Все отзывы на произведения Роберта Янга (Robert F. Young) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 485
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10
«У начала времён» |
| |||
Farit, 22 октября 2010 г. в 20:33 | ||||
Я очень люблю этот рассказ — за надежду, за доброту, за необыкновенное ощущение света, да за любовь, в конце концов :) И за время, когда я его впервые прочитал. хотя он, конечно, не без недостатков, но вот неохота мне на них смотреть. | ||||
| ||||
«В сентябре тридцать дней» |
| |||
тессилуч, 13 апреля 2010 г. в 12:10 | ||||
Рассказ просто пронизан осенним настроением. Кажется что над головой синее-синее осеннее небо. Даже в обществе с домашними роботами, всегда должно остаться место поэзии. | ||||
| ||||
«Маленькая красная школа» |
| |||
sanchezzzz, 18 ноября 2008 г. в 18:06 | ||||
История на самом деле ужасная, согласен, что она — депрессант. Ужас и страх от прочтения в том, что вовсе это и не так фантастично, как поначалу кажется. Психологическая и психическая обработка людей наверняка ведется, ведется постоянно, но, естественно, тайно. Разные методы и средства применяются: тв, газеты, листовки, но это есть. Искал, но не нашел информацию об упомянутом препарате С-24, но думается мне, не случайно его появление в рассказе (может, Янг что-то знал?). Жить в мире, нарисованном лекарствами и методикой воспитания — ужасно. Любить «мисс Смит» и знать её в другом восприятии ТАК — больно. Видеть родителей любящими и ТАКИМИ — невыносимо. Кого растит этот мир? Таких же моральных уродов, как этот директор маленькой красной школы?.. | ||||
| ||||
«Летающая сковородка» |
| |||
sanchezzzz, 31 октября 2008 г. в 20:01 | ||||
Добрый такой, милый и смешной рассказ. «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино...». И пусть не волшебник, а домовой, что тоже неплохо, вместо вертолета сковородка без ручки на «батарейковой» тяге, и кино покажет уж дома в деревне Говард — пусть, главное ведь, что девушка будет счастлива, так ведь? Это хорошо, позитивно, это мне по вкусу. А ещё в рассказе особенно удался образ этого домового — забавный, смешной, с уморительной манерой разговора и поведения; он дал мне большой заряд «улыбочной» энергии и легкости. Кстати, можно провести параллели с рассказом Эллисона & Слизара «Единственная возможность» — в нем тоже кто-то третий поспособствовал соединению двух судеб и также прикинувшись пришельцем, угрожал разнести Землю к едрене фене. Будто бы авторы вместе участвовали в конкурсе по написанию рассказа на заданную тему «Как завлечь любимого в фантастическом антураже». :-) | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
Nonconformist, 24 октября 2007 г. в 15:13 | ||||
В моем воображении с бурным потоком всегда ассоциировалась Жизнь: пороги, валуны, водовороты и тихие заводи... У Янга река приобретает иной смысл. Её зов не преодолеть, не повернуть назад, но встречу с ней можно хотя бы отложить. Цените то, что имеете, и не спешите расставаться с жизнью добровольно! | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
Ялини, 28 марта 2007 г. в 14:13 | ||||
« Она пошла ему навстречу, и он увидел в ее глазах хорошо знакомый страх, страх, невыносимый теперь, когда он знал его причину. Лицо ее стало расплываться, и он, ничего не видя, устремился к ней. Когда они встретились, глаза Марка снова стали видеть ясно, и, протянув руку, он дотронулся до ее мокрой от дождя щеки. Она все поняла, и страх из ее глаз исчез навсегда. Взявшись за руки, они пошли под дождем домой.»... А стоит ли добавлять что-либо к такой чудесной концовке? | ||||
| ||||
«У шатров Кидарских» |
| |||
Ank, 19 ноября 2006 г. в 19:47 | ||||
Это очень эмоциональный и грустный рассказ о любви и предательстве, о предрассудках, которые так и не смог преодолеть главный герой на пути к своему счастью. Ему сохранили жизнь, но зачем она теперь ему нужна? | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
pontifexmaximus, 06 ноября 2024 г. в 19:22 | ||||
Я так понимаю, что роль авторов, подобных Янгу, крайне важна. Они выступают в роли своеобразных посредников между условными Иммануилами Кантами и условными Джонами Смитами... Все эти Канты, Мамардашвили, Спинозы и Витгенштейны, конечно, большие молодцы, но, чтобы постичь суть их писаний, нужно обладать не только превеликим интеллектом, но и иметь уйму свободного времени... Ну вот пока Янг сидел на вахте в некоем учебном заведении, этого свободного времени у него было вдоволь. И он в художественной форме и кратко изложил проблему, которую философы рассмотрели и без него с разных сторон, но с максимальным применением всякой неудобоваримой философской абракадабры, вникать в суть которой у простых смертных порой нет ни времени, ни сил, будь даже у них интеллект в полном порядке... А проблему эту еще формулировал некогда один датский принц, обозревая периметр своего прогнившего королевства. Быть или не быть? Роберт Янг однозначно голосует за вариант «быть». Как бы намекая на то, что коли в вашей жизни нет смысла, ну так идите и придумайте его сами. А не ходите по квартире в поисках веревки и мыла, держа в руке табуретку... Ну вот если жизнь устроена даже так, что подобно Сизифу ты катишь камень по склону вверх, а эта сволочная каменюга все равно скатывается. Ну хотя бы любуйся видами, открывающимися с вершины горы. Присядь, закури, подумай о чем-то приятном, посплетничай с другими Сизифами. Влюбись в ту, вместе с которой будете катить камень уже вдвоем... Как-то так.. | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
pontifexmaximus, 24 октября 2024 г. в 11:03 | ||||
Давным-давно, в те незапамятные времена, когда фантастические книги покупали на рынке у дядек, разложивших их по самодельным прилавкам, эта повесть мне не попалась... И поэтому в течении последних тридцати лет я не держал ее в голове в мысленном списке шедевров фантастики, и не брал ее в руки теперь, опасаясь, что очарование ее развеется, а все недостатки, на которые плевать пятнадцатилетнему любителю фантастики, в меру упитанному читателю в полном расцвете сил бросятся в глаза немедленно... Ну вот зато теперь могу сказать, что повесть представляет собой смесь подростковой приключенческой абракадабры и зрелых размышлений не мальчика, но мужа. И это неплохо, потому как та же гаррисоновская «Крыса из нержавеющей стали» за истекший с той древней поры период в глазах моих из шедевра трансформировалась в лютую чушь... А тут милая такая безделица. Динозаврики, машина времени, марсиане, космические пираты, дети со сверхспособностями, хронопарадоксы. Веселый, озорной, незатейливый винегрет вроде как бы... И параллельно цепляющие за душу абзацы про одиночество, про некоммуникабельность, про подавление чувств, про то, что многие возвращаются вечерами домой с работы, где их не ждет никто, и потому они топят свою тоску в стакане чего покрепче... | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
netlgbun, 01 ноября 2023 г. в 19:55 | ||||
Одно из моих любимых фантастических произведений. Когда-то прочитал сокращённый перевод в «Юном технике» и долго ходил под впечатлением. Потрясающе гармоничная вещь, все сюжетные и идейные элементы идеально прилажены один к другому. | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
flying_kitten, 25 августа 2023 г. в 14:12 | ||||
Хорошая, слегка наивная, но очень поэтичная и добрая повесть. Главный герой, в меру энергичный, в меру романтичный, с активной жизненной позицией и пытливым умом. Путешествие во времени, первобытный мир и неожиданные встречи. Ну и приключения конечно, куда ж без них? Повесть далеко не так так наивна, как может показаться на первый взгляд. Происходящие события вполне логически увязаны друг с другом, есть конечно разного рода случайные совпадения, но, на мой взгляд, всё в пределах нормы и здравого смысла. Герой производит впечатление адекватного живого человека, а не забронзовевшего супермена. В общем, вроде бы и ничего особенного, но читаешь с удовольствием, а в какие-то моменты ловишь себя на том, что улыбаешься. :) | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
