Все отзывы на произведения Андрея Валентинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1196
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»
«Нуар» |
| |||
алекс-78, 16 ноября 2016 г. в 14:28 | ||||
Честно говоря, затрудняюсь четко сформулировать свое впечатление... Во-первых, малость запутался с технической частью-главгерой-все-таки больше наш современник, или белоэмигрант? Или это своего рода раздвоение личности? Заметна некая мешанина в ощущениях автора от той эпохи и от нашего времени... Сюжет-довольно-таки путаный, в стиле позднего Валентинова, хотя умение выстроить эпизод абсолютно по-киношному-так, что видна предыстроия, суть происходящего, прочитываются мотивы-восхищает... Поскольку воображение дорисовывает остальное. А учитывая, что я тоже очень люблю нуар-тот классический-наверное, все же, нравится роман... И концовка пророческая-как мне кажется, автор сам еще не определился с выбором,в который поставлен герой. Он , видимо, пока не знает, где его место-за проволокой, или в охране периметра? | ||||
| ||||
«Страж раны» |
| |||
shaynar, 06 сентября 2016 г. в 20:38 | ||||
В отличие от Волонтеров Челкеля, Страж раны — роман крайне неровный. И дело тут совсем не в том, что неспешное криптоисторическое полотно с мистико-фантастическими вкраплениями сменилось ураганным экшеном с невероятными приключениями, таинственными храмами и злобными врагами. Проблема состоит в том, что первые две трети романа — это бодрое и, несомненно захватывающее действо резко обрывается в оставшейся части книги. Подобно Арцеулову и Косухину, застрявшим индийском захолустье, вязнет и читатель, сбитый с толку резкой сменой ритма повествования. Конечно же, события финала книги не менее важны для сюжета, чем например приключения в Шекар-Гомпе, но все же смена темпа могла быть и более плавной. Главное достоинство первой книги, а именно ее герои Арцеулов и Косухин, вновь на высоте. Неправда, что характеры героев не развиваются — на глазах читателя застарелая вражда и политические разногласия былых врагов меркнут, а взаимные симпатия и уважение крепнут после всего пережитого вместе. И все явственнее проступает главная, как мне кажется, мысль романа — хорошие ребята есть по обе стороны баррикад, независимо от того красный ты командир или белый офицер. | ||||
| ||||
«Даймон» |
| |||
amlobin, 29 августа 2016 г. в 08:41 | ||||
Читается нелегко, но интересно. Еще один шаг в Ноосферу. автор исследует вечность и одновременно — реальность, причем и там и там все очень и очень... запущено. На этот раз герои путешествуют не в собственное прошлое и не в альтернативную реальность, использует не таблетки, а компьютер. Но смысл в целом тот же. Читать о событиях в Украине сейчас, через десять лет после создания романа просто жутко. О стиле и качестве текста говорить смысла нет, это Валентинов. Не всегда убедителен главный герой — не такой уж он и бедный, не такой уж он и студент, и вообще, как-то быстро становится центром событий. Но это издержки литературной условности. Не проходная вещь, в том смысле, что это как раз нетленка. | ||||
| ||||
«Царь-Космос» |
| |||
strannik102, 28 августа 2016 г. в 06:05 | ||||
Выдернутый из общей ткани цикла роман «Царь-Космос» выглядит слегка странным — кое-какие моменты в нём кажутся непонятными и никак не объяснёнными. Но может быть так и должно быть вообще, и эта недоговорённость, непроговорённость и полузагадочность просто задумана автором? Эх, Валентинов, так и провоцирует на методичное чтение всего цикла от начала к концу! Альтернативная история, криптоистория, всякие параллельки исторические — это как раз то, с чем сталкивается читатель, открыв страницы книги. И если кому-то не по душе «романтика» двадцатых годов двадцатого же столетия, то наверное лучше и не читать, ибо тут вам и ЧК, тут и ЦК, а между ними ЧОН и ЧСК; тут мелькают имена и даже выступают в качестве персонажей фамилии Ульянов и клички Вождь, Сталин, Троцкий, Бухарин, Джержинский, Каменев и Троцкий — некоторые из них только упоминаются автором, но кое-кто буквально присутствует в ткани книжного бытия и вовсю действует, действует и действует... Но зато здесь же мы сталкиваемся с Тайной и Будущим, с Шамбалой и упомянутым в названии романа Царь-Космосом; здесь и мадам Блаватская на слуху, и таинственная молодая красивая женщина с надгробной фотографии, и люди со сверхспособностями и всеми нами любимые ноутбуки тоже внезапно тут... | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
tarasovich09, 19 июня 2016 г. в 15:06 | ||||
