Кирилл Бенедиктов «Завещание ночи»
- Жанры/поджанры: Мистика | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Инков/майя/ацтеков | Народов Междуречья )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Азия (Ближний Восток ) | Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: Древний мир | Средние века | 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Бессмертие | Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Древние магические предметы – Череп Смерти и Чаша Грааля – способны уничтожить мир, если им воспользуется могущественный черный маг. Ученый и авантюрист Ким противостоит безумному чернокнижнику, одержимому идеей всеобщего Апокалипсиса. На улицах современного города разворачивается грандиозная битва между силами Света и Тьмы.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 332
Активный словарный запас: средний (2813 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Мечи, 2003 // Лунный Меч |
Экранизации:
— «Завещание ночи» 2008, Россия, Украина, реж. Александр Аравин, Вячеслав Криштофович
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dxbckt, 26 сентября 2018 г.
Продолжаю комментировать свою «книжную библиотеку». Как ни странно по прочтении книги «Блокада» из СИ «Этногенез» возникло желание прочитать «раннего» автора что я и сделал — благо в моей библиотеке оказалось одно произведение автора изданного в такой древней серии как «Перекресток миров» (не путать с аналогичным «Перекрестком» издательства Северо-Запад). В общем и целом впечатления от книги положительные, поскольку как оказалось в ней нет того «наивного и сумбурного описания вещей» присущего всем «начинающим» авторам. По сюжету данная книга чем-то схожа с циклом произведений Валентинова «Око силы» примерно второй трилогии (если убрать ее «космический элемент», который присутствует там фактически номинально) где все действия происходят на фоне суровых 90-х, развала СССР, охоты за неким артефактом, борьбой «добра и зла» и тп
amak2508, 19 февраля 2015 г.
На первый взгляд книга совсем неплоха — динамична, с постоянными погонями-драками-стрельбой, с таинственными артефактами и бессмертными адептами... Но, к сожалению, автор сам испортил свою вещь, меняя для пущей увлекательности правила игры по ходу повествования.
В тексте это выглядит следующим образом: главный злодей то практически всемогущ, все знает, появляется где и когда хочет, дерется, как бог, а то, в общем-то, практически ничем не отличается от простого человека с его слабостями и неумениями. Аналогично выглядит и главный герой произведения — то он суперсообразителен и крут, как самые крутые вареные яйца, а то его бьют, все, кому не лень, а его сообразительность падает практически до нуля. Да и вообще, почему-то при принятии любых решении троица главных героев (кстати, удивительно нелепый и высосанный из пальца любовный треугольник) всегда по воле автора выбирает самые неудачные варианты.
И, отдельно, о финале. Вернее, о финалах, поскольку в романе их аж два. Первый просто беспомощен — автор так и не смог придумать для него ничего путного и поэтому сосредоточился на внешних эффектах: глубоком мрачном и абсолютно нежилом подземелье, в котором почему-то обитает главный злодей, издыхающей собаке, притащившей герою арбалет для уничтожения злодея, летучих мышах, так загадивших туннель, что по нему трудно было передвигаться... :). А второй финал получился просто полностью чуждым всему предшествующему тексту — главный герой, каким он описывался в романе, по своему менталитету, характеру, взглядам на жизнь, никогда бы не поступил так, как это попытался представить автор…
ahenobarbus, 7 апреля 2015 г.
Несколько удивлен обилием и резкостью отрицательных отзывов. Правда, сам я роман читал несколько лет назад и детальной рецензии дать не смогу. В чем правы предыдущие рецензенты — «Завещание ночи» вещь абсолютно проходная, мистический боевичок на заданную тему, и наверняка именно как таковой она и писалась. Книга достаточно динамична и ненапряжна, в самый раз, чтобы убить вечер-другой. Каких-то ярких образов или эпизодов, глубоких мыслей и тому подобного она не содержит, но этого от такого рода литературы и не требуется. Единственное, что мне самому по-настоящему не понравилось — это разбавляющие сюжет «исторические» главы. Они скучноваты и только тормозят действие. В целом, неплохой чисто развлекательный роман для любителей мистики.
baroni, 15 июня 2008 г.
В послесловии к новому изданию романа К. Бенедиктова «Завещание ночи» (издательство «Популрная литература», 2008) говорится, что Бенедиктов «второй раз выпускает книгу под названием «Завещание ночи». Но новая книга и предыдущая мало похожи друг на друга». Не могу судить, насколько хорош был роман «Завещание ночи» в редакции 2001 г., но вот что «Завещание ночи-2008» выглядит примитивным и откровенно скучным произведением могу заявить со всей определенностью.
