «Граница» же тоже вышла в десятые. Тут скорее дело в том, что ни один писатель не может постоянно создавать шедевры. А «Границу» шедевром назвать сложно. Перед нами постапокалипсис с элементами боевика, хоррора, триллера и научной фантастики. Земля оказалась полем битвы между двумя расами пришельцев: горгонцами и сайферами. До людей при этом инопланетянам особого дела нет, так что человечество выживает как может. Ситуация осложняется еще и тем, что на фоне непрерывных высокотехнологичных боевых действий люди непрестанно сталкиваются то с агрессивными мутантами-людоедами, то с жуткими мимикрирующими существами, типа Нечто из одноимённого фильма, то с катастрофическими внешними условиями, типа нехватки воды, еды и ресурсов. На фоне всего этого читателю предлагается история Этана, не совсем обычного подростка, который способен подарить выжившим надежду. Или отнять её навсегда… «Граница» — это готовая основа для сериала, в духе «Ходячих мертвецов». Действие здесь разворачивается стремительно, ярких моментов много, на пару сезонов хватит точно, а сюжет нет-нет, да подкинет драматических ситуаций. Читается книга легко и быстро, с развлекательной функцией справляется неплохо. Из ближайших аналогов можно вспомнить «Лебединую песнь» и «Кусаку». «Границе» не хватает глубины и живости персонажей, но Маккаммон похоже и не планировал это добавлять. В итоге имеем строго развлекательный продукт, от которого можно получить некоторое количество удовольствия, но который можно и пропустить, ничего особенного при этом не потеряв. | ||||
| ||||
«Мистер Слотер» |
| |||
vorpol, 22 октября 2021 г. в 01:41 | ||||
«Чингачкук против Чикотило» — такое название получила бы эта книга, издавайся она в ревущие 90-е. Третья в серии про ботана-детектива Мэтью, она оставила двоякое впечатление. С одной стороны, МакКаммон проделал большой кусок работы с документами и постарался воссоздать колониальную атмосферу as is. Послесловие к книге описывает те трудности, с которыми автору пришлось столкнуться. С другой, собственно, детектива в книге ровно на мешок колбасок (прочитаете — поймете). Остальное — какой-то подростковый приключенческий роман про индейцев и преступника, с весьма недетскими вкраплениями сцен работы Слоттера. Чего-то этакого в ней нет, а вот спорных моментов — фургон и тележка. Чего стоит только выживание Грейтхауза после ранения ножом, учитывая откуда этот нож был вынут (гусары — молчать!). Даже для современной медицины это был бы вызов, а для индейского знахарства 18-го века — приговор без обжалования. В общем, проходное ни то, ни се. | ||||
| ||||
«Грим» |
| |||
ash945, 27 сентября 2021 г. в 20:55 | ||||
В общем-то, рассказ понравился. Читается легко, наличествует как хоррор, так и юмор. Сюжет довольно прост. Все вертится вокруг коробки с гримом по ошибке украденной из Голливудского Мемориального музея, которая принадлежала когда то известному актеру, игравшему в фильмах ужасов. И на беду героев данного рассказа она оказалась ой какая непростая... | ||||
| ||||
«Моё!» |
| |||
nattsorg, 12 августа 2021 г. в 16:08 | ||||
«Моё» – это невероятно мощный, нашпигованный пулями и саспенсом road-thriller от Роберта Маккаммона. Начиная неспешно и с некоторой оглядкой в бурное прошлое героинь (так, пожалуй, будет сказать вернее), автор готовит нас к последующей открытой конфронтации Мэри Террор и Лауры Клейборн, одна из которых никак не может отпустить прошлое, а вторая – мечтает о новом и счастливом будущем. Одним из главных мотивов очередного многослойного творения Роберта становится вопрос смены поколений – в образах жизненных ценностей и духовных идеалов, особенно актуальных для жителей США, однажды «одевших венок из цветов». Поэтому не удивляйтесь, почему роман так высоко ценится за океаном. Всё-таки, ничего нового в сюжетную фабулу триллеров он не привносит, кроме, конечно, филигранной работы автора (впрочем, для Маккаммона это в порядке вещей). Стоит ли лишний раз упоминать о ярких характерах, по мере развития сюжета раскрывающих всё новые и новые грани, эмоции и кровь, бьющие через край. Но, если немножко сосредоточиться – начинаешь задумываться о роли ребенка в жизни женщины, о деструктивном влиянии государственных институтов на судьбу человека, о важности личного выбора в начале жизненного пути, о вреде наркотиков и т. д. Знаю, что эта мысль неоднократно озвучивалась на Фантлабе и не только, но не могу не повторить один и тот же, терзающий после каждой прочитанной книги Боба, вопрос: «Почему Маккаммона еще никто не экранизировал?!». В одном я, несомненно, уверен – если однажды сия несправедливость будет исправлена, то режиссеру понадобиться немалый бюджет) | ||||
| ||||
«Слышащий» |
| |||
A.Catsman, 08 августа 2021 г. в 14:29 | ||||
Это очень хороший, а главное, прекрасно написанный роман. Как говорится, Маккаммон писатель Божьей милостью. Параллели с Кингом? Я не вижу смысла их выискивать, я просто получаю удовольствие от книги как читатель, а не притворяюсь критиком, которым не являюсь, как это свойственно иным самозваным рецензентам. А еще этой книге повезло, что она попала к хорошему переводчику (Третьяков), а не к Колесникову, который своей непрофессиональной работой и незнанием русского языка изгадил не один роман Маккаммона, превратив его книги в косноязычный пересказ на «язык родных осин». | ||||
| ||||
«Съешь меня» |
| |||
Visor., 14 марта 2021 г. в 20:39 | ||||
