![]() | Все отзывы на произведения Виктора Точинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 373
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8
«Метро 2035: Защита Ковача» |
| |||
The_Matrixx, 14 апреля 2020 г. в 16:52 | ||||
На дворе все ещё апрель 2020 года. В России с каждым днём всё больше заражённых коронавирусом Covid-19. По дорогам катаются машины с «матюгальниками», которые предупреждают граждан не выходить из дома, соблюдать карантин и скупать мыло с туалетной бумагой. Сосед с пятого этажа, вооружившись «СВД», отстреливает живых мертвецов с балкона, а на горизонте маячит комета, готовая закончить жизнь планеты Земля. Одним словом, 2020 не удался, давайте уже 2021 год. В это время, ваш покорный слуга, минуя рейды за хабаром и солнечную весну, решил ознакомиться с новым романом Виктора Точинова из серии «Вселенная Метро 2035» — «Защита Ковача». Годков эдак четыре назад я познакомился с творчеством Виктора, читывал его роман «Все сокровища мира» серии «Сталкер» и остался крайне доволен, облизываясь, поставил оценку 9/10 и был таков. Вышла «метрошка», ну, думаю, читану, это ж тот самый Точинов, етить его аномальную Зону. И слог хорош, и персонажи раскрыты. Так как у соседа патроны не заканчивались, а стрелял он метко (небось эти ваши PUBG’и и Call of Duty тренировали его в стрельбе), я решил не шелестеть особо и купить книгу на Litres.ru. И, естественно, с упоением прочитать. Давайте разбираться, что я там прочитал и к какому выводу пришёл. Будут спойлеры в тексте, о которых я вас предупрежу восклицательными знаками и красными дымовыми гранатами. Что мы имеем? Небольшой шахтёрский город Сланцы, Ленинградская область. Неподалёку граница с Эстонией. У нас есть две фракции: военные, которые спустя длительное время решили выйти на поверхность из бункера. И местные жители, адаптировавшиеся под реалии постапокалипсиса. Военные, после выхода на поверхность, начинают экспансию близлежащих земель, наводят порядки и подминают всё под себя. Военных так и называют – «кровососами». Вышли значит из-под земли и ставят свои порядки. В близлежащих сёлах и поселениях живут обычные люди, многие конечно мутировали, так как на дворе чай не 2020, а самый мать его «постап», эдак 2035 год, ядерная война с примесью бактериологического оружия прошла, плюс добавила уродства для тамошнего населения. Ну, как и заведено, местные мутировавшие бьются с вояками, а вышедшие из бункера ратуют за чистоту генов (хотя принимают в низшие чины «слегка мутировавших», как холопов) и воюют с мутантами и иже с ними. Ну, воюют и воюют, скажите вы. А в чем же замес? А дело у нас в двух сюжетных ветках. Разберёмся пока без спойлеров. Первая. Две сестры, Марьяшка и Лизка, внешне идеальные барышни-близняшки, но со способностями к ментальной связи, умеющих общаться телепатически и не только. Однажды, Лизку, при загадочных обстоятельствах, насильно крадут «кровососы» и забирают на свою базу… А вторая сюжетка (понятно, связанная с кражей Лизы): это сын главнокомандующего «кровососов» (плюс Ковач, без него никуда), влюбившийся в Лизку и…решивший её украсть. Во-о-о-от. Такие дровишки. По делу, весь вам сюжет. Кратенько объяснил? Не обессудьте, господа, глянем, что там в следующем абзаце. Всё, что сказано выше не является спойлером и описано в первых главах книги. Признаться, от Точинова я ожидал большего, после тех же «Все сокровища мира», так как перед нами обычный боевик, отдавшийся на откуп экшену, о чём и сам автор признается в послесловии. Если в «Сокровищах» была атмосфера и некий смысл, раскрывающийся в конце, то здесь мы имеем прямолинейный сюжет без какой-либо изюминки, без кульбитов и сюжетных поворотов. Перед нами есть сценарий прямолинейного повествования, местами я даже сам догадался, что и как будет в дальнейшем. Я понимаю, что в «метрошке» сейчас платят негусто (и это блин обидно, труд неимоверный!), но по сюжету и смысловой нагрузке я ожидал намного большего, так как опыт по «Сокровищам» есть. Насчёт сюжета кратко и со спойлерами пройдёмся, я вас предупрежу. Персонажи. А вот герои у нас классные: сестры Марьяшка и Лизка, Малой (сын полковника военных), тот же СБ Ковач – все прописаны достаточно грамотно и хорошо. Когда читаешь книгу, ты словно ощущаешь персонажей, мне искренне импонировала Марьяшка со своей легкостью, неприступностью и наивностью. Лизка казалась злой, яростной и невероятно хищной фурией, готовой убить всех подряд на своём пути. Ковач? Кто же он? Начальник безопасности военного бункера. Он невероятен и описан изумительно. Все низшие чины бояться Ковача, потому что тот готов спустить шкуру с провинившегося на раз-два. Начальник службы безопасности… По своему опыту скажу, СБшники умеют наводить страх и здесь он прописан на всю десятку: холодный, расчётливый, умный, практичный, эмоционально отстраненный. Лучший персонаж книги, пусть местами и отходящий на второй план, краше всего характеризует весь роман. Достаточно много второстепенных персонажей, играющих пусть и проходную роль, но раскрываются они достаточно объёмно и полно, в них веришь, чувствуешь их радость или боль. Короче говоря, персонажи хороши, местами конечно не дотянуты в описании и трагике до консенсуса, однако всё равно этот аспект текста – огромный плюс. Произведение получилось жёстким, жестоким, кровожадным. А как вы хотели? На дворе постапокалипсис, а не эти ваши зайчики с пони. Тут и кровь льётся рекой, и людей убивают направо-налево, смакуя все подробности. Таким и должно быть произведение в жанре постап, где социальное равенство рухнуло в небытие, где равные друг другу люди катятся чуть ли не в рабовладельческий строй. И на горизонте не маячит никакой луч надежды. Его просто нет. Как данность нет и не будет. Слог и язык писателя радует глаз. Так как у Точинова издано не один десяток книг, выработан свой стиль и богатый язык повествования. Мат присутствует, ведь у нас же серия 18+, но он наоборот к месту и часто характеризует события более ярко и качественно. Крепкое словцо в этих ваших постапах нужно и действенно, нежели чем во «Вселенной 2033», кастрированной до 16+. И добавить тут нечего. Дальше пойдут пару абзацев со спойлерами, читать на свой страх и риск. ALARM! SPOILER TIME НАЧАЛСЯ!!! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Насчёт сюжета. Блин, обычный экшен, как говорилось ранее, без сюжетных поворотов и невероятной развязки. По сути, о чём роман? Лизу крадут вояки, привозят на базу, а она в свою очередь, освобождается из плена и половину романа ходит-бродит по подземельям базы и режет попадающихся ей на пути «мобилей» — самый низший чин «кровососов», люди-мутанты с легкими мутациями. Вот и всё. А под финалочку, выбирается из базы и вот вам хэппи-энд, с жирным таким намёком на продолжение (хотя «Вселенная 2035» вроде как закрывается, если только в 2033 издавать). Во-от. Ну как бы все. Есть несколько заделов под продолжение, которые раскроются во второй книге и будут ключевыми, но до этих заделов ещё надо дожить. Ощущается как пролог к чему-то большему, но не более того. Сюжет прямолинеен, повторюсь, часть сюжетных веток я предугадал и скривился, как от просроченного «Палпи», когда мои догадки оказались явью. Есть так же сюжетка с дамой по имени Ирка и вот там у меня вопрос: зачем она вообще нужна? Естественно, во второй книге, наверное, продолжится её ветка, однако в целом сложилось ощущение, что это просто словно вставка для набивания текста. Как третий глаз, лишний и не нужный. Что я пытаюсь донести? Да, приходится сравнивать с этим вашим «ждалкеров» («Все сокровища мира»), так как там Точинов удивил и запомнился даже спустя годы. Здесь же у нас обыкновенный производственный роман. Боевик, да и только. Без посыла, без годного сюжета, даже без атмосферы. Насчёт атмосферы конечно сложно говорить, потому что у нас всего лишь маленький городок Сланцы, ни метро там нет, ни каких-либо мутантов, жрущих людей. Но всё равно, как по мне автор не дожал общий дух книги. Как-то так. Отдельного упоминания достойна Лизавета. Девочка сильная духом, злая по натуре и прорывная личность. Её крадут, она освобождается и шарится по катакомбам, мочит «мобилей» и в ус не дует. Да, её калечат, избивают, душат, а один из военных так и поди успел её стреножить и трахнуть в своё удовольствие. А Лизавете хоть бы хны. Вроде как устала девочка физически, голодна и давно не спала, а всё равно режет всех направо, как говорилось ранее, и налево. По началу героиня импонировала мне, пробивная дама, однако потом я понял: а девочка ведь «имба». Вот момент: она уставшая, замученная и обессиленная ложиться отдохнуть и засыпает. Просыпается, а её связали и пристроились сзади ради сексуальных утех. После чего она освобождается и бегает за обидчиком, дабы вырезать тому причиндалы. И дальше отправляется в путь, как ни в чём не бывало. Да, на ярости и злости, на силе духа можно протянуть достаточно долго, но она же девчонка, которая устала вусмерть, чуть ли не до потери сознания. То есть под конец уже не верится в персонажа, вроде Лиза страдает и устала, а с другой стороны уже убила семь мужиков, её покалечили, а она встаёт и идёт дальше. Станиславский в это время бьётся в конвульсиях и стонет: «Не верю! Это имбовый персонаж!». «Имба» заключается так же и в её ментальных способностях с сестрой. Пример: Лизку схватит сзади амбал, заломал и ждёт подкрепления, дабы сдать её начальству. Лизка не может высвободиться, поэтому ментально просит сестру Марьяшку помочь. Как? Марьяшка захватывает тело Лизки и, так как в это время тело не чувствует боли, сверхъестественно вырывается из рук амбала и режет его. Блин, такое чувство, что в подземельях базы на каждом шагу раскинуты рояли, вот только без кустов, потому что имбовость персонажа зашкаливает. И под конец просто уже не веришь и даже не сопереживаешь Лизке, так как ты понимаешь: дык, выберется она из бункера и всё будет окей. ALARM! SPOILER TIME ЗАКОНЧИЛСЯ!!! Итог. Роман оставил смешанные чувства, хоть и прошло уже несколько дней с прочтения оного. Хороший, богатый язык автора, прилично раскрытые персонажи, в которых хочется верить, они живые и яркие, самобытные и интересные личности. Но простая задумка, кинутые и не раскрытые сюжетные ветки (ждите продолжение, там, может, всё раскроется), имбовый персонаж и боевик на откуп сыграли злую шутку. Есть как большие плюсы у романа, так и крупные минусы. Конечно, я сужу со своей колокольни, так как знакомство с автором у меня прошло на «ура». Если вы не читали Точинова, то «Защита Ковача» must have многим любителям проекта «Вселенной Метро». Почитать можно и впечатления будут положительными. Для меня книга показалось двойственной. Я понимаю, что в этих ваших «метрошках» и «стулкерах» платят месячную зарплату кассира, что сильно удручает, поэтому и авторы, пусть и профи, не особенно напрягаются с текстами. С одной стороны, я их понимаю и даже поддерживаю. С другого ракурса если посмотреть, то всё конечно грустно. Раньше было лучше. Моя оценка: Сложно определиться. Между 6 и 7 по десятибалльной шкале. Вроде и хорошо, но ложка дёгтя перевешивает. Ставлю твёрдую шестёрку. Обидно. От Точинова ожидал намного большего. Но согласитесь, ожидания и хотелки – это мои проблемы. Хотеть, как говорится, не вредно. Не могу сказать, что буду ждать продолжение. И не думаю, что Виктор прыгнет выше головы «Защиты Ковача». P.S.: обзор является субъективным и несет только моё личное мнение без вмешательства иных лиц. Как обыкновенный читатель я имею право высказывать собственное мнение на купленную мною книгу и выкладывать это самое мнение в публичный доступ, естественно, не переходя на личности и не выходя за рамки дозволенного. Виктору Точинову желаю успехов, творческого заряда и только всего самого наилучшего! Благодарю за книгу! И удачи! | ||||
