Эдуард Веркин «Страж водопоя»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Культы | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Поездка в отдаленный и затерянный в лесной глуши городок Холмы, известный своей самой толстой сосной в мире и институтом пеньководства, обернулась для оставшихся без родительского присмотра подростков Светланы и Марселя очень близким знакомством с местными весьма нетривиальными обычаями.
Не зря предупреждали случайные попутчики относительно странного отношения к чужакам обитателей этого городка, гостеприимство и корм «как на убой», подарки и «праздник топора», а также общее мнение, высказанное «устами младенца»: «когда тебя едят, это не больно»...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
genametr, 14 июня 2022 г.
Да одинаковые у него подростки. Тормознутый мальчик и вредная девочка. И нескончаемый «диалог» между. Где-то к середине это однообразное балабольство переходит грань после которой остаются лишь самые упоротые. Это кстати тенденция. Автор решил что он тоже живой классик и начал писать длинно и нудно. Нет я не спорю есть люди которым как раз и нравится эта нескончаемость. Но я бы предпочел Герду или Чудовище с улицы розы. Там тоже есть и мистика и нагнетание, но всего в меру. И у Острогина есть пара болтливая дечонка молчаливый пацан, но книга не состоит из одной их болтовни. Опять же кому-то именно подобная трепотня и строкогонство кажется главным достоинством «зрелого веркина», а по мне так автор перешел в на следующий уровень и уже малость испортился. Вот для чего он загнал бедных детишек в лес оставил без еды и воды? только чтобы растечься мысью по древу ака боян. Мол девочка бредит от обезвоживания поэтому автор может вспомнить детство и опять нести пургу в духе ранних хроник мечты. Из «Водопоя» мог бы получиться неплохой рассказ если оставить предпоследнюю главу, а из предыдущих двенадцати отжать воду. Правда название пришлось бы поменять )) Что до финала, то его лучше не читать (ну если вы не любитель комиксов) Выбрось автор последнюю главу книга бы только выиграла.
prouste, 13 октября 2020 г.
Зрелая работа Веркина, в которой антураж и вся страшилка интересна постольку- поскольку. Диалоги между сверхразвитыми остроумными как бы подростками представляют основное достоинство повести. В этом Веркин силен. Концовка показалась стандартной, а эпилог с мутацией в персонажей комиксов — откровенно неудачным. Решил мастер поиграться в писанные в период становления страшилки — имеет право. Его написанным в тот же период вещам уступает здорово.
URRRiy, 31 января 2020 г.
Большая повесть юношеского хоррора — фэнтези, неплохая по литературному качеству, но не особенно плотная по событиям и уровню драматизма.
По форме это классический «превосходный маленький городок» в «сезон дождей», которым несть числа. Вероятно еще до изобретения письменности, древние люди у костра рассказывали друг другу страшные истории о коварных жителях маленьких отдаленных поселений, ублажающих своего идола ради хорошей охоты и урожая.
Автор попытался несколько разнообразить жанр, что возможно не обрадует многих читателей, нацеленных на типичный ужастик.
Тем не менее, написано хорошо, читать нескучно, хотя это не самое лучшее, по моему мнению, произведение Эдуарда Веркина.
Giessen, 29 октября 2020 г.
Легко читается, несмотря на иногда нудные диалоги главных героев, но сюжет и мистика все спасают. Немного не раскрыта тема предыстории этой странной семьи, хотелось бы узнать больше, но нет — так нет, будем считать, что читатели сами все додумают.
sergej210477, 14 апреля 2020 г.
Подростковый хоррор.
Все очень стандартно:
Семья — отец и двое детей-подростков, путешествуют по северу России. И, на перекрёстке дорог, сворачивают «не туда».
Классика. Но, несмотря на шаблонность сюжета — интересно.
— Во-первых, герои живые. Как обычно, у Веркина, трудные подростки.
— Во-вторых, пишет автор легко и приятно.
Что ещё сказать?
Местами — довольно страшно. Немного хорошего юмора. Отлично прописанный маленький городок — невольно напрашивается сравнение с «кинговскими городками», не фанерные декорации, а, очень реалистичный населенный пункт.
