Все отзывы на произведения Елены Хаецкой |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 639
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13
«Мракобес» |
| |||
r9snick, 16 января 2022 г. в 16:24 | ||||
Хорошая повесть, которая приходит ни к чему и в никуда. И вроде бы всё хорошо — есть яркий и нестандартный герой, реалистичное Средневековье с лёгким оттенком религиозного мистицизма, умеренная чернуха, атмосферность и интересные мысли, худо-бедно есть увлекательность повествования, но нет главного. Нет структуры, нет кульминации, нет очерченных идей, которые хочет транслировать автор. Это можно было превратить в яркий и красочный роман, а пока только трёхчастная и довольно бессвязная повесть. | ||||
| ||||
«Проклятая книга» |
| |||
Podebrad, 01 июня 2020 г. в 18:02 | ||||
Прочитав в своё время цикл Прозорова о попаданцах в XVI век, обнаружил, что у него есть масса ответвлений. Теперь частично одолел один из таких боковых циклов. Думаю, есть смысл оценивать его только в сравнении с основным. Сюжет не идёт ни в какое сопоставление с главным циклом. У Прозорова много безумных ходов, но написано лихо. Для развлекательной литературы это достоинство. У Иволгиной-Хаецкой написано вяло. За приключениями следишь без особого интереса. А когда автор пытается оживить сюжет, получается и вяло, и недоверчиво. Даже в наше время для нормального российского гражданина не слишком просто совершить тур по маршруту Новгород – Лондон – Севилья – Новгород. Во времена Грозного это было просто нереально. История у Прозорова выглядит намного фантастичнее. Собственно, он нафантазировал новый мир, никогда не существовавший в реальности, более или менее правдоподобный на уровне рядовых подданных и совершенно нереальный на уровне царских палат. У Иволгиной, наоборот, при некоторой странности мира на уровне обычных людей общеисторическая концепция укладывается в принятые рамки. Это вызывает меньше отторжения. Один пример. Грозного трогать не будем, тут каждый при своём мнении. Возьмём шведского короля Густава Вазу. У Прозорова он – какой-то дебил на троне, не способный грамотно принять решение и шарахающийся от любой угрозы, особенно русской. У Иволгиной тот же Ваза – умный, сильный, жестокий, невыдержанный по-человечески и при этом дальновидный и последовательный в качестве правителя. Такой, каким он был. Что касается общей концепции, тут безусловно выигрывает Иволгина. В основном цикле все персонажи делятся на наших, почти всегда благородных или хотя бы порядочных, и не наших, поголовно негодяев. А здесь каждый или почти каждый персонаж выглядит по-человечески. Даже тот, кто связался с Сатаной, делает это не из вредности, а по глупости. Вот только с главной мыслью, что книги опаснее людей и подлежат частичному истреблению, не могу согласиться. С информацией можно бороться только информацией, честной, подробной, объективной, грамотной и понятной. Огонь не поможет. | ||||
| ||||
«Львы Стигии» |
| |||
say2014, 07 июня 2018 г. в 18:23 | ||||
Как и почти все из поздних произведений автора, этот мне понравилось гораздо меньше, чем её ранние тексты. В большинстве своём у них одна проблема — автор играется с сюжетом, героями, языком и ... заигрывается. Ты перестаёшь верить, перестаёшь погружаться в текст, тебя оттуда выталкивает эта наигранность... В результате повесть воспринимается, как сказочка для взрослых, густо замешанная на психоанализе (привет эдиповому комплексу) и психиатрии сексуальных расстройств — тут и садо-, и мазо- есть, хорошо хоть некро- и зоо- отсутствуют... Прочесть разик можно, но чего-то большего от повести не ждите... | ||||
| ||||
«Конан» [Цикл] |
| |||
say2014, 01 мая 2018 г. в 15:23 | ||||