| ||||
«Зеркало судьбы» |
| |||
strannik102, 26 декабря 2019 г. в 04:34 | ||||
Следите за зеркалами, они помимо перемены местами правого и левого иногда способны показать нам изменения по линии добра и зла На этот раз не только ставил оценочные отметки в записке, а ещё и писал пару-тройку фраз методом «свободного парения», т. е. что в голову приходит первое, то и писал. А поскольку я довольно глубокий интроверт и кинестетик, то в основном всё восприятие и оценивание читаемого идёт на эмоционально-чувственном уровне, а интеллектуальная переработка происходит либо чуть позже, либо… либо нечего перерабатывать. В прочитанном сборнике, на мой взгляд, помимо великолепных фэнтезийных приключенческих историй (рассказов и повестей), в которых кроме чисто событийных напрягов есть ещё и вторые смысловые планы и всё такое прочее, за что мы и любим фантастику, встретились и такие рассказы, в которых сюжет существует ради самого сюжета, необычные события ради событий. К счастью, таких проходных рассказов в сборнике немного. Однако общую оценку сборнику они слегка подкорректировали в сторону снижения. Зато весьма порадовали такие вещи, как «Полкоролевства впридачу» (Виктор Точинов) и «Владетель и владыка» (Татьяна Романова), «Дороги, которые нас выбирают» (Виктор Точинов) и «Ублюдок и святой» (Татьяна Романова), да и «Три звонка на рассвете» (Татьяна Романова) и «Русалка на ветвях сидит» (Виктор Точинов) нервы пощекотали. | ||||
| ||||
«Молчание Гагарина» |
| |||
muravied, 08 октября 2019 г. в 00:07 | ||||
В рассказе мне очень понравилась идея по усмирения бунтующей толпы. Мол, Земле скоро хана, мы тут строим Ковчег, который полетит к другим планетам, но на всех места не хватит. А чтоб вы не сильно расстраивались мы хотим вам предложить сдать свои «генные материалы», чтоб из них потом создать новое человечество на Земле 2.0. Все как-то сразу успокоились. Тонкие психологи эти политики:) Да и вообще рассказ классно описывает все эти подковёрные интриги и борьбу за место на новой планете. Годная вещь. | ||||
| ||||
«Грань безумия» |
| |||
Zlata.24, 13 августа 2019 г. в 09:08 | ||||
Порой даже необходимо читать нечто подобное — чтоб сменить жанр, пощекотать себе нервы и просто вспомнить детство с неизменными вечерними посиделками и рассказом подобных страшилок. Да, мы выросли, и напугать нас фразой «отдай мое сердце» практически невозможно. Но фантазия авторов не знает границ. И для взрослых они находят не менее жуткие сюжеты. Превосходно! Рекомендую! | ||||
| ||||
«Дураки умирают первыми» |
| |||
ash945, 05 ноября 2018 г. в 17:49 | ||||
Честно говоря, ожидал худшего. Но прочитав, не сказать, что был так уж сильно разочарован. Все равно потихоньку цикл катился по наклонной вниз. И очередной роман располагается как раз на этой нисходящей кривой, а вовсе не является ступенькой вниз. Ну да, привычных героев здесь нет. Ну да, все действо происходит в Питерских антуражах. Ну да, в сюжете есть явные дыры и несоответствия. Новые герои — не очень симпатичные — да и у самого Панова то симпатичных героев в цикле не так уж и много. Все это записываем в минусы. К плюсам все же относим сюжет — он есть и он в достаточной мере притягивает к себе внимание. Словом, очередная глава из истории Тайного города, действие которой происходит не в нем.Читабельно. | ||||
| ||||
«Молитва Каина (журнальный вариант)» |
| |||
Jekritch, 15 марта 2018 г. в 06:40 | ||||
У романа две версии: сокращенная, журнальная и полная, включающая в себя обе сюжетные линии — историческую и современную. Расскажу о сокращенной, потому что она была прочитана первой. «Молитва Каина» — роман с двойным дном. Время действия: Российская Империя времен Екатерины II. Неожиданные сюжетные повороты, ловко вписывающиеся в историческую канву, интриги, тайны и приключения, плюс трагическая и трогательная любовная линия — все это, казалось бы, типичные составляющие исторического художественного чтива, написанного исключительно для развлечения читателей. Или, скорее, читательниц. Тем не менее, из вышеперечисленных компонентов складывается мрачный, местами жуткий пазл, пропитанный мистицизмом и философией. Это книга о самозванцах, о замене своей личины на чужую и попытке прожить чужую жизнь в поисках собственной сути. Так мне показалось. Но и без углублений в философские дебри, роман будет интересен как поклонникам исторической беллетристики, так и любителям мистических атмосферных историй, от которых остается долгое терпкое послевкусие. | ||||
| ||||
«Стая» |
| |||
MarchingCat, 08 февраля 2018 г. в 20:20 | ||||
