Все отзывы на произведения Марины и Сергея Дяченко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3369
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+25)»»
«Магам можно всё» |
| |||
olmi, 21 августа 2010 г. в 22:32 | ||||
В дополнение к всему ниже сказанному о моральных и философских аспектах, хотелось бы отметить: − увлекательность повествования (немногим удается, даже и авторам не каждый раз, а лично для меня это очень ценно). − 100% достоверно описанное самолюбование главного героя и его самооправдания в любых ситуациях, очень живой получился. − по-настоящему жуткую историю Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) – великолепно нагнеталось напряжение: вроде, все благополучно, но, начиная каждый абзац, ждешь какого-то ужаса. Молодцы, действительно талантливо написано.разрыва Стаса и Юли | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Undefeat, 21 августа 2010 г. в 01:37 | ||||
Роман Марии и Сергея Дяченко «Vita nostra» я считаю шедевром. Это один из моих любимых романов жанра фантастики / фэнтези на ряду с «Врата в небо» Фредерика Пола. Роман меня очень затянул, интрига была до последней строчки. В романе сливается трансцендентность, психоделичнисть с описанием жизни моей ровесницы. Роман словно раскрыл некоторые грани понимания мира. О том, что все люди одно и то же, то что явления и тела могут переливаться одно в другое я думал и раньше. Но этот роман позволил мне глубже понять суть идеализма. Да, я материалист. Но я ни в коем случае не вычеркиваю идеализм, как возможный положение вещей нашей реальности. Просто так исторически сложилось, что я предпочитаю более простое описание мира. Но в действительности все может оказаться иначе. Второй роман цикла я пока читать не собираюсь, поскольку, во-первых, я получил и так много ярких переживаний, нужно много времени, чтобы их обдумать, во-вторых, я хочу оставить его напотом. Когда придет время я обязательно его прочитаю. | ||||
| ||||
«Цифровой, или Brevis est» |
| |||
vij2005, 10 июня 2010 г. в 15:16 | ||||
Книга хороша — но ей далеко до первого романа цикла. Местами наивно, а местами, как Станиславский — «Не верю!». Переживания героя мне показались местами пластмассовыми, хотя не всегда. Сложилось впечатление, что Дяченки хотели нас напугать великим и могущим Интернетом, да не вышло. Но, тем не менее, она очень интересна и захватывающая, особенно удались некоторые моменты описания виртуальных реальностей. Спасибо авторам за нескучные пару дней, ставлю заслуженную оценку (ИМХО). | ||||
| ||||
«Армагед-дом» |
| |||
Artgu, 30 мая 2010 г. в 12:54 | ||||
Какой кошмар! Великолепный роман, но как вспомню, аж на душе холодеет. Великолепно прописанная безнадега. Знал бы, что меня ожидает под обложкой, не читал бы. Но это не призыв не читать, так, предупреждение тем, кто не любит, как их чувствительные нервы трепет мегадрамма. | ||||
| ||||
«Скрут» |
| |||
mymla, 30 мая 2010 г. в 11:28 | ||||
Читая эту книгу понимаешь, что не все люди выдерживают испытание любовью — это тяжёлый повседневный труд, какая-то страшная ноша, которую несёшь всю жизнь. Иногда бывает полезно это знать. Возвращаться к такому знанию не всегда хочется и иногда это неприятно, но многие люди с этим живут всю жизнь, а кто-то об этом даже не задумывается. Полезно читать такие книги. Правда в середине где-то было немного затянуто... А в общем, спасибо авторам. | ||||
| ||||
«Эмма и сфинкс» |
| |||
sham, 20 мая 2010 г. в 21:26 | ||||
Повесть полностью написана в стиле Дяченок: одинокая женщина средних лет оказывается втянута в необыкновенную историю. Давно не читал этих авторов, поэтому с удовольствием погрузился в узнаваемый язык и море славно описанных психологических моментов. Изюминкой данной повести является театр, который занимает не последнее место в творчестве этого дуэта. Я тоже люблю театр, поэтому и эта повесть была мной встречена на ура, не смотря на некоторые моменты в сюжете. Всем. кому понравилась Эмма — обязательно читать роман «Пещера», на мой взгляд, один из лучших в их творчестве. | ||||
| ||||
«Мизеракль» |
| |||
197925, 17 мая 2010 г. в 18:39 | ||||
Маленькая повесть, от которой веет теплом и надеждой. Героям хочется сопереживать, верить в их удачу и победу. Девушка, бродящая по свету ради мужчины, которого она даже толком не знает и полюбила за его неотправленные письма — что может быть прекрасней и добрей. Получился такой добрый фэнтезийный квест, в котором все нацелено на победу, на поиски несуществующего в мире замка, к которому подойдет ключ. Читаешь такое произведение, и отдыхаешь душой, потому что не нужно напрягаться из-за массы незнакомых терминов, кучи действующих лиц и сюжетных линий. Просто, добротно, красиво. Мне понравилось. | ||||
| ||||
«Крысолов» [Цикл] |
