![]() | Все отзывы на произведения Далии Трускиновской |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 375
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8
«О Домовых» [Цикл] |
| |||
Zirael, 09 декабря 2011 г. в 14:54 | ||||
Я просто в восторге от этих рассказов! Просто что-то теплое, мягкое, уютное. Ощущение такой родной сказки. Читается легко, воздушно. Давно не стречала такой литературы, гд с такой любовью бы описывались персонажи. Читаешь и начинаешь думать, что у тебя тоже где-то рядом живут маленькие домовые, создют свой маленький мирок. | ||||
| ||||
«Сиамский ангел» |
| |||
Адреналинкс, 04 июня 2011 г. в 18:12 | ||||
Я люблю произведения с перевернутой моралью. Когда сразу не поймешь, где черное, где белое. Или то, что вначале кажется белым, потом оказывается черным, а черное превращается в... апельсиновое. Обе повести Далии Трускиновской начинаются, как истории о большой и светлой любви, но дальше... В общем, по порядку. . «Ксения» Кто полюбит меня больше всех... Ксения любит Андрея, супруга своего, настолько сильно, что отказывается от материнства — нельзя же делить ТАКУЮ любовь на двоих (на мужа, и на ребенка). Служанка Прасковья любит Андрея Федоровича отнюдь не служанкинской любовью. И даже театральная девка Анета, у которой толпы поклонников, и та полюбила Андрея Петрова... А он взял и умер! Ксения отказывается от всего, переодевается в одежду мужа, раздает все имущество и уходит бродить по Петербургу. Потому что на такое способна только она. Потому что никто не любил Андрея сильнее. Прасковья навсегда остается в доме господина, она обставляет его так, как понравилось бы ЕМУ, она отказывается от долгожданного замужества, потому что верна ЕМУ. Разве можно любить сильнее? Разве бродить по Петербургу легче, чем заточить себя в доме? Анета... Она, вроде бы, живет нормальной (как для актрисы) жизнью, но стоит только услышать песню, которую пел ОН... Стоит только вспомнить, и мир переворачивается. И она мчится на Петербуржскую Сторону, чтобы рассказать Ксении, что та живет во лжи, что ничем не лучше она других. И вообще, как она смеет любить сильнее? Вот только забыли все три барышни, что когда любишь — отпускаешь! Хоть мертвого, хоть живого. Помнишь, скорбишь, плачешь, но отпускаешь. А глядя на такую одержимость, к финалу повести начинаешь грешным делом думать, что Андрею повезло, что он умер. От такой тройной любви можно сойти с ума... Впрочем, может автор имел ввиду что-то другое? Прошу прощения тогда. . «Сиамский ангел» «В белом теперь ходить тебе...» Эта повесть понравилась больше. Вернее, она сильнее легла на душу. Начинается она, опять же, как история о большой любви. Марек влюблен в начальницу, но не смеет даже заикнуться о чувствах, он просто боготворит Ее издалека и завидует более смелому сотруднику — мачо Димке Осокину, который то и дело приглашает Ее в дорогие клубы. Вот только любит ли Марек? Нет, не так. Способен ли он вообще любить? Ведь от любимого друга, попавшего в больницу, не сбегают, завидев медсестру с «уткой». И любимого друга не хоронят заранее. А от любимой женщины не шарахаются только потому, что у Нее, при ближайшем рассмотрении, туфли не так пахнут. И потому что Она, оказывается, не всегда сильная и невозмутимая, что у Нее бывают моменты слабины... И вообще, это не Она сидит среди ночи на ступеньках перед дверью обдолбавшегося Федьки. Она — там, в офисе, с идеальным макияжем и гордо поднятой головой. А здесь — кто-то другой. А значит, можно спокойно уйти домой. Спать. И потому, закономерен финал — «в белом будешь ходить» — и не только потому, что испугался испачкаться об убийство наркодилера. А потому, что всю жизнь только того и боялся, что испачкаться! . Но ведь с другой стороны Марек — в принципе, среднестатистический мужчина. Такой себе представитель серой массы. Большинство из нас испугалось бы, завидев, как друг (да и друг ли?) запихивает в багажник тело твоего, хоть и соперника, но все же — человека! И ненавистный Димка Осокин, оказавшийся еще и наркодилером, вдруг становится роднее милого, но странного Федьки. И большинству из нас в такой ситуации захотелось бы бежать — в милицию, на край света, куда угодно, лишь бы подальше от этой грязи. Большинство из нас ходит в белом. Но это лишь значит, что большинство из нас — дети современного общества. И может, не совсем кстати, но вспоминаются строчки из песни Канцлера Ги: «И Вы придумали меня; Вы, в общем, сами так хотели! Так постарайтесь же потом Не упрекать меня за то, Что мой костюм излишне… БЕЛЫЙ!» | ||||
| ||||
«Якорь спасения» |
| |||
muravied, 18 апреля 2011 г. в 12:28 | ||||
Отличная легенда, очень напоминает по стилю истории Вашингтона Ирвинга. Антураж портового погребка с пьяными матросами описан так сочно, что кажется чувствуешь запах рома, табака и сырость подвального кабака. Такие рассказы приятно читать и осознавать, что они принадлежат перу русского писателя;) | ||||
| ||||
«Берег надежды» |
| |||
darkseed, 25 декабря 2010 г. в 16:12 | ||||
Вот так у меня иногда бывает с русскоязычными писателями: прочитав какое-нибудь, вроде, хорошее со всех сторон произведение, понимаешь — «не моё!». И не то, чтобы «не понравилось», а именно «не моё». Короче, не доводы, а чувства какие-то. И психологизм, и литературный стиль, основная идея — все замечательно. Напрягает, правда, беготня Г.Г. с попутным раскрытием всех «страшных тайн». Но все равно. Какой-то осадочек от чего-то остается. Может так и надо? Итог: поклонники и так прочтут, а специально советовать не рискну. П.С. Не дожидайтесь, когда труп вашего врага проплывёт мимо. Или «забейте» и живите себе спокойно или возьмите дело в свои руки и приблизьте это сладостный для некоторых момент. | ||||
| ||||
«Гусарский штосс» |
| |||
видфара, 23 мая 2009 г. в 12:01 | ||||
Повесть о «забытом фронте» знаменитой войны. Герои замечательные, язык у них безупречный, да и сама стилизация под мемуары ветерана «Грозы 12-го года» вполне удачная. Интересно читается, хотя послевкусие остаётся непонятное. Ибо для сказки всё слишком исторично, а для альтернативной истории лишней как раз кажется нечисть. Впрочем, это и называется фэнтези... | ||||
| ||||
«Люс-А-Гард» |
| |||
Yazewa, 11 апреля 2009 г. в 22:40 | ||||
Пожалуй, из всего прочитанного у Трускиновской этот роман понравился мне менее всего. Понятно, что это ироническое чтиво, и все же как-то уж слишком нелепа вся эта хроно-история. И суперженщины с суперфигурами, суперголосами и суперумениями — слишком ненастоящие. И детективная линия — не увлекающая. Честно скажу, читала почти по диагонали, без особого удовольствия. | ||||
