Кирилл Бенедиктов «Объявление»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На углу одного дома висит объявление о сдаче комнаты. Молоденькая девушка-студентка медицинского училища как раз ищет жилье. Она решает позвонить. Хозяином оказывается одинокий мужчина, который делает весьма заманчивое предложение: комната будет сдана бесплатно, если она согласится убираться и покупать продукты. Почему? Хозяин называет себя «совой в квадрате», он ведет ночной образ жизни. Однако, есть еще кое-какие условия... Комната шикарна, девушка соглашается... Делает ли она ошибку?
Входит в:
— журнал «Звездная дорога № 4, 2003», 2003 г.
— антологию «Псы любви», 2003 г.
— антологию «Том с привидениями», 2005 г.
— антологию «Мифы мегаполиса», 2007 г.
— антологию «Повелители сумерек», 2010 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 36
Активный словарный запас: средний (2818 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ahenobarbus, 25 января 2020 г.
Тоскливая история. Никакой жути в ней нет, саспенса тоже — все заранее понятно, не в подробностях, конечно, но по существу. Единственная ценная мысль, которую лично я вынес из прочитанного — о том, что возникни подобная ситуация в реальности, находящийся внутри нее человек имел действительно хороший шанс так до конца и не осознать происходящее. Инерция мышления — великая вещь. Очень легко принять нарушение привычного с детства порядка вещей, когда ты читаешь фантастический рассказ, и очень сложно — если вдруг оно реально возникнет прямо перед твоим носом. Героине практически открытым текстом рассказали, что с ней произойдет, но она никак не соотнесла «страшилку» с собой. И внутренняя правда в этом есть. Но вовсе не потому, что Жанна какая-то не такая или чего-то там подобного заслуживала. Высказывания в таком ключе мне представляются симптомом проникновения в наше общество классового подхода, согласно которому те, кто оказался на нижних уровнях пищевой пирамиды, не только априори «сами виноваты», но и заведомо предполагаются носителями разнообразных если не пороков, то, как минимум, порицаемых черт характера. На самом деле, Жанна ведет себя вполне прилично, от самого начала до самого конца. Есть у нее, вероятно, некоторое желание устроить получше свою жизнь — так у кого его нет, тем более, в современном мире. Ни через какие этические нормы девушка при этом не переступает. И да, она, безусловно, простушка, а кем она еще могла быть в той социальной среде, которая, очевидно, ее сформировала, и в тех обстоятельствах, в которых она жила?
Вообще основная удача рассказа — как раз образ героини. Он очень тщательно и достоверно прописан, в него веришь, и в финале испытываешь достаточно сильный эффект присутствия. Так что в этой части всё исполнено качественно, но вот действительно ли нужно подобное писать и читать — для меня вопрос дискуссионный.
Кстати, сам я этого не заметил (тут спасибо коллеге Нилу Аду), но то, что в финале исключительный гипнотизер вступает в пререкания с матерью и подружкой своей жертвы, вместо того, чтобы просто использовать свои способности — это действительно довольно грубая ошибка автора. Понятно, для чего этот визит и разговор были нужны в композиции рассказа, но тогда следовало либо объяснить, почему гипноз не используется, либо вообще не упоминать о гипнозе в этой истории. Либо менять композицию. Увы.
В целом написано все неплохо, но мне не понравилось. Может, не под настроение пришлось. Но, скорее, подобные истории — вообще не мое.
aiva79, 24 ноября 2019 г.
Прочтя рассказ (не сейчас, я его читала несколько лет назад), я поняла почему на него не пишется отзыв. Он очень тяжелый по атмосфере, кроме того совершенно не вызывает какого-либо сочувствия и сопереживания по отношению к главной героини, скорее раздражение.
Вся история начинается с того, как главная героиня находит обрывок объявления вот с таким содержание: «СДАМ КОМНАТУ в этом доме СТУДЕНТКЕ медицинского училища. НЕДОРОГО. Звонить ПОСЛЕ 19.00». Несмотря на немного странные уточняющие детали в объявлении, девушка все-таки созванивается с хозяином квартиры и договаривается об аренде. Хозяином квартиры оказывается молодой мужчина, который на минуточку, проживает в этой же квартире. Поэтому было бы очень странно, если бы дальше по сюжету не развился бы роман, как в прочем и в реальной жизни. Ну, а затем, затем появляются скелеты из шкафа, причем практически в прямом смысле этого слова.
