Все отзывы на произведения Лина Картера (Lin Carter) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 330
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7
«Город черепов» |
| |||
Sergio Blanc, 08 декабря 2024 г. в 11:56 | ||||
Обычный набор незатейливых фэнтези-приключений. Из оригинального — место действия. Им на этот раз стала загадочная страна Меру, очень напоминающая Тибет, а если у вас ещё остались сомнения в этой аналогии, то столица этой территории со звучным названием Шамбала эти сомнения безусловно рассеет. Ха, Ктулху меня простит, но почему-то сразу вспомнился Рерих! Ассоциация, блин, на уровне подсознания! Конан со своим чернокожим дружком Джумой/Юмой сначала попадает в плен, плавно перерастающий в рабство на галерах, поднимает бунт, бежит из рабства попутно спасая туранскую принцессу. При этом в прах и кровь повергаются многочисленные противники: от надсмотрщика за рабами до уродливо-загадочного короля-бога и управляемого им бледно-зелёно-белого каменного демона Ямы. Кром доволен. Читатель, любящий стандартно-классическую конаниану, должен быть тоже. Один вопрос: когда наш варвар успел заделать принцессе ребёнка? Эта подробность в рассказе, на мой непросвещённый взгляд, была лишней. | ||||
| ||||
«Башня Медузы» |
| |||
glaymore, 12 октября 2024 г. в 23:22 | ||||
Довольно типовой фентезийный палп про приключения беспринципного мошенника, промышляющего воровством особо ценных реликвий. Очень похоже на молодого Конана. Даже название повести перекликается с говардовской «Башней Слона» — не случайно в обоих случаях герой проникает в неприступную башню, полную охранников и смертельных ловушек, чтобы похитить хранящийся там волшебный камень. Далее погони, битвы, плен во дворце прекрасной злой колдуньи, а вот и не менее прекрасная рабыня, порыв страсти, еще битвы, еще погони, явление древних богов, битвы, ну вот и сказочке конец. В общем, простецкое, но милое произведение из категории «не баян, а классика» (с) Правда, в данном случае герой путешествует не в седле, а на межпланетной ракете, и вооружен не мечом, а лучеметом, и все остальные атрибуты героической фентези аккуратно заменены на футуристические аналоги, но мы все равно узнали старого доброго Конана и были рады встрече. Ну и в принципе, повесть, где на первой же странице на героя нападает толпа КАРЛИКОВ СМЕРТИ, не может быть плохой :) | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Тимолеонт, 01 октября 2024 г. в 16:40 | ||||
И первый же рассказ сборника сходу окунает в чудесный мир Хайборийской эры, где буквально на каждом шагу — пещеры и гробницы с древними чудовищами, бесценными сокровищами и могучими артефактами. Они столетиями способны ждать своего героя ради интересного приключения, и это прекрасно. Конан крут и эпичен уже здесь, а его обретение своего первого могучего меча — история более чем интересная. | ||||
| ||||
«Башня Медузы» |
| |||
k2007, 19 июля 2024 г. в 07:51 | ||||
Палповый роман в космических декорациях. Очень варварский. Про безумные приключения вора, только не в таинственных восточных городах, а на таинственных далеких планетах. Волшебники, добрые и злые, красавицы, любящие и коварные, древние боги, мечи, стрелы, бластеры, космические корабли. Фэнтези в стиле Роберта Говарда, только в космосе. | ||||
| ||||
«Каллисто» [Цикл] |
| |||
markfenz, 22 ноября 2023 г. в 16:05 | ||||
Как это часто бывает, начало серии за здравие, конец за упокой. Начинается все как блестящая стилизация под «планетарные приключения» в духе Берроуза. Первые три книги идут на ура. Картеру удалось очень точно воссоздать дух романтики и приключений Берроуза. Но под конец Картер выдыхается, и сюжет начинает топтаться на месте. Берроуз, в каждом новом романе предлагающий читателю новых монстров, новые расы и новые затерянные цивилизации, с легкостью выигрывает у застрявшего в «трех лунах» Юпитера Картера. Главная проблема серии в том, что Картер растянул одно приключение на несколько романов, вместо того, чтобы каждый роман посвящать новому приключению. Отдельно следует сказать о романе «Ланкар с Каллисто». Ранее Картер выдавал себя лишь за редактора и издателя записок Джонатана Дарка. Но в «Ланкаре с Каллисто», автор сам оказывается на спутнике Юпитера и встречается со своим героем. С учетом общего уровня мюнхгаузенщины, личное свидетельство автора приобретает особенный колорит. Итого: начало серии не уступает Берроузу. Заключительная часть слабее, в первую очередь из-за сквозного растянутого сюжета. | ||||
| ||||
«Тонгор» [Цикл] |
| |||
greyZ, 29 августа 2023 г. в 12:46 | ||||
Прочитал полторы книги о похождениях Тонгора. В первой он спасает мир от страшных змеелюдей, привет Говард с Куллом и Конаном. Во второй героев заносит в джунгли, где они сражаются с огромными обезьяночеловеками, здравствуй Берроуз с Тарзаном. Боевые действия идут практически неперывно, тем не менее книга уныла до невозможности. Поэтому концовки я видимо никогда не узнаю. Больше всего в книгах позабавил следующий момент. Фактически на протяжении всего сюжета герой в ходе квеста прибывает в новую локацию, выпиливает всех плохишей, и движется в следующую. Автор видимо и сам понимал, что это скучно — поэтому он вводит оригинальный сюжетный ход. Когда герой почти выпиливает всех плохишей его вырубают, после чего он приходит в себя в тюрьме, откуда его отводят к месту казни, там он вырывается и допиливает оставшихся плохишей. Возникает закономерный вопрос, как злодеи каждый раз ухитряются схватить этого терминатора? Автор радует и тут — удар дубинкой по голове. Опытный воин Тонгор абсолютно не следит за тылами, поэтому каждый раз к нему кто-то подкрадывается сзади и оглушает дубинкой. Я насчитал около десяти тяжелых ударов по голове и это только за полторы книги! Слава богу, что сотрясение мозга этому герою не грозит. Мне дико захотелось подарить Тонгору мотоциклетный шлем или каску. Голова это его ахиллесова пята, сорри за каламбур. Со шлемом он стал бы абсолютно непобедим, а книги раза в 3 короче. | ||||
| ||||
«Рыболовы из Ниоткуда» |
| |||
Titus.crow, 22 июля 2023 г. в 18:01 | ||||
Aclo Aigiz молодец, что просветил нас о названии рассказа. И согласен, рассказ хорош, прямо-таки превосходен. Но есть несколько интересных моментов, которые я хотел бы отметить. Во-первых, меня не устраивает, что «обычную» научную работу Отто Достманна «Следы исчезнувших империй', изобретенную Говардом, превратили в очередной «запретный» том. Во-вторых, Картер решил перенести город, чьи руины Слауэнвайт («Летучая смерть» ГФЛ) обнаружил в Уганде, на десяток широт южнее и отождествил его с Великим Зимбабве. Это относительно обыкновенный трюк в Мифах, когда ради своего рассказа автор слегка изменяет фактические данные других. Но меня больше заинтересовало сравнение В. З. с Агисимбой, описанный Птолемеем. Это, если придраться, никак не возможно, поскольку вот что пишет об этом авторитетный учёный Рихард Хеннинг в своих знаменитых «Неведомых землях»: «...