Хороший сборник мистических рассказов, с подражанием О.Сомову, Н.Гоголю, М.Бестужеву-Марлинскому, а так же и иноземным авторам. Чего стоит один такой явно гоголевский рассказ «Баштан«! И таких замечательных, подражательных рассказов в сборнике несколько, обо всех не расскажешь! Но все таки и шероховатости в «Пентакле» есть! Рассказы явно неровны по качеству, одни оригинальны, написаны со вкусом, другие явно средненькие, добавлены по принципу «чтобы место не пропадало». «Богдана» — один из самых оригинальных рассказов сборника. Смысл его сразу не разгадать — все держится на внимании читателя — авторы дают лишь отдельные намеки в тексте. В этом рассказе чувствуются традиции европейской сказки. Итак, есть красивый мужчина и при должности (директор). Есть одинокая женщина Клавдия (ведьма, с золотым зубом), превращающаяся в огромную полосатую кошку и желающая этого мужчину заполучить. Она устраивает катастрофу, в которой гибнет жена директора — крашеная блондинка. Далее, привычная схема — мачеха ( она же ведьма — оборотень) и бедная падчерица (вспомним сказку о Белоснежке) здесь корректируется тем, что в рассказе Богдана отнюдь не беззащитна! Несмотря на все кошачьи ласки и ухищрения мачехи — ведьмы, она не принимает ее показной доброты. Желая ей противостоять она сама становится оборотнем, превращаясь по ночам в крупную собаку (явный кивок в сторону «Майской ночи» Гоголя) Вот и живут они с мачехой — «как кошка с собакой». В результате сложной интриги побеждает все же ведьма — мачеха, сживая со свету падчерицу... И теперь, живя с мужем в Харькове, Клавдия нежится на подоконнике в виде большой кошки. поблескивая золотым зубом... Но будет ли счастье в семье? «Бурсак» — один из наиболее интересных рассказов данного мистического цикла. Авторы создают своеобразное продолжение повести Н.Гоголя «Вий», перенеся действие в период гражданской войны и последующих преобразований в советской стране. Бурсак Хома Брут, околдованный панночкой-ведьмой и Вием, оказывается заживо погребенным и после освобождения из гроба красноармейским отрядом товарища Химерного, пребывает в зомбированном состоянии. Пан, хозяин имения, потомок того самого сотника, который имел непутевую дочь — ведьму — расстрелян... Бурсак становится красноармейцем, командиром отряда, воюет против Деникина, Врангеля, Махно и его рука не знает жалости, сметая с земли, отправляя на тот свет врагов революции. Он пользуется уважением, его любит чудесная девушка — красноармеец Оксана Бондаренко. Один раз у Бурсака шевельнулось что-то человеческое. Среди пленных белогвардейцев его привлекла черноволосая красавица, бывшая офицером. Он уже хотел простить золотопогонную и принять в свой отряд, как вдруг она показалась ему похожей на панночку-ведьму. И блеснула сабля... В 30-е гг. Хома служит в НКВД, подписывая расстрельные списки «врагов народа». Но живется ему все сложнее. Все тяжелее ему открывать веки и видеть этот мир. И вот пришла пора идти арестовывать лучшего товарища, бывшего ему на фронте за отца... Мир, принявший Хому в свои объятия, оказывается настолько переполнен Злом и Ненавистью,что с Бурсаком происходит новая трансформация... Мне кажется рассказ написан Г.Л.Олди, т.к. в «Песнях Петера Сьлядека» есть похожий по тематике рассказ о судьбе Хомы Брута. При участии Андрея Валентинова. Об этом свидетельствуют особенности стиля и включение в рассказ нескольких народных песен времен гражданской войны. | ||||
| ||||
«Коган-варвар» |
| |||
Екклизиаст, 17 марта 2016 г. в 15:28 | ||||
Бессмысленный даже не рассказ, а скорее сборник словообразований, местами некоторые слова и словосочетания вызывают улыбку. НО гораздо приятнее, когда новые слова метки, точны и к месту, а вот просто так напрямую и без цели... Как-то несколько даже извращенно это что ли. Итог: лучше не читайте, расстроитесь. | ||||
| ||||
«Нам здесь жить» |
| |||
amak2508, 17 января 2016 г. в 21:15 | ||||
У романа немало достоинств: совершенно неожиданный мир с привлекательным антуражем (чего только стоят кентавры или те же разовые иконки и камлание с булочками), яркие нетрадиционные образы, увлекательность и динамичность действия.... Правда, и недостатков хватает тоже.... Во-первых, это абсолютно немотивированная концепция отношений нарождающихся анклавов «нового мира» с существующей государственной властью. С чего это вдруг авторы (автор?) решили, что они должны обязательно противостоять друг другу вплоть до военного конфликта? Только потому, что это нужно для сюжета? Во-вторых, это манера изложения «а ля ранние Олди». Простите за выражение — «корявая», и не дающая возможности нормально воспринимать ткань повествования. Да и в самом повествовании немало просто туманных мест, смысл которых малоуловим. Ну, и, наконец, некоторые особенности сюжета: почему, например, в описываемой анамальной зоне нашли себе место всякие там агенты разных сомнительных (а правда, что это была за организация? :)) организаций, но напрочь отсутствуют наблюдатели и аналитики официальной власти — ведь существовала эта зона, извините, далеко не один год..... Впрочем, несмотря на все вышесказанное, читается вещь (если не задумываться) совсем не плохо, быстро и с увлечением.... | ||||
| ||||
«Коган-варвар» |
| |||
glupec, 21 декабря 2015 г. в 23:05 | ||||
Назвать сие рассказом трудно. Просто подборка приколов из Сети, непонятно зачем изданная на бумаге. Кое-что действительно смешно — особенно когда стеб над братьями-«пейсателями» (Вилли Кан, Колья Перумовы и т.д.) Кое-что, по-моему, вообще придумано не Олдями (баяну про «сапоги-с%@к#обои» невесть сколько лет). Если это пародия на славянскую фэнтези — то надо признать: она не получилась. | ||||
| ||||
«Пламенный мотор» |
| |||
