Все отзывы на произведения Эдуарда Веркина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 395
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8
«Через сто лет» |
| |||
NIKItoS1989, 04 мая 2020 г. в 20:45 | ||||
В предисловии к этой рецензии, уже после прочтения книги целиком, традиционно хочу кое-что добавить. Это одно слов — чересчур. А почему это — в конце узнаете. Эдуард Веркин однажды поразил меня. Остров Сахалин — это мощная работа, они после нее он ничего не написал. Но он писал до. Судя по аннотации, нам предстоит оказаться в будущем, где в постапокалиптическом мире вампиры решили заново научится эмоциям. Начало книги отправляет нас к событиям чуть более поздним, в которых человечество уже восстановлено, покоряет Солнечную систему, но вампиры все еще живут на Земле. И именно с одним из них мы начинаем свое знакомство. К нему приходит журналист, чтоб взять интервью. Журналист этот из Японии, он студент одного профессора, которого наш вампир когда-то знавал, но в не очень приятных обстоятельствах. Все-таки любит Веркин Японию и приплетает ее в который раз. Ну а как без неё. Журналист сравнивает нашего героя с Колумбом, хотя герой про себя вспоминает, что его обычно сравнивали в Ганди, а это ему не очень нравилось, но чтоб с Колумбом... и в итоге журналиста он успешно отвадит, и мы отправляемся в его прошлое. А в прошлом, видимо за сто лет до событий начала книги — наш носферату — школьник. Он занимается тем, чем раньше, по крайней мере в 90е и начале 0х занимались все российские школьники на каникулах — отработкой. Только вот в его случае отработка — это не таскать парты и не поливать цветы в школьной теплице — это сбор испорченных велосипедов на улице. Мимоходом упоминаются его однокашники, про одних вскользь говориться, что дед у них не окуклился и для этого они его мажут кислотой, а не в колбе хранят, как это положено у приличных семей. Видимо у вампиров свои жизненные циклы и мы еще о них узнаем подробнее позже. Тут же наш герой обнаруживает одного окуклившегося. Называет его «энтропиком» и почему-то ему очень мерзко даже прикасаться к этому телу. Вроде как так происходит, когда не следишь за собой, что-то вроже депрессии вампирской, которая приводит к такому результату. А еще есть какие-то энтропийные команды, которые тела эти забирают. Наконец мы узнаем, как зовут главного героя. Поленов... Поленов?! Серьезно?! Ах да, это ж young adult, как же я забыл... и нас знакомят с некой Костроминой, которая притаскивает ему пару великов — по ходу они все тут суперсильные, независимо от пола. Поленов, Костромина... Чё за фамилии персонажей из Ералаша?! Хотя Веркин вроде как любит копировать советских писателей Булычева, Стругацких, Крапивина и других... вот видать и с фамилиями решил поиграть. Нам рассказывают о силе воли и ее значении в их вампирском обществе. Есть некие аут-положительные, которые скоро окуклятся, а есть более волевые, которые могут еще и рулить другими. Наш герой он где-то посередине, не рыба не мясо. А вот подружка — боевая девчонка, воли у ней побольше. Далее нас все сильнее погружают в общественный порядок и этику вампиров. Оказывается, они боятся энтропии и стать аутами — этнтропиками. И всячески с этим борятся, в том числе заводя животных, живых теплокровных. Но это не так-то просто заслужить право иметь питомца, но от того — весьма престижно. Впрочем на Земле есть и люди, живые. Их немного, но они — элита. Владеют наукой, технологиями и производством, все блага цивилизации держатся на них. А вампиры, или вупы — это серая масса, толпа. Аллюзия автора на современное общество, которому нужно развивать эмпатию, учится человечности... Ну так ему по крайней мере кажется, по-видимому. Тут я бы с ним не совсем согласился, но это же бумеры... что с них взять — у них всегда раньше было лучше, и трава зеленее, и солнце ярче. Жизнь вупов в общем-то весьма скучна. Им особо ничего не интересно, ничего не хочется и они не к чему особо не стремятся... так и подрывает, впасть в это возрастное высокомерие и с высоты своего 4го десятка лет жизни сказать, что это — ну чисто вот современная молодежь Зеты эти, зумеры, будь они не ладны... Но вот не скажу, ибо верю я в людей с одной стороны, а с другой не надо однобоко так смотреть на человечество и на поколения. Забавные термины предлагает нам автор гемоготика и бладфикшен — первое, это аксессуары, делающие тебя похожим на фэнтезийный образ вампира — клыки и прочая требуха, а второе — это книги про вурдалаков. Нам немного рассказывают историю о происхождении вупов. Некое вскрытие склепа, после которого произошло заражение... все очень неясно, полумифически... будто бы у них нет души, потому они и такие... условно витальные существа. В какой-то момент люди остались только на Новой Земле и на Луне, а были одни вампиры, но они не могли так больше жить и попросили людей вернуться, даже ради этого прыгали в вулкан и многие вроде как прыгнули, пока люди не пришли и не остановили их. Естественно, без людей не может обойтись это произведение и человек появляется в нём. И тут я снимаю шляпу за стёб над Сумерками, как вампиры хотят спасти человека от сбивающего автомобиля и тем самым впечатлить, браво, маэстро! Ну и Дориан Дорианович, кстати, физрук — это тоже великолепно! Розовый грузовик любви... уверен, что половина это щас пропела, под мелодию из Белой стрекозы любви, лично у меня так и было. Здесь вообще будет много разных отсылок к литературе и попкультуре, но все это глазами эдакого глуповатого советского Буратино... Ну и опять аллюзии, на любовь к космонавтике у советских детей, на жажду к покорению новых просторов, желание вырваться из глубинки в столицу и прочее. Вот, интересно читал ли Веркин Уоттса? Ведь вампиры-космонавты это в Огнепаде присутствовали, более того они имели некоторое преимущество перед людьми. А еще, что я начал замечать, так это не только закос под нечто советское, но еще и на постсоветское — этот районный дом творчества с колоннами и декором, что на улице Пионерской, возле телевизионной мачты, построенной 200 лет назад, уже истрепавшейся, но стоящей крепко. Прямо как в середине 90х в моем постсоветском детстве — я смотрел на здания и сооружения, стоящие без ремонта уже 30-40 лет, которые должны были бы уже развалится, но они держались. И под этой потрёпонностью скрывался размах и триумф человеческого труда, вложенного в них! И вообще, если отключиться немножко от этого постаповского антуража, то кажется, будто это книга толи про безпризорников, то ли про душевно-больных... чем-то напомнило фильм Класс коррекции, грустный такой фильм, атмосферный... вот и тут атмосферно так все и грустно, даже не грустно, а пусто как-то, можно сказать, пустынно... как в душах у вупов... потеряно всё, а может не всё, но как-то света не видно совсем, не в конце туннеля, не за тучами. Как бэ не видно... как вупы любят говорить, всё у них вот так — как бэ. Ну и они, конечно, зло. Все они, отрицательные протогонисты и главный герой тоже... И по закону жанра, конец тут предрешен... Но каким он будет — этого я вам не скажу. А еще здесь есть МОБ, вирус мобильного бешенства, про него вполслова упоминается... непонятно только зачем, в чём пасхалка от автора, ведь в Острове Сахалин никаких отсылок к этой книге нет? А может еще будет книга, которая как-то эти произведения свяжет... или не будет, потому что Веркин что-то уже два года ничего не издает... Что хотелось бы сказать в итоге? Это очень сложно и замудрённо для young adult, но на мой взгляд, слишком наивно и по-детски для человека средних лет, коим я являюсь... Это неплохо, но и не отлично, до Острова не дотягивает, но и написано на 4 года раньше в принципе... может быть я слишком обчитался и чересчур глубоко гляжу, но мне показалось, что здесь слишком много смысла, а его тут столько не ждешь и даже не хочешь. И да — эта книга точно не для всех. | ||||
| ||||
«Пятно кровавой луны» |
| |||
avsergeev71, 20 апреля 2020 г. в 23:05 | ||||