Поэтому, вероятно, прав Киперт, когда утверждает, что Агисимба, населенная неграми, могла находиться лишь на юге великой пустыни, предположительно в богатых водой низменностях вокруг озера Чад, примерно на расстоянии 20° по широте от исходного пункта—Лепты.» Далее он делает заявление, которое как нельзя лучше подходит для нас: « У Птолемея Агисимба, как и большая часть его стран Восточной, Центральной и Западной Африки, очень сильно сдвинута к югу. Киперт считает, что это произошло «в результате недооценки боевых маршрутов и задержек в пути». Неправильное перемещение всего ландшафта к югу привело к причудливому заблуждению, будто Агисимбу можно отождествить с Зимбабве. Эта гипотеза не заслуживает серьезного обсуждения и может лишь служить поучительным примером того, как случайное со звучие названий приводит к фантастическим выводам.» В-третьих, по какой непонятной причине Картер ошибается в оценке площади В. З., назвав число в десятки раз больше настоящего. И также некорректно сравнимать ее с руинами в Перу — последние, очевидно, более древние, поскольку В.З. появилось лишь около середины первого тысячелетия н.э., тогда как в Мезоамерике есть развалины, датируемые веками до н.э. В-четверых, Картер пишет о некоей области в В.З., называемое Равниной Мегалитов. Я ничего подобного не сумел найти — есть лишь Долина руин. В-пятых, о нахождении черного камня в Зимбабве автор, вероятнее всего, вдохновлялся следующим пассажем из «Локона медузы» ГФЛ: «Йа! Йа! Шуб-Ниггурат! Йа-Р'льех! Н'гаги н'булу бвана н'лоло! Йа, йо, бедная Миссис Танит, бедная Миссис Исид! Марсе Клулу, появись из воды и забери свою дочь — она умерла! У волосы больше нет хозяйки! Марсе Клулу. Старая Софи, она знает! Старая Софи, она получила черный камень из Большого Зимбабве в старой Африке! Старая Софи, она танцевала в лунном свете вокруг камня крокодила до того, как Н'банга поймали ее и продали на корабль, перевозящий людей! Нет больше Танит! Нет больше Изиды! Нет больше женщины-ведьмы, чтобы поддержать огонь в большом каменном месте! Йа, йо! Н'гаги н'булу бвана н'лото! Шуб-Ниггурат!» В-шестых, «Ключ Наакаля», приписываемый полковнику Черчварду, конечно же, вымышлен, хотя в иных своих книга он и представлял алфавит и тексты на наакале — языке древнего Му. Хотя он конечно же всего лишь шарлатан. И в седьмых, Мэйхью доверительно сообщает, что письменность острова Пасхи и надписи, обнаруженные в Мохенджо-Даро, были выполнены знаками одного алфавита. Причем, это замечание никак не касается основного сюжета, но как бы должно показать аналогию к тому, как в расположенных далеко друг от друга местах могут иметься общие культурные детали. Вряд ли Картер сам это выдумал, посему я устремился на поиски подобной «гипотезы» — ничем, кроме предположения, и весьма абсурдного, это не могло быть. И нашел. Книга «Сто великих тайн Древнего мира», автор — небезызвестный Николай Непомнящий. Самый главный отрывок для нас: «Таинственные каменные печати в большинстве своем были просверленными. Это дало основание считать, что они могли служить или амулетами, или использовались в виде бирок, прикрепляющихся к различным товарам. Лаконичность надписей на печатях является одной из причин, почему они до сих пор не дешифрованы. В 1928 г. чешскому этнографу Ч. Лоукотка пришла в голову абсурдная на первый взгляд идея сравнить протоиндийские письмена с письменностью кохау ронго-ронго острова Пасхи, находящегося за многие тысячи километров от Индии! Результат оказался ошеломляющим: многие знаки этих письмен совпали! Венгерский исследователь В. фон Хевеши провел тщательное изучение обеих письменностей и в 1932 г. выступил с сенсационным заявлением во Французской академии надписей в Париже. Ученый сообщил, что количество знаков в каждой из письменностей примерно одинаково и составляет около 400; но главное – около 25 процентов знаков имеют одинаковые начертания, то есть являются родственными!» Знаете, я никак не могу выработать единого мнения о Николае Непомнящем. Вроде бы он учёный, путешественник, африканист, но ведь то, что он написал выше, истинная чушь! Да и разве не он писал книги о криптидах и Атлантиде, причем с точки зрения криптобиолога и атлантолога, т.е. противоположного научному? Как бы то ни было, между буквенными символами Хараппской цивилизации и значками-человечками кохуа ронго-ронго нет никакой схожести, и между северным Индостаном и Рапа-Нуи, самым далёким островом Полинезии, не могло быть никакого культурного или иного контакта. P.S. В «Богах Бал-Сагота» Говард писал о двух богах: Голгорот — бог тьмы, Грот-Голку — бог-птица. Лин Картер в этом случае просто отождествил их, создав образ Голгорота — птичьего бога тьмы. | ||||
| ||||
«Зот-Оммог, или Ужас в галерее» |
| |||
Метрдотель, 24 мая 2023 г. в 14:31 | ||||
После прочтения этот рассказ можно характеризовать одним словом: экскурсия. По Мифам , которые тщательно собраны и подаются в виде загадочных отрывков запретных книг, по персонажам: мы увидим Армитеджа и Пизли, правда, младшего, не того, который впал в анабиоз. А все книги (Некрономикон, Книга Эйбона, Безымянные культы + Ксотические рукописи).К сюжету особых нареканий нет, разве что попади точно в лоб идола тяжёлой звездой( об этом говорит ГГ, что она весомая) . Итак, за «капли пота на бровях» ставлю девятку. Особого ужаса нагнетено не было, так что так. | ||||
| ||||
«Рыболовы из Ниоткуда» |
| |||
Ramonak, 21 мая 2023 г. в 13:32 | ||||
Рассказ из тех, которые закидывают фансервисом любителя мифов Ктулху. Тут и Голгорот с Бал-Саготом от Роберта Говарда, и книга Эйбона, и Валузия, и Атлантида, и Му, и Лемурия, и Гиперборея, и Итакуа, и Шаб-Ниггурат, и шантаки... в общем вы поняли ) Нужно больше упоминаний всего-всего из Мифов. Лин Картер достойно перенял дело Дерлета по части фансервиса ) Спасибо читателю Aclo Aigiz, что узнал по поводу названия рассказа, ибо текущее тоже вызвало у меня недоумение. Ну какие еще «Рыболовы из неоткуда», что за нелепица? Оказывается это типичный прокол переводчиков. «Охотники из Внешнего Мира» действительно отлично подходит, ибо ими и являются шантаки. В общем, добротный рассказ. Ничего особенного, но узнать чуть больше сведений о достаточно редком Древнем Голгороте было интересно. | ||||
| ||||
«Каолин-Заклинатель (Или Дзимдазул)» |
| |||
Seidhe, 18 апреля 2023 г. в 09:43 | ||||
Рассказ, относящийся к циклу Лина Картера «Симрана», дописанный по его черновикам Глинном Оуэном Баррассом. В основе сюжета — обитающий в Землях Вокруг Зута юный заклинатель Каолин, обладатель волшебного зеркала, некогда принадлежащего Верховному Повелителю Волшебников Хатриба, самому Хонду. В этой прозрачной пластине чёрного кристалла «можно было по желанию зреть видения далёких и легендарных царств, и деяния давних времён», призывать фантомы давно умерших магов или образы эфирных созданий. И вот однажды, одна из наиболее ужасающих иллюзий настолько привлекла внимание Каолина, что он внимательно досмотрел её до конца. Разумеется, не без последствий... Фрагменты, написанные самим Картером достаточно малы, и представляют собой своеобразный «зачин» и «развязку», поэтому перед Баррассом стояла непростая задача как-то заполнить основную часть, если угодно — середину историю. К сожалению, не могу сказать, что справился он с ней блестяще. Написано с чисто литературной точки зрения, может, и гладко, но зачем было увязывать прекрасную «дансенианскую» Симрану с Мифами Ктулху, мне не совсем понятно. Слишком уж разный «настрой», если можно так выразится, у произведений, относящихся к этим вселенным. В итоге читатели получили очередную историю о том, что не нужно заглядывать, куда не следует. Особенно в глубины полированных чёрных кристаллов. Попадания в атмосферу «Симраны», на мой скромный взгляд, у Глинна Оуэна Баррасса не произошло. 7 баллов, не более. | ||||
