Роберт Маккаммон «Пятёрка»
- Жанры/поджанры: Триллер | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Рок-группа «The Five» на грани распада – похоже, странствия по маленьким городкам и выступления в захолустных барах не всем по душе, ведь проходят годы, а настоящей славы, какая была у «Роллингов» или «Битлов», не видно. И вдруг, как гром среди ясного неба, на молодых музыкантов обрушивается смертельное внимание убийцы, отчего-то невзлюбившего песни «Пятерки». Смерть одного из рокеров резко подогревает интерес к малоизвестной группе: продажи дисков исчисляются четырехзначными цифрами, все телевизионные каналы транслируют их историю. Вот она, долгожданная слава! Только стоит ли она того, чтобы за нее умереть? Ведь убийца не собирается останавливаться, более того, кажется, что за его неожиданными атаками стоит сам Дьявол…
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
korsrok, 8 декабря 2023 г.
«Но пришло время соло Бёрк на ударных, посреди песни ``Не нужно мне твоё сочувствие``, и она обратила гнев в энергию. Когда ударил открывающий взрыв её тарелок, остальные поняли, что лучше отойти и не отсвечивать. Сцена принадлежала ей, и почти три минуты она владела не только платформой, но каждой унцией взвихренного воздуха в чёрных стенах ``Спинхауса``. Она опустила голову и превратилась в машину, начав с фанк-грува бас-барабана и малого барабана, добавила хай-хэты, базз-роллинги, двойные удары, запустила свободный разговор между райд-тарелками и бас-барабаном под резкий треск римшотов, ускоряясь и замедляясь…»
И так разваливающеюся Хард-н-Хеви группу, из которой уходит хороший менеджер с талантливым виртуозным клавишником, топит на кабельном местный бизнесмен, интерпретируя простую антивоенную песню в антиамериканском ключе. Передачу посмотрел желающий совершить суицид поехавший ветеран. «Но мои друзья не такие» – сказал он, вылезая из ванны — «они не убивали детей». Он первоклассный снайпер и решает попробовать себя в роли киллера, убрав кого-нибудь из этих телевизионных фриков-недоносков, но даже после смерти басиста «Пятёрка» не останавливается
7.4
Сноу, 17 ноября 2011 г.
Не роман ужасов, не триллер, не детектив. У Маккаммона таких книг раз, два и обчелся.
По духу к «Пятерке» ближе всего стоит «Жизнь мальчишки». Книга о жизни и о людях, но теперь глазами не подростка, а молодых людей возрастом чуть-чуть за двадцать, рок-музыкантов.
В центре романа мысль music is the healer. Или, если хотите, похабное «музыка нааааас связала...» :) Рок-банда The Five, ничего особенного, на грани развала. Манагер группы устал от бесконечных концертов по клубам, клавишник решил заняться сборкой рарных пианино. У каждого в группе свои проблемы или же вовсе равнодушие к происходящему. Всем ясно одно: нынешний тур — последний. Спасти группу может только чудо.
Считать ли им обезумевшего ветерана войны в Ираке, который начинает убивать музыкантов «Пятерки» одного за другим, или таинственную девушку с кувшином воды, или, быть может, все сразу — я не знаю. Так или иначе, к финалу «Пятерка» уже совсем другая. Она сильнее, честнее, крепче. Перерождение, новый мир в старом.
Несмотря на то, что сюжет в романе не самый выразительный (джексоновский «Телохранитель», но про рок-группу) и оригинальный, чтение интересное и упоительное. Одна из лучших книг у Маккаммона, да и вообще за последние пару лет уж точно. Не зря Кинг хвалил.
Ей бы чуток покороче быть и вообще бы цены не было.
Deliann, 30 августа 2015 г.
Мы уже видели стареющего успешного рок-музыканта в «Коробке в форме сердца» Джо Хилла. Наблюдали и весь цикл жизни металл-группы – от ее рассвета до заката – в книге «Возрождение» Стивена Кинга. Но в этих произведениях музыка была лишь фоном. Приготовьтесь к истории, в которой музыка – сюжетообразующий элемент, к истории, которая покажет вам изнанку жизни рокеров намного подробнее, чем вам хотелось бы знать, к истории, которая продемонстрирует самый пик жизни музыкальной группы. Итак, «Пятерка» Роберта Маккаммона.
На дворе 2008-й год. По югу США колесит в турне Пятерка, металл-группа, которая звезд с неба не хватает, на хлеб с маслом зарабатывает, но еле-еле. Да тут еще и один из участников группы и их менеджер объявляют о своем решении покинуть группу. Всем становится понятно, что это турне будет последним и группа уже на последнем издыхании. И именно в это время на Пятерку начинает охоту маньяк-снайпер, что приводит к неожиданным последствиям для группы.