Дуглас Брайан/Елена Хаецкая — пожалуй, самый плодовитый автор, принявший участи в этом большом межавторском проекте. Мне очень нравятся (до сих пор!) её ранние произведения — «Песнь снегов», «Золото гномов», «Диадема богини». Когда я прочёл то, что писалось автором в 2000-е, я был слегка расстроен — вроде и язык у автора остался прежним — лёгким, приятным, читабельным, но сами произведения стали как-то ниже уровнем. То сюжет подкачал, то обстановка далека от той, которую в Саге ожидаешь, то характеры героев какие-то ... не такие — а уж если на характер Конан автор покушается... С хронологией частенько беда — не поймёшь к какому периоду жизни Конана этот текст относится. А я считаю это важным для Саги, которая описывает весь жизненный путь героя. С другой стороны, в этом собрании сочинений немало вполне приличных текстов, которые не вызывают раздражения или отторжения. Так что прочесть автора я рекомендую — особенно раннее! :) | ||||
| ||||
«Красавица в зеркалах» |
| |||
say2014, 14 апреля 2018 г. в 18:05 | ||||
Продолжение повести «Пленники песчаных вихрей» показалось мне менее удачным... В сюжетных линиях немало натяжек, царапающих взгляд при чтении, характеры персонажей упрощены почти до степени картонности, часть сюжетных линий вообще без начала и конца и такие вставки смотрятся инородно. Хотя, если особо не придираться, то на разик — вполне ничего. PS. А Конан тут снова троллит... :) | ||||
| ||||
«Голодный золотой божок» |
| |||
say2014, 11 апреля 2018 г. в 15:07 | ||||
В целом довольно неплохая повесть о молодых годах Конана без чёткой привязки к точному возрасту или периоду жизни. Читается нескучно, Конан отторжения не вызывает, он тут такой, среднестатистический... :) Сюжет интересен, герои не картонные. Единственно, что портит повесть — это часть про упыря в таверне и его сказка прямо из 1001 ночи. Смотрится этот пассаж явно чужеродно и сбивает с толку. Возможно, были требования к объёму текста? Но в целом — вполне читабельно... | ||||
| ||||
«Тайна замка Амрок» |
| |||
say2014, 09 апреля 2018 г. в 16:25 | ||||
Ещё одна повесть из непонятного периода жизни Конана... Начинается всё вполне привычно — Конан узнаёт нечто интересное и решает использовать это в своих целях, но, как водится не всё так просто, как вначале казалось! Ну а дальше начинается некий сплав сказочек средневековой Европы и мистического детектива с Конаном в роли Пуаро. Мускулистого такого Пуаро, прошу заметить... :) И труп на трупе — как в «9 негритят»... Написано, впрочем, неплохим языком, хотя от Саги лежит далеко. Это уж, скорее напоминает «Ведьмака»... | ||||
| ||||
«Остров жертвоприношений» |
| |||
say2014, 06 апреля 2018 г. в 11:51 | ||||
Повесть читается легко, особенно первая её часть, где рассказывается предыстория сюжета. Интересно написано, есть интрига и всё такое... Но вот когда на сцене появляется Конан, ситуация слегка меняется — и не в лучшую сторону. Логические нестыковки довольно сильно раздражают и не дают насладиться чтением... Вот почему Конан вместо очередного пиратского похода отправился на помощь новичку-матросу Гжегошу? Что, тот разжалобил его слезливой историей? Или вот, морские люди, все такие положительные, ненавидящие зло и особливо убийства — как они сразу принимают в свою компанию Конана-пирата? Причём они некоторое время наблюдали за его кораблём «Бёлит», стало быть в курсе его нынешней профессии... Или чересчур вежливое, я бы даже сказал велеречивое общение Конана с бывшим работорговцем? А наличие 2-х работорговцев с одинаковым именем Диармайд — таким зингарским-зингарским! :) Такие вот вещи и портят впечатление от текста... Ну и до кучи — концовка какая-то ненатуральная получилась... | ||||
| ||||
«Песня снегов» |
| |||
пунчик, 03 января 2018 г. в 00:16 | ||||