Порой мне кажется, что Веркин может писать про что угодно. Вот дай ему любую тему и скажи: пиши. И ведь напишет. И так напишет, что будешь читать и не сможешь оторваться. Прямо магия какая-то. Магия слова. На этот раз тема была сложная: ни много, ни мало, — Лавкрафтианский хоррор. Признаюсь: я нежно люблю Лавкрафта, и очень ревниво отношусь к попыткам «поиграть на его поле». Тем более, что по-настоящему удачные попытки можно буквально пересчитать по пальцам. На мой взгляд, у Веркина — очень даже получилось. Эту его вещь я перечитывал не один раз, и всякий не мог оторваться. Вроде бы все уже знакомо: и сюжет знаешь, и финал известен. Ан нет, — читаешь, как подорванный. Взахлеб! Для меня самый надежный критерий хорошей литературы, — ее тянет перечитывать. Тут как раз тот самый случай. Может конечно и предвзято, зато — от души. | ||||
| ||||
«Самовар, разлив, граната. Гид по неприятностям» |
| |||
StasKr, 14 марта 2020 г. в 16:38 | ||||
Смешанные впечатления от повести. Хороший и интересный сюжет (в отличие от нудного «Супербой, Маньяк и Робот» или глупого «Лесной экстрим. В погоне за снежным человеком»), живые герои, отличный финал. Но впечатление от книги портит авторская небрежность. Дело в том, что при чтении повести я то и дело натыкался на подтверждения того, что она написана с большим перерывом после основного цикла. Приключения Витьки, Генки и Жмуркина происходят в небольшом приволжском городке в первой половине нулевых годов. И по тексту приметы того времени обозначены довольно отчётливо (одна только привычка подсчитывать более-менее серьёзные суммы в долларах чего стоит!). В этой повести всё иначе. По хронологии цикла со времени событий, описанных в «Т-34 – танк Победы» прошёл всего год, но сразу чувствуется, что эпоха на дворе стоит совсем другая. Семьи главных героев стали заметно зажиточнее (уровень жизни у населения между 2003 и 2016 годом поднялся довольно заметно). Автовокзал провинциального городка внезапно оказался оборудован видеокамерами (довольно редкая ситуация для какого-нибудь 2004 года, но обычная к середине десятых). Спасатели МЧС обзавелись квадрокоптерами. Ну и кто в 2005 году мог смотреть «Битву экстрасенсов (начавшуюся в 2007-ом) или знать Илона Маска? Подобные анахронизмы разрушают впечатление от цикла. Автору надо было выбрать: или начитать новый цикл с новыми героями, либо соблюдать хронологию прежнего и не тащить в 2005 год реалии 2015-го. Итог: если не читать предыдущих частей цикла или не быть столь придирчивым как я, то перед нами неплохая повесть про трёх подростков. В целом все книги про Витьку и Генку, не смотря на некоторую неровность между отдельными историями производят приятное впечатление и не вызывает сожаления за потраченное время. | ||||
| ||||
«Остров Сахалин» |
| |||
URRRiy, 05 марта 2020 г. в 00:09 | ||||
Роман по качеству изложения очень даже неплохой. По крайней мере, не уступает в этом большинству авторских вещей. Я, кстати, изучив отзывы, приступал к книге с опаской, ожидая, что она окажется перенасыщена психологией — философией, однако это вполне годный приключенческий фантастический роман без избытка «зауми». Конечно, философские рассуждения на несколько страниц действительно присутствуют и действительно восторга не вызывают, но их немного, и сильно испортить впечатление от романа они не могут. Гораздо больше мне не понравились логические и технические (по тексту) ошибки — то на одной и той же странице начальник тюрьмы несколько раз обзывается майором, потом полковником, потом снова майором, то макинтош то теряется, то снова на плечах, то постоянно упоминается дефицит патронов к пистолетам, который отнюдь не соответствует уровню расхода по сюжету и прочие неувязки. Но это мелочи на фоне глобальной логической несуразности, связанной со спецификой придуманного автором мобильного бешенства, которая полностью разрушает суть и смысл ключевой драмы произведения. Черный юмор типа рационального использования «давальческого сырья» в виде переработки китайцев — корейцев на топливо и мыло, либо сплачивающие нацию традиции «мордования негра» выглядит весьма натужно, хотя автор явно старался таким образом — за счёт абсурда ситуации — разбавить шуткой мрачную картину непрекрасного нового мира. В общем, если опасения относительно того, что книга окажется скучной, не оправдались, то и признание книги «взрослой» тоже на мой взгляд, не оправдано. Хорошая развлекательная вещь, но по классу — юношеская фантастика. | ||||
| ||||
«Расследования Феликса Куропяткина» [Цикл] |
| |||
URRRiy, 10 февраля 2020 г. в 22:58 | ||||
Хороший сериал для развлекательного детского и подросткового чтения, на мой взгляд, не устаревший, хотя и создан двенадцать лет назад. Есть качественные приключения с интригой, есть харизматичные главные герои — как паренёк — мужчина в полном расцвете сил в кожаной шляпе и зелёных очках Феликс Куропятников, так и младая юница Антонина, с прозвищем Тоска, обрисованная симпатичной, наблюдательной, язвительной и не страдающей отсутствием поклонников. В общем, есть с кем отождествить себя юным читателям обоего пола. Приключения также не подкачали — и мистика, вполне достойная называться детской остросюжетной, и детективная составляющая, дающая работу для пытливого ума, и доступная ирония, украшающая текст, и даже познавательная информация на абстрактные темы, хотя последнее похоже для современных детей уже избыточно. В целом, вполне годный литературный продукт для подростковой читательской аудитории. | ||||
| ||||
«Кошки ходят поперёк» |
| |||
URRRiy, 07 февраля 2020 г. в 03:13 | ||||
Душевный юношеский роман, где интрига с персонажами Страны снов только фон для оттачивания основной идеи — выбора подрастающим человеком своего пути, способен ли этот чел пробиться к своей мечте, либо не способен, хватит ли юному падавану пороха для накопления силы, чтобы стать джедаем, или ему лучше переквалифицироваться в продаваны. Вот такой роман взросления, интересный бытовыми подробностями, с достаточно условной проработкой фантастической составляющей, неплохим юмором и вполне интригующей финальной частью. На мой взгляд, отличная повесть для читателей юношеского возраста. | ||||
| ||||
«Место Снов» |
| |||
URRRiy, 05 февраля 2020 г. в 13:04 | ||||
Роман с отнюдь не новой идеей попадания посредством хитровыделанной компьютерной программы в мир исполнения желаний. Видимо, поскольку главные герои — серьезные граждане возрастом годков этак тринадцати — четырнадцати, то их мечты реализуются несколько сумбурно, мягко говоря. В результате у автора есть формальное обоснование для длинного-длинного квеста по стране невыученных уроков, в смысле набивания шишек, пока до героя дойдет, что он слегка переоценивал свои потенциалы. Тем не менее, приключения вполне гармоничные, хоть и подзатянутые, имеется пара-тройка неплохих шуток юмора и аллюзий на корифеев фантастического жанра, и конечно правильный, пусть и простенький и нравоучительный финал. В общем неплохая вещь для подростков, способных осилить учебник по литературе школьной программы, так как объем книги для современных тинейджеров всё же великоват. | ||||
| ||||
«Бог калибра 58» |
| |||
amlobin, 02 февраля 2020 г. в 19:43 | ||||
Роман в жанре абстрактно-фольклорного постапа, в том смысле, что описывается Москва через много-много лет после невнятной такой катастрофы: Волна. китайское бешенство и еще что-то непонятное, отчего остались мутанты и аномалии, сектанты и бандиты. все как у людей. Называется все это в стиле толстовкой «Кыси» или никитинских «Троих из леса»: жнец, мрец, сыть, хлябь, падь, еще в наличии волкеры и труперы, навки и шейкеры, рейдеры и бомберы. Что-то из этого механическое, остальное неясной магической природы. Похоже и на Метро (бункера, метро, плантации и свиньи под землей), что-то из Пикника на обочине просматривается, но в целом все закручено очень плотно и в итоге получается очень даже самобытно. Автор в процессе повествования старательно темнит и интригует. Так, то Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . что некий Папа, которого герой носит в клетке за спиной, это безногий кот, выясняется ближе к середине романа Откровенно говоря, если бы я прочитал это десять лет назад, до того, как прочитал многое другое из постапокалиптической прозы, то был бы этот роман для меня классическим и эталонным, а сейчас — увы, представляется пресноватым и банальным. Есть ГГ, по имени Дэв — мальчик из глубинки с дульнозарядным карабином, который бредет в хорошей компании в Москву и попадает там в сложный переплет: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) его ловят, он бежит, отстреливается здесь, выбирается оттуда, встречает симпатичную и бойкую девицу, потом подземный бункер... Все вместе образует типичный сюжет типа бродилка-стрелялка. Самое интересное — это собственно Дэв. Он носит вериги для укрепления духа, читает душеполезные тропари и вообще исповедует суровую религию постапокалипсиса, заточенную на спасение праведников и борьбу с мерзостью и грехами. Такой вот Кожаный чулок. Прост, но не глуп, отважен, но не отморожен и в сущности очень добр и чист душой. В следующих романах точно будет спасать мир. | ||||
