Максим Кабир «И наступила...»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Знаменитый декламатор Арбенин приглашён неким французским изобретателем прослушать свой голос в записи на фонографе. Впечатление оказалось ужасающим, это был не его голос. Но самое страшное, что и собственный голос Арбенина начал изменяться, теряя звуки и интонации.
Входит в:
— журнал «DARKER № 1'19 (94)», 2019 г.
— антологию «Самая страшная книга 2020», 2019 г.
Награды и премии:
лауреат |
Чёртова дюжина, 2018 // (1 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muravied, 25 января 2019 г.
Я так понял, что рассказ о самовлюблённом чтеце книжек, или как указано в аннотации декламаторе, который услышал свой голос в записи и до того впечатлился, что сошел с ума на полную катушку. Читалось мне почему-то с трудом, хотя рассказ короткий всего 7 страниц. Вообще свихнуться это всегда неприятно. У меня у самого память куриная, плюс дикция чёрти-какая, так что я тоже на верном пути, как и герой рассказа:)
Хельг, 5 января 2021 г.
Короткий, но всё же замечательный рассказ, в котором ужас не делает упор на натуралистичность, а прорастает исподволь. В чём-то рассказ перекликается с Кабировскими же «Червями». В первую очередь, наверное, тем, что читая его думаешь о литературной составляющей, а не хоррорной. Высший пилотаж, не зря рассказ выиграл «Чёртову дюжину».
Wolf94, 25 декабря 2020 г.
– Я чувствовал себя композитором, чью музыку играет бездарный оболтус, и в этой грубой игре выявляются все недостатки произведения.
Кабир открыл сборник, Кабир и закрыл сборник) Меня это прям очень радует, тем более оба рассказы хороши собой. Короткий рассказ, где герой быстрыми темпами скатывается в безумие.
Услышав свой голос на записи, Арбенин приходит в ужас. Слушал собственный голос со стороны, и разрекламированное чудо казалось скверной. Да! Голос, прославивший знаменитого чтеца, был искажен и осквернен. Зловеще потрескивали гласные, шуршали шипящие, как клубки гадюк внутри чертовой шарманки. Изменения в голосе пошли дальше, но никто этого не замечает, кроме самого Арбенина.
Шикарно, особенно завораживает финальная сцена.
senoid, 22 ноября 2019 г.
За послевкусие в ССК-20 отвечает рассказ Максима Кабира — да не простой, а выигравший «Чёртову дюжину». И это достойное завершение одного из лучших сборников серии.
Известный декламатор Арбенин слышит свой голос в записи на фонографе и приходит в ужас: голос кажется чужим, совсем не его. Но это только начало кошмара. Оказавшись дома, герой чувствует перемены. Его голос потихоньку меняется: пропадают отдельные звуки, деформируются интонации… Причем никто этого не замечает. Сходит ли декламатор с ума? Или тут происходит нечто зловещее?..
Чувствуется рука мастера. Исполнение — блестящее. Здесь стоит вести речь только о том, насколько читателя зацепят образы, тема, сюжет. Честно говоря, лично меня иные творения Кабира цепляли посильнее, но нельзя не отметить, что эта коротенькая история придумана, продумана и рассказана отменно. А уж какой здесь шикарный финал! Последние абзацы хочется перечитывать и перечитывать.
«И наступила…» — замечательный финальный аккорд. Литература ужасов, которая не забывает, что она в первую очередь литература.
sergej210477, 13 января 2020 г.
Интересный короткий рассказ.
Скорее, мистика, чем хоррор.
Сюжет довольно необычный. Трудно сказать, что происходит с человеком, который стал ощущать, что кто-то, или, что-то, украло его голос. То ли, это безумие. То ли — все это происходит на самом деле. Но, тогда, почему никто не замечает происходящих изменений?
В общем — рассказ-загадка.
Не сказал бы, что история страшная (хотя, для героя, она не просто страшная, а кошмарная!), скорее, несколько тревожная и непонятная.
Для любителей психологически сложных рассказов — самое то.