Читал в далеком 1993 году . Роман «улетел» за один вечер и ночь . Исполнено мастерски , с душой . Вроде и сюжет не «фонтан» , а как вкусно все подано , атмосферно : юный Конан — гладиатор , детективная линия с оборотнем , хороший литературный язык . Спустя двадцать два года решил перечитать , правда уже не надеялся получить и десяти процентов того детского восторга и удовольствия как раньше . И ... Опять зацепило , снова восторг , и благодарность Дугласу Браену ( т. е. Елене Хаецкой ) за качественный и увлекательный роман о Конане . Песнь снегов — достойное произведение , читается залпом — в один присест . Не хуже Говарда , отлично вписывается в изначальный стиль Саги о Конане , впоследствии «убитой» целой армией безликих и безнадежных «дописывателей» и «продолжателей продолжений» . Читайте Песнь снегов — и получайте удовольствие ! | ||||
| ||||
«Запах мёртвых» |
| |||
say2014, 05 ноября 2017 г. в 14:41 | ||||
Не самый удачный рассказ автора, который вытягивает, пожалуй, только необычная концовка... А с некромантией там перебор — чуть-чуть до некрофилии не дотягивает... Читается не особо хорошо, так что рекомендовать не буду — разве только коллекционерам... | ||||
| ||||
«Дочь друидов» |
| |||
say2014, 01 октября 2017 г. в 17:50 | ||||
Конан тут какой-то неконанистый… Нервный, дёрганый, ехидный, циничный — а ведь ему всего двадцать (возраст Конана несколько раз указывается в тексте)… Да ещё и в нюансах работы тайной полиции разбирается… Про друидов-лигурийцев, потомков жителей Ахерона, которые подозрительно смахивают на эльфов я уже и не говорю... Не самое удачное творение плодовитого автора, имхо... Рекомендую к прочтению разве что коллекционерам... | ||||
| ||||
«Серебряные башмачки» |
| |||
Mary N, 26 ноября 2016 г. в 04:13 | ||||
До этого произведения Хаецкой как-то не выделяла ее среди общей массы современных авторов, может быть, мелькала где-то наверняка в бесчисленных сборниках. А на этой повести просто споткнулась и, прекращая поглощать страницы, стала вчитываться. Сюжет достаточно стандартный для ее цикла «Тролли в городе» (мне так показалось), много повторов основной сюжетной истории цикла (хоть и оригинального), достаточно однотипных. Но как пишет, как пишет... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Удивительное мышление. Как такое можно было помыслить, увидеть и так красиво описать. И плюс очень хорошее чувство юмора. Настоящего, грамотного юмора, не юморины/юмористики, юмора положения, а именно очень качественная игра словами, от которого вдруг меняется смысл сказанного. И никаких розовых слюней, что приятно, хотя сюжет местами очень бы к такому располагал, особенно при авторе-женщине) С этой повести я запомню эту фамилию — Хаецкая.... пришел дождь-убийца и холодным мечом проложил дорогу осени.. А из раскрытых дверей магазина «Головные уборы» на этот дождь таращились летние шляпки...Зима означала для них смерть. И они умерли. | ||||
| ||||
«Лёнька Пантелеев. Фартовый человек» |
| |||
amlobin, 20 ноября 2016 г. в 22:25 | ||||
Прекрасная книга читается с восторгом. Текст просто изумительный — сейчас так уже мало кто может. Закончил первую книгу. Петроград 21-22 года, разные люди, разные судьбы. Никакой политики и альтернативы, никакой дешевой сенсационности как у Акунина. Ленька Пантелеев, легендарный налетчик, уже всплывал в романе Валентинова, в Бандитах Лукьянова (Этногенез) да и вообще фигура очень известная. У Хаецкой — новая трактовка — фарт Леньки объясняется договором с нечистой силой. Так все выглядит в 1 книге. В целом убедительно. Хотя о налетах можно было бы и поподробнее, все таки бандитская деятельность гражданина Пантелкина обрисована недостатончо выпукло, а бандитский мир Петрограда только обозначен. Но это пока не так уж и важно, читатеся все равно на одном дыхании. Просто сюжет к концу начинает смазываться, тонуть в подробностях и боковых эпизодах. Есть опасение, что магистрального сюжета так и не будет. | ||||
| ||||
«Вавилонские хроники» |
| |||
Velary, 01 сентября 2016 г. в 15:19 | ||||
