Все отзывы на произведения Эдмонда Гамильтона (Edmond Hamilton) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 809
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17
«Дети Солнца» |
| |||
Pride1983, 19 июня 2018 г. в 19:56 | ||||
Любопытный рассказ позднего Гамильтона, сильно отличается от его ранних вещей, в которых на Меркурии главный герой непременно встретил бы агрессивно настроенных монстров, возжелавших поработить или уничтожить нашу планету. Но тут оказалась настолько чуждая форма жизни, что у нас с ней не находится никаких точек соприкосновения. Начало немного напоминает рассказ «Как там, в небесах?», но потом ход повествований кардинально расходится. | ||||
| ||||
«Узник Марса» |
| |||
Pride1983, 19 июня 2018 г. в 19:22 | ||||
Отличный ранний роман Гамильтона, оставил очень приятное впечатление и, главное, подсознательное желание перечитать его позднее. Вот, как мне кажется, откуда растут многие идеи, которые в дальнейшем Гамильтон использовал в своих более поздних произведениях — «Звёздные короли», «Молот Валькаров», да и Свободное Странствие из «Звёздного Волка» чем-то напоминает преобразование материи в фотоны из «Узника Марса». Неплохо проработан марсианский мир — тут и оригинальный способ передвижения, и история постепенного угасания жизни с неизбежным искусственным снижением численности населения. В общем, получил удовольствие от чтения, так что рекомендую. | ||||
| ||||
«Как там, в небесах?» |
| |||
alex1970, 13 мая 2018 г. в 08:51 | ||||
Зачем нужны герои? Чтобы было кого ставить в пример. Чтобы было кем подпереть свое мнение. Их слушают, но не слышат. Вот об этом прекрасный рассказ написал классик жанра. Парень вернулся с Марса. Один. Остальные погибли. И теперь стоит дилемма: сказать правду (никому не нужную, грязную и страшную) или поддержать легенду, дать погибшим остаться героями в глазах их земляков? Тяжелый выбор простого парня. Все что ему остается — говорить со своими мертвецами. Ведь только они знают, что там произошло и только они поймут его, смогут понять | ||||
| ||||
«Капитан Фьючер и семь космических камней» |
| |||
слОГ, 01 марта 2018 г. в 08:53 | ||||
Читая такие произведения сейчас, к ним надо относиться как к комиксам. Не обращать внимание на логические неувязки или на нереальность происходящего... Представить, что это мог быть мультфильм нечто среднее между мультиками 30-х про Супермена (кто не видел — поищите в сети есть даже на русском) и Тайной третьей планеты. Это ретро, это ностальгия, это абсолютно несерьезно, но это фантастика — космическая опера от одного из создателей жанра. Не больше, но и не меньше:) | ||||
| ||||
«Дочь Тора» |
| |||
sergu, 20 января 2018 г. в 11:41 | ||||
= Налаживание отношений, или Попытка Номер Два = После кратковременного «знакомства» с Дамой Фэнтези посредством своего романа «Янки в Валгалле» Гамильтон решил «закрепить знакомство» и «завязать более тесные отношения», написав «Дочь Тора». Здесь также мир скандинавских богов, в который на сей раз попадают двое пилотов и солдат Второй мировой — американец, норвежец и немец, стоящие по разные стороны баррикад. (К слову, подобным приёмом впоследствии воспользуется Фармер в «Вратах времени».) Но Асгард здесь уже другой — это Долина Богов на севере Норвегии, и сверхъестественность её имеет уже другое «научное обоснование». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Оказывается, всё дело в пространственно-временных свойствах Космоса. Время — после Рагнарёка, но история происхождения богов — иная. Notate bene: год выхода повести — 1942. Вторая мировая в разгаре. Пламя войны охватило практически всю Европу. Германия сильна, как никогда. Мир настороженно застыл, накрытый тенью зловещей угрозы — возрастающим страхом перед германским господством. Какую судьбу изберут асы, на чьей стороне станут, и что последует, если все силы сонма богов вступят в ужасающую битву? Каждый из героев видит цель по-своему и пытается склонить в свою пользу мифические силы. Глобальность замысла на лицо, хотя здесь, конечно, уже нет того масштаба гибели мира и размаха его спасения, которыми так мастерски владеет Гамильтон. Тем не менее повесть очень интересна и с литературных позиций значительно превосходит «Янки в Валгалле». Здесь подтекстом звучат явные аналогии и с тайной