Филип Дик отзывы

Все отзывы на произведения Филипа Дика (Philip K. Dick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2554

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 48 49 50 51 52   (+10)»   (+25)»»

«Мы вам всё припомним»
–  [ 7 ]  +

Стронций 88, 02 октября 2013 г. в 11:58

Опять восприятие немного подпортили замечательные экранизации рассказа – поневоле получались какие-то сравнения. Всё то же желание посетить Марс, та же стёртая память о свое «прошлой» личности (тут, кстати, более явно, что происходящее – реальность). Конечно, не такое драйвовое как оба фильма – но оно и понятно, рассказ довольно короткий. Но вот концовка – удивила, не ожидал. Хотя и не сказал бы, что б обрадовало. По-моему, такой уход в иронию – намного сбил весь градус рассказа. Да и такой повторный форс-мажор с записью памяти (да ещё и подложные артефакты – попали прямо в точку), по-моему, убивает всё реалистичность рассказа. Вот такое моё мнение. Концовка хоть и была полной неожиданностью – но уж очень наигранная, какая-то нереально-сказачная. ИМХО.

Оценка : 6
«Три стигмата Палмера Элдрича»
–  [ 7 ]  +

Kid_Afrika, 05 сентября 2013 г. в 01:17

Для меня книга была похожа на паззл. После каждой главы я пытался соединить воедино части, того, что мне известно, и понять все-таки, кто такой Элдрич, что такое Чуинг-Зет, а главное почему в названии речь идет о стигматах. И если мои предположения о первых двух оказались частично верными, то третье было полной неожиданностью.

Как хорошо, что добрый дядя Дик, подобно терпеливому учителю, в конце все разъясняет.

Мне книга отчасти напомнила «Голос тех, кого нет». Скорее всего своей неожиданной развязкой, и христианским подтекстом. Но в отличие от книги Карда, Дик мало времени уделяет психологическим портретам персонажей. Из-за этого христианские мотивы искупления, жертвы, спасения души не так трогают, как в «Голосе».

Тем не менее, книга на голову выше «Убика».

А «Убику» я поставил 10-ку )).

Оценка : 10
«Человеческий фактор»
–  [ 7 ]  +

FixedGrin, 21 июня 2013 г. в 05:02

Нет, это ржачно, это действительно ржачно. Один поляк Петр Шериков в лаборатории под заросшими сухостоем Уральскими горами чего стоит. Да и ремонтник, плоскогубцами и отверткой сооружающий из детской игрушки гиперрацию, не умеющий толком читать, но знакомый с понятием фотоэлемента, достоин Idiot Balls' Hall of Fame. Извините, но это не НФ, а юмористическая технофэнтези.

Чтобы оценить экспоненциальный творческий прогресс Дика, целесообразно встык с этим рассказом читать «Ветерана войны».

Оценка : 3
«Сдвиг времени по-марсиански»
–  [ 7 ]  +

wax, 29 мая 2013 г. в 12:03

Одна из самых впечатливших книг, наверное.

это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Гадл-гадл»
мне потом еще несколько месяцев в страшном сне снилось.

Буду обязательно перечитывать её.

Что мне было страшнее всего-это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
описание мальчика-аутиста. Объяснения того, как он видит этот мир.
И вообще...страшный мир. Я потом, после прочтения, всё время думала-неужели все люди такие, как Арни?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стоит ли вообще жить в таком безрадостном мире? Я про Марс-там..очень тоскливо.

Сумбурно получилось, лучше не могу. Перечитаю еще раз-возможно допишу еще что-то.

Оценка : 10
«Солнечная лотерея»
–  [ 7 ]  +

morbo, 05 мая 2013 г. в 22:37

О мире романа

Действие романа происходит в 22 веке. Предыстория этого мира такова. В развивающейся мировой капиталистической экономике наступил кризис перепроизводства, в результате которого изготовленные товары не распродавались до конца и задерживались на складах и в магазинах. Чтобы маховик экономики продолжал вращаться положенным образом, на законодательном уровне было принято решение уничтожать нераспроданные товары.

Это решение было принято населением весьма враждебно, а власти, для смягчения обстановки, приняли решение разыгрывать небольшую часть товаров среди населения, а оставшиеся всё-таки уничтожать. Со временем принцип лотереи распространился и на всё политическое устройство: каждый человек получил шанс, хоть и весьма ничтожный, занять государственный пост в результате лотереи. Верховным политическим постом стал пост Верховного крупье.

По прошествии многих лет, человеческие представления о целесообразности действий практически стёрлись из памяти, люди стали уповать только на случайность. Приобрели популярность разного рода амулеты и обереги. Большинство же из тех, кто не уповал на случайность, продавали свои документы другим людям, считая что небольшие деньги прямо сейчас лучше призрачного шанса. Купленные документы увеличивали шанс покупателя на победу.

Всё общество поделилось на две большие группы — классифицированных, людей имеющих профессиональный диплом и имеющих право занимать государственные должности и служить корпорациям, и не классифицированных (пренебрежительно называемых неклами), имеющих право заниматься низкоквалифицированным ручным трудом. При найме на работу люди дают присягу на верность своему непосредственному руководителю. В большинстве случаев это должностная присяга (присяга на верность посту, занимаемому руководителем), однако встречаются случаи личной присяги (когда присяга на верность даётся непосредственно конкретному человеку).

Повсеместное распространение роботов и решение продовольственной проблемы (практически вся пища для неклассифицированных изготавливается из водоросли — протина), не сделало людей счастливее, зато обострило проблему занятости населения.

Все девять планет Солнечной системы освоены: люди уже давно добрались до них на космических кораблях и основали колонии, которые позволили частично решить проблему занятости населения — неклассифицированные занимаются тяжёлым трудом на разного рода рудниках и плантациях на планетах Солнечной системы, добывая и изготавливая продукты и товары для классифицированных.

О сюжетной линии

В этом романе есть одна центральная сюжетная линия, однако имеется несколько побочных, которые довольно трудно назвать побочными, так как каждая из них вполне могла бы потянуть как минимум на отдельный рассказ. Впрочем, некоторые сюжетные линии шиты к другим белыми нитками — места их соприкосновения, увязывающие повествование в единый сюжет, довольно явные и допускают вполне безболезненное отделение друг от друга.

Первый сюжет повествует о биохимике Теде Бентли, который давно разочаровался в бессмысленности своей работы, результаты которой не находили практического применения. Получив известие о собственном увольнении он сразу же принялся реализовывать свою мечту — получить должность в правительстве, где он мог бы заняться более осмысленной и общественно полезной работой.

Второй сюжет повествует о Леоне Картрайте, руководителе общества престонитов — людей, стремившихся построить своё собственное общество на ещё не открытой десятой планете Солнечной системы. Внезапно он получает известие о том, что Колесо Фортуны выбрало его следующим Верховным крупье. В этом же сюжете основными действующими лицами являются Рик Веррик — бывший Верховный крупье, чей пост предстояло занять Леону Картрайту и Герб Мур, его главный помощник во вполне законном плане покушения на Леона Картрайта.

Третий сюжет повествует о членах общества престонитов, отправившихся на старом грузовом космическом корабле на не открытую десятую планету, руководствуясь материалами исследований основателя общества — Джона Престона.

О ляпах

В глаза бросились всего несколько ляпов, не смотря на сюжет весьма насыщенный разными фантастическими допущениями.

Первый — это разговор по видеофону с членами экипажа на корабле, который находился на расстоянии 39 астрономических единиц от Солнца. Одна астрономическая единица — это расстояние от Солнца до Земли. Свет летит от Солнца до Земли примерно 10 минут. Если прикинуть, то между вопросом и ответом в разговоре по видеофону должно было проходить около (39 — 1) * 10 * 2 = 760 минут или более 12 часов.

Второй — это телевизор, который «прогрелся довольно быстро». Для меня это явный, хотя и довольно безобидный анахронизм. Я представлял себе телевизоры из романа чем-то похожими на современные плазменные панели, в которых нет ламп. Может быть было бы уместнее говорить о времени загрузки...

Третий ляп — мне совершенно не понятны мотивы действий Герба Мура.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда стало ясно, что он не сможет вырваться из тела Кита Пеллинга. Почему он не довершил начатое, а улетел к чёрту на кулички и уничтожил корабль, из которого Джон Престон направлял корабль престонитов?