| ||||
«Шайтан-звезда» |
| |||
ФАНТОМ, 02 апреля 2009 г. в 10:44 | ||||
Наконец-то куплено в нормальном издании. Один из тех случаев,когда внешнее исполнение соответствует внутреннему содержанию: красивый язык,колорит Востока в описаниях,сочные диалоги,налет сказки и легенды — все это Д.Трускиновская. Одно из лучших произведений автора. | ||||
| ||||
«Блудное художество» |
| |||
Yazewa, 27 марта 2009 г. в 11:34 | ||||
Поистине, не помню я такого: чтобы четыре романа, по сути своей являющиеся полным и непрерывным продолжением друг друга, оказались настолько ровными — по качеству сюжета и стиля! Восхищаюсь этой авторской работой не менее чем с тремя. Жаль, что расставаться приходится с героями: давно не приходилось мне читать такой «живой» литературы, когда герои — да и не только главные, но буквально все, попавшие на страницы — становятся близкими знакомыми. И это при том, что люди описываются принадлежащие к давно прошедшему времени, и образ жизни их, манеры, речь, принципы, поступки куда как далеки от современных! — ан нет, все равно они воспринимаются как совершенно реальные и живые, вызывающие сочувствие и сопереживание! Очень сильна и концовка. Есть в ней безусловное настроение завершения — при полной сюжетной открытости, и сделано это мастерски! | ||||
| ||||
«Кот и крысы» |
| |||
Yazewa, 23 марта 2009 г. в 11:21 | ||||
Отличная работа! Сначала показалось, что этот роман послабее «Сыска» — меньше исторических реалий и людских характеров, а больше упор на детективный сюжет. Однако, чем далее — тем более захватывает не слишком-то мудреное поначалу действие, ярче становятся герои, и та самая историческая атмосфера создает замечательный убедительный антураж. Дочитываешь уже просто на одном дыхании. Особое уважение вызывает эрудиция Д.Т. — масса крупных и мелких деталей быта, воровской язык и т.п. ... конечно, это огромный объем работы с соответствующей литературой, да плюс талант «погружения» в среду. Бесспорная авторская удача, по-моему. | ||||
| ||||
«Секунданты» |
| |||
amak2508, 21 марта 2009 г. в 11:37 | ||||
Практически не фантастика. В лучшем случае это можно назвать современной повестью с небольшой долей мистики. Причем повестью скорее камерной, с преобладанием психологизма и эмоций над действием. Написана вещь (ее реалистическая составляющая) на удивление профессионально, никакой графомании, все логично и достоверно, и, даже, с почти детективным сюжетом, уверенно раскрытым автором в конце произведения. Но вот мистическая составляющая повести можно сказать никакая — все очень расплывчато, туманно, сплошные полунамеки и полупредположения. В первой половине вещь читается с откровенной скукой, во вторай — со сдержанным интересом. | ||||
| ||||
«Сказка о каменном талисмане» |
| |||
Yazewa, 27 февраля 2009 г. в 20:03 | ||||
При всем моем равнодушии к арабским сказкам — эта в процессе чтения нравилась все больше. Двухвариантное (при том безупречно стилизованное) повествование — удачный прием, рещительно меняющий настроение истории. И вполне современные вкрапления юмора... Очень симпатичная работа! | ||||
| ||||
«Ресурс обетованный» |
| |||
Kons, 11 сентября 2008 г. в 10:27 | ||||
Данное произведение выглядит незаконченным. Для меня осталось непонятным будет ли это продолжено или нет. Первоначальный замысел, конструкция сюжета, описание главных героев на хорошом литературном уровне. Весьма интересно читать подобные построения относительно недалёкого будущего, но всё это, по большому счёту впустую, ибо все красивые построения разбиваются о скомканный в 2 страницы финал и возникает ощущение незаконченности. Многие нити повествования просто повисают в воздухе и становится непонятным надо ли их было тянуть на протяжении повести, чтобы бросить их просто так. Остаётся также непонятным зачем было городить такой огород, ради банальной мысли высказанной в конце повести, ну не стоит это того объёма, который автор затратил на раскрытие темы. В целом моя оценка — за оригинальную идею будущего. | ||||
| ||||
«Графиня Монте-Кристо» |
| |||
Nog, 14 июля 2008 г. в 12:49 | ||||
Трудно не признать, что с историческими фактами Александр Дюма обходился весьма вольно, всячески подстраивая их под требования сюжета очередного романа. Впрочем, всерьез же никто его в этом и не обвиняет — он не историк, а писатель-беллетрист, причем писатель выдающийся. Зато почти любая его книга может стать темой для подобного расследования разнообразных нестыковок. Рассказ получился интересным и увлекательным, но все же, по-моему, чрезмерно затянутым и перенасыщенным стилизацией под журналистику позапрошлого века. | ||||
| ||||
«Государевы конюхи» [Цикл] |
| |||
Nina, 19 июня 2008 г. в 18:03 | ||||
Какие же удивительные это книги, как же они «вкусно» читаются! Ну просто живешь в Москве 17-го века — так выписана каждая мельчайшая деталь. А как звучат эти «Федосьица», «Настасьица», «Авдотьица»... И герои все — настолько живые, что кажется, что с ними знаком. Да еще и увлекательнейший детективный сюжет. И хотя я читала все три книги с довольно большими перерывами между ними, у меня сложилось впечатление, что я их прочла «залпом», такое яркое впечатление они производят. Огромное спасибо автору! | ||||
| ||||
«Графиня Монте-Кристо» |
| |||
kkk72, 11 мая 2008 г. в 11:54 | ||||
Весьма необычный рассказ. Повествование ведется на двух уровнях. С одной стороны, нам пересказывают сюжет вымышленного романа «Графиня Монте-Кристо», с другой стороны, описывается сюжет журналистского расследования о том, кто и для чего написал этот роман. Идея вполне неплоха, хотя в основе лежит пресловутое «(Профессор) Александр Дюма ошибался. Все было совсем не так.» Автор умудрилась очень капитально закрутить интригу, хотя под конец я начал слегка путаться, где речь идет о событиях вымышленного ромна, а где — о журналистском расследовании. Язык рассказа стилизован, и весьма удачно, под 19 век, хотя встречающиеся десяток раз на странице выражения «любезные читатели» и «милостивые государи» изрядно утомляют. Концовка полна недомолвок и читателю придется изрядно поразмыслить самому, чтобы окончательно распутать клубок интриг. В целом, весьма неплохой рассказ, но несколько не в моем вкусе. | ||||
| ||||
«Деревянная грамота» |
| |||
Клипер, 24 ноября 2007 г. в 14:11 | ||||
Яркий и увлекательный исторический детектив с точно выписанными историческими деталями,живыми,человечными героями и,согласно законам жанра,запутанным сюжетом.В отличие от Акунина,с его многочисленными литературными аллюзиями,отсылками и игрой с читателем,Трускиновская просто филигранно выписывает эпоху,умело накладывая её на закрученную детективную историю.Крепко,умело,профессионально... и по-женски. | ||||
