Эдмонд Гамильтон «Дочь Тора»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Скандинавской ) | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Гестаповский офицер желает привлечь скандинавских богов и их космические возможности на сторону Гитлера. Ему противостоят британский пилот бомбардировщика и норвежский солдат Сопротивления. События разворачиваются в скрытой долине бессмертных скандинавских богов.
Входит в:
— журнал «Fantastic Adventures, August 1942», 1942 г.
— журнал «Fantastic Adventures Quarterly Spring 1943», 1943 г.
- /языки:
- русский (7), английский (2)
- /тип:
- книги (4), периодика (2), самиздат (3)
- /перевод:
- З. Линник (3), Л. Соловьёва (2), Е. Шруб (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
laapooder, 29 мая 2022 г.
Перевод от Шруба ужасен.
Нацист теперь почти преуспел в этом, что упорно делал.
Он бы последовал за нами даже к черту, чем увидеть, что мы сбегаем.
Хелверсон заревел с совершенной яростью.
Зверское прерывание вытеснило все странные чувства.
Это всё на одной странице (глава 2).
vam-1970, 15 ноября 2020 г.
Неплохой боевик по мотивам легенд о Вальхалле. С выдумкой, динамично, присутствует красавица и любовь к ней. Не забыт героизм воинов, сражающихся с фашизмом. Справедливость в финале торжествует! Понравилось исцеление ото всех ран. И Боги не забывают смертных, хотя время течёт по разному у нас и у них.
god54, 8 января 2020 г.
Вполне возможно, что в том далёком 1942 году повесть была очень актуальна, ведь шла война по всему миру, а автор давал надежду, что старые боги будут всегда на стороне правого дела, хотя немцы и пытались выставить себя истинными наследниками древних традиций честных воинов. А потому так резко контрастно представлены позиции героев, так короток текст, так очевидны выводы. Жаль, но произведение своего времени и сегодня не представляет большого интереса.
sergu, 20 января 2018 г.
= Налаживание отношений, или Попытка Номер Два =
После кратковременного «знакомства» с Дамой Фэнтези посредством своего романа «Янки в Валгалле» Гамильтон решил «закрепить знакомство» и «завязать более тесные отношения», написав «Дочь Тора».
Здесь также мир скандинавских богов, в который на сей раз попадают двое пилотов и солдат Второй мировой — американец, норвежец и немец, стоящие по разные стороны баррикад. (К слову, подобным приёмом впоследствии воспользуется Фармер в «Вратах времени».) Но Асгард здесь уже другой — это Долина Богов на севере Норвегии, и сверхъестественность её имеет уже другое «научное обоснование».
Время — после Рагнарёка, но история происхождения богов — иная.
Notate bene: год выхода повести — 1942. Вторая мировая в разгаре. Пламя войны охватило практически всю Европу. Германия сильна, как никогда. Мир настороженно застыл, накрытый тенью зловещей угрозы — возрастающим страхом перед германским господством. Какую судьбу изберут асы, на чьей стороне станут, и что последует, если все силы сонма богов вступят в ужасающую битву? Каждый из героев видит цель по-своему и пытается склонить в свою пользу мифические силы. Глобальность замысла на лицо, хотя здесь, конечно, уже нет того масштаба гибели мира и размаха его спасения, которыми так мастерски владеет Гамильтон.
Тем не менее повесть очень интересна и с литературных позиций значительно превосходит «Янки в Валгалле». Здесь подтекстом звучат явные аналогии и с тайной деятельностью «Аненербе», и с поиском мистических мест нацистами, и с созданием грозного оружия с использованием сил природы. И всё это на фоне угрожающей опасности всему миру. Гамильтон гиперболизировал реальную фашистскую угрозу в фэнтезийный антураж.
Как всегда, ГГ не подкачал и всё возложенное на его нехрупкие плечи замыслом Автора осуществил. Сполна. Вот только любовь с Прима-Девой-Красавицей немножко огорчает — она хоть и разделённая, но не состоявшаяся.
По всему видать, «Дочерью Тора» и заканчиваются отношения Гамильтона с фэнтези. Не заладилось, как говорится. Ни дружбы, ни тем более любви не получилось. Вместо многообещающего «романа» — «повесть о несостоявшейся любви». А жаль. Видно, тесно было Эдмонду в скупых рамках земного мифа — ему нужны были иные просторы.
Его любовь — Звёзды.
grigoriy, 8 января 2014 г.
По сравнению с первым романом Гамильтона в этой книге(«Янки в Вальхалле»), «Дочь Тора» написана более динамично, перевод много лучше. Правда странно читать про город богов, который в прошлом романе был уничтожен полностью. В то же время действие романа явно происходит позже, чем романа «Янки в Вальхалле»....