Всё это, правда, меркнет на фоне того количества различных элементов будущего, которые ныне воспринимаются нами как клише научной фантастики. Андройды, роботы-слуги, космические корабли, видеофоны с зашифрованными каналами связи, радиоперехват, телепатия, мутации, портативная водородная бомба, палец-пистолет, способный проделывать в стенах огромные дыры...

Об идее романа

Следя за плотной чередой сменяющих друг друга событий, трудно найти время для рефлексии, оторваться от книги и подумать — о чём же она. Впрочем, достаточно прочитать эпиграф и последнюю фразу романа, как всё сразу станет понятно. В романе невероятно много действующих лиц, претендующих на звание главных героев, к тому же все они так или иначе участвуют в нескольких сюжетных линиях. Однако всех их объединяет одно — внутренний стержень, вера в собственные силы, стремление к чему-то большему, чем просто жизнь. Не важно, стремится ли герой приносить пользу обществу, как Тед Бентли, стремится ли он к власти, как Рик Веррик, стремится ли построить новое общество, как Леон Картрайт или Джон Престон, или быть тёмным гением, как Герб Мур, главное заключается в том, что все они не верят в случайности, не идут на поводу у стечения обстоятельств, имеют цель и умеют действовать наперекор случайностям, самостоятельно определяя свою судьбу.

Об авторском стиле

Возьмите буйную фантазию у Саймака, смешайте это со способностью лихо закручивать сюжет пройдохи раннего Хайнлайна, вставьте твёрдый стержень целеустремлённости, приправьте это шизофренией и получится Солнечная лотерея Филипа Дика. Это первое произведение, прочитанное мной у Филипа Дика. Возможно оно несколько сумбурно, может быть оно даже было написано за несколько бессонных ночей, но что меня поразило — это тот самый внутренний стержень целеустремлённости и живой ум, способный заглянуть в будущее дальше своих современников. Пока что затрудняюсь сказать, чего же стоит ждать от Филипа Дика в дальнейшем. Вполне возможно, что его произведения могут быть весьма не ровными по качеству, поскольку в этом романе безусловно видна толика графоманства, однако я углядел здесь и серьёзную заявку на талант. Ещё более вероятно, что автор обладает широким кругозором, может порадовать разнообразными сюжетами и глубиной понимания тенденций развития общества в свете развития науки и технологий.

Оценка : 9
«На территории Мильтона Ламки»
–  [ 7 ]  +

subhuman, 25 октября 2012 г. в 10:45

Несмотря на ужасное авторское предисловие в духе (внимание, это почти цитата, а не ирония) «Это хороший и добрый роман, а в конце вас ждёт хэппи энд», роман вполне сносный. Дважды разведённая дамочка с ребёнком берёт за жабры предприимчивого молодого человека, который младше её на десять лет. На удивление, типичная диковская схема «властная жена/муж-подкаблучник» тут оказалась нарушена: несмотря на то, что жена «по-диковски» пытается командовать новым супругом, герой относится к этому совершенно хладнокровно, не рефлексирует, не заводится и не особо её слушается.

«На территории Мильтона-Ламки» пишется без дефиса. Это имя-фамилия, а не место.

Оценка : 7
«Человеческий фактор»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 12 октября 2012 г. в 00:57

Филип Дик — один из моих любимых писателей-фантастов, и я готова многое ему простить за его практически безграничную фантазию.

Стиль произведения «Человеческий фактор» похож на эклектику. Создалось впечатление, что у писателя накопилось много идей для разных произведений, однако он решил объединить их в одно, не мудрствуя лукаво. Не скажу, что кусочки разрозненные и совсем уж не связанные, но эта пестрота немного раздражает. Хотя, в 1953 году эта история, должно быть, будоражила воображение.

Повесть гротескно положительна по своей сути, присутствуют элементы иронии. У Ф.Дика показана Терра 22-го века, весь прогресс человечества застопорился из-за того, что ученые не могут собрать пульт управления гипердвигателем (который планируется использовать в качестве бомбы), ведь «приходится работать с мельчайшими деталями — микроскопическими зажимами, проводками, неразличимыми невооруженным глазом». (В двадцать втором веке! Похоже, фантазия писателя не смогла заглянуть так далеко...) Спаситель — случайный попаданец из века 20-го, Томас Коул — этакая смесь Кулибина с Левшой, умудряется интуитивно разбираться в продвинутой науке будущего, при этом работая с (микро-, нано-)технологиями плоскогубцами, отвертками, молотком... Он не только чинит, а меняет устройства, переделывает и улучшает их по своему разумению. А в конце повести разбирается не только в самих приборах, а уже и в чертежах! Писатель наделил сей самородок прямо-таки фантастическим везением, Коул выживает, даже находясь в эпицентре взрывов бомб. Аж «вычислитель прогнозов» «зависает», не справляясь с учетом непредсказуемого человеческого фактора!

Это сочинение Ф.Дика полно нелепиц, но мне понравилось. Интересно, все-таки, отправят ли Коула обратно в прошлое... Он же просто золотая жила для ученых будущего, главная беда которых в отсутствии смекалки!

Оценка : 9
«Профессор Звездолёт»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 25 сентября 2012 г. в 01:57

Снова с лозунгом «Нет войне!» Ф.Дик создает этот поучительный рассказ. Осторожно, все-таки наплодила спойлеры, прошу прощения.

Центральная фигура в истории — престарелый профессор, «ходячий пережиток прошлого», ярый пацифист. Учитель, который своих самых блестящих учеников воспринимает как собственных детей, с отеческой заботой и абсолютным желанием для них лучшей жизни. Но он одинок, смертельно болен, годы берут свое, в таком состоянии повлиять на ход истории нереально. И вот судьба волей случая дает уникальный шанс реализовать свою мечту...

Это короткое, но весьма глубокое произведение Мастера вовсе не о трудностях далекого будущего, новом типе звездолета или разборках с инопланетянами. Ф.Дик очень плавно вписывает в сюжет библейские аллюзии. Профессор-Учитель-Отец, получает практически неограниченную власть (всемогущество), имеет желание и потенциал создать новый мир, воспитывает своих Адама и Еву.

В наивно-радужный финал этой истории вплетена надежда на мирное существование человечества. А Писатель этим рассказом кричит так, что его нельзя не услышать.

Оценка : 9
«Маленькая революция»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 07 сентября 2012 г. в 00:37

Дети — самое уязвимое место человечества. «Они мельче, их легче уболтать. Дети поверят всему, сделают все, что скажешь.» Можно проводить аналогии между рассказом и реалиями, как через молодое поколение происходит подчинение и управление людьми... А можно просто принять написанную Ф.Диком историю с враждебными роботами и ожившими мягкими игрушками как невероятно добрую, жизнеутверждающую, оптимистичную фантазию. Конечно же милые сердцу ребенка зверушки не дадут любимого хозяина на порабощение новой блестящей металлической «чуде».

Очень трогательный рассказ. Самый чудесный эпизод, когда «мальчик сел на кровать, прижал медвежонка к щеке и долго сидел так, забыв обо всем на свете», напомнил мне детство. У меня тоже был плюшевый защитник, обнимая которого я по-детски верила, что со мной ничего плохого не случится.

В этой истории, как практически во всех произведениях Ф.Дика, есть подтекст. Но здесь тот случай, когда за общей красотой и эмоциональностью искать скрытый смысл совсем не хочется.

Оценка : 10
«Мы вам всё припомним»
–  [ 7 ]  +

LilyaP, 02 сентября 2012 г. в 17:04

Действительно, как создатели фильма умудрились на каркас этого коротюсенького рассказа «одеть» столько действий.

А рассказ, честно говоря, не произвел впечатление: только была брошена идея — и тут все закончилось. Как-то даже по-детски и нереально.

Оценка : 7
«Лабиринт смерти»
–  [ 7 ]  +

Crossbow, 21 августа 2012 г. в 10:44

Сильный роман!

Несмотря на то, что сюжет подозрительно похож на «Десять негритят» А. Кристи! Атмосферой и психологией замкнутого людского пространства, где происходит нечто ужасное, то что любила разрабатывать Агата Кристи, повеяло почти сразу, и далее я только успевал получать новые подтверждения этой похожести.

Поначалу, где-то первую треть романа, всё напоминало какую-то невнятную кашу из реальности и метафизики, но затем, когда из уст доктора прозвучало, что божества, всевозможные Ходящие-по-Земле, Заступники и Разрушители Формы — это лишь негуманоидная форма жизни, а так называемые Господние миры — это то пространство вселенной, где они обитают — вот тут и появилась настоящая интрига и подлинный интерес к событиям. Тогда же некоторые жители поселка на Дельмак-Ноль, где происходит действие, начинают догадываться, что возможно, они — участники некоего психологического эксперимента с какими-то туманными целями, а в прошлом — либо преступники либо пациенты психушки.

