Генри Лайон Олди «Сеть для Миродержцев»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое | Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Индийской ) | Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Зарницы небесного оружия полыхают над Полем Куру, сжигая все живое, один за другим гибнут герои и простые бойцы — и даже боги — Миродержцы уже не в силах остановить эту бойню. Мир катится в пропасть, в райских садах объявляются демоны — ракшасы — а крушитель твердынь тем временем занят... изучением архивов столетней давности!
Спасать рушащийся мир? Да! Но где находится источник сегодняшнего светопреставления? Может быть, история жизни Наставника Дроны, великого брахмана и великого воина, рожденного не от женщины, даст ответ на этот вопрос?
Входит в:
— роман-эпопею «Чёрный Баламут»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 386
Активный словарный запас: очень высокий (3310 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Double Black, 9 апреля 2022 г.
Я просто люблю Олди.
А у них очень люблю «Черного Баламута». Всю трилогию.
Поэтому никак меньше 10 из 10 поставить не в состоянии. Рука не поднимается.
А почему? Да потому, что они гениальны. Взяли классический сюжет, перевернули его с ног на голову и заставили нас не только влюбиться в формальных «злодеев», но и поверить, что историю пишут победители и, может быть, не так оно просто было. Я бросился искать в литературе, и обнаружилось, что да, в источниках того периода (сколько там осталось) вроде бы были упоминания, что Кауравы были не такими гадами, а Пандавы — не такими белыми и пушистыми. И еще в этой книге — личность Наставника Дроны, в общем, самого замечательного, видимо, из учителей царевичей, показана настолько здорово, что слов нет.
amak2508, 31 июля 2021 г.
Хорошо пишут Олди — и красиво, и большей частью увлекательно. Но в этой конкретной вещице они, думается, несколько перестарались и с красивостью текста, и с экзотическим антуражем. Эти, всё-таки далеко не главные элементы произведения, здесь явно превалируют над всем остальным.
Главное в книге было, есть и, надеюсь, будет — это её содержание. Здесь же для того, чтобы пробиться к описанию действия, приходится долго продираться через пышные цветастые фразы, не несущие для читателей абсолютно ничего. Да и действия-то в книге, честно говоря, не так уж и много, и интересным его можно назвать далеко не всегда. Так, несколько эпизодов из жизни героя из пробирки, причем далеко не равноценных — если одни из них читаются с интересом, то о других такого не скажешь.
Роман несомненно понравится любителям ярких фраз и экзотики, но те, кто любит в произведениях действие и мысль, вряд ли найдут в нём хоть что-нибудь интересное.
Сказочник, 27 апреля 2021 г.
Вторая часть переосмысления Махабхараты вышла еще более мрачной, нежели первая. И бедолаге Дроне, несчастному Брахману-из-Ларца, сопереживаешь гораздо сильнее, чем Гангее Грозному. Поражаешься тому, что в такие стародавние времена описывается, по сути, генетическое модифицирование человека при рождении его из пробирки. Да, технологии подаются по-другому, но сути это не меняет. И всю последующую книгу этот несчастный гомункул отчаянно пытается стать человеком. В итоге, шаг за шагом приближаясь к своей цели, он приобретает то, что обычным людям дано с самого рождения, но мы это не ценим, от слова «совсем».
А на фоне мучений главгероя, происходит становление империи, которую уже начал точить червь разрушения.
и да, как обычно, очень привлекателен язык, стилизации, аллюзии... В этом Олди просто прекрасны. Даже цитатам Суворова место нашлось...
Тимолеонт, 13 августа 2015 г.
Вторая часть мифологической эпопеи о Древней Индии. Хороша тема, неплохо излагается тема одного из интереснейших персонажей цикла — Брахмана-из-Ларца, этакого «голема», который с одной стороны комплексует из-за своей искусственности, с другой — всеми силами пытается доказать свою полноценность.
С точки зрения сюжетной интриги, «Сеть для миродержцев», самая закрученная и запутанная из всех, полностью оправдывая своё название. Боги Индии, даже самые могучие, оказываются бессильны перед обманом и хитростью. Как и их коллеги из Греции и Китая.
Но это всё только фон для биографии блистательного Брахмана-из-Ларца. Монументальной личности, что в одиночку сумела бы вытянуть любую слабую книгу иных, менее талантливых авторов.