flying_kitten, 05 июля 2023 г. в 17:11 | ||||
Где-то видел фразу, что Роберт Янг, дескать, самый поэтичный фантаст своего времени. Полностью под этим подписываюсь. :) Простой рассказ, простой сюжет. Река, текущая из неизвестности в неизвестность, люди на этой реке. Говорить про сюжет больше не имеет смысла — зачем спойлерить? Очень поэтично, размеренно и немного грустно несёт нас река к финалу. Какой он будет? Стоит почитать и узнать это. Немного наивная притча, которая однозначно стоит того, чтобы вы её прочитали. | ||||
| ||||
«Что за мрачное место» |
| |||
artem-sailer, 08 августа 2022 г. в 20:33 | ||||
И вот — ещё один маленький шедевр Роберта Янга. Грустный, но в то же время уютный и человечный рассказ. Название в моём бумажном сборнике — «Такое унылое место», и оно мне кажется более удачным. В финале главный герой задаётся вопросом, в какое же унылое место отправляется загадочный бродяга во времени, если маленький домишко из американской глубинки тридцатых годов оказался ему так дорог? Но здесь можно усмотреть и другую перспективу — главный герой через толщу прожитой им жизни смотрит в своё прошлое, видит своё детство, глядит на себя юного, и именно это время и место он и признаёт унылым с высоты своих лет. Однако не может удержаться от тёплой ностальгии, от грусти по прошедшей юности, от приятных и, вероятно, даже щемящих воспоминаний о том времени, когда родители были ещё молоды, сильны и красивы, а сестрёнку можно было называть бездельницей и дурнушкой. Такая вот ретроспектива открывается перед внутренним взором нашего героя, когда рабочие находят на его участке послание из прошлого, настоящую капсулу времени. Нужно обладать внушительной силой характера и чувством глубокого уважения и даже, наверное, любви к бродяге из прошлого, чтобы отказаться от соблазна забрать дорогое сердцу содержимое ящика и оставить его «до востребования» адресатом. Тёплый ламповый рассказ лирического писателя, тоже своего рода капсула времени — послание из прошлого, когда Роберт Янг и другие достойные авторы вплетали фантастику в узор большой литературы. | ||||
| ||||
«Глоток темноты» |
| |||
artem-sailer, 07 августа 2022 г. в 20:12 | ||||
А вот это очень крутой рассказ, который могу рекомендовать самому широкому кругу читателей. Хотя близок и понятен он будет скорее взрослой аудитории. В рассказе три аспекта, умело сплетённых в единую историю с гармоничным сюжетом. Каждый аспект открывается перед читателем довольно неожиданным поворотом сюжета, особенно это касается последнего, раскрытого в самом финале, но раскрытого крайне неоднозначно, что вводит читателя в некоторый ступор и предполагает несколько возможных трактовок, от чего рассказ только выигрывает. Как человек, хорошо знакомый с несколькими тяжело пьющими людьми, могу засвидетельствовать, что внутренний мир безнадёжного алкоголика показан в рассказе до горечи реалистично. Именно так — да чего там, один стаканчик, именно так — да ладно, жена всё стерпит, именно так — ничего страшного, сын сам всё поймёт. Всё именно так — обернуться не успеешь, а стакан оборачивается длительным запоем, жена куда-то уходит, а подойти к сыну он уже не может, ибо стыдно за себя, свой внешний вид и свою непередаваемую атмосферу. Второй аспект (здесь вот как-то нужно исхитриться и не проспойлерить) заключается в сложности предоставляемого герою выбора: как исправить ошибку, когда ты не понимаешь, что эту ошибку допускаешь? Как заметить ошибку, если не отдаёшь себе отчёта в том, что ошибка здесь вообще возможна? На этом, пожалуй, ограничусь, чтобы не лишать будущего читателя интриги. Ну, и наконец, третья составляющая рассказа, которая держит читателя в недоумении, а в последних абзацах раскрывается самым неожиданным образом, оставляя возможность множества трактовок — это провожатый главного героя. Нет, это вовсе не Харон, но не менее знаменитый персонаж. Здесь вот опять вынужден удерживать себя от того, чтобы не допустить спойлеров. Объяснять финальную сцену можно по-разному, при повторном прочтении, думаю, вполне может прийти в голову совсем другое толкование, но пока мне по душе знаменитое изречение про часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. В том плане что совершивший однажды в прошлом тягчайшее злодеяние человек обречён на извечное совершение благих дел, и в этом и состоит искупление его вины. Или же Янг говорит нам, что в очередное возвращение, не помня всех предыдущих историй, он всё же обретёт некий внутренний настрой, который позволит ему сделать правильный выбор? Неоднозначная, конечно, трактовка, но почему бы нет? | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
artem-sailer, 06 июня 2022 г. в 20:16 | ||||
Отличная приключенческая повесть с бойкими и умными ребятами, и не надо тут искать всякие скрытые подтексты и глубинные смыслы. Читается на ура, увлекает, пусть и сюжетные ходы кажутся простенькими, а результаты — предсказуемыми. Вообще, повесть скорее подростковая, но и взрослым, на мой взгляд, будет интересна — разве не хочется иногда окунуться в добрую классическую фантастику с её марсианами и темпоральными приключениями во времена динозавров? Даже антигерои здесь какие-то ненастоящие, недотёпы. Тут ранее приводили сравнение с Алисой и космическими пиратами — пожалуй, вполне уместно. | ||||
| ||||
«Эридан» |
| |||
Karnosaur123, 22 марта 2022 г. в 21:45 | ||||
Прочитал роман вслед за повестью «У начала времен», и не могу согласиться с теми, кто утверждает, что «Эридан» проигрывает оригиналу. Не исключено, что на их восприятие повлияло то, что «У начала времен» они читали ещё в молодости, да ещё в условиях дефицита зарубежной фантастики, а может, им попался перевод А. Кляшева, трогательно влюбленного в оригинальную повесть, но не сумевшего адекватно перевести роман (собственно, он попросту дополнил советский перевод повести, и его «вставки», увы, практически нечитабельны). Желающим оценить «Эридан» порекомендую версию Н. Минакеевой, красотой и выразительностью ничем не уступающую советским переводам. Но вернёмся собственно к роману. Действительно, подчас кажется, что некоторые добавленные детали могли быть раскрыты и более подробно, а иные Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) даже могут показаться отталкивающими. Странным выглядит и то, что автор не удосужился отодвинуть светлое будущее подальше во времени — ладно, оптимистичные шестидесятые, космическая программа и все такое, но в 1983 году уже мало кто надеялся, что через каких-то пятнадцать лет человечество научится путешествовать во времени. И все же простенький сюжет повести неплохо так оброс «мясом», сохранив притом трогательную простоту и наивность оригинала. Намного подробнее рассказывается о политической системе Марса, космические похитители обрели характеры, пусть и весьма одномерные (но спишем это на последствия десентиментализации), неоднозначнее стали характеры ребятишек. Наконец, (например, не только лишь меркантильный интерес одного из похитителей к маленькой заложнице) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Уж это-то упущение оригинальной повести Янг просто обязан был исправить! в романе появляется тираннозавр рекс! Настоящий, а не динотанк! Конечно, уже в год выхода «Эридан» смотрелся эдаким реликтом из совсем другой эпохи фантастики, но в этом и состоит его особая прелесть. Остаётся лишь сожалеть, что на русском он официально не выходил, но к счастью, любой желающий может ознакомиться с ним в отличном переводе и дать свою оценку, что лучше — маленькая повесть или ее повзрослевшая, чуть нескладная, но вполне обаятельная новая версия. | ||||