Но всё ставит на свои места замечательная концовка произведения!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оказывается, что планета и все происходившие на ней события смоделированы в полиэнцефальном разуме корабельного суперкомпьютера! А данный виртуальный мир призван снизить агрессивные наклонности по отношению друг к другу летящих на звездолете людей! Замечательный поворот сюжета! И неожиданный. Причем этот корабль в результате аварии обречен, как и находящиеся в нем люди, и будет вечно вращаться вокруг погибающей звезды. И самое главное — выясняется, что люди, пройдя сеанс виртуального бытия (для сброса накопившейся негативной энергии), несмотря на жестокость и омерзительность вымышленного мира, хотят туда вернуться! Они оправдывают себя тем, что там у них, по крайней мере, была какая-то надежда и заступничество Высших сил, что для человека очень важно, а порой — жизненно необходимо! В той реальности все они — верующие, а в этой — атеисты. Возникает вопрос: что лучше — сладкие иллюзии, взращенные на параноидальной почве, или суровая правда с в общем-то устойчивой психикой, разумностью и цивилизованностью в отношениях?

Правда в финале, на корабле, один из героев, Сет, все-таки встречает Заступника, и тот уводит его в мир, где он, исходя из собственной просьбы, станет растением. Только непонятно — то ли встреча произошла на самом деле, то ли Высшее существо опять привиделось Сету, и происходящее надо расценивать как иллюзию в мозгу героя...

Вот такие повороты! В высшей степени необычный роман, в котором действительность и иллюзии переплелись в тесный, загадочный клубок.

Оценка : 9
«Человеческий фактор»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 21 июля 2012 г. в 17:05

Рассказ Ф.Дика, разросшийся в полновесную повесть и не дошедший до размеров короткого романа. Произведение включает в себя целый коктейль от путешествия во времени до звездных воин, в кои стремится ввергнуться наша Земля. В произведении во-многом звучит отголосками вторая мировая война. Есть некоторое сходство с жизненными ситуациями. Комиссар по делам безопасности Рейнхарт , напыщенный карьерист и военный маньяк , стремится любыми путями развязать войну с Проксимой Центаврой, не останавливаясь ни перед чем.Человек, двигающийся, буквально, по трупам своих сослуживцев. Ученый Петр Шериков,( странно,но поляк по-происхождению с такой фамилией!!! — можно посчитать небольшой недоработкой автора)создающий смертельное оружие Икара.Томас Коул, невольный путешественник во времени — анахронизм из начала 20-го столетия с запредельными возможностями и способностью восстановить или отремонтировать все, что угодно своими руками.Удивительно стечение ряда обстоятельств, позволившая Коулу, оказаться в нужном месте и повлиять на вероятностный вычислитель, сделали его жертвой, которую Рейнхарт старается методично уничтожить,а точней стереть с лица Земли. В охоте за Коулом, исчезают целые фрагменты Уральских гор,ну а вершиной всего было прямое попадание в Коула фосфорной бомбы, в результате которой он... выжил! Можно найти в повести ещё пару-тройку довольно милых несрастаний, но в целом произведение интересно за скрытый между строчками гуманизм и старания автора донести до нас с Вами историческую   правду о войне через свой рассказ.

Оценка : 8
«Особое мнение»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 16 июля 2012 г. в 01:03

Парадоксальное произведение, ничего не скажешь. Зацепили некоторые нелогичности...

Первое. Говоря словами самого же Дика «...надежное предвидение будущих событий невозможно в принципе. Как только предсказание становится известным, оно аннулирует само себя.» Я бы даже уточнила, что оно изменяет будущее. Если я знаю, что должно что-то произойти, я могу этого избежать. Иначе смысл мне в предсказании... Получив карточку и начав копать, Андертон запускает цепную реакцию, которая уже предсказана, походя еще и заговор успевает раскрыть, что порождает новую реакцию. Прям рекурсия какая-то...

Второе: предсказателей-мутантов всего трое. На миллионы людей (а если берем весь мир, то и миллиарды). И уже пять! лет они благополучно предсказывают, преступности нет на 99,8%! Да как они, бедняги, не спеклись еще?

Третье:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Андертон убил Флемминга, речь шла о безжизненном теле. Почему ЭТО убийство не было предсказано, если система такая отлаженная? Значит, не убил, оглушил только?
И если на тебя наводят пистолет, а ты знаешь, что предсказания не было, значит, нет смысла бояться за свою жизнь, можно бесшабашно геройствовать?

Вопросов много, сумбурности в голове еще больше, прочитано только что. Понравилось, эта повесть — настоящая головоломка. Идея потрясающая, очень интересная задачка для мозгов: покрутить и построить предположения. Спасибо автору.

Оценка : 9
«Чуждый разум»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 02 июля 2012 г. в 00:15

Хороший рассказ. Он подталкивает глубже взглянуть на отношение к братьям нашим меньшим. Даже если питомца тебе навязали, отправили в рейс, чтобы тебя развлекать, правила «мы в ответе за тех, кого приручили» никто не отменял. Если у Дика в будущем землянин позволяет себе настолько неуравновешенные поступки, как мстить «бессловесной твари» за собственную забывчивость, а инопланетяне логично и заслуженно наказывают его, то еще как посмотреть, кто здесь «чужой разум«!

Оценка : 8
«Вера отцов наших»
–  [ 7 ]  +

Бывший, 30 июня 2012 г. в 18:33

Типичный образчик парадоксальной диковской прозы. Китаизированный авторитарный мир в который врывается тема наркотиков (о, эта диковская тема наркотиков!), которая плавно перетекает в проблему реальности окружающего мира (основа творчества Дика), а уже на нее накручивается тема Бога (о, эта диковская тема бога!). Получилась философская парадоксальная повесть, по прочтении которой вопросов остается больше, чем ответов.

Оценка : 9
«Вкус Уаба»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 14 июня 2012 г. в 22:42

Данный рассказ только лишний раз подчеркивает, что лучшая американская фантастика созидалась в 50ые годы. Простенький с виду рассказик ,но с каким блестящим концом. Плотоядный капитан космического корабля против безобидной разумной неземной свиньи.... Тема «контакта» выливается в обреченное противостояние — как глубоко бы не были бы Вы разумны и мудры, но поверьте — Ваши пышные формы нагоняют дьявольский аппетит!.... Правда, кто кого ещё «съест«!!!

Оценка : 10
«Король эльфов»
–  [ 7 ]  +

k2007, 31 мая 2012 г. в 20:10

Сборник ранних рассказов Дика. Есть несколько очень хороших, особенно мне понравились те, где затрагивается тема путешествий во времени. Много рассказов про космос, про то, с чем сталкиваются земляне в космических пространствах. Также есть тема, которая будет потом развита в романах — о правительствах, которые стремятся контролировать все, и маленьком человеке, который вынужден этому правительству сопротивляться

Оценка : 7
«Кланы Альфанской Луны»
–  [ 7 ]  +

kinaye, 10 мая 2012 г. в 23:37

Я просила рекомендацию о произведениях с «иномышлением» в фантастике и получила много больше, нежели ожидала: целую планету сертифицированных психов, успевших организовать своеобразное кастовое государство. За что и люблю нереалистичную прозу.

Что отмечаю впервую очередь, так это сюжет романа. Приятно удивил и встряхнул сознание, привыкшее к незамысловатым квестам и неспешным самокопаниям. После второго-третьего поворота я перестала чего-либо ожидать или пытаться предсказывать. Автор снова и снова, резко и без колебаний, уничтожал назревающие возможности в сюжете, заменяя их другими. Неожиданными, но убедительными. Непредсказуемость сюжета на грани фола, на грани фарса, и все же на этой грани автор удержался.

Разница между психическим здоровьем и нездоровьем тема трепетная и острая. Лично меня воплощением образов психически нездоровых людей автор не поразил, но и возражать не заставил. Типажи с элементами карикатуры, и наиболее востребованные для сюжета максимально приближены к условной нормальности. Чудаковатое сумасшествие получилось в итоге. Однако это позволило с легкостью проводить весьма забавные и занятные параллели с миром здоровых людей. Глубины в этих сравнениях я не усматриваю, история более о личностях и их попытках сосуществовать в браке или на одной планете, вне зависимости от состояния своего разума.

