Дж. Г. Баллард «Мифы близкого будущего»
Шеппард и Мартинсен — пережитки мира, стремительно погибающего от «космической болезни», заставляющей людей воображать себя астронавтами и безмерно замыкаться в себе, прятаться в темных помещениях, куда не проникает свет. Их обоих связывает фигура Элейн — жены Шеппарда и пациентки Мартинсена. Шеппард, отправившийся вслед за Элейн к запустелым берегам Коко-Бич, готов на все, чтобы увидеть ее снова — но почему повернутый на теме птиц Мартинсен, прячущий ее в тени брошенного космопорта у мыса Кеннеди, всячески ему препятствует?
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, October 1982», 1982 г.
— сборник «Мифы близкого будущего», 1982 г.
— сборник «Memories of the Space Age», 1988 г.
— сборник «The Complete Short Stories of J. G. Ballard», 2001 г.
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1982 // Короткая повесть | |
номинант |
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1983 // Малая форма | |
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1991 // Научная фантастика - Рассказ (Великобритания) |
- /языки:
- русский (3), английский (8)
- /тип:
- книги (7), периодика (1), самиздат (3)
- /перевод:
- Г. Шокин (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 6 апреля 2024 г.
Номинант Небьюла 1982 года.
По одинаковым мотивам двух предыдущих рассказов о конце Космической Эры. Почему-то автора освоение Космоса настораживает и не одобряется им. Футуристическое послание потомкам как предостережение об опасностях , могущих возникнуть в результате заноса какого-то заболевания, мутации и невесть -чего ещё. Что автор чувствовал при этом -непонятно либо ещё время не пришло. Проводится мысль, что наша колыбель -планета и нам тут жить и надо делать её краше, а не улетать невесть куда , где нас нет и там лучше. Философия частично оправданная — все проблемы сегодняшнего дня мы унесём на другие планеты, не решив их тут и там тоже не решив. Безысходность, отчаяние. Я не увидал оптимизма.
Написано тяжело для чтения- какой-то бред психоделический -
vfvfhm, 13 марта 2022 г.
Завершающая новелла триптиха — реквиема по Космической Эре. Тридцать лет спустя после ее окончания. На этот раз к амнезии и потере чувства времени «космическая болезнь» добавила своим жертвам навязчивые неврозы и ложные воспоминания о своей работе астронавтами. Однако, здесь в отличие от предыдущих историй о «Космической аномалии» Баллард дарит своим героям надежду на подлинное освобождение, прорыв виное измерение жизни вечной.
Мне понравилось внедрение старых образов — игуаны, джунгли, птицы — в новые реалии. Это создает внутреннюю макроструктуру всей совокупности текстов Балларда, превращая разрозненные медитации о будущем «ближайших пяти минут» в Метавселенную подлинного художника-Создателя. Мир, главной целью которого является освобождение разума от узилищ комфорта закостеневшего консерватизма, в котором хотелось бы жить. А не в той мясорубке кроваво-грязного кошмара, что мы имеем по факту.