![]() | Все отзывы на произведения Максима Кабира |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 435
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9
«Скелеты» |
| |||
strannik102, 02 января 2022 г. в 12:07 | ||||
Нет одиночества больше, чем память о чуде (цитата) She's a maniac, maniac, I sure know And she's dancing like she's never danced before («Maniac» Michael Sembello) В подворотне нас ждет маньяк, хочет нас посадить на крючок («Утекай» Мумий Тролль) Не знаю, как там считается в классическом суждении (и тут же пошёл и посмотрел), но произведения этих жанров — мистика, ужасы — я отношу к разряду лёгкой литературы. Ну, т. е. если не поставлены какие-то общественно значимые проблемы, не выведены характерные для социума типы личностей, не освещены важные актуальные процессы и явления, не затронуты глубины чувственной и интеллектуальной переработки и отражения мира героями и персонажами, а в основном всё сводится к развлечению читателей, к увлекательным событиям и происшествиям как во внешнем мире героев книги, так и в его внутренних сущностях, то мы имеем дело с литературой простой, лёгкой, не слишком притязающей на особый интерес читателя и на последующую проработку содержимого книги. Всю написанную выше хрень можно смело откинуть в сторону, не слишком чинясь размышлениями по этому поводу, ибо как пел товарищ Окуджава «Каждый пишет как он слышит» — всякий читающий человек имеет право на своё собственное мнение как в отношении литературы серьёзной, классической, сложной и большой (боллитры, в общем), так и в отношении творчества более лёгкого, развлекательно-увлекательного, половинчатого, что ли — короче говоря, поллитры. Правда, некоторые мастера порой умудряются совмещать в своём творчестве признаки и того и другого (помимо поллитры и чего-то там ещё закусочного), и в результате читатель получает за внешне развлекательной формой глубокое и долгоживущее содержание — и тут впору будет упомянуть больших настоящих фантастов: братьев Стругацких и пана Станислава Лема, Айзека Азимова и Клиффорда Саймака, Рея Брэдбери и прочих гигантов жанра. Которые сумели не просто насажать «деревья» своих произведений, но и взрастить целые «леса» смыслов и сутей. Есть ли такие мастера среди писателей, творящих в уже упомянутых жанрах «ужаса и мистики» — сходу не назову. Хотя яркие имена, конечно же, вспоминаются сразу и без труда — Стивен Кинг и Дин Кунц, Джо Хилл и Александр Варго (спасибо ДП), Владимир Данихнов и Илья Масодов (опять же благодарность #долгаяпрогулка) — это вот те, которых я сразу смог вспомнить и назвать навскидку (а другие читатели безусловно смогут пополнить список и другими яркими именами). Ну и вот теперь состоялось знакомство с новым (для меня) автором этого калибра. Сразу ухвачу быка за рога — в целом книга мне понравилась. Хотя вообще к этому жанру отношусь спокойно. Бывают всплески интереса (и тогда появляются в читаемом книги того же Дина Кунца, например, или «Упырь» А.К. Толстого), но чаще просто прохожу мимо полки с такого рода книгами (это в библиотеке) и мимо соответствующих подборок на нашем благословенном сайте. Однако какое-то количество книг из этой оперы всё же прочитано, так что есть с чем и с кем сравнивать. И потому вполне обоснованно утверждаю — в своём жанре книга вполне. Понравилось то, что автор не увлекается чрезмерно прямыми описаниями всякого рода страшностей и ужасностей, т. е. такого рода картинки не подавляют все прочие события и происшествия. Чего греха таить, некоторые ужастические авторы считают, что чем больше они наваяют крови_кишок_доброты, тем круче будет их произведение. И извращаются по полной, заставляя также по полной извращаться всяких своих маньяческих извращенцев. Максим Кабир в эту сторону и сам не пошёл, и своего читателя не погнал. Всё повествование выстроено стройно и ладно, от ввода в тему и завязки сюжета переходит к основному содержанию, при этом не гоня лошадей в сторону концентрации испарины на влажном читательском челе и выгонкой холодного читательского пота вдоль по читательскому же хребту да в трусы. Нет, страшилки раскручиваются постепенно, сначала робко выглядывая из-за занавески и прячась в тенях плохо освещённых углов вечерней комнаты, и шурша и постукивая всякими шуршалками и стукалками. И перемежаются вполне добротным реалистическим описанием картин быта небольшого шахтёрского городка, куда отправляется в преддверии Нового года наш ГГ. Но постепенно тени страха становятся всё более чёткими и глубокими, а звуки устрашающими и грозящими, расширяется круг лиц, вовлекаемых в эту карусель потусторонних явлений и призрачных видений, а также появляются и подозреваемые, причастность которых к смертям и исчезновениям людей то становится почти неоспоримой, то вновь уходит на задний план, оттесняемая новыми фигурантами нашего мистического расследования. Шаг за шагом компания главных действующих лиц оказывается в самом центре происходящих криминально-мистических событий, охвативших практически весь город и вступает в прямое противоборство с главными злодеями и негодяями. И тут… Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И тут мы переходим к тому, что в книге не понравилось. Хотя такой финал, скорее всего, также является признаком соответствия законам жанра. Я имею ввиду конечную победу Добра над Злом, а наших героев над зловредами (спасибо за термин отечественному фантасту Сергею Снегову, хотя у него зловреды совсем другой конфигурации и ипостаси). Понимаете, когда читаешь такого рода книгу, то безусловно волей-неволей находишься на стороне светлых сил и страстно им сочувствуешь, и желаешь их победы. Но когда в конце наступает именно то, чего ты вроде как желал, то вдруг ощущаешь, что автор как бы пошёл по лёгкому пути, никем не пожертвовал (несколько десятков безымянных горожан не в счёт, ведь они как бы из массовки), никого из героев не подверг крайней степени негативного воздействия, в общем, получите сплошной новогодний хэппи-энд, распишитесь вот тут ___________ . Второй момент, который автор как бы упустил из объяснений — что же там всё-таки было за теми потусторонними явлениями, за всеми теми пришельцами и пришлецами, являвшимися нашим героям. Нет, суть их понятна — собственные глубинные страхи, материализовавшиеся… каким образом? Что, тот самый недорождённый антибог их порождал? Или этот самый непростой старичок-сектант? Или всё-таки это порождение той самой магической материи, которая называется эктоплазма? Как-то темка невнятно прозвучала. Или это я невнимателен был?.. Ну, да ладно. Вот, в общем-то, и всё, что вам следует знать об этой книге. А всё остальное можете почерпнуть из её содержания. Хотя нет, нужно ещё сказать, что книга написана весьма живым колоритным русским литературным языком. Образным и ёмким. Свободным и раскрепощённым. И потому отдельное удовольствие получаешь от самого процесса чтения. Вот теперь всё. Берегите себя и своих близких. | ||||