| ||||
«Страж водопоя» |
| |||
URRRiy, 31 января 2020 г. в 19:13 | ||||
Большая повесть юношеского хоррора — фэнтези, неплохая по литературному качеству, но не особенно плотная по событиям и уровню драматизма. По форме это классический «превосходный маленький городок» в «сезон дождей», которым несть числа. Вероятно еще до изобретения письменности, древние люди у костра рассказывали друг другу страшные истории о коварных жителях маленьких отдаленных поселений, ублажающих своего идола ради хорошей охоты и урожая. Автор попытался несколько разнообразить жанр, что возможно не обрадует многих читателей, нацеленных на типичный ужастик. Тем не менее, написано хорошо, читать нескучно, хотя это не самое лучшее, по моему мнению, произведение Эдуарда Веркина. | ||||
| ||||
«Цвет страха» |
| |||
URRRiy, 31 января 2020 г. в 01:28 | ||||
Неплохая повесть с окном в иную реальность с иными условиями жизни и существования, периодически возникающим в отдаленном лесном краю. Безусловно с подростками — исследователями, историями и записями -преданиями старины глубокой, в том числе отраженными и на военных картах местности, и, как водится, с периодически пропадающими людьми. На мой взгляд, есть небольшое пересечение по идее с «Почти как бьюик» в части портала и особенностей иного и враждебного мира. Тем не менее, книга — не хоррор, мистика с драматическими эпизодами. Мне лично понравилось, но все же меньше, чем «хоррорные» вещи автора. | ||||
| ||||
«Мертвец» |
| |||
Lunetta, 09 декабря 2019 г. в 18:17 | ||||
Как я тут прочитала в одном из отзывов (на другой рассказ), Веркин это либо раз и навсегда, либо выкинуть и забыть. Я так заразилась. Первым был другой роман, к сожалению не дочитала, но ещё вернусь. Теперь к сути: мне жаль, что кто-то не понял, не проникся, отхватил с поверхности. Я пожалуй могу Веркина с Дивовым сравнить, ощущения от рассказов схожие. Не светлые и радостные, а очень-очень тяжёлые. Жиза, как говориться. Было бы хорошо, если бы это ещё и родители читали, не только дети/подростки... Вот точно получилось бы движение навстречу. Тут действительно много всего, много философского, жизненного. Вначале я смеялась до колик, а вот теперь плачу. Ведь как было бы чудесно, если хотя бы в семье люди не врали друг другу, не притворялись и больше доверяли... Грустно, все это грустно. Почитайте, сделайте выводы и делайте как должно, а не как все. | ||||
| ||||
«Остров последнего злодея» |
| |||
sergej210477, 17 ноября 2019 г. в 21:55 | ||||
Небольшая фантастическая повесть для подростков. Не очень далёкое будущее. По-моему, XXII век. Главный герой, Антон, решает доказать своим приятелям, что человеческая природа неизменна, злое начало, по-прежнему, есть в каждом человеке. Для этого, на необитаемом побережье Южной Америки проводится некий эксперимент. Читается легко, но, фирменный стиль Э. Веркина, с отличным юмором, сложным сюжетом и сильными эмоциями, на мой взгляд, отсутствует. Нет, книга на один вечер, развлекательная подростковая повесть, сравнивать ее с глубокими и психологически сложными романами этого автора нельзя. | ||||
| ||||
«Все силы земли» |
| |||
URRRiy, 25 августа 2019 г. в 17:12 | ||||
Какой-то развод читателя, чтобы он, как и один из персонажей рассказа почувствовал себя в конце рассказа, мягко говоря, не очень умным. Вполне связный текст, некая идея, тоже понятная, доступный мир современного Среднего Запада, среднего западного подростка, среднего уровня вызов, в общем все явно среднее. Такой же обыденный поход современных паладинов — и все, дальше обрыв и многоточие. То ли экспериментальная вещь, то ли очередная авторская заготовка под будущий роман, по любому четкое ощущение незавершенности сего труда. | ||||
| ||||
«Друг-апрель» |
| |||
yulic, 21 августа 2019 г. в 18:59 | ||||
Прекрасная вещь. Мучительная привязанность, чудовищный быт, неприкаянность, одиночество... казалось, из этого не выбраться, казалось, что в жизни Ивана и маленького Славы всё предопределено, и ждёт их всё тот же сценарий никчемной жизни, что и у их страшных родственников, но нет, повезло, и за это огромное спасибо автору. Ведь такие развязки дарят надежду и в нашей реальной жизни. И, Бог с ней с этой трагичной любовью, это рассказ ещё об одном мальчике, который выжил. | ||||
| ||||
«Чудовище с улицы Розы» |
| |||
URRRiy, 17 августа 2019 г. в 23:24 | ||||
Народная мудрость о степенях взросления человека: 1. Боишься фильмов с Фредди Крюгером. 2. Смеёшься от фильмов с Фредди Крюгером. 3. Согласен с Фредди Крюгером. В этой повести, несмотря на провоцирующее название, чудовище не мистическое, которому не надо ни мармелада, ни шоколада, и которое предпочитает маленьких детей, хотя может обойтись и кошкой или кроликом. Тем не менее, хоррор вполне добросовестный, а его выпуск в «детской» серии относится скорее к методам развязки сложных сюжетных узлов, чем к уровню нагнетания ужаса. Возможно некоторым впечатлительным подросткам действительно не рекомендуется читать эту повесть. Но для стойких разумом юношей и девушек, а также и большинства взрослых, книга будет вполне интересной. | ||||
| ||||
«Кошки ходят поперёк» |
| |||
sergej210477, 05 августа 2019 г. в 15:15 | ||||
Чем я люблю книги Э. Веркина — пишет здорово! Независимо от сюжета и жанра — фантастика ли, фэнтези, детские ужасы или взрослые, серьезные книги. Все читается легко, быстро и приятно. Этот роман, всё-таки, подростковый. Мне было интересно, но, если бы, читал в детстве, впечатления были бы совсем другие. Книга для меня очень четко распадается на две части — подростковый реализм и фантастическая линия. Вот, что касается описания жизни школьников, вернее, гимназистов — отлично! И психологически интересно и достоверно, и увлекательно в сюжетном плане. А вот фантастика — «Страна мечты» и все, что с ней связано — меня не зацепило. Нет, я читал две предшествующие книги этого цикла, причем, относительно недавно, но, все герои и сюжетные линии в голове не задержались. А читать этот роман не помня персонажей первых произведений — мало что понятно. Поэтому, как книга про подростков — отлично. Хороший юмор. Где-то, трогательно, романтично. Где-то, жестоко, цинично. Про дружбу и любовь, взросление и детские мечты. Хоть и подростковый жанр, а увлекательно. А вот, повторюсь, фантастическая составляющая — как самостоятельное произведение, этот роман мало понятен. | ||||
| ||||
«Остров Сахалин» |
| |||
tboon, 19 июня 2019 г. в 10:21 | ||||
Добро пожаловать на остров Сахалин! Приготовьтесь к увлекательному путешествию вместе с Сиренью и Артемом! Что нас ждет на этом чудесном острове? Помимо природных красот уничтоженных войной мы посмотрим на кладбище китов, удивимся местным обычаям особенно тем что называются мордование негра, посетим местные тюрьмы, пообщаемся с безумными каторжанами, вспомним как вкусны собаки на вкус и захотим попробовать все блюда с этим вкусным животным, одним глазком глянем на удивительных людей, что не ходят прямо, а ползают на четвереньках, издали посмотрим на электростанцию что работает на мертвецах ну и конечно во всей красе насладимся всеми прелестями МОБа. Если вы ждете интересных персонажей или хорошо прописанных приключений, то лучше пройти мимо. Это книга будто путеводитель, тут у нас то, а тут у нас это, герои идут от одной точки к другой и мало где задерживаются. А в какой-то момент книга просто заканчивается. Главные достоинства этой книги это ее сеттинг и глубочайшая атмосфера. Она цепляет и обволакивает тебя с ног до головы с самых первых страниц. Стоит отметить что первая половина книги написана гораздо лучше, она более мрачная, более холодная и безразличная ко всему вообще. Кстати, если у вас в руке черная книга и вы читаете аннотацию, ну или вы читаете аннотацию здесь, на фантлабе, то верить ей не советую. Единственное что из нее правдиво так это “великолепный постапокалипсис”, все остальное написано, видимо, про другую книгу. С Сахалином Чехова знаком поверхностно, но суть его визита знаю. Общего между визитом Чехова и Сирень мало, как по мне. Нет в книге никаких “непредсказуемых поворотов сюжета” и уж тем более нет никакой “истории подлинной любви”. Эта книга про хорошо выверенную атмосферу ужасающего будущего,про холод, мрак и безнадегу. Вот основные достоинства этой книги. Не поднимается у меня рука поставить оценку ниже, так что балл чуть чуть завышен. | ||||
