Все отзывы на произведения Кирилла Бенедиктова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 312
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7
«Коралловый остров» |
| |||
kkk72, 14 июня 2008 г. в 09:55 | ||||
Неплохая повесть, в которой достаточно удачно сочетаются приключенческие, психологические и мистические элементы. Обычная история о двух напарниках-бизнесменах, один из которых завидует другому, подана в весьма неожиданном контексте. Особенный интерес вызвала персона божества — повелителя Пунта. Концовка достаточно ожидаема. Все же прочесть повесть стоит. | ||||
| ||||
«Точка Лагранжа» |
| |||
LAN, 11 мая 2008 г. в 20:37 | ||||
Очень жесткий, я бы даже сказал жестокий рассказ. Человечество одной ногой в могиле. Что же делать? Просто пытаться выжить? Или же надеяться на чудо и пробовать сделать хоть что-то, пусть это что-то далеко за гранью современных представлений о добре и зле? Превосходная композиция короткого рассказа, веиколепный стиль... Бенедиктов в очередной раз подтверждает свой статус «последней надежды новой русской фантастики». | ||||
| ||||
«Объявление» |
| |||
Kriptozoy, 29 декабря 2007 г. в 22:08 | ||||
Очень понравилось. Читал перед сном и после очень долго не решался выключить свет. Действительно — в лучших традициях жанра! Я считаю, что если писатель может напугать, рассмешить и заставить проникнуться какой-то идеей, то он выбрал правильный род занятий. Так вот испугать у Бенедиктова получается (плюс очень легкая рука), а насчёт остального не знаю, т.к. пока ничего больше не читал. Но я заинтересовался его творчеством, так что всё впереди. | ||||
| ||||
«Кот Эдипа» |
| |||
Тимон, 16 ноября 2006 г. в 23:47 | ||||
Обойти предначертанное, обмануть судьбу — вот это я считаю одним из самых великих подвигов! который по сути может совершить любой человек. Разве что придётся хорошенько постараться... | ||||
| ||||
«Точка Лагранжа» |
| |||
Sergio Blanc, 21 ноября 2023 г. в 15:45 | ||||
Немного сыроватый, но хоРРРоший по задумке и исполнению рассказ. Постап-мир, рисуемый автором, достоверен и пугающ. Есть немного «соплей», но они сильно не бросаются в глаза. Главгир вызывает смешанные чувства: он пугает в начале, его любишь в середине, переживаешь за его судьбу в конце. Я переживал «сильно» — автор сумел вызвать у меня достаточно серьёзную эмпатию. По мере вживания в текст понимаешь, что и противоположная сторона, не одобряющая (мягко скажем) вживление Пакости, «на живую», младшим подросткам и детям имеет право на свою правду. Представьте себя на месте их родителей и родственников. Ну и сами « homo novus» в финале показали, что не собираются оставаться статистами в борьбе за будущее человеческой расы. Кто победит? Кем или чем станет человек будущего «нового мира»? Финал открыт и это прекрасно. Лучший за последнее время постап made in Russia, прочитанный мной. Очень неплохо получилось у Бенедиктова, очень неплохо. | ||||
| ||||
«Пан-оптикум» |
| |||
Seidhe, 05 марта 2020 г. в 11:09 | ||||
Признаюсь сразу: я весьма уважаю Кирилла Бенедиктова как автора и до сих пор жалею, что его писательская карьера свернула в сторону участия в межавторских проектах. Тем не менее, время от времени автор продолжает демонстрировать, что вполне способен выдавать вполне самостоятельные и самодостаточные рассказы в самых разных жанрах. Рассказ «Пан-оптикум», входящий в антологию «2084.ru» — как раз из таких. Искренне удивился, как уважаемый mputnik, автор единственного отзыва на этот рассказ, умудрился разглядеть в тексте ненужные длинноты и даже нудятину. На мой вкус — предельно концентрированное повествование, доступно объясняющее непростое научно-фантастическое допущение буквально в нескольких абзацах. А речь в рассказе идёт о старом-добром бессмертии, называемом процедурой «иммортализации», которая с развитием технологий позволяет записывать на алмазный носитель всё больше и больше субъективного времени прожитой жизни. Однако, со временем выясняется, что в записанные воспоминания вкрадываются маленькие, незначительные искажения, поэтому требуется разработка специальной «сторожевой» программы, их предотвращающей и сохраняющей воспоминания неизменными. Но что случиться, если искажения начнут вкрадываться и в работу самого сторожа? Хороший рассказ, заставляющий задуматься о том, какой ценой может достаться человечеству бессмертие. | ||||
| ||||
«Граница льда» |
| |||
пан Туман, 23 декабря 2012 г. в 10:51 | ||||
Дух старой школы живет в этой повести. Дух тех времен, когда герои были не только сильные и смелые, но и хитроумные... Я бы сравнил «Границу льда» с «Властителями Квармалла» блистательного Фрица Лейбера. Быть может, Лэну Бар-Аммону чуть не хватает харизмы, чтобы встать вровень с Фафхрдом и Серым Мышеловом, но вот по части создания атмосферы тьмы, холода и крадущегося где-то неподалеку зла его создатель, Кирилл Бенедиктов, Лейберу не уступает. Хотя вот, знаете, в сцене распития настойки с Озимандией, я вспомнил не «Мечи...», а армянские мультфильмы. | ||||
