Все отзывы на произведения Севера Гансовского |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 539
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11
«…И медные трубы» |
| |||
Yazewa, 20 февраля 2008 г. в 17:49 | ||||
Понравился стиль. Хорошо читается, легко, с интересом. Основная идея — как-о не захватывает. Вообще не люблю путешествия во времени, ибо в принципе считаю это бредом. Поэтому только и литературной стороне буду судить, — и она очень неплоха. | ||||
| ||||
«Хозяин бухты» |
| |||
elfy, 05 февраля 2008 г. в 19:04 | ||||
Интересная идея и подана соответственно. В свое время впечатление произвел рассказ довольно жуткое. | ||||
| ||||
«Винсент Ван Гог» |
| |||
viv, 18 декабря 2007 г. в 12:56 | ||||
Да уж, о Ван Гоге я тоже подробно узнал именно из этого рассказа. Отлично написано и интересно читается. | ||||
| ||||
«Хозяин бухты» |
| |||
viv, 18 декабря 2007 г. в 12:54 | ||||
Хороший рассказ, интересно написан и сама идея весьма интересна. Да еще и оборван на самом интересном месте! | ||||
| ||||
«Восемнадцатое царство» |
| |||
stMentiroso, 03 сентября 2007 г. в 09:00 | ||||
Идея управления насекомыми отличная! Так бы человек мог защитить себя и труд своих рук от паразитов без всякой химии. Этож какие перспективы сельскому хозяйству, а переносчики инфекций... Никого не нужно травить и уничтожать — просто устраняться посредством этого прибора. Felix — шире нужно смотреть. | ||||
| ||||
«День гнева» |
| |||
ona, 19 июля 2007 г. в 05:21 | ||||
Что же такое человек? Что на самом деле делает нас людьми? Достаточно ли способности читать, считать, анализировать и т.д. или для этого нужно что-то иное? Рассказ очень сильный, заставляющий задуматься… | ||||
| ||||
«День гнева» |
| |||
getoutaway, 14 июля 2007 г. в 13:36 | ||||
Повесть показалась однобокой, с одной стороны общество отарков, описанное кое-как, с другой практическое отсутствие действия, на протяжении всего пути герой должен понять то, что и так понятно | ||||
| ||||
«Полигон» |
| |||
Pupsjara, 11 июля 2007 г. в 17:30 | ||||
Надеюсь, что этот танк еще не скоро проснется, индейцы не знают, что это такое, хотя когда-нибудь военное начальство все-равно должно будет разобраться, куда же пропал генерал и его подчиненные, но танк, надеюсь, занесет к этому времени полностью песком. | ||||
| ||||
«Спасти декабра!» |
| |||
an2001, 11 апреля 2007 г. в 08:26 | ||||
Может немного упрощена взаимосвязь в чуждой нам природе, но ведь это еще надо рассмотреть. У нас на планете яркий похожий пример — это Австралия. | ||||
| ||||
«Пробуждение» |
| |||
an2001, 11 апреля 2007 г. в 08:19 | ||||
Мозг человека использует свои возможности с низким кпд. Версия о том, что некоторые способности можно разбудить принудительно — не нова, но хорошо бы это было без таблеток. В рассказе же видится некоторая ирония по этому поводу (по поводу таблеток, конечно же). | ||||
| ||||
«Идёт человек» |
| |||
an2001, 09 апреля 2007 г. в 09:36 | ||||
Написано со вкусом и достоверно, но до конца непонятно — что же автор хотел сказать. Скорее читается как эпизод тех доисторических времен. | ||||
| ||||
«Двое» |
| |||
an2001, 28 ноября 2006 г. в 14:18 | ||||
Очень простой рассказ о том будущем , когда человек приходит отдохнуть к той природе, которую сохранил. Правда странно, почему людей так мало, а лесов и парков так много — а откуда тогда поезд ? | ||||
| ||||
«День гнева» |
| |||
ZiZu, 16 октября 2006 г. в 16:11 | ||||
Отарки напомнили современную толпу, которые чувствуют себя людьми или даже выше людей. Только потому, что немного умеют читать и разговаривать. Хотя высшую математику они точно не смогут изучить. | ||||
| ||||
«Человек, который сделал Балтийское море» |
| |||
elent, 17 сентября 2006 г. в 15:56 | ||||
Тоже помню до сих пор. Особенно, куда он пойдет : на восток или запад? Наши победили — на восток! | ||||
| ||||
«Миша Пёрышкин и Антимир» |
| |||
elent, 17 сентября 2006 г. в 15:49 | ||||
Иметь возможность сделать очень много — и не сделать ничего особенного. Интеллегент, блин.. | ||||
| ||||
«Спасти декабра!» |
| |||
ozor, 19 мая 2006 г. в 16:32 | ||||
