Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3717
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 71 72 73 74 75 (+10)» (+25)»»
«Аз воздам» |
| |||
CHRONOMASTER, 14 мая 2008 г. в 18:34 | ||||
Хммм... может быть эта глава мне понравилась больше всех из всей книги. Сложно сказать чем, но понравилась, зацепила как говорится. Лицемерие, наверное самое ненавистное для меня черта людей, но все мы в какой-то степени им страдаем. Стоит и нам посмотреть на себя со стороны, когда мы стараемся сделать лучше, прада ли лучше делаем? Никто не хочет такой судьбы, как у Сторцев, только надо это осознать и понять. Не должно шествовать по миру счастье такой ценой. | ||||
| ||||
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея] |
| |||
alisa_in_dreams, 12 мая 2008 г. в 14:41 | ||||
Книга судьба... Сказать понравилось-значит не сказать ничего. Авторам можно доверять, читая книги, быть уверенным, что каждое слово, каждый миф-не надуман, но имеет под собой глубокие корни. Черный Баламут-это большой труд двух выдающихся писателей. Такого красивого литературного языка я не видела ни у кого. Наслаждаться, впитывая строку за строкой, жить в героях и умирать с ними... каждое мгновение... Жизнь каждого важна. Рассмотренные через призму собственной судьбы и собственного сознания, описанные блестящим стилем, Боги, люди становятся родными, и сделать вывод,кто прав,а кто виноват, где граница добродетели -НЕВОЗМОЖНО.. Это тебя прошибает молния, это тебя предают на поле боя, это ты запираешь себя в оковы отшельника... Браво. | ||||
| ||||
«Герой должен быть один» |
| |||
квинлин, 10 мая 2008 г. в 09:14 | ||||
«Воспой же, Афина, гнев Геракла, Зевесова Сына»...А что, если этих Гераклов -двое? Два близнеца у лавагета? Как быть, если герой должен быть, обязательно быть, но -один? А их- двое...Вот так и рождаются мифы о Великом Геракле, совершившем двенадцать подвигов. Он вроде и сам не рад их совершать. Но когда Герою предстоит тринадцатый подвиг, тот, для которого он и был предназначен, Герой для людей, Мусорщик- для богов, у Геракла нет шанса отвертеться... Книга вышла очень неоднозначной и интересной. Здесь переплетаются разные мифы и история, вымышленные факты и реалистические легенды. Повествование идёт от чьего угодно лица, только не от Алкидова...Но так даже лучше: мы и так знаем, что за подвиги он совершил. Но теперь узнаем. и как он их совершил.... P.S. По-моему, очень даже неплохой вариант первого знакомства с античной мифологией — мне самому. не раз читавшему мифы в разичных пересказах и обработках, так и хотелось после очередной главы глянуть, а «как оно на самом-то деле»... | ||||
| ||||
«Кукольник» |
| |||
chimera, 02 мая 2008 г. в 10:59 | ||||
Книга заслуживает похвалы за многое. Во-первых, прекрасный язык, которым написана эта книга. Он достаточно сочен, изобилует эпитетами и при этом не создается впечатления излишней «тяжеловесности» текста. Книга, особенно первая часть, читается на одном дыхании. Вторая же часть, на мой взгляд, на порядок уступает первой. Это все еще очень качественный текст, но, увы, уже не шедевр. Во-вторых, главный герой. Его историю мы узнаем из контрапунктов, которые являются самыми интересными местами во всей книге. Как ни странно, но события давно минувших дней оказываются гораздо увлекательней, чем дела сегодняшние. Личность очень яркая, но при этом не создается ощущения «избранности» героя, что зачастую портит многие книги. В-третьих, мир Ойкумены. В нем неожиданно слились полеты на космических кораблях, крепостное право и рабовладение. В таком коктейле каждый найдет какой-нибудь неожиданный ход, какую-нибудь изюминку. Для меня эта изюминка заключается в крепостничестве и меценатстве владельца «Вертепа» Мальцева. Очень неожиданно это вливается в мир, где каждый пытается «показать себя» при помощи кукловодов. Ложкой дегтя я бы назвал последние главы космического путешествия. Все эти флуктуации абсолютно не трогают за душу, а порой и откровенно скучны. В сухом остатке: ставлю 10 за первую часть, 8 — за вторую и итоговую «девятку». | ||||
| ||||
«Герой должен быть один» |
| |||
Irena, 29 апреля 2008 г. в 02:10 | ||||
Знаете ли вы, кто такой Геракл? Нет, вы не знаете, кто такой Геракл. Что было в его жизни, помимо пресловутых и набивших оскомину 12-ти подвигов? Каким он был — сын Зевса (или не Зевса?) Алкид, позже названный Гераклом? Герой. Мусорщик. Полубог. Человек... Когда вы прочтете книгу — вы это узнаете. И решите , что именно так оно и было. Древняя Греция, ее боги и герои, оживут, станут объемными, близкими, яркими... И потом уже невозможно будет представить иного Геракла, Гермеса, Ареса... И при этом — всё описанное (ну почти всё) есть в мифах. Но как-то проскальзывает мимо... А вот у Олди — не проскользнуло. Плюс — великолепный язык, «фирменный» олдевский. Первая и самая любимая моя книга Олди. | ||||
| ||||
«Приют героев» |
| |||
elent, 25 апреля 2008 г. в 01:21 | ||||
Начало понравилось, хотя и постоянные ссылки на нашу действительность надоедали. Но с середины начала надоедать и сама книга. Полное впечатление, что авторы тянут резину, чтобы было побольше авторских листов. | ||||
| ||||
«Захребетник» |
| |||
newcomer, 19 апреля 2008 г. в 21:24 | ||||
Потрясающая игра слов, удивительная в своей реалистичности атмосфера Востока — авторам удалось все... Еще раз убедился в правильности того, что в хорошо прописанном и продуманном мире прекрасно смотрятся любые герои. Даже такие, на первый взгляд странноватые и «академичные» как Джеймс Ривердейл. Здесь Олди подкупили именно колоритом и «сочностью» повествования, за что им мои аплодисменты (и весьма заслуженно) в очередной раз. PS. Только вот халву я так и не люблю... (но на оценку это никоим образом не влияет ) | ||||
| ||||
«Мессия очищает диск» |
| |||
Jurate, 03 апреля 2008 г. в 15:32 | ||||