| ||||
«Путь шута» |
| |||
197925, 23 января 2012 г. в 18:49 | ||||
Страшная книга. Читаешь, и понимаешь, что это совсем не фантастика, а описание нашего реального будущего, которое не так и удалено от нас настоящих. И этот несчастный албанский подросток, главный герой книги, живет той жизнью, которой живут его сверстники в настоящем и в Косово, и в Пакистане, и в Афганистане (и этот список можно продолжать, и продолжать). Элементов фантастики в данном романе не так много, да и так ли они нужны на самом деле. Остался грустный осадок на душе, ведь так хотелось верить в традиционный для многих произведений happy end. Остается только надеяться, что этот роман не станет завершающим в жизни Ардиана Хачкая и мы о нем еще узнаем. | ||||
| ||||
«Восход шестого солнца» |
| |||
Podebrad, 13 января 2012 г. в 19:02 | ||||
Интересный вариант альтернативной истории, особенно в том, что касается событий в Европе. После победы арабов при Пуатье следует захват Франции и, вероятно, Италии, сохранение христианских королевств в Северной и Центральной Европе и затем тысячелетняя Реконкиста европейского масштаба. Вероятно, через столетие-другое мусульман всё-таки вытеснят в Африку. Вот в Америке события, вероятно, развивались бы иначе. Мексиканские боги соответствовали представлениям о дьяволе и у католиков, и у мусульман. Соответствено, реакция подданых халифа была бы однозначной, независимо от соображений высокой политики. Вместо конкисты XVI века Мексика получила бы джихад XIV века, в самый разгар очередного мексиканского междуцарствия. Исход его очевиден. Арабы имели те же преимущества, что и конкистадоры — стальные латы и мечи, простейшее огнестрельное ружие и, главное, кавалерию, самый страшный кошмар индейских военачальников. И остальное по сценарию реальной истории — страшные эпидемии, опустошившие континент и скосившие даже те народы, которые не вступили в прямой контакт с пришельцами. Уцелевшие мексиканцы переходят в ислам, причём вполне добровольно. Так же, как в реальности они без особого принуждения приняли христианство. Кортес и Коронадо увидят совсем другую страну. Всё вышесказанное — злобные придирки. Книга удалась и как альтернативная история, и как авантюрная повесть. Интересен Кортес. Он и в реальности был таким же полублагородным авантюристом. Повесть компактная, написана внятным языком. Интрига сохраняется до самого конца. Правда, есть ощущение некоторой скомканности, как будто заканчивали книгу второпях. | ||||
| ||||
«Блокада. Охота на монстра» |
| |||
bbg, 14 декабря 2011 г. в 21:50 | ||||
Я, вообще-то, не сторонник инструментальной мистики. Все эти артефакты, талисманы и тому подобные попытки поставить необъяснимое, что таится внутри персонажей, на квазиреалистические рельсы. Ведь любой артефакт — просто не познанный прибор неизвестной конструкции. И прошло бы это произведение мимо меня, проскочило, не задерживаясь в сознании, если бы не Язык. Роман читать не просто интересно, не просто увлекательно. Его читать приятно. Люди похожи на людей, диалоги живы, а слова — незаметны. В смысле, что их особенно не замечаешь, читая, но видишь картинку. Это хорошо. Обязательно продолжу чтение цикла. | ||||
| ||||
«Блокада 3. Война в зазеркалье» |
| |||
NikolaSu, 19 сентября 2011 г. в 08:57 | ||||
В третьем романе наконец-то начались активные действия всех героев цикла. В первом и втором романах была в основном подготовка к решающим событиям. В свете этого действие резко прибавило в динамике. Сюжетные линии стали развиваться очень интересно и непредсказуемо. Автор дает героям развернуться и показать свои навыки и умения, ради которых их и собрали вместе. Значительно увеличилась доля мистических событий (Второй роман цикла был чуть ли не твердым приключенческим романом без НФ-составляющей). С большим интересом почитал историю Медеи. Вроде как почти наизусть знаю миф о Золотом руно, однако, узнал много кровавых подробностей. С нетерпением жду 4-го романа цикла! | ||||
| ||||
«Объявление» |
| |||
MikeGel, 11 марта 2011 г. в 23:55 | ||||
Совершенно потрясающая вещь. Яркая иллюстрация к тому, как из избитейшего, затёртейшего, сотню раз читаного сюжета можно сделать совершенный шедевр. Героиня не просто «живая» — она рядом — двигается, дышит, её видишь, она разговаривает с тобой. И второе — сделать главгером отрицательный по сути персонаж и заставить читателя ему сопереживать — труднейшая задача. Я даже навскидку не назову произведений, где это проделано. Ах, да — «Евангелие от палача» Вайнеров, наверное. Здесь же девица по сути никакая — шлюховатая простушка. И такой мощный сопереживательный посыл. Полное браво! | ||||
| ||||
«Прогулка» |
| |||
Лэйла, 18 ноября 2010 г. в 14:32 | ||||