Главных героев несколько, но на первом плане представлены вокалисты. Они же наиболее привлекают внимание как личности, что логично, ведь и в реальной жизни мы в большей степени интересуемся теми, кто поет, а не теми, кто играет на музыкальных инструментах. Джон «Кочевник» Чарльз и Ариэль Коллиер воплощают две противоположности, что придает истории особый колорит. Плюс у нас есть взгляд с другой стороны баррикад: на происходящее дадут посмотреть глазами маньяка. В связи с этим у меня возникали смутные ассоциации с «Первой кровью» Дэвида Моррела (посттравматический синдром героя войны, неспособность устроиться в жизни после армии и т.д.), но, к моему сожалению, теплых чувств к убийце это не прибавило, просто дополнительное понимание человека.
Субъективно у книги два недостатка, из-за которых я снизил оценку с 10 до 8 баллов. Во-первых, это затянутость повествования. После 400 страницы я начал уставать от этой истории. Во-вторых, это странность мистической составляющей сюжета. То есть с персонажами временами случается нечто непонятное, что никак не объясняется. Если на это вообще не обращать внимания, получится просто триллер с маньяком. Усугубляет ситуацию то, что мистический элемент даже не развит как следует, что оставляет чувство сюжетной неудовлетворенности.
В итоге перед нами неплохой триллер с отличной демонстрацией внутреннего мира музыкальной группы, но с крайне слабым мистическим элементом, от которого исходят все неувязки сюжета. Читать интересно, но до определенного момента. Перевод неплох, но есть шероховатости. Песни неплохие, но далеко не все, мне понравилась всего пара штук. В общем, все как в жизни.
scafandr, 20 марта 2018 г.
Реальность не совпала с ожиданиями, к сожалению. Очень хотелось отдохнуть от фантастической литературы и почитать что-нибудь более приземленное, особенно на любимую музыкальную тему.
Я давно связал свою душу с рок-музыкой, поэтому вся подноготная групп мне давным-давно известна. Денег на этом деле не заработаешь, но играть музыку — это огромное удовольствие. Именно поэтому мне и было интересно узнать, что интересного о музыке может рассказать Маккаммон.
По факту, он описал жизнь обычной группы из Штатов, которой нравится играть музыку, денег заработать на ней не получается, в связи с чем к какому-то моменту в головах музыкантов возникает вопрос — а стоит ли продолжать играть дальше? Может ну его, бросить все да заняться чем-то более полезным. Кто-то семью заводит, кто-то находит работу по специальности. Но сама группа — это тоже семья. Когда кто-то из нее уходит, то страдают те, кто остается. К группе The FIve, о которой идет речь в романе, еще и добавляется маньяк, которому не понравился текст одной песни, поэтому внутренний голос ему сказал убить всех участников группы, чтобы те не разносили ересь по стране.
К сожалению, на этом и заканчивается сюжет книги. Он весь прямо из аннотации выложен на блюдечке. Ты все ждешь, что наконец-то начнется что-то интересное, но автор продолжает описывать жизни участников группы. Почему они решили играть музыку, кто их родители, что они думают о будущем, как ведут себя в экстремальных ситуациях. Интересно это? Мне не очень. Хорошо, что Маккаммон ничего не утрировал и описал жизнь провинциальной рок-группы такой, какая она действительно и есть. Может быть кому-то это и будет интересно почитать. «Пятерка» — это как документальный фильм с моралью о том, что рок-музыка живее всех живых.
Перевод вызвал вопросы. Показалось, что переводчик не очень хорошо знаком с музыкальной темой. Никто не говорит «артистическая» и «барабанная машина». В одном месте название дано с переводом, в другом в оригинале — логику не понять.
В целом, скучно.
Maximontano, 16 мая 2019 г.
Ожидания были большими. В целом достаточно объективно описан быт и жизнь внутри музыкальной группы. Сама сюжетная линия достаточно проста, в середине романа присутствует серьёзный «провис» в сюжетом плане. По большому счету последние 2 главы вытягивают роман. Очень глубокие и интересные мысли. Ну и в целом если не брать в расчёт сюжет, как большой поклонник музыки ставлю хорошую оценку.
intuicia, 13 сентября 2017 г.
