Кирилл Бенедиктов «Чудовище»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Что будет, если в общество, оболваненное многолетней пропагандой толерантности в её логическом пределе (всё, ребята, дальше просто некуда), неожиданно поместить нормального человека? А вот почитайте...
Входит в:
— антологию «Беспощадная толерантность», 2012 г.
— антологию «Raevu Päevad», 2019 г.
Награды и премии:
лауреат |
"Сталкер" / Stalker, 2020 // Переводной рассказ (Россия) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 21 июня 2020 г.
Второй рассказ сборника «Беспощадная толерантность».
Составители творчески подошли к расположению рассказов в антологии и «Чудовище» может рассматриваться как идейное продолжение «Окончательного диагноза». Если в «Диагнозе» «толерантность» лютует только первое поколение и есть те, кто помнят нормальную жизнь, то в «Чудовище» детей с детсада приучают говорить о себе в среднем роде и называть вещи своими именами. И нормальный мужик воспринимается чудовищем.
Написано не так плохо, как позорный «Диагноз», ну так и Бенедиктов не Китаева. Но тем не менее, всё равно не шедевр.
5(СРЕДНЕ)
god54, 23 декабря 2012 г.
Вполне приличная социальная фантастика. И, самое главное, автор бъет в самую точку. Вся эта борьба с расизмом постепенно приобретает уродливые формы переходя в свою противоположность и смешивая боб с горохом. Авто это подметил и описал лишь в слегка преувеличенной манере. Мы уже практически в шаге от такого отношения между полами, расами и народами. Сюжет рассказа увлекательный, написано профессионально, динамично, чтение доставляет удовольствие сопереживания.
Доктор Вова, 7 января 2013 г.
Название является квинтэссенцией этого рассказа. Но! По мере чтения, приходит осознание: нет, не Вадим — чудовище, а то общество, которое превратило всех людей в некое, среднее «оно» , и сами люди, ставшие безликими «оно» своим попустительством, своим непротивлением, своим равнодушием и стремлением не выделяться из серой массы-толпы, позволившие сделать себя такими, вот кто — Чудовище. Я хочу, чтобы мои дети знали и чувствовали, что я — их отец, а не родитель под каким-то номером. И, упаси Господь, от такого общества, где тысячелетние исторические, культурологические, социально-бытовые и прочие устои забываются и отвергаются в угоду «модным» веяниям и тенденциям, превращаясь в социальную патологию. Если такое случится, считайте меня, как и Вадима, чудовищем!
«Дети, запомните, «кофе» и «папа» — это «он». «Мама» — это она. «Оно» — это дерьмо и министерство образования!»
Спасибо Автору!
Гуляшик, 4 июля 2013 г.
Как мало надо, чтобы стать чудовищем в глазах общественности... Уродом... Маньяком. Надо всего лишь быть не похожим на остальных, отстаивать свои права и убеждения в перевернутом с ног на голову мире.
Жаль, что часть описанного мы видим сейчас. Нам всем есть, за что бороться.
Гуларян Артем, 4 июля 2012 г.
Лично мне этот рассказ напомнил «Жука в муравейнике».
Фабула та же: общество, которое считает себя нормальным, травит человека, считающегося уродом.
Кирилл Бенедиктов сумел по своему преломить эту фабулу в сюжет. Отличный язык, живая речь героев.
В общем, за все
Maksudik, 29 апреля 2012 г.
Рассказ действительно оказался приятным. По ходу всего повествования было какое-то странное ощущение. К концу понял, что рассказ дышит чем-то «лукьяненовским».
Понравилось!
alex1970, 2 февраля 2013 г.
Рассказ полностью соответсвует названию сборника. Толерантность, доведенная до абсурда, и одинокий борец с тотальным сумасшествием.
Средненькая антиутопия
gorvzavodru, 26 марта 2013 г.
Тоже, счёл, недостаточно продуманное сочетание концепции тоталитарного режима с идеями социальной терпимости.
(но получше первого произведения сборника)
Не думаю, что является реалистичной реконструкцией.
Но девочке — посочувствовал.
george1109, 3 сентября 2012 г.
Начало рассказа сильно задело мои гендерно-эстетические представления и намекало на крайне низкую оценку. (Благо, никаких художественных ценностей так же не замечалось). Но развитие сюжета заставило пересмотреть отношение к этой локальной антиутопии. Впрочем, общий смысл от этого не стал более оптимистичным: «Скоро рассвет, выхода нет, ключ поверни и полетели…».
stansult, 9 июня 2012 г.
Это уже чуть лучше (чем 1-й рассказ сборника).
Те же штампы в разработке темы, но хоть пишет чувак немного лучше.