Но заслуга Олди в том, что они никогда не довольствуются одной сильной стороной книги, доводя историю чуть ли не до совершенства и делая её «сильной» со всех сторон.
AlisterOrm, 23 декабря 2014 г.
Олди продолжают плести сеть своего произведения, перерабатывая, вернее — пересказывая «Махабхарату»,дополняя её криптоисторическими вставками. На этот раз они пустили в оборот «Дронапарву», и рассказали о нелёгкой судьбе Наставника Дроны, Брахмана-из-Ларца, совершенного воина. Казалось бы, есть разворот для эпоса, для героической фэнтези, однако авторы идут по другому пути. Они всегда пытаются внести в свои произведения элемент философии, сделать их интереснее для читателя, что называется, «с мозгами». Дрона в начале романа — даже в детстве — воплощение Правильности. Он — «Абсолютный Брахман», он знает вселенский Закон, и всегда исходит из Пользы. Это тебе уже не прямой и честный воитель и государственник Гангея Грозный — нечто иное. Дрона — человек, который никогда не сомневается в Законе и Пользе, который всегда знает, как нужно поступать. По сути, это целая философская проблема — человек-совершенство, лишённый всего, кроме «Закона», по сути, чудовище похлеще любого ракшаса.
Дрона, однако, у Олди вышел несколько противоречивым персонажем, они не стали ему отводить функцию аллегории. Он способен и на любовь, и на сочувствие, и на сомнение. На мой взгляд, это немного смазывает его образ, Дрона-человек появляется неожиданно и неизвестно откуда, также непонятно, почему у него меняется восприятие окружающего, не всегда отвечающее номам Закона.
Но это ладно. Роман написан, как всегда, талантливо и ярко, однако постоянная мешанина фрагментов оставляет несколько смешанное впечатление. Слог хорош — но он, чаще всего, одинаков. По сюжету Индра разбирает различные записи посвящённые Дроне, и здесь можно с удивлением обнаружить, что текст, написанный простым городским десятником мало отличается от написанного богом мудрости Ганешей. Полифония не получилась — текст един, просто разодран на части, явно искусственно.
Итак, впереди третий роман, возможно, раскрывающий несообразности первых двух. На первый план выдвигается Чёрный Баламут, и вот уже поле Куру как бы не очень далеко... И всё же запутанное повествование, перегруженное лишними экзотизмами — не идёт в пользу.
V-a-s-u-a, 4 ноября 2011 г.
Известная максима: продолжение всегда хуже оригинала. «Сеть для миродержцев» — если, конечно, рассматривать её как продолжение, а не как часть большего единого произведения — исключение из данного правила.
В целом схема книги мало чем отличается от «Грозы»: вновь Индра сталкивается с поразительными и ужасающими его событиями и вновь чувствует нужду заглянуть в прошлое, чтобы узнать, с чего(с кого?) всё началось. Не повезло Индре — вместо повторного совокупления с Калой-временем, ему в этот раз приходится получать информацию гораздо более банальным и, должно быть, не таким приятным способом — из записей, заботливо собранных со всего Трёхмирья учёным брахманом Жаворонком.
Однако неудача Громовержца оборачивается удачей для читателя: выбрав форму письменной речи, Олди уже не могут себе позволить сильно растекаться мыслею по древу, чем они на мой взгляд, злоупотребляли в первом романе. Кроме того, приём даёт книге эпический размах и возможность взглянуть на события с разнообразных углов зрения, что делает ромна менее монотонным. Записи разных людей весьма различаются по стилю — и многие стилизации авторам на самом деле удались.
Кроме того, в романе стало больше того, благодаря чему Олди гордо называют свои произведения не какими-нибудь, а именно философскими боевиками. И значение эпиграфа к роману «бойтесь, ребята, только того, кто скажет: «Я знаю как надо!» проясняется всё лучше. Да и юмор стал более уместным — никаких больше аллюзий на «Колобка», как в предыдущем романе, зато много смешных эпизодов с молодым Дроной, говорящим «Закон соблюдён и Польза несомненна» в довольно-таки неожиданных обстоятельствах.
В общем, пока сеть Брахмана-из-Ларца опутывает Миродержцев, заставляя их делать, что нужно, книга опутывает читателя и заставляет с головой уйти в мир героев со сложными именами и не менее сложными судбьами.
BromDumhammer, 16 июля 2012 г.