Сначала было классно, потом ужасно, потом отлично. На 1 стадии я смеялась над идеей «чуять жопой», как это замечательно обыграно автором, какая у неё (автора) чудная манера письма и куда же это всё заведет. На 2 меня стало напрягать засилье слова «жопа» (в меньшей степени), мат (употреблявшийся всё чаще, а я вообще в художественных произведениях считаю его неприемлемым, кроме единичных случаев) и постоянное траханье (именно так). Как-то перебор, имхо, вышел. Но как только стала 3 — активно развиваться история Энкиду, я уже на всё забила и не отрываясь следила за сюжетом, получая колоссальное удовольствие. Итак, в плюсах: юмор (я бы даже сказала, стёб), увлекательный сюжет, из минусов — перебор обсценной лексики и тем ниже пояса. Твердая четвёрка с плюсом. | ||||
| ||||
«Анахрон» |
| |||
andrey 50, 20 декабря 2015 г. в 09:05 | ||||
мне понравилось,прочитал обе книги.читается легко,персонажи по приколу.Сигизмунд ,вообще молодец сколько на него всего навалилось,фирма накрывается.родственников целый табун,бывшая мозги... и ничего,справляется.короче, читайте. | ||||
| ||||
«Симон-отступник» |
| |||
Дон Румата, 04 августа 2015 г. в 11:45 | ||||
Прекрасный рассказ. Лаконичный. Точный. Достоверный. Колорит описаний. Дух средневековья. Прекрасное описание политической интриги. Твердая точка зрения автора на события и личность ГГ. Аргументированная точка зрения автора. Неоднозначный Симон де Монфор вышел на страницах живой и достоверный, объясненный. Прекрасный рассказ. | ||||
| ||||
«Звёздные гусары: Из записок корнета Ливанова» [Цикл] |
| |||
nafanila, 28 июня 2015 г. в 13:16 | ||||
Книга вызывает двойственное ощущение. Прямой перенос нравов, характеров и быта из 19 века в век космический, замена лошадей на глайдеры, пистолетов кремниевых на лучевые, вызывает недоумение. Но, очень хороший язык. Симпатичные герои, увлекательные истории не позволяют оторваться от книги. Повесть посредине «Дикий поручик» просто на отлично. Живая, увлекательная и нисколька не зависящая от литературных игр и стилизаций. | ||||
| ||||
«Папа и звери» |
| |||
AlisterOrm, 07 мая 2015 г. в 21:28 | ||||
Добрая и незамысловатая повесть о любви к животным, которые, конечно, трепят нам нервы, но верно завоёвывают сердце. Конечно, здесь нет никакого посыла. Этот рассказ ничему не научит. Но... это очень жизненная, и яркая история о любви к маленьким живым созданиям, похожим на нас, шкодливым, добрым, неряшливым... Тем же людям. Только другим. | ||||
| ||||
«Перед балом» |
| |||
AlisterOrm, 27 апреля 2015 г. в 17:40 | ||||
Целый каскад образных выражений и хлёстких метафор, превосходно смешанных и поданных с большим вкусом. А смысл всё тот же — не смотри на внешность — смотри в душу. И офицер, больше похожий на пратчеттовского Шнобби Шноббса, может оказаться честным офицером и галантным кавалером, куда большим, чем все «нормальные» вояки. | ||||
| ||||
«Гуляки старых времён» |
| |||
AlisterOrm, 27 апреля 2015 г. в 12:51 | ||||
...Я люблю творчество Елены Хаецкой — без дураков. Это большой, талантливый писатель, один из немногих, кто пишет по настоящему Большую Литературу. «Меч и радуга», «Завоеватели», «Ульфила» — всё это заняло достойное место в моём собрании. Но «Гуляки старых времён»... Толпа пьяниц, рассказывающих чудесные истории? Истории, нужно сказать, красивые, стилистически изящные, тонко выписанные... А чего не хватает? Ведь есть нечто такое, отчего тебе захочется бросить повесть и не дочитывать до конца? А потому, что всё повествование разбивается на ряд красивых арабесок, никак не скреплённых между собой. Да, это действительно похоже на бусы, но какой толк от бус с порванной верёвкой? Любоваться каждой по отдельности? Увольте. Так что... Простите меня, Лена. Но оценка — по чувствам. | ||||
| ||||
«Диадема богини» |
| |||
klofert, 01 апреля 2015 г. в 13:48 | ||||
Китайский волшебник легко сделал из молодого Конана , только что пришедшего в город воров Замору , обычного лоха.Но сделал как-то по доброму самого Конана и его подружку Семирамис. Написано Хаецкой красочно и незатейливо легким языком.Можно пару раз и улыбнуться , и ухмыльнуться.Если есть свободных часа полтора и вы поклонник Конана , то не будете разочарованы. Конан силен , молод и красив, но простоват. | ||||