деятельностью «Аненербе», и с поиском мистических мест нацистами, и с созданием грозного оружия с использованием сил природы. И всё это на фоне угрожающей опасности всему миру. Гамильтон гиперболизировал реальную фашистскую угрозу в фэнтезийный антураж. Как всегда, ГГ не подкачал и всё возложенное на его нехрупкие плечи замыслом Автора осуществил. Сполна. Вот только любовь с Прима-Девой-Красавицей немножко огорчает — она хоть и разделённая, но не состоявшаяся. По всему видать, «Дочерью Тора» и заканчиваются отношения Гамильтона с фэнтези. Не заладилось, как говорится. Ни дружбы, ни тем более любви не получилось. Вместо многообещающего «романа» — «повесть о несостоявшейся любви». А жаль. Видно, тесно было Эдмонду в скупых рамках земного мифа — ему нужны были иные просторы. Его любовь — Звёзды. | ||||
| ||||
«Янки в Вальхалле» |
| |||
sergu, 20 января 2018 г. в 11:41 | ||||
Одно из случайных «знакомств», как это часто бывает в жизни, состоялось и у Гамильтона с фэнтези. А именно: речь идёт о его романе — «Янки в Валгалле». Хотя фэнтези это можно назвать лишь в смелом приближении, так как всему Автор даёт «научное» объяснение. Как уже следует из названия, ГГ-американец попадает в мир скандинавских легенд и мифов, став невольным соучастником самых что ни на есть Сумерек Богов. А как же, — типичный масштаб для Гамильтона, не в привычках которого размениваться по мелочам: размах на этот раз в размере Рагнарёка. Так что же такое «фэнтези по-гамильтоновски»? У него Мир асов строго научен — это скрытая область в Арктике, отгороженная от остального мира особыми радиоактивными условиями; мир застрявший в своём развитии. И асы — это всего лишь раса древних обитателей Земли, зародившаяся внутри планеты и приобрётшая своё бессмертие, благодаря всё той же особой радиации, на которую нелишне щедры те края. Да и само могущество асов определяется их наукой, истинным сыном которой выступает Локи. И всё та же пресловутая наука является виновницей его злополучной измены асам. А есть ещё ётуны, альвы, волк Фенрир и змей Ёрмунганд — в общем, мир скандинавского эпоса в полном составе, но с научными, так сказать, комментариями. Произведение не отличается, как и всё творчество Гамильтона, излишним психологизмом или каким бы то ни было развитием героев. Но есть другое развитие — действия. Роман — это действие и только действие. Для нас, искушённых на всяких Рагнарёках и прошедших через калейдоскоп огней, мечей и медных труб всевозможных Армагеддонов, роман покажется каким-то мультяшным, но на момент написания это должно было впечатлять. Впечатляют природные условия Асгарда: дикий крик ветра; луна, накрытая плащом чёрных туч; неистовое море, вгрызающееся клыками в скалы утёсов; и волнующее мерцание зеленоватого воздуха. Впечатляет и путешествие в Муспельхейм — Дом Атомных Пожаров и Огненных Существ. И тут Автор не изменяет своей «научности»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) оказывается, Муспельхейм — это гигантская полость в нашей планете, образовавшаяся в результате откалывания Луны от Земли в далёкой Древности и заполненная именно той самой всемогущей радиацией. Хотя вся эта «научность» — и огнеподобность радиации, и «защитная» мощь свинцовых костюмов, и сам способ убийственного воздействия радиоактивного излучения (подобно настоящему огню) — всё это не более, чем квазинаучность. Одним словом — фэнтези. Чем-то напоминающее соединение науки и фэнтези в творчестве Желязны. (Хотя, если и есть тут какие-то параллели, то скорее Гамильтон был идейным организатором и бесспорным вдохновителем последующей плеяды апологетов.) Ну и, конечно, заключительная картина Великой Битвы не может не произвести впечатления. Наибольшее внимание Автор уделяет своему антигерою — Локи, что, в общем-то, не так уж и необычно, если вспомнить знаменитого Шорр Кана, тем самым пытаясь показать его обычную человечность. Даже начинаешь ощущать невольную симпатию к нему, несмотря на то, что виновником всех несчастий является именно он, предавший асов Локи — вышедший на свободу «злой дух» со свим маниакальным желанием владеть всем миром. Поэтому, завершая отзыв, обратим внимание на ещё один важный момент — год выхода романа: 1941. Теперь суть романа проста: изменник-нордиец Локи развязывает Рагнарёк — самую грандиозную и кровавую войну всех времён и народов... P.S.: На этом «знакомство с фэнтези» у Гамильтона не закончилось. Развитие отношений было продолжено повестью «Дочь Тора» — вольным продолжением начатого «романа». | ||||
