![]() | Все отзывы на произведения Дж. Г. Балларда (J. G. Ballard) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 568
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12
«Автокатастрофа» |
| |||
nostradamvs, 16 октября 2011 г. в 06:45 | ||||
Сначала я прочёл «Водный мир» Балларда (он никак не связан с одноименным фильмом, по-английски они по-разному называются). И мне понравилось. Сильная экологическая катастрофа. И вот я взялся за самый известный роман английского фантаста (и не только). И я могу сказать: да, это тоже сильно. Но напоминает фрикшоу. Герои Балларда получают удовольствие от совокуплений во время аварий, от травм, от разбитых стёкол, от инвалидности, от грохота и лязга смятых скоростей. Насколько я понимаю, роман имеет элементы автобиографии Балларда, даже героя зовут так же. Гомосексуальные сцены очень неприятны, вообще физиологичность повествования просит читать наискосок, удержаться от пролистывания можно с трудом. Трудно. | ||||
| ||||
«Фабрика Грёз Unlimited» |
| |||
Hell-lie, 19 августа 2011 г. в 22:09 | ||||
Не понравилось совсем. Сюжет какой-то никакой, хотя при этом неплохой вроде бы язык, интересные описания, множество символов. Не знаю, мне кажется, у меня просто было не то настроение, не под такое произведение. Либо это действительно плохая книга. В общем, знакомство с автором, думаю, лучше не начинать с нее. А лично я собираюсь прочесть еще какой-нибудь его роман: всё же рассказы у него мне приглянулись и я надеюсь, что и с более объемными его произведениями я всё же подружусь) | ||||
| ||||
«Похищенный Леонардо» |
| |||
alex1970, 26 января 2011 г. в 20:36 | ||||
Из Лувра похитили картину Леонардо да Винчи. Все в недоумении — шедевр попросту невозможно сбыть. Но два детектива-любителя сумели раскрыть преступление, которое совершил очень необычный преступник. Отличный фантастический детектив с весьма необычной разгадкой. Автор дает много интересных сведений о истории живописи на библейские сюжеты. | ||||
| ||||
«И пробуждается море» |
| |||
Pupsjara, 10 января 2011 г. в 01:17 | ||||
Море, опасное далекое море, которое очень далеко, но вместе с тем так близко. Неизвестно, почему Мейсон видел такие живые сны, важно то, что он их видел, для него они были реальностью. Не думал, что все так закончится, было ясно, что он уйдет, но что так уйдет, было неожиданно и неприятно, не заслужил он этого. | ||||
| ||||
«Империя сюрреализма» |
| |||
vfvfhm, 18 декабря 2024 г. в 11:24 | ||||
В основном в беседе Баллард рассказывает то, что говорил неоднократно, как он относится к сюрреализму и о его влиянии. Еще и о любви к безумным романам Уильяма Берроуза говорит. Однако, есть две концептуальные вещи, которые мне безусловно были намного интереснее. Баллард на отлично оценивает творчество литературного бога моей юности Уильяма Гибсона. Называет его большим художником: «Уникальный голос в научной фантастике», исследователем информационного поля человечества. Вообще, он приветствует движение «киберпанка». Отец, так сказать, благословил своих детишек)) А еще он считал тогда, что в кино и на телевидении должно быть не меньше насилия, а больше! Ибо жизнь на Западе такова, что только чрезмерное насилие и обилие секса на экране приближает зрителя к правде, а не подсовывает сладкую утешительную пилюлю. Прозорливец, как всегда! Вспомните, взлет и полное изменение формата телевизионного контента на рубеже веков и сопровождался как раз повышением градуса насилия и сексуализацией новых популярных шоу. А где-то в 2015 году от такой стратегии отказались и тут же качество телепродукта стало катастрофически падать. Этому, безусловно, была не одна причина, но вещи, конечно, связанные. Однако, это же интервью хорошо показывает, что и гений, и гигант мысли не может правильно оценить и предсказать последствия прям всех-всех даже самых важных для общества явлений. Баллард считал тогда, в самом начале 1990-х, что развитие информационных технологий будет раскрепощать и освобождать западное общество в широком смысле. «Появление ксерокса угробило российский тоталитаризм». Крайне поверхностная мысль! Мы видим, как с развитием технологий общество на Западе, напротив, становится все больше тотально подконтрольным, безвольным и слабым в отстаивании собственных интересов. И клоуны могут рулить целыми нациями. Жаль, что именно это интервью было опубликовано на несколько лет позже, ведь уже к середине девяностых Баллард во всем разобрался и дал правильную оценку ситуации. Стал говорить о новом цифровом декадансе пуритантизма. И его последняя тетралогия «социальных катастроф» стала точным предсказанием и диагнозом текущих дел первой трети двадцать первого века. | ||||
| ||||
«Не разбейся» |
| |||
vfvfhm, 18 декабря 2024 г. в 01:13 | ||||
Возможно, существуют писатели, которые, как птички небесные, поют-поют, и в результате рождается некая высшая гармония, подступ к извечной Истине. Но Баллард был явно не из их числа. Он прекрасно осознавал, что делает и почему, и как это делать наиболее эффективно. Я прочитал это интервью сразу после того ,как закончил чтение его великолепного и жуткого романа «Бегство в рай», к выходу которого беседа и была приурочена. Роман этот про убийцу-психопата, который возглавил экстремистскую секту. Вот только это не новый Чарльз Мэнсон, а эколог-активист и феминистка. Интервьюер прямо спросил Балларда, понимает ли он, что его выпад против феминизма и экологического движения ему не простят его же преданные читатели-либералы. И тот ответил, что все прекрасно понимает, но говорить в своих книгах предпочитает правду. Гордость берет за любимого писателя! Вот, что значит, когда для автора интересы Истины важнее личного благополучия и успеха. Это урок всем шкурам, которые ради денег или из-за страха не просто готовы, а продают родную мать. Чему примеров, к сожалению, мы тьму примеров видим сегодня. Отвергая личное ради общего блага, художник и проявляет себя как сильная и глубокая личность. Добровольный агент же «шестеркой» чужих интересов и остается. Ну и на сладкое в этой беседе Баллард, как обычно безукоризненно точно, предрекает, что в связи с ростом насилия и экстремизма в обществе виртуализация сознания и эскапизм отдельных испуганных личностей, в миллионах штук, будет также только усугубляться. Что опять-таки подтверждается нашим наступившим будущим. | ||||