| ||||
«Море, полное звёзд» |
| |||
sergej210477, 04 июля 2021 г. в 00:06 | ||||
Очень простой, но, здорово написанный рассказ. Вампиры. Обычно, это — мрачная готическая атмосфера. Ну, или, фольклорная жуть, типа «Семьи вурдалаков» Толстого. Привычно, страшно, но, слишком стереотипно. Эта история полна солнца. Яркая, с запахом моря, летней жарой. Со съёмными комнатами в душных частных домиках. С кафе и чебуречными на пляже. Да, с вечной чурчхелой. Сразу вспоминаются свои каникулы на морском побережье. Светло и радостно. Детство. Совсем не страшно, хотя, догадываешься, чем все закончится. Да и никакой загадки тут нет. Правда, в финале — ожидаемая кровавая развязка. Да, предсказуемая, но, увы, логичная. Достаточно шаблонная, но, очень красочная и атмосферная история. | ||||
| ||||
«Море, полное звёзд» |
| |||
URRRiy, 28 июня 2021 г. в 13:18 | ||||
Достаточно стандартный текст про неудачливых путешественников, не угадавших с «последним приютом». Особой интриги нет, несмотря на дополнительную «эротическую» линию, с красавицей-блондинкой. На мой взгляд, слегка затянуто, избыток описаний «мерзости бытия» в точке пребывания, да и поведение «секси-гел» очевидного статуса автором не объяснено Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .на кой ей сдался подросток В общем, не самый лучший рассказ автора и не самый интересный — сборника. | ||||
| ||||
«Среди теней» |
| |||
Lilian, 13 июня 2021 г. в 16:31 | ||||
Атмосферный, очень питерский рассказ. Меня немного коробили упоминания российских селебрити, «Экстрасенсов» и «Дома 2» — на фоне мрачноватой, загадочной атмосферы квартиры и самого города. Но они тоже часть истории, ибо где ещё проявить себя современной ведьме, да и в интересы простой девушки из провинции это всё укладывается. Сюжет не приносит особых неожиданностей: сразу понятно, что с квартирой и стариками что-то не то. Остается узнать, что именно. И ещё это классический сюжет о том, как наивный герой нарушил полученные указания (непонятные и якобы не такие уж важные) и за это поплатился. | ||||
| ||||
«Халк» |
| |||
URRRiy, 30 мая 2021 г. в 00:21 | ||||
Рассказ очень «кинговский» при этом пытается маскироваться, что отнюдь. Тема Джекилла / Хайда — жанр не новый, и не самый сложный, но в этом варианте на мой взгляд, получился несколько недоделанным, поскольку механизм «переключения» не обрисован абсолютно. И ещё — впечатление общей незавершенности. Нет финального аккорда, байка получилась «не из склепа». | ||||
| ||||
«Бабочки в её глазах» |
| |||
Стивен, 20 мая 2021 г. в 01:58 | ||||
Много формы, да маловато содержания. Коротенькая зарисовка про «особенных» детей, которая стартует из ниоткуда, да и приводит в никуда. Сюжет, герои не раскрыты, мир чуть набросан общими мазками, зато пустопорожних размышлений и раздутых описаний выше крыши. Из разряда «прочитал и забыл». | ||||
| ||||
«Коробка» |
| |||
muravied, 26 апреля 2021 г. в 08:54 | ||||
Нужно иметь определённую смелость, чтобы выложить такое на всеобщее обозрение. Рассказ привлёк в первую очередь тем, что у него ДЕСЯТЬ авторов. Уж не знаю, как распределяются обязанности во время написания, но очень чувствуется, что мастерство рассказчика у всех разное. Кто-то прям могёт и ты с удовольствием плывешь по тексту. А кто-то словно дорвался до клавиатуры и давай наяривать про свои психические отклонения. Вообще ощущение словно посмотрел ультра жёсткую снафф порнуху. С восемью сценаристами. Иногда надо и такое читать для разрядки. | ||||
| ||||
«Пиковая дама» [Цикл] |
| |||
applemice, 28 февраля 2021 г. в 13:19 | ||||
Перед нами книга с двумя новеллизациями российских фильмов ужасов: «Пиковая Дама. Черный обряд» и «Пиковая Дама. Зазеркалье». Учитывая, что российское хоррор-кино (хочется верить, что до поры до времени) получается слабоватым, а Кабир пишет отлично, было очень интересно, что же получилось в результате. «Черный обряд». Фильм смотрела, не очень понравился. Роман тоже показался слабоватым, особенно, для Кабира. Смущали бесконечные повторения про тени, клен, стучащий в окно (серьезно, раз 10, наверное, упомянут), зловещий новострой, попадались странно звучащие сравнения. Монстр — Дама — показалась картонной. Тем не менее, читалось приятно и не без интереса, несмотря на то, что за героев я не переживала, было любопытно, как дальше повернется история (отличия от фильма есть, хотя в этом романе не такие значительные, как во втором, но об этом ниже). ОЧЕНЬ понравился короткий рассказ-вставка про девушку, которой помог Экзорцист — вот тут стопроцентный Кабир, классно, жутко и интересно. Шикарные демонический заяц, сцена с гаснущими свечками в кафе. Ловлю себя на мысли, что короткая проза удается Кабиру на порядок лучше повестей и романов. Скоро выходит новый роман «Мухи», возможно, мое мнение и изменится. Несмотря на недостатки, ниже 7/10 поставить не могу. «Зазеркалье». Фильм не смотрела, начала смотреть после прочтения — в итоге выключила на середине, не желая портить себе впечатления от романа. Вторая часть получилась гораздо лучше, увлекательнее и интереснее. Возможно, свою роль сыграло и то, что образы героев не успели устояться в голове, так как кино я не видела. Понравились страшные полотна и мифология, напугала жуткая судьба Алисы (в кино этого нет). За героев хотелось переживать. В этом случае Кабир практически написал историю с чистого листа, и она от этого однозначно выиграла. Мутировала из страшилки 13+ с плосковатыми героями до полноценного хоррора 18+. 8/10 | ||||
| ||||
«Медуза» |
| |||
applemice, 17 января 2021 г. в 22:52 | ||||
*голосом Картмана* Шикарно! Замечательная история, в которой потустрононний (хтонический?..) ужас сплетается с ужасами вполне реальными. Образ Медузы, скрытой в социалистической мозаике с пионерами, и открывающийся только с высоты детского роста, получился выпуклым и жутковатым. Так и представляются скрытые за кадром (хотя не факт, что они имели место, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ) и в этом весь цимес истории с пропадающими/заболевающими в городке детьми. И то, как выжившие дети вырастали и забывали, приводя к чудовищу уже своих детей... С реальными ужасами тоже все сочнее некуда: реально существующая болезнь заставляет волосы вставать дыбом без всякой мистики, и ситуация с маньяком получилась колоритной. Что сказать, Кабир могёт! | ||||