| |||
be_nt_all, 16 мая 2010 г. в 02:21 | ||||
Общее место — говорить «А где тут цикл? Ведь Крысолов в „Алёне и Аспирине“ — персонаж эпизодический... Что объединяет „Горелую башню“ с „Алёной“?» Ответ: Мир. Люди. «Но это же наш мир и наше время... И что общего у неведомой (восточно?)европейской страны из Горелой башни с современной Россией „Алёны и Аспирина“? У неприкаянного шофёра студента с сытым „потомственным DJ-ем“ Аспирином» Ответ: Общий прежде всего взгляд, угол зрения на этот самый наш мир. Ведь все чудесные страны и времена, все видимые и невидимые солнца и луны над ними — это всё тот же наш мир, только отразившийся в некоем странном предмете, который можно найти на чердаках человеческой фантазии, в подсобках великой вечной библиотеки. А мир, нарисованный в произведениях «Крысолова» весьма жёсток, точнее жесток. Это мир, в котором люди, пока они остаются частью толпы, не более чем «выродки крыс». И тех, кто сумел зажечь в себе «божью искру», либо принёс её из «мест иных», чаще всего, в соответствии с законами крысиной стаи, загрызают. Так, или иначе. А для крыс есть дудочка несущего справедливость Крысолова. Или скрипка его наивной ученицы-оппонентки Алёны, которая хочет напомнить нам, кто мы такие. Особенно тем из нас, чья божья искра ещё проглядывает под лоснящейся крысиной шкуркой. | ||||
| ||||
«Заклинание» |
| |||
Marian, 06 мая 2010 г. в 06:46 | ||||
Хороший рассказ. И жестокий. Старенькая преподавательница магии, к которой ни в какую не хотели ходить студенты, не продемонстрировала кафедре ни свое таинственное Заклинание Заклинаний, ни в высшей мере убедительный «дрэээгооонслееейв!!!» в стиле Лины Инверс. Она просто радовалась своей единственной студентке, которой попросту совесть не позволяла бросить бесполезные занятия, и учила ее от души, бестолково и романтично, так, как будто у той есть время вдумываться и вчувствовываться... как будто впереди годы свободного познания, а не сессия через месяц. А времени не было ни у той, ни у другой. | ||||
| ||||
«Мизеракль» |
| |||
ivan2543, 14 апреля 2010 г. в 11:02 | ||||
Простенькая фэнтезийная повесть. Написано интересно и со вкусом. Однако особых впечатлений и мыслей не вызывает. С одной стороны, очень много экзотики, причудливых сказочных «спецэффектов»: особенно оригинальна магическая дуэль. С другой стороны – многие моменты напоминают перекликаются с романом «Магам можно все»: колдун-маньяк, который по непонятным принципам превращает людей в ключи напоминает Препаратора, те же странствия девушки и мага – только все гораздо проще и без глубокой философии. Помещенная в один сборник с романом, да еще и после него, повесть выглядит невыгодно. Итог: изящная вещь, не случайно больше понравившаяся женской аудитории. Фирменных дяченковских моральных теорем и драматизма не наблюдается, хотя авторский стиль во всей красе. Приятно читается, забывается через полчаса… | ||||
| ||||
«Император» |
| |||
elent, 13 апреля 2010 г. в 00:02 | ||||
Такая завязка — и такой скучный и непонятный финал. Кто в мальчике сидел — непонятно. Как это произошло — неизвестно. Яркая обманка, пустой фантик. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Akva, 28 марта 2010 г. в 09:33 | ||||
Давненько меня так не затягивало в книгу! Так, что б с руками и ногами повязало, не давая возможности соскочить с середины поезда. причем в чем тут сила притяжения я так и не поняла. Сюжет течет, развивается, показывая на что способен страх за близких людей, перестраивает героиню, раскрывая её новые возможности, через труд, через «не могу». Люди как слова, как части речи ищут свое место в предложении...Книга не дает легкости, оседая осадком на дно души, из нее выныриваешь. хватаешь ртом воздух, реальность плывет вокруг тебя, и ты, как буек, балонсируешь на границе были — не были.... | ||||
| ||||
«Баскетбол» |
| |||
Ann-Matti, 27 марта 2010 г. в 13:55 | ||||
Очень интересная трактовка. Только почему то не хочется разбирать по полочкам и запятым. Просто принять к сведению, что не все так просто. | ||||
| ||||
«Вирлена» |
| |||
Эпсилон, 15 марта 2010 г. в 22:50 | ||||