Прочитал «Сеть для Миродержцев». Ну...смешаные чувства. Г.Л.Олди — отличные писатели, тут без всяких «но». Приятно читать впринципе, приятно (что для меня очень важно) читать описания окружающего мира, приятно следить за сюжетом. Сладко. Это уровень, без сомнений.
Прочитав, хоть и вне последовательности сразу вторую часть романа, возникло желание прочитать как первую, так и третью части. НО. Но есть одна такая штука...называется «дежавю»:))) Я читал «Ахейский цикл». Вот для тех, кто читал вначале весь «Ахейский цикл», а потом «Сеть для Миродержцев»... больше писать ничего не нужно:) Причем за «Ахейский цикл» я, если не изменяет память, поставил на ФАНЛАБЕ «9» и своего мнения не изменю, а сдесь..
glupec, 26 июля 2008 г.
Довольно крепко написанное, стильное и качественное подражание Желязны (Индра ну очень напоминает Корвина, что ни говорите!) Но книгу -- увы! -- портят всякие гадости вроде: «Осужденный надсадно кричит, когда копье-лингам первого экзекутора пронзает его сзади...»
Любят Олди подобные извращения. Описания зоофилии уже были — в «Сумерках мира» и «Пасынках восьмой заповеди». Что дальше, господа? Описания некрофилии? Дендрофилии? Ихтиофилии?.. Хмм...
anubis000, 12 июня 2008 г.
При прочтении этого славного произведения любой обретет счастье и плохое настроение не будет его отягощать. Читайте эту книгу и Закон будет соблюден и Польза несомненна :lol:
mist, 31 мая 2008 г.
Так получилось, первой я прочитал третью книгу. Обычно в таком случае не могу читать предыдущию. «Сеть для миродержцев» стала уникальным исключением. Как всегда у Олди завораживает сам текст, он проработан до мелочей, ничего лишнего и каждая часть уникальна. «Сеть для миродерцев» — гениальное ювелирное изделие в котором использовали камни разного цвета, формы и достоинства, но все вместе они создают что-то неповторимое и гармоничное. Шедевр!
«Сеть для миродерцев» (как и весь Черный Баламут) позволяет взглянуть на индийскую историю и культуру с другой стороны. Это не тот штампованный стереотип который нам обычно преподносят.
newcomer, 27 декабря 2006 г.
Как создать совершенного воина? Учитесь у Махабхараты. Именно там вы найдете жизнеописание Дроны, Брахмана-Из-Ларца. Ну и имечко! А ларчик-то просто открывался (простите за каламбур): рожден был сей муж искусственным путем, правда пробирок тогда еще не было (но технологии, видимо, позволяли).
Кто же такой Дрона? Перечислю, чего у него нет: предрассудков, страхов; даже любить и смеяться брахман не умеет. Что же в нем хорошего? Прямота, беспристрастность, хладнокровие, которому можно только позавидовать. Не зря же он стал Великим наставником. Дрона пользовался непререкаемым авторитетом среди всех учеников. Даже Духшасана-Бешеный и его сто (вы только вдумайтесь в эту цифру! Прямо фабрика клонов какая-то!) братьев мгновенно прекращали склоки с Пандавами при виде вечно хладнокровного брахмана.
Но Дрона не только лучший воин и учитель, а еще и мудрый советчик. У него на все готов ПРАВИЛЬНЫЙ ответ. В этом-то и беда Дроны. Он – как надежный механизм, а ведь иногда так хочется поддаться человеческим слабостям. Но увы – ему этого не дано. ЗАКОН и ПОЛЬЗА превыше всего. Нет Закона – нет Пользы. А раз бесполезно, то и незачем. Просто и гениально.
Nog, 3 июля 2007 г.
Эта книга воспринимается сложнее первой, возможно, из-за непривычного и малопривлекательного, особенно поначалу, главного героя. Хотя это лишь первое впечатление, оно ещё наверняка будет меняться, как меняется и сам Дрона, постепенно приходящий к пониманию того, что роль Любви в жизни ничуть не меньше, чем роль Закона и Пользы.
pararurap, 6 февраля 2009 г.
А мне — наоборот, эта часть понравилась меньше других. Немножко затянутая, но тем не менее все равно хороша
Gwynnblade, 10 марта 2006 г.
Нет слов. Отличное произведение. Литературная ценность — 95%, вживание в мир — 97%. Отлично. Может, даже гениально. Рекомендую всем.