Виктор Точинов «Тварь»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сновидения, формы изменения сознания | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel5014, 11 августа 2020 г.
Достаточно добротный триллер на материале русской глубинки (собственно, такая ли это глубинка, если до Петербурга рукой подать?). Но...
Достоинства у романа есть, и их много. Книга захватывает, за судьбу героев начинаешь беспокоиться. Есть хорошие моменты и в исторических экскурсах, и в подробностях о «черных археологах». Очень славной получилась вроде бы вставная сказка про карандаш, как-то очень в духе, скажем, Феликса Кривина.
Из недостатков — ну, куда же без них — очень навязчивая стилизация под Стивена Кинга. Глубинка, маньяки, чертовщина, нравы маленького города...Было это все, было. И неоднократно.
Как на мой вкус, то утяжеляет роман и чрезмерный объем. Честно говоря, в конце повествование так наскучило, что просто пролистывал, чтобы узнать — чем же все кончилось-то? Все-таки короткие повести и длинные рассказы Точинова мне нравятся гораздо больше.
Но любителям ужастиков и мистических романов вполне можно рекомендовать.
URRRiy, 16 апреля 2020 г.
Объёмное и весьма произведение в жанре мистика-триллер-хоррор, действительно, в формате «И Стивен великий нам путь озарил», но конечно в русской народной специфике отдельно взятого поселка под Санкт-Петербургом.
Разнообразие «фишек» фиктивного жанра потрясает, от маньяка-мучителя с сексуальными вывихами, заложенными трудным детством, до практически лавкрафтовских тварей и персонажей помельче типа колдунов, живых мертвецов, свихнувшихся одержимых, не говоря о такой мелочи, как бывшие спецы из спецслужб, хулиганы-уркаганы, а также бытовые истории c мрачным финалом.
В целом написано очень даже неплохо, хотя правильный тренд, заданный ключевым персонажем — писателем триллеров: «писать надо не хорошо, а продаваемо», справедлив и по отношению к автору сего труда. На мой взгляд, избыток событий, слева, справа, сбоку от основного сюжета (хотя он и так весьма условный), не говоря о хроновывертах, на пользу книге не пошел.
В общем рекомендую тем, кого не пугают большие тексты.
PS. За прошедшие с момента выхода книги годы, если верить сети, «графские развалины» видимо преодолели авторское проклятие, и уже не развалины.
Airwind, 19 сентября 2016 г.
Есть такие произведения, которые условно можно назвать «ассорти» — это когда в порядке эксперимента или для привлечения большего круга читателей в произведение встраивают множество самых разных, порою трудносостыкующихся элементов. Иногда получается удачно (как, например, известная «Хижина в лесу»).
А иногда получается «Тварь».
Это именно что ассорти из множества элементов жанра ужасов. Провинциальное поселение, где притаилось Зло? Есть. Героические дети, бегающие от хулиганов и сражающиеся с этим Злом? Есть. Главгерой-писатель-нормальный человек, приехавший из другого места и оказавшийся в центре событий? Есть. Маньяк? Есть. Сверхчеловек? Есть. Ужасное чудовище? Есть. Монстр с щупальцами? Есть. Инопланетный ужас? Есть. Колдовство — есть, проклятие — есть, зомби, нацисты и зомби-нацисты — есть, есть, есть.
Стоит отметить — всё это не так уж и плохо склеено. Тем не менее, от результата в голове только одно впечатление — сумбур. Персонажи уходят и неожиданно возвращаются, по временным периодам скачут только так, одно оказывается другим и так далее. Сюжетные линии более-менее сведены, но полное впечатление, что по принципу «ай, надо и с этим что-то делать, ну втисну сюда». Концовка страдает особенно — когда точно не указывают, кто именно выжил, это уже показатель.
Отдельный прискорбный момент — откровенное оглядывание на Кинга. Нет, не то чтобы клонирование, скорее именно что оглядывание — а вот тут я так же сделал? Ввёл вот этот элемент? Не забыл такой поворот сюжета? А как насчёт эротической сцены, тошнотворных сцен и насилия в семье — есть, ведь так? До Кинга в итоге всё равно не добирается, а произведение от подобных оглядываний страдает вторичностью.
Как итог — читать всё это не то чтобы скучно (язык неплох, да и персонажей автор старается прописывать), скорее вымученно, а в определённые моменты и неинтересно. Начинаешь просто путаться в происходящем и листаешь, дабы узнать, к чему же всё это приведёт.
Итог: всё же не самая худшая книга в российском хорроре (особенно по времени её написания), но очень неровная, путаная и даже рваная. Точинов может намного лучше.
sergej210477, 16 августа 2016 г.
Достаточно большое по объёму произведение, состоящее из двух полноценных романов.
Если говорить про сюжет, то он близок к роману «Оно» С. Кинга. Тварь из иного мира, засевшая под землёй. Ну, с американским писателем и его книгой у романа Точинова очень много общего. Те же две части, те же «исторические» вставки. Главный герой- писатель, присутствует компания подростков, борющаяся со старшими ребятами. Так что , говоря, что В. Точинов — «Русский Стивен Кинг», подразумевается не столько похожий стиль романов, сколько то, что в книгах Российского писателя куча плагиата.
Но, что у Точинова не отнять, пишет он легко и захватывающе. Ему удалость очень точно поймать особенности русского характера, особенно деревенского мужика. Да и бандиты, менты, врачи и прочие персонажи, даже второстепенные, получились живые, образные, не штампованные. У каждого свой характер, история. И все они разные. Поэтому, герои не плоские, не написанные «под копирку». И это большой плюс писателю.
А не понравилось мне, что вместо целостного произведения с единым главным сюжетом, роман состоит из глав, которые плохо стыкуются друг с другом. Они представляют самостоятельные истории, далекие от общего сюжета книги. В финале автору кое как все же удаётся связать все вместе, но роман от этого страдает. Читаешь и думаешь, а зачем здесь этот герой? Все вместе автор слепил, но швы остались, и их видно.
А ещё в книге перебор с героями. Их уж чересчур много. И роман расползается в разные стороны, как по месту действия, так и по времени. Начал Точинов с инквизиции, потом Тайной Канцелярии, продолжил милицией, спецслужбами и т. д. Кого в книге только нет! Прямо энциклопедия русской жизни с XVII по XX века.
Но , не смотря на недостатки, среди главных, как я уже упомянул, что книга перегружена героями и их историями, не относящимися к сюжету, роман получился интересный. И вторая книга мне понравилась больше первой.
Скучать читателю В. Точинов точно не даст. Все ярко, динамично и сюжет интригует и затягивает.
amlobin, 4 мая 2016 г.
Написано очень неплохо, хороший текст, детально проработанный мир. Хорошая привязка к местным реалиям. В целом, вполне сопоставимо с Кингом.
Из недостатков — сильно утомляет всемогущество маньяков и злодеев, они тут только что по небу не летают. Ничего толком неясно про Козыря — он один из главных героев, но его роль так и не ясна. Это при том, что какие-то второстепенные ревнивые водители и похотливые врачи занимают непропорционально большое место. То же самое с графиней Самойловой — она в этой истории какое место занимает? Хотелось бы также знать состав выживших в итоге ГГ.