Пока читала рассказ меня не покидало чувство тревоги и мучительного ожидания какого-то страшного открытия, знания, которое тщательно от меня скрывают и я как и главная героиня его дождалась. Кроме того мне эта история чем-то напомнила фильм «Блюз опадающих листьев» с Евгенией Добровольской в главной роли.
В общем как-то так. Если кто-то соскучился по триллерам конца 90-х начала 00-х, то это тот самый вариант для чтения.
sergej210477, 15 февраля 2017 г.
Стандартный рассказ о вампирах, с полностью предсказуемым финалом.
Мне, наверное, не хватило таинственности, интриги, нагнетания атмосферы ужаса. С первых строчек уже видно, что представляет из себя герой. Штампованный образ — бледноте лицо, красные губы, шляпа, чёрный плащ. И идея о том, что вампир питается не кровью а энергией, тоже не новая. Сексуальные вампиры — инкубы, не новость в литературе.
А героиня, наверное, совсем глупая, раз ни о чем не догадывается.
Кроме того, что повесть полна клише и штампов, начиная с облика героев и эротической составляющей истории, в ней мало реализма.
Ну не верится во все это. И вампир, жующий сопли: «Ах! Я не хотел! Ох, как мне тебя жалко!», как-то, не впечатляет. Не страшно. А в романтичных вампиров поверить, вообще, трудно.
Довольно посредственная, на мой взгляд, повесть.
Mozzart1977, 13 июня 2017 г.
Рассказ не претендует на откровение, но чтение приятное, даже сказал бы уютное. Кажется, что если бы история происходила бы в реальности, то все было бы также спокойно, по будничному, по домашнему. Прямо как в жизни, без нагнетания атмосферы ужаса, мистики. Очень забавны озвученные в рассказе измышления молодой девицы, пытающейся «не потерять лицо» в любой ситуации. Читается очень легко.
Reynar9, 15 мая 2016 г.
Очень хорошо, что обошлось без кровавых сцен, которые в принципе и напрашивались с самого начала. А так получилась замечательная грустная история про несчастного энергетического вампира и его безрассудную жертву. Складывается впечатление, что это первая жертва которую он реально полюбил и сам не представлял как оно сложится. Красивым бы вышел финал с самоубийством вампира под весенним солнышком.
mac_mac, 10 сентября 2012 г.
Ну что хочу сказать: в искренность похитителя душ не верю, сейчас объясню почему:
Во-первых, эта не первая и не последняя девушка, которую он заманивал. Девушка, конечно, тоже не подарок, из-за московской прописки на всё готова, месяца у него не прожила, а уже клинья к нему начала подбивать... Но это не значит, что она заслуживает такого обращения, никто такого не заслуживает. То есть получается, правила игры знал только он, она не знала, и чем всё закончится, он знал, а она нет.. Получается, главный герой её просто использовал втихую, для своих целей. Никакой романтики, по-моему мнению, тут нет, а есть холодный расчёт... А слёзы эти крокодиловы, они как вода, они ничего не значат... Если бы он действительно её пожалел, и тем более, если б любил, он не стал бы выставлять родственников и представлять ситуацит так, будто это его больная мама. Просто циник, холодный, жестокий, расчётливый. Больше ничего...
Нил Аду, 30 августа 2010 г.
Вероятно, вне вампирского сборника, вне соседства с Олди рассказ смотрелся бы интересней. Но я-то с ним познакомился именно в антологии «Повелители сумерек». И особого восторга от прочитанного не испытал. Всё достаточно предсказуемо, обыденно, чуть ли не скучно. Да, автор по-своему обыграл термин «энергетический вампир». А с какого-то момента даже начало цеплять. В принципе, большего от подобных рассказов и не требуется.
Но, как это нередко случается, автор сам же всё испортил. Герой, сначала хладнокровно отражающий обвинения в убийстве своей квартирантки, а потом рыдающий над её же высушенным, почти обездушенным телом, симпатии не вызывает. Даже у самой героини:
«Уходи, – сказала ему Жанна. – Я не люблю плачущих мужчин».