| ||||
«И наступила...» |
| |||
Хельг, 05 января 2021 г. в 17:56 | ||||
Короткий, но всё же замечательный рассказ, в котором ужас не делает упор на натуралистичность, а прорастает исподволь. В чём-то рассказ перекликается с Кабировскими же «Червями». В первую очередь, наверное, тем, что читая его думаешь о литературной составляющей, а не хоррорной. Высший пилотаж, не зря рассказ выиграл «Чёртову дюжину». | ||||
| ||||
«И наступила...» |
| |||
Wolf94, 25 декабря 2020 г. в 21:48 | ||||
– Я чувствовал себя композитором, чью музыку играет бездарный оболтус, и в этой грубой игре выявляются все недостатки произведения. Кабир открыл сборник, Кабир и закрыл сборник) Меня это прям очень радует, тем более оба рассказы хороши собой. Короткий рассказ, где герой быстрыми темпами скатывается в безумие. Услышав свой голос на записи, Арбенин приходит в ужас. Слушал собственный голос со стороны, и разрекламированное чудо казалось скверной. Да! Голос, прославивший знаменитого чтеца, был искажен и осквернен. Зловеще потрескивали гласные, шуршали шипящие, как клубки гадюк внутри чертовой шарманки. Изменения в голосе пошли дальше, но никто этого не замечает, кроме самого Арбенина. Шикарно, особенно завораживает финальная сцена. | ||||
| ||||
«Исцеление» |
| |||
Wolf94, 17 декабря 2020 г. в 21:02 | ||||
– Вот твоя вера, девочка, – сказала она Не думала, что первый же рассказ сборника «Самая страшная книга 2020» будет на сектанскую тему. Не могу сказать, что история держит до самого конца, но определенно что-то есть. Особенно концовка, которая очень уж в духе одного знаменитого романа Кинга. Есть в глухой тайге волковскя коммуна, поклоняющаяся новому Мессии – Соломону Волкову. Журналистка решила написать статью о секте и разоблачить обманщиков. И нет в тайге человека, лечащего рак. А есть те, кто способен наживаться на убитых горем родителях. Рассказ простой, без особого погружения. Не плохо. | ||||
| ||||
«Скелеты» |
| |||
robotov, 13 декабря 2020 г. в 13:41 | ||||
Добротное произведение соответствующего жанра. Местами очень напоминает Стивена кинга: город с беспросветной жизнью, экскурс в молодые годы главных героев, маньяки, колдуны и экстрасенсы. Меня, как человека достаточно пожилого, несколько смутило наличие ссылок на реальных персонажей, о которых я никогда не слышал, типа: Анни Николь Смит, Кинчев, Егор Летов. Кто это вообще такие? Много ляпов. Мне, как старому коммунисту, было смешно читать, что 18 Съезд КПСС (даже не ВКП(б)) состоялся аж в 1966 г. Таких нонсенсов хватает и они вдребезги разбивают создаваемую автором атмосферу достоверности. Если же взять поездку танцовщицы в Японию по рабочей визе — тут просто кошки смеются. Вы попробуёте получить подобную визу в самой отсталой стране Евросоюза, а там видно будет. Тут же имеется в виду Япония! Вот где настоящая мистика и фантастика. С ужасами тоже перебор, они, в итоге, набивают оскомину и заставляют читателя зевать. Хорошо ещё, что автор не пошёл по следам Кинга и ограничился всего одним томом. | ||||
| ||||
«Африкан» |
| |||
Wolf94, 01 июля 2020 г. в 12:10 | ||||
– Дочечка, мы же жить будем… – Что за Африкан? – спросил он. – Чудище, которое Савва выдумал. – Ничего не выдумал, – огрызнулся мальчик, орудуя детской лопаткой, – он по ночам ходит, снимает с мертвых обувь. В окна заглядывает и делает так, чтобы у людей надежды не было. Говорит им, чтоб они были плохими. ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------ – А тебе совсем есть не хочется? – Как тебе сказать… Хочется, конечно. Но если еды нет, мне что, человеком перестать быть? ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------ Чугунный котелок был до середины наполнен бульоном, чей душистый запах разогнал смрад и вернул прошлое во всей яркости красок. У Яны заслезились глаза, она сглотнула слюну. Наваристый бульон, не из копыта, нет. Из сочного мяса – его кусочки плавали на поверхности и переливались драгоценными камушками кружочки жира, хотя было темно и Яна скорее додумывала подробности… ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------ Сытая девочка рыдала в снегу посреди вымершего города. Шел февраль. | ||||
| ||||
«Поющие в глубинах» |
| |||
Wolf94, 20 июня 2020 г. в 14:16 | ||||
– Вы уже осведомлены, какого знаменитого пациента вам доставили? – Позвольте угадать! Петра Первого? Иоанна Грозного или Наполеона? Кого-нибудь из библейских персонажей? Девятого сентября тысяча девятьсот восьмого года, в больницу Святого Николая Чудотворца для буйнопомешанных преступников, располагающуюся на территории Петропавловской крепости, был переведен доктор Витовский. Как раз в это время в больницу попал знаменитый пациент – Александр Фаддеевич Леконцев, путешественник. Витовский берет мужчину под свое крыло и пытаясь достучаться до проблемы, – дает бумагу, карандаш и свечу. В больничной каморке, под хныканье революционера и неумолчные проклятия дьячка, я вижу нас на горной тропинке, вижу порхающих бабочек, чистое небо, заросли саговника, в которых мы укрылись от идущей навстречу троицы. Туземцы густо напудрены маниоковой мукой, рубища усеяны когтями и косточками. Они исполнили долг и шли в деревню налегке. И мы крадемся дальше, к вершине, к святилищу. Это не кладбище и не руины храма, не иллюстрация к Хаггарду или Киплингу. Нам предстал замаскированный лианами колодец. Вертикальный туннель прогрыз толщу горы. Добрых семь аршин в диаметре, выдолбленный камнетесами стародавних времен. От его краев, от бездонной черноты его нутра веяло непостижимой древностью Поистине страшный рассказ! Читать такое на ночь не советую, а то так и видишь Катанги, притаившегося где-то в углу, да и звук удаляющегося мотоцикла, сквозь призму сна – хорошо, что летом солнце раньше встает 0_о | ||||
| ||||
«Багровая луна» |
| |||
Wolf94, 18 июня 2020 г. в 16:26 | ||||
«Помогите мне, дядя Арсений», – попросили укутанные в иней глаза». Учитывая всю мою нелюбовь к вампирам и оборотням, но в исполнении Кабира, готова сменить гнев на милость. В довесок — глянула старый отзыв и... Короче, перечитывать все сборники и менять оценки – еще долго буду) Багровая луна – ближе к мистическому детективу. В глухом таежном городке пропадают дети. До этого пропал Костя, но его-то хоть нашли живым, а вот Ире не повезло: Ирочка Виельгорская сидела, прислонившись спиной к забору садика. Она была полуголой, кожа, там, где кожа сохранилась, посинела. Обе ее руки были оторваны и висели на лоскутьях и сухожилиях. Джинсы пропитались кровью, как и некогда белый бюстгальтер. Живот представлял собой сплошную рану, внутренности вывалились и лежали между раздвинутых ног девушки бурыми гроздьями. Черты лица, до боли знакомые каждому, исказила предсмертная жуть. На подбородке замерзала розовая слюна. Мрачный, тяжелый и чертовски атмосферный рассказ! | ||||