Если первый и второй романы цикла я перечитывал, то этот, третий, читаю впервые. Всё ждал в бумаге купить, и — дождался. Конечно, третья книга — уже вовсе не хоррор, и даже не фантастический хоррор, а чистый боевик с элементами фантастики. Но по качеству — так же хорошо, как и вторая книга. А, может, и лучше. Бешеная динамика и неожиданные сюжетные ходы. Не оторвёшься. И снова отдельный жирный плюс за уход от штампов. Всё что можно было предположить о развитии сюжета после второго романа, на деле оказалось совсем не так. Автор вывернул линии совершенно в неожиданных направлениях... с одной стороны, чисто по-своему, как ему захотелось... А с другой стороны, этим вывертом Точинов ушёл от кучи сюжетных штампов написания продолжений. И, по-моему, очень добавил реализма в развитие событий. Очень понравилось. | ||||
| ||||
«Царь живых» |
| |||
Jekritch, 31 декабря 2017 г. в 06:27 | ||||
В романе разнообразие трансцендентальной нежити — от вампиров, питающихся кровью, до вампиров, довольствующихся сырыми яйцами. Но роман совершенно не «вампирский». И загадочные кровопийцы, и вершители человеческих судеб в лицах охотников за живностью, и девушки неземной красоты, и, срывающийся от трогательного в псевдо-армейский стеб, голос за кадром, здесь — детали антуража. Роман не о них, а о том, что делает человека живым. Автор, пытаясь обозначить грань между живым и мертвым, подводит читателя к незримой черте, за которой, казалось бы, все должно быть ясно — вот хорошее, вот плохое. Вот живое, а вот мертвое. Выбери живое. Но самое страшное, что выбирать-то не из чего. Разницы как таковой нет. Как и нет четкой уверенности в том, что сам еще жив. Это текст-ощущение. Тревожная смесь эмоций на уровне предчувствия. «Царь живых», прочитанный на одном дыхании, оставил странное, но довольно яркое послевкусие, которое я долго буду носить с собой. | ||||
| ||||
«Родительский день» |
| |||
unz, 30 ноября 2017 г. в 09:14 | ||||
Самым жутким в книге лично для меня стало описание звука с пластинки «на ребрах». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) » ... Вторая пауза закончилась значительно быстрее. И после нее к двум первым присоединился третий «инструмент» — не иначе как плеть, раз за разом рассекающая со свистом воздух… Все-таки ЭТО было мелодией… Пауз не стало, вступали все новые инструменты, Марина уже не пыталась представить, на что же они могут походить… И первоначальная какофония начала складываться в некий мотив — дикий, нелюдской, но определенно обладающий внутренним ритмом. Даже гармонией, если здесь применимо такое слово… Да уж… Сплошной сумбур вместо музыки. Не диво, что под такие увертюры одинокий старик начал коллекционировать свои выпавшие зубы. Может, это так называемые «народные инструменты»? Ну, всякие там рожки-гудки-сопелки-дуделки… Да нет, ерунда. Народные оркестры из крепостных были у русских вельмож, вроде Потемкина, — не стали бы те слушать подобную ахинею… Больше похоже на проделки придурков-авангардистов, пытающихся извлекать «музыку» для услаждения слуха особо продвинутых граждан, — из громко скрипящей двери, из шумно спускающего воду унитаза и тому подобных устройств… Но откуда ЭТО здесь? И зачем? Она думала, что пластинка «на ребрах» уже ничем не удивит. Ошибалась. К «инструментальному ансамблю» присоединился дуэт вокалистов. И оказался гнуснее всего, ранее услышанного. Первый «певец» голосом, как таковым, не пользовался. Полное впечатление, что человек — с заткнутым кляпом ртом — громко мычит носом от дикой, непредставимой, сводящей с ума боли. Мычит, тем не менее, попадая в такт мелодии, под которую его пытают…" И так далее. Очень, по-моему, страшная штука. Или момент с таким рутинным разносом Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) по могилкам свежезарезанной свинины Вот именно это пробирает больше всего — обыденные заботы местных жителей. | ||||
| ||||
«Логово» |
| |||
izubr_, 20 ноября 2017 г. в 11:02 | ||||
Поймал себя на том что часто в отзывах упоминаю слово крепко, крепкая. Буду исправляться. Хорошая вещь , сильнее первой части, много нового, нешаблонного, неожиданные повороты, снова хорошо, очень живо прорисованные образы, это уже на голову выше того что было, возможно из-за погружения в мир, проблеска надежды для героев.... именно проблеска. Некоторым даже сочувствуешь, как тому же Эскулапу, здесь очень классно обоснован даже его алкоголизм. Читать обязательно, как поклонникам ужастиков, триллеров, так и просто любителям сильных боевиков | ||||
| ||||
«Псы Господа» |
| |||
izubr_, 07 ноября 2017 г. в 15:36 | ||||
Опять можно поднимать вопрос отсутствия идей для кино, замечательный цикл, в каждой книге новый вид тварей, борьба за власть в борющейся с ними Конторе, параллельные исторические экскурсы. Замечательная книга, замечательные герои, и легенда о русалках, которых по мнению Новой инквизиции просто нет. Это достойно быть напечатано. | ||||
| ||||
«Доказательство силы» |
| |||
Barrell, 02 июня 2017 г. в 17:38 | ||||
Замеч-чательная книжка. Шустрая, бодрая, задорная. И всё в ней присутствует: по улицам ходила клинская Годзилла, в неведомую каку пальцАми тычут, молодёжная любовь до гробу. И ботан-победитель. А если без шуток, Точинов — приятный рассказчик. В этот раз, ИМХО, их дуэт с Пановым удался. (А был ли дуэт? Главных персон ТГ не упоминали) Нет (нет!!!!) порносцен. Нет (о ужас!!!) «янтарной жидкости ножа сквозь масло». Нет (прокол!!!) кровавых комиссаров НКВД. А главное, нашлось чувство меры. Если бы финальную затупь накосячил традиционный Кр. Шапочник — было бы через чур. А может быть это просто мне после трэша предыдущих фанфиков захотелось наконец-то поверить в «хорошесть» книги? Не знаю, пусть каждый сам решает. Книга откровенно продолжает курс на коммерциализацию серии. ЧИТАТЬ PS В свете забавной игры в совпадения реальных топографических объектов и ТГ-вселенной, подсказываю Точинову, что в Мексике существует гора Иш-Чель... | ||||