| ||||
«Как Шанд стал Королём Воров» |
| |||
Seidhe, 17 апреля 2023 г. в 12:44 | ||||
Рассказ, относящийся к циклу Лина Картера «Симрана», дописанный по его черновикам Робертом М. Прайсом. В основе сюжета — выборы нового короля Воров, поэтому члены Братства предлагают различные сокровища, похищение которых сделает претендента достойным этого титула. В красочных и вычурных описаниях этих самых сокровищ, собственно, и заключается вся прелесть данного рассказа. Для примера: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Следующим был Зат Тихоня. Он настаивал на краже усыпанной самоцветами Митры Семисот Королей Йю-Истама, того позабытого и разрушенного города, давно затерянного среди непроходимой пустыни на севере, который люди справедливо зовут Багряной Смертью. Таков был благой обычай монархов Йю-Истама, что каждый преемник древнего трона своих праотцов должен был прибавить к потрясающему великолепию короны, которую каждый из них в свой черёд унаследовал от предков. Эту восхитительную традицию дополняло условие, чтобы каждый новый самоцвет отличался от прочих, уже вставленных в искрящуюся Митру. К тому времени, когда чаша терпения Богов окончательно переполнилась и они низвергли величие Йю-Истама (как, в свой срок, они обратят в руины все до одного королевства Людей), сверкающая и усыпанная самоцветами Митра несла среди бремени своих каменных огней не менее двухсот шестидесяти трёх разнообразных драгоценностей, нигде более неизвестных среди людей, включая тридцать семь неземных экземпляров, волшебством доставленных с холодных гор и блеклых равнин Луны. Написан рассказ, на мой вкус, вполне качественно, в своеобразную стилистику «симранских» историй Прайс вписался чётко, да и развязка оказалась достаточно неожиданной. Одним словом, хорошее дополнение хорошего цикла. 8 баллов — не жалко. | ||||
| ||||
«The Strange Doom of Enos Harker» |
| |||
Isha Bhikshu, 25 марта 2023 г. в 00:28 | ||||
Этот незаконченный рассказ был найден в черновиках Лина Картера и в нём было всего 5 глав. Остальное дописали Роберт М. Прайс (Странная судьба Эноса Харкера) и Лоуренс Корнфорд (Судьба Эноса Харкера). Версия Прайса намного интереснее. Доктор Энос Харкер когда-то был христианским миссионером, но судьба занесла его на плато Ленг, где местные монахи обратили его в свою веру — в Ньярлатхотепа. | ||||
| ||||
«Небесные пираты Каллисто» |
| |||
k2007, 23 января 2023 г. в 08:55 | ||||
Очередной роман про приключения землянина на Каллисто. Построен примерно по той же схеме, как и два предыдущих — девушку героя похищают, и он с верными друзьями отправляется ее спасать, открывая новые земли, переживая тысячи приключений и смертельных опасностей, встречая новых друзей и врагов. Из плюсов — роман короткий и простой (как и в прошлый раз) Из минусов — он примитивный (как и в прошлый раз). На одно прочтение (в транспорте, где других книг нет) | ||||
| ||||
«Грейл Андвин» [Цикл] |
| |||
Seidhe, 05 декабря 2022 г. в 13:58 | ||||
Неожиданно приятное впечатление осталось от этого мини-цикла, авторство которого остаётся под вопросом. Всё, вроде бы, указывает на то, что некую Грейл Андвин, живущую в Корнуолле и пишущую под псевдонимом книжки для детей, Лин Картер выдумал сам, но мало ли, как там оно было на самом деле, может, и правда по почте ему эти рассказы прислали... В любом случае, цикл из трёх рассказов получился отличным! «Дотолкинистика» чистой воды! Сам я не очень люблю этот термин, но здесь прям идеальное попадание. С одной стороны — коротенький экскурс в мифологию и фольклор Британских островов, с её разновидностями эльфов всех мастей (ши, тилвиг тег, слуаг и так далее) и не менее богатым бестиарием (фоморы, уриски, пукки, келпи и прочие мурианы), с другой — тонкая ирония и светлая грусть о мире, который практически соприкасается с нашим, но всё равно всегда лежит за пределами ведомых нам полей. Ну а ударные концовки только добавляют этим историям неуловимого очарования. Одним словом, хороший цикл, жаль мало. Я бы ещё штук десять подобных историй с удовольствием почитал. Каждой из историй в отдельности (больше всего понравилась «Риан и Гаранхир») и всему циклу в целом — 8 баллов. | ||||
| ||||
«Сталь и змея» |
| |||
Нескорений, 21 февраля 2022 г. в 15:27 | ||||
В наше время образ могучего варвара Конана стал такой же частью массовой культуры, как Франкенштейн или Дракула. Когда тот или иной персонаж превращается в символ, то автоматически теряются многие смыслы, изначально заложенные в этот образ автором. По миру Хайбории, созданному фантазией Р.И. Говарда, снимают фильмы, делают компьютерные игры, пишут фанфики, общий тираж которых мог бы наполнить небольшую библиотеку. Тем не менее, копия всегда получается хуже оригинала. Фильмы про Конана — сами по себе вполне зрелищные фэнтезийные боевики, имеют мало общего со смыслом образа героя, созданного Говардом. Если прежде чем читать книгу, вы посмотрите фильм со Шварцнеггером в главной роли, то непроизвольно будете ассоциировать Конана с этим актером. Отсюда и идут корни убеждений про «тупого варвара», «бессмысленное мечемашество» и прочие досужие измышления диванных экспертов и домохозяек. Для Говарда сам Конан был не столько главным героем, сколько удобным проводником по миру Хайбории. Сам этот мир, существовавший ещё до начала письменной истории человечества, и является объектом внимания автора, настоящим героем номер 1. Возвращаясь же к роману продолжателей Говарда, де Кампа и Картера, можно сколь угодно долго ругать его за «неканоничность» и отсебятину. Тем не менее, это очень крепкое героическое фэнтези, написанное по всем правилам жанра и читающееся довольно интересно, а если читатель по какой-то причине вообще не знаком с образом великого киммерийца, да еще и по возрасту не преодолел границы совершеннолетия, то данный роман может быть воспринят с полным восторгом и прочитан на одном дыхании. Помнится, в 90-е годы, когда я ещё учился в средней школе, любые книги «про Конана» даже самые левые фанфики, заходили в семье «на ура» и читались взахлеб по очереди всеми — от отца до бабушки. И всё же ближе к основному сюжету. Перед нами роман взросления, где мы встречаем героя маленьким мальчиком, постигающим правду жизни от своего отца, мастера кузнечного дела, владеющего секретом стали, утраченным после падения Атлантиды. Вводные главы читаются и воспринимаются как серия рассказов, связанных общей темой. Вот перед нами суровая заснеженная Киммерия, где небольшое племя уничтожается внезапно нахлынувшей ордой захватчиков, вот северный же Ванахейм, где юный варвар постигает тяготы рабского бытия и доли гладиатора. Сцены насилия, сражений и поединков описаны с ярким натурализмом и достаточной жестокостью. Со второй трети романа главного героя уже сложно представить без любовных приключений, ведь обязательной спутницей варвара мыслится эффектная красотка, и хорошо если она будет таким же умелым бойцом как и он сам. Хотя образ «девы в беде» в саге эксплуатируется с не меньшей частотой, надо отметить. Идеей фикс