| ||||
«Малые боги» |
| |||
Wolf94, 14 июня 2020 г. в 18:08 | ||||
Потому, что они не умерли, малые боги. Тундра размыкается в арктические пустыни — это их мир. Над таежными топями клубится ядовитый туман — их дыхание. И в потаенных пещерах уральских гор, и в заброшенных скитах, и на древних могильниках — там их следы. Илья с Ксюшей отправляются в Линту на поиски идолов. Прадед Ильи был художником. В пятидесятых рисовал для журнала «Юный натуралист», а в шестьдесят втором иллюстрировал книгу «Обско-угорский фольклор». Рисунки прадед нарисовал во время путешествия по тайге со своим товарищем, писателем Константином Раймутом. На ватманском листе запечатлен частокол из идолов: девять узких высоких фигур, до черноты заштрихованных карандашом. На черных фигурах-бревнах светлеют фрагменты лиц: глубокие глазницы, прямоугольные носы, сливающиеся с надбровными дугами. Рты идолов тонут в нервных карандашных завитках, но Илье всегда казалось, что они усмехаются. Не сбейся с дороги, не оглядывайся на свист, упаси тебя бог от болотных колоколов. | ||||
| ||||
«Дом на болоте» |
| |||
Wolf94, 14 июня 2020 г. в 17:35 | ||||
Шкура черная, дубленая, руки скрючен. Нечестивые мощи... Родион Васильевич Топчиев преподает в школе в Богом забытой деревушке. Жизненный опыт ставил молодой учитель грамоты и народного образования превыше всего. Топчиев узнает историю помещика Ростовцева, который решил выкопать в усадьбе пруды. С работниками, которые возводили плотины и рыли каналы, приключилась беда. Один умер от неизвестной болезни, другой умом повредился, а сам хозяин спустя год и вовсе бросил поместье и уехал с глаз долой. Как по мне, так отличный рассказ на фольклорную тему. Мистика, герои и концовка — не вызывают скуку. | ||||
| ||||
«Чёрная Церковь» |
| |||
Wolf94, 14 июня 2020 г. в 17:19 | ||||
Хошь болотные колокола услышать, пострел? А за Мокровой поднимается пламенем лес, и где-то в его недрах, в ядовитом болотном тумане, стоит Черная церковь. Тайга жадно пожирает брошенный кусок цивилизации. Сегодня в рыбацкой деревне живут три человека: Арина с мужем Борисом, да старичок Кузьмич, их единственный сосед. С двухтысячных сюда зачастили так называемые сталкеры, ища Черную церковь. Щелкайте фотоаппаратами, пока можете, бледные городские дети. В этот раз их трое пришло: два мальчика и девочка, красивая, как актриса из забытого кино. В девяносто шестом в газете «НЛО» была опубликована забытая история о Черной (или, по-другому, Болотной) церкви, и именно оттуда о ней узнали гости Бориса. — Это тоже часть легенды. Как церковь в болоте утонула, так из топи по ночам колокольный звон раздается. Мол, за старания бесы подарили Своржу колокол, кто его услышит, тот разума лишится. Старики запрещали в тайгу ходить, чтобы ненароком на проклятое место не напороться. Но это, как ты понимаешь, тоже выдумки. | ||||
| ||||
«Зов Лавкрафта» |
| |||
amiller, 21 января 2020 г. в 12:17 | ||||
Написал отзывы ко всем рассказам, кроме своего, разумеется. В сборнике нет ни одного произведения, которое мне бы не понравилось. Все они очень разные по жанровым направлениям, стилю, сюжетам, игре и связи с творчеством Лавкрафта. Каждый на своём месте. Чудесная книга получилась. | ||||
| ||||
«И наступила...» |
| |||
senoid, 22 ноября 2019 г. в 13:22 | ||||
За послевкусие в ССК-20 отвечает рассказ Максима Кабира — да не простой, а выигравший «Чёртову дюжину». И это достойное завершение одного из лучших сборников серии. Известный декламатор Арбенин слышит свой голос в записи на фонографе и приходит в ужас: голос кажется чужим, совсем не его. Но это только начало кошмара. Оказавшись дома, герой чувствует перемены. Его голос потихоньку меняется: пропадают отдельные звуки, деформируются интонации… Причем никто этого не замечает. Сходит ли декламатор с ума? Или тут происходит нечто зловещее?.. Чувствуется рука мастера. Исполнение — блестящее. Здесь стоит вести речь только о том, насколько читателя зацепят образы, тема, сюжет. Честно говоря, лично меня иные творения Кабира цепляли посильнее, но нельзя не отметить, что эта коротенькая история придумана, продумана и рассказана отменно. А уж какой здесь шикарный финал! Последние абзацы хочется перечитывать и перечитывать. «И наступила…» — замечательный финальный аккорд. Литература ужасов, которая не забывает, что она в первую очередь литература. | ||||
| ||||
«Палата» |
| |||
sergej210477, 30 июня 2019 г. в 14:29 | ||||
Случай в больнице. Как хоррор — мне не очень понравился этот рассказ. Нет, немного страшно, логичный финал. Но, как-то, уж слишком быстро все закончилось. Зато, старая больница «совковского» типа — выше всяких похвал. Кто хоть раз там лежал — сразу почувствует запах подгорелого обеда, лекарств... В общем, по-атмосферности, рассказ на высоте. Герои тоже удались — натуральные, хотя и не вызывающие симпатии. Наверное, мне не хватило хоррора. | ||||
| ||||
«Гнев» |
| |||
muravied, 23 сентября 2018 г. в 11:50 | ||||
То что главный герой ненавидит начальника я понял, только не раскрыто за что именно. То что ты опоздал на работу на 20 минут и на тебя даже не наорали, просто вежливо предупредили, а потом этот ГГ ещё и начинает перед девками рисоваться, пока начальник не слышит, мол этот босс урод и вообще он обкакался бла-бла-бла. А когда босс зашёл он как то и сам навалил. И за что скажите тут желать смерти. У нас на работе за опоздание лишают премии, а могут и вообще уволить. Нахрен нужны такие безответственные? В общем ГГ симпатий не вызвал совершенно. Понравилось то, что увидел ГГ в логове маньяка — это действительно сильный момент. А уж сама развязка это прям описание реального случая 2012 года, описанного в этом же номере Даркера. | ||||
| ||||
«Морой» |
| |||
Львова Лариса, 14 марта 2017 г. в 04:17 | ||||
Высший пилотаж. Конечно, некоторые элементы текста узнаваемы, да финал с его трансформацией героя предполагался. Но нужно уметь так расширить художественную реальность, включив в неё прошлое, персонажей «народной» мистики, вдохнуть жизнь в героев и представить их выпукло и ярко, а самое главное — не позволить происходящему замкнуться в сюжетных рамках. Оно невольно ассоциируется читателем с реальной жизнью. Все образы мощные, к примеру: «Копать. Копать. Слово хрустело на зубах. Чем больше он его повторял, тем больше во рту скапливалось песка». Что тут сказать? Только бить поясные поклоны авторам за наслаждение образами. И таких художественных открытий полно. Не вычурно-изощрённых словесных вензелей, а лаконичной формы, в которую вмещается очень, очень многое. Спасибо! | ||||