olpo70, 22 сентября 2015 г. в 16:15 | ||||
Замечательная история написанная в очень интересном стиле и своеобразным языком.Но мне почемуто ни чего не напомнило о Вие.А сразу возникла ассоциация с «Кристиной».Помните такую машину.И рассказ велся как бы со слов самой «Кристины».А сама история закончилась началом.Началом новой городской легенды.Здорово. | ||||
| ||||
«Око силы: Вторая трилогия (1937-1938 годы)» [Роман-эпопея] |
| |||
Barrell, 01 сентября 2015 г. в 08:22 | ||||
Перечитал спустя 15-ть лет — эмоции не изменились. Классика жанра «криптоистория». Вполне узнаваемый поклон Булгакову, эхом звучит Александр Беляев, что довольно ясно подчёркивает эпоху. Трагично, мистично, обречённо. Можно соглашаться — можно и поспорить. Но на то оно и литературое произведение. ЧИТАТЬ. | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 09:45 | ||||
Второй шанс... Очень и очень многие отдали б душу за него. Молодой семейной паре он достался за куда более чем ничтожную сумму. Прожив жизнь без умения прощать мелкие обиды и понимания, они получают возможность спасти самих себя и свою любовь. Один из самых романтических, грустных, обнадёживающих и красивых рассказов сборника. Мой бесспорный фаворит «Пентакля». | ||||
| ||||
«Богдана» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 04:06 | ||||
Историй про наивную добрую жену и возненавидевшую «злую мачеху» несчастную падчерицу невообразимое множество. Во всех возможных вариациях и исходах. Здесь же упор на описание переходного возраста молодой девчонки с оборотническими наклонностями. Рассказ хорош и интересен, но его портит донельзя скучный и банальный финал. | ||||
| ||||
«Картошка» |
| |||
Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 12:04 | ||||
Рассказ, в котором зарисовки будней простой российской семьи среднего достатка, с её поездками на дачу, ценней, чем вся мистика, «экшн», тайны и загадки. Описано на удивление точно и правдоподобно. Но и мистическая литературная часть проработана неплохо. Кошмары ГГ, пытающаяся его предупредить странная птица, монструозный котяра с неясными мотивами — всё это тянет на средненький ужастик и вполне способно испугать и принести удовольствие от прочтения. | ||||
| ||||
«Древняя Греция» [Цикл] |
| |||
gloker, 16 марта 2015 г. в 06:54 | ||||
Замечательный цикл. Герои Древней Греции, знакомые с детства, здесь обретают душу и объем, а каждая история становится очень личной. Межавторское происхождение добавило циклу очарования, ведь несмотря на некоторое различие точек зрения, писатели не противоречат друг другу, а удачно дополняют общую картину. Особенно хороши вышли, на мой взгляд, Одиссей и Диомед. В итоге, имеем невероятно живой мир Древней Греции, в который веришь. Спасибо авторам за большой объем проделанной работы, в результате которой они вдохнули жизнь в целый мифологический пласт. | ||||
| ||||
«Печать на сердце твоём» |
| |||
fialo4ka, 05 января 2015 г. в 14:28 | ||||
Слишком политизированно, слишком ярко прописан персонаж как две капли воды похожий на Волкодава (даже посмотрела по времени именно списан слово в слово). Очень многое не понравилось... Очень большое разочарование после первых двух книг. | ||||
| ||||
«Улица пяти тупиков» |
| |||
amak2508, 23 декабря 2014 г. в 13:43 | ||||
Последний рассказ сборника, призванный с достоинством, «на высокой ноте», завершить монументальный труд пяти авторов под названием «Пентакль». Ну что же, в какой-то мере это у него получилось. Но, если задуматься — что же в этом рассказе понравилось, то выяснится странное. Более всего вещь привлекает поразительной легкостью изложения и обилием метких, остроумных, веселых выражений, реплик и замечаний. Некоторые из них так хороши, что предполагают двух- и даже трехкратное прочтение. Во-вторых, обращает на себя недюжинная завлекательность описанной ситуации – как же, по мнению авторов, она должна разрешиться… Ну, и в-третьих, запомнится и достаточно туманно поданная, но, в общем, ясная для читателя мысль о том, что жить надо позитивно: радуясь жизни и с добром относясь к другим людям. А пентакль… Удивительно, но он как-то совсем потерялся в этом рассказе. И вряд ли кто вспомнит о нем, закончив читать этот увлекательный текст. | ||||
| ||||
«Конкурс» |
| |||
amak2508, 24 ноября 2014 г. в 11:13 | ||||
Пожалуй первый из многочисленных рассказов сборника о ковене («первичной ячейке нечистой силы»), который понравился. Как говорится, «простенько и со вкусом». Легкая, веселая, да еще и остроумная вещь — отдохнуть за ее чтением одно удовольствие. Только вот, как это часто бывает в книгах, героиня опять оказалась гораздо сметливее и практичнее своего «шляпы»-жениха. И кто это из авторов сборника пишет такие «мужепринижающие» вещи? :) | ||||
| ||||
«Спартак» |
| |||
radyga1005, 11 июня 2014 г. в 14:06 | ||||
Мне понравилось. Было действительно очень интересно узнать о событиях, страшно сказать,74-75 гг до н.э....Люди, ставшие легендой, события, к которым возвращаемся мы и будет возвращаться каждое последующее поколение. И, да, истины мы никогда уже не узнаем. Для меня «Спартак» Валентинова стал увлекательнейшим уроком истории. Для документального произведения очень легкий язык, дотошность в деталях и путешествие по карте, по дорогам тех далеких времен. Спасибо автору за глубокое знание предмета! | ||||