С эмоциональной составляющей рассказа все понятно. Охваченная безысходностью Вирлена накладывает на себя руки. Колдун отказал (в третьем варианте), с Кирияшиком жить невыносимо — и совесть мучает, и запретная страсть покоя не дает. В общем, впереди не видится ничего хорошего. И все наверняка усугубляется внешними обстоятельствами, которые в этом фэнтезийном мире преодолеть юной девушке или не под силу, или же она о том и не думала. Жена, мать — вот те роли, к которым ее готовили. И чтобы никаких вольностей, вот так. Хотя, конечно, можно было бы пофантазировать на эту тему... Повесилась Вирлена на осине, а та, к примеру, взяла да и сломалась. Вирлене становится ясно, что не хотят боги ее смерти — велят жить дальше. А уж как она будет жить — это другой вопрос. Придумать можно что угодно. Мне , во всяком случае, хотелось бы, чтобы продолжение было. А то конец какой-то бессмысленный и слишком грустный. Ну да ладно, что написано, то написано... Теперь о логике рассказа. Отключившись от эмоций и поразмыслив, я испытала некоторое недоумение. Откуда охотнику с трубкой известны такие подробности взаимоотношений Вирлены с колдуном? Интимные подробности! Он что, видел, как это было? Юный охотник, между прочим, тут тоже удивился. Дальше... Прямо вот так он взял и рассказал другим охотникам в сущности эротическую историю? И тоже, со все теми же подробностями? Не могу себе этого представить. Как-то неправдоподобно получается. Сдается мне, авторы сделали ставку именно на эмоциональную составляющую, но с логикой что-то не очень все понятно. В связи с этим недоумением оценку не ставлю. | ||||
| ||||
«ОСА» |
| |||
elsolo, 17 февраля 2010 г. в 16:32 | ||||
Рассказ о одиночестве. И о том что мы готовы поверить в любое чудо, в любую фантастику, лишь бы от него избавиться. | ||||
| ||||
«Цифровой, или Brevis est» |
| |||
Tuko, 06 февраля 2010 г. в 09:47 | ||||
Люблю когда циклы объеденены либо героями, либо сюжетом, либо хотябы идеей. Поэтому когда читал ее то постоянно вспоминал и сравнивал первую, Всетаки они совсем разные и я не понял зачем их объеденили в один цикл. Не думаю, что продолжение как-то сможет связать их. А именно из-за того, что они в цикле у меня возникли следующие ассоциации. Книга интересная но не более. Думать тут особо не очем, все разжовано. Довольно предсказуемый сюжет. Немного напоминает малобюджетный американский боевик с малой кровью (единственное, что побеждают плохие парни). Если бы она была отдельной книгой, а не в цикле, то и отношение к ней было бы другое, а так на идейном фоне первой книги я прочитал ее как боевик. | ||||
| ||||
«Мир наизнанку» |
| |||
Mierin, 29 января 2010 г. в 16:23 | ||||
А как все интересно начиналось... Сюжет заворачивался с тугую спираль, набирал напряжение, захватывал интерес, все логически выстраивалось, казалось, что эта спираль, завернувшись до предела, непременно выстрелит, да так, что оставит след в душе еще надолго... А потом вдруг — раз — и все закончилось. Не совсем внятно, не совсем четко, не совсем хорошо... Так, словно сериал героини таки выродился в банальную мылодраму с цветочно-ягодным зонтиком, а она осталась информационным фантомом, только другого уровня. | ||||
| ||||
«Мизеракль» |
| |||
zarya, 28 января 2010 г. в 18:14 | ||||
Я не бог весть какой угадыватель сюжетов. Да и не считаю, что это особенно важно — предсказуем ли сюжет, вывернут ли совершенно оригинальным образом... Но в этой повести об истинных мотивах главных героев, пусть без деталей, в общих чертах, но догадался задолго до того, как они их открыто признали. И не вижу в этом недостатка, совершенно наоборот. То, что для авторов эти мотивы естественней и сильнее придуманных «для правдоподобия» эгоистичных причин; то, что они сумели создать мир и героев, для которых эти мотивы естественны и описать их так, чтобы естественность была очевидна читателю — огромное достоинство самих писателей и рассказанной истории. (Хотя, по правде сказать, определённой подсказкой служит уже её название.) И изложено тоже превосходно. Много прекрасных, выразительных, точных деталей. Отношения между волшебниками, которые называют один другого «друзьями», полные ненависти, соперничества, зависти и нетерпимости, но в то же время и чувства общности, заставляющего их беспокоиться друг о друге и искренне горевать о тех, кому приходит конец — мучительно правдоподобны. Ни разу не сказано, что Лив иронизирует или ёрничает, но ирония с оттенком фиглярства чётко слышна в построении его фраз, в выборе слов. Полёт на дереве, путешествие кротовыми норами описаны с почти физиологической точностью. И всё это без излишеств, лаконично, в ограниченном объёме... Даже имя мужа Доминики в конце не названо. Дениз это или кто-то другой — для рассказанной истории уже не имеет значения. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
irish, 04 января 2010 г. в 10:11 | ||||