| ||||
«Мои бедные железные нервы» |
| |||
Толкователь, 21 августа 2017 г. в 02:16 | ||||
Прочитав сборник «Звездные короли» (1991 г.) сделал для себя открытие — оказывается Эдмонд Гамильтон писал замечательную юмористическую фантастику! В этом сборнике два таких рассказа: «Невероятный мир» и «Мои бедные железные нервы». Робот Грег — простите, нет — железный человек Грег (ибо ему жутко не нравится, когда его называют роботом) наделенный телом из вечного металла, атомным генератором, зоркими фотоэлектрическими глазами — сильнее двадцати обычных людей. Однако под скорлупой этого железного супермена скрывается чувствительная психика, неустойчивые эмоции и он на грани депрессии! Но вы когда-нибудь слышали о психоаналитике для роботов? Вот почему Грег вынужден обратиться к обычному доктору в Нью-Йорке, который лечит от душевных болезней. Сцена приема у доктора — это юмор в чистом виде. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Так на что жалуетесь, мистер Грэг? — На подсознание, — ответил я. — Боюсь, у меня комплексы. Он одел наконец очки и уставился на меня. Потом судорожно сглотнул: — Простите? Еще, развеселило описание коллективного употребления актиния в кампании с собутыльниками — простите, нет — с гигантскими производственными роботами на четвертом спутнике Плутона. Поэтому, для всех читателей с широким чувством юмора, категорически рекомендую данный опус к употреблению — простите, нет — данное произведение к прочтению! ))) | ||||
| ||||
«Сокровище Громовой Луны» |
| |||
Alex Provod, 29 июля 2016 г. в 16:58 | ||||
Олдскул как он есть. Таинственный космос, стальные корабли, другие миры, дружба и взаимовыручка на опасном пути к простой и благородной цели. Да, может быть, сейчас повесть может показаться наивной. Но иногда это именно то, что надо. | ||||
| ||||
«Эволюция доктора Полларда» |
| |||
BorodaNeBoroda, 22 марта 2016 г. в 18:03 | ||||
Рассказ без потери смысла можно было бы назвать «Эволюцией человеческого эго», так как, по мнению автора, гордыня и тщеславие растут пропорционально интеллекту. Сам могу привести примеры, как подтверждающие, так и опровергающие эту мысль. Поэтому то, что уединившийся в своем поместье ради занятий наукой доктор Поллард (который наверняка не раз и не два сталкивался с людьми, уступающими ему в интеллектуальном развитии) после эксперимента непонятно зачем захотел стать повелителем человечества, на мой взгляд, является нехилым ударом по правдоподобности рассказа. Зато понравились стиль автора и развязка, которая наводит на мысль о цикличности процессов, происходящих в природе. | ||||
| ||||
«Извне вселенной» |
| |||
Randick, 17 марта 2016 г. в 22:50 | ||||
Идея произведения, конечно, хорошая. Но слишком стремительно все развивается и....Вы меня извините: они летели на скорости 5 световых и чтобы по ним свои не пальнули, подали световые сигналы...Эмммм..это как??? Сначала пролетел корабль, а за ним прилетел его же световой сигнал??? Не серьезно.. | ||||
| ||||
«Долина создания» |
| |||
Trewila, 21 февраля 2016 г. в 16:58 | ||||
Изначально рассказ слабо воспринимается как фантастика. По большей части мистика, потом он перетекает в предания предков. И только в самом конце автор делает точку в виде космической фантастики. Читается легко, хотя местами наивен, как и большинство произвелений Гамильтона раннего периода. Сама идея, связанная с животными, интересна. Но, по мне, не до конца раскрыта. Слишком по-человечески мыслят животные. Хотя, на то фантазия автора. И можно это списать на задумку, по которой единый источник разума. Только вот концовка крушит немного нелепо и сумбурно теорию Дарвина. Это заставило улыбнуться. Такая сырая, непроработанная до конца, фантазия. | ||||
| ||||
«Город на краю света» |
| |||
Trewila, 16 февраля 2016 г. в 10:22 | ||||
Довольно примитивный рассказ. Очень линеен и полностью предсказуем. Такая добрая сказка без намека на насилие. Очень четкие границы добро-зло. Да и зла, практически-то, уже и не существует во вселенной. Максимум, на что способны цивилизованные миры — это строить интриги. Произведение для своего послевоенного времени уместно, когда люди и так уже устали от зла. Но а для нынешнего века черузчур просто. | ||||