| ||||
«Садок для рептилий» |
| |||
muravied, 17 декабря 2024 г. в 10:51 | ||||
Хорошо снежным декабрьским утром прочитать про жаркое лето на пляже. Тут у нас психологический триллер. На дворе 1963 год, а на пляже уже давка. Все сидят друг у друга на головах, у всех приёмники и все ждут когда в небе появится загадочный Спутник. Ещё Кинг писал, как им всем было страшно в 1957 году, когда СССР запустили в космос первый спутник, всё ждали, что их лазером испепелит с небес. И вот в 1963 году, спустя шесть лет, Баллард описал, как спутник таки добрался до побережья США. Хорошая атмосферная вещь. Все любимые ингредиенты Балларда на месте: бетон, стекло, песок, океан.. | ||||
| ||||
«Ноль» |
| |||
vanishrap, 30 августа 2024 г. в 18:10 | ||||
Рассказ, который напоминает «Тетрадь смерти», но с гораздо более замысловатым сюжетом. Этот рассказ вращается вокруг человека, который ведет обычный дневник, записывая туда события, которые уже произошли, как это делает каждый, кто ведет дневник. Но однажды он решает сделать нечто необычное — он записывает не то, что уже произошло, а то, что он хочет, чтобы произошло в будущем. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Первое его желание — смерть начальника, что, вероятно, многим покажется понятным и даже знакомым. И, к его удивлению, это желание сбывается. После этого главный герой начинает тестировать свою теорию и использовать дневник для предсказаний. Он экспериментирует, убивая разное количество людей, пытаясь проверить, насколько детализированно можно записывать эти события и всё равно добиться их исполнения. Однако, в этот момент рассказ теряет свою динамику, поскольку мотивация главного героя становится корыстной и сводится к банальному экспериментированию ради самого эксперимента. Главный герой начинает казаться менее убедительным, ведь его переход от обычного человека к садисту, маньяку, готовому убивать десятки людей ради удовлетворения любопытства, не обоснован должным образом. Кажется, что его тяга к экспериментам и насилию возникает без какой-либо внутренней борьбы или логического развития его характера. Рассказ заканчивается глобальным экспериментом — герой решает записать в дневнике судьбы своих читателей, предполагая, что все, кто прочитает этот рассказ, в конечном итоге умрут. Эта концовка усиливает мрачную иронию рассказа, так как действительно, по статистике, все, кто прочитал этот рассказ (да и вообще любой другой), рано или поздно умрут. Таким образом, автор «убивает» своих читателей с стопроцентной вероятностью, но делает это через концепцию, которая кажется одновременно пугающей и ироничной. Мораль рассказа, если её можно так назвать, заключается в неумолимой истине жизни — все, кто живет, рано или поздно умрут. И хотя сам рассказ не указывает точного времени смерти, его реализм поражает своей стопроцентной вероятностью и неизбежностью. Этот рассказ, несмотря на свои недостатки в развитии характера и сюжета, всё же оставляет сильное впечатление благодаря своей мрачной концовке и философским размышлениям о жизни, смерти и силе слов, записанных на бумаге. | ||||
| ||||
«Привет, Америка!» |
| |||
dima9275, 08 июля 2024 г. в 05:55 | ||||
Blade Runner Апокалипсиса Привет, Америка! прекрасная книга аллюзия на псевдоценности Западного мира и в частности самой Америки с её искусственной поп мечтой под красивым и фейковым глянцем. По началу книжка читается немного тягомотно, пока идут представления всех персонажей. В главном персонаже — молодом пареньке показано новое поколение, которое разучилось мыслить своими идеями, а всего лишь оборачивается на «золотой век» прошлых деяний в надежде повторить хоть что-то. Да и те по факту оказываются сплошной ложью. Книга щедра на юмор современного урбанизированного мира погрязшего в суете корпораций и информации. А за прекрасный момент, который создатели Бегущего по лезвию 2049 позаимствовали для фильма — я просто не глядя прощаю все занудности и грехи книги и ставлю 5. Последняя треть книги прекрасная отсылка к Апокалипсису сегодня. Книжка не торопливая, но интересная и юморная по своему и довольна глубокая. Главное увидеть глубину колодца. | ||||
| ||||
«Улучшающая маммопластика Джейн Фонды» |
| |||
vam-1970, 20 апреля 2024 г. в 15:29 | ||||
Весь смысл и содержание рассказа — в заголовке. Откровенное описание операции по исправлению формы грудей Джейн Фонда. Джейн Сеймур Фонда (род. 21 декабря 1937, Нью-Йорк) — американская актриса, общественная активистка и писательница. У Балларда есть ряд микрорассказов на тему операций на человеке — я никакого смысла в этом не увидал. Бред какой-то автора- как бы наплевал на все приличия- вот мол какой я -смотрите и радуйтесь. | ||||
| ||||
«Зона ужаса» |
| |||
amak2508, 23 марта 2024 г. в 16:43 | ||||
Всё в этом рассказе плохо — и очевидно надуманный сюжет, и то, что автор похоже сам до конца не определился какими свойствами должны обладать фантомы и кто их сможет увидеть и ощутить, и финал, просматривающийся практически с самого начала. А больше всего плохо то, что читать это произведение неинтересно — ни мысли, ни увлекательности, да и канва действия целиком предсказуема. И ещё. Наверное менталитет не тот, не англо американский, но никак не могу понять, почему в их произведениях герои пытаются решить все свои проблемы в первую очередь с помощью оружия. Вот и в нашем случае доктор говорит главному герою — подойди, мол, и стань на место фантома, он сразу и исчезнет. Так нет же, этот самый главный герой сразу вынимает свой пистоль, который всегда возит с собой (зачем?), и решает, что в фантома надо будет обязательно выстрелить.... | ||||
| ||||
«Время переходов» |
| |||
vfvfhm, 05 февраля 2024 г. в 21:53 | ||||
Очень страшный рассказ ,иллюстрирующий еще один вариант индивидуального Ада. Ключом к его пониманию, думаю ,служит надгробный камень на могиле главного героя, описанный в самом начале и надпись на нем. «По вере вашей да будет вам». В духовных размышлениях и убеждениях надо быть очень аккуратным, экология духа крайне важна. А то такого натерпеться придется на Страшном Суде ,что о раскаленной сковородке мечтать будет душа ,изнывающая от бесконечного испытания. Забавно ,что для молодых людей идея и мораль рассказа, как их не интерпретируй, — пустой звон медного колокольчика. А вот стреляные воробьи серьезно призадумаются))... | ||||