| ||||
«Любовь в ХХI веке» |
| |||
romanpetr, 22 марта 2021 г. в 20:23 | ||||
Этот рассказ -«Любовь в ХХI веке» — одно из самых любимых лиричных и светлых произведений в фантастике. Рассказ о любви в век высоких технологий будущего. Прочитав его в подростковом возрасте, очень даже воспринял его близко к сердцу, можно сказать, что рассказ в душу запал. Когда же много лет спустя, попался в руки журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» за ноябрь 1960 г в куче других журналов, я воскликнул и с ходу узнал его: «Это ж Роберт Янг!», даже при этом не посмотрев на содержание в журнале. Одна картинка рассказала мне все! На самом деле, не все так просто и светло в данном рассказе — автором рассматривается социальный вопрос в системе будущего управления государством, ибо чувствуется век жестокой капиталистической технократии, которая прессует «нудистов», заставляя тех проживать в резервациях. Правда, это не те резервации, которые мы привыкли себе представлять с обездоленными, угнетёнными, забитыми и бедными народами Африки, Азии и Латинской Америки. Там вполне нормальная для нас цивилизация и среда обитания для всех свободных — от модных технических новшеств — людей. Волнующий сердца образ главной героини — Арабеллы Бампер — образ свободной юной девы, полной жизни и жаждущей любви без всяких препон со стороны общества и родителей. Но она живет в обществе, которое создает рекламные ловушки, заставляя быть постоянно в «теме» и создает постоянное чувство боязни и неуверенности. Она у Роберта Янга, как символ жизни в противостоянии бездушности созданной системы. Конечно она может показаться простодушной и непосредственной, но ею движет молодость и любовь к свободе, к жизни. А это обычно происходит в порыве, поэтому нужно оставаться к героине благосклонными. И да, как бы не прекрасны были автомашины, Янг совершенно точно показал их «ценность» — ведь это ничто иное , как циничный вещизм в одной из грубых форм его проявления. И вспоминаются, золотые слова Остапа Бендера: « Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!», переданные особым приветом писателями Ильфом и Петровым. Ибо нельзя светлые чувства привязывать к шмоткам! Отличный рассказ, рекомендуемый всем для прочтения! | ||||
| ||||
«Написано звёздами» |
| |||
romanpetr, 19 марта 2021 г. в 15:07 | ||||
Отличный рассказ Роберта Янга в котором ярко преобразована одна очаровательная «черная» шутка. Получилось весело и, как говорится, слов из песни не выбросишь. Кроме того автор прошелся по тонкостям торговли с восточными людьми, где одно неправильное слово или движение могут быть неверно истолкованы и бизнес накроется с головой. Инопланетные торговцы — стааиды — так неожиданно возникшие перед Белым домом и разбившие уже шатры для торговли, также стремительно исчезают в тепортаторе после краткой беседы с профессором-лингвистом Громли. Президент США очень недоволен и ждет объяснений... Пожалуй, Янг кроме остроумного повествования, сделал саркастический акцент на манеру поведения в торговли в целом, указав, что в этой профессии нужно хранить выдержку в любом случае, иначе можно попросту остаться ни с чем, обижаясь на себя или кого-то еще. Авторский юмор вполне уместен и сейчас, особенно, у русскоговорящих, потому что аналогия очень легко угадывается. Замечательный рассказ! | ||||
| ||||
«Летающая сковородка» |
| |||
romanpetr, 11 марта 2021 г. в 23:37 | ||||
Хороший, очень добрый рассказ с мягким юмором и налетом лиричности. Пожалуй так можно охарактеризовать рассказ Р.Янга «Летающая сковородка». Основный темы произведения — заевший серый быт и рутина, которые захватили главную героиню рассказа — Марианну Саммерс, а также — как же без этого у Янга — тема скрытой любви, которая изнутри снедает героиню, но та виду не даёт. Кроме того Янг попытался передать ощущения среднего человека. который работает в производственной среде — на заводе по сбору сковородок и страдает от одиночества. Удивительная внутренняя нерешительность героини ломается только с помощью из ряда вон выходящего случая, когда она обнаружила у себя на подоконнике миниатюрную летающую тарелку, так похожую по контуру на сковороду, которую она видит каждый день на конвейере. Что делают ради любви люди? Примеров жертв у людей ради высоких чувств очень много. А кто еще может совершить великие поступки ради близких людей? Роберт Янг рассказал в своей немного сказочной истории, что не только они могут быть основными связующими и действующими лицами в любовных отношениях. Понравилось свойственное Р.Янгу описание окружающей героини обстановки — это выглядело очень реалистично...В целом, произведение легкое и романтическое, и должно читателю доставить удовольствие. | ||||
| ||||
«Звёзды зовут, мистер Китс» |
| |||
Felis, 06 сентября 2020 г. в 20:23 | ||||
Мир, из которого исчезает сострадание, — это мир, где люди перестают общаться друг с другом по-человечески, где мерилом всего становится ярлычок с ценой, где самое важное — накопить на машину подороже и заполучить должность попрестижнее. Об этом рассказ Роберта Янга «Звезды зовут, мистер Китс». А нужна ли поэзия современному человеку? Что он может в ней найти? Ищет ли он вообще что-нибудь? В лучших образцах поэзии и прозы человечество сознанием иногда возносилось к самым звёздам, а иногда высвечивало глубины человеческой души. Конечно невозможно узнать жизнь по книгам, как и узнать, что ты за человек. Но и жить среди людей, в которых не осталось никаких желаний и устремлений, кроме стремления к собственной выгоде, не хочет главный герой. Но и в космическом одиночестве ему не сохранить здравый рассудок. Спасением для него становится покупка маленькой хромой птички с Венеры (что-то вроде нашего попугайчика). И вот так и получается, что для человека, мыслящего и чувствующего Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) не находится ни места, ни собеседника на Земле, а альтернативой становится уединение бездонного космоса и компания говорящего попугайчика. Восхитительный рассказ. Мне очень понравился, хотя я и не согласна, что именно так надо решать поставленную проблему. Но здесь дело не в моём согласии, а в том, что читать стоит однозначно. | ||||
| ||||
«Тот рыцарь был…» |
| |||
romanpetr, 01 апреля 2020 г. в 03:04 | ||||
Блестящая, увлекательная приключенческая повесть Роберта Янга «Тот рыцарь был...» является ярким образчиком темпоральной фантастики, к сожалению, которая пока таится еще не для широкого круга читателя. Повесть стоит того, чтобы простые любители фантастики знакомились с потерянными шедеврами литературы во времени и уж тем более временами «золотой фантастики». Возможно, громко сказано, ведь шедевр был бы наверняка у всех на полках, но эта вещь безусловно украсила бы любую коллекцию книг искушенного читателя НФ. Автор очень умело в данном произведении увязал залихватские приключения во времени с ноткой тонкого юмора — времена рыцарей круглого стола (Ланселота, Галлахада и других) — времен короля Артура и времен будущего 22-го столетия с обитающими там темпоральными жуликами всех мастей. Итак Томас Мэлори отправляется в 542 год нашей эры, дабы добыть Святой Грааль, предварительно заручившись поддержкой у богатейшего жулика-нувориша Джейсона Искариота. Добыв своей смекалкой ценную информацию, он снарядил свой темпоральный корабль и прибыл в прошлое, но никак не ожидал, что на несколько минут ранее, его кто-то опередил и похитил древний артефакт. Подцепив по пути, путающуюся, постоянно, под ногами леди Ровену, Мэлори вынужден провести расследование , попасть в кучу передряг , многократно прыгать туда-сюда во времени, чтобы разыскать пропажу и отнять её у грабителя. Кстати, герой очень положительный, несмотря на свою вторую подноготную профессию. Но , в конце концов, не все так просто и интрига следует за интригой. Одна из которых раскрывает истинную сущность писателя Сэра То́маса Мэ́лори — английского писателя 15 го столетия, автора «Книги о короле Артуре и о его доблестных рыцарях Круглого стола»... Повествование у Янга очень задорное, а местами юмор весьма искрометный. Равнодушным сие произведение не оставит никого. Редко, когда можно вот так незаметно провести время за чтением интересной книги. Ну, очень интересно! Действительно эту книгу я бы посоветовал всем! | ||||