Рассказу скоро сорок лет, а впечатляет до сих пор. Написано хорошим языком, добротная фантастика. | ||||
| ||||
«Восемнадцатое царство» |
| |||
ozor, 19 мая 2006 г. в 16:29 | ||||
Рассказ заставляет задуматься о тех самых насекомых, что у нас под ногами, и на которых мы не всегда обращаем внимание. Много фактов, но это оправдано. | ||||
| ||||
«Демон истории» |
| |||
ozor, 27 апреля 2006 г. в 23:33 | ||||
Как тут не вспомнить, читая рассказ, что демоном истории называли Сталина, тот любил сам выписывать «правильный» ход вещей для советского народа. | ||||
| ||||
«Голос» |
| |||
stMentiroso, 28 февраля 2006 г. в 11:22 | ||||
Кстати, доктор погорел именно на том, что хотел заработать денег, переделывая голоса богачам. Но никто из богачей не согласился: все хотели слушать (потреблять), а не петь (производить). А нужно было доктору сделать проще, в духе капитализма: наделать несколько таких Джулио, стать их продюссером и грести лопатой деньги. | ||||
| ||||
«Полигон» |
| |||
cherepaha, 16 декабря 2005 г. в 13:33 | ||||
Хороший рассказ. По нему даже мультфильм сделали в конце 80-х. А изобретателя все-равно жаль. Цель то у него біла по человечески понятная. | ||||
| ||||
«Операция» |
| |||
arhan, 13 декабря 2005 г. в 20:18 | ||||
Скорее всего эта история — выдумка, если так можно сказать про фантастику, а рассказчик — действительно пациент психиатрической клиники. | ||||
| ||||
«Полигон» |
| |||
arhan, 12 декабря 2005 г. в 20:22 | ||||
Сначала мне было жаль изобретателя, но потом, подумав какого джина он выпустил из бутылки, я перестал о нем жалеть. | ||||
| ||||
«Человек, который сделал Балтийское море» |
| |||
arhan, 12 декабря 2005 г. в 19:47 | ||||
Отличный рассказ, прочитав его лет 15 назад, я тем не менее до сих пор помню и сюжет, и название. Хотя и не скажу, чем именно он мне так запомнился. | ||||
| ||||
«Голос» |
| |||
zotovvg75, 07 октября 2024 г. в 16:54 | ||||
Есть такое выражение — «Бог дал ему талант», подразумевающее под этим дар, доставшийся человеку волей судьбы, как хитросплетение неведомых нам сил. Здесь же Джулио получил уникальную способность благодаря гению хирурга, правда смотрящегося явно в дьявольском антураже из-за стремления к чисто материальным благам, а человек для бельгийца всего лишь средство для достижения цели. Алляр по заслугам сравнивается с Мефистофелем, а его корысть несовместима с волшебной силой искусства, так или иначе исходящей только от человеческой индивидуальности. Гансовский избрал в рассказе восторженный стиль, пытаясь передать ту огромную мощь, которую несет в себе сила оперного голоса, вызывающая в восприимчивых сердцах бурю высоких чувств. Талантам дано привносить в устоявшуюся обыденность что-то особое, которое нельзя описать словами, а можно почувствовать внутри себя как новое открытие мира, где нет места ничему деструктивному. Устами бесхитростного цирюльника автор пытается донести данную идею до читателя, вместе с этим ставя и ряд вопросов. Изготовление талантов поточным методом — хорошо это или плохо? Гениальность пропорциональная величине туго набитого кошелька — допустимо ли это, не противоречит ли самой природе искусства? Ответ здесь найти непросто и на помощь приходит сам автор, выдвигая версию о таланте в отдельном человеке как синтезированном опыте всего человечества в целом. А хирург только откупорил волшебную лампу с чудесным наполнением. Версия любопытна, хотя и не лишена некой идеализации, но ведь и искусство по сути есть поиск труднодостижимого идеала. А рассказ хорош, в том числе и авторской манерой изложения материала, помогающей даже не очень разбирающемуся в пении, прикоснуться к тайне, заключенной в октавах человеческого голоса. | ||||
| ||||
«Чтобы выжить» |
| |||
vgi, 22 февраля 2024 г. в 12:15 | ||||
Если бы дело происходило не в США, а, скажем, на планете из системы Тау Кита, то из этого могла бы, наверное, получиться неплохая фантастическая повесть. Но реализм, и при этом привязка к американским реалиям, убивает повесть, делает её ходульной агиткой. К сожалению, до начала 60-х годов Гансовский зачем-то писал в основном про это. | ||||