| ||||
«Генерал-марш» |
| |||
VovaZ, 05 июня 2014 г. в 15:01 | ||||
Продолжение 3-й части «Ока» вышло не плохо, превзошло мои ожидания. Прогрессорская интрига «Царь Космоса» продолжается. Несколько снижен уровень занудливости, возрасла динамика сюжета. Значительно снижено количество посторонних сущностей. Даже введение в сюжет «Мурки в кожанной тужурке» и барона Унгерна не слишком грузит читателя. Сам сюжет всё ещё смазан, связь событий строится с трудом. Сценизм высок, герои тоже выписаны прекрасно. Истребление положительных героев несколько преостановлено, однако победы добра над злом, пока что не светит. Не понравилось введение в сюжет некой 3-й силы, вроде инопланетных прогрессоров. Они, впрочем, возникают лишь в одном эпизоде и, возможно не вернутся. Ещё раз понравился дух безнадёжности политического прогрессорства вообще. Ну, валентиновский «дон Румата» уже пришёл на верхушку власти коммунистического «Арканара». Уже Сталин задвинут, Троцкий с Феликсом похерены, агентура ЦК занимается заменой Шилькгрубера своим человеком, на основе ДВР создают будущее мощное государство, призванное не допустить гегемонию Японии, а вот... не идёт. | ||||
| ||||
«Богдана» |
| |||
amak2508, 04 июня 2014 г. в 12:10 | ||||
Странная вещица: и завязка у нее есть — простенькая, но хорошо написанная, и развитие сюжета имеется — без особой фантазии, но вполне жизненное, а вот развязки нет. Такое впечатление, что автору (авторам) то ли внезапно надоело писать этот рассказ, то ли их фантазия в одночасье иссякла, но то, что читателю предложено в качестве развязки — просто расписка в бессилии придумать хоть что-нибудь путное. И получилась в результате всего лишь страшилка наподобие тех, что рассказывают друг другу по вечерам дети младшего школьного возраста, только хорошо литературно обработанная. Кстати, и в логике рассказа у автора (авторов) также есть некоторые проблемы, свойственные скорее детям: ну скажите на милость, зачем огромной серой кошке (читай Богдане) внезапно выскакивать на дорогу перед мотоциклом, в котором едет ее мать? Как итог. История про огромную серую кошку в этом неплохом реалистично-бытовом рассказе выглядит совершенно инородным телом и не столько увеличивает его увлекательность, сколько портит общее впечатление от вещи. | ||||
| ||||
«Нуар» |
| |||
левий, 03 июня 2014 г. в 11:51 | ||||
Как ни странно, действительно скучная книга. Тягучая, как плавание в безвременье на «Текоре». Появляется почему-то ощущение, что ни главному герою это не нужно, ни автору, ни, увы, читателю. Такой вот нуар... | ||||
| ||||
«Крепость души моей» |
| |||
george1109, 05 мая 2014 г. в 09:45 | ||||
Любопытнейшая в своей интерпретации ветхозаветных канонов триада: попытка бунта и осознание предательства – лукавая угроза и сомнительная награда – локальный апокалипсис с мегаоптимистичным финалом. Но читателю далекому от Библии пугаться издательской аннотации совершенно не стоит. Главенствуют здесь авторы. Криптоистория от Валентинова. Так, мельком, двумя мазками. Но – насколько здорово! И ирония – почти вся от него же – местами мимолетная, местами убийственная. И в адрес христианского воинства, и в адрес толерантности, и в адрес иных западнодемократических ценностей. И излишне красивая философичность Олди. И фантасмогория – от всего трио. Не обошлось и без отсылок к «себе любимым»))) Вплоть до глобальных. К примеру, арена в «Праве первородства» для того же Олди – один из излюбленных символов. Кто только из их героев не выходил на нее! В разных мирах, при разных обстоятельствах, на разных этапах творчества. Хорошо ли это? Аналогия, без спору, яркая и четкая. И подходящая едва ли не к любой разрешаемой в тексте дилемме. Но когда она настолько часта… Для кого-то это станет провалом. Олди до сих пор исхитряются не довести ее до «заюзанности». Что поделать – талант! И одна цитата. Далеко не красивая, далеко не закрученная. Но отчего-то – запавшая. «…А бати наши взяли бы да пошли. На протезах, с орденами-медалями. Сгребли бы ангелов, итить их в бога-душу-мать, за белые крылья, смазали бы по лику херувимскому… «Вставай, страна огромная!» Некому вставать, мужики. Вымерли все, одни мы остались. А мы не пойдем, нет! Вот ангелы и ждали, пока бойцы вымрут. Хитрые, падлы…» | ||||
| ||||
«Когорта» |
| |||
VovaZ, 27 февраля 2014 г. в 17:18 | ||||