| ||||
«Люс-А-Гард» |
| |||
SoN, 21 января 2007 г. в 11:12 | ||||
Весь Букет жанров: Фэнтэзи-детектив на фоне истории + героическая мелодрама на фоне иронии. А главная фишка — это Настоящее Эротическое Фэнтэзи;)! Это заложено и в сюжете (Для «спасения генофонда» девушки из будущего отправляются искать любви древних героев (Робин Гуд и Степан Разин;) И Уникальный всё же юмор у Далии : через Сюжет, а не через хохмы, как у многих... Хотя и хохм хватает: «Синие глаза — это замечательно, да только на этом острове куда ни ткни пальцем — попадешь в синий глаз»:) И всё в меру и со вкусом!.;) А в конце — есть намёк и на продолжение... С пиратами! | ||||
| ||||
«Шайтан-звезда» |
| |||
Ans, 11 августа 2006 г. в 15:36 | ||||
Ну что сказать? Замечательная книга. «Тысяча и одна ночь» на новый лад да еще и с элементами Дюма-папы (Золотая маска = Железная маска | ||||
| ||||
«Деревянная грамота» |
| |||
strannik102, 17 ноября 2024 г. в 04:21 | ||||
Москва и москвичи Мой роман с этим циклом о государевых конюхах начался ни много ни мало три года назад. Т.е. вот так тихой сапой по книге в год продолжаю следить за судьбой Данилы и его друзей-товарищей по работе в этом спецподразделении XVII века. Кстати сказать, вот эта неспешность никак не мешает быстро вспоминать героев цикла и их предыдущие подвиги и приключения. Тем более, что автор умело вбрасывает крохи информации о былом и помогает читателю быстро освоиться в книге. По жанру это ретро-детектив. Криминальные события и происшествия происходят в славном городе Москове, а их расследованиями занимаются те, кому это положено — Земский и Тайный приказы, ну и наши спецы, которые по своему функционалу что-то типа наших нынешних служивых из ФСО и ФСБ. Понятно, что дознание ведётся методами того времени, т.е. в основном личным сыском, слежкой, допросами и опросами, ну и осмотрами мест происшествий. А в качестве весомого аргумента виновности/невиновности является целование креста и клятва на кресте же. Но конечно служителям сыска приходится внимательно анализировать увиденное и услышанное, чтобы разрешить все загадки и тайны. И конечно по ходу сюжета возникают (и продолжаются) любовные коллизии, как без них. А вообще книга написана живой стилистикой под старинную русскую речь, без вычурностей и умствований, с юмором и занимательностями, и потому читается легко и весело. Так что продолжу чтение цикла... | ||||
| ||||
«Наследница трёх клинков» |
| |||
lammik, 15 сентября 2024 г. в 17:19 | ||||
1771 год. Юная курляндская баронесса Эрика фон Лейнарт настолько не хочет замуж за старого барона фон Оппермана, подобранного ей родителями, что готова бежать в Санкт-Петербург к жениху Валентину, выдавая себя за дурочку, в младенчестве похищенную из знатного столичного семейства. По прибытии в Петербург выясняется, что жених убит на дуэли князем Темрюковым-Черкасским, а брат-измайловец отправлен в Москву усмирять Чумной бунт. Юная баронесса оказалась в безвыходном положении... Как я понимаю, под псевдонимом Плещеева Далия Трускиновская пишет более женскую прозу. Вот и в «Наследнице» главные героини — это женщины, активно берущие свою судьбу в собственные руки. Одна борется за право определять свою будущность, другая — за жизнь сына, третья вынашивает план мести за убитого подлецом отца. Впрочем, для читателей-мужчин писательница приготовила отдельные приманки — в книге есть поединок секретной службы короля Франции с Тайной экспедицией, Академия Фортуны, в которой показывают мастерство лучшие фехтовальщики страны, а также дружба, выдерживающая тяжкие испытания. Крепкая приключенческая проза с открытым финалом. Возможно, когда-нибудь дождёмся продолжения истории. Не шедевр на все времена, но внимания читателей, а тем более любителей жанра исторических приключений, заслуживает. | ||||
| ||||
«Свидетель с копытами» |
| |||
Эгоистка71, 05 августа 2024 г. в 11:08 | ||||
Заглавный герой этой книги — хорошо известный каждому коннику Сметанка, родоначальник орловской породы. Мы все или почти все встречались с его потомками, унаследовавшими ум, красоту, силу, нежность и страсть от своего знаменитого предка. Века прошли, а работа Алехана Орлова продолжает дарить нам счастье. И увидеть Сметанку в книге вот таким, живым, изумительным, окруженным восхищением и любовью коннозаводчиков, — просто потрясающе. Да, бОльшая часть романа посвящена людям, которые работают с лошадьми, соединяя хладнокровие с безумной страстью. Все это так близко, так понятно, — через века. Что касается самого Архарова, то его в этой книге довольно мало, и это жаль, потому что предыдущие четыре книги цикла разбудили большой интерес к его личности. И в целом нелошадиная часть интриги выглядит несколько наивной. Поставила бы десятку за все, что о лошадях, и восьмерку за все остальное. | ||||
| ||||
«Батареи Магнусхольма» |
| |||
йети, 05 июля 2024 г. в 21:57 | ||||
Продолжение романа «Аэроплан для победителя» (см там же мою рецензию). И снова роман о шпионах и борьбе с ними. Русская контрразведка бдит, но враг хитер и коварен, он петляет, словно заяц в заснеженном лесу, делает петли, прокладывает ложные направления, путает следы... Нелегко приходится созданному наблюдательному отряду контрразведчиков распутывать все хитросплетения агентов вражеской разведки. Но тем не менее, главный герой, только с виду кажется неторопливым увальнем, вечно недовольным собой и комплексующим в окружении более опытных и профессиональных коллег-контрразведчиков, в конце концов находит верный след и тянет за ниточку, помогая распутать весь хитроумно запутанный шпионский клубок. И всё это, как и в предыдущем романе, происходит в Риге, наполовину немецком городе, в преддверии 1-й мировой войны. Великолепно показан неторопливый размеренный быт города. Автор до мелочей знает тогдашний мир и потому роман получился таким увлекательным и правдоподобным. Очень хорошее получилось произведение, мягкий по-женски шпионский роман, где есть место всему, в том числе и любви. Как же без неё! Спасибо автору! | ||||
| ||||
«Кровавый жемчуг» |
| |||
Эгоистка71, 10 июня 2024 г. в 19:54 | ||||