| ||||
«Скажи, в какой пучине ночи…» |
| |||
romanpetr, 16 марта 2020 г. в 01:50 | ||||
Раньше Роберта Янга я представлял исключительно, как автора романтической и лиричной фантастики. Но с более глубоким знакомством творчества автора, начал находить довольно много необычных авторских работ и экспериментов, затрагивающих , почти все жанры НФ прозы и не только. Данная работа — тоже новое , необычное открытие. Янг немного написал романов (всего 4) и повестей ( в 2 раза больше) — в основном славу и известность ему приносили рассказы. Повесть «Скажи, в какой пучине ночи...» самый настоящий триллер. Произведение держит в напряжении с самого начала и до конца, ибо заложенная вначале туманная интрига , разжигает огромный интерес, ведя к неожиданной концовке. Повествование весьма гнетущее, атмосферное, перемежаемое любовной линией. Правда, оговорюсь, но концовка , дарящая объяснение, все-таки немного получилась легкой, отсылая данную историю в разряд научно-фантастических. Итак, у простого парня Дэвида Стюарта умирает родной дядя и оставляет ему баснословное наследство с двумя домами ( во Флориде и в Коннектикуте) , а также пляжное бунгало с личным островом в Коралловом море. Ну прямо мечта детства каждого из нас! В 29 лет и такое счастье!!! Парень попался трудолюбивый и правильный без вредных привычек, так что должно было ему повезти и ещё. И повезло ещё раз! Во Флориде он встретил двух сводных сестер и он влюбился без памяти в младшую блондинку — Хелен, через небольшой срок сыграв с ней свадьбу. Что еще нужно для полного счастья? Красивая жена, крупное наследство, неимоверное имущество — живи и радуйся! Но как в одном названии сериала — «богатые тоже плачут«! Через некоторое время у его жены изменилось поведение, она стала скрытной , но самое главное она начала расти. И не по дням, а по часам! Прям как в той русской сказке! И, о ужас! Нашему герою нужно помогать постоянно менять гардероб своей супруги и прятать её! Помогает ему только её старшая сестра Барбара, которая, как оказалось, была весьма неравнодушна к Дэвиду. Никто из врачей не может помочь и поставить хоть како-то утешительный диагноз. И тогда наши герои принимают решение уединиться и спрятаться на личном острове в Океании, подальше от людей и городской жизни. Но это только начало к правде, которая должна в скором пролиться совершенно поразительным образом... Очень много любовных переживаний и терзаний описал в истории Роберт Янг, что начинаешь думать об аналогии жизненного случая у автора. А в целом повествование очень насыщенное и сбалансированное, местами напоминающее лучшие произведения о море Рэя Брэдбери, и пастораль Клиффорда Саймака, а также содержащее некий животный ужас, присущий Стивену Кингу. Отличное произведение , не оставящее Вас равнодушными и спокойными! Всем рекомендую! | ||||
| ||||
«Дитя Марса» |
| |||
romanpetr, 14 марта 2020 г. в 12:17 | ||||
Рассказ Роберта Янга «Дитя Марса» — это своеобразное произведение, очень напомнившее известный роман британского фантаста Джона Уиндэма «Кукушки Мидвича», но только сюжет осовременен с переносом событий в будущее. По сюжетной линии обычное НФ произведение плавно перетекает в напряженный триллер, и само произведение вполне подходит под сценарий подросткового фильма ужасов, каких в последнее время достаточно много. Наверно для середины 80-ых такой рассказ мог сильно встрепенуть и завлечь искушенного читателя своей неожиданностью. Сейчас , правда, это немного банально, но все равно интересно, потому что автор все равно рассматривает свой рассказ, как предупреждение людям перед обнаружением таинственных находок или артефактов. Её звали Доун. По земным меркам ей было 14 лет, по марсианским 7. Она была очень красивой девочкой с ярко синими глазами, как и у всех детей марсианского происхождения, в возрасте от 5 до 15 лет, которых обнаружили в заброшенных криогенных камерах на вымершем Марсе много миллионов лет назад .Жители Земли, а в частности американцы, решили принять их в свои семьи. Но никто из них не подозревал, какого троянского коня , они принимают в дар. Прекрасные дети, ничем не отличающиеся от детей Земли, за исключением цвета глаз и ... немного странного поведения. И кроме того в семьях с новыми детьми возросли несчастные случаи с пожарами, где гибли родители, а дети чудом выживали , после этого обретая новых родителей. Мистер и миссис Фэйрфилд души не чаяли в своей новоявленной дочурке, пока учительница английского из школы не показала им сочинение Доун. Мозаика стала складываться в тихо подкрадывающийся кошмар... Интересно, но звучит в рассказе также еще одна важная мысль, а именно угрызение совести американского народа по отношению действий военных их страны во Вьетнаме, когда чувствуя большую вину перед пострадавшим народом, многие семьи,и не только бездетные, усыновили и удочерили многих сирот вьетнамского происхождения. Автор вспоминает разбившийся транспортник в Сайгоне и погибших в катастрофе детей, которых эвакуировали в рамках операции «Babylift». Неплохой рассказ, затягивающий, но учитывая схожесть подобной темы в кино и литературе может показаться немного заурядным, но для любителей творчества Янга это будет безусловно новое хорошее открытие. | ||||
| ||||
«Эмили и поэтическое совершенство» |
| |||
romanpetr, 11 марта 2020 г. в 16:34 | ||||
Прекрасный рассказ, очень воздушный , чувственный и лиричный. Роберт Янг, создавая такого рода рассказы, вкладывал почти всю душу, чтобы вызвать эмоции от средне-статического и порой капризного читателя. Красивая история, которая не может не зацепить Ваши внутренние чувства. Получилось крайне поэтично, ибо Р. Янг создал необыкновенную атмосферу , наполнив свое произведение поэзией известных поэтов (правда наших там не ждите). От начала и до конца повествование идет вдоль тонкой нити, которая вот-вот оборвется, прогибаясь, и потом натягиваясь, по мере раскручивания сюжета. Но получилось здорово, с переживаниями, но с великолепной концовкой! Наивно? — предположите Вы. Но нет! Просто автор решил немного поэкспериментировать и поиграть Вашими чувствами, чтобы Вы вспомнили о том, кто же Вы есть на самом деле! Эмили Мередит – работница музея , где отвечает за зал Поэтов. Там установлены многочисленные экспозиции, состоящие из андроидов, копирующих своих прототипов — великих поэтов прошлого. Но учитывая внутренний склад посетителей, которые более просты и во многом невосприимчивы к поэзии, руководство музея и Совет директоров посчитали, что зал убыточен, и решили закрыть его. Для чувствительной Эмили это становится большим ударом, ибо её отношение к андроидам-поэтам сродне к близкому и даже родственному. Как поступит руководство с поэтами? Ведь вместо них будут установлены машинные экспозиции с преобладанием хрома. Неужели поэтов выбросят на свалку ? Эмили — невзрачная, «молодая пташка», которую руководство не воспринимает всерьёз, идет до конца, чтобы остаться в этой жизни и продолжать работать в любимом музее, но ей нужно спасти её « друзей» от полного забвения и отстоять свои права.... Этим рассказом Роберт Янг еще раз подчеркнул , что являл собой очень умного и грамотного писателя, отлично разбирающегося в поэзии и литературе вообще. Это видно даже невооруженным взглядом, когда Вы прочитаете этот рассказ. Он подошел к рассказу с большим размахом и показал нам лучшие черточки англоязычной поэзии (рассказ сам по себе не большой, но мимолетный экскурс был обескураживающим). А еще для поклонников его творчества здесь станет совершенно очевидно, что у Янга любимым месяцем в году был сентябрь и именно там жила его Муза , и именно там он черпал свои внутренние силы для работы. Рассказ понравится многим, кто любит старую и добрую фантастику, а кроме того должен стать эталоном для многих «драматических» писателей, и полюбиться поклонникам литературной классики и поэзии. | ||||