| ||||
«Дураки умирают первыми» |
| |||
Barrell, 28 мая 2017 г. в 21:26 | ||||
Жалко, что нет оценки «ноль». Почему? Потому что меня обманули. Эта книга к «ТГ» и Панову имеет отношение только текстом на обложке. Точинову за произведение — «6-7». Хороший рассказчик. Ну и написал бы свой собственный роман. Детективный с элементами мистики. При чём тут «ТГ»? Даже и не пахнет. Роднит с титульным автором то, что герои тупят безбожно и постоянно, акт эротичного одиночного принятия душа и «янтарная жидкость». Началось ни с чего и окончилось ничем. Какие-то вставки, бессмысленные для сюжета. А в конце повылазили «чёртики-из-табакерки» — объяснялочки. Фанфики бывают разные. И очень хорошие. Пример — Молитвин со «Спутниками Волкодава». Но это редкость. Здесь даже не фанфик. Обман. НЕ ПОКУПАТЬ. ЧИТАТЬ в сети, если читать больше нечего. Фанатам «ТГ» — НЕ ЧИТАТЬ. | ||||
| ||||
«Ночь накануне юбилея Санкт-Петербурга» |
| |||
astrophytum, 21 марта 2017 г. в 20:27 | ||||
Первоклассное развитие всем известной книги, читанной всеми нами в детстве! И ведь сперва не понимаешь, о чём речь. А потом, встречаешь знакомые имена — и тут накатывает... | ||||
| ||||
«Ностальгия» |
| |||
namco 87, 14 февраля 2017 г. в 10:27 | ||||
В «Ностальгии» балом правит логика. Предложения скрупулезно отточены и подогнаны друг под друга. Когда читаешь тебя не посещают мысли о возможных внезапных поворотах, выпрыгивающих из кустов. Конечно это показывает автора с хорошей стороны, но не всегда. Иногда эта логичность перелазит через барьер и начинается балаган. В первой главе при покупке водонагревателя это прекрасно видно. Хоть он и играет одну из главных ролей в истории главного героя Сергея, но приобретение его можно было вместить в один, два абзаца. А так нам приходится читать процесс выбора и покупки, разговор с продавцом о доставке на дом, выбор материалов и инструментов для монтажа. Ощущается это как будто ты читаешь не фантастику, а полезные советы или домашнего мастера. И самое отвратительное по моему мнению. Почему когда речь заходит о мальчишках надо писать о трусиках. Наводит это не на жалость, а на отвращение и мысли о нездоровом состоянии автора. Стивены Кинги не доделанные. Пацаны носят трусы, а трусики девочки. Фу как противно стало. Товарищ автор и не стыдно вам. | ||||
| ||||
«Полкоролевства в придачу» |
| |||
Mishel5014, 23 декабря 2016 г. в 17:43 | ||||
Повесть, по-моему, идет по принципу удачного стыка жанров. Технофэнтези, историческая фэнтези, приключения, детектив плюс роман о небывалой Зоне (которая, правда, больше похожа на Заколдованное место). Читается легко и интересно, героям сочувствуешь. В общем, видимо, для Точинова небольшая повесть или длинный рассказ — это оптимальный формат, не скучно, без затянутости. В целом — очень даже. | ||||
| ||||
«Пятиозерье» |
| |||
dew1983, 13 августа 2016 г. в 03:53 | ||||
Бытовуха с примесью мистики = чернуха. Так можно коротко охарактеризовать данный роман. Назвать это хорром или ужасом язык не поварачивается. Потому что страха данное произведение не вызывает. Скорее чувство отвращения (поссать на лицо, перебить дверью хребет любимому котэ, пацаны хуже зэков и т.д.). Автор пытается нагнетать атмосферу страха, но все его начинания прерываются им самим же, не успев начаться. Зачем-то вставляются интерлюдии, которые обретают хоть какой-то смысл в конце романа, но при этом теряется смысл самого сюжета. Язык повествования не плохой, но стройность и смысл сюжета очень слабо проработаны и оставляют чувство недоумения. Да, без любви люди не могут быть ангелами, но зачем их представлять совсем уж какой-то грязью, мозги ведь у них остались. В общем, не понравилась книжка. Кингом здесь и не пахнет. Не тот уровень. Хотя, задатки имеются. | ||||
| ||||
«Тварь» [Цикл] |
| |||
amlobin, 04 мая 2016 г. в 12:08 | ||||
Написано очень неплохо, хороший текст, детально проработанный мир. Хорошая привязка к местным реалиям. В целом, вполне сопоставимо с Кингом. Из недостатков — сильно утомляет всемогущество маньяков и злодеев, они тут только что по небу не летают. Ничего толком неясно про Козыря — он один из главных героев, но его роль так и не ясна. Это при том, что какие-то второстепенные ревнивые водители и похотливые врачи занимают непропорционально большое место. То же самое с графиней Самойловой — она в этой истории какое место занимает? Хотелось бы также знать состав выживших в итоге ГГ. | ||||
| ||||
«Мальчик-Вампир» |
| |||
Ланцелот, 12 апреля 2016 г. в 22:26 | ||||
Сборник открывает хороший такой рассказик о том, к чему могут привести простые и безобидные на первый взгляд детские игры. Рассказ не о классических вампирах, скорее о гипнозе и непонимании того, что делаешь. | ||||
| ||||
«Полкоролевства в придачу» |
| |||
Reynar9, 23 января 2016 г. в 16:30 | ||||
Такой себе фентезийный Чернобыль. Совершенно не понятно откуда взялось зло вэтом лесу. Что стало причиной трансформаций. Хорошо получились характеры героев. Концовка мрачновата. В целом неплохо. | ||||
| ||||
«Конец света с вариациями» |
| |||
Yazewa, 04 марта 2015 г. в 19:06 | ||||
Очень неровно. Например, часть под названием «Третья печать», с потугами на юмор, я бы просто убрала из книги. Ну, а что касается остального содержания — тут есть чудесные Галина, Быков, Аренев и Кубатиев, а всё остальное — откровенно средние проходные работы. В среднем получается «шестерка», и удовольствия в целом мне этот сборник не доставил. Увы. | ||||
| ||||
«Пятиозерье» |
| |||
kypislona, 05 июля 2014 г. в 13:05 | ||||