Читала и перечитывала. Любимая моя книга у Олди (я вообще неравнонушна к их произведениям, хотя и не все нравится одинаково). Кто бы мог подумать, что Вселенная в двоичном коде на фоне средневекового Китая будет смотреться настолько органично и впечатляюще! Ноль — единица, чет — нечет, чистое — грязное, созидание — разрушение... Спасибо авторам! | ||||
| ||||
«Скорлупарь» |
| |||
kkk72, 30 марта 2008 г. в 16:23 | ||||
Пожалуй, эта повесть понравилась мне в цикле больше других. Именно в ней авторам удалось лучше всего совместить легкость изложения с серьезностью происходящих событий. Как всегда Олди очень выразительны в эпизодах и описывают события так, что словно видишь все своими глазами. Детективная составляющая истории, хоть и не слишком запутана, но все же заинтересовала. Образы героев получились весьма удачными, а их выразительность не стала чрезмерной, в отличии от других частей. Особенно понравились старый маг, усиленно скрывающий свое настоящее могущество и его достойный ученик. Ну и, конечно, запомнился сам скорлупарь, несчастный парень, способности которого не приносят добра ни ему, ни окружающим. Ну и, конечно, понравилась концовка, на удивление реалистичная для такой истории. | ||||
| ||||
«Последнее допущение Господа» |
| |||
Yazewa, 28 февраля 2008 г. в 16:39 | ||||
Еще одна аналогия с созданием мира. По-моему, не из числа удачных. | ||||
| ||||
«Путь меча» |
| |||
kkk72, 05 февраля 2008 г. в 16:32 | ||||
Очень необычное и нестандартное произведение. Оригинальная главная идея — одушевленное, разумное холодное оружие — мне до этого не встречалась. Стиль романа достаточно типичен для Олди — изыскан, но тяжеловат. Сюжет интересен и необычен. Вот от персонажей впечатление получилось достаточно странное. Все-таки воспринять меч в качестве полноправного героя тяжеловато, а люди-придатки на героев в романе совсем не тянут. И все же книгу стоит прочесть. | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
sova, 27 января 2008 г. в 01:32 | ||||
Ну, почему, почему если книга кажется тяжелой, люди ее бросают, а не тренируют собственное восприятие?! Рубеж можно любить уже только за один язык, которым (которыми :) ) она написана. А есть еще динамика сюжета, чудесный мрачный колорит, как обычно сверхдобросовестное изучение авторами материалов по теме... А эта идея, когда ангел задумывает: сейчас я все тут испорчу, и тогда явится Он и объяснит мне, в чем на самом деле был смысл творения!.. | ||||
| ||||
«Пасынки восьмой заповеди» |
| |||
квинлин, 18 января 2008 г. в 11:07 | ||||
Эта книга о любви, о семье, о выборе, об Аде. Об Аде, в который человек сможет превратить свою собственную жизнь. Пожелав сделать лучше для своих любимых. О выборе между страхом, устойчивостью, нежеланием менять свой облик и образ жизни, и призрачной надеждой окончить свои страдания, стать хоть на некоторое время лучше. О семье, о братьях и сестрах, о детях Самуила-бацы, Самуила-Турка, Самуила-Вора, обворовывающих чужие души. Коцовка серьезно заставила задуматься.Как и размышления Великого Здрайцы. Кто он? Князь тьмы? Нет, всего лишь такой же мученик, как и остальные, которого боль никогда не покидает. Похоже. правы были катары и альбигойцы, считавшие, то чистилище мы проходим здесь. Но все же над последней до сих пор ломаю голову. Каким образм, черт побери? Снова все повторится? Он появился в прошлом или будущем? Или появятся новые воры душ? | ||||
| ||||
«Вечные песни о главном, или Фанты для фэна» |
| |||
duke, 24 декабря 2007 г. в 21:31 | ||||
Грамотно построенная статья, указывающая на «бревна» в глазах читателей. У себя лично я парочку обнаружил (что обидно). Никакой «воды», все очень точно, даже точечно. Не случайно Олди за нее премию отхватили. Совершенно справедливо. Такие статьи надо пропагандировать и было бы просто здорово, если бы данную работу прочитало как можно больше любителей (и знатоков) фантастической литературы. От души рекомендую! | ||||
| ||||
«Кукольных дел мастер» |
| |||
ALLEGORY, 12 декабря 2007 г. в 23:18 | ||||
Ну вот и закончилась «вселенская пьеса» — занавес опущен, а куклы развешаны по своим крючкам. Так и хочется сказать, что их «в виде тряпок сложат в сундуках», но нет... они не такие... в сундуках скучать не захотят. Не буду оригинальной, если скажу, что, перевернув последнюю страницу, хочется взяться за первый том и вдумчиво, со вкусом заняться перечитыванием всей этой истории с самого начала. Буду пока первой, но, думаю, не последней, если скажу, что завидую тем, кто будет читать трилогию целиком как одну книгу, которой она, собственно, и получилась — более цельное впечатление возникнет. Браво авторам. Впрочем, как обычно, наверное... | ||||
| ||||
«Песни Петера Сьлядека» |
| |||
Nonconformist, 29 ноября 2007 г. в 14:00 | ||||
Роман Олди — это песни в стихах и песни в прозе. Грустные и веселые, странные и понятные, удивительные и обыденные, такие похожие и всегда разные. Потому что о людях, а люди, как известно, тоже разные. «Хотите банальность? Жизнь человеческая — музыка». Ведь как точно подмечено. Вот вам и банальность. Знаете, много общего у Петера с авторами: так сыграть на струнах читательской души только истинные мастера могут. | ||||
| ||||
«Цена денег» |
| |||
Nonconformist, 29 ноября 2007 г. в 09:51 | ||||
Славный город Гульденберг, странный город... не выдуманный. Подобно Освальду мы прожигаем жизни в сомнительных удовольствиях и пустых делах. И за все приходится расплачиваться. Цену имеет все. А время? Время бесценно. | ||||
| ||||
«Жестокий выбор Аники-воина» |
| |||
armitura, 27 ноября 2007 г. в 15:48 | ||||
Вот так и создаются легенды. Так и появляются Снежные люди, НЛО, Лох-Несские чудовища и гигантские кракены. Из страха, у которого глаза, как известно, великоваты. Из нежелания признать себя слабым. Хороший маленький рассказик Олди — именно об этом... | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
ADIA, 27 октября 2007 г. в 20:54 | ||||
