Виктор Точинов «Мы никогда не сдадимся»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Звёздный ковчег/замкнутый мир
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Начало четвертого века Эры Переселения. Система Эридана, весьма богатая планетами земного типа. Планеты, подходящих для жизни, освоили потомки землян-колонистов (в большинстве своем – русских). Общественное устройство – православная империя, с маниакальной настойчивостью пытавшаяся копировать уклад империи Романовых, адаптированный к новым условиям.
Сорок лет назад здесь произошла революция – подспудная пропаганда завезенных с Земли коммунистических идей принесла свои плоды. После многолетней и ожесточенной гражданской войны на большей части колонизированных планет образовался Эриданский Союз, пытающийся построить основанное на марксистских принципах общество.
Сторонники свергнутой империи не сложили оружие – и, обретя на просторах Галактики новых союзников, наносят ответный удар.
Входит в:
— цикл «Эриданский цикл»
— журнал «Полдень, ХХI век'12», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 17 августа 2023 г.
Традиционно в подобных ситуациях отзыв содержит — в том или ином виде — сентенцию вроде «…хочется задать автору единственный вопрос: « зачем?». Увы, данному конкретному автору уже никаких вопросов не задать, его вот уже 18 недель никакие вопросы нашей суетной жизни — не волнуют. Но тот факт, что нижеследующие аргументы не смогут ни обидеть, ни чем-либо ещё задеть творческую личность — нам только нАруку, уважаемый потенциальный читатель.
Дело в том, уважаемый потенциальный, что сей конкретный текст — это не «фантастика», а. «имитация фантастики». Здесь нет ни одного аспекта, который — хотя бы формально — соответствовал бы канонам любимого Жанра: ни — предвидения, ни — машинерии, ни — попаданческих фенечек, ни — сверхспомобностей, ни — даже эльфов с принцессами и гномами. Вообще — ничего. Здесь даже антуража соответствующего нет, нельзя даже сказать что-то вроде «…в декорациях инопланетных реалий…», ибо самих оных «реалий — тоже нет.
Есть прямая «замена словаря», без соответствующих описаний, развернутых характеристик, обоснований и тп. Обычная, тривиальная «замена словаря»: вместо телеги, к примеру — «космический корабль», вместо винтовки. — «бластер». Как-то так, по будничному, по-простецки. Ибо недостаточно назвать винтовку бластером, чтобы — тут же, по мановению — возникла востребованная фантастика.
Тема же — без затей: будни Гражданской войны. Причём не абстрактной какой-то там, а чуть ли не под копирку из учебника истории срисованной.
Я вполне допускаю, уважаемый потенциальный, что сия Тема — имеет вполне себе знАчимую потенциальную аудиторию, и текст — будет более, чем востребован. Даже спорить не буду. Я вообще — не об этом. Я о том, что было бы на порядок честнее, адекватнее, цивилизованнее — заявить прямо в аннотации , во вступлении, в рамках жанрового классификатора, что так, мол, и так — «…нас, конкретно интересует сия тема и мы тут будем реализовывать «имитацию фантастики». Чтобы я и мне подобные — у кого совершенно иные склонности и пристрастия — время бы свое на эти ненужные нам опыты не тратили.
И любой возможный конфликт — исчерпан. В зародыше. Вот я О ЧЕМ, уважаемый потенциальный
drogozin, 10 января 2010 г.
Это не самостоятельное произведение. Это или начало романа, или неоконченный и брошенный на полпути отрывок, который некуда было больше деть. Непонятно только, зачем публиковать этот выкидыш, как заглавную повесть номера? :confused: Неисповедимы пути редакторов Полдня.
Lartis, 1 февраля 2010 г.
Вещь явно не закончена. Безусловно интересна как завязка романа, но не как отдельное произведение.
Urania, 11 декабря 2009 г.
На протяжении всего процесса чтения было стойкое ощущение боевика советских времен, то и дело в голове всплывали воспоминания о «Молодой гвардии», «Так закалялась сталь» и прочих подобных произведениях, причем об отрицательных их сторонах, коими для меня является идеологическая составляющая, желание убедить аудиторию в истинности этой идеологии... причем, если бы еще эта повесть обладала прочими качествами приведенных мной произведений, их художественной ценностью... но...
такое ощущение, что смотришь дешевую пьесу в провинциальном театре с картонными декорациями и актерами-любителями и пьеса эта, о УЖАС, о будущем!!
Зачем было использовать подобный сюжет в космических декорациях, для меня лично, так и осталось загадкой...
Но все бы ничего и, возможно, я бы списала это все на свою личную неприязнь к подобным идеологическим произведениям, если бы не стойкий вопрос: «Зачем?» после прочтения... О чем вообще все это?? Каков был посыл автора? Какие проблемы хотел он осветить, что хотел сказать читателю?? Все эти вопросы, к сожалению, так и остались без ответа...
uno2038, 8 февраля 2010 г.
Сдаётся мне, что это кусок из «Чёрной гвардии Эридана», которая «не закончено, не опубликовано, в планах автора» — http://www.fantlab.ru/work127564
Вполне интересная фантастика, хорошее перо, интересный сюжет. А так, конечно, нелепо кусок неоконченный публиковать. Гонорарий срочно нужен был?