главного героя становится месть, розыск таинственного колдуна Тулсы Дуума, главного распространителя изуверского змеиного культа Сета по всему окоёму Хайбории. Побывав рабом и гладиатором, Конан становится вором. Вдохновленные сюжетом классического рассказа «Башня слона» авторы романа отправляют его добывать могущественный артефакт из чёрной башни культистов. Неплохо описано пребывание Конана и его друзей в городе воров Шадизаре — все атрибуты крупного восточного мегаполиса — красочные базары, доступные женщины и таверны с дешёвым тёмным элем. После Шадизара повествование несколько утрачивает свою яркость и увлекательность, преследование Дуума и его приспешников, раскрытие его темных тайн — все это кажется несколько затянутым, а финал вполне предсказуемым. В компанию главному герою авторы романа выделили довольно симпатичных персонажей — профессионального гирканского вора Саботая и королеву воров Валерию. Квестовое пати выглядит хоть и классическим, но здесь ничего лишнего, никаких проходных персонажей «для галочки». Вообще повествование кажется слишком сжатым из-за большого объема событий, которые авторы захотели впихнуть в рамки одного романа. Для юных лет Конана можно было выделить отдельную книгу, шадизарские приключения достойны также своей повести, а вот само противостояние с Дуумом мыслится не как полноценный роман, но как повесть, это опытный колдун, но судя по другим произведениям саги, киммерийцу встречались сотни врагов гораздо более высокого уровня. Любовная линия Конана и Валерии смотрится грубовато и не достоверно — опытная воровка без памяти влюбляется в молодого варвара, причем ее чувства столь сильны, что она ценит его выше собственной жизни. Такая мотивировка годится разве что для бульварных женских романов, хотя чего скрывать, ведь Конан — это тоже в некотором роде палп-фикшн. Вопрос о том, как привязать свой роман к основной саге авторы решили путем введения небольших экскурсов. Создается вот какая картина — Конан уже стал королём и диктует свои воспоминания придворному писцу, естественно все приключения за давностью лет приобретают черты мифа, да и по законам жанра придворной истории всё пишется по принципу «сказка ложь, да в ней намек». В отдельных эпизодах романа мы узнаем приключения из классических рассказов Говарда, например «И родится ведьма», «Тварь в склепе», «Башня слона». Если воспринимать роман как некий апокриф, как Миф, созданный аквилонскими царедворцами, то его при желании можно прицепить даже к «канону», если у кого-то есть такое желание. Для обычного читателя роман может вполне читаться и так — без излишних умствований и привязок, как качественное героическое фэнтези, с которым можно провести как минимум один уютный вечер в родном комфортном кресле, а потом еще и фильм посмотреть. | ||||
| ||||
«Тоутский вор» |
| |||
Iron rains, 07 июня 2021 г. в 12:03 | ||||
Лично для меня многоуважаемый господин Лин Картер как-то изначально оказался в числе тех писателей, коих преобладающее большинство, и коих в целом можно охарактеризовать не самым лестным клише «не особо». Его многочисленные опыты в построении разнообразных фэнтезийных вселенных, как правило, в расплывчатых геометрических координатах «в одной далекой галактике» либо же без обиняков: «где-то, когда-то», на мой взгляд, совершенно лишены доброкачественности и попросту слабенькие. Чуть лучше некоторые его хайборийские опыты, в соавторстве или же по наработкам других авторов, например, Роберта Говарда, а то, что Картер ваяет самостоятельно, столь примитивно, что просто отблескивает убогостью. Публицистика Картера куда более увлекательна, а некоторые самобытные очерки о фэнтези и научной фантастике прямо-таки изумляют разноплановостью и глубиной. Однако, Картер, столь впечатляющий при обличении чужих неудачных литературных идей, оказался удручающе печален в попытках предложить свои. Что касается «Тоутского вора» (вообще-то сие трилогия, но я прочитала только первое, одноименное произведение цикла), то тут скорее надо говорить об исключении из правил. Так как в ней Картер, во-первых, нашел в себе силы подальше отползти от своего любимого сундучка с затертыми штампами, а во-вторых, неожиданно для меня вдруг продемонстрировал то, что, видимо, и принесло ему славу и признание в родных Соединенных Штатах Америки. Итак, лицензированный преступник Фишка Ртуть, техническому оснащению которого обзавидовались бы все агенты-007 вместе взятые, получает правительственный заказ на одну очень специфическую кражу. А именно: надо изъять драгоценный артефакт из одной весьма серьезно охраняемой крепости. Справка: «крепость» в данном конкретном случае означает не только железобетонную постройку, окруженную рвом с водой, но и целую планетарную систему с управляемыми смертоносными астероидами и залповой противокосмической системой лазерного огня. Буквально тут же, но уже из другого источника, поступает еще один заказ на этот же самый артефакт. А потом еще один заказ. И еще один. Собственно, тут и начинаются приключения, интриги и яростное противостояние могущественных спецслужб. Правда, и тут не обошлось без дозы дегтя. Картер по своему обыкновению комкает концовку, ну и традиционно перебарщивает с понятием «двойного дна» (скорее, уместнее сказать — пятерного, наверное). Впрочем, на фоне типично-картеровской фэнтези, всяких там лемурийских колдунов, каллист и прочего — вполне себе недурно. | ||||
| ||||
«Visions From Yaddith» |
| |||
Seidhe, 28 октября 2019 г. в 11:23 | ||||
Если в широко известном совместном рассказе Говарда Филлипса Лавкрафта и Э. Хоффмана Прайса «Врата Серебряного ключа» вас, как и меня, больше всего впечатлили описания пребывания главного героя на планете Йаддит, — однозначно рекомендую небольшую зарисовку-миниатюру Лина Картера «Видения Йаддита». Она наверняка придётся вам по душе, так как представляет собой несколько красочно описанных эпизодов гибели этой планеты и безуспешных попыток жителей скрыться, ведь чудовищные «свиномордые черви» дхолы могут выследить обитателей Йаддита через их сны, что сияют, словно маяки, сквозь сверхъестественную тьму… Интересно, что в оригинале «Visions From Yaddith» представляет собой стихотворение, но переводчик Роман Дремичев не раз признавался в предисловиях к своим работам, что не очень дружит с переводами поэзии, поэтому на русском данное произведение представлено не в стихотворной форме. Хотя, если для кого-то это принципиальный момент, вполне можно воспринимать «Видения Йаддита» и как стихотворение в прозе. В любом случае, получилось весьма впечатляюще, так что господину Дремичеву — огромное спасибо за труды! | ||||
| ||||
«Зелёная Звезда» [Цикл] |
| |||
k2007, 20 сентября 2019 г. в 08:42 | ||||
Цикл о приключениях землянина в чужом теле на другой планете, с цивилизациями людей разных рас, а также прочих нелюдских сообществ. Написано это в целом скучно. Может быть, это стилизация под палповые произведения тридцатых годов, не знаю, но если это так, то понятно, почему в массе своей та литература сейчас представляет интерес для трех любителей. Сюжет здесь примитивный, приключения скучны. Развитие сюжета, как правило, достигается введением нового колдуна/злодея/завоевателя (нужное подчеркнуть). И замечу, что у того же самого Говарда при простоте сюжета характеры героев ярче, а приключения интереснее. В общем, даже не знаю, кому эту порекомендовать | ||||