После прочтения этой книги идея соавторства уже не кажется мне такой уж замечательной(. Слишком разные стили, разная манера. Эти скачки туда-сюда настолько утомляют, что сюжет местами совершенно теряется. Роман получился излишне затянутым, со множеством пауз, заполненных нудными разговорами ни о чем. Украинский колорит бесил на протяжении всей книги (вот им-то частененько и забивали «провалы») На мой взгляд, эту тему можно было урезать вдвое. Зато Юдка хорош получился | ||||
| ||||
«Мессия очищает диск» |
| |||
kkk72, 25 октября 2007 г. в 18:26 | ||||
Интересное произведение. Средневековый Китай нам почти неизвестен, а Олди описали его так, что просто воочию видишь персонажей произведения и начинаешь вживаться в образ китайца. Интересны и детективный сюжет, и вплетение мифологии и неожиданная связь с современностью. Ну и, как всегда, радуют язык и стиль авторов. | ||||
| ||||
«Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой» |
| |||
goga, 24 сентября 2007 г. в 22:33 | ||||
Отличная вещь! Олди очень умело использовали непростой элемент нагнетания страха, разбавили отличным юмором (впрочем, как всегда), подали все это во вкусном «театрально-мистическом» соусе, но благодаря «сегодняшности» всего происходящего не создали слишком фантастическую атмосферу, что позволило воспринимать повесть как рассказ близкого друга. Возможно, получился бы и неплохой роман... | ||||
| ||||
«Дайте им умереть» |
| |||
duke, 24 сентября 2007 г. в 01:33 | ||||
Почему все так хвалят Олди за язык? Язык очень не простой (ИМХО), и это еще мягко сказано. Сквозь дебри слов и предложений пробирался с трудом. Как будто поднимаешься в гору. После того как поднялся, неожиданно обнаруживаешь, что не понимаешь, о ком или о чем идет речь: с десяток «главных» героев, у каждого из которых по 3-4 имени (!), какой-то изломанный сюжет, немотивированные поступки большинства действующих лиц и прочие несуразности. В какой-то момент (примерно к середине романа) решение перестать обращать внимание на имена героев и полностью переключиться на действие (не важно чье) сыграло положительную роль. Читаться стало намного интереснее и живее. К тому же реально «живых» в этой книге только двое – бабулька (Изергиль, хочется сказать ) и Сколопендра, остальные же – простые статисты (пардон, забыл еще про Генвиль). Конечно, мне могут возразить, что такое количество героев и такая композиция вкупе с сюжетом – это такой литературный прием, с помощью которого «братья» Олди хотели раскрыть, так сказать, свой замысел. На мой взгляд, очень коряво и очень неудачно. Финал откровенно порадовал. На удивление – неожиданный. Совсем нет пафоса, в отличие от первой книги цикла (а может я его не заметил?) А более всего меня поразил рассказ (после финала!) о том, как все эти «герои» устроились в жизни. Просто здорово! Это тоже в плюс. Твердая шестерка. | ||||
| ||||
«Живущий в последний раз» |
| |||
слОГ, 04 сентября 2007 г. в 19:22 | ||||
Странно, но именно эта небольшая повесть остается для меня лучшей из того, что написали Олди уже почти десять лет. Какая-то неповторимая атмосфера, необыкновенно стильная вещь. Повесть о том, что если жизнь одна, то у тебя нет права на смертельную ошибку, и что, наверное все же в конце все будет хорошо, если попытаться обо всем позаботиться заранее. | ||||
| ||||
«Богадельня» |
| |||
baroni, 22 июля 2007 г. в 12:22 | ||||
«Богадельню», безусловно, можно назвать «идеологическим» романом. Но это роман одной единственной идеи, правда, разработанной весьма тщательно, подкрепленной цитатами из платоновского «Государства», дочиста обглоданной, как вкусная мозговая косточка из украинского борща. Сложность мироустройства, полифоническое многоголосье равноценных взглядов на мир — это все не про «Богадельню», не про Олди. Зато идея о воплощении земного рая рассмотрена со всех сторон, препарирована, высушена и развеяна по ветру... У меня осталось лишь чувство печали об утраченных возможностях, которые предоставлялись автором самим сюжетом данного романа. | ||||
| ||||
«Путь меча» |
| |||
Kalkin, 25 мая 2007 г. в 22:41 | ||||
Хорошее произведение. Это первая книга, которую я прочитал у Олди, и она мне, в принципе, достаточно понравилась для того, чтобы продолжить знакомство с данными авторами. Тем не менее, книга не вызвала восхищения и, на мой взгляд, это далеко не шедевр. Постараюсь хоть немного обосновать, рассказать, что понравилось, а что нет. Понравилась, несомненно, общая тема произведения, хорошо прописаны идея разумного оружия, взаимоотношения между людьми и Блистающими, этика оружия... Интересный мир. Повествование от лица меча в первой части совершенно не напрягает. Еще к плюсам можно отнести неплохой в целом язык повествования, интересный сюжет... К сожалению, я плохо разбираюсь в холодном оружии и не увлекаюсь фехтованием, поэтому значительная доля обаяния книги прошла мимо меня. Из всех перечисленных в книге видов Блистающих я дай бог представляю только десяток... Тем не менее мастерство авторов чувствуется. Теперь о недостатках. К сожалению, не все стихи, использованные в книге, одинаково хороши. Совершенно не понравилась песнь о хитром якше. Да, идея забавная — но переделка Песни о Гайавате (в бунинском переводе) (ну, или Калевалы, на слог которой опирался Лонгфелло при написании Песни) настолько топорна, что это уже даже не смешно. Она скорее вызывает глухое раздражение — заменили Гайавату на Асмоххату (или как его там)... Еще Марк Твен этим баловался (переводя в одном из своих рассказов юридический текст в стихи). Но там хотя бы было смешно. Юмор в целом оставляет желать лучшего, и порой несколько плосок, деревянен. Что касается языка, то немного напрягает стремление авторов создать атмосферу за счет цветистых восточных высказываний (понятно, что это ирония, но все эти «стертые ноги разума в сапогах судьбы» не слишком понравились). Немного удручает пафос (постоянное повторение сочетания слов «один против неба» и ему подобных), который был более полезен (и производил более сильное впечатление), если бы его было поменьше. Возникает также ощущение, что книга несколько затянута, хотя и понимаешь, что сложно было бы ее сократить, ибо воды практически нет. Это просто какое-то подсознательное ощущение... В общем, произведение добротное, читать было интересно, но все же это далеко не шедевр. Я надеялся на то, что оно понравится мне больше. При выборе оценки колебался между 7 и 8 баллами — поставил все-таки 8, из-за оригинальной идеи. | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