| ||||
«Дом, забытый временем» |
| |||
romanpetr, 07 октября 2018 г. в 14:52 | ||||
Очень напряженным и реалистичным получилось произведение у Роберта Янга. И лишь некоторые условия , проявившиеся в конечной точке, раскрыли все карты и авторскую задумку... История дома в городке Свит Кловер начинается в 19 ом веке и продолжается на протяжении 3-ёх поколений одной семьи . Автор довольно скрупулезно описал жизнь этих людей, их успехи и неудачи, поэтому довольно долго оставалось впечатление полной реальности происходящего. Элизабет Дикенсон от девочки до бабушки провела всю свою жизнь в этом доме, пока не потеряла всех своих близких и жизнь утратила всякий смысл. И остался лишь один удел — одинокой старушке поддерживать жизнь в этом доме, растапливая остатки мебели в камине, и жить воспоминаниями. Прискорбно и печально вот так осознавать , что человек проживает всю свою жизнь, становится старым, и в скорби и печали доживает свои последние дни в полном уединении и одиночестве... «Но будучи бывает, что дом теряет связь с настоящим, не будучи заброшенным и необитаемым....» Эти ключевые слова в один миг прерывают будничное биографическое повествование и привносят долгожданную интригу в затянувшийся рассказ. Да, что-то подобное ожидалось, но умение автора поиграть на человеческих эмоциях не отнять, ибо забываешься в процессе чтения от простых, казалось бы, описаний. Да, Янг, безусловно мастер авторского слова и в очередной раз доказывает своё умение талантливо писать. Особенно ему удалось описать смыкающуюся атмосферы безысходности, которая сжималась вокруг старушки, предвещая мрачный конец, а потом и светлый луч надежды, который предвосхитил счастливый конец... Очень хорошее произведение, показавшее , что в плеяде талантливых фантастов, Янг прописался не случайно. | ||||
| ||||
«Великанша» |
| |||
romanpetr, 16 сентября 2018 г. в 22:21 | ||||
Очень интересная и удачная космическая притча. Пожалуй, даже сказка с вкраплением космического боевика. Народность худжири ,на одной Богом заброшенной планете , воспевая в своих страшных сказках для детей великаншу Шейду, настолько уверовали в неё, что призвали её в реальность со всеми для себя вытекающими последствиями. Так называемый когнитивный диссонанс позволил сказке стать явью, и Шейда стала играючи уничтожать местных аборигенов. Галактический союз отправляет на её уничтожение бойца особого назначения — «беовульфа» — безумца и космического охотника Нормана Хилла ... Увлекательная приключенка с настоящим авнтюристом, гоняющимся за хитрой, разбушевавшейся великаншей! Что ещё для счастья надо? Да, всё динамично и ... необычно , и с долей черного юморка! Ибо Роберт Янг в рассказе затронул несколько взрослые темы, в частности, немного эротических фантазий с вывертом, что поднял планку рассказа до взрослой аудитории, что весьма для Янга неожиданно. Сам же рассказ написан в духе лучших вещей писателя-фантаста Лафферти , когда настоящие реалии совмещаются с чем-то сказочным и удивительным. Очень неординарная вещица, которая должна понравится многим любителям фантастики и в особенности любителям Гаргантюа, Пантагрюэля и Гулливера. Привет от Роберта Янга старшему поколению писателей — Рабле и Свифту! | ||||
| ||||
«Мятущаяся ведьма» |
| |||
romanpetr, 01 мая 2017 г. в 11:55 | ||||
Еще один легкий и хороший рассказ от Роберта Янг , посвященный домохозяйкам и ... ведьмам. Конечно местами он выглядит несколько наивным, но мягкое, ненавязчивое , привитое ему чувство юмора только добавляют ему колорита. Мелани — молодая домохозяйка , которая не хочет по жизни торопиться, а мечтает пожить сугубо для себя, созрев на некоторые важные глобальные семейные поступки. Муж её — Фред, желает же все по другому, ибо им двигают совсем другого рода инстинкты и чувства. Он заводит постоянно разговоры о детях, о семейных посиделках, о кофейном клубе мамочек и т.п. И вот одним утром на крыльце их кухни появляется некий мистер Михельсон ( мелькнуло: Конрад Карлович?) — невысокий мужчина с кротким выражением лица и большим горбом. Все что нужно ему, так это , чтобы Мелани опробовала в домашнем хозяйстве новую метлу. И все бы ничто не казалось странным — метла всегда сгодиться по хозяйство, но на ней она обнаружила шесть буквенных символа. Чтобы это значило? Нашей героине предстоит об этом узнать и кроме того разобраться в самой себе. | ||||
| ||||
«Эридан» |
| |||
mr_logika, 24 апреля 2016 г. в 19:21 | ||||
Как это часто происходит, стремление улучшить нечто очень хорошее привело к противоположному результату. Напрасно Автор сделал детей принцем и принцессой марсианского Королевского Дома. Достаточно было и гениальности, а чем меньше сказочных деталей в повести, где масса деталей технических, тем, по моему, лучше. Но это по большому счёту не очень важно. Куда важнее те перемены, которые произошли в романе с образом мужественного хронопутешественника Говарда Карпентера, зачем-то переименованного в Джима. В отзыве на «начало времён» я старался доказать (главным образом, самому себе), что Карпентер действительно такой умный, каким его считает Марси. В романе Джим Карпентер неожиданно оказывается глупцом вплоть до уровня глупости, свойственной разве только роботу. Самая очевидная глупость — то, что он неизвестному марсианину, можно сказать — первому встречному, выбалтывает без всякой надобности, кто такие Дидри и Скип. Никто его за язык не тянул. И это едва не привело к непоправимым последствиям, не самым худшим из которых могла бы стать смерть самого Карпентера. Другая глупость ещё менее объяснима. Теперь Автор рассказывает, почему нельзя прыгнуть во времени вперёд. Оказывается потому, что нельзя! Инструкция запрещает, хотя есть возможность изменить положение регулятора направления скачка. В повести тут таилась небольшая хитрость Автора. В романе же Автор ни при чём, это ГГ не может нарушить пустячное правило даже ради спасения детей. Вот тебе, бабушка и Юрьев день! Какая здесь может быть оценка...Пусть будет средняя. Несколько слов по поводу названия романа. Узнав от переводчика, что название части территории Земли «Эридан» объяснению пока не поддаётся (м.б. в архиве Янга что-нибудь есть об этом, но...), я решил предложить свою гипотезу, частично реабилитирующую писателя. Вот она: Марсиане освоили космические перелёты. Вполне возможно, что они уже успели побывать в системе Эпсилон Эридана, одной из самых близких к Земле солнцеподобных звёзд. Планета около этой звезды к моменту написания романа «Эридан» не была открыта.* Но, зная параметры звезды, Янг мог предположить, что, если вокруг неё обращается землеподобная планета, то на ней возможна жизнь. В таком случае название «Эридан» — это гениальное предсказание Янга, о котором он из скромности ничего не написал. *) Сейчас открыта (2000г.), к сожалению, она в полтора раза больше Юпитера. Но там могут быть и другие. В повести В. Рыбакова «Вода и кораблики» ГГ делает доклад планетологам Земли о хищных гейзерах второй планеты Эпсилон Эридана. У Азимова в цикле «Академия» планета Компореллон находится в этой же системе. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
artem-sailer, 10 июля 2015 г. в 22:00 | ||||