Признаться, «Когорта» несколько превысила мои ожидания. Вооружившись унынием, разочарованный прочтением двух предыдущих романов серии, приготовился осилить этот роман. Без особого интереса, а так, для антологии творчества любимого писателя. И вправду, начало вполне оправдало мои печальные ожидания. Первая половина идёт уныло, без особых находок в сюжете,и сценах — всё под старые трафареты «Ока». Персонажи совсем не валентиновский — мёртвые, плоские. Одни «ярты», вообщем... Однако. С середины романа, Валентинов спохватывается, и действительно начинает писать, а не заполнять бумагу буквами. Сюжет делает несколько роскошных поворотов, персонажи оживает, события обретают вкус и запах. Вещь становится, пусть не прекрасной, но вполне читабельной. Так что, если любителям «Ока» и Валентинова хватило сил дотянуть до «Когорты», найдите силы и на этот роман. По сути романа, валентиновские злодеи регулярно совершают одну и ту же ошибку. Прежде чем выстрелить или укусить положительного персонажа, они закатывают чрезмерно длинные речи, которые их, как правило, и губят. Постоянно успевает появиться из кустов «кавалерия с роялем». Ведь написано же в Правилах Чёрного Властелина, что героя надо убивать сразу и молча, речь можно сказать и потом, стоя над трупом. Понравилась валентиновская «альтернативка». Автор хорошо показал, что в Гражданской войне, собственно не было возможного хорошего конца, кто бы не победил. И так, плохие парни кончаются, один за другим, и к конце цикла явно уходят последнего. Хорошие парни, в принципе, тоже кончаются, но, во-первых, их больше, во-вторых, они, как-то, умирают не до конца. | ||||
| ||||
«Пламенный мотор» |
| |||
Сказочник, 19 февраля 2014 г. в 21:17 | ||||
Сказ о новом русском оборотне. Вроде бы и история древняя, да обрамление современное. И всё у авторов одновременно просто настолько, что думаешь, как до них до этого никто не додумался, и сложно так, что даже самый простой на первый взгляд рассказ оказывается чемоданом с двойным, а то и тройным дном. | ||||
| ||||
«Спартак» |
| |||
Zheleznyak, 22 января 2014 г. в 10:00 | ||||
Ужасный стиль изложения, в духе незабвенного Владимира Богдановича (ака Виктор Суворов) — напрочь убивает всякое желание дальнейшего приобщения к данному шыдерву. 5 балов и то только за наличие в книге исторического материала. | ||||
| ||||
«Диомед, сын Тидея» [Роман-эпопея] |
| |||
Dzet, 07 января 2014 г. в 19:16 | ||||
Прочитал дилогию с трудом. Но прочитал. Древнегреческая тематика изложена необычно, под освежающим ракурсом, впрочем, это не спасает оставшуюся часть книги. Противостояние Человека Богу выражено предсказуемо, скучно, с попыткой привнести драматизм. Автору это удаётся не вполне — попытки выглядят наигранными. Разумеется, нет льстящих тринадцатилетним юнцам переворачиваний мира и прочего, что говорит в пользу автора, но и особой интеллектуальности происходящего я не вижу. Книга построена на эмоциях и превращениях главного героя, однако, стоит помнить, что помимо героя есть ещё и окружающий мир — который весьма скуп. Всё крутится вокруг героя, проклинающего себя при каждом удобном и неудобном случае и событий, которые он, фактически, сам создаёт. Мне кажется, что всё-таки проявляется «синдром Мэри Сью», последствия поступков героя не бьют по нему самому. Может быть, правда, я что-то не так понимаю в этой книге. Эпохальность, вроде, есть, но какая-то вялая, ненастоящая. В некоторых книгах я ожидал увидеть больше диалогов — что же, правду говорили, что нужно бояться исполнения своих желаний. Диалогов и вправду много, даже иногда слишком много. Мифы древней Греции я читал давно. Было тяжеловато вникнуть в ту последовательность событий, в тот исторический момент, который автор предлагает на рассмотрение. Тем не менее, некие новые взгляды на известные события приятны. Как, например, с Горгоной. Дилогия хороша скорее для любителей исторической фантастики, нежели мифологической. Первая книга мне понравилась гораздо больше, чем вторая, тем не менее, за всю дилогию я склонен поставить меньшую оценку, нежели за отдельные книги. | ||||
| ||||
«Базар» |
| |||
iskender-leon, 27 декабря 2013 г. в 18:17 | ||||
Из всего романа/сборника «Пентакль» мне бы хотелось выделить именно этот короткий рассказ, с простым, непритязательным названием «Базар». Люблю когда всякая чертовщина образуется из совершенно житейской и бытовой ситуации. Визит на придорожный базар вряд ли можно считать чем-то иным. Люблю неожиданные (для себя) авторские ходы. Настраиваешься на то, что сейчас у героя начнут торговать его душу или ещё что-нибудь банальное, ан нет — всё оказывается куда интереснее: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Люблю любое произведение, которое оставляет после себя хорошую цитату: На этом базаре только днем люди продают вещи. А ночью – ночью вещи продают людей Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И так же люблю те работы, которые являются большим, чем это могло бы показаться с первого взгляда. Теперь я время от времени думаю: они меня или всё таки я их? Избежал ли я сам этой ловушки? А также постоянно замечаю, как знакомые мне люди явно в неё попадают. Выкарабкаться у них получается не всегда....тебя купит этот жлобский мебельный гарнитур… У Лукьяненко есть хорошая и уже довольно давняя статья «История болезни, или Игры, которые играют в людей». В определённом смысле этот рассказ ей под пару. | ||||
| ||||
«Страшная М.» |
| |||
Сказочник, 14 декабря 2013 г. в 23:18 | ||||
Мрачно. Чем глубже погружаешься в «Пентакль», тем более жуткими становятся рассказы. Здесь, к примеру, показано, насколько безжалостными и насколько реальными могут быть ведьмы и колдуны. Элемент детективности и нтвшности придает истории главгерой и соседство амулетов с мужчиной в штатском с серьезным лицом. Концовка рассказа не разочаровала. | ||||