Страшный рассказ. У меня самой маленький ребенок, поэтому я просто впадаю в ощущение почти реального стопора, когда вижу или читаю, то, где рассказано про угрозу для жизни маленьких детей. Они настолько беспомощны, что не могут сами себе помочь. Родительская любовь — это не просто слова, но в рассказе она сверхчеловеческая. Сильный и жуткий рассказ. | ||||
| ||||
«Коралловый остров» |
| |||
alex1970, 27 октября 2010 г. в 21:03 | ||||
Обычный триллер, правда, один из героев – древнее божество. Два московских бизнесмена отправились понырять в экзотическое место. Один с женой, другой – с подругой. Почему надо было переться в самую гиблую точку Красного моря, тем более о ее гибельности их предупредили, неясно. Но все закончится смертями, как их и предупреждали. Рассказ неплох, автор очень поэтично описывает красоты моря. Но как триллер – он не выделяется из длинного ряда себе подобных. | ||||
| ||||
«Завещание ночи» |
| |||
NikoKlaus, 06 сентября 2010 г. в 13:42 | ||||
Комикс. Как и положено, глупый. Мораль на полушку. В основе романа лежат дурацкие истории из жёлтой прессы про страшные черепа. Внешняя часть сюжета построена хорошо, интрига поддерживается на протяжении всего текста. В целом средний уровень для современной беллетристики, законы жанра соблюдены. Главный недостаток — ГГ и его друг ДД просто схемы, без человеческих черт, сиречь сюжетообразующие предметы. Сопереживать таким героям невозможно. Даже для комикса слишком плоско. Полное отсутствие психологизма, иногда неплохие диалоги, чуть непошлого юмора. Это дебют Бенедиктова, и мотивы, подвигшие его написать книгу, уровень которой намного ниже возможностей писателя, вполне понятны. Можно читать, если нужно развлечься и убить несколько часов. По прочтении вы забудете, что когда-либо читали эту книгу. Понравится студентам ПТУ (лицеев и колледжей, простите). А можно и не читать, беды не будет. Впрочем, лучше не читать. А вот с позднейшим Бенедиктовым стоит ознакомиться, с рассказами. P.S. Для меня осталось тайной отношение умного писателя Бенедиктова к собственному опусу: то ли он стебался над тупой читательской аудиторией, то ли честно и неудачно пытался отработать аванс издательства. | ||||
| ||||
«Миллиардер 2. Арктический гамбит» |
| |||
Синяя выдра, 27 июня 2010 г. в 13:08 | ||||
Ну что же, этот роман на голову выше Миллиардера 1. Тот вообще представлял собой лоскутное одеяло из разных стилей и плохо связанных между собой сюжетных линий. Не смогла дочитать его до конца — осилила половину, а потом прочитала конец. Миллардер 2 написан куда более профессионально. Чувствуется, что Бенедиктова тут на порядок больше чем Кондратьевой. И все же основные герои по-прежнему картонные. Особенно, Гумилев. Не олигарх, а пионер-девственник. Хотя сами события интересны. Короче, читать можно. | ||||
| ||||
«Объявление» |
| |||
kkk72, 07 июля 2009 г. в 19:21 | ||||
Вот этим и отличается мастер от рядового писателя! Вроде бы почти все в этой истории уже многократно обыгрывалось другими авторами: и странный человек, ведущий ночной образ жизни, и запретная дверь, которую нельзя открывать, и вампир, который не может зайти в комнату без приглашения. Вот только непонятно, почему от этой истории действительно пробирает дрожь. Может, потому, что очень уж реальными получились персонажи этой истории, особенно Жанна и ее подруга. Да и события описаны очень впечатляюще | ||||
| ||||
«Завещание ночи» |
| |||
Zloi Chechen, 26 декабря 2008 г. в 15:36 | ||||
Весьма посредственное и заурядное чтиво. Класс Б-. Попытка слепить остросюжетный мистический детектив. Намешано всего понемногу и размазано ровным слоем по примитивному сюжету: братки, телки, древний Египет, НКВД, бессмертный колдун, Сибирь-матушка, Китай, Грааль, майя, и прочая белиберда. До середины ещё можно читать, дальше блевотно, совсем уж убогонько все. Ещё раз убедился, что в современной России писать не умеют; секрет производства качественной литературы утрачен. Стоит книжка аж 330 руб. -- бред за такое качество, тем более в кризис. Кто ищет качественной литературы в подобном жанре, тем рекомендую Дэна Брауна и Престона/Чайлда. Америкосы не халтурят. | ||||
| ||||
«Завещание ночи» |
| |||
Evengar, 28 июля 2008 г. в 01:30 | ||||
Скучно, монотонно и предсказуемо. Тема совершенно не нова (привет Дэну Брауну!), вдобавок автор не смог ее адекватно раскрыть, используя словарь, который скорее подходит бульварным детективам, нежели мистическому роману о тайнах древности. Герои произведения — картонные шаблоны и не воспринимаются вообще никак. И, кроме того, книга не стоит и десятой части потраченных на нее денег (цена книги в продаже неоправданно высока), все-таки, хочется платить за содержание, а не за рекламу. | ||||
| ||||
«Прогулка» |
| |||
LAN, 25 мая 2008 г. в 23:06 | ||||
Жутковатый и в то же время жизнеутверждающий рассказ о непреодолимой силе родительской любви. Написан стильно, великолепным русским языком. Динамичный сюжет ведет к неожиданному финалу. | ||||