Очень-очень редко при чтении современной исторической беллетристики не бросаются в глаза какие-нибудь «конные ляпы». Что такое для большинства современных людей лошадь? Экзотический зверь, увы. И эрудиция в этой области соответствующая. Поэтому до чего же здорово, когда читаешь и понимаешь — человек знает конный мир изнутри. Вот все познал на себе. Все так жизненно, все так близко, во всех сценах с лошадьми прямо ловишь эти маркеры — «свой, конник». Этой вот цитатой обязательно поделюсь со своими конными знакомыми: «И вспомнилось ему присловьице, с которым Богдан Желвак обращался к играющим коням, норовящим ухватить губами то за рукав, то за подол рубахи: — Коли любишь — так скажись, а не любишь — отвяжись!» Какая же это прелесть! А описание того, как Данилка падает с коня, а его размышления об этом Головане! Это был радостный крик души конника. В остальном книга тоже хороша — сюжет увлекательный, положительные герои вызывают самую искреннюю симпатию, особенно главный герой. «Конкуренты» положительных героев воспринимаются с юмором | ||||
| ||||
«Скрипка некроманта» |
| |||
lammik, 30 ноября 2023 г. в 11:22 | ||||
Во время рождественского приёма в генерал-губернаторской резиденции пропадает уникальный музыкальный инструмент — скрипка работы самого Гварнери дель Джезу. Потерпевший и выступавшие вместе с ним в этот вечер итальянские музыканты все как один что-то бормочут про козни нечистой силы. Однако честь князя Голицына не позволяет списать пропажу на дьявольское отродье, параллельно с полицейским расследованием Иван Андреевич Крылов начинает собственное... Благодаря телесериалу «Визит к Минотавру» советские люди прекрасно разбирались в рейтинге средневековых скрипичных дел мастеров и знали не только Страдивари, но и Амати с Гварнери. Скрипки, альты и виолончели их авторства могли стоить целое состояние, имели собственные имена и ради обладания ими свершались преступления. Сюжет романа строится вокруг загадки исчезновения скрипки, но сам он лишь притворяется детективом. По сути своей это книга о жизненном кризисе конкретного человека — Ивана Крылова, который в молодости подавал огромные надежды, писал и ставил пьесы, издавал журналы, а теперь вот, «земную жизнь пройдя до половины» влачит существование на чиновничьей должности в провинциальной Риге, будучи не в состоянии написать небольшое стихотворение под праздник. Собственно, через эти расследования, не без помощи друзей, и происходит процесс духовного перерождения знаменитого баснописца, у которого всё ещё будет впереди. | ||||
| ||||
«Дурни вавилонские» |
| |||
kavarkad, 13 октября 2023 г. в 17:05 | ||||
Познание экономики через стройку вавилонских башен — это, конечно, забавно, но фигня какая-то выходит. Некоторые говорят, что не надо ничего объяснять, не надо считать читателей идиотами, но пусть такие заткнуться и идут читать учебник Ландау. Зачем сочинять прямолинейную притчу, но не писать объяснения там, где не прямо? Понятно, что башни — маленькая модель общества. Кто выше живёт, тот больше получает, но и больше тратит. Простые рабочие получают мало. Сливки снимают посредники. Причём только начальство. Но новые башни — это что? Новые фирмы? Авторша написала, что модель банка, даже биржы, ведь зарабатывают на разнице цен между этажами, а ещё они норовят рухнуть. Деньги, получается, дают в рост, а затем оно как пузырь лопается. Но вообще-то они падают от ошибки, а не долгов. А про финансовую пирамиду, кстати, ни слова. Поэтому зачем в них вкладываются не понятно. Ну, т.е. отношения между людьми — нормальные. Понятны аналогии. Хотя лучше бы они были прямее, чтобы их понимали не только те, кто с ними знаком. А вот общая экономическая модель, метафора, не удалась. И вообще. Об экономических отношения тут максимум треть. А основном в первой башне и последней. А в середине только о важности чтения контрактов было. Там парни работают, мечтают о женитьбе и мести. Нагнетается интрига о тайнах башни. Но в итоге не фига. А концовка разочаровала. Тупой поступок парней. Не выдерживает критики. И не понятная метафора. | ||||
| ||||
«Пьяная планета» |
| |||
Буба, 06 мая 2023 г. в 07:23 | ||||
Скажика тётя, ведь не даром, таскаешь ты канистры и с таким запалом? Веселеннькое такое местечко, где вся жизнь подчинена круговороту спирта в природе. Неужели это единственное что может спасти вселенную?.. Уважаемая Далия, на головы некоторых (а может и больших) ваших произведений в пору напялить шапку: черезмереое употребление алкоголя вредит вашему здоровью. | ||||
| ||||
«Кровавый жемчуг» |
| |||
strannik102, 17 марта 2023 г. в 08:48 | ||||
Куда харя смотрит, там и клад Ой! Клад — это то, что покладено? Не «покладено», а положено! Неа! Не положено, а закопано! Не закопано, а зарыто! (из мультика) Первую книгу цикла о государевых конюхах прочитал полтора года назад и как-то судьба двух главных героев меня зацепила. А может ретро-детективность книги впечаталась в память. Но в общем, чтение этого цикла осталось в голове как дело начатое да недоделанное. А потому как только образовалась некая лакуна, то руки автоматически нашли в букридере сохранённую страницу цикла (оказывается, всё это время файл терпеливо дожидался моего читательского внимания) и… погнали. Действие продолжается почти в том же месте, где закончилась книга предыдущая, по крайней мере создаётся ощущение, что прошло всего несколько дней, в крайнем случае недель. И несколько совпавших по времени странных и криминальных событий заставили вновь закрутиться жернова сыска — официального в лице сыскного приказного и неофициального от государевых конюхов. Идущие параллельными путями сыщики буквально утыкаются друг в дружку, при этом превращаясь даже не то, что в подозреваемые, но и в соперники. При этом встречаются старые знакомцы из книги первой и вообще вся кутерьма становится смесью детектива, любовно-эротической линии, винопития, и в придачу кладоискательства при помощи всяких кладознатцев. Всё это изложено на добротном псевдоархаическом русском языке да и на фоне быта того времени, что добавляет колорита. В общем, скорее всего по прошествии некоторого времени наверняка вернусь сюда за продолжением. | ||||
| ||||
«Курляндский бес» |
| |||
lammik, 13 января 2023 г. в 11:28 | ||||