Первая моя реакция после того, как я дочитала роман и закрыла файл с текстом, была — читатели моей колонки, наверное, помнят — «Вау, круто! Вау!» Сейчас, полгода спустя, восприятие гораздо спокойнее, но в том же ключе. «Вита Ностра» — пожалуй, одна из самых оригинальных книг из всего, что я в отечественной ФиФ читала. Про волшебную школу, да — но эта не школа не Хогвартс, не Тибидохс, не Белорская Академия магии и волшебства и уж конечно не Огненный факультет. :) Если методики обучения здесь с чем-то и ассоциируются, то разве что с курсантской учебкой из нежно любимой «Цельнометаллической оболочки». =) Ну и со второй половины романа еще настойчиво всплывала в памяти педагогическая теория Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка. Концовка романа, имхо, вполне логичная. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Когда тебой всю дорогу манипулируют с помощью страха за любимых людей, то пожелать избавиться от этого страха — очень даже естественное решение. И — хотя из текста романе это не очень понятно — если выбор Саши касается не только ее личной жизни, но и мира в целом, то разрыв связки «любовь — страх» означает и конец института в том виде, в каком он был показан в книге. Не порадовали смутные эзотерические мотивы в последней трети текста, да и для меня это слишком мрачное и надрывное произведение. Прочитать, безусловно стоит, но перечитывать как-то не тянет. | ||||
| ||||
«Судья» |
| |||
kkk72, 03 января 2010 г. в 00:13 | ||||
Немного странное впечатление от этого рассказа. Нарочитая неправдоподобность деталей, невероятные способности Судьи, грандиозность назначенной суммы, утрированность мести делают из этой историю даже не фантастику — притчу. Вот только о чем же она? На первый взгляд, эта история — об искушении, которому может поддаться каждый, о жадности, которой почти невозможно противостоять. Хотя огромная сумма денег, на мой взгляд, все-таки не то, ради чего буквально каждый согласится на убийство. На второй взгляд, эта история — о настоящей дружбе, порой обыденной, почти незаметной, но тем не менее действительно верной. Но если присмотреться, то можно найти у нее и третий слой. Ведь эта история о цене, которую порой приходится платить даже не за преступление — за ошибку. И эта цена может быть очень велика. Вот только зря авторы объяснили причину всего происходящего именно так. В моих глазах это — серьезный недостаток рассказа. P.S. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А судей, которые бессовестно берут деньги, а потом нагло топят команды в решающих матчах, я б таки парочку пристукнул. Чтоб остальным неповадно было! | ||||
| ||||
«Бродячая Искра» [Цикл] |
| |||
LoveLife, 02 января 2010 г. в 16:32 | ||||
В обоих романах, больше всего, мне понравился мир, созданный авторами. Красочный, яркий, необычный, я бы даже сказал завораживающий. Все эти сказочные существа, растения, пещеры, города так потрясающе описаны, что я пожалел, что такой мир существует только на бумаге. А ведь так бы хотелось увидеть все своими глазами! Роман Варан мне понравился гораздо больше, чем Медный король. Действие развивается более динамично. Понравилось то, что сюжет растянут на протяжении всей жизни главного героя — Варана. Интересно было наблюдать, как он изменяется как внешне, так и внутренне. К сожалению, Медный король оказался скучнее и излишне затянутым. Главный герой показался мне... сухим. Я не чувствовал тех чувств, которые ощущал он, хотя я всегда Дяченко ценил за то, что они очень хорошо передают чувства своих героев. Богатый язык, безусловно, обогащал оба романа яркими красками. Тут авторы, конечно, выиграли. В целом обе книги написаны хорошо. Твердая восьмерка за весь цикл. | ||||
| ||||
«Ключ от Королевства» [Цикл] |
| |||
Дарья Сталь, 28 декабря 2009 г. в 17:11 | ||||
На мой взгляд, это один из лучший фантастических циклов для детей. Легко читается, нет никаких противных словечек (чем в наше время и детская литература грешит, да), сюжет достаточно оригинален, присутствует мораль... Если бы я в детстве читала, эта книга однозначно стала бы одной из любимейших :) | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Дарья Сталь, 28 декабря 2009 г. в 17:02 | ||||
С этого романа началось мое знакомство с дуэтом Дяченко. С тех пор люблю их творчество беззаветно, правда, не читала слишком психологичные романы типа «Пещеры» — пока думаю, не мое. Но возможно, из любопытства все-таки дойду и до таких :) «Ритуал» — это сказка. Но сказка необычная, в чем-то грустная и в чем-то мудрая. С нераскрытым до конца финалом (хотя все и понятно), с обычно-необычными героями... Это лучшая сказка и лучший роман о любви. | ||||
| ||||
«Император» |
| |||
kkk72, 19 декабря 2009 г. в 23:18 | ||||
Весь экипаж космического корабля, кроме мальчика, родившегося уже в полете, погиб от странной болезни. Сумеет ли подросток адаптироваться в мире будущего? Или, может быть, у мира возникнут проблемы с ним? Да, в этой истории заметны нотки из «Малыша» Стругацких или из рассказов Лукьяненко. Завязка давала авторам богатые возможности для развития сюжета. Но, увы, в очередной раз авторы ими не воспользовались. Что послужило причиной гибели людей на корабле стало очевидным с первых же страниц рассказа. Почему это происходило авторы объяснили, но крайне неубедителоьно. Как это получилось? На этот вопрос так и не нашлось ответа. Концовка вновь показалась мне надуманной и неудачной. Ну не сходятся в ней концы с концами. Не готов я поверить ни в первопричину всех бед, ни в реакцию дознавателя. В итоге рассказ получился довольно невнятным | ||||
