Эдмонд Гамильтон «Гостиница вне нашего мира»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Философское | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Последний человек/люди на Земле
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Карлс Гвинерд — пожилой человек, один из четверых крупнейших деятелей послевоенной Европы. Он стремится помочь стране выйти из хаоса, но все его старания не приносят нужного результата. Огорчённый этим, он делится своими переживаниями с Мэриэлом — скромным американским лейтенантом. Обеспокоенный плохим настроением старика, Мэриэл заходит в комнату к Гвинерду в тот момент, когда тот находится на последней минуте перед перемещением в другой мир, находящийся в ином пространстве и в ином времени, где собираюся все великие люди прошлого, настоящего и будущего...
См. также эссе «Что сказал бы Гитлеру Наполеон!».
Входит в:
— журнал «Weird Tales, July 1945», 1945 г.
— сборник «What's It Like Out There? and Other Stories», 1974 г.
— антологию «Билл, герой Галактики», 1991 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Планета Норагаль», 1996 г.
— антологию «Звезда по имени Галь. Земляничное окошко», 1999 г.
— антологию «Апрель в Париже», 2012 г.
— антологию «Глубина. Погружение 33-е», 2021 г.
- /языки:
- русский (9), английский (2)
- /тип:
- книги (7), периодика (1), самиздат (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н. Галь (7)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 25 мая 2024 г.
Очередная вариация на тему параллельного/смежного мира, если хотите другого Измерения Земли.
Фантастическое допущение автора заключается в том, что ещё во времена древней Атлантиды путь в этот Другой Мир был найден. Правда доступен он только немногим избранным, которые могут перемещаться в него с помощью особого Знака (прибора перемещения). Обычные люди не могут увидеть это измерение и ничего не подозревают.
А вот второе допущение уже вызывает вопросы, во всяком случае у меня. Оно заключается в том, что в этом мире есть место (эта самая пресловутая «типа гостиница»), в которой одновременно (Ктулху Милосердный, одновременно!) могут находиться люди из всех « былых и грядущих веков».
Представьте себе в одном месте Эхнатона, Сократа, Цезаря, Лао-Цзы, Спинозу, Бенджамина Франклина, Франсуа Рабле, индийского царя Ашоку и прочих Лорингов и Su Suumoв — это уже люди будущего, созданные богатой фантазией нашего автора.
Представили? Я это сделал с трудом. О чём могут разговаривать Эхнатон и Франклин? Какие точки пересечения у Цезаря и Лао-Цзы? У Гамильтона получилась дикая мешанина исторических персонажей, которых он считает Великими. Он очень неуклюже, на мой непросвещённый взгляд, пытается их представить неким коллективом единомышленников, способных, если, конечно, захотят, решить любую проблему, стоящую перед человечеством.
В анализ деталей вдаваться не буду. Ретро оно и есть ретро, что с него взять. Сплошной наив, немного разбавленный пафосом.
Скажу лишь одно, что с главным моральным посылом текста я согласен. Жизнь — конечна, но это не повод не жить.
Вспоминаю японскую мудрость самураев:« Главное — не смерть, а как ты её встретишь»
Рассказ пытается подобную мысль довести до читателя в иной форме — форме НФ-рассказа.
Один раз прочитать стоит. Ретро-классика всё же, как ни крути. С творчеством нашего короля Эдмонда I должен быть знаком любой почитатель НФ-литературы.
vorpol, 18 мая 2024 г.
Лубочная фантастика которой можно поставить балл только из-за уважения к автору, так сказать, и за выслугу лет.
Ибо... о чем могут поговорить фараон Ихтамнет (забыл как в оригинале, не важно) и ученый из Антрактиды 30-го века? Обсудить разлив Нила? Или онанотехнологию репликации мутантов со спутника Ио на Плутон? А как насчет диаметральных разворотов в морали — у товарища Цезаря и пана Ганди были, скажем так, весьма разные подходы к завоеванию и удержанию власти.
В общем эта «гостиница» напоминала бы не викторианский джентельменский клуб, описанный Гамильтоном, а арабский базар.
Ну и в конце толстый слой пафоса, на фоне которого меркнет даже Вин Дизель в своих боевичках. Последний Человек На Земле буквально по слогам донес — все что бы вы не делали, не имеет смысла, ибо тепловая смерть Вселенной. И тут же задвигает телегу что надо бороться... Взаимоисключающие параграфы as is.
Tullma, 29 марта 2023 г.