HedgeHog, 20 февраля 2007 г. в 02:08 | ||||
Один из лучших рассказов в Пентакле. Заставляет задуматься: а что ты сам делаешь с каждым днём своей жизни? Завтра не бывает — есть только сегодня и сейчас, и нельзя жить в режиме черновика. | ||||
| ||||
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея] |
| |||
newcomer, 27 декабря 2006 г. в 10:25 | ||||
Получил колоссальное удовольствие от прочтения всей трилогии (собирал с 1998 по 2003 год). Ни на секунду не пожалел, что приобрел – пять лет ожидания того стоили. Снимаю шляпу перед авторами и приношу им огромную благодарность. Не каждый решится переосмыслить такой мощный труд, как Махабхарата – текст сложный и вольностей не допускает. Но они решились – и получилось здорово! Три героя. Три судьбы. Абсолютно разные и в то же время удивительно похожие. Тот самый случай, когда из отдельных кусочков складывается гармоничное целое. Вот мы говорим: «Боги не совершают ошибок». Читая трилогию, понимаешь, что это не совсем так. И они могут иногда пошалить. Но масштабы и последствия этих «шалостей» поистине грандиозные. | ||||
| ||||
«Сеть для Миродержцев» |
| |||
newcomer, 27 декабря 2006 г. в 10:22 | ||||
Как создать совершенного воина? Учитесь у Махабхараты. Именно там вы найдете жизнеописание Дроны, Брахмана-Из-Ларца. Ну и имечко! А ларчик-то просто открывался (простите за каламбур): рожден был сей муж искусственным путем, правда пробирок тогда еще не было (но технологии, видимо, позволяли). Кто же такой Дрона? Перечислю, чего у него нет: предрассудков, страхов; даже любить и смеяться брахман не умеет. Что же в нем хорошего? Прямота, беспристрастность, хладнокровие, которому можно только позавидовать. Не зря же он стал Великим наставником. Дрона пользовался непререкаемым авторитетом среди всех учеников. Даже Духшасана-Бешеный и его сто (вы только вдумайтесь в эту цифру! Прямо фабрика клонов какая-то!) братьев мгновенно прекращали склоки с Пандавами при виде вечно хладнокровного брахмана. Но Дрона не только лучший воин и учитель, а еще и мудрый советчик. У него на все готов ПРАВИЛЬНЫЙ ответ. В этом-то и беда Дроны. Он – как надежный механизм, а ведь иногда так хочется поддаться человеческим слабостям. Но увы – ему этого не дано. ЗАКОН и ПОЛЬЗА превыше всего. Нет Закона – нет Пользы. А раз бесполезно, то и незачем. Просто и гениально. | ||||
| ||||
«Мессия очищает диск» |
| |||
SoN, 03 августа 2006 г. в 21:16 | ||||
Имхо, знакомство с Олди лучше всего начинать с этого романа о Шаолине: На окне узорном, птаха, Песню Свежести не пой — у буддийского монаха есть будильник золотой..:) И для меня это была 1 книга Олдей, что я прочёл... После этого читаю всё, что нахожу и пока ничуть не разочаровался. Но этот роман так и остаётся Первым...и любимым... | ||||
| ||||
«Где отец твой, Адам?» |
| |||
v_by, 22 октября 2005 г. в 18:37 | ||||
Люди объединены в телепатическую сеть. Этот сверхразум — не волшебный Пандем, а вполне логичная и даже закономерная экстраполяция нынешних технологических устремлений. Так все и будет, а точнее — так все и было в одном из будущих времен. Но предопределенность такого будущего вызывает сомнения: невозможно, чтобы подобный исход стал окончательным, чистовым финалом истории человечества. Почему невозможно? А это вопрос веры. Кто твой отец, Адам? Забыл? вспоминай! Думаешь, продвинутые технологии заменят твою душу подобием Соляриса, одного на всех? | ||||
| ||||
«Шутиха» |
| |||
v_by, 14 октября 2005 г. в 21:36 | ||||
Фантастика бывает серьезно-карикатурной — читаешь о галактической войнушке и видишь потеху. Фантастика бывает шутливо-героической — читаешь о чудаках, а видишь сильных и гордых людей. Но вот какой она еще не была: веселой, ироничной — и грустной, откровенной одновременно. Читаешь о шутах, в прямом и переносном смысле. Читаешь и смеешься, пока дают, — вдруг смех прекращается и видишь не маски-амплуа, а живых людей; не героев, но нас самих. С некоторыми нашими скучными проблемами, которые вдруг обретают смысл в метафоре — отчетливый и точный смысл, хоронящий вражду праздника и будней, а взамен рождающий выбор «жить, чтобы цель достичь» или «жить, чтобы каждый день запомнился»; это необязательное противопоставление, это наивное «или», которое, как нам кажется, легко объехать, разбив жизнь на две (да хоть на тысяча две!) вполне благополучные части, на практике отчего-то часто становится проблемой. Наверное, жизнь неделима как атом... И груз сожалений, которые нам приходится из-за этого носить в памяти, все сильней пригибает к земле. Символическое сражение в финале весомее некоторых великих битв. «Я возьму сам» — масштабные фантомные победы при нулевой ценности жизни. «Шутиха» — драчка невеличка цветных и серых, вполне реальная битва, происходящая в сознании али в подсознании, в общем, в душе, — но фантастически перенесенная в реальность. В итоге, такое погружение в «мелкотемье» почему-то трогает сильнее, чем приключения Билла в Галактике или Антона в Сумраке. Не припомню другой книги, где так контрастны и так совместимы смех и печаль. | ||||
| ||||
«Герой должен быть один» |
| |||
creator, 27 октября 2004 г. в 16:45 | ||||
Герой должен знать древнегреческую мифологию! Идея с двуличностью Геракла сперва позабавила, но под конец я начал верить, что именно так и было. Читается книга на одном дыхании, скучать не даёт. Из минусов выделил бы только сумбурную концовку — какие-то монстры-исполины повылазили, все бегают, бьют друг друга... Но в целом — очень достойно! | ||||
| ||||
«Чёрный ход» |
| |||
olmi, 10 декабря 2024 г. в 01:21 | ||||