Главный герой романа, бывший морпех, выпускник истфака, специалист по доколумбовым индейским цивилизациям, а ныне «солдат удачи» по прозвищу Ким, получает от своего бывшего однокурсника заказ на работу: выкрасть древний хрустальный череп, хранящийся на даче в подмосковной Малаховке... Естетственно, череп оказался могущественным артефактом... Естетственно, от того, в чьих руках окажется данный предмет зависит ни много ни мало — судьба нашего мира... Роман оказался банален и предсказуем — поступки героев Бенедиктова прочитываются не то, что на ход вперед, а, как минимум, на целых три. Для характеристики главного героя Кима достаточно всего трех определений — «крутой», «брутальный мачо», «с университетским образованием». Правда, лексика бывшего морпеха настолько уныло-однообразна, а его многочисленные шутки настолько плоские и примитивные, что в его университетском образовании возникают очень сильные сомнения. Типаж куда более подходящий для провинциального техникума. Из остальных действующих лиц «Завещания...» особое внимание привлекает зловещий Хромец: несколько тысяч лет от роду, происхождением из древних шумеров, является в обличиях римского легионера, испанского конквистадора, майора НКВД... Всерьез воспринимать всё это действо, обозначенное как роман «Завещание ночи», решительно не представляется возможным.
Мотивация издателей из «Поплита», вытащивших на свет Божий этот безнадежный текст хорошо понятна. Новый фильм Спилберга про Индиану Джонса и хрустальный череп бьет кассовые рекорды — так отчего же не подсуетиться с «нашим ответом Чемберлену»...то есть Спилбергу. Вот вам, дорогие читатели/зрители, наш родной российский Индиана... Вот вам секретный объект НКВД № 66, законсервированный с бериевских времен...
Но вся тонкость заключается в том, что фильм Спилберга насквозь ироничен, пародиен, сказочен... Бенедиктов в своем романе подчеркнуто серьезен, цитирует некие «источники» и исполнен праведного пафоса... «Может вечность и не так плоха, как о ней думают, — послышался металлический голос. — Иди и сражайся, морпех! Удачи тебе...» Штампы, отсутствие убедительных мотиваций поступков героев, многочисленные «рояли в кустах» — вот полный «джентльменский набор» составляющих «нового/старого» бенедиктовского романа.
Впрочем, как известно, реклама творит чудеса. А ребята из «Поплита» на нее денег не жалеют. Так что, вполне возможно, «бабки» вложенные в выпуск «Завещания ночи» и отобьются. А больше ничего от автора и не требовалось.
NikoKlaus, 6 сентября 2010 г.
Комикс. Как и положено, глупый. Мораль на полушку. В основе романа лежат дурацкие истории из жёлтой прессы про страшные черепа. Внешняя часть сюжета построена хорошо, интрига поддерживается на протяжении всего текста. В целом средний уровень для современной беллетристики, законы жанра соблюдены. Главный недостаток — ГГ и его друг ДД просто схемы, без человеческих черт, сиречь сюжетообразующие предметы. Сопереживать таким героям невозможно. Даже для комикса слишком плоско. Полное отсутствие психологизма, иногда неплохие диалоги, чуть непошлого юмора. Это дебют Бенедиктова, и мотивы, подвигшие его написать книгу, уровень которой намного ниже возможностей писателя, вполне понятны. Можно читать, если нужно развлечься и убить несколько часов. По прочтении вы забудете, что когда-либо читали эту книгу. Понравится студентам ПТУ (лицеев и колледжей, простите). А можно и не читать, беды не будет. Впрочем, лучше не читать. А вот с позднейшим Бенедиктовым стоит ознакомиться, с рассказами.
P.S. Для меня осталось тайной отношение умного писателя Бенедиктова к собственному опусу: то ли он стебался над тупой читательской аудиторией, то ли честно и неудачно пытался отработать аванс издательства.
Nog, 9 июня 2009 г.
Честно говоря, сам не знаю, чего я ждал, открывая эту книгу (издание 2008 года). Ни отзывы, ни сама серия, в которой она вышла, не предвещали каких-то позитивных впечатлений. Однако я её всё же прочёл, в очередной раз убедившись, что предчувствиям доверять стоит.
Роман представляет собой совершенно незамысловатый боевик, сюжет которого вертится вокруг охоты за несколькими могущественными древними артефактами — Триадой — которые очень хочет заполучить не менее древний бессмертный злодей, мечтающий установить на Земле царство Ночи. Со злодеем борются несколько молодых людей, образы которых словно взяты из какого-нибудь краткого пособия по созданию боевиков — крутой главгерой, которого много бьют, но не ломают, и который всегда найдет выход из любой ситуации, его подруга и приятель-ботаник. Дальше, думаю, в подробности вдаваться не стоит — от стандартов автор не отступает ни на шаг, скрашивая их популярными легендами и древними тайнами, поданными при этом с невероятным пафосом. Вот различные исторические ответвления получились весьма неплохо, в оснвном именно они поддерживают пусть слабый, но всё же интерес к чтению до самого финала. А вот финал подкачал однозначно. Вернее, сама по себе история закончилась довольно чётко. Но вот экскурс в 2000-е годы с цыганами и мальчиком Серёжей показался совершенно ненужным и невнятным дополнением — то ли заделом на продолжение, то ли вообще непонятно чем.