| ||||
«Калдар — мир Антареса» |
| |||
Ron Giron, 10 октября 2015 г. в 19:47 | ||||
Да, признаюсь честно- ожидал большего. Ведь это Гамильтон! Но и у Гамильтона были проходные вещи. Сюжет не просто прост- а мегапрост, проще пареной репы. И все таки- световой меч есть! Тот самый, вся слава за который досталась Лукасу. Даже жаль, что придумав такую потрясающую вещь, дивно сочетающую в себе архаичность ( меч ) и технологичность ( световой! ) Гамильтон использовал её только в этом простеньком рассказе, а ведь какая красивая идея- и Лукас как раз это понял. Вот бы вооружить световыми мечами солдат и офицеров Средне-Галактической Империи и Лиги Темных Миров и свести их в дуэлях! Собственно кроме светового меча рассказ- увы- ничем не запоминается. О Калдаре есть еще два рассказа- на русском пока не выходили. Возможно Гамильтон там все таки больше развернулся? Отдельно хочется упомянуть перевод «Северо-Запада» — с каждым изданием переводы становятся все хуже и хуже. Фраза «До плечей» одна чего стоит)))) А ведь как много было обещаний, что в этот раз редактура будет на высоте! Но обещания остались обещаниями. | ||||
| ||||
«Межзвёздный патруль» [Цикл] |
| |||
jini, 27 августа 2015 г. в 19:21 | ||||
Ранний цикл Эдмонда Гамильтона, заложивший каноны жанра космооперы на десятилетия вперёд. В далёком будущем земляне, ставшие частью Объединённых Звезд, великой галактической федерации, вместе с остальными расами, являющимися её членами, противостоят многочисленным угрозам, как внешним, так и внутренним — космическим пиратам, захватчикам из далёких звездных скоплений, невероятным космическим катастрофам. | ||||
| ||||
«Чужая земля» |
| |||
Helleformer, 20 мая 2015 г. в 23:54 | ||||
После этого рассказа я стал искать ролики с ускоренным изображением жизни растений в надежде увидеть там хоть какие-то признаки животного функционирования, которое не заметно в силу разницы скоростей. Увы. При ускорении видно, что растения... просто растут. Вращаясь на месте, увеличиваются, иногда оплетают что-то усиками, раскрывают бутоны. Больше ничего. Но это так, лирика. Рассказ сам по себе сильный, концептуальный. Впечатлил. Единственное, что исправил бы в нем лично я — переходя на скорость растений, герои все же не могли бы ходить привычной походкой. И уж тем более они не смогли бы прыгать, а момент прыжка в рассказе был. Герой в реальном времени несколько дней в воздухе висел? | ||||
| ||||
«Как там, в небесах?» |
| |||
angels_chinese, 07 ноября 2014 г. в 11:57 | ||||
Рассказ отличный, но только в оригинале. В переводе Сухинова не осталось вообще ничего от Гамильтона. Даже последний абзац убран — а для Гамильтона финалы были святыми (когда Роджер Элвуд обрезал последний абзац рассказа, который напечатал в сборнике «Знаки и чудеса», Гамильтон вышел из себя). | ||||
| ||||
«Отверженный» |
| |||
Чайханщик, 09 августа 2014 г. в 13:19 | ||||
Просто хороший проникновенный рассказ, лично я нашёл в нем изъянов. Автор отдал дань Эдгару Алану хотя бы потому, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) выиграть битву с сознанием человека из будущего может только великий ум И действительно, даже такого небольшого объёма хватило, чтобы образ главного героя получился на удивление живым. Кстати, аннотация ошибочна. «Писатель, придумавший новый мир, неожиданно оказывается в нём, и вернуться домой уже не может…» Это было в каком-нибудь другом рассказе. | ||||
| ||||
«Чужая земля» |
| |||
god54, 01 мая 2014 г. в 10:27 | ||||
Отличная и очень оригинальная фантастическая идея о возможности бесконечного замедления жизненных процессов человека. И все это упаковано в изумительный сюжет, напряженный по динамике и загадочности, в сочетании с красивым текстом, который встает при чтении зрительными образами джунглей Лаоса. А в целом вполне достойное произведение, которое всегда будет актуальным и интересным. | ||||
| ||||
«Остров карликов» |
| |||
god54, 30 апреля 2014 г. в 12:15 | ||||