Оценка : 8
«Валис» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

k2007, 25 апреля 2012 г. в 19:59

Трилогия о поиске смысла жизни, о людях, которые не нашли себя в этом мире, либо их взгляд на мир потерпел крушение, как у епископа Тимоти Арчера. И вот они ищут выход в наркотиках, в древних религиях, в ранних учениях христианства, отчаянно пытаясь нащупать что-то, на чем можно твердо встать на ноги.

У романов трилогии нет общих героев, скорее их объединяет идея поиска чего-то большего, чем просто есть и спать

Оценка : 6
«Няня»
–  [ 7 ]  +

Vladimir Puziy, 22 апреля 2012 г. в 13:08

Сложно назвать «безупречным» рассказ, в котором нарушена внутреннняя логика повествования. Дик отзеркаливает гонку вооружений на бытовом уровне: семьи, у которых есть дети, покупают роботов-нянь, а те -- согласно установкам производителей -- калечат или уничтожают друг друга, как только замечают в непосредственной близости. Якобы тем самым производители избавляются от продукции конкурентов. Внимание, вопрос: какой родитель купит ребенку няню, которая при виде другой перестает слушаться приказов и атакует эту самую другую? (Дети при этом могут пострадать -- к примеру, кинувшись на защиту любимой няни).

Вдобавок автор никак не показал, отчего дети так любят нянь. Ведь это огромные шарообразные механизмы, лишенные каких-либо человеческих черт. Они заботятся о детях (но только если не нападают на других нянь), приносят детям удовольствие... Но точно так же детям приносит удовольствие телевизор или компьютер; и как правило, ребенок очень четко разделяет живых существ и механизмы.

Увы, картинке, нарисованной Диком, не хватает не только логики, но и убедительности.

Оценка : 4
«Валис»
–  [ 7 ]  +

k2007, 20 апреля 2012 г. в 15:36

Книга либо для фанатов творчества Филиппа Дика, либо для любителей литературы о поисках проявления божественного в обыденном, причем о таких поисках, которые становятся смыслом жизни и отодвигают все остальное даже не на задний план, а куда-то за горизонт.

Герой пережил личную трагедию, когда не смог отговорить знакомую девушку от самоубийства, плюс наркотики, плюс личная неустроенность в жизни — все это привело к тому, что герой пытается уйти от этого мира, найти какой-то другой смысл. Вот он и мечется от одной религиозной доктрины к другой, пытается обрести уверенность в том, что жизнь — это не длинная бессмысленная дорога, заканчивающаяся смертью.

В целом вещь достаточно безумная, начинать знакомство с Диком с этой книги не стоит, но что-то в ней есть, несмотря на низкую оценку, которую я поставил

Оценка : 5
«Предпоследняя правда»
–  [ 7 ]  +

Last Resort, 02 марта 2012 г. в 02:02

Хорошая книга о лжи. О том, как день за днем можно плести гладкое с виду полотно вранья, но там и тут будут появляться зацепки и торчать ниточки и в итоге ткань окажется дырявой, как бы ни был искусен тот, кто её создал.

Иногда становится жаль, что политики наши читают редко и мало, и уж точно не фантастику.

Может, прочёл бы Чуров это произведение — и не было бы 146% голосов в сумме, и ложь была бы не такая наглая. А может и вообще не было бы её.

«Валис» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

GomerX, 31 января 2012 г. в 11:52

В цикл вошли три романа Ф.К.Дика, которые не связанны по сюжету, но все относятся к последнему периоду жизни автора и представляют собой художественную интерпретацию ранее перенесенного визионерского опыта. Начиная с 1974 года Дик перестал писать ту фантастику, которая принесла ему популярность, и в которой четко отражался фирменный стиль автора. Случившееся 2/3/74 событие — временное помутнение рассудка, которое Дик трактовал как установление контакта с ВАЛИС(аббревиатура: Всеобъемлющая Активная Логическая Интеллектуальная Система), и осмыслением которого был занят все оставшиеся семь лет своей жизни (74-82гг.).

Три романа — это не три точки зрения на извечные философские проблемы человечества, а скорее, некоторые вариации на одну тему. Если в первом романе превалирует тематика борьбы против угнетающей государственной системы и ещё ощущаются отголоски холодной войны США-СССР; во втором — вопрос стоит более фундаментально: вселенская борьба добра со злом, добрым божеством здесь является ветхозаветный Яхве; и, наконец, в «Трансмиграции» автор показывает как поиски бога могут привести к весьма экстраординарным событиям, таким как переселение сознания, например. Все эти три произведения написаны на одном уровне, но ВВ почему-то меня абсолютно не впечатлило. Опять же повторюсь: это не тот Ф.К.Дик, каким его знает большинство людей, читавших его фантастические романы, — здесь литературы совсем другого направления и скорее относящаяся к мейнстриму, чем к science-fiction.

Оценка : 9
«Вера отцов наших»
–  [ 7 ]  +

калика, 23 декабря 2011 г. в 18:22

Раньше я тоже думал — круто, и все. Целая вселенная в маленькой повести. Пока не прочитал его статью «Космологич. этюд» в блистательном перев. Н. Маркаловой. Из нее сразу понятны истоки и этой повести, и «Лабиринта смерти». Тянет эта статья на целый дисер, а крышу с нее сносит почище, чем от его романов. Т.е. дело не в политике вообще. Это мог быть и наш современ. мир, просто автору показался интереснее коммунистич. антураж. Не буду ничего объяснять — сами почитайте, главное — берегите крышу ;-).

Оценка : 10
«Друг моего врага»
–  [ 7 ]  +

GomerX, 07 декабря 2011 г. в 18:37

Обществом будущего правят Аномалы и Новые люди. В процессе своего эволюционного развития человеческий вид разделился на индивидуумов с феноменальным по сегодняшним меркам уровнем интеллекта (Новые люди) и тех, кто способен проявлять экстрасенсорные способности (Аномалы). Два этих социальных класса, хотя и испытывают взаимную неприязнь, вполне продуктивно скооперировались, разделили функции административного управления и оставили за скобками системы тех людей, которые по причине своей ущербности не могут причислить себя ни к первым, ни ко вторым. Старые люди вынуждены жить случайными заработками, устроиться на госслужбу им не суждено, а правительство то и дело проводит контрольные проверки их толерантности и лояльности к власти. Всех инакомыслящих, естественно, репрессируют. Старые люди обречены на вымирание. Вот в этом интересном, типичном диковском мире и происходит действие книги.

Основные мотивы произведения все те же, что и в романах «Электроовцы», «Предпоследняя правда», «Пролейтесь слезы». Дик утверждал, что любую классовую борьбу на любом этапе цивилизационного развития общества, можно формализовать и свести к противостоянию секты тайных христиан в I веке н.э. против Римской империи. Отсюда его часто повторяющееся в дневнике выражение «империя жива». Но Дик верил в то, что придет спаситель и освободит людей из замкнутого мира, «черной железной тюрьмы». В данном романе в роли спасителя для Старых людей выступает их представитель, который улетел в далекую космическую экспедицию, чтобы там найти поддержку и вернуть своим соплеменникам то, что в силу эволюции, отняли у них холодные и бездушные Новые люди и Аномалы. Можно в принципе здесь провести ещё одну аналогию, сравнив Новых людей с людьми-андроидами, а Торса Провони — с Мерсером в «Электроовцах». Тема сопереживания очень хорошо выражена в этой цитате:

«The true measure of a man is not his intelligence or how high he rises in this freak establishment. No, the true measure of a man is this: how quickly can he respond to the needs of others and how much of himself he can give» , которую я бы перевел несколько иначе, чем в русскоязычном издании: «Мерой настоящего человека является не его интеллект и не то на сколько он преуспел во всем этом гребанном истеблишменте. Нет, настоящий критерий оценки для человека — это то, на сколько быстро он может реагировать на просьбы окружающих и какую часть себя он готов для этого отдать.» В общем в этом и вся книга.

Оценка : 9
«Вторая модель»
–  [ 7 ]  +

Kid_Afrika, 28 сентября 2011 г. в 02:54

рассказ великолепен. простыми емкими фразами передается атмосфера. Дик не отвлекается на дотошный разбор характеров, психологию героев, что и не удивительно — все же малая форма. И тем не менее читать интересно. И страшно.