Интересный рассказ. В мире произошло нечто. Зомби-апокалипсис? Загробная жизнь? Параллельный мир? Чистилище? Видим главного героя, который теперь в новой реальности. И в этой новой реальности нет места ничему, что было в прошлом. Не нужны ни бухгалтерские дела, ни рабочие умения, нет тех чувств, что были в живом теле. Ничего того, что нужно было бы здесь и сейчас социуму. И тут возникает дилемма — а что, собственно говоря, делать-то? И в рассказе показываются те, кто решил делать то, что умели и в прошлой жизни. И появляются те, кто невзирая на отсутствие человеческого находят в себе его. Является ли это испытанием того мира? Неважно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Главное, что герои смогли даже в безысходной ситуации потянуться к своему человеческому «Я», даже будучи в состоянии зомби, которым чуждо человеческое и все скатываются в животное состояние. И сумели проявить свою любовь, вернуть себе человечность только единым возможным в том мире способом. Хороший рассказ. Неоднозначная концовка, которая намекает на настоящую суть города и происходящего вокруг. | ||||
| ||||
«Граница» |
| |||
moshehecht, 10 июня 2020 г. в 14:56 | ||||
Этот роман — о вторжении сразу двух инопланетных рас на Землю, и о том, как они боролись друг против друга, а заодно, и против человечества. О том, как человечество одолело захватчиков, с помощью неожиданного союзника. На мой личный взгляд, очень неплохой образец фантастики. | ||||
| ||||
«Белый» |
| |||
montakvir7511, 10 марта 2020 г. в 19:24 | ||||
Ну что такое вообще! Такое обалденное начало, так жутко, сопереживаешь главному герою, а потом бац и совершенно никакущий финиш у этого рассказа. Терпеть не могу подобные произведения, которые кончаются не взрывом мозга от невероятной (ой, ну ладно...яркой или запоминающейся) концовки, а бессмысленной белибердой. Кажется, Маккаммон и сам не знал, чем дело кончится. Лихо рванул, загорелся, нагнал жути и крови, добавил загадок, почему этот человек оказался в подобном ужасе, а потом буксанул, понял, что ничего не придумает и, махнув рукой, все слил. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) я так понимаю, они этой хренью давно занимаются?следующий нам все выложит Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) точно давно. крематорий в подвале Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да ладно? Точно профессионалы? Точно никогда? Смотрим спойлер чуть выше. Отичный хоррор можно было бы замутить на тему случайного человека, угодившего заложники к странной организации, или секте, или банде.они профессионалы, никогда не ошибаются Идея клевая, но автор не сдюжил, и вышел бред. | ||||
| ||||
«Cardinal Black» |
| |||
prouste, 27 февраля 2020 г. в 15:37 | ||||
Сериал эволюционировал в сторону комикса — и не с этой части, а ранее. Несмотря на наименование, самого Блэка не так уж и много, ну а Маккаммон насытил пространство парой десятков разнофактурных убийц. Мэтью все так же везет, что и ранее, в нужные моменты он попадает выстрелами, ну а в него нет. Некогда мегазлодей Фэлл теряет хватку и эволюционирует в дедушку, ну да ничего — новые, более мощные гады и есть и к соедующей книге поспеют. Легкоусвояемое и необязательное чтиво, для верных адептов сериала. | ||||
| ||||
«Ночь призывает зелёного сокола» |
| |||
technocrator, 02 февраля 2020 г. в 22:47 | ||||
Хм. Своеобразная вещь, одна из тех, которые трудно оценивать. Как и уже упомянутый в отзывах Kick-Ass, представляет собой кровавую комедию про «супергероя без суперспособностей». Здесь, однако, баланс между героическим триллером, мягкой иронией и стёбовым трэшем абсолютно не выдержан. Кстати, действительно, органичнее смотрелось бы в виде комикса или грайндхаусной стилизации, чем рассказа. Главное, так и осталось непонятно, было ли целью автора поиздеваться или всё-таки рассказать серьёзную историю с психологическими переживаниями, просвечивающую сквозь штампы. Скажем, когда после разборки ГГ со стереотипной кодлой байкеров местная стриптизёрша заявляет «у меня есть гражданская гордость. Черт побери, если я пять дней в неделю трясу задницей в этой дыре, еще не значит, что я не гуманистка!», я уже свыкся с градусом абсурда и приготовился просто поржать. Но дальнейшее, особенно лакированная концовка, опять ввело в недоумение. На ассоциациях ещё вспоминается «Кровавая оргия в марсианском аду» Лукьяненко, но там-то пародийная задача ясна. А ведь есть, например, любопытная находка с Наблюдателем – утрированной версией «архивного червя», который каким-то образом собрал и каталогизировал информацию буквально обо всём в городе, включая маршруты прохожих и выкинутые листки из записных книжек, превратив целый подвал под зданием в гротескную картотеку-хранилище. Неплох и сам сюжетный ход с актёром, вжившимся в свою экранную роль борца с преступностью, и надевшего маску в реальной жизни, а также его отношений с фанатами. Недаром его недавно успешно воплотили в новых «Утиных историях», показав версию происхождения Чёрного Плаща ;) Тут вот мне тоже сложно судить, насколько ко времени написания новеллы он был уже клиширован. Ну а в целом, просто разведу руками. | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
daemoonlight, 11 ноября 2019 г. в 16:56 | ||||
С этой книги еще лет 20 назад началось мое знакомство с творчеством Маккаммона. И тогда я был в хорошем шоке от настолько качественной литературы! Персонажи проработаны пожалуй до мельчайших подробностей, добро и зло разделено четкой линией, сюжет великолепен, оригинален, читается на одном дыхании. Лет 5 назад перечитал книгу заново. Магнифико)))) | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18 19