1656 год. Идёт Северная война, не та, где «Ура! Мы ломим — гнутся шведы...», а предыдущая. В курляндский порт Либава прибывает флейт «Три селёдки». На борту судна находятся две монашки-бегинки, балетная труппа, поэт-повар, старый матрос при зверинце, а также голландский граф, который без ума от «Дон Кихота». Все эти люди попали в Курляндию не просто так, маленькое герцогство оказалось на пересечении интересов могущественных европейских монархий, а потому на крохотном клочке суши не продохнуть от разнообразных лазутчиков, шпионов и разведчиков. В Москве также заинтересовались Курляндией, в столицу герцогства Митаву прибыло посольство во главе с князем Тюфякиным. Однако настоящими глазами и ушами государя в этом путешествии стал подьячий Посольского приказа Арсений Петрович Шумилов в подчинении у которого служат два помощника — Ивашка и Петруха. Фигуры расставлены — игра началась. Давно по телевизору слышал, что Нину Соротокину прозвали «Дюма-матерью». Так скажу, что Далия Трускиновская куда больше заслуживает этого звания. И именно за этот роман. Здесь хорошо всё — политические интриги, авантюристы со всей Европы, оказавшиеся вдруг в одном месте, московиты, решившиеся сыграть в большую европейскую политику и при этом быстро обучающиеся её хитросплетениям, герцог, всеми силами улучшающий, доставшийся ему по наследству надел, употребляющийся по делу юмор и даже небольшая и уместная доза романтики. Настоятельно рекомендую перед прочтением книги изучить карту Латвии и не забывать, что многие города переименованы (Виндава в Вентспилс, Либава в Лиепаю, Гольдинген в Кулдигу, а Митава в Елгаву). Пожалуй, лучший из прочитанных мною романов Трускиновской. | ||||
| ||||
«Заколдованная душегрея» |
| |||
lammik, 24 ноября 2022 г. в 12:33 | ||||
Москва, начало 1657 года. У Крестовоздвиженской церкви обнаружено тело Устиньи Натрускиной, в убийстве обвинили Родьку Анофриева, зятя покойной и стряпчего конюха. Розыск по делу начал Земский приказ (тогдашнее ГУВД по г. Москве), занимается этим земский ярыжка (чиновник низкого ранга) Стенька Аксентьев под руководством опытного подьячего Гаврилы Деревнина. Одновременно оправдать непутёвого Родьку стремится его товарищ по Аргамачьим конюшням Данилка Менжиков. У покойной пропала приметная вещь — синяя душегрея. Соответственно, и Стенька и Данилка начинают её поиски, надеясь таким путём выйти на след убийц. Пёстрая картина московской жизни середины XVII века — лихие люди, кабаки, царёва служба, зазорные девки, купцы и князья. И тут, как на полотнах импрессионистов, понять суть происходящего, можно только удалившись на определённое расстояние. Финальный «вотэтоповорот» предугадывается, хоть и без подробностей. Зато потом всё становится предельно ясно и отчётливо понятно, возникает восхищение красотой замысла. Книга является первой в цикле, но уже можно понять, что у конюшонка Данилки всё сложится хорошо. Ему ведь ещё становиться отцом Александра Даниловича. И пусть название книги не вводит вас в заблуждение, никакой мистики в тексте нет. Образцовый исторический детектив в реалиях XVII века. | ||||
| ||||
«Единственные» |
| |||
r9snick, 24 марта 2022 г. в 19:48 | ||||
Прочитал «Единственных» буквально взахлёб — и очень жаль, чтот этот роман не настолько растиражирован, как условный «Альтист Данилов» или другие отечественные произведения мягкого магического реализма. Роман Далии Трускиновской в первую очередь — потрясающая семейная сага, длинной в добрые тридцать лет. В центре истории — семьи и жизнь трёх совершенно разных девушек, их родителей и их детей. Советский быт, любовь, работа, дух эпохи, диалоги, язык — читается всё буквально как тёплая вода проливается в сухую чёрствую землю. Писать так просто и в тоже время глубоко и проникновенно умеет мало кто. Второй важный мотив истории — та самая магия, которая здесь сформулирована так: нам всем отмерена доля любви. Кому-то её досталось больше, кому-то меньше, но в наших силах правильно её распорядиться. Промахнёшься, пожалеешь, поскупишься — и твои запасы любви очерствеют, загрубеют и камнем лягут на сердце. Растратишь на дорогих и близких — заслужишь свободу и покой в конце своего пути. Очень просто и очень душевно. Пожалуйста, прочитайте, это искусная проза и отличное чтение. | ||||
| ||||
«Пустоброд» |
| |||
Manowar76, 25 февраля 2022 г. в 11:53 | ||||
Для историй про домовых от Далии Трускиновской нужно особенное настроение. Да, это прямое продолжение рассказа «Молчок» про домового Тришку и его знакомцах. Очень запутанная, с прихотливым сюжетом и своеобразным чувством юмора, история. Забавные имена и быт домовых. Очень мощное название у рассказа, точно отражающее коллизию сюжета. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Дурни вавилонские» |
| |||
Адреналинкс, 06 ноября 2021 г. в 17:49 | ||||
Перед нами – мир условного Древнего Вавилона. И – жизнь простых деревенских парней, братьев, которые завербовались на строительство очередной вавилонской башни. Почему очередной? Потому что несколько до неё уже рухнули в силу некой своей «неправильности». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Работа на строительстве башни обещает сытую безбедную жизнь, одна очень скоро наши герои начинают подозревать, что их обманывают. Вместо того, чтобы возить тачки с зерном, приходится вычёрпывать чан с дерьмом, вместо обещанного храма на вершине башни – не пойми что. И вообще, эта башня тоже неправильная, надо идти за красавицей-жрицей строить другую, теперь уж точно настоящую! И к тому же, платят там больше! Да и жрица давно обещает влюблённому в неё простаку-брату ответить взаимностью. Но – и на этот раз братья обнаруживают сплошной обман… Ничего не напоминает? Строящиеся и рушащиеся финансовые пирамиды, простаки раз за разом верящие в очередную сказку, коварные красотки, вертящие простаками, как вздумается. И неважно, какой сейчас век. Впрочем, наши простаки-герои некоторые выводы всё же делают – в итоге они решают уйти в глушь и строить мир вообще без башен. Однако жизнь в глуши, вдали от людей таит свои опасности… Одним словом – имеем прекрасный соцфант с социальной и экономической сатирой, и немножко попаданцев. А причём здесь они? Читайте книгу. Она весьма непроста, хоть и написана лёгким языком и с юмором. | ||||
| ||||
«Шайтан-звезда» |
| |||
cranberry, 23 марта 2021 г. в 10:42 | ||||
Это колоритная , пропитанная восточным духом арабская сказка, такая «1000 и 1 ночь « для взрослых. История про отношения между мужчиной и женщиной, не совсем привычные для нас, но при этом не лишенные мудрости.Здесь есть все-прекрасный язык, интересный сюжет, юмор, любовь, дружба и коварство. История про то, что не всегда наши лучшие побуждения идут во благо нашим близким. Очень живые и яркие герои, колоритные. Хорошо проработан исторический материал для создания все этой восточной атмосферы в которую буквально погружаешься. | ||||
| ||||
«Чумная экспедиция» |
| |||
lammik, 02 декабря 2018 г. в 10:49 | ||||