| ||||
«Багровая луна» |
| |||
sergej210477, 18 мая 2016 г. в 16:55 | ||||
Классический хоррор-рассказ про оборотня. Сюжет не нов, герои упрощенные, характеры и образы не выписаны. Но, с другой стороны, это рассказ, а не роман и не повесть. Ничего лишнего, все по делу. Но, мне не хватило яркости, образности. Ну например, кинговский «Цикл оборотня» тоже незатейливая повесть, а, на мой взгляд, очень атмосферная и достаточно жуткая книга. А в этом рассказе этого нет. Вроде бы, все по канонам классики жанра, а рассказ получился бледноватым и слишком простым. | ||||
| ||||
«Хуже, чем смерть» |
| |||
aiva79, 29 апреля 2016 г. в 21:57 | ||||
Очень незамысловатый рассказ и далеко не лучший у автора, но тем не менее никак не выходящий у меня из головы. Если кратко, то подросток, зацикленный на вампирской теме, ищет приключения и находит их, познакомившись с неким типом маргинального вида. Ну и как выясняется, новый знакомый мальчика хоть и не вампир, но тоже своего рода нечисть, да еще и с клыками, да еще и с тягой к кладбищу и с некрофильскими замашками. А что еще нужно для фаната Брэма Стокера? И на этом в общем-то все, вся история. Казалось бы, достаточно сомнительная тема для рассказа и вряд ли можно сказать в ней что-то новое, к тому же так чтоб не перейти в откровенную чернуху, но Максиму Кабиру это удалось. Рассказ не пугает и не отталкивает, а скорее кажется забавным и даже поучительным. Основной вывод, который можно сделать из этой истории – не сотвори себе кумира, а то будешь ходить «пятками назад»))) Боюсь перехвалить автора, поэтому скажу лишь, что этот рассказ у меня был не первый из прочитанных у М.Кабира и теперь уж точно будет не последним. | ||||
| ||||
«Упырь» |
| |||
sdmbank, 26 апреля 2016 г. в 17:11 | ||||
Очень хорошо! Люблю произведения в нечасто используемой исторической эпохе, типа Тихонова «Беспросветные» или Козлова «Последний бой Дениса Давыдова». Это из этой же серии (в части эпохи). Несколько мясца не хватило и про происхождение/историю антогониста можно было бы добавить, получилась бы оценка повыше. Как всегда, язык, стиль повествования — на высоте. Очень удачный рассказ. | ||||
| ||||
«Призраки» |
| |||
blade73, 20 июля 2015 г. в 15:27 | ||||
Я люблю японскую мистику. Такую странную и не всегда логичную. Поэтому рассказ мне и понравился. Здесь есть призраки на любой вкус и духи на разные послевкусие .А еще здесь есть Любовь.Такая же нелогичная и странная. Вообщем если вам по нраву фильмы «Звонок», «Проклятие», и тому подобное значит ЧИТАЙТЕ!!! | ||||
| ||||
«Чёрная Церковь» |
| |||
Mizantrop, 17 января 2015 г. в 20:03 | ||||
Стоит в Архангельской области Черная церковь. И кто увидит ее или услышит бой колокола, может прощаться с жизнью. А может и нет никакой церкви черной? Может все это придумки газеты «НЛО»? Кабир от рассказа к рассказу матереет,оттачивает слог. Отличный рассказ — 9 баллов. | ||||
| ||||
«Ящики» |
| |||
URRRiy, 19 февраля 2025 г. в 21:24 | ||||
Крепко сколоченная история про существ, которые обычно действуют по тьме нощной, а по светлому времени суток обитают в ящиках где нибудь в подвалах. Место действия — признанная столица некромантов Европы, начало времени действия — примерно одиннадцать лет назад, но с флешбэком. Основным персонажем повести выступает 23-летний студент — недоучка, натурализованный чех украинского происхождения, волею судеб и собственного невезения нарвавшийся на нехорошее место. Приключения автор обрисовал грамотно, ужастиков от детских до совсем не детских насыпано толстым слоем. Разные виды Праги, от площадей до кладбища, не минуя и разного рода подъездов — улочек также занимают место в тексте, хотя и проходят фоном. И все вроде бы путем, все как бы в масть, но чего то не хватает. Вероятно сказывается отсутствие глубины, все эти ужасы — абстрактные и поверхностные, от заката до забора, без какой либо сермяжной правды. В общем легко- и среднеусвояемое чтиво в картинках почтовой службы недружественного России государства. | ||||
| ||||
«Скелеты» |
| |||
Drud, 09 февраля 2025 г. в 13:04 | ||||
Пытался, с нескольких попыток осилить... Не... Не смог... Скучно, вымученно, не страшно,написано неплохо в рамках жанра, но оооочень вторично. Все это было тысячу лет назад у Кинга, Кунца, Лаймона, Нэвилла.... Те же хоррор-яйца, только в профиль нашей российской глубинки, постсоветских локаций... Но по теме — уж лучше перечитать корифеев жанра из за бугра, я думаю.Хотя и они меня давным давно «не вставляют» (развлекательной художки читаю с каждым годом все меньше и меньше...)Причем, повторюсь, Кабир пишет неплохо, местами даже хорошо. Но отдает все это, какими то детскими страшилками, не серьезно как то, «не верю! «, короче))Многие хвалят в большую сторону малую прозу писателя, нежели романы. Может попробую почитать сборник какой.... | ||||
| ||||
«Несгораемая сумма» |
| |||
Fenol, 03 декабря 2024 г. в 03:52 | ||||
Максим Кабир играет на поле Александра Матюхина, раз уж того нет в сборнике, и делает это мастерски. У меня часто возникает ощущение, что в рассказах Кабира его иногда начинает нести (особенно это касается сцен секса, которые каждый божий раз вызывают недоумение), но то как каждый раз Максим фонтанирует идеями, создаёт великолепные образы и умело заканчивает свои истории — это чистый восторг. Здесь мы погружаемся в голову обычного человека. которого поход на телевидение вдруг обрёк на весьма сомнительную интернет-славу, и жизнь начинает трещать вместе с его рассудком. Ощущается страшно, читается взахлёб. | ||||
| ||||
«Скелеты» |
| |||
PuMckuu, 18 ноября 2024 г. в 14:14 | ||||
«Скелеты» — этакий панк-рок хоррор с голой, гнилой Анной Николь Смит и главным героем с катаной наперевес. События тут происходят динамично, сочно (местами даже приторно сладко) и далеко не всегда логично. Лично мне в произведении не хватило мистической составляющей, атмосферы угнетения. Книга больше напомнила скорее какой-то слэшер. Даже описанные пейзажи тусклого, грязного шахтерского городка моментально отходят на второй план после прочтения описания Ники Ковач и её «упругих мест». Весь страх в книге — это не страх перед чем то неизведанным и мистическим, а страх за главных героев, которым начинаешь сопереживать с первых страниц. Вообще персонажи в книге получились живые, яркие. Каждый уникален и развит по своему, начиная с внешности и заканчивая характером. Такими же яркими получились и большинство сцен безумия Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Как Смурновский убивал жену, сцена у билборда, история про мальчика и ковер и многое другое Несмотря на все недостатки, роман цепляет своей яркостью и драйвом, живыми героями и местными колоритами | ||||