| ||||
«Пойдём в подвал?» |
| |||
Сказочник, 14 декабря 2013 г. в 22:52 | ||||
Один из самых ярких рассказов Пентакля. По крайней мере, мне понравился больше тех, что были прочитаны до этого. Жуткий в своей обыденности и красивый эстетикой безобразного. Перечитывал. Всё время тянет это сделать. Тянет, как магнитом. | ||||
| ||||
«Туфли» |
| |||
Сказочник, 09 декабря 2013 г. в 01:08 | ||||
Этакий реверанс в стороны «Калош счастья» в советском антураже. Признаюсь честно, единственное, что понравилось — это как раз упомянутые реалии советского времени, размышления о том, что обувь может многое поведать о своем владельце, да сам главгерой. Всё остальное оставило равнодушным. К огромному сожалению, поскольку начало было просто чудесным. | ||||
| ||||
«Орфей и Ника» |
| |||
VovaZ, 23 октября 2013 г. в 18:50 | ||||
Последняя часть цикла, на мой, искушённый нашим жанром вкус, значительно отличается от всех прежних жанром мистической драмы, который отчётливо сменяет жанр мистического триллера. «Боевые» эпизоды произведения сведены к минимуму, очевидно, что с точки зрения Валентинова, они здесь вообще лишние. В мотивации героев усилена нотка самопожертвования. Зло будет повержено, но за это придётся заплатить. Уже не скрываются пробулгаковские параллели. Некоторые мистические сцены мне показались чрезмерно дидактичны. В целом же, роман, обладая несколько меньшим темпом, чем прежние, однако, хорошо цепляет талантом и лёгким языком раннего Валентинова, был прочитан с большим интересом. | ||||
| ||||
«Камень Завета» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 12:37 | ||||
Пустоватая какая-то история. История ради истории. Словно бы только ради того, что привести в одно место Велиара с Химерным. Причем, выглядят они оба здесь не лучшим образом... Грозил камень уничтожением всему городу, а надо-то было всего лишь процарапать вокруг него границу. И стала угроза пшиком. Но при этом для чего-то потребовался на будущее новый чиновничий аппарат, как водится, с неплохим снабжением. Хранители Камня, видите ли! И тут заорганизованность! :)) | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
Yazewa, 19 октября 2013 г. в 09:53 | ||||
Вернуться и — переиграть. Пережить. Ещё раз и совсем по-другому. Наверное, об этом мечтали очень многие. Три с половиной гривны... | ||||
| ||||
«Туфли» |
| |||
Yazewa, 18 октября 2013 г. в 20:08 | ||||
Да, удача — это штука весьма относительная. Несколько разочаровала такая «однонаправленность» этих чудо-туфель. Ожидаешь чего-то другого, особенно после реакции сапожника. Или они так уж ориентируются сами, выбирая сферу, важную для обладателя? Натяжки несколько портят впечатление. А написано хорошо. | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
Yazewa, 18 октября 2013 г. в 07:31 | ||||
Очень хорошая психологическая вещь. И главная прелесть в том, что никак впрямую и не говорится, что сосед имеет какое-нибудь отношение к проблемам ГГ. Понимай как хочешь... Мистика тут совершенно умозрительная. | ||||
| ||||
«Сатанорий» |
| |||
Yazewa, 17 октября 2013 г. в 07:37 | ||||
Идея, пожалуй, неплохая, но реализация мне не понравилась. Настроение, пожалуй, создано, а атмосфера — нет. Хотя ее очень старательно делали: все эти бытовые мелочи, ассоциации... Так старательно, что это показалось чрезмерным, а отсюда — неестественным. И то, что ребенка с собой в такое место берут, и собаку, показалось неестественным. И почему — только на сутки? Зачем тогда билеты на выставку? Общение с семьей — совсем не соответствует объясняемой ситуации. Поэтому — разочарование. А тему эту здорово можно бы разработать. | ||||
| ||||
«Мне не больно» |
| |||
VovaZ, 19 сентября 2013 г. в 10:33 | ||||
В отличии от «Уставших», выполненых в узком жанре, в этом романе, Валентинов возвращает нас к стилю первой части цикла. Мистический триллер переходит в боевик, в драму, и снова в «экшен», и снова... Каждая сюжет ная линия увлекательна, традиционно сильна, и динамично сплетена с другими. Мы получаем несколько ответов на вопросы, заданные в первом цикле, и надежду получить оставшиеся, в последующих романах. Оновная идея здесь: «Революция, это болезнь, которой нас заразили.» Не буду рассуждать об истинности такого подхода, но по мере чтения Валентинов ведёт нас к своей идее очень тонко, но твёрдо, нанизывая одно событие, на другое. Роман, разумеется, обязателен для читателей серии. При чтении, как самостоятельная вещь, будет некотрое недоумении от линий, начавшихся в прошлых сериях, здесь их не мало. | ||||
| ||||
«Квартеронка» |
| |||
amak2508, 29 июля 2013 г. в 09:21 | ||||
Пожалуй один из лучших рассказов первой половины сборника: оригинальный замысел (причем предоставляющий обширное поле для фантазий читателя — «А вот я бы, если бы у меня была такая возможность...»), добротное повествование и совершенно неожиданный, остроумный финал. Кстати, то что было написано в конце рассказа на бумаге обманчиво очевидно лишь «задним числом». На самом же деле додуматься до этого ой как непросто — большая часть читателей, перебирая всевозможные варианты выхода из сложившейся ситуации, наверняка о таком даже и не подумала... | ||||