В книжке хороша динамика, умело построенная композиция и точность бытовых деталей. К сожалению (а, может, и нет) эти бытовые детали всяко интересней фантастической линии, довольно абстрактной. Вдобавок, количество трупов к концу книги таково, что появление очередного жмура вызывает разве что веселый смех. А в целом, весьма хорошо и читается влет. | ||||
| ||||
«Великая степь» |
| |||
MYK, 30 мая 2014 г. в 09:42 | ||||
Одна моя подруга подсказала — это в своем роде Дочь Железного Дракона по-Точиновски. Я была очарована этой книгой и ей же напугана. Точинов как-то показал, помог оказаться внутри книги, в не так, читая по страницам сверху вниз. Страх — оказаться в таких дурных реалиях (хотя могло быть хуже). Какое-то совместное проживание... немаленького количества людей — Если честно, если б я оказалась в какой-то ситуации, то у меня претензий нет. Книжка страшная, бесспорно. Но правильная какая-то — в смысле потношения человечксого И как типа от меня фиололгу Точинову — последнее время часто вижу, что то ли экономят на редакторах и корректорах... но тут... тьфу-тьфу :) Смело поставила 9 и не жалею | ||||
| ||||
«Файл №702. Молчание поросят» |
| |||
Ликвидатор, 03 августа 2013 г. в 20:57 | ||||
А мне понравилось. Великолепный образец отечественной литературы ужасов. А то я уж было и усомнился в наличие таковой в окружающей действительности. А. Варго и прочие примеры коллективного кунцеобразного графоманства не в счёт. Жаль Точинов не написал ещё парочку файлов в подобном духе. | ||||
| ||||
«Рай Сатаны» |
| |||
melhiades, 04 мая 2013 г. в 14:00 | ||||
А вот и фигушки. Не осталось ничего уже от тех самых Анклавов в этом произведении. Я не хочу сказать, что книга плоха, просто это уже не те самые Анклавы, от которых мурашки по коже бежали. Нет здесь уже тех самых хитроумных интриг и полумистических переплетений судеб героев, нет харизматичных персонажей, за приключениями которых хотелось бы наблюдать дальше. Это просто какой-то другой постапокалиптический роман, нелепо вписанный в знакомый нам мир после Катаклизма. Мне было откровенно скучно, к сожалению. | ||||
| ||||
«Пасть» |
| |||
Hamilcar, 20 февраля 2013 г. в 16:35 | ||||
Книга как лоскутное одеяло, попадаются части по моему мнению недостаточно проработанные, есть просто скучные, но в целом учитывая что это одна из первых работ автора, произведение «читабельно». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Особо понравились эпизод с «бомжем» приехавшем собирать бутылки, и про деда который в конечном счете и убил оборотня. Добавить бы сюда побольше психологизма и вообще вышла бы отличная вещь. Начинаю вторую книгу и по ней уж будет видно смог ли эволюционировать данный цикл, и стоит ли его читать дальше. | ||||
| ||||
«Пасть» |
| |||
tigerwork, 23 января 2013 г. в 02:13 | ||||
Еще раз убедился что на вкус и цвет товарищей нет)) Вот уже долгое время пытаюсь открыть для себя нового интересного МНЕ автора и возвращаюсь к старым, известным мне и проверенным мною)) Суть произведения в цепочке:лаборатория-образец препарата-человек-мутант-жертвы мутанта-дооооолгая охота на мутанта-смерть мутанта.... Вроде бы ничего не забыл)) Мои впечатления: скучно, неинтригующе, незахватывающе, неинтересно, никак((( Мои рекомендации: прочитать для ознакомления пару глав-а вдруг это Ваше)) Я лично продолжения читать не собираюсь, эту еле домучил через «не могу» | ||||
| ||||
«Сандрийон. Истинное происшествие, случившееся летом 1786 года в провинции Турень, в трех лье от городка Монбазон» |
| |||
Нил Аду, 04 апреля 2012 г. в 18:29 | ||||
В названии рассказа подробно указано, в какую эпоху и страну поместил автор всем известную Золушку. И как раз потому, что её историю все прекрасно помнят, автор решился на смелый эксперимент, разорвав последовательность изложения, убрав из текста ключевой эпизод , повторяющий фабулу сказки Перро, предоставляя читателю возможность самостоятельно сопоставить факты и сделать выводы. Получилось весьма эффектно, вот только жаль, что разрыв оказался слишком велик, чтобы полностью реконструировать весь ход событий. | ||||
| ||||
«Пасть» |
| |||
alex1970, 10 ноября 2011 г. в 22:58 | ||||
Книга неплохо написана, но — начало очень интересное. Дальше интерес потихоньку затихает. Во второй половине уже читал, чтобы узнать чем закончится. Персонажи хорошо проработаны, оборотень хотя и техногенный, но не менее страшный, чем его мистические собратья. Не понравились нападки автора на Сеттона-Томпсона, Джека Лондона и особенно на отличный фильм «Лобо». | ||||
| ||||
«Русалка на ветвях сидит» |
| |||
alex1970, 25 октября 2010 г. в 20:21 | ||||
Действие происходит до Первой мировой войны, во время Красного террора в 1937 и в 2003 году. Все события так или иначе связаны с русалками и таинственным поместьем в Псковской губернии, где помещик Новицкий якобы спрятал в пруду ценный клад. Интересное переплетение бытописания и легенд, в том числе довольно экзотических. Автор упоминает Дагона, но вряд ли рассказ стоит относить к «мифам Ктулху». | ||||
| ||||
«Герои. Другая реальность» |
| |||
ula_allen, 15 февраля 2010 г. в 23:41 | ||||