У Олди специфический стиль и язык, которые обычно либо нравятся, либо нет. Мне — нет, но раз в несколько лет я об этом забываю, и, заинтригованная интересной аннотацией и положительными отзывами уважаемых рецензентов, хватаюсь за очередную книжку. Потом в процессе довольно быстро вспоминаю, почему эти авторы не относятся к числу моих любимых. Но приходится дочитывать, потому как кроме раздражающего стиля и языка в наличии имеются: увлекательный сюжет, оригинальная фантазия, приличная проработка характеров и психологическая достоверность их поступков. Довольна ли я в итоге? Скорее, нет. Ну не нравятся мне ни типичные для авторов образы, ни их «фирменный язык», ни типовые сюжетные конструкты-загадки с объяснениями апостериори. На мой вкус, есть во всем этом какая-то искусственность и нарочитость, словно во главу угла ставится не гармония, а оригинальность и попытка дифференцироваться любой ценой. При этом многим этот подход близок, кого-то даже восхищает. Однако читателя, не знакомого с творчеством дуэта, позволю себе предупредить: не всех. Есть, к примеру, я, которая и написала этот отзыв, чтобы раздумывая в следующий раз над книжкой Олди, не забыть, чем именно она меня в итоге разочарует. | ||||
| ||||
«Ангел по имени Чуйка» |
| |||
Manowar76, 12 октября 2024 г. в 16:39 | ||||
Отличная военная проза, горькая и пронзительная. Прекрасная притча о ужасе выбора и невозможности не сделать этот выбор. Наотмашь. 10(ПРОНЗИТЕЛЬНО) | ||||
| ||||
«Живущий в последний раз» |
| |||
Sergio Blanc, 07 июля 2024 г. в 12:04 | ||||
Ох уж, ох уж, ох уж эти авторы, авторы-затейники, авторы-придумщики, авторы-конструкторы. Вот приходит им в голову идея — идея хорошая, сочная, многообещающая. Сядьте, обдумайте всё тщательно, осмыслите хорошенько концепт, детали, как всё лучше подать, обрисовать, преподнести. Так нет, начнём писать с места в карьер, по ходу письма додумывая и домысливая. У авторов получился текст-головоломка, в котором читатель, особенно не подготовленный, должен видеть смысл внутри смысла, смысл рядом со смыслом, смысл над смыслом, смысл вокруг смысла. Метатекст плюс интертекст, Ктулху их побери и разбери. Набоковская «Весна в Фиальте» позавидует. Я понимаю общую задумку повести. Есть Живущие, люди обладающие 9-ю жизнями. Есть Не-живущие, вампиры, именуемые в тексте варками. Есть мальчик Эри, главный герой текста, он же сотник Серебрянных ветвей (спецподразделения людей для борьбы с варками) Джессика цу Эрель. Он представляет собой третий вид: Живущий в последний раз. Жизнь ему дана всего одна. Может быть осознание этого и заставляет его совершить странный и страшный выбор — он спасает Лаик, Не-живущую, и по уши влюбляется в неё. Возникает известная ситуация: «свой среди чужих, чужой среди своих». Герою предстоит непростой выбор — остаться человеком и навсегда потерять любимую или стать бессмертным варком, пьющим человеческую кровь. Как вы сами понимаете, что бы Эри/Джессика не выбрал, ничего хорошего ему это не сулит. Любовь — зла, полюбишь и ... . Я люблю сложные тексты, люблю сложные литературные конструкции, люблю подумать над буквами. Люблю, если нужно вернутся и перечитать. Но сложный текст сложному рознь. Я не люблю лишние детали, ненужные подробности, непонятные вставки и вкрапления. Зачем, о Ктулху Милосердный, авторам нужно было вставлять в текст, все эти, так называемые, интерлюдии про Длиногрудую королеву и японских вампирш? К чему пересказывать отрывок из Дракулы? И т.д., и т.п.. Мне показалось, что всё это перегружает текст и абсолютно не добовляет ему ни смысла, ни оригинальности. Ладно, хорош. Что-то — много букв я уже потратил, а это означает, что текст меня задел, что текст не оставил меня равнодушным. Мог бы получится замечательный роман, но, увы, авторы решили иначе. Повесть «Живущих в последний раз» читать разумеется нужно, особенно всем неравнодушным к вечной тематике вампиризма. | ||||
| ||||
«Сказки дедушки-вампира» |
| |||
Sergio Blanc, 19 июня 2024 г. в 19:54 | ||||
Разудалая, боевая, залихватская, переполненная «дешёвым» юморком» история, о том, как международное вампирское сообщество (ха! международный вампирский интернационал!) спас папу римского Пия XXIV, а заодно и планету нашу грешную от членистоногих, членистоносых, членисторуких, зеленокровных пришельцев — гоблинцев из созведия Гончих Близнецов. Рассказчик: дедушка-вампир. Слушатели: крошки-упырёшки. Я уже не раз писал и повторял, что хороший, нормальный юмор в фантастике — это товар штучный. По пальцам можно пересчитать умельцев. А уж юморить по-чёрному, да ещё и на тему вампиризма, тут мастеров и того меньше. Данный опус к числу шедевров и образцов жанра отнести никак нельзя, по моему скромному читательскому мнению. Местами забавно — не более того. | ||||
| ||||
«Кино до гроба и...» |
| |||
Sergio Blanc, 19 июня 2024 г. в 19:39 | ||||
Небольшая история о бдительном и внимательном инспекторе полиции Джаффаре Харири, раскрывшем тайное вампирское гнездо, замаскированное под киностудию. Никаких практических дивидендов, правдва, ему это не принесло. Почему? Читайте. Финал вышел с «сюрпрызом». Мне такое полуанекдотическое, псевдовампирическое чтение, наполненное весьма плоским, на мой непросвещённый взгляд, юморком, совсем не близко. Рассчитано это произведение на весьма невзыскательный вкус. Ну, да Ктулху с ней, с непритязательностью. На это и расчёт. Ззахотелось авторам «поорать» на определённую тему — они и «поорали», Ктулху им судья. Ещё раз убедился в том, что умение шутить, иронизировать и прочая — редкое явление в любом жанре. Этот рассказ, с осиновыми кольями в задницах, отнести к нормальным образцам жанра, увы, не могу. Сорри. | ||||
| ||||
«Бык из машины» |
| |||
Double Black, 26 декабря 2023 г. в 10:16 | ||||