| ||||
«Прячься!» |
| |||
vanishrap, 01 октября 2024 г. в 17:58 | ||||
«Прячься» Максима Кабира — это повесть, и она погружает читателя в мистическую атмосферу средневековья, охоты на ведьм и паранормальных явлений. История с самого начала завязана на поиске ведьм, и поначалу кажется, что это типичный сюжет о заблуждениях и суевериях чрезмерно религиозных людей. Первоначально возникает ощущение, что никакой настоящей мистики и ведьм не существует, что всё это просто заблуждения. Первая половина повести мне очень понравилась, потому что она строилась как детектив. Читатель участвует в расследовании, размышляет над фактами, мнениями и событиями, пытаясь понять, что происходит. Казалось, что разгадка будет в духе классических детективов — где может оказаться, что «убийцы» нет вовсе. Это создаёт увлекательное и интригующее настроение, и следить за развитием событий было по-настоящему интересно. Однако во второй половине повесть уходит в мистику, фольклор и фэнтези. История о ведьмах и сверхъестественных существах начинает развиваться, но для меня это стало разочарованием. Настроение, которое было создано в начале, резко сменилось, и, честно говоря, это не совпало с моими ожиданиями. Возможно, это проблема моих ожиданий, но вторая часть, где фокус сместился на мистику и долгую историю о любви, смерти и изгнании, мне показалась менее интересной и сложной для восприятия. В итоге, у меня осталось смешанное впечатление. Первая половина повести была захватывающей, но вторая часть ушла в сторону, которая мне не очень понравилась. В целом, для меня это 50 на 50 — рассказ, который начал на высокой ноте, но не оправдал мои личные ожидания. | ||||
| ||||
«Господь проходных дворов» |
| |||
Manowar76, 23 августа 2024 г. в 11:29 | ||||
1975, Прага Ну как не написать травелог-путеводитель по месту, где ты живёшь или тому месту, что произвело неизгладимое впечатление. Много такого мы читали. Причём, к сожалению, читать такие травелоги обычно скорее скучно, чем любопытно. Нужен недюжинный талант и владение словом на уровне существенно выше среднего. По заданию чешского госбеза молодой порнограф Ян исследует проходные дворы Праги, постепенно сходя с ума и становясь всё ближе к Господу тех самых проходных дворов. Я, грешным делом, тоже не чужд эстетики беней и заброшек, поэтому живо представлял все представавшие взору Яна инсталляции. Забавно, что пугающих людей в железных масках и поясах верности исследователи дворов погнали чуть ли не тряпками. Не смог Кабир обойтись без упоминания «Голема» и дефенестаций. Очень характерная для автора история постепенного сумасшествия, сопровождающаяся апофенией со склонностью к кошмарам и немотивированными краткосрочными отвратительными галлюцинациями. Напугать не получилось, как, в прочем, и сборнику в целом. Боги и монстры: Гатаноа! Вот как описывает Гатаноа Лавкрафт: «Нечто невообразимое и непереносимое появилось из глубины циклопического склепа, затерянного мира. Из люка возникло титаническое чудовище, и я не сомневался в его возможности убить человека одним видом. Это был гигант с глазами осьминога, с щупальцами и хоботом, полуаморфное, частично плоское и морщинистое. Ничто не способно передать отвратительный, нечестивый, нечеловеческий, внегалактический ужас и ненависть этого злобного существа, возникшего из небытия хаоса вечной ночи.» Описание Гатаноа у Кабира: «чудовищный гельминт.» 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«Полюс» |
| |||
Manowar76, 22 августа 2024 г. в 09:35 | ||||
Зоозомбиаопкалипсис 1922, Антарктида. Экспедиции Мискатоникского университета в советскую Антарктиду. Девятнадцать участников ушли вглубь континента, трое остались в лагере на берегу. Очень большая странность — на берегу оставлен доктор экспедиции. И вот остатки экспедиции возвращаются. Скорее нелепо, чем страшно. Боги и монстры: Старцы, прямиком из «Хребтов безумия». 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Убежище» |
| |||
Manowar76, 18 августа 2024 г. в 17:10 | ||||
1924, Питер. Питер под властью Желтого Короля. Та часть цикла, которая задумывалась изначально, во времена «Гидры». И действительно, краткие туманные описания города на Неве в первом романе и «Еретиках» интриговали. И вот мы в городе Ленина. Локальный постап. Нигде не объясняется, почему жители городе не могут его покинуть. Просто как данность: обычные люди, не чудовища, не Чтецы, не сектанты или чухонцы, вынуждены сбиваться в племена. В пассиве слепые, лежачие и прочие увечные. В активе — только ловцы-молодежь, добытчики. У некоторых племен есть то, необходимо другим: чистая вода, старые лекарства. Вещи добываются путём обмена. У мальчишки из племени Якорей лихорадка, и он не доживёт до утра, если не принести жаропонижающее. Четверо лучших подростков-ловцов отправляются в дорогу. Хотелось бы написать, что ребят будут ждать всяческие кошмары, но нет. Монстров будет всего два типа и те нужны для сюжета. Убегая от Чтецов, остатки команды оказываются в нехорошей квартире, полной музейных экспонатов, и, главное, еды! Главная героиня, вместо того, чтобы есть, идёт в другую комнату и принимается читать объёмные, написанные на немецком, записки хозяина дома. Удивительно нереалистичный поступок. От рассказа ожидал много большего. Опять-таки, привязка к циклу не так, чтобы сильна. Да, Чтецов так просто в обычный мир не интегрируешь, но соль рассказа не в них, а в хозяине квартиры. И вот для его существования «Красные Боги» необязательны, хотя и поклоняется он Йебу, отцу нечистот. Боги и монстры: Чтецы и Йеб, отец нечистот. 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«Еретики» |
| |||
Manowar76, 15 августа 2024 г. в 09:52 | ||||
Еретички 1919, Поволжье. Кабир в послесловии приоткрывает полог над источниками вдохновения для каждого рассказа. И лучше автора не скажешь: рассказ —готовая раскадровка богохульного выблядка ужастиков про монахинь и истернов про бравых чекистов и красноармейцев. То, что чекистка Прасковья имела исторический прототип — не знал, любопытно. Рассказ — чёткое восемнадцать плюс, в котором полно вздыбленных членов, пенисов, фаллосов и раскинутых в вожделении бёдер. Степень укоренённости в лоре «Красных богов» — максимальная. Молодая советская республика плюс богиня из пантеона Лавкрафта. Объясню почему отдельно отмечаю степень укоренённости — следующая пара рассказов явно на живую нитку пришита к циклу, и Старые Боги в тех рассказах для галочки. Без них было бы даже лучше. Повесть прекрасна. Боги и монстры: Шаб-Ниггурат и Тысяча Младых сатирофавнов. 9(ПРЕКРАСНО) | ||||