Да, чтобы мне не говорили, а старая добрая классическая фантастика без всяких сверхзаумных наворотов всегда останется привлекательной. В основе рассказа всего одна идея: возможность управлять ростом живых существ, гениальный ученый, когда гениальность и сумасшествие идут рука об руку и главный герой (герои) встающие на его пути. И все это в обрамлении приключенческого, на грани жизни и смерти, сюжета и конечно хорошее литературное письмо. А в итоге произведение на века, которое всегда будет читабельно и интересно. | ||||
| ||||
«Капитан Фьючер приходит на помощь» |
| |||
god54, 28 апреля 2014 г. в 19:11 | ||||
Фантастико-приключенческий боевик со всеми атрибутами, присущими такого рода литературе и соответственно рассчитанный на соответствующую аудиторию. Здесь главное показать и увлечь читателя приключением, действием и доказать, что только сильный герой способен победить зло и он всегда победит зло. Эти романы были первыми, а потому во многом наивны и несовершенны, хотя продолжатели этого дела забросали мир читателей таким количеством боевиков, что порой становится страшно. Одним словом на любителя таких романов, а также почитателей творчества автора. | ||||
| ||||
«Гостиница вне нашего мира» |
| |||
god54, 28 апреля 2014 г. в 18:19 | ||||
И все же это глубоко философское произведение, а литературная начинка всего лишь яркая обертка, чтобы привлечь, а если получится, то и увлечь читателя. И главный постулат содержится в эпиграфе к рассказу: главное — не награда, а борьба. Иными словами: цель — ничто, движение — все. Может подрастающему поколению такое преподнесение идеи социал-демократии и понравится, но нашему поколению, которое уже в ничто не верит, это будет слишком упрощенно и наивно. | ||||
| ||||
«Тайна Синхарата» |
| |||
mogzonec, 07 июня 2013 г. в 15:01 | ||||
То была первая книжка, которую я прочитал о Эрике Старке. Как и все о нем я сначала прочел в любительском переводе. И Кстати, перевод был вполне достойный. Отличная повесть о «Тарзане-Джоне Картере-Одиноком Волке Солнечной системы». В ней есть все тайна, поиск разгадки, таинственная раса, боевые схватки много еще чего интересного. И самое главное, что всегда меня привлекало в цикле о Старке — мрачная атмосфера, умирающие миры, одинокий герой. Пару лет назад перечитал повесть, и понял, что мои впечатления и оценка не изменились. | ||||
| ||||
«Долина создания» |
| |||
Кропус, 06 апреля 2013 г. в 00:36 | ||||
Не смотря на очень старую дату написания, прочёл с удовольствием. Кажется идея дружбы и мирного существования разумных видов, для того времени редкость. Обычно в фантастики того времени все кто серьёзно отличались от человека были назначены на роль врагов, в лучшем случае младших партнёров при большом брате. На мой взгляд автору больше всего удались сцены восприятия героем мира через сознание волка. Но есть одна ложка дёгтя, чисто логическая.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Переселение хранителем сознание героя в тело волка было не обосновано. Если это было сделано с целью освободить сына хранителя, то логичнее было бы наоборот: подселить в тело разумного волка в тело героя. Проблемы адаптации бы не возникло. Герой практически сразу овладел управлением телом и памятью носителя, в том числе и речевыми комуникациями на его языке. Послали бы Айшу в теле наёмника, он бы и сына хранителя освободил и планы врагов разведал, на последок было бы неплохо и диверсию по возможности учинить. А в место этого шантажируют героя: сделаешь как говорим — вернём тело. А если он их всех сдаст. Решив, что после завоевания долины хранителя можно заставить вернуть тело. Волк же в его обличье, наоборот бы был идейным агентом. Если это сделано в качестве наказания, то ещё глупее. Ведь кроме него пострадает ещё и Айша, сознание которого усыплено в собстенном теле. Пусть Айша и доброволец, но оно того не стоит. Логичней было бы, если б хранитель произвёл взаимный обмен. Но герой в волчьем теле сумел бежать, по пути перевоспитался, ну и далее по сюжету. Не смотря на этот логический ляп, понравилось. | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
Dallila, 31 марта 2012 г. в 23:49 | ||||
Пусть обе книги неполноценны с нынешними и с тем более будущеми научно-техническими прогрессами, но именно их недостача и помогает воодушевлять воображение. Разум вносит в них свои коррективы и в итоге получается — «произведение своей мечты». | ||||
| ||||
«Чародей с Марса» |
| |||
Ivanakela, 25 марта 2012 г. в 13:41 | ||||