Не знаю, вносят ли Олди сами эту книгу в Ахейский цикл. Я бы внес. Герой не только должен быть один. Он должен быть героем. А плащ на нем и туфли или туника с сандалиями – не имеет значения. Поэтому на вопрос “где” у нас ответ – в Элладе. А когда … да какая, к Аиду, разница. Поэтому врачует в славном городе Кекрополе добрый доктор Прокруст, поэтому служит прокурором непростой человек по имени Минос. Поэтому работает конструктором в авиастроительной компании Дедал. Поэтому бредет Тезей по своему лабиринту в поисках то ли Минотавра, то ли в безнадежных попытках понять, как устроено мироздание. То ли … то ли потому, что он – герой из мифа. А герои, они не умеют иначе. Им не подвиг нужен. У них судьба особая. И там, где обычный человек пройдет мимо, ничего не заметив, герой протянет руку и спасет мир. А подвиг … это так, побочка. Злая ухмылка тетушки Ананке. В наши дни, в альтернативном мире, все не меняется. Только декорации. Суть остается прежней. И люди, нет, не люди, герои восстают против богов. Как умеют. За что я особенно люблю Олди, кроме совершенно бесподобного языка, так это за умение взять обычную историю, которая с детства знакома, и превратить ее в нечто совершенно иное. Выкрутить так, что сказка вроде как никуда не делась, но сказка, она сами знаете что. А добрым молодцам вдруг такой урок выпадает из книжки, что остается только челюсть подбирать. Я не буду пересказывать сюжет. У Олди не бывает плохих книг. Только хорошие и очень хорошие. Но, если провести параллель, то помните “Трудно быть богом”? Так эта, как, впрочем, почти все книги ахейского цикла, про то, что трудно быть человеком. А еще труднее встать с богами на одну доску. Все герои всех книг ахейского цикла пытаются это сделать. Кто лучше, кто хуже. Кто силой, кто умом, кто хитростью. Не у всех получается. Но пытаются все. Может, в том и есть настоящее предназначение героя – сделать шаг вовне рамок, в которых заключен человек, как в клетке. А подвиги … правильно, побочный эффект. Так что книга, на самом деле, про это. Про рамки. Про то, можно ли смотреть богам в глаза и не отводить взгляда. А получилось ли … прочитаете, узнаете. | ||||
| ||||
«Одиссей, сын Лаэрта» |
| |||
sergej210477, 15 ноября 2023 г. в 00:47 | ||||
Историческое фэнтези. Или, мифологическое. А, может, героическое. Вместе со всем этим, ещё и эпическое. Ну, или, красивая сказка для взрослых, про времена, когда боги общались с людьми напрямую, когда герои убивали чудовищ, а после своей смерти, становились богами. Или, оставались смертными людьми. Легенда про Одиссея с острова Итака, сына Лаэрта-пирата, мужа Пенелопы. Как всегда, у Олди, в древнегреческом цикле книг, роман состоит из двух частей: — Первая, про детство и юность Одиссея. — Вторая, про Троянскую войну и долгое возвращение домой. На мой взгляд, первая книга ярче, интересней. Мир ребенка и подростка, семья, взросление. Вторая — намного сложнее, труднее к восприятию. Но, это, субъективно. Вообще, как мне кажется, все четыре книги этих писателей про Древнюю Грецию, практически, похожи друг на друга как братья-близнецы. Меняются герои, но, остальное остаётся. Сюжетное построение, стиль, язык. Трудно решить, какой роман сильнее, увлекательнее. Если сказать, что запомнилось и понравилось больше всего, то это — атмосферность и язык. Полное погружение в созданный авторами мир древнегреческих мифов. Живая, яркая и солнечная вселенная. Море, острова. Горы и леса. Храмы и города. Волшебный, «теплый» мир, с красками, звуками и запахами. Сказка. Именно та атмосфера мифов Древней Греции, которую я почувствовал ещё ребенком, впервые познакомившись с этим эпосом. Да, и, сказочный язык. Читать одно удовольствие. Где-то, величественная поэзия. Где-то, простонародный жаргон. Стилизация «под Гомера» органично сплелась с порой грубой и циничной народной речью. Любителям мифов и легенд Древней Греции книга должна понравится. Наверное, получилось классическое изложение истории Троянской войны. Ну, разве, несколько непривычный и оригинальный образ Ахиллеса. В остальном — несколько расширенное, но, в общем, каноническое видение мифов и песней Гомера. Что мне не хватило? Наверное, лишь слишком «быстрого» возвращения Одиссея на Итаку. Я, думал, что самые интересные приключения ещё впереди, ведь на пути домой, герой, должен был преодолеть столько опасностей, и, разных лишений! Но, классический вариант мифов Г. Олди несколько упростили. Или, скорее, усложнили. Одиссей здесь возвращается не из Трои, а, с другой стороны космоса, путешествуя через время и свое сознание. Поэтому, я бы не сказал, что это — лёгкая развлекательная книга. Но, роман хорош! Заставляет читателя прожить яркую жизнь вместе с главным героем. | ||||
| ||||
«Рассказы ночной стражи» |
| |||
Северина, 04 апреля 2023 г. в 21:36 | ||||
У тех, кто прочитал первые три повести «Карпа и дракона», выбора почти не остаётся: придётся читать весь цикл. Иначе не будет ни сна, ни медитаций)) Отлично написано, прекрасный лёгкий стиль, необычная манера исполнения. Мир ещё более необычный: подобие средневековой Японии с её чуждыми европейскому разуму правилами. Однажды эта японоподобная страна была то ли проклята, то ли благословлена неведомым более нигде фуккацу — и понеслось! В книге интересно всё: обстановка, герои — от главных до второстепенных, стиль изложения, эпиграфы, сюжет и даже длинные внутренние монологи. Театр с поющими дУхами воспоминаний — услада для очей и повод всласть посмеяться. Авторы не отказали себе в удовольствии потроллить японские заморочки по поводу ритуальных самоубийств. В первой части постоянная готовность героев с честью зарезаться ещё пугала, во второй уже начала смешить: «Прикажи Фудзиваре, пусть покончит с собой! Пусть вспорет себе живот! Немедленно!» Так же авторы поиздевались над привычкой японцев беспрестанно падать на колени перед вышестоящими чиновниками. То и дело в романе кто-то перед кем-то бУхается в землю носом, нередко в грязь. Из минусов: самое начало идёт сложно из-за необходимости объяснить читателю природу фукаццу. Без этого никак. Наблюдать за причудами обитателей Чистой Земли было интересно. Продолжение читать буду. | ||||
| ||||
«Дракон и карп» |
| |||
Тимолеонт, 27 ноября 2022 г. в 18:30 | ||||
