![]() | Все отзывы на произведения Уильяма Тенна (William Tenn) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 592
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12
«Проблема слуг» |
| |||
Gourmand, 21 октября 2014 г. в 23:49 | ||||
Великолепный рассказ. Начинается с описания диктатуры в духе Сталина (скромный, день и ночь заботится о народе, всеобщее поклонение), но постепенно автор уходит от простой схемы и через цепочку закулисных фигур, каждая из которых влияет на предыдущую, выходит на... Юмора почти совсем нет, много сарказма, сатиры, в том числе и на различные техники психологической помощи. Я, честно, даже теперь опасаюсь идти ко всяким психоаналитикам, бр-р-р. Жалко, конечно, всех этих людей. Настолько они поглощены идеей абсолютной власти, совершенного, полного контроля, что ничего в жизни больше их и не интересует. Жутковатый мир нарисовал Тенн. Но вполне возможный. И рассказ, к сожалению, остаётся актуальным, как и «1984» Оруэлла. | ||||
| ||||
«Огненная вода» |
| |||
Gourmand, 21 октября 2014 г. в 20:32 | ||||
Идея — блеск, бесспорно. При этом автор подводит к разгадке настолько кружным путём, так закамуфлировал идею, что я не смог даже приблизительно угадать до самого конца. Ну и немного юмора, хороший динамизм, постепенное раскрытие придуманного автором мира — всё в опимальных пропорциях. Поставил бы и высший балл, но, на мой взгляд, немного конец сероват. Всё бы тоже самое, но под свист пуль и звон разбитых стёкол. | ||||
| ||||
«Дезертир» |
| |||
Gourmand, 20 октября 2014 г. в 20:32 | ||||
Трагически безысходный рассказ. И милитаризм — совсем не то слово. Нацизм, фашизм и геноцид — вот правильные слова. С одной стороны — земной генерал, уничтоживший разумных обитателей Венеры, всех до последнего младенца. С другой стороны — военные с Юпитера, тоже под корень выкосившие пяток рас. И встреча двух вменяемых представителей враждующих сторон: дезертира с Юпитера и археолога с Земли. Можно ли остановить тотальную бойню? Вот вопрос. И финал очень реалистичен, хоть и не даёт ответа. | ||||
| ||||
«Флирглефлип» |
| |||
Gourmand, 18 октября 2014 г. в 00:54 | ||||
Прекрасный рассказ, смеялся от души. Профессор описан ярко, живо. Эдакий чудак, углублённый только в совю область знаний. Запомнилось: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — «Теория недостающего вектора» Кучгольца,— твердо заявил я,— это единственное, что привлекало мой интерес еще меньше, чем принципы распределения космического давления. Насчёт морали ака смысла не уверен. Ну а какой тут может быть смысл? Если кто для себя нашёл какой-то смысл в области теории хронопутешествий, то, конечно, хорошо. Я кроме узкой специализации ничего не углядел. Причём узкой специализации именно данного профессора, а не всех обитателей будущего. Ну, можно выдавить мораль типа «не забывайте школьные знания», вдруг попадёте в прошлое, а так... Просто смешной весёлый рассказ о заплутавшем чудаке. | ||||
| ||||
«Вперёд, на восток» |
| |||
Famagusta, 19 ноября 2013 г. в 09:57 | ||||
Очень оптимистичный рассказ, особенно если учитывать год написания и разгул расовой сегрегации в США в то время. Внесу коррективы и добавлю свою толику светлого оптимизма в прогноз Тенна. В Вашингтоне сидит Великий Черный Отец. (Уже!) Территорию САСШ видимо поделят между собой чернокожие афроамериканские негры и латинос. Канада достанется индейцам. Ошмётки непобедимого 6-го флота, над которым гордо реет дух Е. Боннер, возвращается Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) к истокам свой цивилизации. Но у берегов старушки Европы их будет ожидать еще один сюрприииииз! Там вовсю идет, или уже заканчивается Ре-реконкиста, которая не остановится перед вершинами Пиренеев и хлынет в долины Роны, Рейна и Дуная. взад Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да что стеснятся то! Уже хлынула. Горстки гордых, толерантных, политкорректных и мультикультурных староевропейцев жмутся к кострам у скалистых фьордов Норвегии, кутаясь в волчьи шкуры. А над бескрайними заснеженными просторами России спокойно свирепствует русско-татарское иго. Прошу к столу! Вскипело! | ||||
| ||||
«Он умрёт со щелчком» |
| |||
Фавн, 10 октября 2012 г. в 15:11 | ||||