Вот оно, откуда растут уши у знакомого с детства Терминатора (сразу вспомнилась сцена проникновения терминатора в бункер во втором фильме). Крикунов не смотрел, но теперь уж придется :-).

Оценка : 9
«Что за счастье быть Блобелем!»
–  [ 7 ]  +

mytreus, 31 мая 2011 г. в 19:53

Сразу после прочтения снимаем пенку недоумения. Как это так, человек проводит половину времени в облике гигантского одноклеточного, и совсем не меняется ментально?.. И наоборот, блобель (а у них разницы полов нет) вполне вживается в роль человеческой самки.

Понятно, что это не ляп Дика, понятно, что абсурд и гротеск. Различие между людьми и блобелями только внешнее = различий нет. Существо в виде гигантского студня не столько страшно, сколько неприятно и нелепо. Оно просто другое. Совсем другой эффект бы был, сыграй автор на инсектофобии, уподобив своего героя Грегору Замзе. А так, закрепление в форме блобеля даже может быть экономически выгодным. Но ведь и в нашей реальности многие меняют души (не тела), если это выгодно.

Мысленный эксперимент: что было бы, если бы Дик в том самом 1964 г. написал рассказ о белом американце, который на полсуток превращается в чернокожего?..

Оценка : 7
«Распалась связь времён»
–  [ 7 ]  +

terrry, 27 мая 2011 г. в 14:05

Общая атмосфера романов Ф. Дика несколько однообразная и угнетающая. При чтении его произведений иногда кажется, что в них действуют, в разных обстоятельствах, одни и те же, достаточно безликие, персонажи. И обстоятельства эти, как правило, малоприятны. Думаю, однако, что роман «Распалась связь времен» может быть отнесен к числу удачных вещей писателя. Роман подчеркнуто психологичен. В нем мало действия, вернее сказать, оно концентрируется во внутреннем мире героев. В тексте имеются, на мой взгляд, логические противоречия, но они не кажутся важными, основная идея неплоха. Социальная подоплека странным образом вызывает ассоциации с лучшим, с моей точки зрения, романом Р. Хайнлайна «Луна – суровая хозяйка». Основные действующие лица изображены автором, я бы сказал, с сочувствием. Рэгл Гамм испытывает понятное (и, наверное, в той или иной мере знакомое) каждому читателю чувство одиночества. Ситуация вокруг него и впрямь складывается отвратительная. Хотя, если действительно сравнивать её с «Шоу Трумана», то она всё же несколько лучше. Дик не дошел до того, чтобы превращать жизнь одного человека единственно в повод для развлечения других – это изобретение уже другой эпохи.

По способу изложения событий Дика, мне кажется, можно сравнить с Лавкрафтом. Суть этой простой аналогии в следующем. Если у Лавкрафта превалирует ощущение ужаса над действительными кошмарами, то у Дика примерно то же происходит с ощущением распада мира. Беспокойство героям доставляют малозначительные, поначалу, изменения окружающего порядка вещей, принимающие затем угрожающий характер. Притом что непосредственно жизни героев опасность грозит редко. В данном случае, в отличие от поздних романов Дика, распад оборачивается пробуждением, снова нерадостным. Концовка романа не выглядит кульминационной, что представляется закономерным для творческой манеры Дика. Вероятно, определенной доли драматизма ей всё-таки не хватает. По сути, это открытый финал, который в последующих произведениях Дика становится все менее определенным. Вообще, незавершенность, «неокончательность» характерны для жизни в целом. И здесь, мне кажется, художественная правда Дика, в какой-то мере, отображает «правду жизни».

Оценка : 8
«Реставратор Галактики»
–  [ 7 ]  +

GomerX, 29 апреля 2011 г. в 12:47

Мне не очень понравилось из-за неровного качества текста в первой и во второй половине книги. Такое впечатление, что черновик незаконченного романа пролежал долго в ящике и затем был в спешке дописан и издан. Если в первой половине книги все просто великолепно: образ мира, занятия героев, мистическая составляющая, связанная с присутствием Глимунга, то во второй половине все это превращается в дешовое развлекательное чтиво (очень скудный язык повестования и диалогов, стохастические действия героев и плюс к этому мое субъективное непонимание происходящего — что, куда, зачем?).

Запомнился оч.симпатичный образ робота Вилиса, а также своеобразное чувство юмора автора.

Оценка : 7
«Предпоследняя правда»
–  [ 7 ]  +

manjula, 01 апреля 2011 г. в 21:46

Филипа Дика открыл для себя не давно. Просто случайно узнал, что один из моих любимых фильмов «Бегущий по лезвию бритвы» был снять по мотивам его произведения. После прочтения сразу же выбрал наугад следующую книгу- «Предпоследняя правда».

По правде говоря очень позабавило описание автором «фантастического» быта: магнитные пленки, телевизоры и прочее. Видать до цифрового века было еще далеко :)

Под конец, казалось, автор сам не мог решить какой должна быть концовка, прыгал с места на место и,по моему мнению, развязки так и не произошло. Первая и последняя трети произведения- очень отличаются по стилю изложения.   Начинается, как очень вдумчивое произведение, а заканчивается чем-то вроде action.

Итог: книга в целом понравилась.

Оценка : 8
«Человек в Высоком замке»
–  [ 7 ]  +

ХолераЯсная, 27 марта 2011 г. в 03:12

Мне кажется, с этой книжкой не все так просто, как выглядит на первый взгляд. Возможно, это даже не альтернативная история, а попытка некой антиутопии будущего, которая замаскирована под альтернативную историю. Сам факт, что в далеком 62-ом, сразу по выходу, эта во всех отношениях несерьезная «альтернативка» обратила на себя внимание заинтересованной аудитории, говорит о том, что посыл был понят правильно если не умом, то спинным мозгом. Мало того, эту мину замедленного действия тут же попытались разрядить, немедленно вручив «Хугу» и намертво прикрепив ярлык счастливо преодоленной альтернативы, дурного сна с пробуждением к радости в финале. Действительно, как можно было всерьез фантазировать о самой возможности поражения от «джапов», которые жрут без соли гнилую рыбу или об оккупации войсками Оси, которые были не в состоянии организовать морской десант через Ла-Манш, не то что через Атлантик, и это в 62-м, на живой памяти непосредственных участников? Но картинка начинает видеться под другим углом, если допустить, что Дик, по своему обыкновению, визионерствовал на автопилоте, составляя некую проекцию будущего, донося до читателя нехитрую мысль: если не после второй, так после двадцать второй мировой войны быть отечеству поделену между желтолицыми конфуцианами с одной стороны и европейским сообществом антисемитов с другой. Вполне понятный страх, между прочим, близкий и сейчас отечественному читателю.

«Предпоследняя правда»
–  [ 7 ]  +

vsvld, 08 февраля 2011 г. в 09:43

У Дика есть несколько архетипических вещей, т.е. таких, к-рые программировали будущие сюжеты других авторов, м.б., и не сознававших это. Сюда, например, относится «Распалась связь времен», а также «Стигматы», «Убик»... и эта вещь тоже — но сам этот сюжет оказался актуальнее для тоталитарных и пост-тоталитарных обществ, где его реализовали в таких фильмах, как «Секс-миссия», «Подполье» и даже в анекдотах. В Америке же его архетипический потенциал так и не реализовался. Проблема книги в том, что Дик писал далеко не анекдот и даже не детектив, а политический роман, и он получился даже лучше, чем другие его вещи подобной направленности — психология, в основном, в характере Адамса, более правдоподобна, чем обычно у этого автора, а запутанные интриги делают вещь интересной даже при том, что финал, в общем-то, предсказуемый. Очень удачна идея осциллирующего персонажа (от Лантано к Янси), к-рая связана явно не только с тем, что это может быть побочным эффектом путешествий во времени, но и служит визуализацией той общей неуверенности, в коей пребывают запутавшиеся герои книги, чья позиция (по отношению к тому же Лантано) тоже как бы осциллирует.

Недостатком текста, включенного в ПСС, являются, видимо, некоторые решения переводчика: «оловяшки», например. Оригинала я не видел, но рискну предположить, что подразумеваются оловяные солдатики. Переводчик заменил их неологизмом и тем самым как бы скрыл авторскую мысль, состоявшую в том, чтобы описать общество, где люди загоняют друг друга под землю ради того, чтоб на поверхности шуровали солдатики, т.е. марионетки. Хотя — не видев оригинала — не настаиваю.