| ||||
«Охотники Венеры» |
| |||
vfvfhm, 05 февраля 2024 г. в 21:45 | ||||
Весьма своеобразное произведение ,в котором «мерцает» и стиль и объект описания. С одной стороны, это сатира, имеющая сразу несколько целей — и энтузиастов изучения НЛО, и вынужденный консерватизм научного сообщества, и спекулятивную фантастику, размывающую в сознании читателя вымысел и реальность. С другой стороны, это сдобрено мягким юмором и добродушным подтруниванием над естественными человеческими слабостями. Так что в тексте нет никакой злости или гневливости, обычно присущих сатирам. Несчастного «контактера», попавшего в непонятное, отчего и так нелегкая жизнь стала чуть ли невыносимой, искренне жаль. Сочувствие вызывает и молодой ученый, который хотел ответственно подойти к научной загадке и, как все доброхоты, огреб за свою отзывчивость по полной. Для Балларда необычайно добрый рассказ, с каким-то чеховским настроением. Что не может не радовать. Не всегда, значит, любимый писатель изучал человека и человечество с помощью терапевтических медицинских инструментов. Очень жаль, что вскоре личная трагедия навсегда его от добродушного гуманизма напрочь отвадила. | ||||
| ||||
«Ноль» |
| |||
vfvfhm, 01 февраля 2024 г. в 22:55 | ||||
Ух ты! Молодой Баллард экспериментирует! Недаром он в предисловии к «Полному собранию рассказов» назвал имена Рэя Бредбери и Эдгара По. Пробовал и он себя в подобном стиле осовремененной готики. Не сразу стал писать свои тексты хромированным скальпелем. Рассказ по хорошему жуткий, честно говоря, сердечко ближе к финалу ёкнуло. Очень убедительным оказался свихнувшийся рассказчик. Вот, что сразу пришло в голову — а ведь братья Стругацкие читали на языке оригинала современную англо-саксонскую фантастику, и имя Балларда всегда было на слуху и почиталось в мире профессиональных писателей. Так что идею для их поздних сольных романов мог и он заронить. Как сам мог подхватить идею от случайно прочитанного Гоголя, которого обильно англичане переводили уже лет сто ко времени написания рассказа. Как бы то ни было, текст получился со многими связями с произведениями о границах человеческого разума и потери его. | ||||
| ||||
«План убийства Жаклин Кеннеди» |
| |||
vfvfhm, 28 января 2024 г. в 12:16 | ||||
Да, увы, как это не печально, но Баллард при всей своей демонстративной жестокости прав. Медиа убивают все человеческое в человеке. Самый трагический и травматичный опыт превращается в источник роста рейтинга и высоких доходов, а на личном уровне — становится чьим-то объектом вожделения. Фигура Джеки здесь взята как образец. Особа яркая и всем известная ,чтобы урок из этого извлекло как можно больше реципиентов. Но, судя по отзывам, дошло до немногих. Но Баллард — молодчага: видишь зло — не потворствуй ему, не молчи бзеропотно. Этот урок еще нужнее. | ||||
| ||||
«Выставка жестокости» |
| |||
vfvfhm, 25 января 2024 г. в 23:25 | ||||
Заглавная новелла легендарного сборника-романа — это ,конечно, одно из самых мощных пророческих высказываний Балларда. Тут он предвосхитил даже записного гуру футурологии Элвина Тоффлера и диагностировал футурошок в буржуазном сознании человека времени кризиса «индустриальной эпохи». Причем неважно, каким будет будущее — атомный геоцид или растворение в тотальном медиа-гламуре — для человека опасность несут любые варианты. И пятьдесят с лишком лет спустя дилемма не меняется, только ее технологические обертки. В этом смысле никакой ремейк идеям Балларда не нужен. Скорее, современная футурология плетется за ним, едва поспевая. Ну и, конечно, вся эта поэтика хромированных медицинских инструментов!... | ||||
| ||||
«Бетонный остров» |
| |||
Никтонигдеиниког, 24 января 2024 г. в 08:27 | ||||
Мне сложно было увлечься этим романом хотя бы потому, что я так и не смог визуализировать этот бетонный остров: ограждения, дорожные щиты, три пересекающиеся автострады, виадуки, пространство между ними, покрытое зарослями и заваленное брошенными ржавыми авто, высокая насыпь. Вроде бы остров должен быть глубоко внизу, вдали от магистрали (именно поэтому главный герой не может самостоятельно выбраться из него), и в то же время мы читаем, что он встретился глазами с пассажиром проезжающего автобуса (то есть, оказывается, расстояние не такое уж и большое и если даже ему невозможно выбраться самому, то показать знаки о помощи можно). Причем, герой делает эти знаки, но они какие то ненужно избыточные и бесполезные – он поджег бензин, он мучился, когда писал текст о помощи на каком то придорожном щите. Повторюсь, если у него получилось встретиться глазами с пассажиром проезжающего автобуса, ему достаточно было просто размахивать руками и кто-то да заметил бы и остановился. Зачем и почему осталось для меня загадкой. Еще из непонятного: герой встречает на острове странную компанию и вроде бы попадает в зависимость от них. И в то же время мы видим как аккуратны и деликатны «дикари» – они не отобрали ни деньги главного героя, ни покусились на его вино. Наоборот, они прикладывают усилия, чтобы заработать их. Ну да ладно, может быть, я просто недопонял что то. Перейдем к плюсам. Достоинством книги я назвал бы не его язык или ту самую атмосферу, в которую с удовольствием погружаешься, а, скорее, ситуацию, в которую помещает нас Баллард. Тихая размеренная жизнь, уютное кресло «Ягуара», шум шин, приятные воспоминания о вечерах, проведенных с любовницей сменяются заброшенностью в, как это принято называть, лиминальное, пограничное пространство, социологическое «не-место», – которое мы даже не заметим. В повседневной жизни, наш взгляд скользит по поверхности, вдоль и мимо этих пространств. Оглянувшись, мы обнаруживаем вместе с героем артефакты привычного мира: изъеденные ржавчиной остовы машин, сколоченные из фанерных щитов лачуги, сваленные пищевые отходы из ресторана. На окраинах ойкумены живет странная, непонятная, уродливая (в наших глазах) жизнь. Например, здесь