Эдмонд Гамильтон «Отверженный»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Эдгара Аллана По посещает незнакомка, которая увещевает его «выпустить» подавленную вторую личность. Ему же, одному из родоначальников современной фантастики, случай кажется слишком невероятным.
Первая публикация на русском языке: под названием «Странное происшествие с Эдгаром По» в газете «Литературная Россия», № 48, 1983 г. Перевод М. Гилинского
Входит в:
— цикл «Эдгар Аллан По: свободные продолжения» > Рассказы
— антологию «The Man Who Called Himself Poe», 1969 г.
— сборник «What's It Like Out There? and Other Stories», 1974 г.
— сборник «The Best of Edmond Hamilton», 1977 г.
— антологию «Патруль времени», 1985 г.
— антологию «Ордер на убийство», 1990 г.
— журнал «Супер Триллер №30 (117)», 2006 г.
- /языки:
- русский (5), английский (6), немецкий (1)
- /тип:
- книги (10), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Гилинский (2), Е. Мальш (1), В. Мартов (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 6 ноября 2020 г.
Как свободные размышления автора о двойственности сознания — наряду с реализмом ситуации( просто пришёл посетитель и стал выдумывать небылицы). Где провести грань между вымыслом и реальностью? Зная, что автор — фантаст, то можно склониться к точке зрения фантаста. Но и часто бывают ситуации с людьми с психическими отклонениями. Замысловатая вязь сюжета — автор не расставил точек над «и».
redmarie, 31 октября 2013 г.
ВременнЫе путешествия представляются писателям по-разному. Есть произведения, в которых авторам удобнее перемещать во времени человека или предмет. А есть авторы, в произведениях которых перемещение материи совершенно невозможно, и переносится сознание. Именно такая теория в рассказе Эдмонда Гамильтона «Отверженный», она встречалась мне и ранее, в рассказе Пола Андерсона «Долгое воспоминание» той же антологии «Патруль времени». Однако, в отличие от героя П.Андерсона, отправившего свое сознание в прошлое по линии собственных пращуров, Э.Гамильтон показывает нам человека, в мозге которого, помимо себя самого, находится пришелец из будущего. Герой Э.Гамильтона не простой человек, а ни много ни мало Эдгар Алан По. Видимо, личность Э.По настолько сильна, что почти полностью подавляет незваного гостя. На поверхность, как выясняется по ходу рассказа, всплывают лишь отрывочные воспоминания. Они настолько чудесны, что принимаются Мастером за плоды своей фантазии.
В рассказе Э.Гамильтона очень тонкая грань между вымыслом и реализмом. Как знать... Приписывают же Г.Ф.Лавкрафту путешествия в параллельные миры. А подсознание какие только шутки не выкидывает! Ведь иногда, читая у какого-либо писателя обрисовку безумно интересного, захватывающего, с массой подробностей и мельчайших деталей мира, нет-нет да задашься вопросом «откуда такая достоверность?». Как будто автору очевидцем довелось побывать. И остается по достоинству оценить щедрое воображение таких людей.
Надеюсь, Э.Гамильтон не хотел умалить творческое богатство Эдгара По, а просто своеобразно отдавал дань Мастеру.
Чайханщик, 9 августа 2014 г.
Просто хороший проникновенный рассказ, лично я нашёл в нем изъянов. Автор отдал дань Эдгару Алану хотя бы потому, что
И действительно, даже такого небольшого объёма хватило, чтобы образ главного героя получился на удивление живым.
Кстати, аннотация ошибочна. «Писатель, придумавший новый мир, неожиданно оказывается в нём, и вернуться домой уже не может…» Это было в каком-нибудь другом рассказе.
alekskov, 3 апреля 2010 г.
В рассказе описан очень интересный способ перемещения во времени. Он не идеален, и у него есть один очень весомый недостаток, представляющий серьёзную опасность для перемещающегося. И это объясняет то, каким образом на протяжении всей истории развития человечества регулярно появляются выдающиеся учёные, мыслители, писатели. Которых по достоинству оценить могут только следующие поколения, кого называют пророками, про кого говорят: «Он опередил своё время».
god54, 26 марта 2010 г.
Ситуация с перемещением во времени, и вселением в другое тело довольно стандартна для фантастической литературы. Одно оставляет загадку после прочтения: причём здесь писатель По? Как ни старался, но так и не смог связать его с рассказом. Прочитайте и попробуйте ответить на этот вопрос.
Alexandre, 25 апреля 2009 г.
Похоже чуть-чуть на Макса Фрая — там герой тоже творит миры, в которых после ему приходится жить. К счастью недолго, и без фатальных последствий. Ну, а в данном рассказе, герою не позавидуешь, никаких срдств для того, чтобы выпутаться из ситуации у него нет. Произведение уж очень коротенькое, и кроме основной интриги других достоинств не имеет. Читайте, забавно.
Claviceps P., 7 сентября 2007 г.
Образ Эдгара По данный в рассказе немного неоднозначный, но интересный. Один из примеров позднего и более серьезного Гамильтона...