Оценка : 7
«Три стигмата Палмера Элдрича»
–  [ 7 ]  +

vsvld, 06 февраля 2011 г. в 15:11

Великолепный богословский роман, один из тех, что заложили фундамент той концепции Бога, к-рая сейчас разрабатывается в философской беллетристике активнее всего. Приоритет, несомненно, принадлежит здесь С.Лему, в чьем «Солярисе» (1961) впервые говорится о несовершенном Боге, не могущем явиться взыскующим Его героям в силу собственного несовершенства — они усовершенствуются сами, стремясь навстречу Ему, в своих поисках. И без Его вмешательства, тем б., что всемогуществом Он не обладает.

У Дика образ Бога иной. Палмер Элдич считает Его галлюциногеном с Проксимы Центавра. Сами Проксы считают этот галлюциноген средством своего проникновения в Солнечную систему. Другие персонажи веруют в Него традиционно. Во Вселенной Он не явлен напрямую. Более того, когда Элдрич подменяет для потребителей Чуинг-Зета реальный мир галлюцинациями, выясняется, что в этих новообразованных мирах для Бога и вовсе места нет. Для Элдрича это тоже неприятный сюрприз. И тогда Лео Булеро выясняет главную тайну — Бог есть вера в Бога. И не более того. Но хороша ли эта вера, достаточна ли для спасения — из последних строк неясно. Булеро летит уничтожать галлюцинаторный мир, но что при этом станет с настоящим, скрытым под слоем иллюзий?

Оценка : 10
«Человек в Высоком замке»
–  [ 7 ]  +

vsvld, 06 февраля 2011 г. в 14:51

У этого шедевра по определению не может быть адекватной аннотации. Еще Лем в «Фантастике и футурологии» писал, что Дик в пересказе — ахинея. В данном произведении структурообразующим моментом является не альтернативная история, а галлюциногенное пространство. Но с такого откровения крайне неудобно начинать пересказ идеи романа, пот. что сами герои его об этом в начале книги еще не знают. Оккупация Америки немцами и японцами — не факт альтернативной по отношению к нашей реальности, а следствие чудовищной галлюцинации, тем более неодолимой ни героями, ни читателями, чем менее и тем и другим понятно, откуда она взялась. А это в книге вовсе не объясняется, и очень правильно: вот, скажем, в «Симулякрах» на сотнях страниц описаны интриги властных кругов СШЕА — много ли это прибавляет восприятию романа?

Здесь же ткань галлюцинации разрывается только эпизодически, непредсказуемо, и все, что остается героям — гадать по Книге Перемен да надеяться на Человека в Высоком Замке. Но увы, Человек этот понимает в своем даре срывания масок столь же мало, сколь и Ричард Конгросян из «Симулякров». Так что вести свою битву за прорыв к правде, ждать свою «настоящую машину», которая к ней вывезет, каждому нужно в одиночку — есть у тебя талант или нету.

Оценка : 10
«Кланы Альфанской Луны»
–  [ 7 ]  +

aps, 03 февраля 2011 г. в 19:22

«Похоже, что я прочитал психологию для чайников в фантастическом антураже!» — такое было мое первое впечатление после переворачивания последней страницы этого романа. Ведь в нем автор довольно подробно описал не все, но многие виды психологических расстройств человека. И следуя его описанию поведения кланов Альфанской луны можно поставить себе диагноз (вопрос только стоит ли себя расстраивать?). Именно психологическое здоровье людей находится на первом плане в книге, а итогом может стать законный вопрос: «А есть ли полностью психологически здоровые люди?» Ведь каждый из героев находится под властью своей фобии. Фобии, которая является главной движущей силой и определяет все их поступки.

Но Дик не был бы Диком если бы он не внес в свою книгу и «второе дно». В этом романе подробно описывается политическая и социальная составляющая мира будущего, нашлось в нем место для философии, религии, шпионски играм. Но не смотря на то, что автор довольно подробно описывает политическую обстановку своего мира, борьбу за власть и интриги власть имущих, для меня это прежде всего книга о внутреннем мире героев , их переживаниях и «их чертиков в голове». И при этом нельзя сказать, что она скучная или не динамичная. Любителю активного действия в ней тоже есть, что почитать.

«Кланы Альфа-луны» типично Диковская книга. И если Вам нравится его произведения, то пройти мимо этого романа нельзя. А если нет... То прочитайте и может быть Вы измените свое мнение о его творчестве.

Оценка : 9
«Помутнение»
–  [ 7 ]  +

azgaar, 24 декабря 2010 г. в 23:18

Да уж... все мы дети, играющие на краю проезжей части, только некоторые продолжают играют с пренебрежительным риском попасть под машину, вместо того чтобы повзрослеть.

Роман очень впечатлил, давно не испытывал такого удовольствия при чтении последних глав. Больше, как говорится, добавить нечего.

Оценка : 10
«Что за счастье быть Блобелем!»
–  [ 7 ]  +

V-a-s-u-a, 17 декабря 2010 г. в 14:01

Прекрасный рассказ! Без особых хроно и реальносте-вывертов — фирменной фишки писателя, зато с душой и чудесным юмором. Очень забавляют эпизоды поединков желеобразных существ. Побуждают к сочувствию сцены, описывающими неудобства, доставляемых главному герою перебыванием в теле блобела, и отвращение, которое испытывают окружающие по отношению к его особенности(чем не аллюзия на рассовые проблемы Америки?). Ну а конец рассказа показывает, как стремление к успеху и хорошей жизни меняет человека, заставляя его делать то, что ещё совсем недавно он считал хуже смерти. Другой смысл концовки: разница между стремлениями главных героев — любовью, испытываемой Вивиан и амбициями Джорджа — обретает чрезвычайную наглядность. Грустный и весёлый одновременно, добрый и умный рассказ.

Жду не дождусь экранизации рассказа с Томом Крузом в главной роли. Ну и в ТРИ ДЭ, само собой.:-)

Оценка : 9
«О неутомимой лягушке»
–  [ 7 ]  +

V-a-s-u-a, 17 декабря 2010 г. в 11:53

Есть в научной фантастике такой жанр — эксплуатационный. Берётся какая-нибудь околонаучная идея и пересказывается с небольшим использованием фантдопущений. Иногда из такого подхода получаются отличнейшие произведения — например, рассказ «И не осталось никого...» Эрика Фрэнка Рассела, описывающий принцип гражданского неповиновения Ганди.

Однако, у Дика написать хорошую вещь по подобной схеме, увы, не вышло. Привязка к парадоксу Зенона слишком явная, а сам этот парадокс по сути интереснее самого рассказа. Ибо помимо пересказа занимательнейшей загадки древнегреческого учёного, в рассказе присутствуют только пара странноватых персонажей(кто-то понял, зачем Харди так жестоко обошёлся со своим коллегой? Даже «юмористичностью» произведения этого не объяснить)и неожиданная концовка, которая несколько скрашивает общее невосторженное впечатление.

UPD: Осознаю, что недооценил рассказ при первом чтении (оригинальная оценка была 6), и вообще притянул, сейчас кажется, в отзыве какие-то вещи за уши. Ну, бывает.