| ||||
«Колоброд» |
| |||
amak2508, 08 июля 2013 г. в 20:34 | ||||
Наверное, один из самых ясных рассказов сборника — мысль автора здесь выражена чуть ли не открытым текстом. И сюжет четкий, последовательный, без возможных разнотолкований. Только вот время этой вещицы, кажется, ушло... Мысли автора сегодня уже не выглядят такими правильными и злободневно-актуальными, а сам рассказ без этого моментально становится малоинтересным. А если прибавить к этому еще и малосимпатичных героев, временами несущих пьяную чушь... | ||||
| ||||
«Ты, уставший ненавидеть» |
| |||
pokurim, 29 июня 2013 г. в 14:03 | ||||
Вторая трилогия началась взрослее, более серьезно и достоверно, что ли. Хорошо показана и внушает определенные эмоции атмосфера «расстрельных» 30-х годов, когда шла повальная слежка всех за всеми, за малейшие провинности люди отправлялись в ссылку, если не под расстрел. Все ничего, нам отдельно подаются странные судьбы ученого Орловского и энкаведешника Пустельги, которые находятся по разные стороны выстроенных автором баррикад, события развиваются. угадываются общие точки соприкосновения этих самых судеб. Но потом автор вновь нащупывает грабли первой трилогии и наступает на них... Ну почему герои книги не удивляются присутствию чего-то сверхъестественного вокруг них и воспринимают их как данность? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Почему герой-ученый, нет, не так — герой-УЧЕНЫЙ не удивляется встрече с тем, кого он называет упырем? Он просто бормочет странные слова под нос и вдруг совершаются магические пассы. И ничего странного он не испытывает. Герой из НКВД замечает, что приходившая к нему домой девушка пропала, а дверь закрыта на защелку изнутри. Я бы себе все волосы повыдирал, чтобы понять, как такое могло произойти, а этому хоть бы хны. И от многих в книге несет холодом, землей и еще чем-то, движения странные, поведение неадекватное. Это так настойчиво выставляется, что так и хочется заорать: «Да мертвые они, я уже понял!» В общем, вроде пошло на поправку, будем читать далее. Главное, чтобы приключения двух ГГ вдруг не стали похожи на приключения двух антиподов из первой трилогии, а то скучно станет. | ||||
| ||||
«Базар» |
| |||
amak2508, 05 мая 2013 г. в 09:17 | ||||
Совершенно неожиданный рассказ. Хотя, если вспомнить все эти стихийные рынки 90-х, где торговали сразу всем, что только есть на белом свете — наверное, это то самое место, где может завестись нечисть. Собственно в рассказе обратили на себя внимание две вещи: во-первых, мастерское описание блужданий главного героя по рынку и той гаммы переживаний и эмоций, которые сопровождали эти метания. А во-вторых, просто изумительная придумка о любимой вещи и о том, как главный герой в условиях цейтнота лихорадочно пытался вспомнить таковую. Я потом битый час перебирал в уме вещи, которые мог бы назвать любимыми. И, думаю, не я один такой... :)) | ||||
| ||||
«Механизм Времени» |
| |||
darkina, 05 апреля 2013 г. в 16:28 | ||||
Недавно побывала на концерте органной музыки, и мне сразу пришло в голову, что именно она идеально подходит для описания данного произведения. В органной музыке нет основной темы, она как кружева сплетает звуки, оставаясь неуловимой и невоспроизводимой. Так и с романом «Механизм времени»: идет повествование, но так трудно уловить суть, а тем более пересказать, о чем читаешь. Нет, конечно, тут есть совершенно внятная история, рассказанная нам без всяких секретов — история азиатской телохранительницы, но это лишь одна нить во множестве других, которые остаются загадочными и как бы недораскрытыми. Однако это нисколько не портит романа, скорее, придают ему своеобразие. Иногда задаешь себе вопрос: повторяются ли когда-нибудь Олди? В каждом романе необычные идеи, нигде не читанные и не виданные. В каждом совершенно необычное построение сюжета. В каждом бездна интеллекта, когда понимаешь, что тебе есть куда расти и что изучать. А здесь еще и столько известных имен, многие из которых стали героями книги, хотя и второстепенными. И столько музыки! Наверно, нет ни одного отрывка, где не звучала бы какая-нибудь песня или мелодия. И это в романе о научных открытиях. Такое удивительное переплетение удивляет и восхищает. Проникаешься, мыслью авторов, что наука — это тоже музыка, только написанная формулами, надо только уметь услышать. В целом книга, конечно, не для легкого развлекательного чтения. Но яркие характеры, интересные приключения, острые повороты не позволяют отнести ее и к исключительно интеллектуальной литературе. Сами авторы устами одного из героев сказали: «Люди хотят развлечений». Видимо, они уже очень хорошо изучили читателей и умеют сочетать развлечение и просвещение. Здорово, что такие авторы есть, а много таких, наверно, и не может быть. | ||||
| ||||
«День Мёртвых в Доме Культуры» |
| |||
amak2508, 04 апреля 2013 г. в 10:44 | ||||