XVIII век. «Век золотой Екатерины». В Москве свирепствует чума и, как водится в таких случаях, волнуется народ. Наведение порядка поручено графу и фавориту Григорию Орлову. Вместе с ним в составе Преображенского полка в Москву прибывает Николай Петрович Архаров, которому Орлов поручает расследование убийства митрополита Амвросия. «Чумная экспедиция» — первый прочитанный мной роман Далии Трускиновской. Поэтому поневоле начинаешь сравнивать его со знакомыми произведениями других авторов. Сначала на ум приходит пикулевский «Фаворит», благо и исторический период тот же, главный герой действительно существовал и начинается роман несколько нудновато, но затем действие разгоняется и вспоминаются «Трое из навигацкой школы» Соротокиной, при этом литературно Трускиновская гораздо сильнее. Наконец, нельзя не вспомнить Акунина, причем не с Фандориным, а его же «Девятный спас», изданный под псевдонимом. В целом, роман весьма понравился, действительно захватывает, начиная примерно с середины и далее уже не отпускает до самого финала. Однозначно буду читать остальные книги цикла. P.S. Текст очень кинематографичен. Могла бы получиться великолепная экранизация, если вопросом займутся правильные люди. P.P.S. 29 марта 2020 года. Книга про Восемнадцатый век, неожиданно ставшая актуальной в веке Двадцать первом. Рекомендую всем, сидящим по домам. Неожиданно оптимистичная книга о страшных событиях.Чтение прибавит уверенности в себе и в людях. Если уж наши предки, ничего не знавшие ни о причинах болезней ни о их грамотном лечении, смогли преодолеть заразу, то нам, столкнувшимся с доселе невиданным, стоит учиться у Истории. Дисциплина, самоограничение, помощь ближним и следование рекомендациям медиков — всё это поможет пережить всемирную беду. Всем здоровья и интересного чтения! | ||||
| ||||
«Дверинда» |
| |||
sergu, 31 декабря 2017 г. в 13:23 | ||||
Впервые прочёл в журнале «Техника молодёжи» в далёком-далёком детстве, но по незрелости лет как-то не зацепило. Теперь, перечитав, понял, насколько необычна, красива и притягательна повесть. Сложность жизни, монотонность работы, трудности проблем, суета мелких хлопот и забот, а ведь вот она, сказка, — рядом, только протяни руку, вернее — открой Дверь, загадав желаемое, и переступи порог. Но не была бы Трускиновская Трускиновской, если бы не сдобрила холодец пирогами. Какая же сказка обойдётся без Прекрасного Принца — что в этом мире, что в волшебном Авалоне? Пусть этот принц не всегда прекрасен, пусть даже и не совсем принц (а просто боцман Гангрена или паж Мотылёк) — главное, чтобы Мужиком был, чтобы «женщина делала глупости, а мужчина их исправлял». Потому что «Бабе — стоять у корыта, а мужику — за неё жизнью рисковать... А иначе — грош цена и бабе, и мужику!». В этом долг Принца, а не шлейфы таскать. В этом жизнь сказки и сказка жизни. Потому так и несчастна фея Дверинда, что не способна признать для себя такую простую житейскую истину. | ||||
| ||||
«Кот и крысы» |
| |||
lammik, 27 октября 2017 г. в 18:17 | ||||
Николай Архаров стал обер-полицмейстером Москвы и погрузился в пучину будней сыска. Архаровцы наводят страх на московский преступный мир, а также на обычных обывателей — всё же нрав у бывших каторжан отнюдь не ангельский. Тем временем из-за западной границы Империи в Первопрестольную прибывают непростые гости и с непростыми целями... Назвав роман «Кот и крысы» Далия Трускиновская намекает, что Архаров лично в ответе за порядок и покой в Москве. Отчасти это так, но через весь роман проходит мысль, такая задача не по плечу одиночке, с преступниками тут борется именно государство и каждый из архаровцев лишь необходимая деталь (да, вплоть до Марфы) того механизма, что в конце концов одолеет импортную напасть. «Кот и крысы» читаются заметно увлекательнее «Чумной экспедиции» именно потому, что в словосочетании «исторический детектив» баланс смещён именно в пользу «детектива». Сразу две загадки (исчезновение Варвары Пуховой и таинственные карточные мошенники), которые конечно же окажутся связанными, стремительное действие и немногочисленные и к месту московские бытописания не дают заскучать с первых страниц и до конца романа. | ||||
| ||||
«Тридцать три невесты» |
| |||
mr_logika, 16 февраля 2017 г. в 22:06 | ||||
Преподаватель Высшего Училища Разведкорпуса (в рассказе это пишется со строчных букв, что неправильно) рассказывает курсантам о событиях, произошедших не более 20-и лет назад. Сейчас это назвали бы разбором полётов. Абсурдность того, о чём рассказывает ветеран РК, по ходу повествования нарастает и постепенно начинает превосходить по своему уровню как байки барона Мюнхгаузена, так и рассказы бывалого капитана Врунгеля, хотя и не дотягивает в этом смысле до отчётов Ийона Тихого. Вроде бы и нет ничего плохого в том, что ветераны способны на любой подвиг. Но есть небольшое отличие. Барон, моряк и Тихий не употребляют спиртного, что, естественно, способствует увеличению степени доверия слушателей и читателей к их рассказам. Все мы знаем, какое применение шампанскому нашёл Христофор Бонифатьевич. Ветераны же из рассказа Трускиновской это настоящие алкаши, которые протащив на крейсер самогонный аппарат, квасят всю дорогу. Понятно, что рассказ юмористический, но этот хронический алкоголизм двух друзей всё-таки заметно снижает его (рассказа) художественные достоинства. Тем не менее в рассказе множество очень интересных деталей, которые не хочется оставлять без внимания. Грузовой корабль (бывший крейсер), арендованный Институтом палеоконтакта, носит красивое название «Золото Рейна». С легендой о нибелунгах желающие могут познакомиться в другом месте; здесь же скажу только, что это название заставляет предположить принадлежность корабля немецкому коммерческому предприятию. Прежнее название крейсера «Аривара Нарихира»* сообщает читателю о том, что он входил в состав японского космического флота. Использовался он японскими экологами, но в результате какой-то сделки или конфликта сменил владельца. По тексту рассказа разбросаны и другие косвенные, но весьма определённые указания на то, что действие происходит на Земле (т. е. на Земле находится вышеупомянутое Училище). Упоминается Эйфелева башня, джунгли Амазонки, китайские династии Тан и Мин, китайский завтрак, Конфуций, ожерелье из фальшивых клыков леопарда (этот зверь наверняка занесён в Красную книгу)**. Кроме того встречаются имена, принадлежащие людям разных национальностей. Эти люди — немец Клаус Гердер (женатый на француженке с довольно известной не только во Франции фамилией Орнано), корабельный врач китаец Ван Ду Фу, штурман Бванга Нгуенга — негр из Африки и, наконец, друг лектора еврей профессор Виленский по прозвищу Гробус (преподаватель этого же Училища). Завершает эту галерею курсант Родриго Перфильев (!). Из всех этих кусочков мозаики складывается картина некоего содружества европейских государств, простирающегося, как говорил когда-то один российский политик, «от Лиссабона до Владивостока». Иначе говоря, Автором создана вполне земная декорация, в которую помещено действие т. е. то, что я выше назвал разбором полётов. Сам лектор и его друг Гробус пенсионеры, которым только на Земле и можно жить, поскольку на какой-нибудь колонизированной землянами планете нужны только специалисты. Да и Училище в колонии располагать, как минимум, нецелесообразно, т. к. обучение при этом будет стоить фантастически дорого. Трудности будут также и с набором как курсантов, так и преподавателей. А уж Институт палеоконтакта, занимающийся известной и в наше время проблемой, находиться не может нигде, кроме Земли. И вдруг читателя надолго (пока он не убедится, что ничего не пропустил) останавливает странная фраза лектора-ветерана: «...