живет девушка, которая время от времени приводит себя в порядок и выбирается в «наш» мир, в котором зарабатывает, оказывая сексуальные услуги порядочным буржуа, или преисполненный гигантской силой недоумок – выброшенный из нашего мира бывший цирковой акробат, испытывающий страх перед буквами, письмом, то есть языком, коммуникацией, сутью человеческого бытия. В каком то смысле эта странная жизнь более «живая», чем холодная, бетонно-стальная жизнь мегаполиса, его выхолощенной машинерии. Это отчужденный мир, избавившийся от прошлого, истории; мир, в котором исчезло представление о будущем; это мир без мечты, мир вечного «здесь и сейчас», мир, в котором нет места старости и болезни, мир вечно позитивных, энергичных, улыбающихся манекенов. Не зря так ценили творчество Балларда такие современные социальные мыслители как теоретик киберготики Ник Ланд и автор концепта «капиталистический реализм» Марк Фишер. Пусть книга Балларда – литература невысокого уровня, но она схватывает важные стороны нашего мира. Читать, особенно думерам. | ||||
| ||||
«Птица и мечтатель» |
| |||
vam-1970, 30 декабря 2023 г. в 11:06 | ||||
Человечество разрастается- еды мало -ученые вывели продукты, от которых растет объем животных, но всё съели птицы и резко увеличились в размерах, им тоже надо кушать, люди для них стали пищей в том числе — вот такая завязка к финалу. А в финале пара персонажей сошла с ума, не сумев приспособиться к действительности. Мрачно, но автор талантливо описал красками безысходности- гибель и нет решения проблемы. | ||||
| ||||
«Пляжные убийцы» |
| |||
vam-1970, 29 декабря 2023 г. в 10:26 | ||||
Автор представляет бессмысленность противостояния в Холодной войне 60-х годов. И взял для этого хороший вариант бессмысленности — попытки убить или посадить на престол отпрыска царской семьи. Сам сюжет рваный и противоречивый как и само противостояние сторон того времени. Противостояние идеологии тупикового развития и системы эволюционного развития мира. Какой смысл был в том, чтобы восстановить царский престол? Никакого. А гибли люди спецслужб бессмысленно. | ||||
| ||||
«Утонувший великан» |
| |||
vam-1970, 28 декабря 2023 г. в 11:35 | ||||
Номинант Небьюла 1965 года. Ответ автора на вопрос -для чего живет человечество в лице его индивидуумов? На примере редкой находки -трупа гиганта. Ответ по сюжету — а ни для чего. Просто живёт на волне времени. Идёт время и оно и они живут. Животное существование. Конечно, это касается не всех , но подавляющего большинства. Ёмкий сюжет -бьёт просто по мозгам. | ||||
| ||||
«Внезапный полдень» |
| |||
vam-1970, 23 декабря 2023 г. в 20:58 | ||||
Всё перемешалось в голове героя рассказа. Чужие мысли, видения на расстоянии, его же обвиняют в убийстве жены, только чужой, да и не он это. Не дай бог оказаться в его теле. Всё хорошо закончилось к счастью, но что же это было? Хотелось спросить автора. | ||||
| ||||
«Садок для рептилий» |
| |||
vam-1970, 19 декабря 2023 г. в 20:08 | ||||
Много ассоциаций появляется после прочтения. И реальная ситуация на переполненных пляжах — до отвращения, когда представишь там самого себя. И намёк автора на массовое гипновнушение с целью гибели людей. А как пояснить массовое отупение и ожесточение толпы? И параллель с массовым вымиранием организмов. Как какой-то эксперимент. | ||||
| ||||
«Пляжные убийцы» |
| |||
vfvfhm, 16 декабря 2023 г. в 07:29 | ||||
Рассказ об одной из спецопераций советских спецслужб в жестокую эпоху Холодной войны. Написан синхронно с текстами, составившими позже «Выставку жестокости», и в том же стиле «сжатого романа». Мне смешно слушать современные дискуссии о страхах перед возможной Третьей мировой войной, когда она уже была и закончилась примерно 35 лет назад нашим поражением. Об ожесточенности боевых действий на ее фронтах, в частности, и ведется речь в этом рассказе. Две вещи обратили мое внимание прежде всего. Погруженность Балларда в социальный, культурный и исторический контекст России (видимо, он понимал ,что знание врага — это один из инструментов победы над ним). Он виртуозно сопрягает Достоевского, дом Ипатьева и ГУМ. И произвольная композиция текста. Он разрушает хронологию действия. Кинематограф до этого только тридцать лет спустя дошел, с легкой руки Квентина Тарантино. | ||||
| ||||
«Безумцы» |
| |||
vam-1970, 14 декабря 2023 г. в 11:38 | ||||
В рассказе глубокий смысл — если вдуматься в нашу реальность, а писатели такого уровня чувствуют будущее на десятилетия вперед. Почему у них так получается? -а они этим живут ежеминутно , придумывая и выдумывая, переворачивая пласты книг , изучая историю и настоящее, тенденции развития им более всего видны — поэтому я им более верю, чем там всяким пророкам. А теперь по сути- взгляните , на что превратилась ныне во многих странах психическая медицина? — правильно , в карательную. Не так думаешь — в больницу на принудительное лечение. Примеров предостаточно -стоит почитать новости. Поэтому главная затравка автора, что запретили такую медицину, оправданна. Иначе все мы там будем в лечебницах. Но что взамен, но это уже перебор . Отказано всем в помощи -лечитесь сами. Возможно это и выход, если алкоголик не хочет вылечиться, никакая медицина ему не поможет. Спорный сюжет, неординарный. | ||||
| ||||
«Конец» |
| |||
vam-1970, 08 декабря 2023 г. в 20:20 | ||||
Умирающая Земля -кто сделал её такой? Автор ссылается на глобальную программу получения кислорода с Мирового океана. Значит решение принимали властные структуры. Почему они смогли такое решение принять -умертвить свою же планету? и ответ автора на примере молодых парней уничтоживших живую последнюю рыбину просто так ради забавы. Этти молодые на власти, это мы. Вот ответ всем нам. Отсутствие должного воспитания образованности приводит к тяжелейшим последствиям для планеты и общества. | ||||
| ||||
«Воронка-69» |
| |||
vam-1970, 18 ноября 2023 г. в 17:59 | ||||
Сюжет как пример , что не надо вмешиваться в создание Природы или Высшего Разума такое как человек. Пример сна взят как яркий фон для предупреждения ученых. Можно что угодно изменять в человеке -ещё пару рук -ног, две головы -думать будет побольше и т.д ., без остановки. А итог один — на сегодня мы не создатели с большой буквы, а копирователи. Не так скопируешь -гибель живого существа. | ||||