| ||||
«Красный город» |
| |||
kkk72, 16 сентября 2007 г. в 11:45 | ||||
Жуткая вещица. Сперва так занимательно читается, а потом читатель неожиданно чувствует, что проблемы уже у него. | ||||
| ||||
«Орихалк» |
| |||
netlgbun, 12 декабря 2023 г. в 18:12 | ||||
Уже первое произведение Бенедиктова демонстрирует особенности его авторского стиля — яркую, захватывающе красочную фантазию и равнодушную безжалостность. Его героям чужды не только христианские идеалы морали, но даже законы Хаммурапи. Нет, конечно, встречаются боевики, герои которых вызывают симпатию, но в «Орихалке» поиск такого героя приходится признать делом безнадёжным. | ||||
| ||||
«Зайиб» |
| |||
Sergio Blanc, 21 ноября 2023 г. в 17:56 | ||||
Прочитал с большим интересом. Соединение лагерных страстей со шпионскими не везде прошло гладко, но в общем и целом мы имеем остросюжетный материал вполне достойный читательского внимания. Образы и злодеев, и героев, хотя однозначно положительных персонажей в повести нет, достоверные, психологически правдоподобные. Правда с пристрастием «Трёх сестёр» к изнасилованиям автор, мне так кажется, немного перегнул. Главному герою хочется сопереживать. Ардиан Хачкай получился! Получился интересным, сложным, разноплановым. Качества, которыми автор его наделил, хочется развивать и в себе, и в людях. О сильных людях всегда интересно читать, а вот в жизни с такими непросто. Единственное, что меня смущает, так это то, что фантастического в тексте крайне мало. Это скорее сюжет альтернативной политической истории, истории, как это говорится и пишется, «основанной на реальных событиях». Мне вот интересно существует ли паук, описанный так тщательно Бенедиктовым, в живой природе на самом деле? Может он — плод фантазии писателя и является главным фантастическим элементом повествования? Читать. Почти реальный боевик. Так и просится в сценарную разработку — могли бы снять захватывающий мини-сериал, серии так на четыре. | ||||
| ||||
«Точка Лагранжа» |
| |||
йети, 31 января 2020 г. в 18:58 | ||||
Самое лучшее в этом сборнике для меня — иллюстрация А.Дубовика на обложке, на неё я и купился, поскольку автор мне совсем незнаком. Оцениваю средне, возможно, я не в свое время прочитал эту книгу. Во всяком случае, перечитывать не буду. | ||||
| ||||
«Объявление» |
| |||
aiva79, 24 ноября 2019 г. в 16:26 | ||||
Прочтя рассказ (не сейчас, я его читала несколько лет назад), я поняла почему на него не пишется отзыв. Он очень тяжелый по атмосфере, кроме того совершенно не вызывает какого-либо сочувствия и сопереживания по отношению к главной героини, скорее раздражение. Вся история начинается с того, как главная героиня находит обрывок объявления вот с таким содержание: «СДАМ КОМНАТУ в этом доме СТУДЕНТКЕ медицинского училища. НЕДОРОГО. Звонить ПОСЛЕ 19.00». Несмотря на немного странные уточняющие детали в объявлении, девушка все-таки созванивается с хозяином квартиры и договаривается об аренде. Хозяином квартиры оказывается молодой мужчина, который на минуточку, проживает в этой же квартире. Поэтому было бы очень странно, если бы дальше по сюжету не развился бы роман, как в прочем и в реальной жизни. Ну, а затем, затем появляются скелеты из шкафа, причем практически в прямом смысле этого слова. Пока читала рассказ меня не покидало чувство тревоги и мучительного ожидания какого-то страшного открытия, знания, которое тщательно от меня скрывают и я как и главная героиня его дождалась. Кроме того мне эта история чем-то напомнила фильм «Блюз опадающих листьев» с Евгенией Добровольской в главной роли. В общем как-то так. Если кто-то соскучился по триллерам конца 90-х начала 00-х, то это тот самый вариант для чтения. | ||||
| ||||
«Война за «Асгард» |
| |||
frozzy, 06 февраля 2019 г. в 17:08 | ||||
Люблю романы где всего понакручено-понаверчено. Много сюжетных линий и много интересного. А потом товарищу Бенедиктову, наверное, вырубила свет авария на 18-м уровне. И последние три страницы романа он дописывал вслепую, торопясь, видимо, размораживать свой холодильник. Всё брошено, скомкано, отрублено и вообще скоро продолжение следует. Прошло уже 15 лет... | ||||
| ||||
«Восход шестого солнца» |
| |||
Seidhe, 01 декабря 2017 г. в 12:26 | ||||