В предисловии к антологии В. Черных точно отметила, что некоторые произведения переростают «маленькие штанишки» фанфиков и становятся «альтернативной классикой». Сборник хорош по большому счету — хоть по «приятельскому», хоть по «гамбургскому» и вполне заслужил звание лучшего тематического сборника и место на полке. Наиболее сильные произведения сборника представлены в 5 части антологии «Горький писательский хлеб». Вероятно, это связано с тем, что авторы хорошо изучили вопрос Среди других произведений антологии хотелось бы отметить: замечательную историко-литературную реконструкцию Т.Алешкина в «Сражении у Стеклянного Шкафа; новеллу О. Дивова о том куда приводят мечты и упертость — «Мы идем на Кюрасаю» (особенно порадовало, что капитан Блад таки русский миниатюру Е.Первушиной «Добро пожаловать в Трою» — менеджерам тур-фирм к прочтению обязательна; литературное расследование Д.Клугера в «Деле о двойном убийстве»; изящную стилизацию-пародию на беллетристику 19 в. Далии Трускиновской («Графиня Монте-Кристо») Резюмируя — антология во всех смыслах достойное издание, рекомендуемое к приобретению и прочтению. | ||||
| ||||
«Мы никогда не сдадимся» |
| |||
Urania, 11 декабря 2009 г. в 21:09 | ||||
На протяжении всего процесса чтения было стойкое ощущение боевика советских времен, то и дело в голове всплывали воспоминания о «Молодой гвардии», «Так закалялась сталь» и прочих подобных произведениях, причем об отрицательных их сторонах, коими для меня является идеологическая составляющая, желание убедить аудиторию в истинности этой идеологии... причем, если бы еще эта повесть обладала прочими качествами приведенных мной произведений, их художественной ценностью... но... такое ощущение, что смотришь дешевую пьесу в провинциальном театре с картонными декорациями и актерами-любителями и пьеса эта, о УЖАС, о будущем!! Зачем было использовать подобный сюжет в космических декорациях, для меня лично, так и осталось загадкой... Но все бы ничего и, возможно, я бы списала это все на свою личную неприязнь к подобным идеологическим произведениям, если бы не стойкий вопрос: «Зачем?» после прочтения... О чем вообще все это?? Каков был посыл автора? Какие проблемы хотел он осветить, что хотел сказать читателю?? Все эти вопросы, к сожалению, так и остались без ответа... | ||||
| ||||
«Пятиозерье» |
| |||
ameshavkin, 03 октября 2009 г. в 12:38 | ||||
Точинов — подражатель Кинга, и в этом смысле здесь он на высоте. Вполне читаемый гибрид «Нужных вещей» и «Повелителя мух». | ||||
| ||||
«Файл №702. Молчание поросят» |
| |||
IVAN1005, 23 августа 2009 г. в 22:42 | ||||
Первый рассказ «Либерейторы» просто ужасен, атмосфера передана отвратительно, сюжет так же не фонтан какие-то либерейторы летят с атомной бомбой незнамо куда, незнамо зачем. Жуть | ||||
| ||||
«Файл №433. Улыбка монстра» |
| |||
ivan2543, 07 июня 2009 г. в 14:20 | ||||
Повесть представляет собой типичный и весьма неплохой детектив без всякого фантастического элемента. Надпись «Секретные материалы» на обложке гарантирует только присутствие Малдера и Скалли, но, в принципе, на их месте могли быть любые другие персонажи. Автор демонстрирует неплохое знание реалий американской жизни. Интрига лихо закручена, кто является главным негодяем, до конца повествования определить невозможно. Недостатком данной книги можно назвать отсутствие фирменной депрессивной атмосферы сериала, но, если она написана по одной из серий, это несущественно. К стилю особых претензий нет. Итог: хороший криптозоологический детектив. Любителям «X-files» и рыбалки посвящается. | ||||
| ||||
«Новая инквизиция» |
| |||
konnovam, 22 марта 2009 г. в 06:55 | ||||
Я вот лично не знаю, от кого из взялись «экскурсы в историю» (я девнерусскую сдавала в децтве, так интенсивно не погружалась) :) Но меня лично интересует исключительно сама завязка и — ну фактичеки детектив Если очень захотеть — можно в космос улететь. И если сравнивать НИ с другими — да, ну, можно. А надо? | ||||
| ||||
«Великая степь» |
| |||
konnovam, 22 марта 2009 г. в 06:47 | ||||
Я считаю, одна из лучших вещей. Я когда-то сравнивала Точинова в этой вещи со Суэнвиком... детали... Но в принципе — динамика, подача — оч хороши... у Точинова тут есть главная мысль — культ силы не побеждает, хотя играет довольно радикальные идеи. Милитарист Точинов решает, что все ж все будет хорошо только в мирном варианте... кстати Точинов великолепен в открытом финале | ||||
| ||||
«Герои. Другая реальность» |
| |||
duke, 08 января 2009 г. в 00:35 | ||||
Из всей антологии глобально понравились ровно три вещи: — Мария Галина. «История второго брата» — Олег Дивов. «Мы идем на Кюрасао» — Мидянин. «Что делать, Фауст» Остальные рассказы особого восторга не вызвали. Большинство из них написано не без таланта, хорошим языком, но, видимо, тема — не моя совершенно. Читать было откровенно скучно. А наслаждения от языка, такого, чтобы можно было «забить» на сюжет и тему, в полной мере не получил. Рекомендую поэтому книгу с осторожностью. Имхо, антология — на любителя... | ||||
| ||||
«Пасть» |
| |||
levazx, 10 ноября 2008 г. в 22:54 | ||||
Точинов-один из лучших мастеров отечественного хоррора.Книга напомнила «Цикл оборотня» Кинга. | ||||
| ||||
«Ностальгия» |
| |||
master220641, 29 октября 2008 г. в 10:21 | ||||
Признаться, раньше не читал произведений этого автора. Тем более приятно начать знакомство с такого крепкого, мастерски сделанного и умного рассказа. В моем детстве рядом был очень похожий магазин. Серый бетонный пол с редкими керамическими плитками, штукатуренные стены с колоннами, прилавки между этих колонн, касса в углу. Мужики на ступеньках укладывали бутылки в карманы пиджаков (меня всегда поражало, насколько точно совпадали размеры бутылки и кармана) и удалялись в сторону ближайшего сквера... | ||||
| ||||
«Муха-цокотуха» |
| |||
Pupsjara, 17 октября 2008 г. в 14:10 | ||||
Совсем по-другому закончилась эта современная вариация известной сказки. Неожиданность это конечно хорошо, но сам рассказ не очень понравился. Чересчур кровавый, слизкий, хоррор одним словом. | ||||