| ||||
«Безвыходный город» |
| |||
vam-1970, 17 ноября 2023 г. в 11:01 | ||||
Очень мрачная антиутопия. Город не только бесконечен в пространстве , но и во времени. Опасность создания таких монстров -городов искажает время. Вот мысль автора. Не только ухудшение условий обитания , но и время искажается, что совсем опасно для бытия. Написан , правда, не очень доходчиво. | ||||
| ||||
«Жестокий полдень» |
| |||
vam-1970, 15 ноября 2023 г. в 12:35 | ||||
Первый рассказ Автора, написанный ради получения премии и денег ещё студентом, когда он и не мыслил стать писателем. На меня произвел впечатление -это не фантастика , это жестокая правда. Вот так зарождается расизм , а потом плавно переходящий в нацизм или фашизм. Финал ожидал другой, но этот финал бьёт. | ||||
| ||||
«Смертельное падение» |
| |||
vfvfhm, 03 ноября 2023 г. в 09:37 | ||||
Баллард один из тех удивительных мастеров, что с первой до последней строки находятся на высочайшем уровне своего мастерства. А этот высочайший уровень находится очень высоко)) В миниатюре на несколько страничек автор смог не только поднять, но и отрефлексировать сразу несколько глубоких и важных тем. Тайна женского сердца. Разрушительная мощь человеческой ненависти. И то, что Западная цивилизация сама выращивает своих могильщиков. Он также сумел впаять в сюжет свою давнюю идею о влиянии СМИ на формирование реальности. Да в 1996 году это была уже не новость, но Баллард занимался этим вопросом еще с начала 1960-х годов. А еще умудрился предсказать 11.09.2001, разрушение Пальмиры и другие массовые манифестирующие теракты. Он не был гадалкой, но так четко видел тенденции, уходящие в будущее, что всегда четко и правильно оценивал масштаб, смысл и последствия грядущих изменений и катаклизмов. И все это не в нудных словопрениях, а посредством ярких динамических образов. Ну и его неподражаемый юмор в английском вкусе, это просто чистая нега. | ||||
| ||||
«Место Ожидания» |
| |||
amak2508, 10 октября 2023 г. в 10:50 | ||||
Рассказ очевидно распадается на две неравные части: первую и заметно большую, научно фантастическую с небольшой примесью детектива, и небольшую финальную, то ли мистическую, то ли сюрреалистическую, то ли психоделическую. Первая часть — самый что ни на есть нормальный научно-фантастический рассказ с приключениями на дальней планете. Может быть немного затянутый, но, в общем, вполне читаемый. Вторая, которая должна бы была разъяснить всё то, что осталось непонятным после первой части, сильно разочаровывает — много громких красивых слов, которые по сути дела ничего не объясняют и не несут никакой полезной информации. Такое впечатление, что автор, много чего напридумывав в ходе повествования, так и не смог найти для всего этого стоящий вариант финала. Ну и решил схитрить, напустив густого тумана про «замедление физиологического времени» и звёздное будущее человечества :). | ||||
| ||||
«Безвыходный город» |
| |||
amak2508, 29 сентября 2023 г. в 16:51 | ||||
Возможно на момент своего создания (1957 год) рассказ и выглядел интересным, но на сегодняшний день на тему урбанистического будущего нашей цивилизации написано уже так много, а тема настолько проста и малоперспективна в вариантах, что читать об этом нынче просто-напросто неинтересно. А тут ещё и потеря знаний о планете, на которой живёшь, её шарообразной форме, материках и океанах на фоне достаточно высокого уровня технического развития — такая ситуация, мягко говоря, озадачивает. Возможно, что рассказ задумывался как нечто достаточно условное? | ||||
| ||||
«Кокаиновые ночи» |
| |||
vam-1970, 28 июня 2022 г. в 10:14 | ||||
Читал в серии «Шедевры фантастики-продолжатели». Но никакой фантастики в этом романе нет — но всё-таки Шедевр. Бесспорно. Моделирование социального развития небольшого поселения разве можно назвать фантастикой? Это как гипотеза. роман вызвал у меня много мыслей. Кратко о содержании -некто решил взбодрить жизнь коттеджного ( это по -нашему) поселка богачей, которые заработав деньги и оставшуюся часть жизни(кто 50 , а кто и 5 лет) решили провести для себя во благо на песчаном побережье Испании возле Гибралтара. Имеют право? Конечно- неоспоримо -все мы об этом мечтаем. Но на взгляд этого «некто» — это плохо, так не годится, жизнь должна бурлить, бить ключом, приносить доходы. Это напоминает мне учение Маркса-Ленина, когда они вмешались по своему разумению в эволюционную жизнь общества якобы с благой целью. Что мы получили на сегодня? Харкаем кровью до сих пор в мировом масштабе. Вот и «некто» решил изменить мирное течение событий — применил преступность как средство возбудить население посёлков. Здесь и наркотики ручьём, проституция, воровство, убийства, порнография. Это даёт эффект для него одного- он упивается достигнутым, но в результате гибнут люди и кара настигает его -сначала гибнет его любовь , а с ней и его неродившийся ребёнок. Революция всегда пожирает революционеров. Автор подсказывает как прервать такой эксперимент , «некто» убивает его же соратница. Эксперимент прекращается — убийств больше не будет. И мысль финала -зачем нам социальные эксперименты безумных людей, да и умных от них бы отвадить. Произведение -как часть интеллектуальной мировой литературы. | ||||
| ||||
«Фабрика Грёз Unlimited» |
| |||
vam-1970, 18 июня 2022 г. в 11:41 | ||||