Мастерство автора (скорее авторов) не вызывает сомнения — интересный замысел, ладно скроенный сюжет, хороший язык, весьма занятная история с крепостным театром... Но вот что портит впечатление от рассказа — это какие-то необъяснимые странности и нелогичности, встречающиеся время от времени в тексте. Ну скажите на милость, зачем местные жители молча часами стояли перед Домом культуры? Или зачем директрисса этого самого Дома так стремилась к тому, чтобы представление давали в зале? А что за странный персонаж встречал автобус с артистами перед въездом в райцентр, а потом так быстро и неожиданно исчез из сюжета? Вроде бы все мелочи, а впечатление уже не то..... | ||||
| ||||
«Сатанорий» |
| |||
Сказочник, 26 марта 2013 г. в 12:06 | ||||
Рассказ, берущий читателя атмосферой ожидания ужаса и... красоты. На данный момент это самая красивая часть пентакля. В каждой сточке поэзия и наряду с ужасом, предчувствие чуда. И чудо обязательно произойдет. А насколько оно будет ужасным, каждый решает сам. | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
Сказочник, 09 марта 2013 г. в 14:09 | ||||
На лицо ужасные, добрые внутри... Еще одна история о том, что можно быть наполовину зверем и всё равно оставаться человеком. Особенно по сравнению с теми, кого тебе приходится ловить по долгу службы. Радует хэппи-энд и финальная зарисовка — им почему-то веришь сразу и безоговорочно. | ||||
| ||||
«Чёртова экзистенция» |
| |||
Сказочник, 07 марта 2013 г. в 09:55 | ||||
На самом деле, рассказ скорее социально направленный, нежели просто философский. Всегда нравились произведения с двойным дном, когда фабула развивается сама по себе, а атмосфера оставляет совершенно другое впечатление. Забавна мысль, что черти поддаются влиянию человеческой философии. Сам же рассказ весьма и весьма грустный, то есть, несмотря на иронию, которой пропитаны строчки, веселого там мало. Как авторами и задумывалось. | ||||
| ||||
«Оборотень в погонах» |
| |||
amak2508, 28 сентября 2012 г. в 09:50 | ||||
Первый рассказ сборника, который откровенно разочаровал: какой-то он получился «никакой» — очень средненький, очень серенький. И совсем не уровня Дяченок и Олди. Вроде бы вот и придраться в этом произведении особенно не к чему, но какой-то он уж очень банальный и предсказуемый. Нет в нем ничего, что так привлекает читателя — на прекрасного языка, ни увлекательности, ни мысли какой-то интересной, ни эмоционального всплеска, ни «изюминки» в финале.... | ||||
| ||||
«Созвездье Пса» |
| |||
KingСongo, 12 августа 2012 г. в 01:23 | ||||
Да, это не фантастика. Но... право автора писать о том, что ему близко и интересно. Интересно ли это читателю? Вот в чём вопрос. Читать или не читать, каждый выбирает сам. Валентинов (А.В. Шмалько) профессиональный историк, антиковед. «Созвездье Пса» одна из немногих хороших книг об археологах, что уже само по себе ценно. Будни археологической экспедиции описаны не понаслышке, правдоподобно. Безпафосно, но красноречиво. Добывать артефакты из грунта нелегко, но необходимо. Никаких атлантид, пирамид и забытых городов, всего лишь рутинная работа из года в год на одном и том же месте — раскопки, коих множество, но без которых немыслима археология. Пот и пыль, нещадно палящее солнце, надежды и разочарования, находки, открытия... Это фон. А на этом фоне взаимоотношения людей — сложные и противоречивые, конфликтные, отнюдь не романтические (Ау, где ты Индиана Джонс?). Археологи тоже люди. Errare humanum est. Персонажи легко узнаваемы теми, кто знаком с истфаком харьковского универа. Кстати, для причастных дополнительный стимул к прочтению. Автор приглашает (но не навязывает!) нас в свой мир прожить кусочек своей жизни. Каждый выбирает сам. | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 19:44 | ||||
Что тут говорить... Мощно. Очень мощно. Фэнтези Высшего разряда, каких мало. Фэнтези, основанное на глубоком знании многих исторических и религиозных фактов и легенд. Интеллектуальное фэнтези. Читать только тем, кто любит серьёзное фэнтези. Настоящее. Тем же, кто в восторге от Злотниковых, Мазиных и прочих представителей одноразового чтива — лучше держаться подальше от этого романа. чтобы не плеваться почём зря. ------------------------- Цитата из книги: «...Мышка толкнула горшок с молоком, разбился горшок, мужик бабу — кочергой, мужика того — в колья, а там и гусары подоспели, и вот уже село горит, а там и вся округа. А каково мышке?» | ||||
| ||||
«Бои без правил» |
| |||
amak2508, 28 июня 2012 г. в 09:25 | ||||
После практически традиционного «Баштана» этот рассказ оказывается совершенно неожиданным — эдакое остроумно-ироническое городское фэнтези. Естественно, что вещь абсолютно развлекательная, но зато написанная очень профессионально и качественно: складно, логично, увлекательно. Причем увлекательно до такой степени, что от нее трудно оторваться. И главное, что удивительно: многие ведь просто не любят читать про мертвецов и про кладбища — им это неприятно. Так вот авторы сумели написать этот рассказ так, что вещь при чтении выглядит вполне обыденной, житейской и читая именно про мертвецов и про кладбище читатель практически не обращает на это никакого внимания, целиком отдаваясь собственно интриге. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»