Прочитав повесть Кирилла Бенедиктова «Восход шестого солнца», в очередной раз пожалел, что автор подался в межавторский «Этногенез» — очень уж хорошими получались у него сольные повести! «Восход» не стал исключением, во многом потому, что автор выбрал ОЧЕНЬ удачные декорации — альтернативный мир, развилкой в котором стала победа арабов в битве при Пуатье 732 года и совершенно иной ход последующей мировой истории, в результате которого первые контакты с американским континентом установили именно арабы, а не испанцы. Однако, будучи профессиональным историком, Бенедиктов прекрасно отдаёт себе отчёт, что одно событие может, разумеется, повлиять на мировую историю, но общие тенденции развития никуда от этого не деваются, поэтому в центре повествования — бандейра того самого Кортеса, который и в нашем, и в альтисторическом мире оказывается полублагородным наёмником на американском континенте. Его отряд нанимают для сопровождения экспедиции родственницы эмира к разрушенным городам в джунглях, однако постепенно выясняется, что истинной целью отряда является пресечение деятельности таинственного пророка Кецалькоатля, распространяющего в южных землях опасную ересь... Если быть откровенным, то у повести Бенедиктова есть только один, но весьма существенный недостаток — это не роман. Автору банально не хватило «экранного времени», чтобы больше рассказать об окружающем мире, углубиться в его историю и раскрыть характеры персонажей, поэтому в итоге получилась не столько альтернативная история, сколько отличная приключенческая повесть с неожиданным финалом, переворачивающим сюжет с ног на голову. Писать Бенедиктов однозначно умеет, поэтому рекомендую повесть как поклонникам творчества автора и доколумбовой истории Америки, так и любителям произведений с лихо закрученным клубком интриг. Вряд ли пожалеете времени, потраченного на чтение данной повести. P.S. Отдельное удовольствие доставило знакомство с отзывами уважаемых лаборантов и комментариями на других (в том числе неназываемых) ресурсах. В них Бенедиктова успели обвинить в том, что он: а) устроил произвол в обращении с миром (а как можно по-другому писать альтернативную историю?); б) сплагиатил идею у Кузьмищева с его «Тайной жрецов майя» (кто читал обе эти книги — поймёт всю абсурдность подобных обвинений); в) написал скучно и нудно (хотя как может быть скучной повесть, в которой есть приключения, любовная линия, таинственные города в джунглях, древние артефакты, гигантские пантеры-оборотни, появление новой религии, колдуны и убийца-ассасин, и много чего ещё, мне лично неведомо...); г) пытается выглядеть слишком эрудированным и аутентичным (зачем-то шоколад «чоколатлем» называет!). Ну и так далее. И почему-то и в голову никому не придёт, что всё это автор мог слделать сознательно, затеяв своеобразную игру с эрудицией читателя... А ещё некоей Корделию «по меньшей мере неприятен» чесоточный Кортес. Интересно, как она представляет себе многодневный переход по жарким и влажным джунглям, совершённый не снимая кирасы? =))) P.P.S. Единственное, чего я не понял — отчего на страницах повести Кортеса иногда называют Малинче? | ||||
| ||||
«Объявление» |
| |||
sergej210477, 15 февраля 2017 г. в 21:28 | ||||
Стандартный рассказ о вампирах, с полностью предсказуемым финалом. Мне, наверное, не хватило таинственности, интриги, нагнетания атмосферы ужаса. С первых строчек уже видно, что представляет из себя герой. Штампованный образ — бледноте лицо, красные губы, шляпа, чёрный плащ. И идея о том, что вампир питается не кровью а энергией, тоже не новая. Сексуальные вампиры — инкубы, не новость в литературе. А героиня, наверное, совсем глупая, раз ни о чем не догадывается. Кроме того, что повесть полна клише и штампов, начиная с облика героев и эротической составляющей истории, в ней мало реализма. Ну не верится во все это. И вампир, жующий сопли: «Ах! Я не хотел! Ох, как мне тебя жалко!», как-то, не впечатляет. Не страшно. А в романтичных вампиров поверить, вообще, трудно. Довольно посредственная, на мой взгляд, повесть. | ||||
| ||||
«Путь Богов» |
| |||
bvi, 10 апреля 2015 г. в 19:48 | ||||
Всё подернуто мистическим туманом. Кто кого победил, непонятно. Инки. Путь Богов. Дом Грез. Земля Снов. Наемный убивец и его могущественная жертва. Всё в тумане. | ||||
| ||||
«Путь шута» |
| |||
lexxking, 15 декабря 2014 г. в 14:18 | ||||
Автор пытался написать фантастику ближнего прицела, с вполне логичными идеями по поводу того, что случится с миром в ближайшие годы и некоторые из этих мыслей вполне могут материализоваться в ближайшие годы. Только вот получился обычный боевик, причем местами не логичный, рассчитанный на подростков, только вот не по-детски кровавый и с достаточно откровенными эротическими сценами. Главные герои совсем не подкупают, за них не хочется переживать. 13-летний подросток, без проблем разбирающийся с профессиональными военными, спецагентами и просто бандитами. Причем его выручают не талант и пройденное сложное обучение, а «СИЛА», которая моментами даже круче джедайской — она прямым текстом дает парню подсказки что и как сделать (причем всю середину романа про нее даже и не вспоминают). Автор — это серьезно? Второй персонаж, причем его главы написаны от первого лица и составляют от силы треть книги, совершенно обычный, честный и профессиональный следователь и это в стране где все кидают всех? Год действия романа 2020 от Рождества Христова. Фантастики в романе с гулькин нос: механическая рука, имплант-сережка для прямого доступа в сеть, смарт-пистолет (подсмотрен в комиксах про судью Дредда), фата-моргана — этакий громоздкий вариант почти реальной виртуальности и гвоздь номера — ящик «Пандоры», супер-нано бомба которая может выборочно поражать человека!!! В общем фантастика особой роли не играет, а лишь позволяет навести внешний лоск для альтернативной версии нашего мира. Ну теперь немножечко о хорошем. Как я и писал выше прогнозы о будущем нашей цивилизации достаточно логичные и это подкупает. Роман очень динамичный, редко провисает и пожалуй, это единственное, что спасает его. | ||||