Лауреат и номинант ряда престижных премий. Я бы отнёс роман к интеллектуальной и элитной фантастике. Весьма сильное произведение — автор так пишет, что можно по разному трактовать смысл произведения- не даёт определённости в ситуациях, всё оставляет на домысливание читателей. На мой взгляд — не сюрреализм и не психоделика, а вариант авторский Чистилища. Герой погибает и он в Чистилище в виде маленького городка Шеппертон, где все жители не могут вырваться из пространства и времени этого городка. Все отбывают свой срок в Чистилище -старики , неизлечимо больные, дети-калеки, сам герой. И Чистилище глядя на поступки жителей само определяет им степень исцеления и исправления. Автор сравнивает кинематограф с фабрикой грёз -так ранее и называли его, но в сюжете киностудия, находящаяся в городке , никакого значения не несёт. Чистилище по автору -неограниченная Unlimited фабрика грёз. Этим оно отличается от традиционного библейского Чистилища. Герой наделён сверхъестественными способностями — он оживляет, исцеляет, летает. И как понять, что ты прошёл успешно Чистилище? — это возможность появляется летать как птица. Каждый человек , когда млад и не грешён ещё летает во сне — это самое приятное воспоминание детства. Лучше не бывает- жители городка в финале все летают наряду с героем — что дальше- наверно, Рай. Впечатление от романа -выше всех похвал. И сюжет значительная его часть по мотивам теории Фрейда — секс определяет всю разумную (здесь в романе только разумная) и неразумную жизнь на планете. Эти мотивы насквозь пропитывают тексты. | ||||
| ||||
«Двенадцатая дорожка» |
| |||
Darth_Veter, 14 июня 2022 г. в 21:25 | ||||
Не стоит воспринимать данный рассказ всерьез — это просто очередная ситуативная шутка от английского мастера «новой волны». Сюжет у нее совсем не фантастический: некий ревнивый муж решил отомстить любовнику своей жены. Только вот способ, который он при этом избрал, немного нестандартен, ибо использует особую технологию записи звука, которую герой рассказа лично разработал для своей мести... Баллард является мастером описания вполне тривиальных ситуаций, подавая их в необычном сюрреалистическом ключе. Благодаря такому решению, обычные истории сразу преобретают некую мистическую таинственность и мрачную атмосферность. Собственно, ради такой атмосферности их и стоит читать, чтобы в очередной раз восхититься умением автора правильно и красиво расставлять слова в предложении. ------------- РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как опасно порой соблазнять жен настоящих ученых. Ловеласам всех стран и народов — на заметку. | ||||
| ||||
«Облачные скульпторы коралла D» |
| |||
Darth_Veter, 08 июня 2022 г. в 23:24 | ||||
Еще один эпизод из жизни Пурпурных Песков — элитного жилого района, в котором переплелись богатые жители и высокие технологии. Если в «Тысяче грез Стеллависты» были описаны восприимчивые к психике хозяев дома, то в данном рассказе речь идет об искусных пилотах, способных с помощью йодистого серебра создавать замысловатые фигуры из обычных облаков. Казалось бы, такая технология никому не может нанести вреда. Но автор доказывает как раз обратное: когда речь идет о человеке в рамках общества, ни одна технология не может считать себя полностью безопасной. Вот и в данном случае обычная элитная вечеринка заканчивается ужасной трагедией, корни которой растут из людского высокомерия и заносчисвости. Начинаясь как светлое романтическое повествование о людях, влюбленных в небо, новелла становится тревожно-мрачной к середине, а в финале разражается та самая гроза, которой были полны те тучи, на основе которых небесные скульпторы создавали свои творения. Это ли не парадокс — погибнуть от рук своего же творения? Тут явный намек как на безрассудность «общества потребления», так и аморальную сторону передовых технологий. ------------- РЕЗЮМЕ: рассказ о высоких технологиях, которые в прямом и переносном смыслах разбились о «низменное» сердце богемной дамы. Как и обычно, атмосферность у автора на должной высоте. | ||||
| ||||
«Тысяча грёз Стеллависты» |
| |||
Darth_Veter, 08 июня 2022 г. в 23:00 | ||||
Молодая пара, влекомая амбициозными порывами души, поселяется в престижном районе Пурпурные Пески, где некогда жили весьма известные в миру люди. Каприза ради они строили весьма восприимчивые к психике своих хозяев жилища — т.н. «психотропные» дома. После их смерти дома стояли незаселенными: мало кто отважился бы поселиться среди фантомов и призраков, некогда бывших живыми людьми, чей образ искусственный разум дома пытался скрупулезно-точно воспроизвести в окружающей обстановке. Для подстройки к новому хозяину требуется определенное время, за которое призраки прошлого вполне способны свести вас с ума. Особенно в тех случаях, когда дом стал невольным свидетелем жестокого убийства, свершившегося в его стенах... В рассказе органично соединились высокотехнологичная фантастика и психологический триллер. Первая дает нам возможность восхититься необычными качествами жилищ будущего, в буквальном смысле «вживающихся» в своих хозяев (наверное, в целях эмоциональной поддержки), а вторая составляющая заставляет нас усомниться в разумности и перспективности такой технологии. Действительно, не станет ли такой «умный дом» простым переносчиком паранойи от прежних жильцов к жильцам нынешним? И есть ли вообще хоть какой-то смысл строить подобные «умные» дома? Как всегда, у Балларда на высоте та самая атмосферность, что сильно влияет на эмоциональное восприятие произведения в целом. Вроде и рассказ простой и не слишком захватывающий, а след в памяти всё же оставляет заметный. Наверно, именно в таком воздействии и состояло главное кредо «новой волны», в стиле которой творил автор. Весь цикл «Пурпурные пески» — характерный представитель такого стиля. Не гениально, но весьма впечатляюще. Любители жанра просто обязаны оценить его по достоинству. -------------- РЕЗЮМЕ: психоделический триллер о высоких технологиях, которые способны убить или свести с ума своего хозяина. Никто не знает, где эти Пурпурные Пески находятся, но ассоциация с калифорнийским Голливудом напрашивается сама собой. | ||||
| ||||
«Военная лихорадка» |
| |||
vam-1970, 08 июня 2022 г. в 16:02 | ||||
Много у писателей есть идей, как прекратить войны. Баллард очень жестоко поступил, изложив свою версию спасения мира от войн. Обоснование причины такого эксперимента как в Бейруте неубедительно. Но посыл дан к развитию мысли для всего разумного человечества -а что надо делать , чтобы войны прекратились? и подсказал решение -не дипломаты, ни начальники остановят войны. Войны остановят рядовые солдаты. Разумная мысль -что делает сюжет талантливым. Не страшно, что попытка рядового не удалась -но пример заразителен. | ||||
| ||||
«Последний город» |
| |||
vfvfhm, 01 июня 2022 г. в 13:44 | ||||