Эх... Ну что ж.... Очередное приключение космического Джеймс Бонда, идеально приспособленное для чтения в ачестве сказки на ночь... Так держать! | ||||
| ||||
«Сокровище Громовой Луны» |
| |||
synphara, 30 сентября 2011 г. в 12:11 | ||||
«Сокровище Громовой Луны» знаменательно тем что этот роман в нашей стране стал одним из первых произведений ИХ фантастики, напечатанной у НАС (Техника молодёжи, 1956). Свежесть на фоне вялых отечественных работ сделало эту книгу одним из самых сильных впечатлений поклонников фантастики в нашей стране в то время. Однако, признаться причин любви я так и не понял. Более чем сжатый, схематичный сюжет, минимум эстетических и психологических деталей, неинтересный текстлитература. Есть только экшн и чёрно-белые маски в характерах. | ||||
| ||||
«Похитители звёзд» |
| |||
alex1970, 04 сентября 2011 г. в 09:41 | ||||
Сейчас это произведение смотрится довольно нелепо — картонные персонажи, заезженный сюжет, временами просто глупость. Но, наверное, в момент написания оно было довольно занятным. У Гамильтона есть куда более интересные произведения, почему для антологии выбран очень слабый рассказ неплохого автора, мне непонятно. Возможно, для того, чтобы определить — откуда пошла космическая опера | ||||
| ||||
«Долина создания» |
| |||
anderworld, 26 июня 2011 г. в 17:06 | ||||
А мне понравилось. В критических ситуациях человек мгновенно может изменить свое мнение, такова природа. Интересный сюжет, хотя и большей степени банально. | ||||
| ||||
«Город на краю света» |
| |||
superedward, 21 февраля 2011 г. в 08:41 | ||||
Читал давно, в середине 90-х, в журнале «Техника — молодежи», но так и не получилось дочитать до конца — последний номер не смог достать. Увлекательная и интересная Робинзонада. Признаться, вначале я думал, что городок закинуло в параллельную реальность или на другую планету. | ||||
| ||||
«Судный День» |
| |||
Доктор Вова, 12 февраля 2011 г. в 10:25 | ||||
По человечески добрый, где-то наивный, но прежде всего жизнеутверждающий рассказ Мастера! Он был навеян взрывами в Хиросиме и Нагасаки, намечающимся ядерным противостоянием (хотя у СССР еще не было атомного оружия) и зарождающейся «холодной войной» между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции. Гениальное предвидение Гамильтона в этом рассказе показало к чему может в будущем привести гонка вооружений и поэтому рассказ актуален и спустя 65 лет после написания. Главное, на мой взгляд, что Автор хотел показать в рассказе- это то, что у Человечества все таки есть шанс изменить свою историю, изменившись самим! Антивоенная направленность и вера в Человека очень характерны для всего Творчества Мэтра. И этот рассказ- яркое тому подтверждение! За что Автору большое спасибо! | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
Serzh, 30 января 2011 г. в 22:36 | ||||
Продолжение звёздных Королей. Вторая часть совсем не уступает первой, а может (как бывает редко) даже лучше. Джон как всегда в гуще событий и предотвращает вторжение ящеров с огромной ментальной мощью в нашу галактику и спасает её от порабощения. Захватывающий сюжет. Даже небольшие неувязочки не портят общей картины событий. Одним словом КЛАССИКА!!! | ||||
| ||||
«Калдар» [Цикл] |
| |||
Starking, 25 сентября 2010 г. в 03:43 | ||||
Незамысловатая космическая опера а-ля марсианская эпопея Берроуза, но если верить известному критику Аллену Варни, этот роман достоин остаться в золотом фонде научной фантастики на веки вечные по одной-единственной причине. Только два слова: ЛАЗЕРНЫЙ МЕЧ! Тот самый, которым много лет спустя вооружились рыцари-джедаи. | ||||
| ||||
«Город на краю света» |
| |||
Vlad Tot, 22 августа 2010 г. в 20:05 | ||||
Захватывающее повествование затрагивающие многие реалии нашего Мира и США в частности. В романе отражены как социальные явления (патриотизм, бюрократия), так и личностные человеческие черты (стремление к осёдлости, веяние надежды, закрытие глаз на последствия). Очень правдоподобно показана история взаимоотношений главного героя и его невесты, а также реакции людей на неведомое. | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
merlin_soi, 15 июня 2010 г. в 00:15 | ||||