Очень смешанные чувства вызвал у меня этот роман. Прежде всего, при чтении сбивает с толку аннотация. Заявлено, что нас ждет что-то сродни детективно-мистической истории. Но добрая половина книги, это жизнеописание музыкальной группы и при таком объеме, кто не в теме всей этой «кухни», может просто начать скучать. Плюс ко всему меня немного озадачил перевод, где в одном предложении можно встретить название группы на иностранном языке без перевода и сразу же за ним название альбома этой группы, но уже в переводе. Ну да ладно.
Дойдя до середины книги, я собиралась поставить роману 5/10. Как вдруг действие начало худо-бедно идти в гору. А к финалу книги появилось понимание, с какой целью и с каким посылом была написана эта книга. Автор своим произведением отдает дань музыке, как чему-то светлому в этом мире. Именно живой музыке и группам, которые колесят по просторам разных стран и заряжают людей энергией, своими живыми выступлениями и энергетикой. Что в песнях этих групп, каждый может услышать то, что ему важно в данный момент. Именно через тексты песен, по мнению автора, высшие силы посылают нам знаки. Так я поняла суть этого романа. В итоге моя оценка повысилась до 7/10. Возможно, если бы убрать немного «воды» из произведения, я бы поставила оценку чуть выше.
kaiten, 21 декабря 2017 г.
Честно говоря, у меня книга оставила двойственные впечатления. Ожидания оказались не совсем похожи на действительность. В том, что касается реальных событий, происходящих с персонажами книги, все замечательно. То, что творится внутри рок-группы, чем она живет и дышит, что делает пятерых музыкантов, собравшихся вместе, неким подобием семьи, и почему это так неприятно, когда группа на грани распада — все это описано и показано на «пятерку», пардон за каламбур. Криминальная часть сюжета, опять-таки, если говорить о фактических событиях — никаких проблем, все чин по чину. Хорошие живые диалоги, атмосфера, саспенс...
Но вот то, что можно назвать мистическими вкраплениями в сюжет, а также мысли, домыслы, размышления и предположения персонажей относительно этих элементов... На мой взгляд, получилось не очень. Слишком заумно, слишком непонятно, слишком притянуто за уши. Вопросов возникает больше, чем ответов. Для начала, мистики, сверхъестественного и потустороннего настолько мало, что присутствие всего этого в книге просто неоправданно. Исключите из сюжета загадочную девушку с водой, и некую... гм... сущность, подбившую бывшего морпеха расчехлить винтовку и начать отстреливать музыкантов, вернее, замените эти два элемента на что-то реальное и немистическое — и что изменится? Слетевшие с катушек убийцы в последнее время попадаются сплошь и рядом, вряд ли в каждом случае уместно говорить, что «за его неожиданными атаками стоит сам Дьявол» (аннотация с задней обложки). Что касается девушки, то какова вообще ее роль в сюжете и почему она обязательно должна быть с какой-то мистической подоплекой? Зачем? Допустим, это была обычная живая девушка, из плоти и костей, которая своим обликом и поступками вдохновила членов группы написать новую песню.
Я все это к тому, что и необычность девушки, и потусторонность сил, влияющих на снайпера-убийцу и других плохих ребят — существует лишь потому, что кто-то из персонажей думает: «о, что-то необычное есть в этой девушке» или потому, что автор описывает глюки Петта, до которых нет дела никому, кроме самого Петта и психиатра-криминалиста. А в повествовании, в цепи событий, не происходит практически ничего такого, что могло бы заставить стороннего наблюдателя (читателя) подумать или сказать: «это необъяснимо, это мистика, фантастика, это чудо». Даже прямая отсылка в «Песне Свон» — деформация лица убийцы, и то происходит либо во сне, либо так, что этого никто не замечает. Если автор ставил себе цель — написать реалистичный триллер о рок-группе, преследуемой убийцей, то можно было обойтись совсем без мистики. Если цель была — написать реалистичный триллер с элементами мистики, то мистика какая-то невразумительная, неубедительная, непонятная.
До самого конца книги я ожидал и надеялся на некую кульминацию, которая прояснит вышеописанные сомнения и расставит все точки над i. На, скажем так, открытое противостояние добра со злом, в мистическом и/или религиозном смысле этого слова. К сожалению этого не произошло. Даже девушка в конце книги больше не появилась и не сказала/сделала ничего интересного. Как чеховское ружье, которое так и не выстрелило.
В самой напряженной по идее сцене, когда убийца и его жертвы оказываются буквально лицом к лицу, тоже не все гладко.