| ||||
«Пчелиный волк» |
| |||
sergej210477, 26 мая 2019 г. в 22:08 | ||||
Роман про подростков и для подростков. Причём, у Э. Веркина много книг про жизнь молодежи, но которые с большим интересом читаются и взрослой аудиторией. Здесь, на мой взгляд, не тот случай. Первая половина книги — фантастика. Причём, с боевым уклоном. Бластеры, ножи из супербулата, револьверы и перестрелки. Вторая часть — фэнтези. Если характеризовать роман в целом, то это история о «попаданцах». Экспедиция главного героя в «Страну мечты». Ну а там — все, что и должно быть в стандартном фэнтези. Эльфы и гномы, рыцари и оборотни. Классический набор. Мне книга не понравилась. Вернее, не так. Книги Э. Веркина не могут не нравиться, уж очень он хорошо пишет. Скорее, оставила меня равнодушным, не тронула. Особенно, на фоне других великолепных произведений этого автора. Да, много отличного юмора. Есть и грустные моменты. Много приключений. Все это написано живым и ярким языком. Читается легко. Но... Как то все стандартно, очень предсказуемо. Эта книга — как пролог к другим романам серии. Финал — никакой, нет финала. Плыли, плыли, и приплыли. Что, как и почему — продолжение следует. Вообще непонятно, зачем автор ввёл многих героев, какая их роль в этих событиях. В общем, рассматривать этот роман как самостоятельное, цельное произведение у меня не получилось. Впрочем, мне сложно оценивать эту книгу. Как я уже писал, она чисто подростковая. | ||||
| ||||
«Остров Сахалин» |
| |||
IgrOK, 15 января 2019 г. в 23:29 | ||||
Две трети книги автор планомерно создает образ жестокого, безразличного, но при этом по-своему рационального, крепко сбитого мира. Атмосферу создать удается, отдельные явно чуждые концепции вещи (ползуны, мистика в архитектуре, нити хогбена) на фоне добротного фона прощаются. Но потом происходит нечто странное. Герои напрочь забывают в каком мире живут, теряют всякую рациональность и начинают играть в добро. Простите, но нет. Либо я верю в первую часть книги, либо в это. Вместе оно не вяжется. Также после прочтения понимаешь, что неплохо познакомив нас с миром, автор совершенно не познакомил с персонажами. Вот откройте любую биографию на Википедии, из тех что побольше и спросите себя — вы познакомились с человеком? С его тайными желаниями, с причиной его успехов и поражений, с тем кого, что и как он любил? Да нет же. Самый большой набор внешних фактов не позволит этого сделать. А ни одного внутреннего нам раскрыто не было. Но с другой стороны, даже не попытавшись нам раскрыть персонажей, автор не смог и напортачить в этом деле, не было возможности. Что добавляет книге некого сорта правдоподобности. Так что ориентируйтесь на интересное чтиво до конца, который вы с неким удивлением быстренько проскочите и останетесь со странным чувством смазанного удовлетворения. | ||||
| ||||
«Здравствуй, брат, умри» |
| |||
Antuan, 19 ноября 2018 г. в 22:15 | ||||
Как-то на одном из сайтов, у которого зеленый фон, а логотип похож на пироженку, увидел рекомендацию этого романа — понравилась обложка и звучное название. Это произведение очень атмосферное, эмоциональное — сразу погружаешься в их жестокий мир, сопереживаешь главным героям (это больше относится к ГГ, который на Земле). Название подобрано идеально! Стиль написания вроде как и кажется сухим, но эта сухость с горчинкой, то есть ощущаешь, что персонажу просто некогда ныть и жаловаться на жизнь, надо выживать и дальше идти к цели. При этом все равно чувствуется его внутренняя печаль. А другая точка зрения интересна интригой: как люди дальше стали жить вдали от Земли и зачем возвращаются на нее? Хоть и есть объяснения, но они неубедительны, в финале все это объясняется... В целом и общем повествование понравилось непредсказуемым сюжетом и стилем написания: жестко, сухо, цинично — но при этом, а может именно и поэтому, цепляет за душу. Считаю, эта книга понравится больше чувствительным, импульсивным людям, к коим себя отношу. Автору лучше продолжать писать книги в таком же стиле. Другие книги его читал (про калибр и продолжение, а эту у него читал первой, потом уже предыдущие) — особо не зацепили, к сожалению... Не считаю, что эта книга для подростков. Для всех возрастов. Я далеко не подросток (мне за 30), но книга понравилась. Также можно сказать, что «Тихий Дон» иди цикл «Льда и Огня» для подростков. Есть люди эмоциональные, а есть нет — это никак не связано с возрастом. Это от характера и генов зависит. | ||||
| ||||
«ЧЯП» |
| |||
sergej210477, 03 марта 2018 г. в 20:10 | ||||
Для меня — скучное произведение. Я люблю совсем другие книги Э. Веркина — полные искрометного юмора или же злой сатиры. Приключенческие или в хоррор жанре. В «ЧЯПе», по-моему, ничего этого нет. Есть легкий элемент мистики, но и тот можно отнести к обычному совпадению, стечению обстоятельств. А что есть? Есть провинциальный город Гривск, довольно тихое и скучное место. И, есть два главных героя — Костя Синцов и Петр Грошев, по кличке «ЧЯП». Синцов — вообще, персонаж никакой. Ноль, пустое место. Я даже затрудняюсь охарактеризовать его. Введен в произведение для комплекта, чтобы не было пустого места. Ну, и, для того, чтобы было кому выслушивать рассуждения второго героя. А, вот, Грошев, довольно оригинальный и своеобразный человек. По-своему, интересный персонаж, только, не совсем натуральный, реалистичный. Но, дело не в этом. Всю повесть я ждал, что, вот, сейчас, что-то произойдёт. Были, кой-какие, отсылки к Стругацким, некие намеки на трагедию в прошлом Грошева. Что-то, неприменно, должно было случиться, по всем законам жанра. Но, ничего так и не произошло. Не дождался. Мутная повесть. Интрига, в начале, была, ради неё я и читал эту книгу. А она закончилась ничем. Что хотел сказать автор? На мой взгляд, провальный финал. Вот, к примеру, Веркин сам рассказывает в этом же произведении про девочку, которая всех заколебала и достала своими историями, в которых абсолютно ничего не случается. И тут же сам писатель делает то же самое! По-мне — скучно. Хорошо, раз нет сюжета, как такового, значит надо сделать акцент на героях. Но, повторюсь, Синцов вообще бледный и безликий персонаж. А его друг-приятель Грошев тоже, в моем понимании, не совсем получился. Он рассуждает как опытный, поживший, «битый» сорокалетний мужчина. Через него писатель излагает, наверное, свои собственные интересные мысли, пришедшие в его голову. Но ведь это просто пацан! Школьник! Да, пусть умный, неординарный и одаренный. Но не верю я в его философские постулаты. Реально и естественно, когда в его годы бегают за девчонками, а не ведут беседы на отвлеченные темы. Вот в «Мертвеце» того же Веркина, герои-ребята натуральные. Здесь этого нет. Ненатурально. Почему я не бросил читать эту повесть? Потому что, Э. Веркин очень талантливый писатель. Даже когда книга не получилась, как в этом случае, читать ее легко и приятно. Но, прочитав, испытываешь разочарование. История ни о чем. Пустая как барабан. | ||||
| ||||
«Облачный полк» |
| |||
rezviy-homiak, 02 февраля 2018 г. в 16:12 | ||||
Уже давно прочитана книга, а я всё никак не найду слова, что бы о ней рассказать. Бралась я за неё с весьма скептическим настроением. Ну что может хорошего написать человек о войне, которую не видел? Оказывается может. Война — это всегда страшно. Это боль, страх, голод, смерть. Кажется, что кроме этого ничего нет. Тебе двадцать. Ты в партизанском отряде. Уже Герой. Вот только себя таковым не ощущаешь. Это все цыганка, её заслуги. Война вокруг, и в тоже время где-то далеко. Как фон, который оттеняет происходящее на сцене. Ты споришь, любишь, мечтаешь. Всё точно также, как если бы никакой войны не было. Тебя пули не берут, ты смел и храбр, и где-то немного безрассуден. А потом война , которая вроде как далеко, врывается на сцену, сметая всё на пути, ломая, сминая, перемалывая, уничтожая. Выбивает почву из под ног, смотрит на тебя с обычных тетрадных листков, из под сугробов, из-за каждого дерева и жить не хочется. Потому что всё, за что ты в этом мире держался, что этот твой мир составляло, всё уничтожено, сковеркано, убито. И даже если сможешь после этого подняться, прежним уже не будешь, потому что что-то очень важное внутри сломалось. Это история о реальном человеке, Герое Советского Союза в свои двадцать лет. История человека, о котором мало кто бы вспомнил, если бы не книга. А сколько их таких, забытых? | ||||