Повесть прочитал вчера. А сегодня рано утром посмотрел выпуск передачи на «Радио Спутник» «Допрос Вассермана» (да, в нашей версии будущего радио смотрят)) с приглашенным Олегом Дивовым. Крайне любопытная вышла беседа о гражданском обществе, а ведь это и есть тема повести Балларда. Бывают странные сближения! Так вот Анатолий Александрович очень хорошо сформулировал, что фантастика — это метод постижения реальности путем выхода за ее границы, и взгляд на эту самую реальность со стороны. Именно об этом хотел здесь написать, прочитав вчера повесть и первый отзыв на нее. Баллард много раз говорил в интервью и писал в статьях, что его экзерсисы в постапокалипсис не сценарии глобальных катастроф, а его рассказы не о будущем. Точнее, они рассказы о будущем ближайших пяти минут, то есть о развитии настоящего. Поэтому бессмысленно спрашивать — а как это так у вас за 25 лет закончились разом нефть, газ и бензин? А где банды мародеров-выживальщиков, которые немедленно присосались бы к хипстерским коммунам, в которые переселились остатки человечества? Фантастика обязана быть точной, но не реалистичной. И с этим — точными метафорами — у Балларда полный порядок. Его повесть о возвышении и крушении ни разу не названного по имени Нью-Йорка — это рефлексия по поводу первых пятнадцати лет развития «культуры потребления» и «общества равного благоденствия». И для современников у Балларда были плохие новости — все это будет ярко, яростно, энергично, но недолго. Его пустые небоскребы, многометровые инсталляции из холодильников и радиаторов автомобилей, магазины, набитые никому не нужным тряпьем, токсичные помойки, выросшие до небес — это метафора западного общества, которое очень скоро сожрет самое себя и остатки его рухнут на головы ничего не понимающим обывателям. И мы видим насколько же точны были предсказания Балларда, впрочем, как и всегда. (Кто считает, что это не так, тот плохо читал вчерашние ленты информагенств и слушал нелепое бормотание типусов вроде Урсулы фон дер Ляйн и Бориса Джонсона). Можно, спросить — ну а нам-то что за польза от сбывшихся предсказаний повести почти пятидесятилетней давности? А это тот самый урок истории, который-таки надо выучить. Ведь, как опять же говорил Баллард, его произведения не о гибели, а о возрождении. И светлый, оптимистичный финал произведения это с блеском подтверждает. Мы должны учесть ошибки и провалы прошлых итераций человечества и не повторять их. Мир, который нам неизбежно придется строить — альтернатива всеобщая гибель — необходимо пересоздавать на на других, более справедливых, конструктивных и прочных началах, нежели безудержное потребление и война всех против всех по принципу — умри ты сегодня, а я завтра. Человек должен научиться летать — финальная фраза повести и является рецептом спасения. Но Балларду и всей этой неистовой крутизны и мощи было мало. До меня дошло, как до жирафа, когда речь зашла о девушке Миранде, дочери великого чародея индустрии Бакмастера, изгнанного из его прекрасного царства высоких технологий. А главный герой — Холлоуэй — наследный принц другого повелителя техники, предательски убитого приборами собственного изготовления. И он потерпел крушение. И действие происходит на необитаемом острове. В общем, этот триктсер-виртуоз взял да и написал ремейк «Бури«! Причем, он даже по объему тот же, что и пьеса Вильяма нашего Шекспира. Бакмастер — Просперо, Миранда — его дочь Миранда, есть и Калибан-Стиллмен, грязный убийца и несостоявшийся фюрер (тут, за тридцать лет до своего последнего романа, Баллард показывает впервые, что финальной стадией Западного империализма будет всемирная фашистская хунта, и опять прав оказался!). Есть и светлый дух техники Ариель — немой негр, с золотыми руками мастера, Олдс. Это ведь чудо как хорошо, потому что избыточно, барочное цветение великого таланта! Ох, не зря я столько лет мечтал прочитать эту повесть! Она оправдывает любые возложенные ожидания. Это жемчужина прозы Балларда, а то и бриллиант в его короне классика. И большое спасибо Сергею Самуйлову за блестящий перевод этого шедевра! | ||||
| ||||
«Жизнь и смерть Бога» |
| |||
vfvfhm, 30 мая 2022 г. в 18:10 | ||||
Отличная сатира и инвектива против идеалистической утопии. Можно сказать, манифест агностицизма. Как разница, есть ли Бог, если жизнь на Земле устроена на материалистических основаниях. В корне всего лежит диалектическое противоречие, в котором и живет наличное бытие. Нравственность, экономика, движение звезд на небе — это материальные структуры. И никакая вера в дедушку на облаке не сможет изменить их сущности. В общем, троллинг 80-уровня. А я в Балларде и не сомневался)) | ||||
| ||||
«Игра с ширмами» |
| |||
vam-1970, 20 мая 2022 г. в 16:00 | ||||
Из цикла «Багряные пески». Из предыдущего отзыва моего на «Прима-белладонна» — Читаю второй рассказ из цикла и наблюдаю (возможно это не так) какую-то необыкновенную фантастику автора. Посмотрю , что будет в следующих рассказах. Посмотрел — всё тоже -необыкновенная фантастика ( роботы -скорпионы, крабы, скаты и прочее, поющие скульптуры.) Автор не вдаётся в подробности этих явлений, а на фоне их разворачивает сцену реализма, которая бы имела место и без фантастического антуража. Но .... всё вместе — это другое впечатление и другое восприятие. Шедевр! | ||||
| ||||
«Прощание с ветром» |
| |||
vfvfhm, 17 мая 2022 г. в 19:12 | ||||
Перечитал в порядке трудовой дисциплины менее чем через год и обнаружил ,что и в этом рассказе провидческий дар Балларда сработал на все сто! Он предсказал, опять почти угадав с хронологией, взрыв фэшн-индустрии и истерии с ней связанной. Джоанн Кроуфорд, Кейт Мосс, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл — в годы моей юности в «святые девяностые» эти звезды сияли на небосклоне поп-культуры, как сверхновые. И что же... Это оказался эфемерный культ, как и быстро проходящая мода. Ничего не осталось, кроме звездной пыли, развеянной по ветру. Как в свою очередь и предсказывал Баллард. | ||||
| ||||
«Ангелы КОМСАТА» |
| |||
vfvfhm, 13 мая 2022 г. в 21:01 | ||||
Значит, Баллард и в параноидальный конспирологический заговор может. Кто бы сомневался! К сожалению, высшие силы в политике — это шутка, хоть и смешная. К тому же попахивает махровым реализмом о внешнем источнике спасения. А так хочется ФАНТАСТИЧЕСКОГО сценария: чтобы люди сами по себе взялись за ум и спасли планету и человечество! | ||||