Каким вообще образом этот мотив с песней, которую должны сочинить члены группы сообща и которая, судя по всему, так важна для них, привязан к основному сюжету об убийце, что охотится за членами рок-группы? Автор, устами своих персонажей, говорит нам: некие злые силы хотят помешать написанию этой песни, поэтому они «наняли» снайпера, «наняли» парня с пистолетом, «наняли» скотч-насильника... Но герои не сдаются, они обязательно сочинят и исполнят эту песню, и никто их не остановит. Но, блин, помимо объяснений от автора, есть какая-то причина? В «Песне Свон» Дьявол, или его воплощение, хотел убить Свон, потому что она несла в себе чудодейственную силу, способна была оживлять мертвые деревья и вернуть землю к жизни — все было понятно, мотивы и стремления персонажей понятны и логичны. А тут-то что?
Вот только не надо говорить, что я, мол, невнимательно читал, и в тексте романа есть ответы на все мои вопросы. Да, допускаю, что мог что-то упустить или неправильно понять. Но такого не происходило после прочтения предыдущих книг Маккаммона, а я их, слава богу, прочитал достаточно. Если вы поняли суть и смысл вышеупомянутых полумистических деталей — объясните. Только, пожалуйста, не надо основывать объяснение на том, что раз кто-то сказал: «в этой девушке было что-то необычное» или «она, наверное, не человек» — следовательно так оно и есть. Факты, Карл, факты!
k2007, 13 апреля 2018 г.
Достаточно неплохой роман про судьбу рок-группы и судьбу музыкантов этой группы. Автор довольно удачно сочетает триллер и, скажем так, производственный роман о музыке. Конечно, мотив убийцы банален, это уже было много раз, и к тому же именно эту мотивацию МакКаммон описывает неубедительно. Но в целом роман неплох, и один раз его точно можно прочитать
SadBegemoth, 26 июля 2016 г.
Вроде бы и неплохо, но чего-то не хватает данному роману, чтобы затянуть, погрузить читателя с головой в историю. Чего-то малого, но такого важного...
По сюжету все просто и банально — есть группа, не очень популярная, да и к тому же на грани развала, и есть ветеран войны в Ираке с абсолютно поехавшей крышей, в принципе как и водится среди ветеранов подобных войн. И вот после очередного трипа ветеран окончательно слетает с катушек и начинает охоту на данную группу. А вот тут то и всплывает парадокс — задел для триллера в принципе есть, но читать роман ну совсем неинтересно. Все как-то затянуто, много сцен абсолютно бессмысленных и лишних, есть сцены загадочные и мистические, но предназначение их так и осталось для меня загадкой.
С героями тоже не все как-то гладко. С одной стороны, они все разные, автор их пытается раскрыть и так и эдак, да по итогу они все равно сливаются в общую массу. Если в начале, там четко были расписаны роли, то спустя пару глав задира становится нытиком, тихоня становится задирой и тд. Каждый по отдельности не вопринимается, отчего сфокусироваться на ком-то сложно довольно. Это как взять палитру разных ярких красок и потом враз их смешать — все серым получается.
Подытоживая, хочу отметить, что не отношу роман к разряду плохих. Я уверен, что он найдет своих читателей. Низкая оценка обусловлена лишь моими завышенными ожиданиями к автору и итоговыми впечатлениями от прочтения.
Strannaya_Masha, 10 октября 2017 г.
На участников распадающейся рок-группы обрушивается долгожданная слава, когда их начинает преследовать убийца... Триллер с элементами мистики. Излишне затянутый, на мой взгляд. Книга существенно выиграла бы, если бы автор сократил ее по меньшей мере на треть. Возможно, тогда в ней чувствовался бы тот самый саспенс, ради которого люди и читают триллеры. А так чувствуется только, что Маккаммон хорошо разбирается в музыке и временами то ли неосознанно, то ли намеренно подражает Стивену Кингу. Некоторые моменты... ну, наверное, это не плагиат, но какое-то очень уж явное заимствование. Помните, Блейзу являлся его умерший друг Джордж, давал ему советы и вдохновлял его на самые неблаговидные поступки? В «Пятерке» со съехавшим с катушек ветераном войны в Ираке происходит то же самое. Не заметить сходства невозможно.))
Мистики в романе кот наплакал, но и с ней Маккаммон не сумел разобраться, свел все к банальной борьбе добра и зла, света и тени. Размытые выводы о том, что некие неведомые силы ведут нас туда, куда им нужно, и возлагают на каждого свою особую миссию, которую нам самим зачастую не дано понять, показались мне слишком уж пространными...
Ну и ложка меда под конец: характеры героев хорошо прописаны. Каждый со своим скелетом в шкафу, книжные персонажи постепенно оживают, превращаясь в реальных людей.
В целом, сложилось впечатление, что это не самая удачная книга Маккаммона, хотя творческий потенциал автора, безусловно, высок.