Очень странный рассказ, в смысле вывода, сделанного автором. Су Суум говорит, буквально, что всё обратится в прах и тлен и чтобы вы ни делали, все погибнет. А потом говорит, что это не важно, главное борьба и мужество. И вот главные герои преисполнились этого самого мужества. А лично на мой взгляд всё должно было окончиться принятием и бездействием, зачем что-то делать, ведь все погибнет так или иначе. В-общем, не логично, как по мне.
vam-1970, 2 ноября 2020 г.
Тема -философия жизни — не сдаваться никогда . Даже эпиграф автор применил -«главное не награда, а борьба...». Руководитель не может найти выход из тяжелого положения страны, в отчаянии — ему из будущего советуют — не сдавайся!. Автор избрал неповторимый фон для отображения своей мысли -некое вневременное сообщество выдающихся людей своих эпох. Это поражает воображение.
InterSky, 14 июня 2016 г.
А я бы оценил это произведение на 10 баллов, и может даже не за сам сюжет и выбор знаменитостей (имена там вообще не имеют никакого значения), а за то что он показал нам — чем закончится человечество. Всего пару страниц, но до глубины души проникли, или даже сказать — «передёрнули» моё сознание. Для меня это произведение уже год считается в Топе-10 прочитанного мной. А концовка перечитана десятки и десятки раз...
Попробую ответить на вопросы других:
> Как шло время в этом параллельном мире, почему все гости гостиницы встречались в хронологии посещений.
Как идёт время в интернет-чате в который ты заходишь? Ты зашёл, а там кто-то. Посидел 10 минут, вышел. Зашёл ещё раз — там кто-то другой, но есть так же кто-то из тех кого ты видел раньше. Но и в чатах есть свои комнаты, и ты можешь найти друзей по интересам, примерно представляя кто и когда придёт, чтобы пообщаться с кем-то конкретным. Проще говоря: пик встреч приходится на ночи, в основном люди выбирают комнаты где сидят близкие по времени люди.
> Как представить размер гостиницы, если в каждом поколении по 3 достойных — это по 12 человек из столетия примерно, 120 человек за тысячилетие...
С учётом того что Су Суум сказал что он из «четырнадцатитысячного века» посчитать не сложно 12*14000=168000. Ну может с учётом того что он округлил (он мог быть скажем из 14299-го века), да и начало не от нулевого века, а «со времён древней Атлантиды» (а она разрушилась в 9500-ом году до нашей эры, то есть, плюс ещё как минимум 95 веков, а может и намного больше), то можно говорить о теоретическом максимуме в 200 тысяч постояльцев. Хотя для меня это не создало вопросов. Параллельная реальность может быть многомерна. Ты ведь не назовёшь размер чата или этого форума. Его внешний вид может меняться, и от количества участников, и от размеров твоего экрана, и от браузера, и от устройства с которого ты зашёл...
Впрочем и Су Суум запросто может стать НЕ последним. Раз в гостиницу можно затянуть чужака, то для Су Суума можно привести девушку, с которой он уйдёт. А если он так изменился что его гены не совместимы с нашими современными — то можно просто взять пару из нашего времени и вместе с ним отослать в будущее (ведь прошлое может помогать будущему, лишь будущее не должно помогать прошлому).
stas-no, 8 апреля 2016 г.
Рассказ выглядит наивным. Вся его мысль заключена в эпиграфе, убедительно ли его развернул автор? Увы, не очень. Неплохая идея клуба исторических знаменитостей подана слишком простенько и прямолинейно, не говорю уж про сам выбор этих самых знаменитостей. Персонажы неестественны и просто являются рупором авторского замысла.
god54, 28 апреля 2014 г.
И все же это глубоко философское произведение, а литературная начинка всего лишь яркая обертка, чтобы привлечь, а если получится, то и увлечь читателя. И главный постулат содержится в эпиграфе к рассказу: главное — не награда, а борьба. Иными словами: цель — ничто, движение — все. Может подрастающему поколению такое преподнесение идеи социал-демократии и понравится, но нашему поколению, которое уже в ничто не верит, это будет слишком упрощенно и наивно.
Vendorf, 13 марта 2009 г.
Автор очень красочно и гармонично вплел в сюжет ярких представителей разных эпох. Выводы, предложенные в произведении весьма логичны и не представляют сложности для понимания, однако пара вопросов всетаки возникает.
Как шло время в этом параллельном мире, почему все гости гостиницы встречались в хронологии посещений.
Как представить размер гостиницы, если в каждом поколении по 3 достойных — это по 12 человек из столетия примерно, 120 человек за тысячилетие...