| ||||
«Дом с золотыми окошками» |
| |||
vgi, 05 февраля 2024 г. в 23:28 | ||||
Очень скучно, по-моему. Похоже на заказной рассказ на тему «как плохо им там живётся на их Западе», притом не самый удачный даже в этом жанре. Пришельцы, как здесь уже писали, притянуты к происходящему за уши. Впрочем, если их выкинуть, то лучше не станет. Короче, не за такие рассказы мы любим Гансовского. | ||||
| ||||
«Демон истории» |
| |||
vorpol, 12 декабря 2023 г. в 22:51 | ||||
Очень спорный рассказ, к тому же, безбожно затянутый (ту же фабулу можно было уместить в несколько лаконичных страниц) и залитый пропагандой. Идея что историю двигают народные массы, а не личности — растет из максизма. То, что марксизм не работает, в 1968-м еще не было очевидно (хотя до многих левых это не доходит и сейчас). В контексте рассказа, можно подумать про причинно-следственные связи, т.е. если Гитлер без вариантов заменяется точной копией (в виде другого австрийца) и так до истребления всего населения Австро-Венгрии, то следует вывод что ВСЕ население АВИ росло в идентичных условиях... Но вот реальная история говорит нам, что на Гитлера было совершено от 20 до 50 (!) покушений. То есть, были в Рейхе активные несогласные, но им (и человечеству) не повезло с реализацией задумок. Поэтому мне лично ближе позиция С.Маршака выраженная «Гвоздь и подкова» или «Бабочке» Брэдбери — мелочи имеют значения, они накапливаются и в какой-то момент все лишь еще один камешек может создать в горах лавину. Или не создать, если его там не будет. Навешивать всех собак за Вторую Мировую только на Гитлера, и чуток — на ЮК и Францию это мягко говоря, плутовство. В книге немецкие полчища ломанулись в Польшу 1-го сентября. А автор не хотел бы дописать, что произошло через две недели? Чьи полчища зашли 17-го сентября в Польшу, а чуть позднее — в страны Балтии и Финляднию? Или «вы не понимаете, это другое»? | ||||
| ||||
«Доступное искусство» |
| |||
Стронций 88, 25 января 2023 г. в 17:54 | ||||
Хороший рассказ. Хотя посыл его не нов. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Рассказ всё это показывает. Может слишком уж неприкрыто. Но это компенсируется отличным стилем – лёгким, ясным, выточенным. И иронией – умной, тонкой. Гансовский – отличный художник, и «картины» (истории и миры его) узнаваемы и надолго остаются в памяти. Данный рассказ из их числа.Не может быть подлинника подлинника; и все эти шедевры ничего не значат без тех творческих мук, без работы, без усилий, которые привели к их созданию. И это справедливо не только в плане искусства, но и в плане науки, спорта и т.д. А над всем этим, как купол, общество потребления, богатое, но недалёкое… | ||||
| ||||
«Идёт человек» |
| |||
dvh2000, 28 августа 2015 г. в 12:51 | ||||
Не люблю я про древних людей читать. Очень там все примитивно. Нет психологизма. Нет романтики. Нет философии. Но этот рассказ порадовал концовкой — казалось несокрушимая грубая сила встречает неожиданный отпор от Человека Разумного. | ||||
| ||||
«Летящие сквозь мгновенье. Глава 7» |
| |||
god54, 21 ноября 2014 г. в 21:25 | ||||
Трудно, крайне трудно что-то написать о литературном эксперименте, ибо в целом это скорее похоже на абракадабру, которую должен разгадать читатель. Но одна фраза просто потрясла: «...когда выдающийся ученый современности Заира Дзахова беседует со своим сыном – тоже выдающимся современным ученым...» Мне кажется, что этим сказано все и о рассказе и о самом романе. | ||||
| ||||
«[«Знаете, я как-то совершенно случайно…»]» |
| |||
visto, 06 мая 2013 г. в 11:09 | ||||
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАЛ «УЛИТКУ НА СКЛОНЕ» [Интервью с С.Ф. Гансовским] Записал В. Буря // «За знания» (Комсомольск-на-Амуре), 24 декабря 1987 года. С 4. Это фрагмент интервью Севера Гансовского, которое он дал членам КЛФ «Апекс» на празднике «Аэлита-87», проходившем в Свердловске. Опубликовано в газете Комсомольского-на-Амуре политехнического института «За знания». Подробнее: https://fantlab.ru/blogarticle25448 | ||||
| ||||
«Шесть гениев» |
| |||