| ||||
«Все силы земли» |
| |||
sergej210477, 01 января 2018 г. в 19:26 | ||||
Фантастическая зарисовка о грядущей Последней Битве, которая состоится или же должна состояться в ближайшем бушующем. И о том, стоит ли людям готовиться к ней. Поверить ли в грядущий Армагеддон или пойти смотреть футбол по телевизору. Короче, автор много чего хотел сказать этим рассказом. Только, мне не совсем понятно, что именно он хотел донести до читателей. Куча вопросов, оставленных без ответов, неоконченных сюжетных линий и незавершенных финалов. На мой взгляд, какая-то мутная история. Много мыслей и все ни о чем. | ||||
| ||||
«Черемша» |
| |||
sergej210477, 01 января 2018 г. в 01:37 | ||||
Очередной постапокалиптический рассказ из сборника Э. Веркина «Пролог». На этот раз цивилизацию погубила...трава. Судя по названию произведения — черемша. Или же люди ее так просто назвали. Ведь это растение съедобное. И ещё вырабатывает кислород. Для этого и был выведен этот вид. Беда только в том, что эта «зелень» слишком быстро растёт, и никакие преграды ей не помеха. Остаётся лишь взять в руки обычную косу. Интересный и достаточно остросюжетный рассказ. Герой попадает в непростое положение, и читателю есть над чем поломать голову, придумывая самому возможные пути к спасению. | ||||
| ||||
«Весенний рейд» |
| |||
sergej210477, 01 января 2018 г. в 01:35 | ||||
Очень мрачный и по-своему страшный рассказ. По жанру — планетарная фантастика, но это не приключенческое развлекательное произведение. И эта история не для детей, как большинство книжек Э. Веркина. Колония людей вынуждена выживать под землёй на одной из отдаленных планет — Меркурии. Ресурсов мало. С водой проблемы. Пищу составляют энергетические капсулы, но и их не хватает. Поэтому, люди вынуждены совершать очень трудные рейды на другую планету. А водой и пищей. Но на самом деле все гораздо сложнее. История, очень тоскливая и безнадежная. Финал открытый, но и так ясно, что хэппи-энда здесь не будет и быть не может. | ||||
| ||||
«Вендиго, демон леса» |
| |||
sergej210477, 05 ноября 2017 г. в 12:32 | ||||
Для любителей постапокалиптической литературы — самое то. Отличная остросюжетная повесть. Главный герой — собака, уже знакомая читателям произведений Э. Веркина по книгам «Час охоты» и «Чудовище с улицы Роз». Пёс путешествует в обезлюдевшем враждебном мире, пытаясь спастись от неких, напоминающих зомби, тварей. Много приключений, есть элементы хоррора. Отлично созданная мрачная атмосфера. Все это не ново, встречалось множество раз, но выполнено на очень высоком уровне. И как всегда у Э. Веркина, отличный, яркий и легкочитаемый язык. Подойдёт как для подростков, так и для взрослого читателя. Что мне не хватило, так это объема. Можно было бы легко превратить эту повесть в полноценный роман. | ||||
| ||||
«Цвет страха» |
| |||
sergej210477, 27 августа 2017 г. в 11:07 | ||||
Довольно интересная повесть про соприкосновение разных миров. Герои — два подростка, летом в деревне, пытаются расследовать странную историю с исчезновением людей, произошедшую пол века назад. Ну и разумеется, сами оказываются в тяжелом положении. История про параллельные миры, другие реальности, перемещения во времени и пространстве. Повесть входит в сборник «Большая книга ужасов», т.е. является по-жанру «детской страшилкой», каких немало вышло из под пера Э. Веркина. Произведение достаточно оригинальное и интересное. Правда, по-моему мнению, у автора есть и более страшные и увлекательные книги жанра детского хоррора. Здесь писатель немного перемудрил, вместо ужаса получилась мистика. Но, все равно, повесть вышла хорошая. Как всегда, у Веркина, все написано отличным грамотным и лёгким языком, читается быстро и приятно. | ||||
| ||||
«Самовар, разлив, граната. Гид по неприятностям» |
| |||
sergej210477, 04 августа 2017 г. в 21:42 | ||||
Последняя книга в серии повестей про «Приключения Витьки, Генки и Жмуркина». Даже жалко расставаться с этой весёлой компанией. Здесь троица приятелей отправляется в заброшенную деревню на поиски антикварного самовара.И, как обычно, им «везёт». Ребята попадают в, казалось бы, безвыходную ситуацию. Неприятности обрушиваются на них одна за другой. Но герои как всегда на высоте. Весёлая, остроумная книга. Правда, предшествующие повести содержали массу полезных и познавательных сведений из разных областей науки и жизни. В этом произведении такого обилия информации нет. Просто отличная приключенческая книжка для подростков. | ||||
| ||||
«Приключения Витьки и Генки» [Цикл] |
| |||
sergej210477, 04 августа 2017 г. в 21:40 | ||||
Цикл книг для подростков про приключения трёх школьников — Витьки, Генки и Жмуркина. Это очень яркая и колоритная компания. Все герои обладают разными характерами, и каждый по-своему интересен. А ещё эта троица обладает странными свойствами — ребята постоянно попадают в сложные положения. Иногда курьезные, иногда опасные. Но благодаря упорству и смекалке наши герои достойно выпутываются из всех передряг, раскрывают все тайны и побеждают всех противников. Повести весёлые, остроумные, написаны очень лёгким языком, доступным для молодёжи. Каждая книжка своего рода детская энциклопедия- содержит множество сведений из разных областей науки. Прочитав эти повести подростки могут многому научиться. Отличная приключенческая литература для молодёжи. | ||||
| ||||
«Т-34» — танк Победы. Как восстановить памятник» |
| |||
sergej210477, 01 августа 2017 г. в 18:03 | ||||
Очень актуальная в наше время повесть. Как обычно, автор в весёлой и ироничной манере описывает приключения трёх друзей — Генки, Витьки и Жмуркина. Ребята берутся за восстановление заброшенного памятника — танка Т-34. Не за деньги и не в личных интересах — просто так. И, неожиданно, это занятие их захватывает целиком. В книге много смешного, но есть и достаточно грустные моменты. Хотя эта книга и развлекательная, но общая идея повести серьёзная — молодому поколению нельзя забывать Великую Отечественную войну, солдат, павших в боях. И памятники, созданные в их память тоже нельзя предавать забвению. А уж тем более, превращать в цветмет. Отличная книга для детей и подростков. | ||||
| ||||
«Герда» |
| |||
Tavrida, 24 июля 2016 г. в 14:29 | ||||
Какая-то сумбурная книга. Непонятно, за что Веркин так жесток к своим героям. Боли и сопереживания в тексте не чувствуется, скорее, такое продуманное авторское манипулирование: сюда — стёб, туда — кровищу, в финале — выть будете от безнадёги. Одна девочка Саша, продуманная ясноглазая «булатная» активистка и предательница — в шоколаде. Ктулху на нее нет... | ||||
| ||||
«Герда» |
| |||
rakinfant, 13 апреля 2016 г. в 23:32 | ||||
Написано мастерски. Яркие образы, контрастные характеры. У всех, кроме Саши. Саша какая-то абстрактно положительная. Но всё-таки чего-то не хватило. То-ли у меня любви к собакам, то-ли фантастики в книге. После «через 100 лет» и «кусателя ворон» планка моих ожиданий задралась до невозможности. Радует то, что мне у Веркина более поздние романы нравятся сильнее более ранних. | ||||
| ||||
«Остров последнего злодея» |
| |||
ismagil, 08 января 2015 г. в 02:47 | ||||
Немногие знают, что Юра Баранкин вырос не в муравья или бабочку, а в дико самоуверенного тролля с комплексом Наполеона. Валерий Медведев лет сорок назад написал про него повесть «Сверхприключения сверхкосмонавта», а Эдуард Веркин сильно позже сделал невольный римейк – хотя, скорее всего, считал, что делает «Повелителя мух» в юмористическом изводе и в более-менее кирбулычевской реальности. Забавно, ловко, необязательно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) | ||||
| ||||
«Большая красная кнопка» |
| |||
VovaZ, 01 января 2015 г. в 17:16 | ||||