| ||||
«Странная рукопись, найденная в лесах Вермонта» |
| |||
Лавкрафтианна, 24 сентября 2018 г. в 14:28 | ||||
«Странная рукопись, найденная в вермонтских лесах» — рассказ на лавкрафтианскую тематику, достаточно плотно пересекающийся с «Таящимся у порога». Оценить его не так уж и легко. С одной стороны — нет каких-то новаторских сюжетных ходов; прочитав первые 2 страницы, сложно не догадаться о всех дальнейших событиях; ассоциируется не только с «Таящимся», но и с «Иерусалемовым Уделом» Кинга и «Тетрадью, найденной в заброшенном доме» Блоха. С другой стороны — стилизация под Лавкрафта на достойном уровне, необходимая атмосфера — присутствует... Вторичность, да, но это единственное, в чём можно упрекнуть, поэтому — 9 из 10. Любителям лавкрафтианской мифологии — советую прочесть. | ||||
| ||||
«Под знаменем чёрных драконов» |
| |||
say2014, 04 августа 2018 г. в 12:45 | ||||
Роман является фактически началом последнего раздела Саги — Конан захватывает трон и становится королём Аквилонии. У Говарда этот существенный событийный момент был пропущен, поэтому продолжатели просто обязаны были его сочинить. Попытка была не самой удачной, но и разносить её в пух и прах я бы тоже не стал. Текст вполне читабельный — и читается легко! Персонажи достаточно фактурные, сюжет присутствует, интрига есть. В целом — неплохой развлекательный роман, занимающий веховую роль в Саге. В то же время, ошибок авторы насажали в достаточном количестве... «Горло ребенка было аккуратно перерезано, яркая кровь струилась по искаженному лицу девочки и светло-пепельным волосам. Саркофаг был наполовину заполнен кровью, и массивное тело короля нежилось в этой жуткой ванне» — объём ванны/саркофага — литров 200, половина — 100, даже если учесть, что он вытеснил часть крови телом, то там всё равно не меньше 50 литров крови должно быть. В одном ребёнке — крови литра 2-3... «На юге и на побережье вот-вот вспыхнут мятежи» — какое побережье в Аквилонии? «В Малой тронной гостиной на полу лежал пестрый персидский ковер ... На персидском ковре медленно расплылась лужа крови» — персидский? Авторы слегка забылись или это переводчик повеселился? «Конан с друзьями, отобедав прекрасной свежей кониной, ехали в превосходном настроении» — сложно представить, что в рыцарском Пуантене, с его специально выводимыми для рыцарей лошадьми, этих лошадей едят... В общем, высокую оценку не поставлю, но прочесть вполне можно... | ||||
| ||||
«Странные обычаи Туржана Сераада» |
| |||
Warrapan, 30 октября 2016 г. в 03:08 | ||||
Очень неплохая повесть, по духу очень напомнила цикл о Конане. Исполнение очень радует, подкупает обилие названий и прочих подробностей. А еще очевидно, что автор узнал о реально существующей восточной традиции понравившуюся гостю вещь непременно ему дарить, и решил положить в основу рассказа. Получилось весьма неплохо! Кстати, история получилась очень доброй и милой, ведь несмотря на пленение героев кочевниками и дальнейший дерзкий побег, за весь рассказ пострадало только одно не в меру прожорливое дерево, да и то не насмерть. | ||||
| ||||
«Наивеличайшие еретики Оолимара» |
| |||
Warrapan, 30 октября 2016 г. в 02:10 | ||||
Высший класс! Завораживающая повесть о семифутовом глуповатом полубоге, лысеющем колдуне и невообразимо священном городе. Каждый абзац пронизан сатирой и иронией, притом не только над религией, но и над типичными клише фэнтэзи. Понравилось все: и язык повествования, и персонажи, и их необычный скакун, и спасение из заточения, и жестокость батальных сцен, и очень свежий юмор. Отдельный респект за описание гоблинов — совсем не толкиеновское и довольно жуткое. Рекомендую всем любителям героического фэнтези и сатиры. | ||||
| ||||
«Город Магов» |
| |||
Рамзес, 31 марта 2016 г. в 20:48 | ||||
Ну, что тут можно сказать. То ли Картер поторопился с названием предыдущего романа — «Тонгор против богов», то ли это такая приманка для читателя, но сами боги Лемурии наконец-то появляются именно здесь. Чтобы сойтись и с варваром, и с друг другом в финальной битве, которой автор попытался придать эпический размах. Этим сражением собственно исчерпываются все сколько-нибудь интересные события книги, так как значительное место занимают описание прошлых подвигов главного героя и рассказ о путешествии его друга, синекожего гиганта, в тот самый город магов, куда Тонгор был похищен. И у меня возникло подозрение, что непоседливый варвар, если и не надоел Картеру, то изрядно его утомил, и эта книга очередная попытка, после «Воина Лемурии», распрощаться с ГГ «на высокой ноте». С богами подрался, и будя. Куда уж круче?! | ||||
| ||||
«Воин Лемурии» |
| |||
Рамзес, 14 сентября 2014 г. в 15:11 | ||||
Картер ходит по кругу.Убежав из Турдиса,Тонгор вновь вынужден туда вернуться во время всё-таки многообещающих приключений в джунглях,куда занесло его летающий корабль.Скорее всего,автор решил избавиться от обоих спутников валькара,видимо,не очень ясно представляя их судьбу в дальнейших похождениях главного героя,буде таковые последуют.Тем более,что сами по себе эти персонажи(и принцесса,и Карвус) довольно схематичны и малоинтересны.К сожалению,и устройство их судеб описано довольно скучно,и со многими подробностями можно ознакомиться вполне поверхностно.Помимо этого в книге есть странный эпизод,где Тонгор,до этого побеждающий огромных и свирепых чудовищ едва ли не голыми руками и разрывающий стальные цепи почти одним движением мускулов,тем не менее с покорностью коровы,идущей на убой,следует за карликом,который не обладает НИКАКИМИ сверхъестественными способностями да ещё и позволяет приковать себя к стене.Как с этим же карликом обошёлся второстепенный герой можно узнать из конца книги.Не знаю насколько Картер был убеждён в написании третьей части,но финал этой более говорит о завершении приключений Тонгора,чем об их продолжении.Хотя и оставлена маленькая лазейка.Всё-таки,я думаю,это коммерческая халтура,не очень ценимая в художественном отношении самим автором,хотя и принесшая ему материальную выгоду,если уж он решился написать ещё четыре продолжения. | ||||
| ||||
«Ползущий из Слизи» |
| |||
Тимолеонт, 14 ноября 2013 г. в 13:26 | ||||
Очень неплохо, очень. Так и вижу, как авторы ухахатывались, когда писали это). Абсолютно типичный лавкрафтовский рассказ, доведённый до абсурда. Невообразимые многомерные словесные конструкции, герой, впадающий в ужас от малейшего шороха, ШОКИРУЮЩАЯ концовка и поучительная мораль. Если б издавалась антология лучшей прозы по мотивам мифологии Лавкрафта, то «Ползущий из Слизи» должен был быть эпилогом. | ||||
| ||||
«Рыболовы из Ниоткуда» |
| |||
alex1970, 09 октября 2013 г. в 20:07 | ||||
Неплохой рассказ, который интересно соединяет (в начале) мифологию Лавкрафта (а может и Говарда, по-моему, у него было что-то про Бал-Саггот) с темами, характерными для Хаггарда (путешествие в сердце Африки, затерянные цивилизации и т.д.) В дальнейшем — вполне лавкрафтианский рассказик об опасности заглядывания за грань (на мой взгляд, сильно перегруженный разными-всякими подробностями). Получше первых рассказов данной антологии, хотя, в общем, средне | ||||
| ||||
«Богиня из слоновой кости» |
| |||