до того времени, когда нас обоих пригласили преподавать, оставалось лет пятнадцать. Земных лет, ребятишки. Это больше, чем вам кажется». Почему курсантам вообще может тут что-то казаться, если свой возраст они исчисляют в земных годах, независимо от местонахождения Училища? А если даже Училище не на Земле, то казаться им эти 15 лет большим сроком могут в том случае, если год на их планете длится меньше земного года.*** Так что это не Марс, но это и не Венера, которая будет совершенно непригодной для жизни людей ещё очень и очень долго, возможно, миллионы лет. Но, как только что выяснилось, и то, что это колония в другой звёздной системе, практически невероятно. Так зачем нужна Автору эта запутывающая читателя крайне туманная фраза? Здесь возможны два ответа. Оба могут быть получены только после прочтения остальных частей цикла, и, если мне удастся это сделать, то я дополню отзыв. Или станет понятной эта фраза, или окажется, что это авторский брак. Называть это ляпом пока рано. Оценку рассказу я поставил ниже средней, т. к. мне не нравится юмор, основанный на чрезмерном употреблении «продукта» (так эта жидкость называется в рассказе), и за невозможность однозначного определения места действия. Не очень-то это хорошо, когда читателю приходится угадывать, что же Автор хочет сказать на самом деле. *) АривАра НарихирА — знаменитый поэт, принц Хэйанской эпохи. **) Всё перечисленное содержится в рассказе преподавателя. Никаких инопланетных артефактов он не упоминает, только земные. ***) Может быть, это замечание относится к молодому возрасту курсантов. В молодости 15 лет не такой большой срок, каким он может представляться сорокапятилетнему человеку. Но почему акцент делается на слове «земных»?
PS. Получил (прошло несколько дней) сборник «Лучшее за 2007 год» с «Пьяной планетой». Написан рассказ давно и ясности в вопросе о месте действия не прибавляет. А имеющийся в нём удивительный для твёрдой НФ ляп (хотя главная идея интересна) видимо заставит меня написать отзыв и на этот рассказ. | ||||
| ||||
«Правосудие» |
| |||
olpo70, 20 ноября 2016 г. в 10:48 | ||||
Не ожидал такого ни от данной антологии, ни от уважаемого мною писателя. Пошло, некрасиво и не смешно. Я понимаю те жизненные ситуации о которых пишется в рассказе очень некрасивы. И конечно мужики подлецы должны нести наказание. Но всё что происходит в рассказе это какое-то мужененавистничество(не знаю существует ли такое слово, но спасибо великому и могучему). Это похоже на то как кого-то бросил мужик и не платит алименты и вот подружки собрались у горемыки и давай придумывать как отомстить.Да фиг с ним, там на кухне, под бутылочку, придумывайте такие гадости сколько влезет. Но писать об этом рассказ и ещё его и печатать...И давайте честно, никто не встречал подобных пошлых рассказов о женщинах бросивших мужиков с детьми. | ||||
| ||||
«Сумочный» |
| |||
amak2508, 20 августа 2016 г. в 19:31 | ||||
Домовые вообще выигрышная тема — народ читать про них любит :). Далия Трускиновская, взявшись писать свой юмористический рассказ и, видимо, начитавшись Эдуарда Успенского с его гарантийными человечками, решила пантеон домовых несколько расширить, добавив туда всяких там холодильных, ванных, мусорных и, даже, сумочных, отвечающих за порядок в разных там сумках и сумочках. Рассказ, в котором сумочный, всю жизнь проживший в рюкзаках, попал служить в дамскую сумочку (а кто из нас не знает, что творится внутри таких сумочек :)) действительно получился веселым. Не до хохота, конечно, но пару-тройку улыбок в отдельных местах вызывающим. Однако, кроме этого, вещь неожиданно оказалась еще и любопытным свидетелем той переломной эпохи 90-х, когда народ, всю жизнь проживший в советской стране, начал потихоньку, отдельными группками, постигать, что теперь деньги зарабатываются не умелыми руками, а, говоря как бы помягче, «оборотистостью». И чтобы жить, а не прозябать, надо меняться далеко не в ту сторону, в какую нас направляла советская власть :(. | ||||
| ||||
«Аметистовый блин» |
| |||
strannik102, 04 августа 2016 г. в 08:14 | ||||
Имя Далии Трускиновской попало в ячейки моей памяти после прочтения романа «Королевская кровь». Попало и закрепилось — то ли необычное имя-фамилия образовали стойкое к времени смысловое колечко, то ли книжка понравилась /пожимает плечами/. И потому, увидев сиротливо стоящий на полке буккроссинга этот роман — с аляповато яркой обложкой и знакомым именем на синем фоне, — нисколько не задумался и забрал в личное пользование. Юмористическое фэнтези — тег в наши времена довольно распространённый. Много славных знамён и красочных хоругвей развеваются над многочисленными головами пишущих в этом жанре, много владельцев знакомых и громких писательских имён ставят написанные ими книги этого жанра на полки в книжном магазине, и потому удивить сытого фЭнтастикой читателя трудно. Но мне кажется, что Далия Трускиновская этим своим романом и не стремится удивлять или поражать, или, паче того, воспитывать. Такое впечатление, что писательница сама получает несказанное удовольствие, отпуская вожжи фЭнтазии и пускаясь вместе с героями и героинями своей книги во все мыслимые тяжкие и нетяжкие. И жанрово-смысловых оттенков у книги тоже несколько: тут вам и детективная составляющая, тут и элементы мистики (совсем таковой не являющиеся), тут и любовно-романтические приключения, здесь же любители суперменов и почитатели суперменства встретятся с героем-одиночкой (не Супергерой и не Спайдермен, и даже не Крепкий орешек, но тоже парень с 50-сантиметровым бицепсом), а последователи всяких там оккультных наук и восточных тайных знаний вовсю могут потешить свою душеньку и возможно даже поспорить с автором романа... Конечно это просто книга для отдыха. Но отдыхать ведь тоже хочется с удовольствием! Что ж, у Далии Трускиновской это сделать получилось. | ||||
| ||||
«Сумочный» |
| |||
olpo70, 08 февраля 2016 г. в 21:35 | ||||
