Кирилл Бенедиктов «Орихалк»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
По велению владык великой Аталанты, Мастер Меча Кешер из Дома Аш-Тот отправляется в путь на странный остров за орихалком – редчайшим из металлов. Но никому и не ведомо, кроме полубезумного кормчего, побывавшего там раз, что желание обладать этим сокровищем приведёт к концу света…
Входит в:
— антологию «Фэнтези-2003», 2003 г.
— сборник «Штормовое предупреждение», 2004 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2004 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2004 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
netlgbun, 12 декабря 2023 г.
Уже первое произведение Бенедиктова демонстрирует особенности его авторского стиля — яркую, захватывающе красочную фантазию и равнодушную безжалостность. Его героям чужды не только христианские идеалы морали, но даже законы Хаммурапи. Нет, конечно, встречаются боевики, герои которых вызывают симпатию, но в «Орихалке» поиск такого героя приходится признать делом безнадёжным.
NikasSlav, 21 сентября 2024 г.
Немного длинноватая приключенческая повесть с глубоким подтекстом ближе к концовке. Поначалу обычное фэнтези: корабль отправляется почти на край света к таинственному острову, чтобы преодолеть огромную волну и разжиться ценным металлом орихалком. Есть авантюрист Кешер, подготовившийся по максимуму, его слуга Ори с имбовой способностью (практически убивать взглядом), а на острове — демоны и кое-как выживающие люди.
Вот только стоит ли презренный металл, неважно, орихалк или золото, потраченных усилий? Не враг ли он всему живому? И что на самом деле скрывают подземные демоны?
Автору очень удался образ Слепца, его магические способности. Правда, он хоть вроде и делает «благо», даже спасает планету от столкновения с небесными телами, но с серой моралью: эксперименты над людьми и генетикой выглядят просто отвратительно.
Поначалу повесть шла тяжело, было много лишних подробностей и неувязок (например, почему в первом походе к острову выжили только капитан и шкипер, но не столкнулись при этом с многим, с чем столкнутся Кешер и его слуга, хотя при этом откуда-то выяснили имя Слепца). Образ островитянки Нины вообще не вписался в канву повествования. А вот концовка весьма порадовала. Ведь не зря погибла Атлантида. Как выясняется, алчная погоня за орихалком ведёт лишь к разрушениям и смерти. Впору задуматься и сейчас: стоит ли ради наживы разрушать планету и губить природу?
8 из 10
Manowar76, 6 января 2021 г.
Почему решил прочитать: нравится творчество, давно прочитал все внепроектные романы автора. Недавно с удовольствием прочёл «Восход шестого солнца» и понял, что надо читать повести Бенедиктова.
В итоге: Несмотря на фонетические заигрывания (Аталанта, Аш-Тот, Тантал, Кешер) и ацтекско-греко-египетский антураж (пучки перьев на копьях, чернёные подпиленные зубы аристократов, гребной флот), кажется, что дело происходит в другом мире — на небе две луны. В конце это получает своё объяснение.
Загадочный остров, окружённый высокой стоячей волной, полный ценного орихалка, далеко в южных морях. Когда-то на нём побывал капитан и выжил только он и кормчий. И вот вторая, подготовленная, экспедиция. Вглубь острова должны проникнуть воин и его слуга-мальчишка, обладающий одним, но смертельным даром.
Но девяносто процентов это приключенческое фэнтези уровня повестей о Конане: страстная ночь с аборигенкой, плен у банды разбойников, сражение на арене, проникновение в страну подгорных эглов.
И только в конце события выходят на глобальный уровень и выясняется, что насекомоподобные эглы — древняя раса, а их король, Белый Слепец, похожий на гигантскую гусеницу — Хранитель Равновесия. Но людям нужен орихалх...
Мне больше нравятся укоренённые в мировой истории или в недалёком будущем произведения Бенедиктова.
В «Орихалке» заметно, что автор с оглядкой на классиков жанра ещё только нащупывает свои интонации.
7(ХОРОШО)
Greensign, 22 января 2013 г.
Уже с первых рассказов видно, что Бенедиктов умеет хорошо писать. Жаль, что в итоге он увлекся популярными сериями.
Язык хорош, в меру вычурный и не режет глаз неуместными жаргонизмами. Главный герой несколько гротескный, но за счёт довольно оригинального окружения (мальчик-служка, нимфа, Белый слепец) и вообще пейзажей Атлантиды выглядит неплохо. Речь повелителя острова запоминается, неплохая философия, а если добавить и закрепляющий впечатление эпилог, получим неплохой рассказ от подающего большие надежды автора.
Итог: классическое приключенческое фэнтези с претензией на толику философии, красиввее, чем в среднем по больнице. Бенедиктов молодец.
alex1970, 6 сентября 2011 г.
Хорошее приключенческое фэнтези, события которого разворачиваются на задворках очень интересного мира.
Сюжет не выделяется новизной, а написано очень хорошо.
Эта повесть понравилась мне меньше, чем другие произведения автора, но она определенно неплоха.
god54, 20 августа 2011 г.
Приключенческое фэнтези в новом мире, созданном фантазией автора. Это мир довольно интересен, так что порой начинаешь верить, что это больше фантастика, чем фэнтези. Интересны мысли об устройстве и будущем устройстве этого мира, интересна и картина настоящего дня этого мира. Но автор очень слабо почти штрихами описывает его. Может это и вызывает желание понять этот мир. В остальном стандартное приключенческое повествование, но прочитать можно, ибо любые приключения интересны.
Sawwin, 16 декабря 2008 г.
Стандартная фэнтезятина, ни одного самостоятельного героя, сплошь привычные, ходульные штампы. Мастер Кешер, словно явившийся из романов Олди, Ори -- таких мальчишек-слуг повсюду пруд-пруди, местная злая на весь мир девица, которую главный персонаж обречён бросить. Непродуманность и провалы в сюжете (все их перечислять просто неохота), железобетонная неизбежность финала. Интересно становится лишь когда Белый старец начинает излагать свои взгляды на грядущее мироустройство. Но именно в эту минуту автор вспоминает, что события разворачиваются в Атлантиде, и быстренько всех топит. «Скучно на этом свете, господа».
Полынь, 16 декабря 2008 г.
С тех пор как прочитала «Орихалк», отчаяно ищу другую фэнтези Бенедиктова. Замечательный рассказ с великолепной, неповторимой атмосферой, напоминающей классику русской литературы, лутшее, что в ней есть. Великолепные персонажи, именно таких очень душе не хватает. Действительно, единственный недостаток в том, что это не роман.
Тимон, 6 мая 2006 г.
Орихалк... вообще это было первое произведение прочитанное мною у этого автора... не жалею :super: как показала практика — остальные рассказы его не хуже... классическое фэнтези, чёрт бы его побрал!))