Рассказ наполнен символами, один из которых весьма каноничен — Река. Уж не Стикс ли это? Довольно долго ждал появление Харона, мрачного и требующего свою плату за переправу на тот берег, однако у автора окончание путешествия несколько отличается от каноничных источников, что весьма импонирует. Довольно интересным и привлекательным получается апокриф: добровольно совершив шаг в небытие, человек ещё имеет право пересмотреть свой выбор. Буквально навязывается возможность остаться тут — через вкушение радостей жизни, которых он до этого не замечал, через демонстрацию смыслов, которые раньше ему казались пустым звуком. Кроме идеи, мне понравилась и реализация, пусть и не всегда диалоги соответствуют повседневным, однако ж следует учитывать, что люди оказались в необычной ситуации, момент-то сакральный, они оба осознают, где они и что с ними происходит, хотя бы примерно. Не этот ли момент как никакой другой подходит для философствований и поисков? И, наконец, финал: если человеку нужно, то он найдёт обход, даже в таком сложном положении. | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
Тринити, 17 апреля 2015 г. в 13:41 | ||||
Это было мое первое знакомство с автором. И оно состоялось, хотя не могу похвастаться наличием однозначных впечатлений. Вроде бы и повествование приятное, много воздуха и света (это мои ощущения при чтении). Неплохая задумка с перемещением во времени, упоминание о нестареющем «эффекте бабочки», причем с необычной философской, я бы даже сказала фаталистической точки зрения. Для меня это было очень интересно. Но! Абсолютно неестественная психология героев. А от этого теряется вся натуральность. Не верится во всю эту историю и все. Поясню. Самое начало рассказа. Представьте себе, что вы счастливый семьянин в долгожданном отпуске, прогуливаетесь по полям, и вдруг видите впереди на холме девушку, которая стоит к вам спиной в красивом платье и ветер раздувает ее золотистые, как одуванчик волосы. И... «о боже! Да это же она, та самая...!» Вот примерно такие эмоции прочувствовала я в описаниях автора. И они абсолютно меня не зацепили, а скорее даже оттолкнули своей гипертрофированностью. Ну, не естественно это. Следующая сцена. Вечер после кратковременного общения на отвлеченные темы «о природе, о погоде», и герой уже не может заснуть, мучается воспоминаниями о ней. «В горле стоял комок...» (цитата). Не верю! Дальше все примерно в том же духе. Героиня рассказала, что ее отец сильно болен, и не может сам бывать здесь и наслаждаться видами. Но после того, как она пропала на несколько дней и появилась вдруг в черном платье... «Он должен был догадаться о причине ее отсутствия; но он ни о чем не догадался... пока не подошел ближе и не увидел слезы у нее на глазах.» В последующее за этим признание в любви я даже не пробовала поверить. Но самым неправдоподобным оказался финал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну КАК можно было не узнать в этой девушке свою жену??? С которой герой познакомился, когда она была в таком же возрасте, как сейчас эта девушка! В общем, много неоднозначностей. Но что могу сказать точно, что я еще обязательно продолжу знакомство с этим автором, чтобы укрепить или опровергнуть свое первое впечатление. | ||||
| ||||
«Маленькая красная школа» |
| |||
romanpetr, 23 января 2015 г. в 01:21 | ||||
Рассказ Янга написан в стиле сюрреалистического ужастика для детей. Много тумана. Тучи сгущаются. Воздух электрилизуется. Ребенок крадется полями, болотами, лесами... Он бежит из города, он хочет найти своих родителей и свою классную учительницу к которой питает глубокие чувства. А дальше все только нагнетается. Поезд, набитый спящими детьми, уносящимися в сторону «взрослой жизни». Высокое красное кирпичное здание с маленькими зарешеченными окошками. Палаты, и отнюдь не царские... Забытье. И снова — взрослая жизнь с чужими другими родителями и учительницей. Многие из нас хотели бы бежать от жизни нынешний к жизни той, прежней, беззаботной под присмотром своих родителей... Автор нарисовал мрачную картину « счастливого детства» для детей маленького возраста, показав темные стороны психологической обработки с использованием «развивающих» препаратов. Однозначно такого будущего нам для детей не нужно — они это самое дорогое, что есть у нас у людей... | ||||
| ||||
«Кейти три» |
| |||
romanpetr, 22 января 2015 г. в 23:09 | ||||
Один из самых романтичных и чувственных рассказов, вышедших из-под пера мистера Роберта Янга. На мой взгляд, блестящий и необычный рассказ, наполненный чудесной лирикой и романтическими отношениями. Космический корабль «Королевская капелла» отправлялся на новую, только что, открытую колонию Альфу Возничего-6, но так как люди еще только экспериментировали с сверхновыми скоростями, то полет закончился бесславно на необжитой планете и неизвестно где. Из уцелевших только пассажир Арнольд и искалеченная стюардесса-андроид. Обычные стюардессы в то время быстро старели во время долгих перелетов, поэтому было принято решение ввести в эксплуатацию новых усовершенствованных андроидов. Тут то и начинается робинзонада Арнольда, без памяти влюбившегося в изящное и красивое, до невозможности очеловеченное, механическое создание. И так быстро пролетает в выживании жизнь, в которой происходит невозможное. Арнольд , влюбленный в Кейти 3, без конца читает ей стихи, ставит ей классическую музыку, и со временем она начинает прогрессировать, у нее начинают пробиваться человеческие чувства, о которых он узнал в грустном финале этой трогательной истории... Яркое произведение, которое могло бы стать украшением любого сборника посвященного романтической фантастики... | ||||
| ||||
«Красавица и чудовище» |
| |||
romanpetr, 15 января 2015 г. в 00:51 | ||||
Рассказ Янга с шаблонным названием «Красавица и чудовище» в корню своем содержит грустные жизненные замечания, хотя само название произведения в целом не отображает содержания. Как раз наоборот, описана обычная «серая мышка» — типичная невзрачная и ...несимпатичная секретарша Земной экспедиции на Процион 31 — мисс Браун, страдающая от жуткого одиночества и очень сильно переживающая это в душе. Едва ли, хоть какой-то более-менее видный мужчина проявит к ней мало-мальское внимание... Грустно,девицы!... Ситуация,к сожалению, правдива для нашей повседневной жизни. Ведь сколько людей, и особенно женщин, страдает и комплексует от отсутствия привлекательности. Автор попытался этим рассказом немного помочь и поднять внутреннюю самооценку таких людей в лице героини рассказа, заглянув в глубины души трепетного создания. Ведь человек может быть симпатичен и с другой стороны — нужно только правильно поглядеть на него с нужного ракурса. Вот и мисс Браун встретила необычное создание, гротескной формы из другого мира,которое искренне восхищалось её неуклюжими движениями и помогло ей преодолеть внутренний барьер сомнений. Вроде бы странно все это, но однако у кого это вызывает положительные чувства. Хороший, четкий психологический рассказ с позитивным окончанием. | ||||
| ||||
«Единственная» |
| |||
romanpetr, 14 января 2015 г. в 00:40 | ||||
Перед нами волшебная история отчаянной и пронзительной любви в 21-ом веке. Миранда и Филип. Они нашли друг друга и полюбили с первого взгляда. В век нового технического прогресса для человечества, который удерживает всем способами теократическая диктатура. И небольшая книга «Новый Синедрион», написанная Филипом, сначала остается незаметной, до тех пор пока не становится притчей во языцах, как оружие высмеивания правящей власти. Политических преступников не казнят, но отнюдь наказания становятся местами похлеще смерти. Криогенная заморозка на 100 лет без права пробуждения. И все бы ничего, но вернуться обратно, осознавая, что твоя любимая давно превратилась в прах , просто невыносимо. Правда, благодаря двигателю Суэйка, люди получили возможность исследовать космос, где время идет совсем другим чередом. И у пары появился шанс, что через 100 лет они встретят друг друга... во многом трогательное и драматичное произведение не может оставить равнодушным никого. Написано для тех , кто верит в любовь и ценит человеческие чувства... | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