| ||||
«Багровая луна» |
| |||
rujoker, 13 августа 2024 г. в 20:32 | ||||
Хороший пример, что из самого заезженного сюжета при наличии таланта можно выжать крепкое чтиво. Главное достоинство рассказа — атмосфера. Тайга, закрытый посёлок, лес, метель, полнолуние — вроде бы клише, но работают на автора безотказно. Хорошо выписаны герои — за каждым своя история, и сопереживать им несложно. И потому финал, уложенный всего в одну фразу, немного разочаровывает. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (не знаю, почему Кабир не ввел настоящего убийцу хотя бы в эпизод — сюжет спокойно позволял это сделать) | ||||
| ||||
«Ползать в стенах» |
| |||
КокаКлюшкин, 04 августа 2024 г. в 01:24 | ||||
Рассказ хорош, но, парадоксально, осталось ощущение, что самое интересное случилось после финала. Сколько может ползти героиня по вентиляции и куда её это заведёт? Есть ли вообще конец у этого лаза? Что она увидит по пути? Вот этого мне дико не хватило, вот здесь, на мой взгляд, недокручено... | ||||
| ||||
«Мокрый мир» |
| |||
Selvaggio, 15 июня 2024 г. в 17:16 | ||||
Когда я только начал читать данную книгу , ну буквально несколько десятков страниц — то был несколько озадачен : зачем авторы прям сначала , пытаясь наверно где то удивить читателя «вываливают» прям столько много всего разного и местами непонятного — и мне это скажу честно просто не понравилось ... чрезмерно много всего было для меня как читателя ...но чем я больше погружался в этот мир — тем больше он меня затягивал и по по итогу могу сказать , что получил большое удовольствие от прочтения книги . Интересный мир — наша планета Земля в результате какого то катаклизма провалилась в средневековый уклад жизни сдобренный магией . Мир в основном это теперь вода , а люди живут на сравнительно небольших участках суши — островах . Некоторые народности даже можно узнать — калькуттцы например или словяки ... много загадочных неизведанных островов , чудовищ , различной магии — и отдельный респект за главных героев и Георг и Лита вызывали мою огромную симпатию . По итогу получилось захватывающие и своеобразное фэнтези и я с удовольствием бы прочитал ещё новые истории этого Мокрого мира... | ||||
| ||||
«Слухи» |
| |||
Zombie 1st class, 30 мая 2024 г. в 01:16 | ||||
Мрачненький рассказ с элементами сюра и социальной сатиры. Олицетворением зла на сей раз становятся стереотипные приподъездные бабульки. Ну, те самые – главные народные эксперты по проституткам и наркоманам, из которых состоит чуть менее чем все население подконтрольных им владений. Сидят на лавочке и делятся друг с другом всякими слухами об окружающих людях и мироздании в целом – чем более мерзкими, неприятными и грязненькими, тем лучше. Но тут пикантность в том, что слухи и реальные события стоят в обратной зависимости – сплетни бабок осуществляются. Да и, скорее всего, не бабки это никакие – а нечто куда более зловещее. Интересный образ — эдакие современно-ужасняцкие норны/мойры. Понравились и ужасы, и бытописательство про безрадостное житье-бытье понаехавшей провинциалки в жестокой столице. | ||||
| ||||
«Малые боги» |
| |||
Zombie 1st class, 18 апреля 2024 г. в 18:20 | ||||
Третья часть из болотного цикла. Здесь мы переносимся несколько восточнее по долготе, куда-то примерно в район северного-приполярного Урала (описанный в начале городок, вроде как – слегка завуалированная Инта, насколько я понял). Завязка стандартная. Городская парочка приезжает в глухомань искать старинное капище коренных народов. А для парня эта поездка — еще и повод попытаться возобновить отношения с любовью юности, по которой он до сих пор сохнет. Получают, как водится, несколько больше приключений, чем рассчитывали. Этот рассказ из трех мне показался наиболее кинематографичным и ярким, максимально удачно эксплуатирующим тему «ужасы сельских ебеней, куда приперлись эти беспечные горожане на свою беду». Хотя до «Черной церкви» все же не дотягивает по хтоничности и замогильности, тут все достаточно стандартно: есть в истории паранормальное зло, и есть зло материальное. Оба элемента достаточно ярко изображены минимальным количеством описаний – недосказанности ровно столько, сколько надо. Но все это достаточно классические штуки, я ровно чего-то такого здесь и ожидал (полученным – удовлетворен). Отдельно понравилось, как в основной сюжет вплетены даже не побочные истории, а крохотные намеки на таковые. Их достаточно много, и все подводят к мысли – мол, в этих краях за долгие годы столько всякой жути приключилось, что на дюжину романов хватит, и еще на десяток фильмов останется (только про многие некому уже рассказать, ой). Повествование в значительной мере идет «в настоящем времени» (грамматически), как и в «Черной церкви» — интересный штришок. Этот прием не так уж часто в ужасах используется почему-то. | ||||
| ||||
«Багровая луна» |
| |||
Manowar76, 07 апреля 2024 г. в 16:54 | ||||
Тяжело авторам ужастиков. Все тропы известны. И приходится им играть в конструктор, изощряясь в необычной локации и нетипичных действующих лицах. Таёжный гарнизон и посёлок из шести домов рядом для семей солдат и офицеров. Метель. Оборотень. Больше детектив, чем хоррор. С обязательными ложными подозрениями и нечестным приёмом — тот, кто превращался в волкодлака, никогда не появлялся в «кадре». 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«Форпост» |
| |||
vorpol, 17 марта 2024 г. в 05:27 | ||||
Узнал о книге из новостей ФЛ про введение нового поиска :) Очень заинтересовал жанр ковбойского хоррора. Сюжет это одноходовочка, но Максим основательно проработал детали того времени, и их читать одно удовольствие, тем более по сравнению с легионом авторов, которые даже свою современность описывают как клюква клюквенная. Отдельно отмечу очень-очень сочный и насыщенный язык Кабира. Как для современного русскоязычного автора, это — большая редкость. В книге встретил огромное количество интересных сравнений и метафор, это добавило еще один плюс к без того интересной книге. Из минусов — количество детализации расчлененки прет через край (хотя это может быть условностью жанра) + есть мелкие огрехи по фактам (но это подметят только хорошо знакомые с историей США, например Вендиго это мифология индейцев Севера и С-З США, а не Юга). | ||||
| ||||
«Грешница» |
| |||
Zombie 1st class, 29 февраля 2024 г. в 01:54 | ||||