Веселый интересный рассказ из жизни домовых.Но грустная история из жизни людей.Сколько осталось не удел мужиков с золотыми руками.Сколько спилось Мастеров,потому что не смогли приспособится в новых реалиях,а любимой работы их лишили.И хорошо что в этом рассказе хозяин смог хлопнуть дверью и уйти в новую жизнь.И хорошо что он забрал с собой такого же неприкаянного сумочного. | ||||
| ||||
«Прощальный полёт» |
| |||
Hidalgo, 08 января 2016 г. в 15:43 | ||||
В первую очередь рассказ понравился необычными штришками, как, например, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , или наоборот рациональной картинкой включения существующих современных наработок в мир будущего. Нельзя сказать, что эмоциональный посыл как-то нов, всё то же про ностальгию, про важность «своего, родного», да и про всё остальное — но это и не обязательно. Читается на одном дыхании, мотивирует подумать, как те вещи, что появляются вокруг нас, изменят жизнь будущего, ближайшего и не очень. потенциальные отношения студентки и почти что 50-летнего героя | ||||
| ||||
«Четыре куста прекрасной лилии» |
| |||
видфара, 22 августа 2015 г. в 18:49 | ||||
Крепкая история с захватывающим сюжетом, рассказанная от первого лица. ГГ специфический, причём вспоминает он «дела давно минувших дней» и делает это в педагогических целях. Но! История от этого хуже не становится, скорее наоборот. И вроде бы всё на поверхности, почти все ружья заранее вывешены на сцене...а финал рассказа всё равно приятно удивляет читателя)) | ||||
| ||||
«Подмётный манифест» |
| |||
anagor1, 09 апреля 2015 г. в 22:04 | ||||
По глубине погружения в жизнь екатерининской Москвы третий роман серии превзошел для меня два предыдущих, хотя, возможно, тут сказался накопительный эффект. По динамике, сюжетности, цельности он все же уступает первому, хотя, опять же, здесь наверняка сработал «эпопейный синдром». С точки же зрения тонкой психологии эта часть, наверное, самая красивая. Если линия Вареньки довольно банальна и слегка попахивает пафосом, то линия Дуньки просто великолепна! И совершенно шикарный объем приобрел Карл Иванович Шварц. И еще метания Устина. Да плюс Сумароков. Блеск просто! Жаль только, что автор посчитала все же более важным в своем романе то, что я счел просто фоном, историческим антуражем для человеческих историй: пугачевщину и реакцию на нее русского общества. И финал, развязку сделала именно об этом. В то время как главная для меня линия Дуньки оказалась просто грубо оборвана, очень мудрая и глубокая линия Устина хоть и развязана, но скомкана. Хотя вот с Сумароковым красиво автор обошлась, иронично и остро, прелесть! Да, наверное, некоторые линии будут продолжены в четвертой книге серии, а в финале третьей автор, видимо, решила прежде всего попрощаться с антуражем, с которым читатель больше не встретится, и который, конечно, безумно интересен и сам по себе. Но то, что прозвучало в итоге как вывод, касательно социопсихологических истоков пугачевщины, не вполне соответствует контенту, который в этом толстом и многоплановом тексте гораздо шире. Имхо, роман, даже входящий в цикл — это не маленькая главка. Ему и как таковому требуется завершенность, цельность, которой здесь не оказалось. За легкое чувство разочарования «поманил и бросил» полбалла придется скинуть. Но вообще я отзыв сей пишу не ради того чтобы роман разбирать. Это такой у меня манифест подметный, чтобы честно предупредить автора: когда я в конце концов, преодолев вселенскую лень, страсть к критиканству и прижимистость работодателей, всё же возьмусь за собственную нетленку, одним из главных отрицательных персонажей там будет княжна Трускиновская! | ||||
| ||||
«Ничей отряд» |
| |||
LZ, 12 мая 2013 г. в 23:31 | ||||
Подкупающая своей психологической достоверностью и правдивостью вещь. Можно сколь угодно долго рассуждать о Родине и патриотизме, но в действительности для прагматичного жителя современной России в далёком 1812 чужими окажутся как французы, так и русские. Однако проблема в том, что в переломные моменты истории остаться «ничьим» не получится. Каждый должен сделать выбор. Иначе найдётся тот, кто сделает его за тебя. | ||||
| ||||
«Деревянная грамота» |
| |||
Yazewa, 09 апреля 2012 г. в 19:08 | ||||
Читается, как всегда у Трускиновской, замечательно. Уж вроде и детективная составляющая не слишком-то увлекла, и любовная история неубедительна... а не оторваться. Легкий, летящий язык, живой невероятно, — и в описаниях, и в диалогах. Герои живые, само время объемное... и веришь всему. | ||||
| ||||
«Молчок» |
| |||
alex1970, 16 ноября 2011 г. в 10:25 | ||||
Отличная сказка об опасностях, связанных с походом городского жителя в «неведомую деревню». Тришка пережил множество приключений и опасностей, и с честью (и прибылью) вышел из всех испытаний. Прекрасный юмор, тонкие бытовые наблюдения. Один из лучших рассказов цикла о домовых | ||||
| ||||
«Переводчик со всех языков» |
| |||
vitmusica, 24 сентября 2011 г. в 21:14 | ||||
Повесть, главной целью которой, судя по всему, было раскрыть глаза непонятливому населению Латвии. Указать на узость их взглядов, твердолобость и непорядочность. Безусловно, подобный посыл не мог носить отдельного национального направления. Проблемы, затрагиваемые писательницей, касаются всех и каждого. Плохо только то, что мне, как конкретному индивидууму, открывать глаза на эти проблемы не требуется. Возможно, найдутся читатели, которые с восторгом воскликнут: «Как же это мы сами не поняли, что надо любить друг друга, быть толерантными?!» Я не из таких, поэтому читать эту повесть мне было откровенное скучно, что не умаляет её (повести) достоинств в воспитании подрастающего поколения, которому я её и адресую. | ||||
| ||||
«Дурни вавилонские» |
| |||
aa10a, 22 сентября 2011 г. в 00:48 | ||||
Трудно сказать под что можно стилизовать былину о древнем Вавилоне и его башне, но Трускиновская создала из легенды собственную стилистику и колоритный быт. Хотя трактовка вольная, но веселая. Особенно радуют все эти «Мы простые парни, мы тачки гоняем». По-хорошему, роману не хватает стержневой интриги и запоминающихся имен персонажей, но в целом — он «вкусный» и оригинальный. :) | ||||
| ||||
«Песня десантниц» |
| |||
sibiriak, 27 января 2011 г. в 23:57 | ||||
Позволю себе не согласиться с уважаемым Sawwin. Мне довелось услышать эту песню в исполнении Евгения Лукина и, смею заверить: задорный и в то же время романтичный текст Далии Трускиновской прекрасно живёт и вне романа «Люс-А-Гард». Кстати, и написана песня была задолго до этого романа... | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8