История скорее не веселая, а мрачная — в любом варианте будущего — Апокалипсис. В принципе, во временном парадоксе ничего сложного — если представить его в виде восьмерки, пересекающейся в одной точке. Два интересных варианта будущего, два Конца Света.. Беда же, по-моему, произошла из-за того, что надо было не отклонять ракету туда или обратно, а бороться против вообще её запуска — только так и можно было избежать каких-либо мутаций! Насчет же того, что нам всегда нравится то, чего у нас нет — сразу вспоминаются «Калоши счастья».. И это так и есть! P.S. Не совсем понял русский перевод названия — «Он умрет со щелчком» — кто умрет? В английском все понятнее — «Все закончится со щелчком» — в противовес сюжету, который как раз доказывает, что ничего не кончится... | ||||
| ||||
«Маскулинистский переворот» |
| |||
Simontsev007, 11 мая 2012 г. в 14:30 | ||||
Рассказ очень понравился, но не только своей интересностью, а также идеей высказанной в нем. Рассказ в чем-то пророческий. Мне кажется, что это рассказ на тему — как может быть в будущем. Действительно за 20-й век (как и в 21-м) у женщин появляется все больше прав. Уже не удивительно видеть женщин премьер-министров, президентов; грани в одежде со временем стираются с появлением в 1960-х стиля «унисекс» в одежде (джинсы, водолазки, рубашки — уже с трудом отличишь, что мужское, а что женское), появление женчин в ранее полностью мужских видах спорта — бокс, хоккей и т.п. Некоторые из женЩин уже сейчас становятся женЧинами, а мужЧины — мужЩинами. Вопрос в том — до каких пор (степени) это может продолжаться в действительности — до какой степени мужчина и женщина могут стать равными? Не начнет ли мужской пол снова «закручивать гайки» правам женского пола или мы перейдем к матриархату. Сам считаю равенство невозможным — по чисто физиологическим параметрам, хотя наука и не стоит на месте ))) | ||||
| ||||
«Загадка Приипири» |
| |||
ii00429935, 29 октября 2011 г. в 17:47 | ||||
Любопытный по задумке, но, по-моему, недотянутый рассказ. Завязка очень интригует. Как говорилось в старом фильме, «...есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно...» А вот одно весьма агрессивное божество (обозначенное в заглавии рассказа) там точно есть. И вот в пещеру, она же храм этого бога, спускается группа астронавтов... Дальше у Тенна была масса возможностей. Например, приключенческая история о том, что человеческий разум сильнее любых инопланетных напастей. Или о том, что принцип «каждый за себя» и «человек человеку волк» в экстремальных условиях космоса не работает. Или поразмышлять о роли религии в жизни человека. Или объединить все, что я тут нафантазировал. Однако писатель выбрал другой вариант, с динамичным действием, но какой-то невнятный по мысли. Претендующий на откровение финал (вся соль в последней фразе) недоумение только усиливает. Так что 7 баллов исключительно за атмосферу и динамичное действие. | ||||
| ||||
«Венера и семь полов» |
| |||
ii00429935, 27 октября 2011 г. в 14:34 | ||||
«Венера...» — скорее небольшая повесть, чем рассказ, и, надо сказать, с объемом автор явно промахнулся. Такое это увлекательное занятие — создавать новые миры. Венеру Тенн населил такими диковинными жителями, так глубоко погрузился в их проблемы, что, кажется, на время забыл про сюжет и развитие действия. Зато в рассказе имеется настоящая лекция по инопланетной биологии, с таблицами и схемами — чтение, как говорится, на любителя. В этом многословии могут затеряться любопытные, новые для своего времени идеи — про экспансию Голливуда по всему миру (а у Тенна и по Вселенной), про 3-D технологии (в рассказе — стереофильмы). Да и сам режиссер Шлестертрап — такой космический миссионер — выписан весьма удачно. Остается еще один вопрос: ради чего вся эта кутерьма, что хотел выразить автор? Мне вспомнилась разве что цитата из Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут». Стоило ли ради этого занимать почти 50 страниц? | ||||
| ||||
«Нулевой потенциал» |
| |||
Yazewa, 16 июля 2010 г. в 14:38 | ||||
Весьма своеобразный рассказ, не столько фантастический, сколько сатирический, да где-то и философский. Усреднение — как символ застоя, серости, заурядности, деградации. Цивилизацию вперед двигают люди, весьма далекие от штампа! А воинствующая серость — о, это страшная сила! | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
AlexMonster, 05 октября 2009 г. в 10:47 | ||||
Книга попала ко мне от безделья, когда мне было 14 лет. Меня завораживали картинки с обложки и внутри. Около года я просил книгу у деда. Книга стояла у него в книжном шкафу. Как она там оказалась, до сих пор не понимаю. Смотрел картинки и клал её на место. До этого фантастики не читал совсем, за исключением Г. Уэллса и Ж. Верна. Однажды я отважился прочитать рассказ. У. Тенна «Срок авансом». Я перечитывал его многократно по нескольку раз в день. Мне он очень нравился. Особенно описания чужих миров. Смысл рассказа я осознал не сразу. Когда понял, получил ещё большее удовольствие от прочтения. До сих пор занимает почётное место в моей библиотеке. Идея допреступников просто класс. А взаимоотношения с друзьями и врагами спустя столько пережитых лет и событий. Меняет всё до наоборот. | ||||
| ||||
«Вплоть до последнего мертвеца» |
| |||
dobriy_doktor, 22 марта 2009 г. в 20:11 | ||||
Нет, командир, для тебя нет солдат, рожденных от матери. Нет, командир, твои солдаты не чудовища Франкенштейна и ты не должен называть их зомби. Нет, командир, твои солдаты не любят тебя. Скажим им правду, командир. Скажи им правду и тогда, может быть, неумершие будут сражаться на твоей стороне и твоя печень еще долго не станет частью тела одного из них. | ||||
| ||||
«Лиссабон в кубе» |
| |||
asb, 01 ноября 2008 г. в 06:59 | ||||
То, что начиналось как театр абсурда и маскарад (легко и весело), закончилось совсем неудачно, ... по крайней мере для ГГ — совсем неудачно. Мне кажется автор сам не мог выпутаться из той истории, которую придумал, и поэтому решил просто убить ГГ. | ||||
| ||||
«Чисто человеческая точка зрения» |
| |||
Ruddy, 24 сентября 2008 г. в 23:15 | ||||
Кровожадненький рассказ, хоть и жутко предсказуемый. Но вся соль не в этом, а в антураже, который создал автор. Он выполнен превосходно: грубые мазки ощущений — и ничего лишнего. | ||||
| ||||
«Хозяйка Сэри» |
| |||
Ruddy, 24 сентября 2008 г. в 10:45 | ||||
Рассказ злободневен и актуален. Дискриминация (не только по полу и расе) и суеверные предрассудки часто мешают жить, чувствовать и быть достойным человеком не сколько для кого-то из общества, сколько для себя. Этот рассказ о потерянных людях, которые запутались в нитях своих слабостей и которые выбраться из них никак не могут. | ||||
| ||||
«Игра для детей» |
| |||
zmey-uj, 19 июля 2008 г. в 18:05 | ||||
Идея конструктора для сборки человека интересна и вполне правдоподобна. Но если вспомнить похожие рассказы («Все тенали бороговы...» Каттнера, «Тихий вкрадчивый голос» Силверберга), то финал можно назвать предсказуемым: с этими игрушками и механизмами из будущего — или там из параллельной реальности — всегда какой-нибудь подвох. Прислали бы уже что-нибудь толковое. | ||||
| ||||
«Лиссабон в кубе» |
| |||
kkk72, 09 марта 2008 г. в 22:08 | ||||
Забавный рассказ вполне в духе Тенна. Главная идея хороша и оригинальна. Безумный маскарад пришельцев запоминается надолго. Особой глубиной рассказ не отличается, но читается легко. Интересно, насколько этот рассказ повлиял на идею «Людей в черном»? | ||||
| ||||
«Нулевой потенциал» |
| |||
seregaS, 30 января 2008 г. в 16:26 | ||||
Отличная сатира на понятие средней величины в социологии и статистики. Актуально не только для Запада, но и для России в свете продвижения идеи среднего класса. Творят историю, продвигают науку и т.д. именно личности, а не серая безликая масса. | ||||
| ||||
«Семейный человек» |
| |||
duke, 22 ноября 2007 г. в 12:24 | ||||
Очень странный рассказ. С одной стороны, сам сюжет выглядит притянутым за уши. В такую логику я не верю. С другой — очень здорово написано, трогает. | ||||
| ||||
«Проблема слуг» |
| |||
duke, 20 ноября 2007 г. в 19:42 | ||||
Очень любопытный рассказ. Система тотального контроля, доведенная до абсурда. Интрига сохраняется почти до самого конца истории. Кто чей слуга на самом деле становится понятно только в конце. Немного корявый язык (скорее, перевод), на мой взгляд. Поэтому только 9. | ||||
| ||||
«Таки у нас на Венере есть рабби!» |
| |||
duke, 05 ноября 2007 г. в 15:31 | ||||
С трудом дочитал до конца. Юмор этого рассказа мне совершенно не доступен, хотя перевод Баканова, как всегда, великолепен. Неинтересная (лично мне) история. | ||||
| ||||
«Лампа для Медузы» |
| |||
elfy, 31 октября 2007 г. в 15:55 | ||||
Интересная интерпретация мифа о Горгоне. И весьма впечатляет законодательство царя Полидекта. Как и всё у Тенна, остроумно и со многими подтекстами. | ||||
| ||||
«Нулевой потенциал» |
| |||
kkk72, 14 октября 2007 г. в 21:06 | ||||
Хороший рассказ. Тенн — автор с хорошим чувством юмора, но здесь преобладает сатира. Тенн очень иронично и зло высказывает свое мнение о средних, типичных американцах. Стремление быть как все, по мнению автора, может привести только к полной деградации. | ||||
| ||||
«Две половинки одного целого» |
| |||
voznik, 13 декабря 2006 г. в 10:56 | ||||
клёвый рассказ. хотя на самом деле я бы не отнёс его к каким-либо юридическим жанрам. он просто моральный. столкновение разных жизненных форм и культур — как же они между собой решат конфликт, разглядываемый с различных сторон как ничего преступного, преступление и как фрагменты биологии?))) присоединяюсь к совету прочитать всем! | ||||
| ||||
«Освобождение Земли» |
| |||
Ank, 07 декабря 2006 г. в 18:04 | ||||
Очень безнадежный рассказ. Может, это пародия на американскую демократию, может – на противостояние России и США, но очень печально, если всё оно так и будет. | ||||
| ||||
«О фантастике в научной фантастике» |
| |||
vfvfhm, 22 апреля 2024 г. в 17:36 | ||||
Эссе просто-таки замечательное! Молодой Филипп Класс доказал еще раз свой статус не только талантливого художника-новеллиста, но и глубокого мыслителя. Научная фантастика в те годы, только-только начала выкарабкиваться из «коротких штанишек» палпа и из-под жестокой диктатуры Идеи, установленной Джоном У. Кемпбеллом. Нужно было занимать новые позиции в культуре ,определять свое место (которое чуть позже некоторые высокомерные торопыги начнут называть «гетто»). Уильям Тенн четко определил, что НФ — это литература эпохи НТР ,ею и порождена. Ею же и определена главная задача научной фантастики — указывать перспективы грядущего (потом еще смягчение футурошока у граждан добавится). А для этого нужна недюжинная фантазия. Тенн как раз и называет эту особенность жанра — безграничность возможностей и вариантов движения. Однако, ставит и первый барьер. Фантастика должна быть реалистичной. Чтобы в твою выдумку поверили, она должна выглядеть правдоподобной. С чем невозможно не согласиться. Также он набрасывает интересные концепты о важности сочинительства в науке (на эту тему могу порекомендовать недавнюю великолепную лекцию Алексея Семихатова «Открытие вселенной силой мысли», где он рассказывает о смелых выдумках Максвелла, Эйнштейна, Дирака, оказавшихся реальностью) и о том, что литература научна в своей основе (ибо предмет ее изучения — человек). Тенн защищает право автора писать интересно, ибо интересность лежала в самих истоках литературы: за ее отсутствие автор мог лишиться головы)) Интересно, что Уильям Тенн в коротком постскриптуме 2001 года дезавуирует некоторые положения своего раннего эссе, видимо, это касается «наездов» на другие ветви литературы, однако не отказывается от него по сути вопроса. Да и грех было бы так поступать! Многие положения, обозначенные им тут, станут питательным бульоном для дискуссий и идейных прорывов на следующие пятьдесят лет. С интеллектуальной и исторической точки зрения этот «опыт» Тенна и по сию пору имеет большую ценность. П.С. Ну и для меня лично маленький бонус. Тенн упоминает роман Уорда Мура «Дарю вам праздник» о США победивших в Гражданской войне южан. Я очень люблю с детских лет жанр «альтернативной истории», а про этот классический текст даже не слышал. А он оказывается давным-давно на русский переведен. Теперь с удовольствием ознакомлюсь. | ||||
| ||||
«Вплоть до последнего мертвеца» |
| |||
vfvfhm, 22 апреля 2024 г. в 00:20 | ||||
Мы сейчас находимся ближе к 2145 году, чем автор, когда писал этот рассказ, и намного ближе к реализации того будущего, которое он описал. Слишком хорошо мы знаем, что такое позиционная мясорубка, ничего, кроме производства трупов и руин на месте инфраструктуры, не производящая. Что такое враг, утративший всякие чувства, кроме ксенофобии и жажды убивать, доведенный боевой химией до интеллектуального состояния насекомого. Вот только мертвецов пока в строй не ставим, хватает женщин и детей. Но это пока экономика войны не призовет под боевые штандарты трупаков. Тогда рыночек «биг-фармы» быстренько вопросы порешает. Рассказ так сильно воздействует, потому что писал его не просто большой художник, но и ветеран, не понаслышке знающий психологию и машинерию войны. Прямо хрестоматийный образец «лейтенантской прозы» получился. Хотя тут критики навалили полный мусорный бак для переработки в годноту. Что-то дельное есть, а что-то смешное. Зацепило — не может человечество так быстро размножаться. Кто будет дела делать? И невдомек критикану, как этот так — человечество за шестьдесят лет выросло с 2 млрд до 8 млрд, а жизнь и экономика не только не остановились, а также кратно выросли по всей планете. Главное ресурсы и их распределение. Но и тут Уильям Тенн, похоже, оказался пророком. В 22 веке проблема депопуляции человечества может стать самой главной. И без всякого нашествия жукоглазых агрессоров. Сбудутся чаяния Клауса Шваба и его подельников. И над их «услышанными молитвами» будут пролиты реки слез. На мой взгляд, у этого рассказа только один недостаток. Что это не первая глава о подвигах одной «рогатки» и ее экипажа из павших героев. Вот был бы тот «Звездный десант», которого заслужило благодарное человечество. | ||||
| ||||
«Ирвинга Боммера любят все» |
| |||
vfvfhm, 20 апреля 2024 г. в 00:07 | ||||
Веселая история с грустной подоплекой. На самом деле любовное влечение в этом рассказе можно рассматривать как метафору любой аффектированной страсти. Почти то же самое может сделать с бедным человеком внезапно свалившееся на него богатство. Или с ничтожеством, получившим в руки незаслуженную безраздельную власть, над одним человеком или толпой не важно. На эту тему, в намного более щадящем тоне есть милый и добрый фэнтези-ромком «Любовный напиток №9» с Тейтом Донованом и Сандрой Буллок. | ||||
| ||||
«Игра для детей» |
| |||
artem-sailer, 29 марта 2023 г. в 19:56 | ||||
Неплохой рассказ: есть и оригинальная фантидея, и загадка происхождения набора для конструирования людей, интригует читателя несколько непредсказуемое поведение главного героя, ну и концовка — возможны были несколько вариантов, и автор выбрал далеко не самый ожидаемый. Есть несколько несуразностей — например, действия Тины, на которые вряд ли кто-либо в здравом рассудке согласился. Есть и подлый поступок главного героя — когда он клонирует ребёнка, сначала с гордостью осознаёт себя «отцом», а потом сдаёт бедную малышку в приют. Этого читатель ни за что не простит — ни герою, ни автору, потому что симпатия к персонажу в этом месте заканчивается вместе с приятным ироническим настроением. В остальном же — интересный рассказ с увлекательным сюжетом. А если учитывать возраст рассказа, то и подавно — возникает почтительное отношение к автору и его творению. | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
god54, 25 октября 2022 г. в 17:32 | ||||
И рассказ читабельный, и идея интересная, и конфликт мелодраматический... Но, когда начнешь размышлять логически, то начинаешь понимать, что проблема надумана ради слезливого финала. Грош цена организаторам полёта, которые не предусмотрели, не просчитали, не испытали, не включили в систему отбора нужные факторы... Например, взять в группу подготовки людей, имеющих детей и так далее. В итоге, для меня разочарование, от слова совсем. | ||||
| ||||
«Вперёд, на восток» |
| |||
ash945, 18 января 2022 г. в 20:28 | ||||
Блестящий рассказ. Едкий, сатирический. О том, как после последней разрушительной войны, коренные жители Американского континента вновь обрели свои земли, развили промышленность, а бедные бледнолицые, пядь за пядью теряли то, что в свое время безжалостно отняли у индейцев. Рассказ о том, как на новом витке развития цивилизации белые и индейцы в очередной раз поменялись местами. Ирония сквозит во всем. Именно благодаря таким рассказам и нравится старая американская фантастика 50-60-х годов. | ||||
| ||||
«Непристойные предложения» |
| |||
r9snick, 18 августа 2021 г. в 00:46 | ||||
«Непристойные предложения» это практически ультимативная антология Филипа Класса, творившего под псевдонимом Уильям Тенн. Тенн — один из самых видных, но не то чтобы невероятно популярных и известных авторов золотой эпохи научной фантастики и об этом сборнике нельзя говорить без пары слов о его создателе. Уильям Тенн был, жил и творил в тоже самое время, что Азимов, Брэдбери, Хайнлайн и Харлан Эллисон, более того — он со многими был прекрасно знаком лично и вообще был другом и соседом Роберта Шекли. С ним у его творчества и правда очень много общего — тонкий, ироничный, слегка сатирический, но очень уютный юмор и потрясающий задор в идеях. «Непристойные предложения» — настоящий калейдоскоп классной научной фантастики эпохи её расцвета, где нашлось место и фантастике твёрдой, строго научной (по меркам 1950-х), и фантастике социальной, и авантюрно-приключенческой, и темпоральной и очевидной, об освоении космоса. Не все рассказы одинаково хороши, многие из них не сохранили прежний посыл и дух и являются артефактами эпохи. Но в целом по массе впечатлений этот здоровенный талмуд доставляет много удовольствия и рекомендуется всем к прочтению. | ||||
| ||||
«Вплоть до последнего мертвеца» |
| |||
god54, 21 июля 2021 г. в 18:10 | ||||
Рассказ неординарный, но с точки зрения сегодняшнего дня, уже получивший размножение по самой сути идеи: что делать на войне, если ресурсов не хватает. Их немного, но они есть. Особо понравилась идея использовать детей детсадовского возраста. Сам же рассказ распался на две части, а может и больше. Навсегда застряла в голове дурацкая фраза: воюй не числом, а умением. Почему самый великий полклводец второй мировой имел прозвище «Мясник»? А потому, что воевал числом. Всегда помню войну между Китаем и Вьетнамом. Первые так и не победили, а людей положили в десятки раз больше... Почему не создаются системы защиты солдата. Парадокс, но бронежилеты в нашей армии появились лишь десяток лет назад... Солдат, как говорил один генерал, это восполнимый расходный материал. Вторая часть рассказа, это осознание мертвецами своего права «зваться людьми и обладать всеми правами. Тема хорошо проработанная на примере роботов. В итоге рассказ интересен и может быть прочитан, но думать придётся. | ||||
| ||||
«Берни по прозвищу Фауст» |
| |||
Denver_inc, 11 августа 2020 г. в 08:38 | ||||
К нашему герою пришел посетитель и предложил купить у него двадцать долларов за пять. Берни вначале прогнал грязного забулдыгу, но потом решил, что это какой-то розыгрыш, где главный приз автоооомобиль и жадность взяла своё — он ввязался в торговлю, ставки в которой увеличивались с каждой минутой... Рассказ, в стиле произведений О'Генри о благородных жуликах. И хотя Уильям Тенн ввёл в текст намёк на фантастическую составляющую, легко можно представить, что «пришельцы» — это просто выдумка одного из жуликов, чтобы оказать «сильное психологическое давление» на своего оппонента и выманить из него как можно больше денег. | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
Manowar76, 09 июля 2020 г. в 10:53 | ||||
Ещё один рассказ о темпоральных парадоксах из сборника «Стрела времени». На этот раз парадокс, к счастью, кажущийся. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Из будущего прибывает исследователь творчества одного заведомо бездарного художника. А отправляться в прошлое люди будущего могут только раз в 50 лет и всего на полчаса. Прибывает, понимает, что настоящий Морниел Метауэй не мог это написать. Морниел же не только бездарь, но и мошенник – прыгает в машину времени и отправляется в будущее, к поклонникам. Исследователю из будущего, что прокормить себя, приходиться прикинуться Метауэем и начать по памяти писать картины, которые, собственно, его и прославили. Написано легко, читается приятно. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Арендаторы» |
| |||
AlexPaul, 02 марта 2020 г. в 03:00 | ||||
Шедевр! Фантастика, юмор и глубокий смысл в одном флаконе. Если кому понравится этот рассказ, то рекомендую повесть «Неприятная профессия Джонатана Хога» Р. Хайнлайна. | ||||
| ||||
«О фантастике в научной фантастике» |
| |||
igor14, 02 ноября 2019 г. в 09:31 | ||||
Весьма и весьма любопытная статья, опубликованная в виде своеобразного авторского предисловия к первому сборнику тенновских рассказов «Из всех возможных миров…» (1955). В своём фирменном шутливо-ироническом стиле писатель рассуждает на серьёзнейшую тему – насколько фантастический жанр в целом достоин считаться полноценной литературой, занимающей равное во всех смыслах положение и с классикой (каковая в своё время воспринималась современниками не более, чем образчиками развлекательного масс-культа), и с так называемым традиционным худлитом. Главным достоинством этого публицистического произведения считаю довольно остроумную трактовку зарождения жанра фантастики ещё в древние времена, когда менестрелям (как и их предшественникам, Гомеру и скандинавским бардам-сказителям!) надо было так искусно изобразить героику какого-нибудь недавнего мелкого сражения (нередко – проигранного!), чтобы хозяин-феодал и его воины не вышибли бедняге мозги кувшином с хмельным мёдом, а напротив – уверились в собственной отваге и высоком смысле своих грабительско-насильственных устремлений. А поскольку хитроумные песенники нередко в этих измышлениях проводили параллели с богами, которые, дескать, совершенно также пировали в таких же замках (только – побольше!) после грандиозных битв с какими-нибудь хтоническими чудовищами, развлекаясь песнями уже своих менестрелей, то складываемые баллады становились чрезвычайно популярными и среди господ, и среди простого народа, гордящегося (за неимением других поводов!) псевдо-подвигами своих хозяев. | ||||
| ||||
«Вот идёт цивилизация» |
| |||
igor14, 25 мая 2019 г. в 05:11 | ||||
Хотя сборник и не содержит ни одного нового (свежепереведённого) рассказа, но некоторые комментарии-послесловия интереснее самих рассказов, к к-рым они написаны. И гораздо смешнее! (не говоря уже том, что приоткрывают завесу над многими фактами из биографии весьма самобытного автора) Плюс — две статьи, ранее не знакомые русскоязычному читателю. Не особо впечатляющие, если уж положить руку на сердце. Хотя в одной, написанной в далёком 1954 г., приведена довольно остроумная трактовка зарождения жанра фантастики ещё на заре человечества. Спасибо «АСТ» и переводчику Н.Кудряшёву за долгожданные тексты, позволяющие проставить нужные «галочки» в библиографии одного из любимых писателей «второго ряда», признанного корифея жанра юмористической фантастики. | ||||
| ||||
«Освобождение Земли» |
| |||
Тигр5, 03 мая 2018 г. в 11:36 | ||||
Рассказ ярко описывает положение туземцев при разборках сверхдержав, учитывая дату написания, по всей видимости, аллюзия холодной войны. Но его можно подставить под любую эпоху, хоть современную, хоть колониальных войн… Однако я считаю, что бы сатира дошла до предела, то можно было бы дополнить сюжет. Например, несколько землян угнали корабли пришельцев и устроили им проблемы в космосе. Или начали бунты на земле возле постоянных баз Иных и их нельзя было бы взорвать. А так же диктатуру Их марионеток. В итоге получается отличный рассказ, которому чуть-чуть не хватило до шедевра. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
URRRiy, 08 июня 2017 г. в 14:22 | ||||
Хороший по качеству исполнения рассказ — интересная идея — срок за допреступление, интересная реализация — с юмором и достоверными последствиями для человека, у которого есть карт-бланш на убийство, интересные описания, в том числе и об условиях работы осуждённых на опасных планетах, и наконец, полностью согласен с тем, что интерес не спадает, поскольку рассказ не затянут. Всё очень ровно как по сюжету, так и по объему произведения. С точки зрения логики, конечно абстракция — нарушает принцип умышленного преступления «умри ты сегодня, а я — завтра», поэтому видимо идея и оказалась такой небанальной. Но, судя по единственному роману автора, он на таких абстракциях специализировался. | ||||
| ||||
«Балдёжный критерий» |
| |||
Dan-Master, 04 ноября 2014 г. в 21:59 | ||||
За что я очень люблю Тенна — за крайне не тривиальный подход к литературе. Допустим, что канву сюжета можно было взять в пиратских классических рассказах, но основная изюминка не в состязании в «балду» на съедание. Отнюдь! Изюминка в судебном разбирательстве и наказании. И ведь как тонко подмечено: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «судьи могут простить бандита, убийцу, даже каннибала, но никак не неисправного должника» Спасибо Уильяму Тенну за отличный рассказ! | ||||
| ||||
«Балдёжный критерий» |
| |||
OptionsFan, 04 ноября 2014 г. в 21:12 | ||||
Видимо, дело в деньгах. Все мы хотим кушать, почти все хотят быть независимыми хотя бы финансово. Из-за этого авторам приходится до нельзя растягивать отличные в целом произведения. Это заметно по некоторым поздним произведениям Роберта Шекли, и к сожалению, заметно в творчестве Уильяма Тенна. С другой стороны, у Фредрика Брауна в творчестве всё обычно очень коротко, но от того зачастую слишком примитивно и блекло. Отличный рассказ, но его вполне можно было сократить. Вообще, я люблю и Тенна, и немножко Брауна — но Тенн, несомненно, ближе к вершине по имени ранний Роберт Шекли. | ||||
| ||||
«Вперёд, на восток» |
| |||
Gourmand, 22 октября 2014 г. в 20:33 | ||||
Великолепный рассказ. Это даже не сатира, это горькая историческая правда из серии «как вы к нам относитесь, так и мы к вам». Эпизод с бутылкой алкоголя, которого бледнолицые не переносят, быстро пьянеют и падают в грязь, в этом смысле показателен. Разве не то же самое было с индейцами? А отщипывание территорий? Абсолютно зеркальная история к истории расселения белых в Америке. А с другой стороны, рассказ-предупреждение. Хотя я больше увидел именно исторический аспект. | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
Gourmand, 22 октября 2014 г. в 20:03 | ||||
Рассказ, интересный и своей темой, и библейской концовкой. Всё верно, сто раз подумаешь, лететь или не лететь. В итоге герой рассказа «полетел» другим способом. Заставляет задуматься рассказ. | ||||
| ||||
«Убежища!» |
| |||
Gourmand, 22 октября 2014 г. в 19:38 | ||||
Отличный рассказ. О бунтаре, которому пофиг против чего бунтовать, которому неуютно в любом обществе и в любом времени. Но и о проблемах пола, семьи, темпоральных посольств — хотя для меня это было постольку-поскольку. Удивил взгляд Тенна на ситуацию, когда «на десять мужчин приходится только одна женщина». Отчего это девять из десяти мужчин остаются без женщин? Опять попахивает каким-то шовинизмом (женщина — вещь и может принадлежать только одному). Я в состоянии представить десяток разных вариантов разрешения этой проблемы, но уж не монашество мужчин — это точно. Юмора не много, но уж когда он есть, то... он есть! Очень понравился вот этот кусочек. — Я духовный гражданин, философский праотец две тысячи двести девятнадцатого года. И, как таковой, имею право на убежище здесь. Я требую предоставить мне убежище! Посол спокойно посмотрел на него. — Ни духовное гражданство, ни философское прародительство не входят в сферу моей компетенции. Приятный, запоминающийся рассказ. | ||||
| ||||
«Она гуляет только по ночам» |
| |||
Gourmand, 22 октября 2014 г. в 15:10 | ||||
Простенький рассказ, вероятно, оригинальный в своё время (1956), но сейчас уже малоинтересный. Привлекла фигура доктора. Эдакий старый сельский врач, опекающий всю округу и умудрённый опытом. Ну и финал занятный. А больше и сказать нечего. Такой вот простенький рассказ (5 страниц). | ||||
| ||||
«Проект «Тсс» |
| |||
Gourmand, 21 октября 2014 г. в 08:43 | ||||
Не проникся. Секретность доведена до абсурда — да, согласен. Но финансирование неизвестно чего, разных ведомств, да ещё и такого масштаба — не стыкуется. Возможно, более понятен рассказ американцам. И сатира более понятна. Но мне — не очень. А вот та часть, где они уже на Луне и думают, что делать, — вот это очень смешно и хорошо написано. От кодовых слов я просто угорал. Прекрасный юмор, зримая ситуация. Честно говоря, рассчитывал, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) примут друг друга за инопланетян или обитателей Луны и эта смешная история немного потянется подольше, но и так, в принципе, неплохо | ||||
| ||||
«Вирус Рикардо» |
| |||
Gourmand, 20 октября 2014 г. в 15:06 | ||||
Хороший рассказ в духе вестерна. Дикий край, бандиты, община честных поселенцев, собрали денег и отправили в большой мир доктора за всякими медикаментами. Отважный ГГ любит дочь доктора. Идёт спасать, хоть и ранен смертельно. Легко читается, правда, в середине немного затянуто с описанием Венеры, как они идут-бредут. Концовка как раз в духе таких приключенческих рассказов. Она правильная. И детей у них будет много. И жить они будут вместе до глубокой старости. И домик с белой оградкой построят. И корову заведут. А птеродактили будут по выходным к ним прилетать на пикник. | ||||
| ||||
«Венера, мужская обитель» |
| |||
Gourmand, 20 октября 2014 г. в 07:22 | ||||
Занимательный рассказ, в котором тема социального неравенства полов раскрыта с двух противоположных позиций. Земной матриархат, доведённый автором до крайней формы (мужчины лишены гражданства, политических прав и т.д.), в лице «правоверной» девушки сталкивается со «средневековым» взглядом на место женщины в семье в образе фермера с Венеры. Вывод, который я сделал из рассказа, — всякому общественному устройству своё время и место. | ||||
| ||||
«Дом, исполненный сознания своего долга» |
| |||
Gourmand, 18 октября 2014 г. в 15:45 | ||||
Мощнейший апокалиптический рассказ. Неспешное повествование о локальном феномене к концу повествования превращается в картину тотальной гибели человечества, рабства более ужасного, чем можно себе вообразить. Реальность такого исхода настолько ярка, что невольно задаёшься вопросом: «А не случилось ли это уже на самом-то деле?» Любовь, забота и ласка в гипертрофированном преломлении неведомого феномена оказываются контролем и подчинением, меняющими облик Земли. Фантастическая идея, великолепное воплощение, ужасающий финал — чего ещё можно желать? | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12