god54, 06 июня 2012 г. в 10:44 | ||||
Сразу хочу оговориться, не читайте, если уже прочитали повесть «Башня», а если есть возможность выбора — начните именно с этой. Она полнее и более детализирована, поэтому трудно определить, что двигало автором, пожелавшим сократить свое произведение. С другой стороны, вещь рассчитана на читателя любящего много рассуждать, постоянно менять тему рассуждений, обрывать выводы, тем кому важен процесс разговора, а не его итог. Поэтому в повести ни герой, ни автор так и не поняли, что же они изобрели, ибо это не важно, это лишь повод, чтобы привязать произведение к фантастике. Читается трудно, при этом требуется громадная усидчивость и терпение, а также желание добраться до конца. | ||||
| ||||
«Новая сигнальная» |
| |||
Иприт, 29 мая 2010 г. в 02:34 | ||||
Понравилась надись дойчев на нашем подбитом танке «броня крипка» Только двухбашенных танков в РККА не было, за исключением Т-26 он же Виккерс, снятый с прризводства в середине тридцатых. Это куда ж занесла военная судьба Севера Феликсовича, чтоб увидеть такой раритет... | ||||
| ||||
«Три шага к опасности» |
| |||
god54, 02 апреля 2010 г. в 21:00 | ||||
Может это прозвучит странно, но, мне кажется, автор нарисовал мир будущего светлого коммунизма, мир, в котором работать будут машины, а люди будут отдыхать и смотреть «реальное кино», где главный герой ты сам. И написано жестко и зло, и политики совсем нет, и концовка неожиданная. Прочитать обязательно следует, чтобы поразмышлять: а нужно ли всё доверять машинам, или хотя бы оставить физический труд на дачах?.. | ||||
| ||||
«Таньти» |
| |||
god54, 02 апреля 2010 г. в 20:12 | ||||
Рассказ-чувство. Автор попытался передать настроение человека, который в одно мгновение сначала потерял все, а потом точно также обрел цель и смысл жизни. Поэтому в произведении нет начала, нет конца, нет практически сюжета, есть только, вот эта внезапная радость обретения смысла... Но, мне кажется, что автору это не удалось... | ||||
| ||||
«Зверёк» |
| |||
god54, 30 марта 2010 г. в 20:14 | ||||
Первый довольно человечный рассказ С. Гансовского, в котором есть описание эмоций, которые по своему накалу близки к реальным человеческим характерам. Заноза-мальчик, которого так и хочется выпороть, растяпы взрослые, которые даже не подумали дверь закрыть на ключ, и довольно хороший литературный язык. Одним словом неплохой рассказ. | ||||
| ||||
«Доступное искусство» |
| |||
god54, 30 марта 2010 г. в 19:50 | ||||
Рассказ оставил двойственное впечатление. С одной стороны автор порицает мир потребления, как это и должно быть в советской фантастике, а с другой стороны, порицает новые методы обучения, распространение копий произведений искусства. Вот со второй частью утверждений автора никогда не соглашусь. Выходит не нужны нам фотоальбомы произведений искусства, которые в подлиннике я никогда не увижу?.. | ||||
| ||||
«Спасти декабра!» |
| |||
ii00429935, 14 сентября 2009 г. в 21:05 | ||||
Очень сильный рассказ на слишком заболтанную, увы, экологическую тему. Картины природы Венеры, нафантазированный автором животный мир — великолепны. Кроме важных мыслей о хрупкости всего живого есть и, говоря современным языком, экшн, где можно попереживать и за двух последних людей, оставшихся на умирающей планете, и за хищника декабра, чудом уцелевшего за годы истребления. | ||||
| ||||
«Ослепление Фридея» |
| |||
ii00429935, 13 сентября 2009 г. в 21:25 | ||||
Сильный рассказ на излюбленную тему Гансовского — как совмещаются наука и нравственность. Мне трудно судить, насколько убедительно с научной точки зрения описано открытие Фридея, но психологические портреты главных героев удались на славу. | ||||
| ||||
«Мечта» |
| |||
ii00429935, 12 сентября 2009 г. в 20:47 | ||||
Идея мне показалась любопытной: поместить человека, наделенного чудесным даром — умением летать, в обстоятельства, к романтике не располагающие (начало II мировой войны, варшавское гетто и т.п.) Получилось не слишком удачно. Сюжет не увлекает, герои поверхностные. Мешают воспринимать «Мечту» околонаучные рассуждения в начале и в конце рассказа. Там вообще много лишнего, например, отголоски спора о физиках и лириках (модная тема в 60-е, но к истории о летающем человеке «притянуто за уши»). | ||||