В целом согласен с другими выводами — очень слабое произведение, переизданное явно на фоне шумихи вокруг нового фильма об Индиане Джонсе. Читать не стоит.
bvelvet, 28 февраля 2010 г.
Читал. Смеялся. Еще читал. Еще смеялся. Сильно напоминает книжку Станислава Грофа про хрустальный череп — тот же пафос, обилие отступлений и активное «использование мифологии». Уж пользует ее Бенедиктов, пользует. И в хвост, и в гриву! Читать про борьбу с бессмертным злодеем можно, но все время терзает сомнения — не взял ли автор какой-нибудь неизвестный роман про Фу Манчи, перетасовал главы и перенес действие поближе к нам, а потом вручил нам, читателям. Ведь построение текста специфически фельетонное, эпизоды сцеплены так, чтобы читатель не отрывался и ждал продолжения... А ведь рассказы у Бенедиктова неплохие... Странно...
Zloi Chechen, 26 декабря 2008 г.
Весьма посредственное и заурядное чтиво. Класс Б-. Попытка слепить остросюжетный мистический детектив. Намешано всего понемногу и размазано ровным слоем по примитивному сюжету: братки, телки, древний Египет, НКВД, бессмертный колдун, Сибирь-матушка, Китай, Грааль, майя, и прочая белиберда. До середины ещё можно читать, дальше блевотно, совсем уж убогонько все. Ещё раз убедился, что в современной России писать не умеют; секрет производства качественной литературы утрачен. Стоит книжка аж 330 руб. -- бред за такое качество, тем более в кризис.
Кто ищет качественной литературы в подобном жанре, тем рекомендую Дэна Брауна и Престона/Чайлда. Америкосы не халтурят.
Evengar, 28 июля 2008 г.
Скучно, монотонно и предсказуемо. Тема совершенно не нова (привет Дэну Брауну!), вдобавок автор не смог ее адекватно раскрыть, используя словарь, который скорее подходит бульварным детективам, нежели мистическому роману о тайнах древности. Герои произведения — картонные шаблоны и не воспринимаются вообще никак.
И, кроме того, книга не стоит и десятой части потраченных на нее денег (цена книги в продаже неоправданно высока), все-таки, хочется платить за содержание, а не за рекламу.
vad, 24 января 2009 г.
Роман не произвел сильного впечатления – ему просто нечем цеплять — обычная, этакая бытовая история, рассказанная о бессмертных в одной из серии сериала “Горец”. Наличие мистики и подземных бункеров дал повод издательству “Популярная литература” провести парралелли книги с “Метро 2033” Глуховского, но на самом деле ничего общего между этими романами нет.
Видимо, на этой книги, Кирилл еще только нащупывал свой путь в литературе — книга вышла в 2001 году, за два года до великолепной и заслуженно заваленной призами «Войны за Асгард».
nikn, 5 февраля 2009 г.
Захватывающий, хотя и предсказуемый роман. Сюжет многократно обыгран различными зарубежными авторами, но действие, происходящее у нас в стране приобретает некий шарм. Читается легко, просто отдых. Несмотря на некоторые минусы остались только положительные впечатления.
Данис, 21 августа 2008 г.
Прочтя «Метро 2033» Глуховского, подумал, что вот ОНО — издательство отбирающее хороший материал! Прочел «Метро» за 3 дня, выкрадывая время... И под этим впечатлением (от издательства) купил и эту книгу — «Завещание ночи». Чувствую себя обманутым. Отдал деньги как за хорошую книгу, а ощущение что купил с лотка «Любая книга по 20 руб.» Читаю уже месяц, осталось страниц 20, дочитывать желания никакого. Недели через две может и осилю. А может интересное начинается на предпоследней странице? Весь в надежде.
К фантастике как к жанру всегда относился с благосклонностью и иронией. «Метро» попалось случайно, подарили не зная моего вкуса. Я малость прозрел, поняв, что главное не жанр, а талант. Подсел. Сметаю все что рекомендуют. А если бы моей первой книгой оказалось «Завещание ночи» она бы оказалась и последней.
Почитал тут, кстати, серию «Сталкеры»... Одна книга по 150 руб. Простенько, неказисто и сонливо. «Завещание» поставлю рядом с этими книжками, или в библиотеку сдам, дабы место не занимала.
Bизантиец, 14 мая 2007 г.
Редкостно бредовый роман. Просто спекуляция на популярные у читателя темы (Грааль и тд.)
alse, 23 февраля 2008 г.
Мне очень понравилось. Считаю себя искушенным читателем, а эта сказка родом из 90-ых неожиданно зацепила. Уж чем — сложно выразить. Кирилл — молодчина.