| ||||
«Эльфийская рукопись. Сказание На Все Времена» |
| |||
Arhc MC, 27 января 2014 г. в 09:45 | ||||
Вот получилась же великолепная рок-опера! Все части (песни) хороши, но мне особенно понравились песни огня, о золотых драконах и, особенно, песня о решающей битве (какой драйв!) и песня-реквием (самая сильная, на мой взгляд, часть: очень романтическая, печальная, и как это не странно — оптимистическая!). А автор, К. Бенедиктов — молодец! | ||||
| ||||
«Чудовище» |
| |||
Гуляшик, 04 июля 2013 г. в 14:29 | ||||
Как мало надо, чтобы стать чудовищем в глазах общественности... Уродом... Маньяком. Надо всего лишь быть не похожим на остальных, отстаивать свои права и убеждения в перевернутом с ног на голову мире. Жаль, что часть описанного мы видим сейчас. Нам всем есть, за что бороться. | ||||
| ||||
«Блокада 2. Тень Зигфрида» |
| |||
alexis1273, 04 декабря 2012 г. в 14:52 | ||||
Эта часть получилась очень атмосферной, особенно в части передачи реалий блокадного города. Многое слышал от бабушки, которая пережила все это и видела своими глазами. Книга заставила всплыть в памяти все эти рассказы, слышанные в детстве. Живя в Питере и гуляя по ярко освещенным улицам города, невольно видишь их в том блокадном виде и поражаешься: чего только не повидали (и впитали) эти стены. За эту часть высший бал. | ||||
| ||||
«Блокада. Охота на монстра» |
| |||
SoN, 08 ноября 2012 г. в 22:23 | ||||
Полная АБлОкАдАбрА ))) (Кроме нескольких последних глав, которые реально понравились...) Но если попадётся в биб-ке 2-я часть — возьму. Авось будет на уровне последних глав. Пока из первых 3-х книг сериала по-настоящему более-менее понравилась лишь «Революция»)( В основном из-за Николая Гумилёва. Имхо, вроде бы он — самый часто цитируемый в нашей фантастике поэт. В западной, пожалуй, Киплинг. Заслуженно..! | ||||
| ||||
«Блокада 3. Война в зазеркалье» |
| |||
bbg, 22 декабря 2011 г. в 14:45 | ||||
Без сомнения, написано это очень крепко и профессионально. События сменяют одно другое, роман прочитан практически на одном дыхании. Я и не заметил, как собственно роман кончился. Немного напрягают, правда, рассыпанные по тексту рояли. В этом отношении тексту не хватает глубины. Конечно, развивать сюжет так проще и легче, но иногда при чтении это царапает. Теперь о неудачном. Сразу оговорюсь, это исключительно моё мнение — и оно нисколько не повлияло на результирующую оценку. Мне не нравится этот подход: Привлечение потусторонних сил для описания самой страшной войны 20 века. Появляется тут привкус легковесности. Не народ страданиями сломил фашизм, но игры с призрачными силами. Есть тут принижение Победы и подвига. Небольшой, неосознанной попыткой оправдаться видится мне наделение советских диверсантов некими сверхспособностями. В отличие от супротивников, рассчитывающих почти исключительно на инструментальные методы. Повторяю еще раз, это личные мои тараканы. Продолжение буду ждать и постараюсь прочесть. Ведь затягивает... | ||||
| ||||
«Кот Эдипа» |
| |||
alex1970, 28 сентября 2011 г. в 18:01 | ||||
Еще одлна попытка объяснить, как все было на самом деле. На этот раз в мифе о сфинксе и Эдипе, а заодно и эдиповом комплексе. Странное решение, ничего не решающее, и рассказ превратился в не очень хороший анекдот. Одно из немногих произведений Бенедиктова, которое не понравилось. Рассказ и не не понравился, просто оставил равнодушным | ||||
| ||||
«Путь Богов» |
| |||
Argumentator, 16 января 2011 г. в 11:48 | ||||
Истинно Лавкрафтовский по духу рассказ. Путешествие героя вниз по уходящему вглубь земли заброшенному амфитеатру древней цивилизации, известному в легендах как Земля Снов, очень напоминает мне некоторые работы Мастера. У Бенедиктова весьма неплохо удается нагнетать мрачную и мистическую атмосферу. Рекомендую всем любителям творчества Говарда Филлипа. | ||||
| ||||
«Точка Лагранжа» |
| |||
Pupsjara, 03 декабря 2010 г. в 21:33 | ||||
«Войну за Асгард» еще не читал, поэтому не могу сказать, действительно можно ли считать их из одного цикла. Рассказ не очень понравился, прежде всего из-за авторского мира, уж очень мрачный и неприглядный он, совершенно не ясно, где добро, а где зло. Стас напомнил мне ученых, которые изобретают, но совершенно не думают о последствиях своих изобретений, так и здесь Стас оперирует, но не знает, кто же выйдет в следующий раз из под его ножа. Зато понравился открытый жесткий финал без намека на сантименты. | ||||