Стронций 88, 24 декабря 2013 г. в 14:05 | ||||
Произведение романтическое, трогательное и нежное. Как часто у Янга. А возможно даже – самое трогательное и романтичное у него (из мной прочитанных – уж точно). Но вот кроме этих ощущений у меня больше ничего и не было. По сюжету – довольно всё предсказуемо и ясно, даже концовка. Я читал рассказ в сборнике «Американская фантастика. Антология рассказа», и, по-моему, составители допустили досадную ошибку, поместив в один сборник два стол похожих произведения как это и «Часы времени» Ван Вогта – ощущается, что рассказы о путешествии во времени чаще сводятся к однотипным ходам. Даже напомнило, кстати, «У начала времён» – такое вот высушенное сюжетное завершение, гораздо более простое, хотя и более трогательное. Вообще, рассказ держится для меня на одних ощущениях (сюжетом он для меня слаб и изъезжен). Всё-таки лёгкость и романтичность здесь хороши. В остальном же – один из многих, однотипных… Даже в этом же сборнике есть похожее… Было бы хот что-то новое – ход, или даже полхода – а так (этой сюжетной однотипностью) даже отвлекает от мысли взглянуть на рассказ, как на некое стихотворение в прозе (а стилем – оно вполне на это похоже). Эх, при таком-то стиле (воздушном и нежно-трогательном), хоть чуть-чуть бы оригинальности в сюжете. Но и так для меня – один из самых романтичных произведений автора. Но больше плюсов я в нём не вижу… | ||||
| ||||
«Хмельная почва» |
| |||
Pupsjara, 11 июня 2009 г. в 18:23 | ||||
Отличная сатирическая пародия на фантастические рассказы, высмеивающая к тому же другие пороки человечества и государства: обжорство, пьянство, ничегонеделание, налоги на все и вся. Понравилась идея алкогольных деревьев, а насчет денежных деревьев еще раньше Буратино показали, как обстоят с ними дела. | ||||
| ||||
«Ветер богов» |
| |||
sanchezzzz, 06 января 2009 г. в 05:45 | ||||
На мой взгляд, поздние вещи Роберта Янга почти лишены тех особенностей, за которые, собственно, его и назвали «лучшим поэтом от фантастики» Наоборот, — всё больше философии и неоднократных попыток привязать события будущего к истории прошлого. Вот и в этом рассказе нет никакой романтики, никакой любви, никаких «девушек-одуванчиков» (девушка-бомба не в счет). Да и нет им места в этой истории: здесь идёт война, здесь столкновение двух рас, каждая из которых должна убивать, чтоб жить. Орудие убийства, лётчик-камикадзе («Ветер богов» с японского), вот лично у меня никакого ни сочувствия, ни понимания не вызвал. А ещё и возомнивший себя в конце ни много ни мало «Дыханием Бога», так и вовсе обозлил. Обозлил от того, что его эта внезапно возникшая философия победы мне чужда. Уничтожить всё и всех во имя будущих жизней (или чего-то там другого – не разглашается) – пустое, жестокое, бесчеловечное действо. Самое злое, что оно ничем не оправдано и не мотивировано. Не сильно привлекло, перечитывать вряд ли буду. P.S.: Согласно всем философским школам «Дыхание Бога» — это когда в неживое вдыхается Жизнь ради последующего цветения, ради самой жизни, а не так, как в рассказе – в Живое вдыхается Смерть. Так что тут Янг чего-то попутал… | ||||
| ||||
«У шатров Кидарских» |
| |||
sanchezzzz, 06 января 2009 г. в 05:27 | ||||
По мне так, строго говоря, рассказ никакой. События, происходящие на планете Андромеда IV (ну, или Серебрянный Доллар, кому как нравится), лишь условно можно назвать фантастическими, и в большей степени лишь оттого, что упомянуто это самое название планеты, да путешествия во времени с целью пре-вакцинации. А так… Чисто земные африканские пейзажи, вполне обычные аборигены (буши = бушмены?), неприятственные отношения между цивилизованными белыми и дикими чёрными, это шаманство, тайные врачевания целителей, — всё это Африка – Африка 19-го — начала 20 веков, и само присутствие далёкой планеты поэтому смотрится как этакая бутафория. Ничего нового Янг не представил, с интересного угла историю не показал. Объяснение излечения загадочной болезни и вовсе смешно, ибо настолько же невероятно, насколько же и не изобретательно, а попросту банально. Восприятие рассказа омрачили и многочисленные редакторские и переводческие опечатки и ошибки. Видимо причиной тому явилось то, что рассказ – последний в книге и сил и желания проверять его более тщательно уже не было. Я это вполне понимаю, ибо этот рассказ Янга явно выбивается из всего его творчества полным отсутствием так свойственных автору поэтичности, красочности описаний и романтики. P.S.: Совсем мне непонятно, для чего Янг постоянно цитировал Соломона, его «Песни Песней», а также периодически отсылал нас к философии «Мировой Скорби»… | ||||
| ||||
«Потерянный Землянин» |
| |||
sanchezzzz, 05 января 2009 г. в 21:31 | ||||
Я признаюсь честно – этот рассказ до конца я так и не понял. Кем всё-таки была девушка Мишель, для меня осталось загадкой. Иногда подобного рода загадки, оставленные автором, мне по душе, потому что в таких случаях такая недосказанность увлекает, как бы предлагая (или заставляя) мне придумывать свой вариант окончания или трактовки истории. Но лично для меня это другой случай – тот самый, когда непонятность немного раздражает. Не хотелось даже ничего «придумывать», ну, прочёл, да прочёл, и шут с ним. Может от того это, что сам рассказ не сильно завлёк; может потому, что автор не дал никакого намёка (мне) на здравую трактовку концовки рассказа. Вполне возможно, что повлиял тот факт, что, не будучи пресвитерианином (как Потерянный Землянин) и в целом не являясь сторонником теории Божественного творения всего сущего, я такие темы не особливо почитаю. Да и как всегда многочисленные красивые аллегории, метафоры и другие поэтические «включения» смотрятся несколько не к месту в этом произведении. Словом, не понравилось. | ||||
| ||||
«Любовь в ХХI веке» |
| |||
sanchezzzz, 31 октября 2008 г. в 15:51 | ||||
Рассказ спасла концовка. Без неё все эти авто-одежды, шлемы-шляпки и прочие «поглаживания фар» воспринимались как сюжеты некоторых американских мультфильмов 50-х годов от режиссера Тэкса Эйвери (кто видел, тот поймет). Там тоже на автомобилях были нарисованы глазки, «губки бантиком, бровки домиком» и потому по началу рассказ показался этаким детским чудачеством, или наоборот, чуть ли не параноидальным бредом. Потом туман несколько рассеился, и предстала картина до того романтическая, что аж до приторности. Последующий хэппи-энд подсластил и без того сладкую пилюлю, но жизнеутверждающая мысль о маленькой победе естественности и настоящих чувств над засилием вещизма и мещанства несколько сгладила в целом не сильное приятие этой истории. Просто не люблю я подобные аллегории. | ||||
| ||||
«Впадина Минданао» |
| |||
drogozin, 30 октября 2008 г. в 17:55 | ||||
Совершенно непонятно, зачем надо было городить огород с путешествием ко времени большого взрыва ради такой невнятной концовки. Когда герой прошёл до дна времени и оказался в некой комнате было очень и очень интересно, а в конце – ничего. Банальные рассуждения о нашем месте в мире. Создаётся ощущение, что автор просто не знал, как закончить рассказ (где была замечательная задумка – 6 только за неё). ПС: В очередной раз удалось порадоваться за незамутнённый патриотизм американцев, которые совершенно искренне ставят такие события Войны за независимость как повешение Натана Хейла, битву за Банкер-хилл и речь какого-то политика в Вирджинском доме собраний, где говорились пафосные слова, на одну полку по значимости с Большим Взрывом. | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