Вполне достойное продолжение серии, имеющее впрочем ряд недостатков. Понравились сохранение самобытного стиля изложения, захватывающий и интересно сбитый сюжет, самобытный же и очень цельный образ главного героя. В начале романа автор продолжает ошибку 1-й части цикла, ведя довольно нудное изложение от 1-го лица, с чрезмерно низким драйвом. Этот отрывок крайне опасен для автора, с точки зрения потери интереса, тем более что он довольно продолжителен. Однако, с началом квеста, драйв поднимается, события становятся увлекательными и объёмными. Понравился несколько психоделлический стиль восприятия героем мира. Много неглупой морали. Идея спасения мира от скуки и тоски изложена забавно и интересно. Интрига несколько запутана, но хороша. В финале автор, к сожалению, снова теряет темп, похоже сюжет ему надоедает, что довольно жалко. Не смотря на это, прочёл легко и с удовольствием. | ||||
| ||||
«Север Гансовский «Физики» |
| |||
majj-s, 18 марта 2024 г. в 13:20 | ||||
Эдуард Веркин «Физики» и Север Гансовский. В основу рассказа лег «День гнева». Здешние снарки не отарки, хотя покрыты мехом, имеют когти с зубами, позволяющие в минуты разорвать и сожрать человека, и странно детские голоса. Превосходя нас интеллектом примерно на порядок, они сотрудничают с людьми на планете Лаборатория в гиперпространственных исследованиях. С русского на понятный — возможность мгновенного перемещения из точки А в точку Б, тот самый нуль-пространственный портал, который так любили фантасты ХХ века, и который в реальности представляется еще менее осуществимым, чем сверхсветовая скорость. Снарки не только волокут в теории, но продвигают прикладные исследования, в то время, как человеческие гении пока не могут постичь даже азов. Здесь барьер понимания, для которого потребна эволюционная перенастройка мозга, подобная произошедшей с изобретением письменности. Они такие людены, только не безразличные, а жестоко-любопытные к нам, им нравится нагнетать избранной жертве (стигматизированному человеку, по определению главы службы безопасности Миллера) саспенс прежде, чем убить. Взрослый Веркин еще более циничен и горек, чем в своей условно подростковой прозе, но таки он гений. Страшная вещь с парадоксально оптимистичной: «Мы переживем, и вас и нас переживем» — концовкой. | ||||
| ||||
«Остров Сахалин» |
| |||
Jager, 08 декабря 2023 г. в 19:45 | ||||
Что такое «футурология» как научная дисциплина, мы все знаем. Но не каждый задумывается о том, что любая постапокалиптика: письменная или экранная — тоже есть футурология. И вообще, мир меняется здесь и сейчас, в самый данный момент сходятся прошлое и будущее, как... Нити Хогбена. И мы все своего рода футурологи. Вы ведь, когда прочитали оглавление, догадались, что это будут не просто путевые заметки, а нечто большее — роман про будущее, которое возникнет внезапно и пройдется по героям санирующим огнем? Книга оказалась, наверно, первой, которую мне захотелось перечитать сразу после прочтения. 8 из 10 баллов. Не 10, потому что: (-1) — за «мясной» реализм (не верю); (-1) — за то, что одного из первостепенных персонажей вводят после середины книги (не люблю). | ||||
| ||||
«Крылья» |
| |||
Lilian, 25 марта 2023 г. в 18:14 | ||||
Размышление о научном познании, о стремлении к изучению скрытых до поры законов вселенной. Неочевидные взаимосвязи, влияние сложных структур на пространство, неожиданное, но лестное по отношению к человеку предположение об антропоцентричности и верховенстве красоты на вселенском уровне. Я бы не назвала это научной фантастикой, здесь куда больше философии. История с началом и без конца. Финал отсутствует как класс, оставляя читателя наедине с размышлениями и верой в то, что «всё взаимосвязанно». Неожиданный итог, вызывающий неожиданные ассоциации. | ||||
| ||||
«Самовар, разлив, граната. Гид по неприятностям» |
| |||
genametr, 06 марта 2023 г. в 21:03 | ||||
Веркин ударился в реализм и получилось неплохо. Но наткнись я на эту повесть раньше на том бы наше знакомство с автором и закончилось. Ну не то все это. И наплевать на идеологическую базу (подведенную в предисловии), мол «нехватка произведений для юношества» и сравнение стилей — «смотрите как я вырос», если автора перестали посещать свежие идеи, а вместо вдохновения приходит Жмуркин. Да лучше бы сочинил еще одну вариацию «Герды», четвертую или пятую, раз ничего (сравнимого по уровню) больше не пишется. | ||||
| ||||
«Страж водопоя» |
| |||
genametr, 14 июня 2022 г. в 23:49 | ||||
Да одинаковые у него подростки. Тормознутый мальчик и вредная девочка. И нескончаемый «диалог» между. Где-то к середине это однообразное балабольство переходит грань после которой остаются лишь самые упоротые. Это кстати тенденция. Автор решил что он тоже живой классик и начал писать длинно и нудно. Нет я не спорю есть люди которым как раз и нравится эта нескончаемость. Но я бы предпочел Герду или Чудовище с улицы розы. Там тоже есть и мистика и нагнетание, но всего в меру. И у Острогина есть пара болтливая дечонка молчаливый пацан, но книга не состоит из одной их болтовни. Опять же кому-то именно подобная трепотня и строкогонство кажется главным достоинством «зрелого веркина», а по мне так автор перешел в на следующий уровень и уже малость испортился. Вот для чего он загнал бедных детишек в лес оставил без еды и воды? только чтобы растечься мысью по древу ака боян. Мол девочка бредит от обезвоживания поэтому автор может вспомнить детство и опять нести пургу в духе ранних хроник мечты. Из «Водопоя» мог бы получиться неплохой рассказ если оставить предпоследнюю главу, а из предыдущих двенадцати отжать воду. Правда название пришлось бы поменять )) Что до финала, то его лучше не читать (ну если вы не любитель комиксов) Выбрось автор последнюю главу книга бы только выиграла. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Кстати о Баффи. Полез искать обложки и узнал что «country not allowed» вот уж не думал что это санкционный продукт %) ладно нашел в другом месте https://images.darkhorse.com/darkhorse/in.... Не знаю к добру или к худу такие рестрикции. Может как с макдональдсами «россияне теперь будут лучше питаться» )) оставшись без фастфуда | ||||
| ||||
«Через сто лет» |
| |||
xata, 16 марта 2022 г. в 19:48 | ||||
Это книжка про людей, про одиночество, про любовь, книжка пронзительная и одновременно изящная. Аналогов не знаю. По сути, это про нас. Так же многие вещи к.б., и грань очень тонкая. | ||||
| ||||
«Здравствуй, брат, умри» |
| |||
xata, 17 февраля 2022 г. в 22:56 | ||||
Хорошая книжка. Интересная идея, достойная целого цикла, а не одного романа. Убедителен немного специфичный взгляд ГГ на мир, вообще все динамично, интересно и заставляет сопереживать. Некоторые сцены описаны очень впечатляюще и красочно, такое ощущение, что ты сам все это видишь, и становится немного жутковато. Да, все же очень жаль, что такая богатая идея уложилась всего в один роман. | ||||
| ||||
«Остров последнего злодея» |
| |||
Неизвестный Ч., 21 января 2022 г. в 08:14 | ||||
– Здесь нет никаких букв, – ответил бот. – Книга пуста. – Как пуста? – Абсолютно пуста. Только бумага. Эдуард Веркин -- Остров последнего злодея На форуме упомянули, заинтересовался... Будущее, на Земле наконец-то построено некое благополучное общество (не коммунизм), подавляющее число его членов (судя по героям) правильные и глуповатые, и только главный герой выдумщик, хулиган, циник и вообще подросток широких взглядов. Увлекается историей. Берется доказать, что зло в их счастливом будущем осталось. Вызывает на необитаемый остров четырех примерных одноклассников и где-то за неделю доводит их до белого каления. «Зло внутри вас!» — кричит. Читал в ожидании интересных ходов и неожиданной развязки, но... Легкий слог, местами забавно, в целом же пусто. 0=0. Может быть, слишком много ждал от книжки для юношества. | ||||
| ||||
«Остров Сахалин» |
| |||
plenum, 13 августа 2021 г. в 02:40 | ||||
Не понравилось: * как люди упрощены и смешаны с грязью * сомнительны также многие моменты постапокалиптического быта и здоровья Понравилось: * концовка * вообще литературный уровень на голову выше подавляющего большинства современной беллетристики | ||||
| ||||
«Час охоты» |
| |||
volodihin, 01 января 2021 г. в 21:02 | ||||