| ||||
«Блокада. Охота на монстра» |
| |||
shaman13, 27 сентября 2010 г. в 18:28 | ||||
Поражает в первую очередь множество интересных фактов о ВОВ (немного странно, конечно, такое писать в отзыве на фантастическую книгу) и большое количество персонажей, которые сюжетно не очень то тесно повязаны. Да и главы воспринимаются слишком глобально, а не в контексте романа. Такое впечатление, что автор задумал здоровенную такую эпопею томов на двадцать. Да, то что место действия каждой следующей главы переносится за тридевять земель — это хорошо, дает возможность осмыслить предыдущую картину и немного от нее отвлечся. Второй немаловажный позитивный момент — это сцены с представителями высших эшелонов власти как СССР так и Германии. Хоть вполне даешь себе отчет, что таких вот разговоров, действий и тому подобного и не было, но это как-то немного снимает их с небес и делает смертными людьми, что располагает. Теперь о «хорошем». Вот такая пестрость, которая не оправдывается сюжетно, все же слегка напрягает. Если уж на то пошло, то хотелось бы видеть весь роман полностью, а не вот так, по кускам... Но идея понравилась, не смотря ни на что. Так объяснить события войны — очень оригинально. О речи ничего сказать не могу, так как слушал в аудио, а там некоторые недочеты вовсе не замечаются. Звуковое сопровождение от Этногенеза понравилось. Красиво. В общем — неплохо, даже местами хорошо, но купить книгу наверное пожалел бы денег. Разве что полный сборник, чтобы охватить всю картину целиком. | ||||
| ||||
«Коралловый остров» |
| |||
197925, 14 июля 2010 г. в 09:04 | ||||
Странное ощущение остается после прочтения. Вроде бы повесть включена в антологию фэнтези, но ничего фэнтезийного я в ней не нашел. Обычный слабенький детективчик, наполненный завистью, местью и сомнениями. Этот странный старик, живущий на атолле, не играет в повествовании никакой роли. Даже если его совсем убрать, то ничего не изменится. Да и концовка какая-то странная. Когда начинал читать, ожидал большего. А жаль. | ||||
| ||||
«Блокада. Охота на монстра» |
| |||
Дарья_Глюк, 12 апреля 2010 г. в 17:26 | ||||
Такое обилие главных персонажей встретишь разве что в «Саге о Форсайтах», но скорее дело в том, что в «Блокаде» пока нет главных или второстепенных, потому что эта книга скорее напоминает панораму, или обзор событий, предшествующих чему-то значительному и важному. Некоторые упоминают исторически несостыковки, неподготовленность читателя и т.п. Однако в защиту этого хочется сказать, что «Блокада» все-таки фантастический роман, а не историческая хроника времен войны, и она тоже имеет право на существование, хотя бы в рамках проекта и поддержания его общей линии. Однако, у некоторых с читателей книга вызывает желание побольше узнать об исторических персонажах, появляющихся на страницах романа. Беспринципность предметов тоже в какой-то степени удивляет, но с другой стороны предмет, он и есть предмет, у него есть воля только признать хозяина, а не делить людей на плохих или хороших. Здесь наиболее четко видно, что замысел создателей предметов не лежит в безоговорочной победе иллюзорного добра, это скорее эксперимент над человечеством и проверка его на прочность. Потому и появляются здесь в большом количестве так называемые беспредметники и обладатели даром внушения. Это словно бы знак того, что людям вовсе не нужны предметы, чтобы обладать талантами, это заложено в самих людях. | ||||
| ||||
«Путь шута» |
| |||
Benia, 06 декабря 2009 г. в 15:13 | ||||
Какой прекрасный чистый язык и осмысленная, без изъянов, логика повествования. Уже ради одного этого можно читать. Рад что на некоторое время нашёл автора которого стоит перечитать всего. | ||||
| ||||
«Война за «Асгард» |
| |||
Dick Gordon, 17 ноября 2009 г. в 22:09 | ||||
Книга читается с интересом, даже для человека, избалованного Сарамаго и Сент-Экзюпери. Свести все многочисленные сюжетные линии автору удалось удачно, концовка неплоха. Из спорных нюансов отмечу только то, что (и это общая беда современной отечественной фантастики) автор пытается всему дать имена. Лишнее это, на мой взгляд. Это разумную идею принижает. Не важно читателю, что герой стреляет из оружия А или Б или перемещается на средстве передвижения ОГУРЕЦ или ПОМИДОР. Он СТРЕЛЯЕТ и ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ. Может современные авторы думают, что дав имя предмету, становишься его повелителем? Мне, к примеру, совсем не кажется истинным, что через 50 лет будут существовать предприятия Лексус или Хеклер-Кох. Спорно выбрана фамилия одного из героев, составленная из фамилий известных британских киноактеров. Я, конечно, понимаю, что в книге действуют в основном англоязычные персонажи, но это совсем не значит, что российский читатель обязан переводить футы в метры для представления размеров объектов. Почему авторы классической школы фантастики, Саймак, Хайнлайн, Брэдбери избегали таких просчетов? Да потому что для них была исключительно важна мысль, которую они пытались донести до читателя! Именно мысль, не погрязшая в мелочах, мной перечисленных, чистая и незамутненная переводом из футов в метры. Беда в том, что такие раздражающие мелочи — на каждом шагу. Свыкнитесь — удовольствие от книги гарантировано. Я почти свыкся. Поэтому вердикт — хорошо. | ||||