| ||||
«Инфаркт» |
| |||
kkk72, 19 декабря 2009 г. в 11:04 | ||||
Едва ли не первый попавшийся мне на глаза рассказ Дяченко, написанный в жанре «хоррор». Результат эксперимента показался мне весьма неоднозначным. Начало рассказа понравилось. Ставшее уже традиционным внимание авторов к мелким деталям дало возможность просто- таки воочию увидеть дружную компанию, возвращающуюся с сельской свадьбы. Очень хороши характеры персонажей, очень узнаваемы многие мелкие детали и подробности. Столкновение с мистическим получилось довольно невнятным. И все же авторам удалось передать нарастание напряжения, безумную гонку и отчаянные попытки героев спастись от преследующего их зла. И вот когда авторам оставалось только поставить эффектную точку, вместо нее получилась жирная клякса. Совершенно не ждал я такой смутной, невнятной концовки, напрочь испортившей все позитивное впечатление от рассказа. | ||||
| ||||
«ОСА» |
| |||
kkk72, 18 декабря 2009 г. в 07:55 | ||||
Увлеклись в последнее время Дяченко темой виртуальной реальности, компьютеров, вирусов. Вот и в этом рассказе описывается, как преподавательница Ольга неожиданно обнаруживает у себя дома малознакомого мужчину. Кто он: ее муж или ловкий гипнотизер, пытающийся втереться в доверие? Да человек ли он вообще? Начало рассказа мне понравилось своей интригой и вниманием авторов к мелким деталям происходящего. Но, увы, авторы углубились в дебри виртуальности, где и безнадежно погрязли. Предложеннный вариант развития событий показался мне совершенно нереалистичным и неинтересным, а кошмар, когда в привычную реальность вторгается что-т о непонятное и пугающее, обернулся бреднями страдающей от одиночества дамочки. Пожалуй, Дяченко не стоит тягаться с мастерами киберпанка или специалистом по изменению реальности Диком. Сильные стороны их творчества — в другом. | ||||
| ||||
«Варан» |
| |||
armitura, 15 декабря 2009 г. в 11:02 | ||||
Пожалуй, самый переоцененный роман Дяченок. Я еще понимаю популярность «Вита Ностры», но «Варан», имхо, сильно уступает и «Долине совести», и «Медному королю», и «Шраму». Типичный середняк, с какой-то радости вынесенный любителями на щит. Да, очень красивый мир, в котором происходит действие. этот Круглый Клык, это сезонное разделение на «верхних» и «нижних», эти крыламы, донные драконы и снежные кроты — красота. А в остальном пустовато. Концовку я разгадал еще в середине и потому несколько скучал по ходу, понимая, чем все закончится... В целом напоминает заурядную на вкус конфетку в очень красивой обертке. Роман хороший, но Дяченки могут куда лучше. | ||||
| ||||
«Вирлена» |
| |||
ликлик, 04 декабря 2009 г. в 20:12 | ||||
Великолепная сказка! Три охотника рассказывают историю о судьбе молодой девушки Вирлены. Начало у всех одно, а варианты продолжений разные. Из первого рассказа понятно, что не любила Вирлена своего Кирияшика по-настоящему. Ведь если не могла принести в жертву свою честь, то ждала бы тогда из армии 20 лет, может и дождалась бы. Во втором случае, наоборот, понятно, что Вирлена любила Кирияшика, потому что спасла его от службы, дорого заплатив за это, но не справившись с чувством вины, покончила с собой. Третий вариант мне особенно понравился. Только жаль, что поздно поняла девушка, что красота и молодость не главное в отношениях. Не важно какая история правдива. Это рассказ о том, на что мы готовы пойти ради любви, способны ли мы разобраться в своих чувствах, и во-время понять, кто на самом деле нас любит. | ||||
| ||||
«Медный король» |
| |||
DukeLeto, 04 декабря 2009 г. в 12:45 | ||||
Не буду отрицать, роман впечатлил. Впечатлил эмоционально. Потому что именно эмоции, на мой взгляд, являются здесь главными героями. Дар медного короля освобождает разум от воздействия эмоций. Но эмоции суть стержень человечности, а их полное отсутствие — путь превращения человека в циничного монстра. | ||||
| ||||
«Осот» |
| |||
nikish, 29 ноября 2009 г. в 16:52 | ||||