Не знаю, стало ли лучше, после того, как Эдуард Веркин несколько доработал повесть «Чудовище с улицы Розы» и дал ей новое название: «Час охоты». Хуже не стало. Я больше сопереживал умному мальчику и псу, нежели одному умному псу, но это дело вкуса. Тот же драйв, тот же накал эмоций, та же хорошая правильность в духе: «Как бы ни был плох мир, ты всё ещё можешь сделать правильный выбор». Другое скверно: мысль соединить под одной обложкой два варианта одной и той же повести, пришедшая в голову кому-то из соответствующей редакции ЭКСМО, привела к рождению сборника-монстра, в котором один и тот же текст воспроизведен дважды, притом вариации занимают 5-10 от общего объема. Хотя бы — хотя бы!! — предупредили бы в рамках предисловия или «от редакции», что это не причудливый литературный эксперимент автора, а тупая разгонка объема издателем. | ||||
| ||||
«Кошки ходят поперёк» |
| |||
majj-s, 15 ноября 2020 г. в 11:10 | ||||
Легко ли быть молодым — Мы в кольце враждебных государств, — сказал Найм, — Какие самые враждебные? — Америка? – неуверенно предположил Антон. — Китай? – предположил еще кто-то — Главные враги России – это Польша и Финляндия, — просветил Найм после трагической паузы. – Именно эта парочка. Они затаили глубокую ненависть к нам за то, что веками пребывали в составе нашего государства. За то, что мы их спасали столько лет… Все мы и так давно знали про двух главных врагов России, года два уже. Но каждый раз изображали дремучесть, это улучшало настроение Найма и в итоге повышало общую успеваемость. У нас тоже были учителя, имевшие своего конька, технично усадив на которого, можно было без помех заниматься своими делами, время от времени поглядываю на часы – сколько там до звонка? Правда я училась в скверной школе и считала, что в теперешних статусных учебных заведениях, вроде лицеев и гимназий, дело с подбором кадров обстоит иначе. Так и есть, наверно, если руководство озабочено эффективностью учебного процесса, а не тем, как выдоить из родителей учеников побольше денег. Тот, где учится Кокос. О боже, что за прозвище? Нет-нет, это не то, о чем вы могли подумать, это производная от фамилии Кокосов. Мальчик из хорошей семьи, лицей престижный и обучение стоит недешево, потому, кто попало туда не попадает. А кто «попало»? Кухаркины дети, надо полагать. У них в классе всего один такой, учится на губернаторскую стипендию, Гобзиков. И эта новенькая, как ее, Лара? Неизвестно откуда взялась, одета в дурацкую куртку с рынка и дешевые кроссовки. Очки еще, нет, не диоптрии – солнцезащитные фиолетовые. Что, прямо на занятиях в солнечных очках? Ну да. И никто не объяснил недопустимости? Пробовали, не слушается, никакого понятия о субординации. Я вам больше скажу, Автол пробовал снять. Какой автол? Аверьян Анатольевич, физрук, он ездит на единственном в городе Хаммере (фигасе, физрук); бывший целлюлозо-бумажный король одного из сопредельных районов. Понятно, откуда тачка, хотя принципы подбора педсостава становятся еще более неясными. А что неясного, он в прошлом чемпион области по боксу и наверняка имеет диплом физкультурного института, дающий право преподавать физкультуру в школе. А-а, ну тогда ладно. Вот и неладно, он беспредельщик и не гнушается рукоприкладством в отношении особо строптивых учеников. Один такой пробовал со старшим братом дзюдоистом прийти поговорить, после и он, и брат какое-то время лежали в больнице. Согласна, может городской фольклор, но очень похоже на правду. Так вот, Автол пробовал снять с Лары очки, но почему-то дважды оказался лежащим на полу, а третий раз не стал пытаться. Ох, как интересно. Да уж, скучной их жизнь не назовешь. Хотя особенно веселой тоже. Она просто другая. Отличается от той, которая была у нас и у наших родителей, и у их родителей, и вглубь на многие поколения. Дело не в том. что объективных трудностей («по морозу босиком» и «я в твои годы работал») стало меньше. Да, это поколение сытых детей, не знающих товарного дефицита и с интернетом в кармане. Но если вы подумаете, что жизнь у них легкая, вы сильно ошибетесь. Она качественно иная. Это первое поколение, которому нужно совмещать реальный и виртуальный миры. Переиграют в компьютерные игры или пересидят в чатах до трех часов ночи, утром не добудишься, в каком месте начинать сочувствовать их сложностям? Это вы зря, я не то имела в виду. Я о том, что это первое поколение, для которого недовоплощенность как свойство виртуальности максимально снивелировано. А с русского на понятный? Ну смотрите, создание виртуальной реальности – неотъемлемое свойство человеческой расы. Следует различать вторую реальность, которая мир предметов и вещей, от виртуального мира мечты и фантазии, представляющего собой совокупность наиболее ярких образов литературы, искусства, науки, философии. Коллективное бессознательное Юнга, ноосфера Вернадского, филогенез Тейяра де Шардена, теория пассионарности Льва Гумилева лишь отчасти передают суть этого образования. Возможно, горние миры Даймонов Даниила Андреева чуть ближе, но так или иначе — прежде предельно разреженная структура Места Снов за последние полтора десятка лет сгустилась до осязаемой плотности, а сакраментальное: «Бойтесь своих желаний, иногда они исполняются» скорректировалось до: «ибо они исполняются всегда». Былая недовоплощенность виртуального, отмеченная Сергеем Хоружим (русский читатель в неоплатном долгу у него за перевод «Улисса») обратилась собственной противоположностью – скорым и гротескным воплощением. И они, нынешние молодые, оказались первым поколением, стоящим перед лицом революционного, в сути, явления. И что с этим делать совершенно непонятно, и как – неясно, инструкций не приложено, остается действовать методом тыка, уповая на интуитивно понятный интерфейс. Универсальное: «поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой» продолжает действовать; но это слишком общо; нужны солюшны, пошаговые инструкции прохождения для многих частных случаев, а на их месте пока табула раса. То, что делает своими книгами Эдуард Веркин — это энциклопедия типажей молодежной субкультуры, которые мне удобнее распределить по социальному признаку: от самого дна («Друг апрель») до весьма благополучных сфер («Пепел Анны»). И одновременно набор менее универсальных решений для конкретных случаев. Хм, например, что делать, когда посреди пшеничного поля на тебя нападает Полуденница, больше похожая на зомби? И это тоже, но если на месте зомби окажется любая другая опасность, руководство останется действенным. Вот уже и честь бы пора знать, а про книгу так и не сказала. Да ее лучше читать. Книга очень хорошая. с приключениями, опасностями, драками, психлечебницей, картами неведомых мест, предательством, необходимостью выбора из двух зол, каждое из которых остается злом и совершенно без розовых соплей. Впрочем,автор этим никогда не грешит. Лучше читать. | ||||
| ||||
«Место Снов» |
| |||
majj-s, 15 ноября 2020 г. в 11:03 | ||||
Хождение поперек Вообще я хотел поставить сюда еще телескоп, но на телескоп старый наложил гнусное собачье вето. Типа стоит немало, а пользы никакой. Вместо телескопа старый подарил мне атлас звездного неба на DVD и посоветовал изучать Вселенную экономическим классом. «Кошки ходят поперек» Эдуард Веркин. Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Это сюжет. Герою предписано отправиться по неизвестной сильно пересеченной местности куда Макар телят не гонял и привести оттуда парня, о котором известно лишь то, что зовут его Персиваль. Постой, это как тот рыцарь Круглого Стола, который нашел Грааль? Дева Озера и всякое такое? На самом деле Дева Озера это к Ланцелоту Озерному и давай не будем слишком углубляться — рискуем затонуть в подробностях. Тем более, что к исходному сэру Парцифалю здешний имеет не больше отношения, чем одноименный герой «Первого игрока». Ах, так это просто ник? Верно, имя в игре, которая перестала быть игрой и стала реальностью. Но устроенной таким диковиным образом, что жить в ней взрослые не могут — только дети и подростки. Потому, будь ласка, ступай и разыщи Персиваля, а чтобы придать бодрости. мы имплантировали в твое правое легкое бомбу замедленного действия с трехмесячной отсрочкой. Как-то чересчур жестоко, не находишь? Нахожу, а кто обещал, что будет легко? Жизнь вообще смертельно опасная болезнь, так почему бы тебе стать исключением? Немного «Лунной Радуги». Помните эпизод тренировки космодесантника? Дальше «Понедельник начинается в субботу» — закрытое учреждение, где ананасами в оранжерее, вызревают необычные таланты. Потом «Пикник на обочине» — брутальноый парень пробирается по опасным местам в компании фриков. Никто не знает, чего можно ожидать, хотя герой подготовлен к неприятным неожиданностям лучше спутников. Любя Стругацких, и Павлова, и Лазарчука, узнаешь отголоски их произведений во всякой хорошей книге, которая жанрово, сюжетно или тематически перекликается. А от Лазарчука что? Дети-бойцы, внутреннее сиротство, пронзительная отчаянная нежность и глубина звездного неба над головой. Талант как растение: ветер несет зерно до тех пор, пока на пути не окажется душа, способная воспринять — подобное тянется к подобному.