knot33, 09 июля 2013 г. в 23:30 | ||||
Один из многих проходных рассказов про Конана во всей «классической» саге. Достаточно сильно уступает лучшим произведениям Говарда. Да и у де Кампа есть вещи поинтереснее... И дело тут даже не в том, что, как верно заметил Vlad lev, Конан чуть ли не единственный раз за всю сагу испужался какой-то там богини и вынужден был покинуть город, где она «обитала», в два дня. Кто читал полностью всю «Классическую сагу» тот знает, что киммерийцу частенько приходилось «сверкать пятками», «смываясь» из какого-либо города или страны. Вот только причиной, как правило, был тот или иной правитель (а не бог / богиня, как в этом рассказе). Основная проблема данного рассказа — он никак не выделяется на общем фоне множества других историй саги. Прочитал — и забыл! | ||||
| ||||
«Джандар с Каллисто» |
| |||
mogzonec, 01 июля 2013 г. в 13:06 | ||||
Эдгару Райсу Берроузу следует возвести монумент за самый простой фантастический способ перемещения во времени и пространстве, породивший бесчисленное множество попаданцев на все планеты и спутники Солнечной системы и далеко за ее пределами. Джон Дарк, Джон Гор, Сварог, в конце концов, при всей отеческой заботе о них породивших всех этих однояйцевых близняшек/двойняшек Лина Картера, Уильямса и Бушкова, все они, тем не менее, — пра пра внуки Берроуза, ибо не было придумано более легкого пути к власти и приключениям в других мирах, чем это измысли бывший выпускник Вест-Пойнта, ковбой и сочинитель фантастических небылиц Эдгар Райс Берроуз. По сути, это — фантастика для детей ясельного возраста, призванная поражать воображение еще неокрепших почти младенческих умов. Но нередко — и взрослых дядей. Единственное, что радует, так это благородство всех этих героев, желание защищать справедливость (понимание которого не у всех совпадает) и свою женщину. Читать можно. Ну а дальше по желанию. | ||||
| ||||
«Под знаменем чёрных драконов» |
| |||
zohcain77, 13 марта 2013 г. в 21:33 | ||||
А мне роман понравился. Я был удивлён тем, как реалистично в романе «Conan the Liberator» описаны боевые действия. Стечение случайностей, игра судьбы — это то, что отличает реальную историю от вымышленной, лакированной. Тут я даже сравнил бы батальную составляющую романа с «Войной и миром» Л. Толстого, где логика сражений за гранью нашего понимания. Образ Конана, как полководца, здесь нарочно размывается его соратниками, и это правильно. Конан бездействующий — это как бездействующий Кутузов на Бородинском поле. В целом этот роман — хороший образец исторического романа на фоне героического фэнтези. Одного не могу понять, почему оба переводчика «Conan the Liberator» т.е. «Конан — освободитель», что отвечает содержанию романа, назвали роман «Под знаменем Льва» и ««Под знаменем черных драконов» — вроде издание не пиратское? P.S. А «конина» получилась как раз деликатесной. | ||||
| ||||
«Под знаменем чёрных драконов» |
| |||
Кел-кор, 22 августа 2012 г. в 13:54 | ||||
В конце семидесятых годов вышел последний сборник рассказов о Конане Л. С. де Кампа и Лина Картера (плюс примкнувший к ним Бьёрн Ниберг). Это была книжка «Conan the Swordsman», первая из трёх, завершающих «классическую» Сагу о бессмертном герое. Подборка была неровной, хотя такие вещи как «Легионы смерти» — очень даже неплохие, можно сказать, в лучших традициях. По сравнению с тем сборником следующая книга, вышедшая из-под пера де Кампа и Картера, совсем уныла. Если в поздних рассказах киммериец уже «не торт», то в романе «Под знаменем Льва» он вообще превращается во второстепенного героя, почти никак не влияющего на развитие сюжета. Мы привыкли к Конану действующему — здесь сталкиваемся с Конаном бездействующим. Это почти как говардовский Соломон Кейн в «Деснице судьбы» или «Грохоте костей» — он просто наблюдает за происходящими событиями. Но то был пуританин, и в историях, что поведал нам Мастер в тех рассказах, от Кейна действительно не требовалось никаких действий — они не ради экшна были написаны. В «Под знаменем Льва» же просто воротит от Конана-предводителя, постоянно находящегося на втором плане. А колдун, фактический правитель Аквилонии? Откуда он взялся, чем владел и почему без борьбы отказался ото всего этого? Почему он не мстил, а просто ушёл? В общем, переборщили соавторы здесь со второй составляющей жанра «меча-и-магии». Да и с первой тоже не всё слава богу: битва идёт за битвой, сюжет претендует на глобальность, на эпичность, а толку-то? Стечение случайностей, игра судьбы, рояли в кустах — и ничего здесь больше нет. Видно, что роман писался ради денег, либо, быть может, по одолжению, по чьей-то просьбе, но явно не от души. Но де Камп и Картер всё-таки неплохие писатели: читается произведение легко и непринуждённо. И если бы не это, оценка данному опусу могла быть ещё ниже. | ||||
| ||||
«Conan of Aquilonia» |
| |||
sham, 22 мая 2012 г. в 17:30 | ||||
Сборник из 4 повестей показался очень слабым. Я бы сказал КРАЙНЕ слабым... И всё вроде на месте — Конан, король Аквилонии, + его враги, очень мощные и страшные... а вот не понравилось совершенно... И вроде во всех 4-х рассказах завязка сюжетная неплохая, но финалы показались чрезвычайно простоватыми: Конан — везунчик, убивающий сотнями, а враги его тупы и не тянут на звания САМЫХ ВЕЛИКИХ ЧЕРНЫХ МАГОВ! | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
Stirliz77, 25 сентября 2011 г. в 20:47 | ||||
Я страшусь за все страны этого мира, киммериец, поскольку теперь рука демона пробудилась, и вновь начали бродить по земле мрачные силы... Не одним лишь воровством промышлял в молодости Конан. Случилось ему как-то побывать и наемником в армии туранского короля Илдиза. Вот только первый блин у него по традиции вышел комом. Армия, которую Илдиз направил на север страны, чтобы примерно покарать поднявшего мятеж Мунтассем-хана, в начале довольно уверенно била конные легионы восставших. Но потом в битве произошел коренной перелом — неожиданно над полем брани появились целые стаи существ, явно порожденных темной магией: «Это были черные чудовища, подобные теням, несомые гигантскими кожистыми крыльями, точно некие огромные летучие мыши». Они набросились на ряды королевской армии и обратили её в бегство, генерал Бакра был убит тварями, что ещё более усилило панику в войске. Лишь благодаря случайности и счастливому стечению обстоятельств молодой варвар смог пережить этот авианалет из глубин ада. Судя по рассказам Говарда, автор видел молодого Конана личностью, как сейчас бы сказали, асоциальной. Он воровал, убивал без зазрения совести, много пил и э-э-э-э... имел множественные и беспорядочные сексуальные контакты. В своих поступках он, конечно же, руководствовался неким собственным внутренним кодексом, но, судя ом многим его поступкам, этот кодекс был далек от норм христианской морали. Говард стремился показать читателю образ настоящего варвара, свободного от всяческого влияния цивилизации. Так, очнувшись после боя, он первым делом решает помародерствовать и разжиться едой и ценностями с павших воинов. Правда, тут у него не сростается — слишком долго он пребывал в бессознательном состоянии, всё мало-мальски ценное потянули до него. Но буквально через несколько минут он проявляет чудеса благородства и приводит в чувства раненую