Эдуард Веркин «Кошмар с далёкой планеты»
Как выяснилось, жизнь космических пиратов — это не только приключения, гонки с катерами Карантинной Службы и поиски сокровищ. Из-за ремонта «Черничной Чайки» Антон Уткин и Аврора Сон на неделю застряли рядом с поясом астероидов. Но время было потрачено не зря! Антон спланировал первый пиратский рейд — на планету Гоген. Райское место, где беспечные художники создают бесценные шедевры. Операция должна была получиться гениальной — и очень простой... Кто же знал, что на Гогене разразится эпидемия загадочного мобильного бешенства? Однако последние хулиганы Вселенной не привыкли отказываться от своих планов....
Входит в:
— цикл «Черничная Чайка»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 107
Активный словарный запас: средний (2844 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 20 ноября 2019 г.
Заключительная часть трилогии «Черничная чайка».
Приключения Антона Уткина и его подруги-напарницы Авроры Сон продолжаются. «Звездные пираты» — как себя называет этот тандем, задумали совершить налёт на планету Гоген.
Джунгли, бурные реки, неизвестные хищники. В общем — сплошные приключения.
Все бы хорошо, но,
во-первых, читай я эту книгу в возрасте 12—13 лет, наверное, оценил очень высоко. А сейчас — понимаю, что повесть — подростковая. Или, даже детская. Причём, есть детские книги, которые и взрослые читатели с интересом перечитывают. Здесь, по-моему, не этот случай.
во-вторых, это — «ранний Э. Веркин». Тут ещё нет того мастерского стиля, который, опять же, по-моему мнению, появится в более поздних книгах этого писателя. Да, есть и юмор, финал достаточно трогательный, но — все это ещё не на должном уровне. Я имею в виду, если сравнивать с другими книгами Веркина.
Прочитать можно, читается книга легко и приятно, но, забывается также легко и быстро.
URRRiy, 9 мая 2020 г.
Сплав иронии, приключений, детского почти триллера и драматического финала с моральной составляющей в отношении главного героя, изначально — отнюдь не самой позитивной личности. Кстати, именно такая «перековка» на мой взгляд выглядит неестественно для взрослого читателя, прямые ассоциации с лагерными «на свободу с чистой совестью» с их откровенно фальшивой сутью.
Для подростков на момент написания повесть вероятно была бы интересной, но развитие или скорее изменение социума идёт слишком быстро, поэтому сомневаюсь, что сейчас книга, в отличие от «страшилок» автора, будет сильно востребованной.
Тем не менее, с литературной точки зрения повесть сделана вполне органично и добросовестно, в отличие от сонма разного рода детских «произведений» писателей типа Усачевой и иже с ней.