| ||||
«Чистильщик звука» |
| |||
vfvfhm, 07 мая 2022 г. в 21:14 | ||||
Баллард — прекрасен. Он описывает апокалиптический мир, который тонет в звуковом мусоре, как наш мир — в токсичных отходах. Но мало того, главный герой онемел в результате жесткой детской травмы и не может произнести ни слова. Может ли быть сильнее отчуждение в мире, рушащемся от обилия шума? Однако прежде всего эта новелла или даже короткая повесть о трагической изломанной любви, очень трогательная и бередящая душу. Особенно, если сам имел подобный опыт. У Балларда все очень точно и проникновенно написано. То, что это образец его раннего творчества выдает только неэкономность средств и некоторая редукция стиля. Если бы это писал зрелый Баллард, то он бы сократил текст на четверть или даже на треть, убрав замедляющие действие обилие деталей. И не некоторые, а каждая фраза его была бы, как острая режущая грань, поблескивающая хромом. Но как же, черт возьми, он хорош! | ||||
| ||||
«Побег» |
| |||
vfvfhm, 06 мая 2022 г. в 19:22 | ||||
Интересный и страшный рассказ о временной петле. Это еще пока проба пера начинающего гения, но уже изложение истории тянет на безупречность. Баллард только нащупывает свою основную тему, но она явлена — космическая катастрофа показана через призму психики одного обывателя. И телевизор как метафора прогресса, превращающего человека в раба технологий. Для 1956 года очень свежо и не ортодоксально. Только вчера подумал, что опять стал смотреть много сериалов, а ведь это однообразная и угнетающая жвачка для мозгов. И тут такое грозное предупреждение от любимого автора — окстись! В самый нерв попал)) | ||||
| ||||
«Мифы близкого будущего» |
| |||
vfvfhm, 13 марта 2022 г. в 00:38 | ||||
Завершающая новелла триптиха — реквиема по Космической Эре. Тридцать лет спустя после ее окончания. На этот раз к амнезии и потере чувства времени «космическая болезнь» добавила своим жертвам навязчивые неврозы и ложные воспоминания о своей работе астронавтами. Однако, здесь в отличие от предыдущих историй о «Космической аномалии» Баллард дарит своим героям надежду на подлинное освобождение, прорыв виное измерение жизни вечной. Мне понравилось внедрение старых образов — игуаны, джунгли, птицы — в новые реалии. Это создает внутреннюю макроструктуру всей совокупности текстов Балларда, превращая разрозненные медитации о будущем «ближайших пяти минут» в Метавселенную подлинного художника-Создателя. Мир, главной целью которого является освобождение разума от узилищ комфорта закостеневшего консерватизма, в котором хотелось бы жить. А не в той мясорубке кроваво-грязного кошмара, что мы имеем по факту. | ||||
| ||||
«Воспоминания космической эры» |
| |||
vfvfhm, 12 марта 2022 г. в 22:28 | ||||
Двадцать лет спустя после Космической Эры. Флорида превратилась в покинутую технопустыню, лежащую вне потока времени. Аномалия, пришедшая из космоса вместе с вернувшимися астронавтами, ставит мир и его обитателей на вечную паузу. И среди этих апокалиптических пейзажей, превращающихся в фотографию, разворачивается схватка между врачом, снедаемом чувством вины, и астронавтом, обретшим истину бесконечного сейчас. Еще одна медитация Балларда по поводу «Перспективы всеобщей гибели». Он вновь отстаивает свою идею первичности «внутреннего пространства» перед внешним. Космос — слишком чужд для нашего вида, он либо уничтожит человека, либо заставит перестать быть им. Главное — на Земле. Забавно, как столь разные авторы, как братья Стругацкие и Баллард одинаково сформулировали эту идею в одно время на рубеже 1950-1960-х. а потом последовательно ее отстаивали. Рассказ — вариация «Вестей с Солнца», но тут есть занимательное использование целой плеяды самых архаичных летательных аппаратов тяжелей воздуха. Они тут замена аллигаторам и гигантским летучим мышам из «Затонувшего мира». | ||||
| ||||
«Сосуд дичайших дерзновений» |
| |||
vfvfhm, 11 марта 2022 г. в 18:37 | ||||
Ошибка в аннотации и очень важная. Герой рассказа — врач-дерматолог, взявшийся за лечение не своего профиля. Отсюда и жестокий результат. Еще одна психиатрически-литературный ребус от виртуоза Балларда. Доктор Шарко, не верящий в психиатрию. Золушка, страдающая «комплексом Электры». И скрытая аллюзия, помимо бессмертной сказки, на бессмертный, прекрасный и трагический роман Френсиса Скотта Фицджеральда. | ||||
| ||||
«Однажды на Юта-Бич» |
| |||
vfvfhm, 10 марта 2022 г. в 23:59 | ||||
Муж, его молодая жена и ее любовник отдыхают на вилле недалеко от Юта-Бич через тридцать лет после жестоких боев, происходивших здесь во время высадки союзников в Нормандии. Стареющего кинокритика Огдена снедает всепоглощающая ревность... История «любовного треугольника» и адюльтера от настоящего мастера провокации. Казалось бы, тема избитая донельзя, но... смещение времени, «внутреннее пространство», бетон, пляж, хирургически точное вскрытие безумия... Мелодия гулкого «эхо прошедшей войны»... И получился уникальный маленький шедевр. | ||||
| ||||
«Прекрасный наш союз» |
| |||
vfvfhm, 09 марта 2022 г. в 14:31 | ||||
Сатирически преувеличенное, но очень точное предсказание нашей действительности и ближайшего будущего. (Если оно будет) Родственники пока вместе живут, но доя всего остального существует Сеть. С недавних пор отмечаю: что 50-60 лет назад казалось фантастам сатирой и абсурдом, стало унылой повседневной мерзостью. Фантасты все точно предвидели, но ничего не предотвратили. | ||||
| ||||
«Затишье» |
| |||
vfvfhm, 09 марта 2022 г. в 13:49 | ||||
Буквальный перевод — «Время мертвых» — кажется мне более точным. Двадцатилетний парень, после трех лет проведенных в концлагере близ Шанхая, вынужден выполнить последний приказ тюремщиков: отвезти несколько десятков трупов на далекое кладбище. Война окончена, но мир не наступил. И герой на несколько дней попадает в Междуцарствие, разделяющее всеобщую смерть и жизнь вечную. Очень сильный подход к теме, развитой потом в «Империи солнца» и автобиографических эссе. В интервью Баллард уже рассказывал о военных истоках своего творчества, но тут описал в жутких и ярких образах, уникальных для его дара. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12