| ||||
«Ностальгия» |
| |||
asb, 16 сентября 2008 г. в 17:16 | ||||
Пожалуй, самый сильный рассказ сборника (если не единственно сильный). Автору удалось до самого конца сохранить интригу — кто же он таинственный «родственник». | ||||
| ||||
«Герои. Другая реальность» |
| |||
Нико Лаич, 01 мая 2008 г. в 07:36 | ||||
Оценку поставил завышенную — 9 баллов. Почему? Постараюсь сейчас объяснить... Сборник очень крепкий и почти все рассказы по Теме. Большинство Авторов представлять читателем не надо — профессионалы! По сравнению с другими сборниками можно сказать смело: задумка удалась! Поэтому и «9 баллов». Но... по поводу некоторых рассказов создалось впечатление, что Авторы писали по заказу: быстро и без оглядки на читателя, по типу: «пипл схавает». Обидно, блин... чеслово! Это во-первых. Во-вторых. На протяжении чтения книги меня преследовала мысль о перенасыщенности сборника однотипными рассказами. Вильям наш... ну, Вы сами понимаете кто... наверное, в гробу перевернулся не один раз. Вообщем, масло получилось очень масляным. Это так сказать замечания. В целом же впечатление от сборника осталось очень приятное и скажу честно: если выйдет сборник-продолжение, то обязательно его приобрету. Спасибо составителям сборника и всем Авторам!!! | ||||
| ||||
«Ночь накануне юбилея Санкт-Петербурга» |
| |||
Нико Лаич, 01 мая 2008 г. в 07:17 | ||||
Один из самых удачных рассказов сборника. Хоть и не люблю мистику, но здесь она была в самый раз. Понравился и житейский цинизм конца путешествий героя, очень похоже на правду. Вообщем, спасибо Автору! | ||||
| ||||
«Уравнение с тремя неизвестными. Историко-фантастическое расследование» |
| |||
Sawwin, 14 марта 2008 г. в 04:34 | ||||
Довольно любопытная идея. На первый взгляд Выборгский замок и Копорская крепость действительно неоправданно далеко разнесены друг от друга. Но, если вспомнить, что на этом участке и сейчас почти сплошняком тянутся труднопроходимые леса и болота, и Копорская крепость перекрывала единственный на ту пору сухопутный тракт через Лопухинку, то окажется, что Копорье было не так уж и бесполезно. Впрочем, читать забавно, и статья запомнилась своей необычностью. | ||||
| ||||
«Новая инквизиция» |
| |||
elfy, 23 декабря 2007 г. в 17:55 | ||||
Завораживает. Интересный сюжет, хотя и жутковатый. Читать на ночь не рекомендуется. Но написано просто великолепно. | ||||
| ||||
«Царь живых» |
| |||
Kriptozoy, 27 ноября 2007 г. в 00:24 | ||||
Весьма оригинально! Автор выбрал правильную дорогу — триллеры получаются у него отлично. Захватывает и держит в напряжении до самой развязки, и до самого конца неясно, в чём тайна Царя Живых. Не знаю почему, начало книги напомнило «Ночного Смотрящего» Дивова. В хорошем смысле. Буду читать другие произведения! | ||||
| ||||
«Новая инквизиция» |
| |||
Ny, 11 января 2007 г. в 12:09 | ||||
Увлекательный фантастический детектив, что в последнее время редкость. Все на месте. Только странно, что инквизиция так узко «работает» — они вообще-то с ересью боролись. | ||||
| ||||
«Мёртвые звёзды» |
| |||
Malerba, 19 июля 2024 г. в 08:51 | ||||
Провидец! Да ещё и в 2008м!!!💪Хороший кримнально-шпионский боевик ближнего прицела. Выход у нас только один -вверх, в космос. | ||||
| ||||
«Мы никогда не сдадимся» |
| |||
mputnik, 17 августа 2023 г. в 19:28 | ||||
Традиционно в подобных ситуациях отзыв содержит — в том или ином виде — сентенцию вроде «…хочется задать автору единственный вопрос: « зачем?». Увы, данному конкретному автору уже никаких вопросов не задать, его вот уже 18 недель никакие вопросы нашей суетной жизни — не волнуют. Но тот факт, что нижеследующие аргументы не смогут ни обидеть, ни чем-либо ещё задеть творческую личность — нам только нАруку, уважаемый потенциальный читатель. Дело в том, уважаемый потенциальный, что сей конкретный текст — это не «фантастика», а. «имитация фантастики». Здесь нет ни одного аспекта, который — хотя бы формально — соответствовал бы канонам любимого Жанра: ни — предвидения, ни — машинерии, ни — попаданческих фенечек, ни — сверхспомобностей, ни — даже эльфов с принцессами и гномами. Вообще — ничего. Здесь даже антуража соответствующего нет, нельзя даже сказать что-то вроде «…в декорациях инопланетных реалий…», ибо самих оных «реалий — тоже нет. Есть прямая «замена словаря», без соответствующих описаний, развернутых характеристик, обоснований и тп. Обычная, тривиальная «замена словаря»: вместо телеги, к примеру — «космический корабль», вместо винтовки. — «бластер». Как-то так, по будничному, по-простецки. Ибо недостаточно назвать винтовку бластером, чтобы — тут же, по мановению — возникла востребованная фантастика. Тема же — без затей: будни Гражданской войны. Причём не абстрактной какой-то там, а чуть ли не под копирку из учебника истории срисованной. Я вполне допускаю, уважаемый потенциальный, что сия Тема — имеет вполне себе знАчимую потенциальную аудиторию, и текст — будет более, чем востребован. Даже спорить не буду. Я вообще — не об этом. Я о том, что было бы на порядок честнее, адекватнее, цивилизованнее — заявить прямо в аннотации , во вступлении, в рамках жанрового классификатора, что так, мол, и так — «…нас, конкретно интересует сия тема и мы тут будем реализовывать «имитацию фантастики». Чтобы я и мне подобные — у кого совершенно иные склонности и пристрастия — время бы свое на эти ненужные нам опыты не тратили. И любой возможный конфликт — исчерпан. В зародыше. Вот я О ЧЕМ, уважаемый потенциальный | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8