Несомненное качество. Отличный язык, чувствуеться мастерство, да и интрига довольно не плохо закрученна. Несколько портит впечатление, что уже в середине повести можно было сказать чем закончиться выяснение отношений мага и Осота. Так же некоторая инфантильность «растений». Человек создание пластичное, когда народ подвергаеться уничтожению и ниспроверганию устоев, начинают работать защитные механизмы. Небесные корни это конечно хорошо, но самые миролюбимые религии могут быстро издавать постулаты, дающие индульгенцию на уничтожение не верных, когда речь идет о выживании.. Здесь же речь идет о войне, как религиозной, так и ломающей социальное устройство. Итог: Качественное произведение. Читать стоит однозначно. Авторам удалось привлечь внимание читателя и удерживать до самой последней страницы, не побоюсь сказать, до последней точки! Хотя затрагиваеться тема угнетения одного народа другим, отрицательных персоонажей нет, авторы не пытаються выехать на противостоянии плохой — хороший. Не сомненный плюс! | ||||
| ||||
«Снег» |
| |||
sham, 27 ноября 2009 г. в 08:31 | ||||
Рассказ очень понравился. Очень интересно было увидеть, как представляют себе авторы Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сканер тоже запоминающийся персонаж. Вот бы мне так питаться, какая экономия! проклятие, насланное на человека | ||||
| ||||
«ОСА» |
| |||
sham, 26 ноября 2009 г. в 21:39 | ||||
Рассказ начался безумно интересно и сюжет завернулся так лихо, что я прирос к стулу. но к сожаению, чем дальше, тем как-то слабже становилось. Развязка, на мой взгляд, того, чего авторы наплели совсем неубедительна. В итоге после прочтения разочарования больше, чем удовлетворения от необычной идеи. PS кстати в сборнике рассказ называется просто «Оса», как насекомое, а не аббревиатура... | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
elsolo, 22 ноября 2009 г. в 16:42 | ||||
Роман меня больше огорчил, чем понравился. В свое время о нем много говорили, называли всяческими красивыми словами, а меня как то не получилось прочитать его сразу. Книжка валялась на полке с 2005 года. К сожалению идея новой, современной мистики изложенной почти Гоголевским языком (а стиль у автор по прежнему прекрасен) не привела ни к чему интересному, скорей показала, как скучна и вторична мистика в нашем мире победившего бюрократа. И сложно выстроенный роман с аллюзиями, намеками и философией превратился в банальный сборник «историй» с анекдот ру, изложенных чересчур пафосным языком. Я поставил 7, но только из уважения к авторам. | ||||
| ||||
«Слово погибели № 5» |
| |||
nostradamvs, 09 ноября 2009 г. в 20:35 | ||||
Довольно слабая повесть: как всегда, красиво написанная. Маг убивает женщину и зачищает память себе, чтобы не помнить, что женщина ему рассказала, и за что он её убил. Расследует это дело обычный полицейский. И вот ждёшь, что же это такое удивительное, что же это, зачем же он всё это сделал, ведь грамотный маг, разумный, логичный. А вывод – гора родила мышь. Концовка: то, чем очень сильны обыкновенно Дяченко – тут откровенно слабая, практически никакая. Не торкает. | ||||
| ||||
«У зла нет власти» |
| |||
nostradamvs, 09 ноября 2009 г. в 20:35 | ||||
Третья часть трилогии про Мага Дороги Лену Лапину – это то же самое, что первая и вторая. Читается быстро, легко, интересно, без отрыва; всё время – не оторвёшься – думаешь, что же дальше. Но в целом – та же сказка. Естественно, по всем фэнтезийным законам в третьей части должно быть в конце монументальное сражение двух титанических армий – и оно есть. И, конечно, некоторое «овзросление», то есть появляение массового полчища мертвецов и прочей нечисти. Суммарно дети будут не менее довольны, чем по прочтении первых двух романов трилогии. Наш мир – мир Оберона – Королевство – некромант Макс – принц-деспот – волшебники и драконы – древнее колдовство. Полный набор детского фэнтезийного романа. Очень хорошего для своего жанра. | ||||
| ||||
«Зелёная карта» |
| |||
LoveLife, 05 ноября 2009 г. в 10:51 | ||||
Замечательная повесть, после которой я понял, что Дяченко умеют писать не только фантастику! Яркие герои, чувства, жизненная проблема. Думаю, похожая ситуацияслучалась у многих не сложившихся семей. И дело тут вовсе не в зеленой карте... | ||||
| ||||
«Варан» |
| |||
konkor, 18 октября 2009 г. в 11:10 | ||||
Одна из лучших книг авторов. Собственно у них, на мой взгляд, и нет плохих книг, тут я полностью согласен с мнением Б.Стругацкого, прозвучавшим в одном из интервью – «Дяченки плохо не напишут». Но «Варан» — нечто особенное. Многие отмечают, что зачастую книги СМД вызывают тягостное ощущение безнадежности борьбы, непреоборимости обстоятельств и т.п. (лично я с этим не согласен, тут ведь вопрос как посмотреть), но «Варан» при отсутствии очевидного «хэппи-энда», тем не менее, оставляет ощущение света, добра, уверенности и тепла в душе. И все это без навязчивой дидактичности нет-нет, да проявляющейся в ряде других произведений СМД. Эта та из книг, которые я охарактеризовал бы как «миракль-фэнтези». Уж, пусть извинят меня противники этого термина, но характеристики «героическая», «психологическая», «философская» не раскрывают всей наполненности этой книги смыслом и чувствами. «Миракль» же — категория нравственная однозначно ассоциирующаяся с чудом, светом, добром. А в случае с «Вараном» еще и с тем, что эти чудо, свет и добро человек создает сам, своими руками, своей жизнью. | ||||