Тогда оно падает и укореняется, и прорастает, а во что вырастет — зависит от многого: степень питательности почвы, полив, уход, климат и удобрение. Степень готовности носителя служить дару; жертвы, на которые ради него готов пойти Из одного вырастет роза, из другого какой-нибудь кустарник, а третье станет деревом. Но когда придет время, семена таланта отправятся дальше. В книгах Веркина проросли зерна Стругацких, Павлова, Лазарчука. И Железникова, конечно, но о нем в связи с творчеством автора я без того. как попугай все время талдычу. О служении дару. Естественнее всего было бы ожидать от второй книги подросткового технофэнтезийного цикла прямого продолжения первой. Зимин, Лара, Персиваль, Ляжка, рыцарский конь и верный дракон. Читатель знаком с персонажами, обаяние первой части придаст необходимого ускорения действию, поможет преодолеть начальную инерцию и строчи в том же духе — да хоть целый сериал. Они же уже полюбили, ты их с потрохами первой книгой взял; умеешь, вот и пиши в том духе, который у тебя хорошо получается. Он так не делает. Просто потому что может себе это позволить. Гений избыточен и вторая книга совсем не похожа на первую, а третья будет отличаться от обеих. Да, я назвала Эдуарда Николаевича литературным гением; и нет, не склонна разбрасываться этим званием; и да, это взвешенное определение на основе дюжины прочитанных книг, сочетающих интеллект с простотой подачи, сарказм со щемящей нежностью, заставляющих смеяться-плакать-пугаться-думать, ни в одной из которых он не повторяется; и нет — это не пожизненная индульгенция — я очень жду «Острова Сахалина». Так а что с «Пчелиным волком»? Потрясающе хорошо, да вы сами почитайте. | ||||
| ||||
«Облачный полк» |
| |||
majj-s, 15 ноября 2020 г. в 10:54 | ||||
Есть люди, они как солнце. Светят и согревают всех, оказавшихся рядом. И возле них, как бы схватить это ощущение, вот — рядом с ними яснее. Таков герой-рассказчик. Влюбилась. едва начав читать. Не понимая еще расклада: кто эти люди в просторном загородном доме у реки? Ну Вовка ясно — подросток. А Старший и Младший? Они так и останутся безымянными, нет для них работы в этой истории кроме полукомичных реплик о свинцовых трусах по кайме ее. Как способности понять. Кому-то дано, другим нет. Зато создают фон. Мужской фон в мужской истории без женщин. Они без надобности, потому отсутствуют. А патриархальное очарование хорошо и правильно обустроенной летней жизни, невольно приводит на память аксеновский из «Острова Крыма» мужской быт. Угадала (почти), здесь четыре поколения, не три. И рассказчик — впрямь патриарх, прадед. И твоя любовь к нему, противу рассудка (под девяносто деду должно быть при уяснившемся раскладе), разгорается, вместо угаснуть, сокрушенная реальностью. А потом война. Знала, что об этом будет, но физическое погружение в холод, неприкаянность и перманентно-гриппозное состояние нелегко после томной неги очаровавшего начала. Именно телесное: боль, неуют и дезориентация. Первая терпима, второй — война, однако. И от третьего есть средство. Мальчишку с топографическим, после контузии, кретинизмом прикрепляют в партизанском отряде к другому, постарше. И тот другой не Солнце даже, сверхновая (рискуя неоправданно злоупотребить астрономическими сравнениями). Есть люди, о которых их друзья могут говорить бесконечно. Не за-ради рекламы, оттого, что их много. Гипернасыщенный каузальный, событийный план в сочетании с врожденным умением ориентироваться в потоке. Какая-то правильная житейская мудрость, невероятная сноровка, такой сам не пропадет и тебе нипочем не позволит. Саныч, шестнадцати годков. И вот ты, читатель, включился уже потихоньку в эту реальность. Видишь, что и на войне живут. Ловишь с героями эндорфинный выброс после удачной операции (именно, что переживаешь, у автора мощный физический план, все, данное в ощущениях мгновенно входит в тебя). А потом эта сцена в лесу с замерзшим немцем и детскими письмами. И мгновенно сносит из первого круга ада, в котором обжиться успел, даже не без приятности, глубже. В четвертый, пятый? Внутри крик, нескончаемый, до хрипоты, а после только сип на выдохе. И уши руками зажать, и зажмуриться. И не вдыхать. Потому что со вдохом в тебя устремится такое, чего не хочешь знать, потому что не хочешь знать никогда. И дальше будет только хуже. Первый шок от столкновения с этим глубоким кругом уйдет, только начнешь озираться: как все устроено (человек — скотинка приспособляемая). А тебя еще чуть ниже сносит. Это война, дети. И другой она быть не может по определению. Мелко порубит, перемелет в фарш, тщательно перемешает все солнца, луны и планеты, сколько их есть. Наделает котлет, скушает с аппетитом и не подавится. Посмертно наградит героев, кого вспомнит (единицы из миллионов), подарит победителям прекрасный праздник День Победы. И затаится до времени. Знаете, это о Лене Голикове книга (в смысле, о нем тоже, Саныч — это он). Чтобы солнечный человек отдал миру свою солнечную суть, мир нужен. Герои не должны умирать. | ||||
| ||||
«Герда» |
| |||
poxabich, 04 июня 2020 г. в 18:04 | ||||
Грустная история, начинающаяся вполне весело. Веркин любит приколы и байки (на многих и строятся основное «тело» его произведений). Здесь так же, только в роли клоуна выступает собака. И мальчик правильный, бывают такие у богатых родителей-функционеров. Я знаю, я сам видел. Тем жестче финал, тем жестче оба финала. И это, возможно не правдиво (в жизни немного не так бывает, как правило), но очень внутренне логично. Потому, что не смотря ни на что, бывает и так. Хороший богатый мальчик... | ||||
| ||||
«Кошмар с далёкой планеты» |
| |||
URRRiy, 09 мая 2020 г. в 22:02 | ||||
Сплав иронии, приключений, детского почти триллера и драматического финала с моральной составляющей в отношении главного героя, изначально — отнюдь не самой позитивной личности. Кстати, именно такая «перековка» на мой взгляд выглядит неестественно для взрослого читателя, прямые ассоциации с лагерными «на свободу с чистой совестью» с их откровенно фальшивой сутью. Для подростков на момент написания повесть вероятно была бы интересной, но развитие или скорее изменение социума идёт слишком быстро, поэтому сомневаюсь, что сейчас книга, в отличие от «страшилок» автора, будет сильно востребованной. Тем не менее, с литературной точки зрения повесть сделана вполне органично и добросовестно, в отличие от сонма разного рода детских «произведений» писателей типа Усачевой и иже с ней. | ||||
| ||||
«Самовар, разлив, граната. Гид по неприятностям» |
| |||
URRRiy, 10 марта 2020 г. в 01:02 | ||||
Новая книга серии вышла спустя восемь лет после предыдущей повести. Автор дополнил приключения Витьки, Генки и Жмуркина очередным авантюрным квестом. Поскольку к этому моменту уже вышел «Кусатель ворон», где действуют повзрослевшие герои сего труда, Веркин показал, как сии персонажи формируют свой будущий профессиональный выбор. Отмечу, что градус приключений в новой повести не понизился, но вот уровень достоверности, увы, стал совсем детским, думаю, даже подросток испытает сомнения в части внезапности наводнения и его скорости распространения. Меня же сразу смутила ситуация с самоваром. Увы, сейчас не времена мультяшного СССР «дом свободен, живите, кто хотите», любая доска имеет собственника, не говоря про изделие из металла, современные «расхитители гробниц» добираются не только до деревенек Средней полосы, но и военных городков в тундре, куда только вертолетом можно долететь. Поэтому на мой взгляд с идеей основной интриги сюжета автор явно не доработал. В остальном конечно все на высоте, увлекательно и с юмором, хотя концовка реально напоминает окончание сезонов «Нашей Раши» в части подыгрывания незадачливым персонажам. Тем не менее, продукт приемлемый, если современный подросток читает книги, эта повесть должна «зайти». | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8