Хорошая, качественная развлекательная повесть. Да, все-таки, ориентирована эта книга, в основном, на подростков, но, я прочёл с удовольствием.
majj-s, 27 апреля 2020 г.
В НАШИ ПРЕДПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА
Но на самом деле Евангелие учило вот чему: прежде чем кого-то убить, проверь как следует, нет ли у него влиятельной родни? Такие дела.
«Бойня №5» Воннегут
Веркин может писать разное, об этом нужно помнить. Не затем, чтобы не ждать от очередной книги слишком многого, он, в любом случае, не разочарует. Но потому, что нахождение в жанровых рамках диктует необходимость подчиняться законам жанра — наделяя многими возможностями внутри континуума, ограничивает свободу выхода за пределы. Сказать, что Эдуард Веркин хорош с подростковым хоррором — ничего не сказать. Он лучший, он мог бы делать это с широко закрытыми глазами и со связанными за спиной руками:
Я чувствую талант. И люблю талант. Ты продираешься через этот мир день за днём, и всё это давно тебя не забавляет. Единственное, что ещё может удивить. Талант.
Он и удивляет, однако бортики и барьеры ограничивают возможности даже очень большого дарования.
Сборник «Страж водопоя» включает две повести: титульную и «Цвет страха», которые соотносятся по объему как три к одному, заглавную повесть естественно рассматривать, как основное произведение. Итак, по российской глубинке колесят отец с двумя детьми-погодками. Путешествуют, вроде как, без определенной цели, хотя некоторые оговорки позволяют предположить — для того, чтобы подыскать место, где осядут. В их прошлом было что-то очень нехорошее, ставшее причиной маминой смерти, в которой девочка винит себя. В непримечательном городке Холмы, славном плотницкими традициями, самой толстой в мире сосной и пеньковым техникумом (не тот, где пеньки обрабатывают, а от «пеньковая веревка»), никто из троих не предполагал оставаться дольше времени, потребного на осмотр местных достопримечательностей.
Но обстоятельства сложились так, что папа оказался в больнице соседнего райцентра, а Марсель и Света до его выписки застряли в «Столице топоров». Жаль, что связи с внешним миром нет, какую-то вышку повалило. Но горожане приветливы, как-то даже чересчур. Кормят в местной больнице, а подростков поселяют именно там, гостиниц в Холмах предсказуемо нет — кормят на убой. Хм. И все время стучат топоры («каменщик, каменщик, в фартуке белом, что ты там строишь, кому?») В общем, вы уже догадались, что все неспроста. Микс из «Гензеля и Гретель», кингова рассказа «Сезон дождей» (молодожены останавливаются в месте, где зубастые жабы раз в семь лет падают по ночам с неба) и «Города Зеро» ожидаемо хорош, Веркин умеет. А вот финал окажется неожиданным и правильным. Хотя несколько чересчур назидательным. Но тут уж жанровые ограничения, из городской легенды в философскую притчу сложно перелить без потерь.
Вторая повесть «Цвет страха» снова о российской глубинке, только здесь совершенная глушь — заброшенный поселок при давно недействующей узкоколейке. Но когда-то это место было семейным гнездом. Ну как, гнездом, мы же нация, насильственно лишенная корней, и о предках до третьего колена еще что-то можем выведать у родни, а до седьмого уже нет. Дом из пропитанных шпал в середине прошлого века построил прадед, инженер-обходчик той самой узкоколейки, а в начале семидесятых в лесу пропала его дочь. Предок все пытался разыскать девочку, повредился в уме, жена оставила его и со старшим сыном, который после стал дедом героев повести, переехала в город. А прадед после и сам сгинул.
Теперь вот мамы Галки и Тимы, сестры, одержимые здоровым образом жизни, решили провести в «имении» пару летних недель, оздоровиться природой, пособирать целебных трав. Кузенам подросткам меньше всего хотелось бы сопровождать, да кто же их спросит. От скуки в отсутствие интернета и телевизора, эта пара начинает собственное расследование давней драмы, которое приведет к неожиданным последствиям. Что ж:
...Текущая задача на данном уровне ваших компетенций – выявление агнцев, а не ошкуривание козлищ. Это гораздо, гораздо важнее...