Уже лет десять подряд я не устаю удивляться, что Олди никак не испишутся и регулярно выдают удивительные и оригинальные истории. Причём даже сиквелы их книг у меня язык не поворачивается называть скучными, авторы умудряются даже уже разобранную тему показать по новому и с необычной стороны. Конечно же, это, ВНЕЗАПНО, сборник из шести больших рассказов, поэтому как-то странно ожидать от них связного эпичного сюжета. Да и в целом это лирическая и достаточно своеобразная история, больше ориентированная на созерцание, чем на захватывающий сюжет, хотя и его тоже хватает. Конечно, старые вводные работают — каждая жертва переселяется в тело убийцы. Но эта же условность даёт возможность показать детективный жанр с новыми законами и условностями! Я не поверил, когда Олди говорили, что отделаются только дилогией, «Чистая земля» слишком сильно напрашивалась ещё хотя бы на несколько рассказов. | ||||
| ||||
«Кукла-талисман» |
| |||
Тимолеонт, 26 ноября 2022 г. в 06:18 | ||||
Никогда не устану восхищаться фантазией Олди. Они прекрасно моделируют самые удивительные и интересные миры, а так же сочиняют к ним идеальные «сиквелы», которые, вообще-то, принято ругать из-за неспособности большинства творцов написать достойное продолжение. При этом авторы не стесняется и менять статус-кво героя, так, что и развитие характера-персонажа идёт, но и не искажается изначальный образ. А конкретно в этих трёх историях прекрасен закос под средневековые японские «страшилки». Конечно, сейчас они никого всерьёз не испугают, но атмосфера ламповой уютной Японии настолько прекрасна и хороша, что нельзя ей не проникнуться. | ||||
| ||||
«Дракон и карп» |
| |||
слОГ, 01 августа 2022 г. в 12:04 | ||||
Помнится, что после выхода «Карпа и дракона» многие говорили, что должна быть некая третья часть, а Олди отвечали, что нет — была задумана дилогия. Но по заявкам — появилась еще одна дилогия, уж не знаю насколько читатели, жаждавшие тогда трилогии, удовлетворились нынче тетралогией. По мне, отличное чтение, но если КиД я оценил очень высоко, здесь восторгов меньше — нет эффекта новизны. Так то благодатное поле для ориентального детективного сериала по заветам Ван Гулика и Ван Зайчика, с прекрасным языком от Генри Лайона Олди, но... его скорее всего не будет, и я не скажу что это страшная потеря. КиД задал планку очень высоко, ДиК этот уровень недотянул. Но Олди — это Олди, и чтение ДиК прекрасное летнее времяпрепровождение, во время которого можно отвлечься от окружающего — не больше, но и не меньше. P.S. Судить об идее, заложенной в книге, прочитав вторую половину цикла и говорить, что авторы не проработали концепцию до конца... Жесть. Тут авторы уже концепцию дорабатывали, добавляли всяческие вишенки на торте, а уж говорить о том, что Олди где-то что-то не проработали... Мне могут не нравиться отдельные романы дуэта, но с точки зрения проработанности мира к Олдям вопросов не было никогда. | ||||
| ||||
«Чистая Земля» [Цикл] |
| |||
sergej210477, 14 июня 2022 г. в 22:56 | ||||
Приключенчески-фэнтезийный детектив. Смешение нескольких литературных жанров: — Фантастика, в виде отличной идеи о том, что душа убитого человека перевоплощается в теле его убийцы. — Исторический роман (псевдоисторический) — описание средневековой Японии. — Детектив. — Мистика и фэнтези. Приключения молодого самурая, который становится следователем в очень необычном государственном ведомстве — службе «Карпа и Дракона, которая занимается расследованием таинственных происшествий, связанных с переселением душ. Отличная беллетристика, детективный сюжет, где не очень то и просто понять, чем все закончится. Ну, а, главное для меня — волшебная атмосфера экзотических островов. Авторы, по-моему, смогли очень точно уловить и передать читателю неповторимость и уникальность удивительной и необычной страны — Японии. Обычаи, фольклор, традиции, нравы. Природа и стихотворения. Ярко, красочно, зрелищно. Прочёл на одном дыхании все четыре книги. | ||||
| ||||
«Герой должен быть один» |
| |||
bbg, 21 марта 2022 г. в 15:54 | ||||
Очередная моя попытка обратиться к творчеству авторов. Подтверждающая уже сложившееся у меня как читателя мнение: это очень красиво. Роман можно рассматривать в качестве учебника того, как писать красивую прозу. Как в некоторой степени сочинитель я радовался, подмечая, как сделано то и это, как реализованы переходы между эпизодами и сценами — и прочие вещи, неинтересные простому читателю. Всё это сделано замечательно и профессионально. С профессиональной точки зрения это великолепный текст. То есть, с литературно-технической. С точки зрения технологии литературы. С точки зрения собственно литературы это... отличная иллюстрация того факта, что любая божественная мифология есть перечисление бесконечных зверств, в которые выливаются мелкие разборки богов, божков и полубожков. Человеку не могут быть интересны боги и их взаимоотношения. Человеку могут быть интересны только люди. А боги... Они поссориться не могут, они похожи друг на друга!.. Скука их существования проистекает из их бессмертия. Вечного, бесконечного, ровного и пустого. Поэтому как читателя меня этот роман затронул мало. Он ровен как полированный стол, и инкрустация золотом и жемчугами с точки зрения читателя не видна. И даже страх богов умереть, внезаный страх после сотен лет покоя — тоже не задевает. Как не задевают и «терзания» пары Ификл-Алкид, равной Гераклу. Только однажды проснулся во мне истинный интерес. Когда авторы описывали убийство Амфитрионом собственного внука. То есть момент попаданчества, и это был сильный момент! Кстати, весь роман можно посчитать гимном детоубийства. Детей убивают направо и налево. Как и в любой мифологии. Почему, интересно, боги (бог) так ненавидят детей? | ||||
| ||||
«Повести о карме» |
| |||
_Y_, 22 июля 2021 г. в 18:44 | ||||