Оценка : 8
«Человек в Высоком замке»
–  [ 7 ]  +

Гриф Рифт, 26 октября 2010 г. в 00:00

Роман Ф.К. Дика «Человек в высоком замке» отражает альтернативную историю исхода Второй Мировой войны, которая закончилась победой стран Оси, Европа захвачена Германией, США разделены между странами победителями: Оси и германией. Но как известно не бывает двух победителей и двум медведям в одной берлоге не ужиться. Активные военные действия прекращены, но кто знает сколько времени Германия согласиться терпеть это перемирие? Германия по прежнему гнёт свою линию поведения, линию фашизма и геноцида. Кто сказал что война закончилась, наступило лишь затишье, но война продолжается в умах людей! На этот раз эффективным оружием становиться политика. Герои этого романа отражают ту ситуацию которая происходит в этом романе очень чётко. Роберт Чилден- владелец антикварного магазина культуры «Американо»- приспособленец, корыстный, жестокий и беспринципный человек. Это видно напротяжении почти всего романа.Чилден пытается угодить и «своим и чужим» — к примеру Нобусукэ Тагоми- Торговому атташе Имперского правительства, в тоже время он не теряет времени даром, и не упускает возможности познакомиться с четой Косоура-высокопоставленные чинуши- Чилден из тех людей которые готовы переметнуться в любой момент к побеждающей стороне, а такие люди крайне опасны. Френк Фринк (финк) -простой рабочий с большими амбициями, оказавшийся втянутым в большую игру, не понимая этого. Он просто работает на стороне китайского правительства и производит подделки американской культуры, которые в свою очередь успешно реализует мистер Чилден в своём магазине. Джулия Фринк- бывшая жена Френка находит способ понять, что же вокруг неё происходит?! Для того чтобы понять это, она по всему миру ищет писателя Эбендсена, в её поисках ей помогает Джо Чинанделла. Десантник воевавший на стороне стран Оси и Германии, справедливо полагая что немцы значительно гуманнее британцев. Но он не просто водитель дальнобойщик, он представляется телохранителем сопровождающим груз, но и это не правда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он наёмный киллер, который ищет автора запрещённой книги, чтобы убить! Но Джулиана вовремя об этом догадалась.
Самое главное, что каждая точка зрения в романе, каждая альтернативная линия героев, отработана настолько чётко, что даже придраться не к чему. А между тем Германия вынашивает план по захвату стран Оси, немцы буквально исходят кислотой и желчью, лишь бы заполучить поделённую власть. Для чего? А для того чтобы развивать свои собственные идеи по захвату не только мира, но и других планет. Вся эта их бравада насчёт рассового превосходства арийцев, и дея захвата всего, не остаётся незамеченной странами Оси. Вот тут-то и начинается тонкая политическая игра с участием руководителей двух сторон. Даже смерть Мартина Бормана- своего партийного лидера ,немцы смогли обыграть таким образом, чтобы всё выглядело естественным. Но страны Оси не сидят сложа рукидвух своих главнокомандующих, которым поручена миссия разведки обстоятельств на территории врага. Важный гость Бейнс и Синихиро Ятабэ прилетают в Германию, прикрываясь тщательно спланированной легендой, и лишь где-то ближе к концу становиться понятно, кто это на самом деле. Тем временем Рудольф Вегенер и генерал Тодеки, разыскиваются немецкой стороной, чтобы поймать их раньше, прежде чем они смогут договориться, и предупредить своё правительство об операции «Одуванчик».

Помимо всего прочего понравилась идея «Романа в романе», где Готори Эбендсен- автор нашумевшей книги, разрешённой на территории стран Оси и запрещённой под страхом смертной казни в Германии -«И наестся саранча» является не последним раздражающим фактором, подлившим масло в огонь, ибо в этой книги описывается победа России и США над Японией и Германией, победа «красных» над фашизмом! Конечно не остаётся не замеченным тот факт, что некоторые герои в принятии своих решений, как последнюю инстанцию используют «Книгу перемен», и даже в написании книги Эбендсена без неё не обошлось! Роман насыщен духом и культурой Востока, в нём присутствует своя философия, где учения о Дао, образцы «И-Цзиня» и «Бардо Тходол» настолько тесно вплетены в описание Америки 1960-х, что просто дух захватывает! Хотя задаёшься вопросом, почему вместо холодной расчётливости, в вопросах политики, и отношений двух стран без того сложных, надеялись на предсказания, как древние мамонты? Я не в коем случае не отрицаю Восточной культуры, но всё-таки странно. И только в самом конце герои понимают, что рядом с фашизмом не возможно существовать, и что всё-таки его нужно уничтожить. Несмотря на то, кто бы у власти не стоял, в романе специально описаны кандидатуры на место Бормана. нельзя допускать чтобы фашизм пускал корни в прошлом ,настоящем и будущем! В книге есть один момент, когда говориться о гармонии, о том что из тьмы рождается свет, но нарушать этой гармонии нельзя, между светом и тьмой всегда будет вестись борьба, и наши с вами судьбы зависят от того, что в этой борьбе окажется сильнее! Очень хорошо, что в этом романе раскрывются истнные мотивы немцев, и Японцы вовремя на них успели среагировать! В таком мире, который описывается в «ЧВВЗ» я точно жить не хотел бы! Скажу ещё одно, напоследок, я читал роман два раза, и оба в разных переводах. один в переводе А. Лёвкина, а другой раз в переводе Г. Корчагина, и мне больше понравился перевод Корчагина, во всяком случае у меня этот роман улёгся по полочкам после прочтения второго перевода. Безусловно шедевр! ^_^

Оценка : 10
«Молот Вулкана»
–  [ 7 ]  +

Гриф Рифт, 24 октября 2010 г. в 23:50

Идея романа мне очень понравилась, и реализация в принципе тоже, по крайней мере было не скучно читать, и интересно домысливать по ходу чтения. По сути человечество после Третьей Мировой войны «убедившись в собственной некомпетентности» совершило самую ужасную ошибку, переложив всю ответственность за своё существование на мегакомпьютер «Вулкан-3», и дав ему полную безграничную власть, человечество позволило бездумно манипулировать собой, своей собственной жизнью. Общество соответственно раскололось: появился концерн «Единство»- те кто был удовлетворён новым мировым порядком, и соответственно появились противники новой власти — «Целители» во главе с Отцом Филдсом. Что же мы видим в самаом начале? Толпа разъярённых фанатиков агента Артура Питта в клочья, ествественно что всё выглядит так, будто толпа фанатиков предводительствовалась Целителями. Но всё ли было так как представлялось в этом свете? На сцену выходит региональный директор — Уилям Баррис, которому предстоит разобратьсяв случившейся трагедии. Ествественно не обходиться в этом романе без интриг! Артур Питт был подчинённым директора Таубмана, но не понятно почему, едет успокаивать жену Артура Питта Рейчел — Уильям Баррис?! Как становиться понятным в дальнейшем — эта встреча не была проигрышной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В романе присутствует противоборство двух компьютеров: Вулкана- 2 и Вулкана -3. Но никто не догадывается о том что эти железяки очеловечелись настолько, что власть Вулкана- 3 превратилась в нечто большее, и этот компьютер, стал думать и выкраивать верные решения, без необходимости ввода информации в него людьми!
Вообщем сюжет романа заворачивается очень круто, и вывод по прочтении напрашивается сам собой: «Нельзячтобы решали за тебя другие, неважно что, будь то решение вопроса «куда пойти учиться?» или «что съесть на завтрак?», любой вопрос должен быть реёшён самостоятельно, а машина должна лишь помогать в достежении цели поставленной человеком! Главное самостоятельность и взвешенность каждого решения! Лично мне очень понравился этот роман! Филип Дик как всегда на высоте!

Оценка : 9
«Мир, который построил Джонс»
–  [ 7 ]  +

GomerX, 24 октября 2010 г. в 13:02

Очень понравилось. Глубокое по смыслу, с интересными идеями, логически законченное произведение. Человеческая цивилизация зашла в тупик своего развития, её не спасла ни новая система ценностей в виде релятивизма, ни пришествие пророка в виде Джонса. Но может все ещё существует надежда отыскать иной путь развития и построить мир без насилия и войн. К сожалению, эту возможность придется уже реализовывать не землянам, а их отпрыскам — существам, искусственно мутированным и приспособленным для жизни на Венере.

Особенно впечатлила судьба Джонса, его внутренние страдания, связанные с даром провидения. Каково это знать будущее и не иметь возможности ничего изменить. Также, очень нестандартный вариант решения проблемы с землянами инопланетным разумом — в уничтожении нет необходимости, Вселенная огромна, их можно просто изолировать и предоставить самим себя уничтожить.

В целом эта вещь достаточно сильное произведение молодого автора, на которое стоит обратить внимание. Непонимаю почему такие низкие оценки у большинства.

Оценка : 10
«Марионетки мироздания»
–  [ 7 ]  +

Гриф Рифт, 18 октября 2010 г. в 02:20

Ну вот я и дочитал первый том собрания сочинений Дика! Этот роман оставил позитивное настроение, и позволил задуматься.. Здесь фактически нет второстепенных героев, каждый герой по-своему важен. Начало представляется совсем безобидным, где описывается как дети играют с глиной, которая оживает под воздействием рук Питера Триллинга. Линия Теда Барстона- ГГ, начинается с его возвращения со своей женой Пег, в некогда любимый город детства, который изменился до неузнаваемости за 18 лет его отсутствия. При всём при этом главное, что до определённого момента сохраняется тайна всего происходящего, и раскрывается она постепенно по мере развития сюжета. Итак, попав в незнакомый родной город Тед начинает своё расследование: сначала он никак не мог понять с чем связана столь разительная перемена, но потом всё начинает становиться на свои места, и открывается нашему герою нечто удивительное.....