А это простая, но от того не менее эффектная страшилка. Девушка осталась ночевать в квартире своего нового кавалера. Ну, не совсем в его… В квартире его покойной бабушки, которая чуть больше месяца как умерла. Старый дом, старая квартира «из-под покойницы», необжитая, холодная и неуютная. Но посидеть, выпить и перепихнуться можно. Собственно, только для этого парочкой пока и используется. Сама атмосфера и обстановка довольно пугающие. Вообще именно «квартирный» хоррор – жанр, как нельзя более подходящий нашим постсоветским реалиям. Полагаю, у разных русских авторов достаточно много должно быть произведений в таких декорациях, надо будет поискать, тема выглядит перспективной. Что касается сюжета – то ничего особенно нового и выдающегося, конечно, нет. Начавшись как мистика про жилище с привидениями, история быстро переходит в некую грустную социалочку с моралью (или без), а потом совершает еще один поворот. Не то чтобы прям уж неожиданный: финал я уже с определенного момента ожидал именно такой, какой он и случился. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) *Никогда* нельзя верить голосам с того света и выполнять их просьбы, потому что ОТТУДА точно ничего хорошего не посоветуют. Если б героиня смотрела/читала побольше хоррора, то прекрасно бы это правило знала. | ||||
| ||||
«Предновогодние хлопоты» |
| |||
saranac, 19 ноября 2023 г. в 01:55 | ||||
Совсем не понравился рассказ, слава богу, что это рассказ, а не роман — долго мучится не пришлось. Мало того, что сама тема априори не интересна и заезжена — про то, как собираются подарки на новый год, где-то там, у страшного Дед Мороза на складе. В самом рассказе творится абсолютно нелогичная ерунда, неправдоподобные ситуации (даже для темного фэнтези) и полный сюрреализм, хотя много кровавых подробностей, но мне было очень скучно и абсолютно не интересно. | ||||
| ||||
«Мухи» |
| |||
Nexus, 02 июня 2023 г. в 10:57 | ||||
После прочтения романов Максима Кабира «Скелеты» и «Клювы» все мои сомнения в отношении таланта этого писателя развеялись без остатка, а посему я решил продолжить знакомство с его творчеством, взявшись за книгу с интригующим названием «Мухи». Роман рассказывает о девушке по имени Саша, только что закончившей школу и из-за череды жизненных неурядиц вынужденной вместе с мамой переехать в новую квартиру в старинном особняке, расположенном на городских задворках, ведь это единственная жилплощадь, которую семья смогла себе позволить на скромные сбережения. Приведя комнаты в порядок и избавившись от витавшего в них духа прежней хозяйки, Алексины понимают, что не все так уж плохо и со временем они обретут здесь счастье, которое до сих пор обходило их стороной. Однако они не подозревают, что бывшая резиденция промышленника Якова Махонина, построенная в сельской глуши на закате девятнадцатого века, скрывает множество мрачных секретов, готовых вот-вот вырваться наружу. И что пощады от жутких порождений тьмы не будет никому... Было бы глупо утверждать, что Кабир придумал какой-то дюже оригинальный текст и, дескать, до него подобных произведений о плохих домах не существовало. Но вот то, что Максим очень грамотно объединил всем известные хоррор-штампы, приправив их для остроты щепоткой собственных креативных находок — это факт. В итоге у него вышел весьма стройный и напряженный сюжет, на который не жалко потратить несколько свободных вечеров. А самое главное, что роман Кабира действительно пугает! Ну ладно, может не до дрожи в коленках и обильного потоотделения, но во всяком случае книга способна вызвать волну мурашек по коже. И что примечательно, для этого автору не понадобились какие-то излишне подробные описания или продолжительное нагнетание страшной атмосферы. Совсем наоборот! Всего две-три лаконичные, как бы мимоходом оброненные, фразы и ты сразу же начинаешь чувствовать себя неуютно, параллельно осознавая, что тебе крайне не хотелось бы встретиться с подобными кошмарами в реальности. Ну и отдельный респект Максиму за по-настоящему депрессивный финал, который выгодно выделяется на фоне стандартных голливудских концовок. Я не к тому, что смерть приличного числа основных героев — это, мол, здорово и радостно. Но такой исход сделал повествование более правдоподобным, а значит и эмоционально более сильным. Пожалуй, на этом я и остановлюсь, дабы не наговорить лишнего. «Мухи» получились достаточно умеренной по объему книгой, поэтому оперативно узнать ее тайны не составит огромного труда. Но поверьте, история, изложенная в романе, не отпустит вас еще очень долго. | ||||
| ||||
«Океан» |
| |||
Manowar76, 28 апреля 2023 г. в 10:24 | ||||
Самая необычная, самая атмосферная вещь, что я читал у Кабира. Не бытовой советско-российский хоррор, а жуткая притча-метафора о выморочном городе. Городе, где любовь — жизненно необходимая вещь, вроде скафандра в космосе, а слова «я не люблю тебя» практически равнозначны приговору. Вещь, достойная жанровых наград. Выйди рассказ на Западе, он бы вошел во все антологии и забрал бы «Стокера» как минимум. Но да, циников и людей со стабильной психикой, а также находящихся в зоне комфорта «Океан» может не вставить. Меня же рассказ просто потряс. 10(ПОТРЯСАЮЩЕ) Классное завершение антологии «Наваждение». | ||||
| ||||
«Мокрый мир» |
| |||
Frogman, 26 февраля 2023 г. в 15:52 | ||||
Эх, жаль не русские имена. Например тот же Билли Коффин, что в переводе дурачок, мог быть Иваном. Георг, это Жора, ладно с ним. Венона Банти оставляет стойкое эротическое послевкусие, несмотря на её бондажную смерть. Могла быть Вероникой и не проиграла бы. А подмастерье Жоры, Лита немного раздражала своими высказываниями. Намеренно или нет, но низшее сословие в книге разговаривает как дауны. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Совсем не удивило, что Жора является сыном Маринка, понравился только ход с убийством главного злодея дурачком, это всегда радует В общем, много разных приключений под одной обложкой. А вот последнее, отдельный рассказ не удивил оборотом дела. Я так и думал. Значит, надо было ещё вертеть такотскую косичку. Всё таки первая часть самая сильная, там описания прямо шикарны. И идея возрождения из туш кракенов. Поездка к маяку и остров техники тоже атмосферно сильны, а потом политика и междоусобицы заставляют ждать другого экшена. А зеркальное отображение Ней-Йен должно было означать, что Лита разродилась? Бой на воде смахивает на Пиратов Карибского Моря, но без Голливуда, а с кровяшей. В итоге всё решилось вообще не там, но книга понравилась, я ожидал коридорного ужастика, когда покупал, а тут целая куча героев, причём положительных ох как мало. Только Маркиз Алтон и Лита. Остальные продажные свиньи. В этом нет фантастики. А магия с тремя нитями Георга напоминает какой-то РПГ, как Dishonored, если кто знает. И тоже Бездна, прямо как там. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9