А вот это произведение я не потянул. Показалось оно скучным и тягомотным. Прочитал примерно четверть первой части и понял, что ничего не произошло, читал-читал… и всё про один только японский антураж. Нет, я не против японского антуража, я не против медленных вещей, но одной Японии недостаточно, чтобы меня заинтересовать. Ах да, в этом же фрагменте авторы вводят фантдоп: любой убивший в описанном мире отдаёт тело убитому. Очень интересно… но не настолько, чтобы страницу за страницей жевать рассуждения японского подростка о том, что дОлжно и что не дОлжно ему делать в его самурайском статусе (не деритесь тапками, пусть подросток ещё не самурай, а станет им во взрослом состоянии – сути дела это не меняет). Извините – скучно. | ||||
| ||||
«Если герой приходит» |
| |||
SanchezD, 18 июня 2021 г. в 23:02 | ||||
Перед анонсом новой книги в Ахейском цикле авторы провели опрос среди читателей, мол, про кого вы думаете будет новая книга. Тогда я написал, что очень хотелось бы увидеть происходящее глазами кого-то из олимпийской семьи, хоть и понимаю, что такое вряд ли будет — не тот формат у цикла. Как же я был удивлен, когда к середине первого тома «Золотого лука» осознал, что моё желание вполне осуществилось в этом романе. Если не половина, то треть происходящих событий описываетя глазами богов — Афины и Гермеса, показаны их переживания, мотивация, отношение друг к другу и смертным. Это было и раньше, но больше фоном. Разве что события несколько раз показывались с перспективы Гермеса и Аида, но это тоже было как-то остранённо, как если бы мы наблюдали за ними со стороны. Здесь же боги являются непосредственно рассказчиками, некоторые события показаны их глазами. А в какой-то момент местом действия ненадолго станет Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Мне кажется, это напрямую связанно с тем что Золотой лук — самый ранний по времени действия роман из цикла. Боги здесь ещё не так далеко отдалились от людей, а их прямое вмешательство в жизнь людей здесь намного сильнее ощущается чем даже в «Герое» — они ещё не боятся спускасться с Олимпа, и решать свои проблемы своими же руками, а не прибегая к посредникам среди людей.Олимп Впрочем, история Беллерофонта интересна не меньше чем божественные ответвления. Я не большой знаток этой части греческой мифологии, поэтому каждый сюжетный поворот мною воспринимается с большИм удивлением. И как мне кажется, оригинальный миф тут переработали намного больше, чем в «Герое» или «Одиссее», не изменяя, впрочем основной сюжетной канвы. | ||||
| ||||
«Песни Петера Сьлядека» |
| |||
perom, 31 мая 2021 г. в 21:39 | ||||
Коротко, просто. Одна из лучших вещей, прочитанных у авторов. Несмотря на отсутствие сюжетной связи между новеллами, роман воспринимается единым целым. Нескончаемый путь от судьбы к судьбе, участь вечного слушателя, вечного неприкаянного бродяги. Петер Сьлядек идет перед тобой по пыльным дорогам, за спиной покачивается Капризная Госпожа. Ты идешь за ним, от истории к истории, готовый слушать и слышать. И снова аплодируешь замечательному творческому дуэту. Браво! | ||||
| ||||
«Если герой приходит» |
| |||
opty, 28 мая 2021 г. в 03:07 | ||||
Ну что сказать... С точки зрения так сказать технической — языка , построения сюжетных линий и прочих аспектов — твердая десятка. За язык вообще можно 12 из 10 поставить, сейчас так наверное никто и не пишет, такую прозу просто пьешь и наслаждаешься. Первая сотня страниц показались мне поначалу до какой то степени вторичными — простое развитие уже успешно разработанной темы . Но потом мнение поменял, нет это не вторичность, и даже не развитие. Это преломление. Роман насыщен множеством намеков и аллюзий на остальные произведения Олдей , даже из совсем других циклов включая «Ойкумену» и «Шмагию» , выискивать эти аллюзии и узнавать — изрядно добавляет цимуса, хотя казалось куда бы уж больше. Бриллиант с множеством граней и в нем все переливается разными цветами. Радугой ;) Объективно — надо было бы поставить 10 баллов . Поставил таки субъективные 9 , ибо «Ахейский цикл» таки не относится к моим самым любимым у Олди. Ну на вкус и цвет, как говорится товарища нет... | ||||
| ||||
«Чёрный ход» |
| |||
Тимолеонт, 25 мая 2021 г. в 18:38 | ||||
Олди в своём репертуаре — они крайне щедро сыплют не сильно приевшимися фантастическими допущениями (сюрреалистичный апокалипсис, «подселенцы из потустороннего мира, «шансеры», бьющие проклятиями и несчастьями, «искры», способные при высокой концентрации наделять людей сверхспособностями). Нет, серьёзно, иной автор каждую из этих идей растянул бы на пару-тройку трилогий, а Олди разом использовали их в книге, продолжения к которой скорее всего не будет. Сама история как и всегда просто запредельно многогранна — авторы оставляют сразу несколько возможных путей для толкования и интерпретации сюжета, не давая однозначного ответа на вопрос, а что это вообще было? В «Чёрном ходе» немало философии и смешивания жанров — в последний раз на мистический вестерн-тёмное фентези я натыкался ещё в 2016-ом году, когда играл в Hard West. И конечно же, авторы свято соблюдают свои принципы, по которым показывать читателю можно лишь пару десятков процентов от того, что происходит в книге на самом деле. Здесь это возведено прям в абсолют, иной автор накатал бы ещё страниц 500, поясняя что вообще происходит и засыпая читателя флешбеками, заодно введя ещё пару сюжетных линий из погрязшей в сюрреализме Европы. Это сложный творческий ход, с ним очень легко просчитаться и вместо таинственности и загадочности наполнить книгу мутью и пустотой. Но Олди в очередной раз удаётся удержаться на грани и показать себя настоящими мастерами. Да и персонажей язык не повернётся назвать банальными и скучными — каждое из действующих лиц прочно запоминается, даже если это ходячий стереотип. Сюжет комментировать вообще не стоит — у Олди они всегда прекрасны и скучными не бывают. Так что в общем и целом — «Чёрный ход» ещё одна прекрасная книга, которая может и увлечь хорошей историей, но и даёт неплохую разминку для ума и возможность поразмышлять над скрытым смыслом. | ||||
|
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 71 72 73 74 75 (+10)» (+25)»»