Оказывается на его родной Миллгейт пал выбор двух богов -Светлого Ормузда И тёмного-Аримана, в качестве поля решающей битвы! Но незадолго до этого он случайно встречает жителя, Уилла Кристофера, который рассказывает, что нынешний город это лишь иллюзия....

В целом, чем-то напоминает сюжет «Ночного Дозора», хотя конечно не в какое сравнение Дик просто идти не может, ведь он столп мировой фантастики, и один из любимый моих писателей. Назревающая борьба светлого и тёмного начала, и один единственный избранный, который может предрешить ход схватки. В общем, когда по сюжету началась битва, почему-то перед глазами возникла картина «Последний день Помпеи». Да чуть не забыл, ещё довольно интересный приём использовал автор: те жители ,которым в день Перемены не окончательно промыли мозги, превратились в призраков, но никто из них не мог вспомнить, тот истинный город, в котором они жили 18 лет назад. Эти жители как будто зависли, между иллюзией созданной Ариманом и настоящим истинным обликом города. Больше всего наверно понравилось то, что отсутствует так любимый автором, элемент апокалипсиса, описания жизни мира и общества после атомной войны... Всё-таки приедается, а вот борьба тёмного и светлого властелинов очень кстати! 9 баллов.

Оценка : 9
«Мир, который построил Джонс»
–  [ 7 ]  +

Гриф Рифт, 10 октября 2010 г. в 11:01

Решил поплотнее ознакомиться с творчеством Ф.К, Дика! Замечательно именно то, что вышла ПСС Дика! Я был готов к тому, что роман окажется несколько сумбурным, и для его полного осмысления понадобиться некоторое время.Итак что я увидел в этом романе? Прежде всего это несколько сюжетных линий использованных в романе:1) Постапокалиптический мир, мир после атомной войны, возникновение мутантов, но не все мутанты мутировали физически, остался один мутант, который в следствии мутации приобрёл дар видеть будущее, но в определённых рамках- на год вперёд; 2). В следствии того, что планета Земля не будет прежней, как до атомной войны. Люди решили осваивать Венеру, планету наиболее пригодную для колонизации и существования. Для этого ведётся выведение мутантов, которые будут приспособлены к жизни на этой планете; 3) Но изменениям подверглась не только сама планета Земля, но и общество при терпело некоторые изменения. Произошла так называемая «тихая» революция в результате которой победил релятивизм. Релятивизм — некая форма нигилизма. Прогресс развития движется вперёд, но релятивисты любой прогресс сводят к его не истинности, что приводит к отрицанию объективности познания вообще. 4).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шлынды — космические цветы, споры которых летают по всему космосу, одноклеточные, неверно принятые в свете событий описанных в романе, за захватчиков Земли.
И наконец 5). Детектив Кассик занимающийся делом Джонса и его тяжёлая семейная жизнь. Вроде бы нечего не упустил. Все эти сюжетные линии переплетённые в романе, создают некую сумбурность, из-за чего не создаётся впечатление целостной картины, нет законченности в этом романе, это пожалуй можно отнести к минусам данного произведения.   Несомненно, есть в этом романе и плюсы, к которым я могу отнести, пожалуй что некоторые сюжетные линии в отдельности, ибо роман составленный из рассказов смотрелся бы куда более симпатичнее, например, как у Рэя Брэбери. Именно поэтому могу поставить 8 баллов из 10. Хотя я прекрасно понимаю, что даже у такого писателя, не может происходить постоянный взлёт, присутствуют и падения, пусть даже не значительные. :beer:

Оценка : 8
«Мы вам всё припомним»
–  [ 7 ]  +

sham, 24 августа 2010 г. в 08:26

Славный такой расказик получился. И даже смешной в финале. Честно говоря не ожидал. Было приятно, что он отличается от фильма, ибо когда брался настраивался на боевик, а получилось очень простенько и приятно. Финал ожидался, но чтобы он оказался настолько забавным сложно было представить.

PS единственное непонятно, как при таком уровне развития: космические корабли, чтение мыслей, перезаписывание памяти и т.д. все еще пользуются печатными машинками с копиркой!

Оценка : 8
«Полный расчёт»
–  [ 7 ]  +

sham, 29 мая 2010 г. в 19:13

Очень динамичная повесть. Автор не дает возможности читателю передохнуть: события разворачиваются одно за другим очень быстро. Перед нами небольшая антиутопия, в которой мир захватили корпорации и решить эту проблему возможно только с помощью временного захвата. Проблема предвидения будущего судя по всему очень волновала Дика на раннем периоде своего творчества. Роман «Мир, который построил Джонс» тому подтверждение. Простенький сюжет, несколько наивный финал, разжеванность сюжета (всё объясненно по нескольку раз разными словами, чтобы не дай бог, хоть кто-нить чего-нить не понял), всё это не позволило поставить высший бал, по идее и среднего много, но, черт побери, повесть проглотил и не заметил, как время пролетело. За это безусловно автору спасибо! Появилось желание посмотреть кино.

Оценка : 8
«На тусклой Земле»
–  [ 7 ]  +

V-a-s-u-a, 30 апреля 2010 г. в 21:03

Поразительный рассказ — при чтении было впечатление, что видишь чей-то кошмарный сон. Да, создавать в своих произведениях неповторимую атмосферу Дик умеет — прочитайте этот рассказ и вы поймёте это(ещё раз)

Оценка : 10
«Человек в Высоком замке»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 15 апреля 2010 г. в 18:21

Странное ощущение: на протяжении большей части романа (вернее, чтения) четко казалось, что это — совсем не моё, и читала словно по обязанности, — начала — нужно и закончить. И вот последняя часть как раз и «затянула».

Я не любитель альтернативной истории и политических сюжетов; не заинтересовало меня это направление и здесь. Но многократное обращение к «Книге Перемен» увлекло, и история с этими украшениями тоже. Это даже не вполне объяснимо, более того, — сопротивляется анализу. Просто увлекает, чем-то зацепляет, запоминается (в отличие от всех этих перетасовывающихся историко-государственно-политических деятелей и деяний), в этом прорезается какой-то новый смысл, новый слой восприятия, — и это уже «диковское».

Наверное, с этой книгой нужно поступать, как все те же японцы: подумать, отойти и снова вернуться, чтобы на том же месте подумать еще. Не уверена, что вернусь; но рада, что дочитала...

Оценка : 8
«Вкус Уаба»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 10 апреля 2010 г. в 11:54

Замечательная история. Неплохо было бы — уж извините за кровожадность! — сильных мира сего накормить вубятиной...

Но все же, если честно, абсолютно невозможным кажется мне сюжетный вариант с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поеданием разумного существа, с которым только что велся интеллектуальный разговор. Каковы бы ни были личные качества командира и степень опустошенности съестных припасов...

Оценка : 8
«На тусклой Земле»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 05 апреля 2010 г. в 20:03

  Совершенно удивительный рассказ! И ангелы, пьющие кровь, — это нечто, впечатывающееся в память раз и навсегда. Фантасмагория? Сюр? Фантастика? Трудно определиться, одно бесспорно: это плод удивительной фантазии, образной и эмоциональной.

Оценка : 9
«Распалась связь времён»
–  [ 7 ]  +

Гриф Рифт, 31 марта 2010 г. в 01:05

На самом деле удивляешься на что способна человеческая психика, когда человек не может решить поставленную задачу максимально эффективно, тем более если от этого человека зависит судьба целого мира. В этом случае правительство готово пойти на какие угодно шаги. Даже на то, чтобы создать условия для этого человека максимально комфортабельные, чтобы он мог продолжать творить. В романе очень хорошо показано как правительство может корректировать поведение и управлять человеком, ради достижения собственных целей. На самом деле очень многие люди готовы уйти от проблем каким угодно способом, и случай описанный в романе не редкость, а особенность психики любого нормального человека. Когда становиться невыносимо, он погружается в психологический кокон, отделяя себя от реальности.

Как всегда у Дика прослеживается теория вселенского заговора. Но как-то не вериться что один человек может решить задачу глобального планетарного масштаба методом тыка. Пальцем в небо так сказать:-))). При всей оригинальности сюжета, насквозь чувствуется психологическая обстановка в романе. Не напрягая читателя проскакивают философские мысли и идеи, сюжет вроде бы развивается своим чередом, но всё это кажется второстепенным по сравнению с обстановкой, окружающей героев в романе. Именно поэтому 10 баллов за неповторимое мироощущение в романе

Оценка : 10

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 48 49 50 51 52   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх