![]() | Все отзывы на произведения Уильяма Тенна (William Tenn) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 591
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
Darth_Veter, 24 декабря 2020 г. в 23:08 | ||||
Очередной временной парадокс, описанный в рассказе, поражает своей оригинальностью и логичностью. Некий художник (от слова «худо») Морниел Матауэй считает себя великим творцом, хотя его картины настолько бездарны, что вызывают у современников только отвращение. И вот к этой самой бездари на машине времени прибывает странник из далекого будущего и сообщает, что спустя 500 лет картины Матауэя будут считаться чем-то типа эталона авангардизма! Немногие смогут устоять перед таким искушением... Вот и Матауэй не смог. А его проблемы пришлось расхлебывать другим людям: посланцу будущего и бывшему другу-знакомому художника. Парадокс такого сюжета очевиден: как может кто-то заменить своего кумира, особенно если не помнит его работ в точности? Тем не менее, именно такие «работы по памяти» и будут восприняты в будущем как настоящая классика. Значит ли это, что все классические работы не более, чем черновое повторение некоего предшествующего идеала? Сложный вопрос, однозначно ответить на который не представляется возможным. Потому как имеются примеры, в равной степени подтверждающие и отрицающие такую мысль. Посмотрите, к примеру, две картины известных художников эпохи Возрождения — «Венеру у зеркала» Тициана и «Венеру и купидона» Рубенса. Ничего не напоминает? Такое впечатление, что художники писали свои творения с одной и той же натуры, хотя их разделяла не только тысяча километров, но и целых 60 лет! Не хочу обвинять Рубенса, но его работа написана позднее. По своему похожи и картины Энгра «Рафаэль и Форнарина» и «Автопортрет с Саскией на коленях» знаменитого Рембрандта. Про совпадения в музыке, кино и литературе я уже не говорю, ибо там, скорее, сложно найти различия, чем сходства. Так что вопросы копии и оригинала сейчас весьма актуальны, ибо охраняются законом об авторском праве. Но в рассказе Уильяма Тенна ситуация усложняется тем, что события не только разделены огромным промежутком времени — они явно связаны друг с другом. В итоге получается, что посланец из будущего принимал за работы Матауэя свои собственные творения! Подобный парадокс придает рассказу определенную степень авантюрности. В этом и состоит прелесть подобных произведений: главное тут не само путешествие во времени, а его ПОСЛЕДСТВИЯ. Особенно здорово получается, если они вдруг тем или иным образом согласуются с реальными фактами. На этом ключе обычно строится вся историческая фантастика, которую иногда называют ретроспективой, т.е. «взглядом в прошлое». Таковы «Таис Афинская» Ефремова, «Спартак» Джованьоли, «Дочь Монтесумы» Хаггарда, «Янки из Коннектикута» Марка Твена, «Камо грядеши?» Сенкевича и даже более одиозные «Фаэты» Казанцева. В каждом из указанных произведений предельно правдиво описывается какое-то время из прошлого и даются либо пояснения давно ушедшим событиям, либо вскрываются неизвестные историкам факты (например, кто и зачем строил пирамиды в Египте). Лично я такие истории просто обожаю! ------------ ИТОГ: очередная хронофантастика поражает своим парадоксом — творения прошлого могут быть созданы посланцами из будущего! Слава Богу, что в реальности такое невозможно: физические законы путешествия во времени запрещают. Кроме, конечно, самого естественного, называемого у людей емким словом «жизнь». | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
aiva79, 21 июля 2018 г. в 20:06 | ||||
Прочла рассказ и вот над чем задумалась. На протяжении нескольких лет ежедневно вижу одну и ту же фразу в лифте, но именно сейчас вспомнить ее не могу, но по смыслу там что-то типа того, что «Неприятности случается не тогда, когда мы этого не ждем, а когда мы знаем наверняка, что что-то сделали не так». Эта фраза сколько ее вижу, столько она не дает мне покоя, все время напоминает о грехах моих больших и грехах малых. И совсем не важно знает о них кто-либо еще или это мои может в какой-то степени надуманные опасения, которым только я придаю значение, тревога для меня остается тревогой. И порой чтобы избавиться от этого ощущения беспокойства, я готова в ноги упасть всем перед кем чувствую вину и признаться во всех косяках, которые знаю за собой. Так вот неожиданные признания жены главного героя, его брата и его бывшего делового партнера — для меня очень понятны и вполне адекватны, не по смыслу признаний, а как факт самого действия. Облегчить душу и поговорить на чистоту, пусть это уже и бессмысленно, так как ничего не изменит, все таки порой жизненно необходимо. Они тоже по своему отбыли своей срок и им тоже хочется получить свободу от мук совести. Кстати сама реакция главного героя на эти запоздавшие признания мне тоже близка, когда, вроде бы, это несомненно неприятные открытия, но на фоне уже пережитого, чувствуешь не боль, а только пустоту и желание отгородиться от всего этого. Поэтому, когда герой собрал пазл, то оказалось, что его обидчик из-за которого он отбыл свой срок авансом, не такой уж негодяй, просто он видная часть айсберга. В итоге для меня рассказ воспринялся не как фантастическая история о преступлении и наказании, а скорее как психологический триллер. | ||||
| ||||
«Проблема слуг» |
| |||
Sawwin, 01 июля 2018 г. в 02:55 | ||||
Вот действительно мощный рассказ, один из лучших, что я читал у Тэнна на настоящее время. Прекрасно показана структура власти, зависимость всемогущего тирана от внешнего воздействия. Зависимость, которая идёт по кругу, пока не замыкается самым парадоксальным, нелепым, но в то же время самым убедительным образом. Кто полагает, что власть обладает самодостаточной ценностью, неизбежно попадает в этот круговорот. Особо отмечу блестящую концовку: «Служи нам, Гаромма!» — круг замкнулся. | ||||
| ||||
«Арендаторы» |
| |||
jolly-fellow, 26 мая 2018 г. в 01:34 | ||||
Не люблю произведений в которых герои ведут себя как полные идиоты только для того чтобы втиснуться в авторский сценарий. Я понимаю что это юмористическое произведение но, как на мой вкус, тупость не выглядит смешно. Я не вижу ничего смешного в цирковых представлениях где клоуны бьют друг друга палками по голове или бегут-бегут и падают — сколько раз упал столько раз смешно. В этом рассказе юмор примерно такого же уровня. Два человека приходят к управляющему офисным зданием чтобы снять этаж. В этом здании, как и во многих других где владельцы и потенциальные клиенты слишком мнительные люди нет этажа под номером 13. Но эти двое хотят снять именно тринадцатый этаж. Управляющий бьётся в истерике в попытках доказать всем окружающим, что в здании нет тринадцатого этажа и поэтому его нельзя снять. Хотя любой человек с каплей мозга понимает разницу между фактическими этажами и номерами которые им присвоены. Во многих реальных зданиях номера комнат и даже иногда этажей идут не по порядку а очень замысловатым образом, потому что у разных клиентов разные желания. По мнению автора любой претендующий на должность управляющего таким зданием должен сойти с ума если у него попросят поменять номер арендованной комнаты или даже всего этажа на тот который нравится? Короче говорят половину рассказа управляющий бьётся в истерике от того что от него хотят арендовать тринадцатый этаж, а такого числа в списке этажей нет. Блин ну так добавь её! Смени номер соседнего этажа если так надо и никто не против. Фактически то этаж с таким порядковым номером есть, раз уж их намного больше двенадцати. Истерики управляющего здесь изображают искромётный юмор. Вместо этого автор начинает описывать мистику. Когда управляющего в лифте нет то все попадают на некий несуществующий этаж, а когда он есть то не попадают. И никого, даже лифтёра, который вручную должен передвигать рычаг номера этажа, который то появляется то исчезает, это совершенно не удивляет. Все недоумённо смотрят на управляющего и не понимают что тут особенного, а он от этого уже буквально сходит с ума. Это является юмористической основой произведения. Судя по средней оценке очень многим это кажется смешным. В конечном итоге по какой-то причине управляющий попадает на 13-й этаж в день конца аренды и задержавшись там не может оттуда выйти потому что лифт больше на этом этаже не останавливается. Здесь рассказ заканчивается. Я не знаю, может я слишком тупой чтобы понять всю тонкость и красоту авторской задумки но по моему это весьма посредственное произведение. | ||||
| ||||
«Люди в стенах» |
| |||
sergu, 05 февраля 2018 г. в 19:55 | ||||
«Человечество состояло из ста двадцати восьми человек. Такая огромная толпа народа давным-давно заполнила более дюжины убежищ.» Так начинается повесть Уильяма Тенна. Судя по зачину, нас ожидает комедийная история, отданная таланту и перу мастера пародийного антуража и балагура фантастического образа. В полном соответствии с требуемыми желаниями мы получаем великолепное произведение, к тому же с глубоким философским подтекстом. Вследствие большой Трагедии — захвата Земли Чудовищами — проигравшее человечество деградировало, потеряло свой облик и теперь вынуждено вести жизнь жалких «таракашек» внутри жилищных стен этих самых Чудовищ. Благо размеры Чудовищ и их строений позволяют это — по сравнению с ними человек всего лишь мелкая букашка. Лучше скажем «таракан» — в самую точку. Однако, поменяв местами человека и таракана, автор, вопреки комичности приёма, создал очень грустное и серьёзное произведение. Он совершенно натурально и убедительно показал мир с точки зрения тараканов и прежде всего их отношение к человеку, в глазах которых он самое настоящее Чудовище. Человечество пожинает плоды своего поражения, изредка делая вылазки в стан врага — с целью похищения продуктов питания (как самый настоящий таракан); и единственное, что осталось для него важным — это тщеславное желание мести, вынашиваемое с незапамятного времени. И ещё другое вынашивание — потомства, т. е. продолжение своего рода, дабы эту месть воплотить в будущем. Пускай и необозримом, но главное — месть! И наибольшим почётом пользуются те семьи, у которых приплод побольше, а статус женщины в немалой степени определяется числом помёта — по шесть младенцев за одни роды! Ну чем не тараканы! Однако это всё, на что способно великое человечество. В действительности же — так это грызться с чужаками — себе подобными, но из других родов и групп. А месть Чудовищам так и осталась лишь идеей фикс, духовной потребностью, превратившейся со временем в новую религию — религию Науки предков. И не дай бог кто-то рискнёт посягнуть на эту святая святых, сразу станет самым страшным врагом человечества, более ненавистным, чем сами Чудовища. О, как сладка тогда месть над ними. И с каким наслаждениям вымещают её люди на отступнике, возведя этот акт в ранг всё той же религии, которая и есть на самом деле главным поработителем человечества (а не Чудовища, как можно было бы подумать). Только освободившись от её пут, можно найти дорогу к другому освобождению — настоящему, от Чудовищ. Это интуитивно понимают отдельные приверженцы Науки Чудовищ, но и они, как оказывается, стремятся, сбросив одни узы, навязать другие — свои. Власть правит бал на драме человечества. И только отщепенцы, изгои, выброшенные за порог обременяющего «закона» и, стало быть, свободные от каких-либо «цепей» и залогов Власти, способны по-настоящему постичь проблему деградировавшего человечества, его бессилия и упадка. Такие, как Эрик Единственный, Эрик Глаз. Автор захватывающе изобразил полную драматизма жизнь главного героя, его взросление, становление и желание служить человечеству. И понимание им главной трагедии человечества — его разобщённости и удовлетворения собственных «я». Динамичность, увлекательность, грустный юмор, а порой и злой сарказм (вспомним цель восстания Капканолома) придают этому произведению неповторимый флёр Тенновского мастерства. И как рефрен постоянно звучат умозримые мысли: это ж как ненавидят нас тараканы? И какую месть уготовили они нам в будущем? Позднее Тенн превратил повесть в роман, дописав к ней вторую и третью части. Поставив тем самым заключительную точку. Но это, как говорится, уже другая история... Тем более, что и в таком варианте имеем качество, равное по цене количеству. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
Dimova, 27 мая 2016 г. в 21:11 | ||||
Потрясающий рассказ. Сама идея неплоха: дать возможность человеку почувствовать наказание, прежде чем он совершит преступление.[/spoiler]Если допреступник может прервать каторгу,прекратить свои страдания в любой момент и вернуться на Землю, то у преступника такого права нет. Меняются приоритеты и взгляды на вещи. Люди всегда лгали и предавали,но убивать за это каждого обидчика нет смысла. Человек умрет,а преступник в последствии будет страдать, отбывая срок.В итоге мир не станет лучше. Ирония в том,что главному герою, на осознание этой истины, понадобилось так много времени и сил. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
Дениска77, 16 мая 2016 г. в 22:45 | ||||
Прочел с великим удовольствием! Очень оригинальный, тонкий, забавный и даже в чем-то поучительный рассказ. Отдельно хочу отметить, что хотя автор и поднимает достаточно серьезные и интересные проблемы, но не навязывает свои философские взгляды, как это часто бывает и даже не описывает морально-этические переживания героев, а дает волю фантазии и воображению читателя. | ||||
| ||||
«Венера и семь полов» |
| |||
mr_logika, 10 мая 2016 г. в 19:47 | ||||
«Венера и семь полов» — выдающаяся сатира на тему непобедимой болезни, заложенной в сапиенсов на генетическом уровне. Болезнь эта — коррупция. Отправленный на Венеру «по блату» с цивилизаторской миссией пьяница и дурак из Голливуда, выучивший наизусть несколько фраз из справочника по генетике и называющий себя режиссёром, приносит несчастным всеми поедаемым аборигенам совсем не то, чего они ждут от могущественного человечества. Невозможно не согласиться с одним из фантлабовцев, написавшим свой отзыв около полутора лет назад — действительно, когда безмозглый слон творит беспредел в посудной лавке, тут не до смеха. Юмор в рассказе, конечно, присутствует, но это почти на сто процентов чёрный юмор, который и есть лучшее оружие настоящей злой сатиры. Вывод, вытекающий из рассказа, очевиден — коррупция, да ещё в сочетании с непрофессионализмом это такая раковая опухоль, которая способна погубить не только земную цивилизацию, но и жизнь вообще, в любых её проявлениях. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
MarchingCat, 11 августа 2015 г. в 15:11 | ||||
На тему преступлений в мировой фантастике есть несколько оригинальнейших произведений (например, «особое мнение» Дика или «Седьмая жертва» Шекли) , каждое из которых со своей сюжетной изюминкой, а то и не одной. Вот и данный рассказ, начиная с оригинальной задумки допреступника перетекает в не менее великолепное продолжение по двум направлениям (по каждому из допреступников) — психологическому и... забавному (хотя тоже задуматься заставляет). Чудесный рассказ. Умный. И читается отлично. | ||||
| ||||
«Жили люди на Бикини, жили люди на Атту» |
| |||
Gourmand, 23 октября 2014 г. в 14:23 | ||||
Сатира, только сатира и ничего, кроме сатиры. Но ярко и правдиво. Да-да, правдиво. Кому-то покажется, что есть неувязки и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) зачем переселять, если можно было использовать ту планету, а не Землю. А вот захотелось. Тихий океан тоже большой, но вот захотелось провести испытания и провели. В этом же тоже сатира. Бедные аборигены (мы с вами) не можем понять, чем мы так не угодили. Планет много, и можно было бы выбрать что-то другое. Но разве ровно так же не думали туземцы тех островов? Почему именно их остров? Никому не хочется оказаться в роли ничего не понимающих аборигенов, но вот оказались. И я считаю, что Тенну очень хорощо удалось передать именно недоумение землян. Даже после объяснения. Уверен, ровно те же чувства испытывали и те, кто являлся прообразом землян из рассказа. | ||||
| ||||
«Семейный человек» |
| |||
Gourmand, 22 октября 2014 г. в 03:43 | ||||
Занимательный рассказ, не поспоришь. И актуальный, как впрочем, будет им и всегда, поскольку речь идёт о базовых ценностях — о детях. Автор рисует мир будущего, где дети возведены в культ, от наличия и количества детей зависит социальное положение человека (пары — муж и жена, в рассказе, но в принципе не обязательно). Где-то напомнило фильм «Трудный ребёнок». Помните? Усыновить, чтобы ходить на детские праздники, клубы мамаш и всякое такое. Повысить статус в пригородном рае. Тенн, уловив, как мне кажется, эту тенденцию в американском обществе, доводит её до абсолюта: есть специальное Бюро, отслеживающее доходы семьи и выдающее лицензии на детей. Как, впрочем, и отнимающее детей при снижении дохода. На мой взгляд, Тенн выстроил (как смог для рассказа) вполне убедительную картину такого мира: где-то трогательную, где-то сатирическую, где-то трагическую. Есть о чём подумать? Безусловно. А вот со второй составляющей идеального рассказа — образностью — всё не так гладко. Имена героев малозапоминаемы, должность отца семейства тусклая, концовка, хоть и трогательная, но обыденная, не яркая. Очень жаль. Отличная идея, хорошее повествование, но... ой! секундочку. посмотрел название рассказа «Man of family» (человек семьи) и название перевода «семейный человек». Возможно, тусклости образов поспособствовал перевод. Так что жаль нас, что всего лишь один перевод на русский, возможно, в другом переводе рассказ бы и заиграл. | ||||
| ||||
«Хранитель» |
| |||
Gourmand, 20 октября 2014 г. в 19:45 | ||||
Добрый рассказ об исходе человечества. Мне понравилось, что у ГГ нет ненависти к улетающим. Только грусть. Ну и конец прекрасен. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Нести искусство людям, вернуть им утраченную красоту, что может быть возвышенней? Я так и представляю себе, как он с малышом летают от звезды к зведе, оставляя на каждой посещённой планете кусочек прародины — отличный финал! В рассказе не чувствуется затянутости. Есть небольшие натяжки, но если специально их не раздувать, то они и незаметны. В целом, очень симпатичный рассказ. | ||||
| ||||
«Ирвинга Боммера любят все» |
| |||
Gourmand, 20 октября 2014 г. в 02:14 | ||||
Отличнейший рассказ с хорошим юмором. Персонажи узнаваемы, все, от квартирной хозяйки до управляющего магазином. Ну и ГГ — типичный лузер, «поймавший» удачу. И финал предсказуем. Так или иначе, но дураку что ни дай, он всё обернёт к своему провалу. А иначе как бы он стал таким дураком? Похожий фильм, кажется, был. но ведь идея не нова. Цыганка с приворотным зельем, феромоны-афродизиаки — полно историй на такой основе. Одни хуже, другие лучше. У Тенна получился замечательный рассказ. | ||||
| ||||
«Венера и семь полов» |
| |||
Gourmand, 19 октября 2014 г. в 04:59 | ||||
Рассказ прекрасен и он, конечно же, не о Венере и о семиполых плуках. Рассказ о тупых самодовольных дураках, всеми правдами и неправдами стремящимися занять «тёплое» или престижное местечко, будучи при этом полными профанами в выбранной области. Сколько таких чванливых идиотов сидит в руководящих креслах госструктур и прикормленных частных контор! Не способные не только понять стоящие перед ними проблемы, но даже хотя бы не развалить то, что уже сделано предшественниками-профессионалами, эти выскочки с ослиным упрямством ака «лидерскими навыками» гробят всё, к чему прикоснутся, выдавая бессмысленные указы, приказы и инструкции. Министр культуры, ни грамма не понимающий в культуре, министр... Ладно, не буду о политике. Читал с трудом, очень злился, переживал. Все эти безумства голливудского алкаша выводили из себя. Чего тут лукавить — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) уничтожил он разумную жизнь на Венере, размножаться плуки не смогут, поверив в этот стереофильм, так и будут гибнуть косяками, пока все и не погибнут. Тупизм, блин. Единственную книгу, которая была написана по делу, и ту отобрал Да, затянуто. Ну так специально затянуто, чтоб и читателя затянуло. Это ж не рассказ о том, как случайно брошенная спичка взорвала склад с горючим, а заодно и всю планету. Это рассказ из серии падающего с горы камня. Каждую минуту, в каждый момент камень можно свернуть с гибельного пути, пусть со всё большими усилиями, но можно. Удавил бы этого режиссёра! | ||||
| ||||
«Посыльный» |
| |||
Gourmand, 17 октября 2014 г. в 22:46 | ||||
Хороший рассказ в прекрасном переводе. Судя по моим впечатлением и по отзывам, породил много смыслов. А как я не устаю повторять — главное для рассказа это запоминаемость (краска в горошек) и площадка для размышлений. Да, жадный делец. Но описан достоверно и в процессе рассказа начинаешь вместе с ним задумываться, ну что же бы такое из мальчишки вытянуть, ну какую бы инфу, прибор. Кстати, можно и ПОСЛЕ прочтения рассказа подумать об этом, интересно же, что можно выспросить у человека из будущего. (У Уиндема в «Видеорама Пооли», например, ГГ подглядел о рождении двойни, тоже неплохо — знать, что у тебя будут два симпатичных малыша здоровеньких). И за мальчишку волнуешься, потому как делец, как говорится, за 300% прибыли и мать родную удавит. Ну а в конце дельцу остаётся только посочувствовать. Сиди, дурачок, финансируй производство Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , ага, важнейшее изобретение человечества. Так, наверное, и помрёт в поисках этого Виц..., да ещё и детям даст наказ разыскивать.мышеловок Штаны бы лучше с мальчишки стянул, да бежал бы по-быстрому, пока не отняли. :)) | ||||
| ||||
«Игра для детей» |
| |||
Gourmand, 17 октября 2014 г. в 20:06 | ||||
Хороший рассказ. Герои выписаны живо, объёмно. Ситуация обыграна реалистично (почти, чего золотую платинку не отнёс в ломбард? девушка в туалете себя обмеряет 15 минут ради возможного подарка?). Концовка немного подкачала, да и юмор, который сначала был вполне на уровне, к концу совсем исчез. Но читается легко, без напряжения и раздражения. Как говорится, «простенько, но со вкусом». Нормальный рассказ. | ||||
| ||||
«Посыльный» |
| |||
artem-sailer, 07 октября 2014 г. в 10:51 | ||||
А вот мне рассказ очень даже понравился. Не скажу, что это серьёзное произведение с глубоким замыслом. Но всё, что нужно, имеет место быть: завязка, лёгкая интрига, колоритные герои, странности внешности и поведения посыльного. И, наконец, неожиданная развязка — долгое время не мог понять, зачем и кому главный герой всё это рассказывает. До самого финала не мог взять в толк, что слушатель — это, возможно, тот самый человек, который может помочь разбогатеть хитрому бизнесмену. Главный герой, конечно, не самый высокоморальный человек (становится свидетелем уникального явления, а думает исключительно о своей личной выгоде), однако какого-то отторжения он не вызывает. Одним словом, симпатичный рассказ. | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
IsMyWar, 23 сентября 2014 г. в 09:57 | ||||
Только представьте сколько в мире гениальных художников,писателей,физиков,химиков и т.д. которые даже не догадываются о своей гениальности.Сколько великих умов потеряно еще неоткрывшись миру? Просто когда нет выхода у человека на первое место выходят его таланты. Очень хорошее произведение тут и путешествия во времени,и парадоксы,и человеческий менталитет.Многогранное произведение на века. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
Чайханщик, 29 июля 2014 г. в 16:24 | ||||
Такое чувство, что Тенн просто не мог писать слабые фантастические рассказы. И этот рассказ — один из главных в его творчестве. Во-первых, сама идея отбытия наказания ещё до преступления мне не встретилась ни до прочтения, ни после. Во-вторых, замечательные герои — Крэндол, сама мужественность, его «друзья» из прошлой жизни, которые вовсе не друзья, подлец Стефансон, который... Но что я вам буду рассказывать? Прочитайте и всё поймёте сами. | ||||
| ||||
«Игра для детей» |
| |||
БорЧ, 05 октября 2013 г. в 04:18 | ||||
Сдаётся мне, что для этого рассказа автором сначала была придумана (по его мнению эффектная) сцена концовки, а потом уже под эту сцену концовки писался и сам рассказ. Но эта (возможно и эффектная для тех лет) концовка — для сегодняшнего (в большинстве своём уже притязательно-искушённого) читателя — вполне,увы, предсказуема и неудивительна. В итоге сегодня мы имеем, что и сам-то рассказ — не блещет; и его концовка — не радует. Хотя, вполне может быть, что для читателей конца 40-х годов ХХ века рассказ и был вполне занятен. | ||||
| ||||
«Плоскоглазое чудовище» |
| |||
energ1e, 08 августа 2013 г. в 01:21 | ||||
Уверенность в собственном всесилии часто выходит боком,да... Лично для меня рассказ — лучшая пародия на все истории,в которых ученые исследуют инопланетян и те ВНЕЗАПНО оживают/приходят в себя,вырываются из «прочнейших бумажных клеток» и наводят шороху. | ||||
| ||||
«Вперёд, на восток» |
| |||
alex1970, 14 марта 2013 г. в 21:49 | ||||
Вестерн наоборот в декорациях постапокалиптики. Индейцы из резерваций быстрее приспособились к новой реальности и теперь сметают белых с земель Америки. Интересный сюжет, ехидный взгляд в зеркальное отражение истории | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
alex1970, 14 марта 2013 г. в 10:35 | ||||
Отличный рассказ не о технической, а о человеческой стороне прогресса. Человек делает выбор между пиком карьеры, славой, и семейным счастьем. С моей точки зрения, он делает правильный выбор. С точки зрения истории, возможно, ошибается. Но автор весьма убедительно показал психологию принятия этого решения и его последствия. | ||||
| ||||
«Таки у нас на Венере есть рабби!» |
| |||
elsolo, 21 августа 2010 г. в 23:52 | ||||
Таки не смешно, но слегка интересно. Решение вопроса, кто есть еврей а кто не есть крайне злободневно. Особенно впечатлило принятое решение на эту тему: есть евреи и есть евреи. Конгениально. А еще зачем то псевдо еврейский говор имитирован. Вы такой слышали по жизни... Я только в плохом кино. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
ii00429935, 06 января 2010 г. в 15:48 | ||||
В юмористической передаче «6 кадров» был такой сюжет: преступнику, который недоволен вынесенным приговором, судья предлагает «оформить кредит» — отсидеть большой срок по частям, с перерывами. На первый взгляд кажется, что автор рассказа проблему профилактики преступлений тоже решил довести до абсурда. В мире будущего, согласно Уильяму Тенну, можно сначала отсидеть, а преступление совершить потом. Но такая ли уж это нелепость? Может быть, в нашей действительности, где уголовный мир так часто романтизируют, если бы каждый четко представлял, ЧТО его ждет «за колючей проволокой», и преступности было поменьше? И по-моему, автор высмеивает здесь не правоохранительную систему будущего, а СМИ и шоу-бизнес (в данном случае это практически синонимы), готовые даже из убийства сделать реалити-шоу. Как бы то ни было, рассказ получился замечательный, не случайно «Срок авансом» украшает столько всевозможных сборников фантастики. Здесь есть и острый сюжет, и социальные вопросы, и ирония. Может быть, финал чуть предсказуемый, но мастерство Тенна это ни в коем случае не отменяет... | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
straut, 06 апреля 2009 г. в 13:42 | ||||
Интересные выводы напрашиваются после прочтения. А действительно, что скрыто от нас в людях нас окружающих. И кого нам стоит опасаться, людей, которые нам близки или кого мы считали врагами. Рассказ, который цепляет с первых строк и обладает красивым языком изложения, его легко прочитать и тяжело забыть. | ||||
| ||||
«Таки у нас на Венере есть рабби!» |
| |||
GoldenFox, 20 февраля 2009 г. в 23:01 | ||||
Замечательный рассказ, добрый, умный, а уж колоритный — ну просто Шолом-Алейхем. В целом веселый (но вызывает скорее не смех, а улыбку), и с очень человечным подтекстом и вечными ценностями. И перевод Баканова отличный. Читать определенно стОит. | ||||
| ||||
«Таки у нас на Венере есть рабби!» |
| |||
chimera, 03 декабря 2008 г. в 18:59 | ||||
Замечательный рассказ и блестящий перевод Баканова. Так и представлял себе Жванецкого с его рассказами про Одессу. Очень тонко подан юмор про евреев. Высмеяны их национальные черты, но подано это так, что никакой обиды возникнуть не должно. | ||||
| ||||
«Семейный человек» |
| |||
kkk72, 02 марта 2008 г. в 09:22 | ||||
Хороший рассказ. Очень правдоподобно описаны трудовые будни работников корпораций будущего. Мастерски показано, как общество во главу угла ставит деньги и даже семейные отношения прямо зависят от богатства. Зато какой дополнительный стимул удерживаться на своих постах любой ценой получают работники! Завершение рассказа несколько снимает напряжение, но ведь такой конец, по сути, случаен. | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
duke, 22 ноября 2007 г. в 03:07 | ||||
Отличная история про художника-бездаря. К тому же написана прекрасным языком и с изрядной долей юмора. | ||||
| ||||
«Хозяйка Сэри» |
| |||
kkk72, 14 октября 2007 г. в 21:29 | ||||
Не люблю ужасы, как жанр, но этот рассказ оставил сильное впечатление. По стилю он скорее напоминает некоторые вещи Брэдбери. Не поймешь, кто отвратительней — девочка-ведьма или мегера-учительница, но их образы созданы очень яркими и запоминающимися. | ||||
| ||||
«Арендаторы» |
| |||
Ank, 07 декабря 2006 г. в 18:01 | ||||
Суть рассказа точно отражает афоризм: «Чем больше делаешь то, что не нужно, тем больше получаешь то, что не хочется». Только я так и не понял, кто были эти Тоху и Боху и почему владелец здания постоянно перевирал их фамилии. | ||||
| ||||
«Семейный человек» |
| |||
vfvfhm, 29 апреля 2024 г. в 09:55 | ||||
В сверхкоротком постскриптуме 2001 года Уильям Тенн вопрошает читателя: объясните же, почему мне этот так хорошо написанный рассказ не нравится? Тут либо скрытый сарказм, либо попытка остановить читателя и дать ему шанс еще как следует поразмыслить. Потому что, на мой взгляд, ответ очевиден. Ведь Тенн написал практически утопию. Во всяком случае, как ее может увидеть американский фантаст. У него фактически получается частно-государственное партнерство в масштабах Солнечной системы. Право на труд, социальные гарантии, сверхразвитые инфраструктура, здравоохранение, образование. Ответственная семейная политика, направленная на разумное развитие общества. Оно хоть и жестко структурировано, но при этом сохраняется высокая социальная мобильность. Трудолюбие и талант реально могут тебя вознести на самый верх иерархии. Дети как источник радости и самая высокая ценность. И что увидел престарелый автор пятьдесят лет спустя. Все его предсказания сбылись с точностью до наоборот. Правда тогда это были только тенденции, но он их по-моему правильно угадал. Социальный кошмар, нищета, разрушение инфраструктуры, кастотизация общества. И Бюро планирования семьи ,которое под видом «ювенальной юстиции» занимается разрушением семьи и плановой депопуляцией населения. На таком фоне рассказ кажется, то ли благоглупостью, то ли издевательством над людскими несчастьями. Ну какому автору такое понравится?! Хотя он хотел, как лучше. Написал утопию в ответ на обуревавшие фантастов той поры антиутопические страхи о кошмарах перенаселения. НАС он тоже в самое болезненное место тыкает. Депопуляция — беспощадный бич современной России. Дискуссии и планы преодоления уже много лет идут на всех уровнях общества. Буквально в начале года вышел исследовательский доклад ,предрекающий к середине века сокращение населения на 15 млн человек! Без всякой (тотальной) войны такие потери в людях! На днях глава Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с речью о необходимости поддержания и развития семьи. И меры предлагает, прямо описанные Уильямом Тенном, — сделать многодетность модным и престижным. Однако, деклараций мало. Плодить не просто нищету, а нищету, загнанную в бетонные человейники, никому не хочется. Требуются не только финансовые вливания в человека, но и в среду его обитания, в инфраструктуру развития. От образования и здравоохранения до полного пересмотра урбанистических концепций (у Тенна в рассказе герои живут на лоне природы и работают 30 часов в неделю!) Духовные скрепы — это прекрасно, но материальная база (база, а не стимулы, как укол для наркомана) необходима в равной мере. П.С. Очень нравится мне предыдущий отзыв от опытного, пожившего человека, который считает, что если ребенок мешает жить в свое удовольствие, то значит он твой враг, подлежащий ликвидации. И почему у русских либералов, хоть перестроечно-огоньковского призыва, хоть более поздних поколений всегда так: начинают с ненависти к тирании и осуждения ужасов сталинизма, а приходят всегда к людоедской философии самовыпила человечества. Впрочем, судя по мировым сводкам новостей, это их общемировая тенденция и полная тут солидарность. Единственный закон, существующий для этих грезящих полной свободой господ: умри ты сегодня, а я завтра. | ||||
| ||||
«Вперёд, на восток» |
| |||
URRRiy, 23 апреля 2024 г. в 22:33 | ||||
Отличный по качеству — как с литературной, так и идейной точки зрения — текст. Но с некоторым уточнением — для 1957-58 года, когда он был написан, и для аудитории соединённых штатов того времени. Краткий экскурс в постапокалипсис, поглощение земель остатков «евроамериканцев»:) сиу, оджибве и прочими семинолами звучало свежо и сатирически именно тогда, в самом начале космической эры, когда первый советский спутник «дал просраться» наглым янки, тут же запаниковавшим. Это необходимо учитывать, поскольку автор безусловно играл на настроениях публики, соответственно писал актуально продаваемый текст. Сейчас безусловно подобный перевыверт никого не возбудит, но старшее поколение самой читающей в прошлом страны с удовольствием прочитает этот язвительный прогноз будущего окоянных империалистов. | ||||
| ||||
«Флирглефлип» |
| |||
vfvfhm, 19 апреля 2024 г. в 23:12 | ||||
Еще один умный юмористический рассказ о путешествиях во времени. Такими темпами Уильям Тенн сможет реабилитировать в моих глазах хронофантастику. Тот-то будет прорыв для блага всего человечества))) Прям не слабее «парадокса Тертона». Текст до отказа набит смыслами и прозрениями. Отмечу два аспекта, очень важные для нас сегодня. Во-первых, Темпоральное Посольство. Которое очень сильно напоминает Вашингтонский обком недавнего времени, диктовавший свою волю и правила всему человеческому сообществу, находящемуся на разных этапах развития, не предлагая ничего взамен, кроме красивых баек о светлом будущем для всех и действуя исключительно в своих эгоистических интересах. Во-вторых, ярмо и пагуба специализации в образовании и науке, когда казалось бы умные и развитые люди превращаются в слепых кротов, лишь только делают шаг в сторону от своей сферы деятельности. И как блестяще показал Тенн в рассказе, такими спецами можно также легко манипулировать как примитивными дикарями. Тому в окружающей действительности тьму примеров видим. Не шедевр, но очень умное, дельное и талантливое произведение. | ||||
| ||||
«Обитатели стен» |
| |||
no_more, 16 ноября 2021 г. в 21:16 | ||||
Даже странно что этот роман непопулярен. Несмотря на наивную фантастическую составляющую, фантазии автору не занимать, а его слог подстегнёт даже самое замшелое воображение (если конечно оно не против ретрофутуризма). Среди прочих достоинств романа хочется отдельно отметить его концовку, которая удивила и чем-то повеселила. | ||||
| ||||
«Непристойные предложения» |
| |||
felixkriventzov, 29 сентября 2020 г. в 16:30 | ||||
Прекрасный авторский сборник титана научной фантастики с лучшими работами. Настроения у Тенна — гуманистические, иронические, зачастую открыто антивоенные. Даже средние по исполнению рассказы не обходятся без хотя бы одной занимательной идеи, готовой вырасти в целый роман. Фантдопущения не растут на воздухе, а замечательно продуманы и часто подведены под научную основу — вот это действительно «труъ» сай-фай. Ну и как не одобрить краткие комментарии в конце каждой истории. Весьма необычно после прочтения офигенно задуманного и выполненного рассказа слушать от автора нечто вроде «а, это мы с Бобом Шекли на спор писали со скуки, да и вообще тут редактор половину выкинул, но в целом норм». | ||||
| ||||
«Вплоть до последнего мертвеца» |
| |||
SHWY, 06 февраля 2020 г. в 15:41 | ||||
Мусор — наше богатство! Этот лозунг у входа на свалку мне сразу понравился, человечество давно бодрым шагом идёт к той точке, за которой отбросы будут его единственным ресурсом. Совершенствование биороботов, сделанных из «человеческого материала» наделяет их и вполне человеческими недостатками — чувством неполноценности, обделённости и зависти к «настоящим» людям, которых они превосходят во всём кроме одной специфической способности. Но и их командир в этом отношении оказался с ними на равных — мостик к взаимопониманию найден и экипаж в едином порыве готов броситься в мясорубку войны, ставшей, слава прогрессу, вполне безотходным производством. Вполне приличное произведение до-лазерно-компьютерно-микрочиповой эры. | ||||
| ||||
«Огненная вода» |
| |||
слОГ, 20 мая 2019 г. в 09:55 | ||||
Не понравилось. Странное произведение, когда читал — ловил себя на мысли что люди-перваки персонажи из совсем другой гораздо более поздней эпохи фантастики, ну там где мрачные (и не очень) фильмы-комиксы про супергероев, которые живут как обычные люди и которым никто не рад (ну, Хэнкок, к примеру)... Идея произведения понятна — здорово, интересно, но исполнение меня не зацепило — оно, возможно, слегка опередило свое время (хотя автор написал,, что в тот год читатели журнала Кэмпбелла признали повесть лучшей в году), не знаю — не зашло, часть текста просто пролистывал. Самое интересное, для меня, это авторское послесловие о том, как рассказ создавался, менялся под диктатом Кэмпбелла, и, мне жаль, что я никогда не смогу прочесть изначальную версию Тенна, возможно она была бы более читаемой. | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
просточитатель, 05 сентября 2018 г. в 19:55 | ||||
Легкая зарисовка. Ирония судьбы. О том как бездарь стал знаменитым. Помогла ли ему слава? Не знаю....Жаль того иследователя.. Но. Думаю не самая плохая судьба? Хотя он мог все же догадатся о правде. А сам Метауэй... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) думаю его ждет БОЛЬШОЕ разочарование. Уж там то поймут кто автор то! | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
URRRiy, 07 июня 2017 г. в 01:55 | ||||
Легко читаемый, ироничный рассказ о парадоксе перемещений во времени. Искусство, талант, даже гениальность — это всё очень относительно. Единственное, что нужно знать, это то, что доллары всегда остаются долларами:). | ||||
| ||||
«Обитатели стен» |
| |||
URRRiy, 16 мая 2017 г. в 03:35 | ||||
Схематичная зарисовка о жизни человеческого племени через несколько сот лет после захвата Земли огромными многосуставчатыми чудовищами-инопланетянами. Люди живут, паразитируя на захватчиках — воруя у них еду и проживая в туннелях гигантских домов завоевателей. Человеческие племена делятся по признаку удаленности мест их проживания от помещений собственно «чудовищ» — чем ближе, тем круче бойцы,но меньше численность, соответственно чем дальше — тем умнее и многочисленней. Самый умный народ — он же самый древний:) — именно этот ветхозаветный «народ Аарона»:). Пришельцы захватчики после нескольких столетий пофигизма наконец решают потравить своих домашних паразитов, для чего вначале отлавливают представителей разных. племен и всячески над ними экспериментируют для выбора оптимальных методов уничтожения. Люди со своей стороны как бы пытаются создать стратегию противодействия, но неубедительно. Кроме того самого избранного народа. И вот выбранная этим народом стратегия спасения настолько позорная и унизительная, что возникает мысль — то ли автор этот озабоченный в национальном плане, и таким образом пытается проявить свой комплекс, то ли наоборот, он таким выбором восхищён, а для убедительности выбрал самых умных по его мнению людей, что также симпатий произведению не добавляет. В целом мир и его устройство описаны плохо и нелогично — показана деградация человечества до разумных крыс при одновременном сохранении основных знаний предыдущей цивилизации, чудовища также весьма маловразумительные — как такие недотепы сумели покорить Землю — не объясняется совершенно. Описание окружающей среды автором — минимально. В целом по моему мнению книга далеко не шедевр. | ||||
| ||||
«Вплоть до последнего мертвеца» |
| |||
Iricia, 01 октября 2016 г. в 13:35 | ||||
При всей трэшовости зомби-тематики, именно за подобные сюжеты я особенно её люблю. Впрочем, когда начинала читать рассказ, о наличии «немертвых» в нем и не догадывалась. Тенн между тем преподносит зомби в антураже научной фантастики, выставляя «живых мертвецов» вынужденными союзниками обычных людей и лишает их традиционной обезличенности и монструозности. Мне импонирует развитие сюжета, когда поначалу пытаешься разобраться, что именно происходит, а затем неожиданно становишься свидетелем того как один человек пытается найти точки соприкосновения с группой других, пробиваясь сквозь взаимные предубеждения — кульминационный и лично для меня очень сильный момент. Несмотря на фантастический сюжет, можно для себя найти вполне реальные темы для размышления, о той же муштре, к примеру. Между тем меня куда глубже затронула судьба этих самых «нулей», потому что самое жуткое-то не то, как их «производят», на мой взгляд, а каковым должно быть самосознание существа, возникшего подобным образом: человека второго сорта, собранного из останков «нормальных» людей, лишенного индивидуальности даже на уровне внешнего вида. | ||||
| ||||
«Недуг» |
| |||
god54, 13 апреля 2015 г. в 20:09 | ||||