| ||||
«Пандем» |
| |||
Бывший, 11 октября 2009 г. в 10:25 | ||||
Очень смелая книга. Замахнуться на столь глобальные темы как природа человека, утопическое общество, божественное начало — для этого надо быть очень смелым. Чтобы все это увязать в единый и увлекательный сюжет — надо быть чертовски талантливым. Не могу сказать, что это лучшая книга Дяченок (все таки есть Vita Nostra), но уверен, что это одна из лучших книг современной философской фантастики. | ||||
| ||||
«Армагед-дом» |
| |||
ridgerr, 09 октября 2009 г. в 15:40 | ||||
Масштабная книга. Мир, который раз в несколько десятилетий разрушается, а людям дается шанс укрыться в неизвестно откуда берущихся Вратах. А потом выйти и построить все заново. Ярко, реалистично, убедительно. Дяченко — мастера. Но я разочарована. Получить множество загадок и ни одной разгадки — это очень жизненно и реалистично, конечно. Также понятно, что авторы писали не для того, чтобы давать разгадки. И по их мнению, я предполагаю, разгадки на загадки — дело десятое, главное — люди. Но я читала, чтобы получить разгадки. Эх. | ||||
| ||||
«Пещера» |
| |||
amak2508, 03 октября 2009 г. в 15:06 | ||||
Сильная вещь. Из разряда тех, про которые говорят Литература (с большой буквы). Вечная проблема, будоражащая умы людей во все времена, но так и не решенная до сих пор, мастерски построенный сюжет, где все на своих местах, великолепная манера повествования и, самое главное, герои, в которых невозможно не влюбиться. Герои со всеми своими сомнениями, переживаниями, ошибками и свершениями. Притом выписанные так, что даже последний третьестепенный персонаж в книге имеет свое запоминающееся лицо и право на внимание читателя. Проходных персонажей в книге просто нет. Отдельно хотелось бы остановиться на фантастической составляющей произведения. Образ пещеры выписан просто великолепно, но помимо этого, а также совершенной своей оригинальности, он, главное, как нельзя лучше подходит к задумке авторов еще раз поговорить о проблеме излишней агрессивности человечества (проблеме среди фантастов далеко не новой — вспомним хотя бы Лема с его «Возвращением со звезд»). Вариант, предложенный авторами необычен, но.. доказывает лишь то, что однозначного решения у проблемы нет (как, кстати, и у других авторов). Впрочем, отсутствие рецепта «от Дяченок» в случае этой книги скорее радует, потому что чтобы они не предложили, это все равно будет неправильным хотя бы с какой-нибудь стороны.... Авторы же поступили весьма мудро, оставив решение за читателем... К недостаткам книги можно отнести разве что не слишком большую ее увлекательность в первой половине повествования. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
oleftina, 27 сентября 2009 г. в 22:39 | ||||
Дяченки меня немного удивили. Сначала неприятно, показалось написано как бы не в их стиле, местами напоминая женский роман. Хотя, ясно, что будучи одним из первых романов пары? стиль может еще и не созреть...Привратник показался более соответствующим их манере. К тому же, кое-что показалось очень знакомым (например, братство Лаш сильно напомнило братство, описанное Стругацкими в «Трудно быть богом»). И все-таки, по эмоциональному наполнению роман очень сильный. По «препарированию» своих героев с Дяченками, мне кажется, мало кто может сравниться. И делают они это умело и виртуозно, не дрогнувшей рукой. За, что я их и люблю. | ||||
| ||||
«Армагед-дом» |
| |||
Hermit, 27 сентября 2009 г. в 14:36 | ||||
Одна из самых унылых и занудных вещей, которую мне доводилась читать. Нет, я не о том, что нет никакого «экшена».(он там иногда встречается) Просто все уж очень банально и предсказуемо. | ||||
| ||||
«Магам можно всё» |
| |||
BacCM, 26 сентября 2009 г. в 14:52 | ||||
Описан очень интересный мир. Как всегда у Дяченко хорошо прописаны характеры, персонажи не выглядят плоскими картинками. Но какое общее состояние неудовлетворенности зародилось в процессе чтения и так и осталось до самого конца. Эта книга стала последней из тех, что я у них прочитал. По крайней мере на некоторое время. Надо немного отдохнуть... | ||||
| ||||
«Цифровой, или Brevis est» |
| |||
_Helene_, 20 сентября 2009 г. в 00:43 | ||||