| ||||
«Орихалк» |
| |||
Sawwin, 16 декабря 2008 г. в 21:39 | ||||
Стандартная фэнтезятина, ни одного самостоятельного героя, сплошь привычные, ходульные штампы. Мастер Кешер, словно явившийся из романов Олди, Ори -- таких мальчишек-слуг повсюду пруд-пруди, местная злая на весь мир девица, которую главный персонаж обречён бросить. Непродуманность и провалы в сюжете (все их перечислять просто неохота), железобетонная неизбежность финала. Интересно становится лишь когда Белый старец начинает излагать свои взгляды на грядущее мироустройство. Но именно в эту минуту автор вспоминает, что события разворачиваются в Атлантиде, и быстренько всех топит. «Скучно на этом свете, господа». | ||||
| ||||
«Эль Корасон» |
| |||
Yagge, 02 октября 2008 г. в 20:22 | ||||
Повесть, написанная в жанре классического детектива – следователь, роль которого исполняет офицер бывшей Российской Империи, подозреваемые, которые не могут покинуть место происшествия, и, разумеется, преступление. Действие происходит на экзотическом фоне Южной Америки. Добавьте к этому мистические теории, любовный треугольник, вендетту, революции и канун Второй мировой войны, и получается довольно неплохая история. Правда, на перенасыщенном деталями и историческими «справками» фоне главные герои нередко теряются, да и произведение сложно назвать выдающимся, но о прочтении я не жалею. | ||||
| ||||
«Асимметричный ответ» |
| |||
Михаль, 02 января 2008 г. в 16:08 | ||||
Пример современной реализации (в условиях фэнтезийного пространства) много раз описанного в СМИ алгоритма, используемого для личного обогащения коррумпированных генералов, чиновников, «ученых» ВПК путем управления «контролем над финансовыми потоками». До Салтыкова-Щедрина сильно не дотягивает. | ||||
| ||||
«Коралловый остров» |
| |||
Kons, 21 мая 2007 г. в 11:53 | ||||
Видно, что автор увлеченно рассказывает о своих умениях, но к фантастике это имеет весьма отдаленное отношение. Весьма посредствено. | ||||
| ||||
«Завещание ночи» |
| |||
Bизантиец, 14 мая 2007 г. в 10:00 | ||||
Редкостно бредовый роман. Просто спекуляция на популярные у читателя темы (Грааль и тд.) | ||||
| ||||
«Кот Эдипа» |
| |||
netlgbun, 13 октября 2024 г. в 17:54 | ||||
Люблю читать озорную фантастику, особенно когда автором случился такой мастер, как Кирилл Бенедиктов, у которого я пока не обнаружил неудачных вещей и при этом масса просто великолепных. Автор опирается на сюжет трагедии Эсхила, куда в качестве дополнительного озорства вплёл кота Шрёдингера. Однако в данном рассказе Эдип намного умнее своего классического прототипа — он сумел поладить со Сфинксом и тем самым разрушил своё мрачное предопределение, по воле богов высказанное Дельфийским оракулом. Впрочем, эллинские боги мстительны и злопамятны, так что пожелаем Эдипу дальнейших удач. | ||||
| ||||
«Блокада. Охота на монстра» |
| |||
Error9211, 18 июля 2024 г. в 16:51 | ||||
Я прочитал эту книгу давным-давно, и даже сейчас, спустя много лет, я все еще испытываю сильную привязанность к этому циклу. Персонажи хорошо проработаны, сюжет увлекателен, и есть множество психологических моментов, которые добавляют истории глубины. Если бы я перечитал это сегодня, я бы, вероятно, поставил ему идеальную оценку 10/10. В книге великолепно сочетаются приключения, военная фантастика и элементы сверхъестественного, действие разворачивается на фоне Второй мировой войны. Стиль письма автора увлекателен, а персонажи хорошо развиты и сложны. История полна перипетий, заставляющих читателя сидеть на краешке стула. Что я больше всего ценю в этой книге, так это то, как в ней переплетаются исторические факты с вымышленными элементами, создавая уникальное и увлекательное повествование. Внимание автора к деталям впечатляет, а построение мира — на высшем уровне. Если вы поклонник исторической фантастики, приключений или сверхъестественных триллеров, я настоятельно рекомендую «Блокада. Охота на монстра». Это отличная отправная точка для цикла «Этногенез», и я уверен, что вы попадетесь на крючок с самого начала. В целом, я рад, что прочитал эту книгу, и благодарен за то, что она познакомила меня с циклом «Этногенез», который стал одним из моих любимых сериалов. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7