| ||||
«Зверёк» |
| |||
ii00429935, 11 сентября 2009 г. в 21:21 | ||||
Неплохой, правда, чисто детский рассказ. Жил-был мальчик, обделенный родительским вниманием, жестоко обращался с животными. Как объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо»? Наверное, дать побыть «в шкуре» того, кого раньше обижал. Помнится, подобным образом поступили с Нильсом, путешествовавшим с дикими гусями в сказке Сельмы Лагерлеф... Картины природы «глазами сурка» великолепны, но мораль рассказа, повторюсь, ориентирована на детское восприятие. | ||||
| ||||
«Таньти» |
| |||
Alexandre, 09 июня 2009 г. в 12:40 | ||||
И причём тут фантастика? И зачем всякие неземные и ракетные детали? Как-то мне неясно, ощущается притянутость за уши. Но автору виднее, хотя по-моему все эти декорации не прибавляют занимательности рассказу. И так понятно, что бедной страдающей девчонке ничего не было нужно, жизнь её замерла, а то, что творится вокруг совершенно её не занимает. Это-то как раз понятно, хотя, наверное, следовало использовать другие средства. А потом всё стало хорошо. Рассказ средненький, мне не понравился — уж как-то всё слишком просто и много лишнего. | ||||
| ||||
«Мечта» |
| |||
Alexandre, 07 апреля 2009 г. в 22:36 | ||||
Мне совсем не понравился рассказ. В самом начале идут достаточно поверхностные рассуждения о науке и её роли в жизни человечества. Походя упоминается, что всё плохое — «там за океаном» — теперь мы знаем, что это обман. И пусть писатель вынужден был написать именно так, достоинств рассказу это не прибавляет. Ещё одно несбывшееся предсказание — «вторая половина двадцатого века станет эпохой очеловечивания науки» — не стала. Ну, а собственно фантастический элемент рассказа — не буду о нём рассказывать, настолько он незначителен и неярок, что ради этого читать не стоит. | ||||
| ||||
«Чёрный камень» |
| |||
Yazewa, 18 июня 2008 г. в 21:41 | ||||
Слишком идеологично, как-то очень по-советски. Написано хорошо, и хорошо читается, но вот отвергается внутренне эта прямолинейность... Действительно, напоминает соцзаказ. | ||||
| ||||
«Ослепление Фридея» |
| |||
Yazewa, 29 мая 2008 г. в 17:04 | ||||
Интересно звучит название, — словно картина по евангелиевским сюжетам! Случайно это или нет? А написано очень неплохо: оба героя получились очень реальные, живые, яркие. Типаж рассказчика очень удачно показан! Сколько их — таких ситуаций, когда открытие Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) неожиданно для самого ученого оказывается в руках военных и используется отнюдь не во благо человечества! И многие ли смогли исправить такую ситуацию?.. | ||||
| ||||
«Миша Пёрышкин и Антимир» |
| |||
Yazewa, 26 мая 2008 г. в 22:34 | ||||
Весьма советская история — с героем, которому ничего не нужно для себя: вот Сахару бы обводнить! или горы снести (зачем?!). Забавно, — тогда модным было словечко «антимир» и все, с ним связанное. А сейчас его и не слышно совсем! | ||||
| ||||
«Мечта» |
| |||
Yazewa, 26 мая 2008 г. в 19:11 | ||||
Не слишком понравилось. История показалась слишком натянутой, слишком предсказуемой, слишком прямолинейной. Плюс этот идеологический ньюанс, когда чудесный дар возвращается под впечатлением от трудовых побед советского народа... | ||||
| ||||
«Электрическое вдохновение» |
| |||
Yazewa, 26 мая 2008 г. в 18:35 | ||||
Очень здорово по стилю, замечательный юмор. Образы-то как хороши! Абсолютно живые, выпуклые, прекрасно сделанные диалоги! То, что называется — рука мастера. | ||||
| ||||
«Операция» |
| |||
Pupsjara, 20 декабря 2007 г. в 12:11 | ||||
Реальным это происшествие конечно не может быть, но с этим человеком я бы с удовольствием ходил бы по ресторанам и кафе, раз так вкусно для него готовят. | ||||
| ||||
«День гнева» |
| |||
viv, 18 декабря 2007 г. в 13:01 | ||||
Да, вопрос, что такое человек, наверно, решения не имеет. Рассказ хороший, интересный. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11