Роман, несмотря на название, посвящён отнюдь не проблемам повальной компьютеризации населения, а вопросу этичности манипуляции людьми и вопросу о том, где граница между реальностью и виртуальностью в человеческой жизни. Как обычно у Дяченок, в книге присутствует мощный эмоциональный заряд, который способен выбить из колеи впечатлительного человека. В отношении к Арсену доминирует всё-таки сочувствие: он много чего наворотил по незнанию и неопытности (откуда бы взяться богатому жизненному опыту у школьника?), но в целом старался остаться собой и ошибки свои замечал. Единственное, что меня по ходу прочтения смущало и выбивало из текста — это пропущенные моменты, когда главный герой совершает какую-то хитрую манипуляцию, но авторы о ней не рассказывают. Предполагалось, видимо, что читатель достроит и придумает сам, но я-то не гений-Арсен:) Плюс осталось недоумение по поводу столь большой психологической разницы между Арсеном и персонажем, которого он отыгрывал. За это — минус один балл в оценке. Девять — за кучу мыслей и впечатлений. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А вот главный злодей Мефистофелем не показался — просто чуждое существо, преследующее свои цели, его вполне можно понять. Понять и убить заразу | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Kinret_, 13 сентября 2009 г. в 15:19 | ||||
Примитивный, сказочный сюжет, наполненный не то что бы философией — правдой. Разве так страшно взглянуть правде в глаза и понять, наконец, что вся книга, равно как и вся наша жизнь, состоит из одних лишь ритуалов. Впрочем, с поправкой на современные нравы это можно с натяжкой назвать «этикетом». Babayka, вы уже высказались до меня! Я плакаль! =) С чистой совестью поставила десятку. Уникальное, как ни крути, произведение. Уникальное... | ||||
| ||||
«Привратник» |
| |||
sham, 08 сентября 2009 г. в 18:41 | ||||
Дебютное произведение авторов не то что не порадовало, но скажем так — не восхитило. На мой взгляд все предсказуемо, кто-кого чего... Роман напоминает какую-то паралелнльую компьютерную игру-квест. Двое героев идут между деревнями, в каждой из которых происходит какое-то событие, закаляющее одного и разочаровывающее другого. Роман является как бы приквелом перед основным сюжетом, разворачивающимся в оставшихся романах. Но в общем-то читалась легко, интересно и с учетом небольшого размера романа — динамично! читаем дальше... | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
ELENDAR, 04 сентября 2009 г. в 16:08 | ||||
Я был поражен, когда прочитал. Олди удивляют меня все больше. Пентакль — для меня шедевр,та из не многих книг которые я могу перечитывать бесконечно. К тому же довольно оригинально. Когда читаю — сразу же чувствую,что нахожусь в Украине. Атмосфера потрясающая. Подборка рассказов довольно многогранна, чувствуется разноплановость авторов и в тоже время их схожесть во взглядах. А присутствие одних и тех же героев в нескольких рассказах,а так же и мест происшествия событий создает впечатление путешествия вместе с авторами по страницам романа и по просторам Украины 20 века. Опять же интерес книги составляет и манера написания рассказов — в самых разнообразных «авторских сочетаниях», да и сами рассказы очень разные: с неизменным присутствием юмора и в тоже время мистичности у ужасности. В общем говорить можно бесконечно,а проще взять и прочитать,что я и рекомендую не только поклонникам авторов,но и всем остальным любителям фантастики. Не думаю, что «Пентакль» оставит вас равнодушными! | ||||
| ||||
«Медный король» |
| |||
sach, 31 августа 2009 г. в 16:05 | ||||
Уважаемые поклонники творчества М.иС. Дяченко (к коим себя я также отношу), если вы ещё не читали «Медного короля», то лучше и не начинайте, ибо рискуете очень разочароваться. Данное произведение полностью лишено той психологической и эмоциональной составляющей, которая присуща большенству произведений данных авторов. Не такого я ожидал. Если сравнивать с «Вараном» то это «небо» и «земля»(конечно же в пользу «Варана»). | ||||
| ||||
«Цифровой, или Brevis est» |
| |||
Дика, 28 августа 2009 г. в 21:14 | ||||
Главный геройчик, его враги, друзья, любовь — не верю! Манипуляция и внушение описаны отлично! Повествование разворачивается неестественным образом, герои не воспринялись мною как настоящие люди, во всем чувствовалась ненатуральность искусственность. Книга очень разочаровала. Единственное, что утешает, идея была очень хорошая. Мысль я восприняла, а решения не прочла. Концовку на этот раз не слили. Да и смысла не было. Что же пошло не так, почему так расплылся сюжет? | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
deniss74, 26 августа 2009 г. в 11:25 | ||||
Книга очень атмосферная и при чем атмосфера гнетущая. Такое ощущение, что ты тонешь и тебе не хватает воздуха, и возникает панический страх. ИМХО на первом плане стоит идея самопожертвования . Если в возрасте героев романа, тебя заставляют принести себя в жертву становится очень жутко. Садистские методы обучения еще больше угнетают общую картину. Концовка смазана, а додумывать если честно совсем не хочется. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+25)»»