Скорее уж он вызывает подозрения в неискренности. А сам рассказ – в слезовыдавливании.
Напомню, что Леонид, помимо прочих достоинств, ещё и обладает даром гипноза. И ему не составило бы труда выгнать назойливых посетителей, а заодно и внушить им, что никакая Жанна здесь никогда не жила, они что-то перепутали и потревожили совершенно постороннего человека. Но тогда бы и всей душещипательной сцены не произошло.
Ладно, предположим, что автор просто упустил и вида возможность такого поворота событий. Пусть так, но осадок, как говорится, остался.
kraamis, 18 февраля 2011 г.
Пепел Беллы и Эдварда стучит по голове читателя. Стандартная история о вампирах в стиле Синей Бороды. Хотя язык в принципе неплох, но в данном случае этого явно недостаточно, чтобы вытянуть рассказ на что-то более конструктивное.
MikeGel, 11 марта 2011 г.
Совершенно потрясающая вещь. Яркая иллюстрация к тому, как из избитейшего, затёртейшего, сотню раз читаного сюжета можно сделать совершенный шедевр. Героиня не просто «живая» — она рядом — двигается, дышит, её видишь, она разговаривает с тобой. И второе — сделать главгером отрицательный по сути персонаж и заставить читателя ему сопереживать — труднейшая задача. Я даже навскидку не назову произведений, где это проделано. Ах, да — «Евангелие от палача» Вайнеров, наверное. Здесь же девица по сути никакая — шлюховатая простушка. И такой мощный сопереживательный посыл.
Полное браво!
alex1970, 1 апреля 2011 г.
Отличный рассказ, совмещающий произведение о современных студентах, мифы о вампирах и Синей Бороде.
Написано интересно, хотя (с учетом тематики антологии) начинаешь понимать что к чему практически сразу же.
Хороший язык, интересный, хотя и предсказуемый сюжет, да и монстр не злой в общем.
kkk72, 7 июля 2009 г.
Вот этим и отличается мастер от рядового писателя! Вроде бы почти все в этой истории уже многократно обыгрывалось другими авторами: и странный человек, ведущий ночной образ жизни, и запретная дверь, которую нельзя открывать, и вампир, который не может зайти в комнату без приглашения. Вот только непонятно, почему от этой истории действительно пробирает дрожь. Может, потому, что очень уж реальными получились персонажи этой истории, особенно Жанна и ее подруга. Да и события описаны очень впечатляюще
Yazewa, 30 августа 2010 г.
Очень неплохой рассказ. Хотя и буквально сразу все понятно насчет хозяина квартиры, но все равно сюжет неплох. Мне понравилось, впечатление довольно сильное после прочтения...
пан Туман, 18 июля 2010 г.
Страшный рассказ. Страшный, потому что... потому что, для меня, он не про вампира и его жертву, он про тех, кого мы сами — вольно или невольно — делаем своими жертвами. Ловлю себя на мысли... а я? Кого — я?
lubar, 11 марта 2010 г.
Жуткая история. Читается легко. Интересно. Хотя главная героиня не подарок. За московской пропиской гоняется. Влюбляется во всяких мужиков постарше. Ну это все так. Мне кажется книжка больше о слабом мужчине-вампире. Он вроде на вид такой мужественный и красивый. Умный правильный. Но потом сорвался.
Не смог устоять хотя и любил. Потом когда стало понятно что для Жанны это оборачивается трагедией не смог остановится.
Причем есть подозрение что он не стал ее спасать что бы не объясняется с родственниками и милицией. А так старая больная мама.
Концовка новым объявлением забавная хотя не необходимая
Kriptozoy, 29 декабря 2007 г.
Очень понравилось. Читал перед сном и после очень долго не решался выключить свет. Действительно — в лучших традициях жанра! Я считаю, что если писатель может напугать, рассмешить и заставить проникнуться какой-то идеей, то он выбрал правильный род занятий. Так вот испугать у Бенедиктова получается (плюс очень легкая рука), а насчёт остального не знаю, т.к. пока ничего больше не читал. Но я заинтересовался его творчеством, так что всё впереди.