девушку, которую он находит в камышах, неподалеку от равнины, где была битва. Вот только изначально первым его порывом было просто прикончить её, чтобы не мучалась... Но потом ведь всё таки спас! Ещё киммериец фантастически удачлив — из многих безвыходных, казалось бы, ситуаций он выпутывается лишь благодаря счастливому случаю или удачному стечению обстоятельств. Вот и в этом тексте он совершенно за день до роковой битвы находит некий камень в форме сердца, который, по стечению обстоятельств, оказывается единственным средством от напавших на армию крылатых чудовищ, и лишь из-за наличия камня Конан остается в живых. Как выясняется позже, этим камнем было Сердце Таммуза, единственный на свете амулет, который может противостоять Руке Нергала, которой завладел Мунтассем-хан. В дальнейшем автор пытается несколько оправдать такой явный рояль: «Существует сродство между противоборствующими силами, той темной силой, которую мы называем «Нергал», и силой Света, что для нас «Таммуз». Сердце пробудилось и потребовало — способом, о котором мы не имеем даже представления, — чтобы его нашли: ибо Рука тоже пробудилась и уже творила чудовищные злодейства». Самое же интересное заключается в том, что Конан совершенно не участвовал в финальной борьбе Света и Тьмы — его роль свелась лишь к роли транспорта для доставки Сердца в нужное место. Итог: весьма и весьма неплохо. Живо, увлекательно, в меру цинично. В кои то веки в финале Конан получает и деньги, и коня, и девушку. То есть, можно считать, миссия его увенчалась стопроцентным успехом. Рассказ вполне стоит читательского внимания, рекомендую. | ||||
| ||||
«Проклятие монолита» |
| |||
god54, 17 декабря 2010 г. в 20:39 | ||||
Заинтересовала сама идея странного монолита, притягивающего металл. Описано красиво, загадочно. Когда в Индии посещал железную колонну, то вспоминал этот рассказ. Может с нее и взял идею один из авторов. А суть рассказа в коротком приключении. Правда написано совсем неплохо. | ||||
| ||||
«Легионы смерти» |
| |||
god54, 17 декабря 2010 г. в 19:48 | ||||
Молодой Конан, одно неоконченное приключение: ни начала, ни конца. Словно мостик между двумя иными произведениями: был человек, попал в плен... Словно зарисовка, словно ни к чему не обязывающая вещь: ни авторов, ни читателей... Ну прочитал, ну не прочитал... Эффект одинаковый. | ||||
| ||||
«Город черепов» |
| |||
god54, 16 декабря 2010 г. в 21:22 | ||||
Еще одно приключение Конана, в котором ярко представлена его вера в собственную силу и отсутствие даже маленького желания подчиняться чужой воле: будь-то надсмотрщик или даже любимая женщина. Свобода она всегда останется свободой, а ветер приключений по-прежнему холодит былую рану. Для тех, кто любит звон мечей и бесхитростные схватки, основанные на физической силе... | ||||
| ||||
«Башня на краю времени» |
| |||
glupec, 01 декабря 2010 г. в 14:30 | ||||
Нечто вроде смеси из фэнтези и приключенческой НФ. Чужие планеты, космо-корабли, бластеры... и тут же рядом — героические варвары, вооружённые мечами. Плюс романтическая любовь и — скажем так — мистическая нотка в финале. Плюс отсылки к Муркоку («...на краю времени»; или это Муркок опирался — в каком-то смысле — на придумки Картера? Судя по дате написания, скорее так). Плюс — очередная попытка ответа на вечный вопрос: «что будет после меня?» Очевидно, ничего (во всяком случае, сам об этом не узнаешь). Но пока еще обретаешься в этом мире — он полностью твой, не отнимут при всем желании... Простенько? Да, простенько (та же Ле Гуин решила подобный вопрос более зрелыми, глубокими средствами). Зато — романтично. Атмосферно. Красочно и мощно. + не привязано к какому-то определенному жанру и (или) одному миру, что и создает впечатление — б-м — масштабности. Стоит ли читать? Всем любителям англо-американской фантастики (и фэнтези) Золотого Века (50-е — 80-е) — точно стоит. Всем остальным... на ваше усмотрение. | ||||
| ||||
«Исполин последних дней» |
| |||
glupec, 01 декабря 2010 г. в 11:02 | ||||
Красиво. _Очень_ красиво; похоже, такой «эстетский» стиль и был главной задачей автора (раз уж пишешь героическое фэнтези — то ни одного уродливого или даже просто смешного персонажа в книге быть не должно; ГГерой обязан быть образцом мужской красоты и силы, ГГероиня — женской, а «старый мудрец» — образцом почтенных седин и глубокого ума). Несмотря на то, что временами скатывается в «просто приключалово» (вся линия с «сухопутными» пиратами — кстати, судя по именам, они славяне! — и их сватовством)... так вот, несмотря на такое неизбежное упрощение сюжета, всё равно по большей части эта книга — просто «красивая картинка», написанная для того, чтобы «было мило и радовало глаз». И даже Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) он не грустный на самом деле, он тоже романтически красивый и пафосный. Одним словом, эта книга — для таких вот олдовых любителей жанра, как я — кому стилистические кунштюки интереснее идеи (ну какая м.б. идея в классической старой героике?), и кому важно, чтобы ГГерой (пусть сколько угодно «варвар») был в душе романтиком и доброделом, а не обуреваем жаждой наживы...грустный финал — На Ли Брэкетт похоже. Только у нее — и характеры тоньше, и сюжет... гармоничнее как-то. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
mytreus, 28 июля 2010 г. в 23:05 | ||||
Недавно прочитал всю классическую сагу в хронологическом порядке. Последние её произведения (если не сказать потуги) авторства Спрэг де Кампа и Картера (где-то с Гиперборейской колдуньи) читать ох как тягостно. Всё время появляется ощущение — «кажется с Конаном это уже происходило». Дежа вю, товарищи. Всё что написал сам Говард — классика heroic fantasy, спорить не о чем. Де Камп сотоварищи добавили ролевушности, что ли, но сюжетно серию не обогатили. | ||||
| ||||
«Проклятие монолита» |
| |||
Доктор Вова, 20 мая 2010 г. в 05:50 | ||||
Дворцовые интриги пока мало влекут Конана, ему больше по душе конь, меч, верные спутники рядом и свобода! И в те времена были противники взаимопроникновения культур и цивилизаций. Князь Фенг, как представитель изоляционистов, сделал все возможное, чтобы миссия Конана провалилась, а сам он погиб. При этом личной ненависти к киммерийцу у него нет и он это с восточной вежливостью сообщает. Как говорится- «ничего личного, это только бизнес«! Но все коварство князя разбивается о несокрушимую волю и жажду жизни Конана. Очень позитивный рассказ, яркий, динамичный. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
elfy, 03 марта 2008 г. в 10:19 | ||||
Сага о Конане читается с большим интересом, так как подсознательно всегда ждешь героев, воплощающих свою мечту. Конан ничего не боится, не сомневается и прорубает дорогу к цели. Красивая сказка, но без неё жизнь становится тусклее. | ||||
| ||||
«Башня Медузы» |
| |||
Кел-кор, 06 января 2008 г. в 15:59 | ||||
Да, согласен, Картер — не лучший автор в плане писательского мастерства. Но я его ценю не за это. Какую бьющую через край энергию, какой водоворот приключений встречаешь в его произведениях! Такое ощущение, что сам писатель, описывая какое-то сражение, в единый момент срывался со стула и кружил по комнате, сам выделывая все трюки, которые выделывали его герои! За дух Роберта Говарда — вот за что надо ценить и уважать Лина Картера! После прочтения этого произведения становится ясно, что и в науке Картер как-никак разбирался. Хоть роман и выглядит устарело, но все равно хорош. | ||||