Я считаю, что данный роман — это ШЕДЕВР космической оперы. Захватывающий сюжет, грандиозные масштабы, легкость чтения, любовная история, и, конечно же, обалденная фантазия автора — что еще нужно для данного жанра? Пускай некоторые несуразности авторского космоса порой вызывают улыбку, но я всегда не понимал тех людей, которые читают фантастику, чтобы находить в ней ошибки, несоответсвия нашему миру и т.п. Ведь это же — ФАНТАСТИКА!!! Почему она должна что-то доказывать? Для этого есть наука. Это все равно, что сказать «девочек с голубыми волосами не бывает» . Я, наверно, никогда не устану перечитывать «Звездных королей». К сожалению, таких произведений больше не пишут. А жаль . Это самая лучшая фантастика, которую я когда-либо читал. | ||||
| ||||
«Похитители звёзд» |
| |||
Elric, 14 мая 2010 г. в 10:28 | ||||
У меня притензии не к самому Гамильтону писавшему эту повесть в 30-х годах XX века, а к составителям анталогии которые выбрали этот безнадежно устаревший рассказ через 75 лет. Теперь в нем почти каждое слово противоречит современным представлениям о космосе . Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ...мы с Дал Нарой простились с Хурусом Холом, стоя на крыше того огромного здания на Нептуне, с которого мы вместе с пятьюдесятью другими кораблями отправились в путь несколько недель назад Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Поверните на тридцать градусов, — приказал я, — и сбросьте скорость до восьмидесяти световых... Я увидел, как стрелки спидометров ползут назад, — мы замедлялись. Затем перевел взгляд на широкий иллюминатор, занимавший переднюю часть помещения, и принялся наблюдать, как звездная панорама по мере изменения курса сдвигается в сторону. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Расчеты специалистов показали, что эта темная звезда не войдет в пределы нашей Галактики, а лишь скользнет по краю и снова вылетит в межзвездное пространство, максимальное приближение к Солнцу составит пятнадцать миллиардов миль. Если написать на него правильную, а не абстрактную аннотацию (Отважный капинан спасает солнечную систему от пришельцев) , то даже от нее (не говоря о самом рассказе) на средине чтения можно будет лопнуть от смеха. | ||||
| ||||
«Как там, в небесах?» |
| |||
Rattyone, 13 мая 2010 г. в 09:05 | ||||
Довольно интересный рассказ. Стопроцентное попадание в НФ жанр. Отличительная черта рассказов Гамильтона — это пронизывающая грусть. Одиночество. В данном рассказе присутствует и то и то. Рассказ на самом деле, несмотря на возраст, актуален и сейчас. Эта мерзость, с которой относятся к людям — посланцам на Марс, да, что говорить, взять любую другую аналогичную ситуацию, связанную с получением прибыли, денег, то ситуация вообщем будет аналогичная. Нормальный рассказ, не шедевр, но и не плох | ||||
| ||||
«Звёздные короли» [Цикл] |
| |||
tohendiy, 14 апреля 2010 г. в 22:29 | ||||
Оба романа цикла о Джоне Гордоне очень нравятся и уже очень давно. Три раза перечитывал в разном возрасте, начиная с 16 лет. Рекомендовал бы читать тем, кто любит приключения, неожиданные повороты сюжета и достаточно предсказуемые развязки а-ля «всё-равно главный герой победит». Когда читаешь оба романа подряд заметно, что второй писался на волне популярности первого, и как всякий сиквел, — немножко слабее (на мой взгляд). Поэтому поставлю следующие оценки: «Звёздные короли» — 10, «Возвращение на звёзды» — 8 | ||||
| ||||
«На закате мира» |
| |||
alekskov, 03 апреля 2010 г. в 14:14 | ||||
Эта притча о том, что нельзя изменить ход истории. И если судьбой предначертана смерть земной цивилизации, то предотвратить её не смогут ни возрождение умерших, ни эксперименты с перемещением во времени, ни попытка начать эволюцию развития жизни заново. Очень пессимистично. Почему автор не выбрал другой сюжет, где неизбежностью было бы процветание человечества? Мне бы это понравилось больше. | ||||
| ||||
«Семена из космоса» |
| |||
god54, 26 марта 2010 г. в 19:55 | ||||
Рассказ, который можно поставить в один ряд с аналогичными рассказами автора: Дитя ветров, Имеющий крылья, в которых он отказывается от твердой фантастики, а через фантазию старается передать человеческие чувства. Так и в данном рассказе: любовь и ревность, жизнь и смерть переплелись на нескольких страничках в сочетании с неплохим сюжетом и литературным языком. | ||||
| ||||
«Профессионал» |
| |||
god54, 26 марта 2010 г. в 19:36 | ||||