В рассказе две сюжетные линии, которые в концовке сливаются вместе. Первая, это ощущение приближающейся войны между СССР и США, которые отражаются на смешанном экипаже космического корабля. Если уж не верить, то не верить везде и всегда. Ситуация сегодня один к одному, осталось лишь вычислить дату начала военных действий. Война будет. Вторая, это фантастическая теория интересной марсианской болезни. Одно лишь непонятно, как можно ею заболеть через скафандр, видно микроб способен телепортировать... В итоге антивоенный рассказ. | ||||
| ||||
«Из всех возможных миров...» |
| |||
Seidhe, 10 февраля 2015 г. в 11:10 | ||||
Вряд ли найдётся любитель переводной фантастики, которому не знакомо имя Уильяма Тенна, ведь его рассказы печатались во многих антологиях и сборниках, давно ставших классическими, одна только «Стрела времени» с тиражом в 500 000 экземпляров чего стоит. Тем не менее, ознакомится со всем творческим наследием этого замечательного автора у меня никак не доходили руки. И вот решил я это исправить, начав читать переведённые на русский язык сборники рассказов в хронологическом порядке. После прочтения первого из них сказать можно лишь одно — Уильям Тенн действительно является замечательным рассказчиком. Темы, поднимаемые в его произведениях, были не новыми даже для 50-х годов, но больно уж хорошо написано! Может, до самых сильных вещей типа «Срока авансом» рассказы из этого сборника и не дотягивают, но уровень их всё же очень высок. Удивительное получается сочетание, но рассказанные автором истории являются и смешными и страшными одновременно. Здесь и навеки застрявший на несуществующем 13 этаже клерк; и затоптанный восторженными поклонницами Ирвинг Боммер, переборщивший с приворотным зельем; и выродившееся человечество, ставшее пешками в галактической войне более развитых цивилизаций; и пришелец из будущего, не способный поделиться своими знаниями из-за своей очень уж узкой специализации; и последний человек на Земле, тщетно пытающийся определиться, какие из произведений искусства нужно сохранить для потомков; и совершенно крышесносящий для 50-х годов рассказ о воспроизводстве мертвецов на военные нужды... Но всё это написано настолько ярким и запоминающимся языком, да ещё и приправлено тонкой иронией, а иногда и откровенным стёбом, что тягостного ощущения после прочтения не остаётся совершенно. Одним словом, весьма рекомендую поклонникам классической англо-американской фантастики 50-60-х годов. Должно понравится. | ||||
| ||||
«Бруклинский проект» |
| |||
vlad-vas, 18 ноября 2014 г. в 09:37 | ||||
Думаю, что это рассказ про нас тутошних, не про полеты в будущее, а про то, как мы не заметили во что превратились... (жуткая и поучительная аллегория) Поэтому, наверно, и живет этот неприметный рассказик во мне всю жизнь, разделяя место рядом с шедеврами = «Цветами для Элджернона» и «Умением кидать мяч» и так далее... | ||||
| ||||
«Девушка с сомнительным прошлым. И Джордж» |
| |||
Gourmand, 23 октября 2014 г. в 14:55 | ||||
Забавный рассказ. И трактовать историю можно по-разному. То ли он всю энергию направил только на это, и поэтому больше ничего нигде не смог. То ли он изначально ничего не мог, но хоть в этом преуспел. В конце концов, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) кому-то надо создавать шедевры, а кому-то — распространять гениальные гены и как можно больше | ||||
| ||||
«Лиссабон в кубе» |
| |||
Gourmand, 23 октября 2014 г. в 01:36 | ||||
Ну дедушка Тенн. Ну накрутил. Ну навертел. Разговор в плену — это просто шедевр. Я честно пытался уследить за расстановкой сил, но когда названия пошли просто пачками, оставалось только читать с выпученными глазами. Я бы на месте рогдализанцев подумал о союзе с пфенадрионцами, те же сами предали хрен_пойми_кого, а их положение между пуф-пуф-нанайцами и миксандурами заставляет нервничать укмасийцев. Нью-Йорк — рассадник инопланетян, однозначно! Концовка заставляет вздрогнуть. Но в целом рассказ значительно более смешной, чем страшный. И все эти инопланетные создания скорее забавные, нежели опасные. В отличие от Людей в Чёрном. (Кстати, там тоже вроде Нью-Йорк, да? А может фильм в какой-то степени по этому рассказу и снят? В смысле маскировки?) | ||||
| ||||
«Убежища!» |
| |||
Gourmand, 22 октября 2014 г. в 19:38 | ||||
Отличный рассказ. О бунтаре, которому пофиг против чего бунтовать, которому неуютно в любом обществе и в любом времени. Но и о проблемах пола, семьи, темпоральных посольств — хотя для меня это было постольку-поскольку. Удивил взгляд Тенна на ситуацию, когда «на десять мужчин приходится только одна женщина». Отчего это девять из десяти мужчин остаются без женщин? Опять попахивает каким-то шовинизмом (женщина — вещь и может принадлежать только одному). Я в состоянии представить десяток разных вариантов разрешения этой проблемы, но уж не монашество мужчин — это точно. Юмора не много, но уж когда он есть, то... он есть! Очень понравился вот этот кусочек. — Я духовный гражданин, философский праотец две тысячи двести девятнадцатого года. И, как таковой, имею право на убежище здесь. Я требую предоставить мне убежище! Посол спокойно посмотрел на него. — Ни духовное гражданство, ни философское прародительство не входят в сферу моей компетенции. Приятный, запоминающийся рассказ. | ||||
| ||||
«Дитя Среды» |
| |||
Gourmand, 22 октября 2014 г. в 18:49 | ||||
Как-то я конец недопонял. Ну и спасибо Kuntc, что заметил связь с «Играми для детей». Да-да, был там младенец женского пола. А в целом, очень жуткий рассказ про противного, гадкого «собирателя диковинок». Вот если бы я конец понял, я бы сказал «как ему и надо!» или «ещё дёшево отделался!», но поскольку осталась мама жива или нет, удалось ему коллекцию увеличить или что там произошло на самом деле, я не понял, то и сказать нечего. Очень жалко дурнушку, понятен мне типаж. Никто не обращал внимания, а тут на тебе — красавец зовёт замуж. Эх, женщины-женщины, вечно вы влюбляетесь не в тех. Гадёныш этот, манипулятор, тоже как на ладони. Скорее жизненный рассказ, чем фантастический. Но цепляет. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12