| ||||
«Каллисто» [Цикл] |
| |||
Ny, 13 ноября 2007 г. в 09:35 | ||||
Типичная героическая сага. Очень хорошо заметна вторичность от романов Берроуза о Марсе. Некое своеобразие вносят только культура жителей Каллисто и большая человечность героя. На мой взгляд, в романах слишком много нелепостей, да и общий уровень достаточно «детский». Стоит читать, только если под рукой больше ничего нет. | ||||
| ||||
«Тонгор» [Цикл] |
| |||
Pupsjara, 10 ноября 2007 г. в 13:42 | ||||
Слабенькая героика, при чтении постоянно казалось, что читаешь не про приключения Тонгора, а про Конана, причем написанная одним из бездарных российских писателей-подражателей. После прочтения от книги сразу же избавился. Рекомендую лучше почитать Говардовского Конана. | ||||
| ||||
«Чёрные слёзы» |
| |||
ivan2543, 16 октября 2024 г. в 21:13 | ||||
Один из разбойников-зуагиров, предводителем которых был Конан, предал своего вождя и товарищей, заманив их в расставленную туранцами западню. Однако могучий киммериец смог «разрулить ситуацию», и, расправившись с туранскими «правоохранителями», отправился преследовать предателя. Прямиком в сердце пустыни, к забытому проклятому городу, о котором рассказывают страшные легенды… Собственно, это типичный рассказ о Конане. Атмосфера радует, но сюжет прямой, как древко копья, и абсолютно предсказуем. Слишком резким показался переход от эпизода, в котором правитель города рассказывал варвару о природе проклятия, к кульминации – поединку с монстром. Как будто авторам надоело, или фантазия истощилась. Итог: типичный «Конан», без откровений. У самого Говарда были рассказы поинтереснее. Сюжет какой-то обрубленный. | ||||
| ||||
«Город черепов» |
| |||
Тимолеонт, 21 августа 2024 г. в 19:22 | ||||
Классическая героическая фантастика в худшем и лучшем смысле. С одной стороны — настоящий сильный мужик браво и отважно рубит в капусту всех врагов, переживает невероятные приключения и обязательно трахнет ослепительную влюблённую красотку, и никаких идиотских сантиментов, рефлексии и феминизма с современной повесточкой! С другой стороны.. да, в принципе, всё то же самое. Да, это бодрая и весёлая история, но переполненная штампами, устаревшими уже ко времени написания и предсказуемая от первой и до последней строчки. Это прекрасный отдых, если не ждать от рассказа философии и внезапных поворотов сюжета. | ||||
| ||||
«Странная рукопись, найденная в лесах Вермонта» |
| |||
Aclo Aigiz, 06 июня 2023 г. в 19:20 | ||||
Ещё одна достойная история от Лина Картера. Согласен, многие ее детали избиты более, чем рожа Рембо, однако, в целом история оставляет хорошее впечатление. Фактически этот рассказ является своеобразным продолжением дерлетовского шедевра «Таящийся у порога», но при этом автор игнорирует третью часть романа, поскольку Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . у него в Лесах Биллингтона был заточен Оссадагова, поименованный Звилпоггуа, тогда как по Дерлету здесь хозяйничал сам Йог-Сотот, Демон Тысячи Солнц Ещё можно упомянуть вот о чем: тема «звезды-демона» Алголь не нова. Ещё сам Лавкрафт написал историю «За стеной сна», где Алголь представлялась какой-то живой демонческой сущностью. | ||||
| ||||
«Хроники Кайликса» [Цикл] |
| |||
k2007, 10 мая 2023 г. в 08:41 | ||||
Цикл не связанных между собой произведений (общее у них то, что планеты, на которых происходят события разных романов, вращаются вокруг одной звезды). Такое впечатление, что цикл недописан. Предполагалось, очевидно, пять романов, по одному на каждую планету; по факту имеем три романа и два рассказа, которые должны, очевидно, стать главами четвертого романа. В целом все вещи так себе, средний-средний уровень романов меча и колдовства, можно читать, можно не читать. Скорее, не читать. Мене больше всего понравился «Волшебник Зао», может быть, потому, что он из романов самый несерьезный | ||||
| ||||
«Джандар с Каллисто» |
| |||
k2007, 19 января 2023 г. в 08:36 | ||||
Ну, роман, конечно, клон Джона Картера Берроуза. Таинственный перенос на другую планету, скитания, друзья, прекрасная женщина, к тому же принцесса. Написано так, как будто за 60 лет в писательском искусстве ничего не поменялось. В качестве основной характеристики романа на язык проситься слово «примитивно». Из плюсов романа — он короткий. Читать в поезде, если читать нечего | ||||
| ||||
«Чародейка» |
| |||
Isha Bhikshu, 11 ноября 2022 г. в 03:48 | ||||
Продолжение приключений искусственного человека-конструкта Ганелона и его друзей (маг, девушка-рыцарь и робот-птица), начатые в романе «Воин». Весьма увлекательно. В этом романе главные герои попадают в город Чкс, жители которого днём ведут праведную жизнь, а ночью предаются всем грехам, затем мы увидим страну краснокожей ведьмы, которая захватила в плен Ганелона, желая родить от него детей (но не добилась взаимности); переход по туннелям пространства-времени и летающий разумный город. У Лина Картера весьма богатая фантазия. | ||||
| ||||
«Чёрные слёзы» |
| |||
Darth_Veter, 13 августа 2022 г. в 21:57 | ||||
В этой новелле Конан предстает перед нами как главарь банды зуагиров — пустынных разбойников Турана. Этот титул он добыл в противостоянии с предыдущим атаманом, отчаянным козаком Ольгердом. И вот его брат, желая отомстить победителю, сдает его туранским властям. Те в свою очередь решают устроить для бандитов западню и поголовно перебить их... Сюжет чем-то схож с «Ловушкой для демона» Джордана: тот же демон (только инопланетный), заговор против главного героя (такой же неудачный), гонки по пустыне и поединок со Злом в финале. Только на этот раз Конан разбойник сухопутный, а не морской, и стремится он не в загадочную Вендию, а в прОклятый оазис Ахлат, расположенный в самом центре Красной пустыни. Как говорится, фото то же, только вид «в профиль». Однако, несмотря на «малую форму», это произведение более качественно написано, нежели роман Джордана — наверное, оттого, что его авторы более поднаторели в конановской эпопее. Они отбросили всю словесную «шелуху» и описывали только самое существенное, составляющее основную канву рассказываемой истории. После прочтения кажется, что они даже слишком переусердствовали: можно было без особого вреда для сюжета более подробно описать ключевые сцены (столкновение с туранцами, погоню в пустыне и поединок в Черном храме). Тем более, что сюжет это позволял. А так финальная сцена вышла слишком уж очевидной и быстротечной, что плохо соотносится с той интригой, что была слишком лихо закручена в поясняющем рассказе Еноша. Единственная фальшивая нота: варвар и грабитель отказывается от «чаевых», предлагаемых освобожденными горожанами, принимая от них только пищу и воду на обратный путь. Ох, уж эта западная толерантность! В реальной обстановке ни один грабитель не проявил бы подобного благородства и с удовольствием сорвал бы с благодарных граждан дополнительный куш. ------------ РЕЗЮМЕ: сказ про то, как благородный грабитель и убийца снял проклятие с затерянного посреди пустыни города. Мораль: не жадничай, и судьба будет к тебе благосклонна. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7