Alisanna, 01 октября 2008 г. в 20:02 | ||||
Великолепное произведение, одно из моих любимых. В первый раз наткнулась на него в десятилетнем возрасте, потом много раз перечитывала, и всегда оставалось такое приятное, щемящее чувство... Та же основная идея, что и в рассказе «Девушка-одуванчик». Теперь я узнала, что есть роман на английском языке — непременно прочитаю. Очень добрая история о любви, с увлекательным сюжетом и неожиданной развязкой, с тонким юмором. Понравится читателям любого возраста. | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
elfy, 12 февраля 2008 г. в 10:46 | ||||
Романтичный рассказ. Как же надо было любить, чтобы оставить всё и уйти в совершенно незнакомый мир. И к тому же всё время сомневаться в ответном чувстве. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
be_nt_all, 05 декабря 2007 г. в 07:57 | ||||
Рассказ о том, что любовь – вполне достаточная причина чтобы жить, и что родную душу порой можно встретить уже перешагнув черту. Главное, чтобы хватило силы повернуть назад. Сильно. Но мне больше понравился другой рассказ о любви того же автора — «Девушка-одуванчик». Может быть тем, что он, в отличие от «На Реке» заканчивается не на пике влюблённости, а говорит о том, что дальше... | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
kon28, 05 апреля 2007 г. в 20:57 | ||||
Немного наивности, немного технологии.., много детства, много природы, много романтики... Янг не смешивал все это в коктейль, просто писал и... получалось замечательно и очень по доброму. Прекрасная вещь. | ||||
| ||||
«Хмельная почва» |
| |||
pontifexmaximus, 01 ноября 2024 г. в 09:59 | ||||
Да я прямо уже сочувствую будущим инопланетным археологам, прилетевшим на обезлюдевшую землю. Если они, как наши местные и современные их коллеги, будут классифицировать земные культуры по разной посуде, то прикиньте, чего они там наклассифицируют по бутылкам из-под безалкогольных и спиртных напитков. Монографии ведь напишут целые о том, как на смену культуре Поздней Зубровки пришла культура Пепси-Аморетто, вероятно, в результате вторжения племен, ее носителей, что совпало с распространением слов из языка носителей культуры Виски... Попутно отмечу, что данный забавный рассказ не только забавен. Ну, прилетели марсиане на Землю, ну выросли у них из пивных бутылок пивные же деревья. Суть не в этом, суть в том, что, вопреки поговорке, очень сложно искоренить обыкновение судить о других исключительно со своей колокольни, порядком даже и не разбираясь в том, как они дошли до жизни такой... Легко понять логику вымышленного марсианина из рассказа, на порядок труднее признать, что вот даже в школе твой сосед по парте не обязательно дурак, он просто с тобой не согласен... | ||||
| ||||
«В сентябре тридцать дней» |
| |||
pontifexmaximus, 26 октября 2024 г. в 20:04 | ||||
Я сижу на старой яблоне, срываю мелкие красные яблоки прямо с ветки, вытираю о свой свитер и с наслаждением поедаю их. Уже не жарко, но еще не холодно. Уроки закончились, портфель брошен в прихожей у порога. Пока родители не пришли с работы, можно вот так сидеть в саду, любоваться природой, бить баклуши. Жизнь прекрасна... Это мой личный кусочек сентябрьского счастья. И школа тут абсолютно ни при чем вместе со всеми своими учительницами, партами, звонками, домашками. Просто она приходится на тот период нашей жизни, когда мы еще не выросли слишком сильно, чтобы перестать воспринимать мир ярко и непосредственно, но уже научились размышлять и задумываться о том, что же нас в этом мире ждет... Поэтому нет ничего удивительного, что воспоминания о детстве нахлынули на мистера Денби как воспоминания о школьной поре. И коли мир деградировал до окончательного торжества безмозглых потребителей, а Денби таковым быть не хочет, напротив, он пытается жить осмысленно. То почему бы и не стать его лучшим другом учительнице, пусть даже она и андроид. Зато она знает наизусть целые отрывки из «Ромео и Джульетты», а не песенки из рекламы овсяных хлопьев и не диалоги из глупых боевиков... | ||||
| ||||
«Летающая сковородка» |
| |||
artem-sailer, 20 июня 2022 г. в 21:33 | ||||
Чудесный рассказ — такой лирический, добрый, про чудо, про любовь и про домового. Ничего, в общем-то, особенного, но написано прелестно, трогательно, вызывает улыбку и способствует приятному настроению. Девушка из деревни подалась в город реализовывать себя, за красивой жизнью. Но разумеется, никому она там не нужна, и её место — на фабрике по производству сковородок. И зачем ей это надо? Ведь в деревне остались её родные, её дом и самое главное — молодой человек, который продолжает её ждать... Но всякое в жизни бывает, а тем более — если на носу День Всех святых... Уютный рассказ, навевающий настроение молодости и сказки. Самое то, чтобы отвлечься от рутины и серых будней. | ||||
| ||||
«Летающая сковородка» |
| |||
amak2508, 12 мая 2021 г. в 12:54 | ||||
Если подумать, этот рассказ не так уж и отличается от тех вещей, которые у нас принято считать визитной карточкой писателя Роберта Янга: «Девушки-одуванчика» и «Срубить дерево» — та же лирическая фантастика, только что написанная в шутливой манере. И получилось это у автора, как говорится, «простенько и со вкусом». Если посмотреть, и текст, и сюжет рассказа действительно очень просты и никаких подспудных идей в себе не несут. А вещица между тем выглядит и по-настоящему весёлой, и остроумной. Да ещё и хорошо написанной: сюжет тщательно продуман, текст добротный и интересный, юмор ненавязчивый, но добрый и приятный, а откровения, переворачивающие все представления о случившимся, отнесены, как и полагается, на два последних абзаца :). В общем — уютный рассказец. | ||||
| ||||
«Глоток темноты» |
| |||
romanpetr, 30 марта 2021 г. в 01:15 | ||||
Двоякое впечатление оставил рассказ Роберта Янга «Чаша Тьмы»(он же «Глоток темноты»). Сначала он даже ввел в меня в ступор, потому что Янг уж очень правдиво и жизненно описал главного героя и его кончину. Потом немного перечитав, я составил о нем другое мнение, когда взглянул на историю с философской стороны. Рассказ мощный и уверенный, несколько тяжелый из-за розыгрыша судьбы главного героя. Крис — пьяница, который не вызвал у меня ни умиления, ни большого сожаления. Любить выпивку больше, чем близких???! Пропить семью???! Это ж надо, как опуститься самому и махнуть на все рукой!... Герой вызывает только жалость, происходящую из его глупости и алкогольной зависимости. Напиться и забыться? Или напиться и умереть? Ведь Янг неспроста дал герою возможность осмыслить и выбрать правильный путь не с первого раза, чтобы тот прочувствовал всё до глубины души. А в поводыри ему сподобил одну неприкаянную библейскую душу-легенду, которая до конца света должна скитаться и переживать своё низкое падение в надежде, что один раз и она сможет выйти на правильный путь... Произведение, на мой взгляд, больше мистическое и автор максимально приблизил его к настоящей жизни. Довольно поучительное и предостерегающее от некоторых повседневных пороков, которых мы или не замечаем, или не хотим , другой раз, замечать. Опять же Янг намекает, что каждый сам кузнец своего счастья в жизни, и также намекает на правильное отношение и своевременное реагирование окружающих близких к своим родным, чтобы те не потерялись и не сбились с верного жизненного пути. Немного сложноватый, но в целом очень добротный рассказ! Думаю, что не у одного меня промелькнула мысль о грамотном описании жизни алкоголиков. Может показаться, что автор по жизни сам был завидным поддавалой, но только с шуточной стороны, потому что мы знаем насколько талантлив был Роберт Янг. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10