Виктор Точинов «Царь живых»
- Жанры/поджанры: Мистика | Фантастика
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Становление/взросление героя | Тёмный властелин | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Они — охотники на людей. Они гоняются за добычей, чтобы пополнить свою кровавую коллекцию…
Во время такой охоты на заброшенном заводе они встречают прекрасную девушку — девушку-вампиршу, которая, укусив одного из охотников, исчезает.
Теперь перед ними задача — как можно быстрее найти вампиршу и попытаться излечить друга, превращающегося в вампира и жаждущего человеческой крови…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 241
Активный словарный запас: высокий (3105 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 11% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Massaraksh, 5 декабря 2017 г.
Краткая суть: сочинение пятиклассника.
Ну не верю я в положительных героев которые убивают людей, а по большой доброте всего-лишь насилуют по подвалам, но убеждают самих себя, что уши они коллекционируют не потому что им нравится убивать, а потому что они делают тяжелую и грязную работу.
Ну а в остальном те же «Сумерки», только «для мальчиков». Все что я любил в пятом классе: герои вне закона, парализующие девушки, ленивые менты, глупые толкинисты, гламурные вампиры, стрельба куда попало, кровь фонтанами, кишки по плетням, темные подвалы, великая любоффь и коварное предательство. В 10 лет это нормально, но с тех пор я сильно постарел. Тоска зеленая.
И да, если бы не читал других книг автора, никогда бы не поверил, что вот это дичайшее косноязычие — нарочито, а не природный стиль автора. Косить под графомана удалось на твердую пятерку. Очень убедительно.
Jekritch, 31 декабря 2017 г.
В романе разнообразие трансцендентальной нежити — от вампиров, питающихся кровью, до вампиров, довольствующихся сырыми яйцами.
Но роман совершенно не «вампирский». И загадочные кровопийцы, и вершители человеческих судеб в лицах охотников за живностью, и девушки неземной красоты, и, срывающийся от трогательного в псевдо-армейский стеб, голос за кадром, здесь — детали антуража. Роман не о них, а о том, что делает человека живым. Автор, пытаясь обозначить грань между живым и мертвым, подводит читателя к незримой черте, за которой, казалось бы, все должно быть ясно — вот хорошее, вот плохое. Вот живое, а вот мертвое. Выбери живое. Но самое страшное, что выбирать-то не из чего. Разницы как таковой нет. Как и нет четкой уверенности в том, что сам еще жив. Это текст-ощущение. Тревожная смесь эмоций на уровне предчувствия.
«Царь живых», прочитанный на одном дыхании, оставил странное, но довольно яркое послевкусие, которое я долго буду носить с собой.
Arhc MC, 1 октября 2013 г.
Мне очень нравится этот автор. Его великолепные циклы: «Новая инквизиция», «Стая», романы и рассказ в цикле «Анклавы Вадима Панова», отдельные романы («Великая степь», например).
Роман «Царь живых», по моему глубокому убеждению, самый слабый из произведений Точинова. Отличное начало — и конец «за упокой». Написано по принципу — натолкать в начало побольше душераздирающих подробностей, а дальше — как кривая вывезет. Прием, известный со времен древнего Сидона (см. «Пра-пра» Нудельмана). Такое впечатление, будто автор с энтузиазмом написал где-то 50 страниц, а потом энтузиазм напрочь улетучился, и к концовке приполз совершенно другой автор, а не блестящий Точинов.
NikolaSu, 17 ноября 2013 г.
Откровенно не понравилось.
Самая слабая вещь из читанных мною у Точинова.
Вначале вроде все как всегда (у Точинова) — интересно и многообещающе.
Но ближе к концу пошел замес Добра Против зла на уровне «мое кун-фу сильнее твоего кун-фу» и меряний пиписьками.
Скучно.
darkseed, 4 июля 2009 г.
В общем , под определение «триллер» подходит максимум треть книги. Также книгу нельзя полностью отнести и к произведениям про вампиров. Аннотации от издателя — не более, чем завязка книги. Особенно глупа аннотация к изданию 2003 года.
О книге: автор, как и в случае с циклом «Тварь» придерживался тактики «пестрого лоскутного одеяла»- так я это для себя назвал. Постоянные скачки туда-сюда во времени-пространстве, а также между персонажами делают чтение этого произведения непростой задачей. К чести автора все узелки развяжутся, ружья выстрелят, а все куски мозаики встанут на свои места.
Стиль автора действительно напоминает Дивовский, но скорее «солдафонским» юмором (так где-то на фантлабе прочитал), и грубовато-правдивым подходом к описанию наших реалий.
Удивительно, но именно вставки из лекций некоего подполковника мне запомнились больше всего своей оригинальностью и какой-то житейской мудростью.
Kriptozoy, 27 ноября 2007 г.
Весьма оригинально! Автор выбрал правильную дорогу — триллеры получаются у него отлично. Захватывает и держит в напряжении до самой развязки, и до самого конца неясно, в чём тайна Царя Живых. Не знаю почему, начало книги напомнило «Ночного Смотрящего» Дивова. В хорошем смысле. Буду читать другие произведения!