Рассказ, который был фантастикой в момент его первой публикации, а сегодня это реальность, а отцовские чувства по отношению к детям уходящим в самостоятельную жизнь останутся всегда, независимо от того куда они уйдут: в море, в космос, или просто уедут в другой город. Написано искренне, сентиментально, немного наивно. | ||||
| ||||
«Изгнанник» |
| |||
god54, 24 марта 2010 г. в 18:39 | ||||
Каждый большой писатель-фантаст создал свои собствнные миры. И степень нашего восприятия этих миров во многом зависит от того насколько глубоко автор сумел вжиться в этот мир, как сильно он его прочувствовал и создал каждую деталь и насколько качественно соединил их в одно целое. Такая глубина проникновения позволяет потом нам свободно путешествовать по этому миру и даже жить в нем. Гамильтон умел это делать и поэтому рассказ и выражает это чувство. Написано мастерски. | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
фантазёрка, 13 января 2010 г. в 20:32 | ||||
Эх!.... Что сказать! О ней всё сказаности! Одна из любимейших книг юности! Хочется опять туда.... Жаль книжку свою зачитанную отдала кому то (окультуриваться так сказать!). Так и не вернули! | ||||
| ||||
«Город на краю света» |
| |||
670739, 29 сентября 2009 г. в 20:58 | ||||
Прекрасный роман как на то время, идея оригинальная, автор детально описывает всех героев романа, читать очень интересно. Я прочитал этот роман на одном дыхании всего за несколько часов. Должен сказать что единственный момент, который мне не очень понравился в книгу это взаимоотношения главного героя с его девушкой, я думаю что без этой детали можно было бы обойтись, а в общем роман является классикой. | ||||
| ||||
«Таинственный мир» |
| |||
Lieutenant, 01 сентября 2009 г. в 23:08 | ||||
Моя первая фантастическая книга!!Никогда не забуду, несмотря на довольно-таки детский, суперменский дух, она обладает сильнейшей атмосферностью далёкого и таинственного космоса и приключений) | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
Irina_V, 05 июня 2009 г. в 15:59 | ||||
Прочитала серию уже в довольно таки взрослом возрасте. Просто идеальная галактическая эпопея! А на год написания книги я почему-то обратила внимание, наверное, когда в пятый раз перечитывала, была просто в шоке — 47-й! А так современно выглядит! Дочка прочитала в 12 лет, тоже в восторге. Книга на все возрасты! Одно не пойму — почему до сих пор не экранизировали??? Сюжет то — супер, «Звездные войны» отдыхают... | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
Валыч, 25 апреля 2009 г. в 11:38 | ||||
Книга после которой хочется верить в чудеса, в то, что и тебе могут предложить переместиться через время и пространство. Недавно, с удовольствием перечитал повесть. Сейчас уже кажется, что немного наивный сюжет, герои с характеристиками без полутонов, романтичные принцессы. Само произведение можно смело включить в программу обучения в школе как образец классической фантастики прошлого столетия. | ||||
| ||||
«Изгнанник» |
| |||
Alexandre, 13 апреля 2009 г. в 21:23 | ||||
Похоже на приключения сэра Макса в Ехо. Там он тоже выдумывал миры, где и оказывался порой. Правда у героя этого рассказа судьба печальнее, он и хочет вернуться домой, но никак не может. Вот, собственно, весь сюжет, и больше ничего не скажешь. Жалко героя, и жаль его ошарашенных товарищей — как-то они переживут эту новость. Остроумная идея. | ||||
| ||||
«Капитан Фьючер» [Цикл] |
| |||
Keykeeper, 04 апреля 2009 г. в 09:58 | ||||
Полностью согласен с Shepp. Это именно текстовый комикс, абсолютно не предполагающий ни описаний, ни переживаний, ни развития, только лишь набор последовательных лаконичных зарисовок. | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
сеша, 29 ноября 2008 г. в 21:25 | ||||
Первый раз прочитала в школе, была просто очарована книгой. Следующий раз прочитала когда училась в универе. Эмоций поубавилось, стала старше, да и книжек прочла побольше. Наверное это произведение рассчитано на подростков. | ||||
| ||||
«Звёздные короли» [Цикл] |
| |||
pupsik19, 06 октября 2008 г. в 17:21 | ||||
Со звездных королей и ГЕНИАЛЬНОГО автора Эдмонд Гамильтон началась моя безумная любовь к миру фантастики. Перечитывала всех звездных еоролей уже раз 50 (честно). И готова прочитать еще и еще раз. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17