Эдуард Николаевич Веркин «Весенний рейд»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Производственное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Меркурий ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Звёздный ковчег/замкнутый мир | Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Переработан из фрагмента романа «Здравствуй, брат, умри».
Входит в:
— сборник «Пролог», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
witkowsky, 24 февраля 2019 г.
Вроде как и не заметил никто, что это перелицованный роман «Здравствуй, брат, умри». Лучше или хуже, — сказать не берусь, — и то и другое — попытка написать «Войну миров» XXI века (как «Черемша» — попытка написать «Геноцид» Диша через полвека). Пересказывать не надо, кому важно и интересно — сам прочтет, тем более что начало со «Здравствуй, брат» совпадает слово в слово.
Но это «товарный знак» Веркина. «Сахалин», вещь поразительной силы, тоже написан по следам Чехова и Дорошевича, да и как бы не по фильму Минору Кавасаки «Весь мир, кроме Японии, тонет», — если бы тот не был пародией на «Япония тонет» Сиро Моритани. Тому, кто хочет видеть в прозе Веркина не просто вариации на темы «Улитки на склоне» и «Обитаемого острова», надо прорву всего знать того, о чем автор молчит, полагаясь, видимо, на то, что знающему и так понятно, а не знающему — и так хорошо. Вполне и достойная и не часто встречающаяся позиция, удивляюсь лишь тому, что об этом молчат рецензии.
Как хотите, но перед нам слишком хороший писатель, чтобы осуждать его за то, что он пишет что хочет и так, как хочет.
URRRiy, 26 августа 2019 г.
Действительно, интересный как по идее, так и по исполнению постапокалиптичный рассказ, переработанный из романа «Здравствуй, брат, умри». Есть, в отличие от романа, логичное обоснование невозврата меркурианцев, в романе очень неубедительно.
С другой стороны, в романе есть объяснение ужаса людей от вида экспедиторов, а также причины запрещения зеркал и фильмов.
Один из немногих рассказов сборника «Пролог», который соответствует по качеству повестям и романам автора. Похоже, что если в крупных формах «ужасного» жанра простая идея — ««выжить и победить» у автора вполне прослеживается и реализуется, то а рассказах никакой идеи нет, простое описалоао абстрактных ситуаций, что снижает интерес к произведению.
sergej210477, 1 января 2018 г.
Очень мрачный и по-своему страшный рассказ. По жанру — планетарная фантастика, но это не приключенческое развлекательное произведение. И эта история не для детей, как большинство книжек Э. Веркина.
Колония людей вынуждена выживать под землёй на одной из отдаленных планет — Меркурии. Ресурсов мало. С водой проблемы. Пищу составляют энергетические капсулы, но и их не хватает. Поэтому, люди вынуждены совершать очень трудные рейды на другую планету. А водой и пищей. Но на самом деле все гораздо сложнее.
История, очень тоскливая и безнадежная. Финал открытый, но и так ясно, что хэппи-энда здесь не будет и быть не может.
poxabich, 1 июня 2020 г.
Рассказ внушает и пробирает.
Ничего лишнего, все по канонам. Интересно будет прочесть полную вещь.
rakinfant, 9 июля 2016 г.
Леденящие душу «танцы на снегу».
Но над этим белым безмолвием витает надежда.
Ведь кое-что, найденное главным героем — это не вещь!