| ||||
«Мирра и дьявол» |
| |||
AlisterOrm, 22 февраля 2015 г. в 19:42 | ||||
Замечательная вещь! Есть такие люди, которые просто делают своё дело, не желая жить просто так. Например — изучают готский язык, и вообще — германцев. Блокада, бомбы, фрицы наступают? Ну и ладно — жизнь короткая, погибнуть можно в любую минуту, и работать нужно в два раза больше... Тотальная увлечённость Мирры заставляет её, атеистку и комсомолку, мгновенно поверить в дьявола, вдруг подсевшего к ней читальном зале Публички. Ведь он видел всю человеческую историю своими глазами, и даже пытался сбить с пути истинного епископа Ульфилу и Мартина Лютера... Как же его не расспросить? Да, любое дело, любое увлечение всегда служит для человека щитом от жизненных перипетий любой тяжести. Любая страсть может помочь выжить, даже после встречи с дьяволом. | ||||
| ||||
«Здесь был Баранов» |
| |||
AlisterOrm, 22 февраля 2015 г. в 12:43 | ||||
Ни в коем случае я не записал бы сию повесть в разряд слабых. Просто создавая её, Елена держала в голове вполне конкретные мысли, навеянные советской фантастикой, и представляет собой скорее мимолётное размышление о человеке и его времени. Итак, страна победившего социализма и школа «отроков во вселенной». Всё хорошо — партийные лозунги, космические полёты, всеобщее правильное воспитание... И тут, один из самых бездарных учеников школы местных «прогрессоров» попадает на Сицилию, аккурат накануне знаменитого восстания рабов, во II веке до н. э. Возвращается он, конечно, другим человеком, вкусившим реальной жизни... Дело здесь не в истории древнего Рима. И не в героях, которые нарочито искусственны, особенно главный герой, обученный на медицинских курсах шпарить на уличной латыни. Дело в обществе. Ведь «рабовладельческая» Сицилия мало отличается от новой социалистической России, где остаются верны принципу «все равны, но одни равнее других». На вершине общества царят лживость и лицемерие, прикрытое красивыми лозунгами, а внизу — настоящая жизнь, в которой действуют живые, настоящие люди. В этом смысле эпохи похожи друг на друга... Впрочем, всё это в повести выражено достаточно контурно, без глубины. Это ведь чисто игровая вещь, но даже такая под пером талантливого писателя способна превратиться в источник интересных размышлений... | ||||
| ||||
«Симон-отступник» |
| |||
AlisterOrm, 19 февраля 2015 г. в 13:25 | ||||
Эта повесть, в некотором роде, продолжает тему «Ульфилы». Её главный герой — Симон де Монфор, известнейший в средневековой истории полководец, палач Окситании. В некотором роде он символ католического мракобесия и кровавых альбигойских походов, фигура в высшей степени тёмная и неприятная. Мало того — именно Симон покинул в 1202 году ряда крестоносцев, идущих к Константинополю, и, отказавшись от «паломничества», приобрёл славу предателя Дела Христова. В повести, однако, совсем иная фигура, более выпуклая и многогранная. Это человек, отдавший себя идее борьбы за Гроб Господен, человек Веры. С его точки зрения уже штурм Задара крестоносцами — предательство самой идеи похода, страшное преступление, не говоря уже о взятии Константинополя. Здесь Симон представлен живым человеком, с определённым кодексом чести и веры, показанный ярко и колоритно. Отдельное спасибо за описание Венеции — то, что у писателей в основном представляется произведением искусства, в повести показано «куском плесени». Мифы Ренессанса живут слишком долго... | ||||
| ||||
«Пожирающий червь» |
| |||
Vlad lev, 13 октября 2014 г. в 21:33 | ||||
Поспешно покинувший Аренджун Конан остановился на отдых в небольшом городке Закинте в Хауране. Впрочем необычный культ с человеческими жертвами для бога Апура, приносимым жрецом-правителем города Меримуном киммерийцу не понравился. И стычка оказалась неизбежной... Читабельное приключение, но (как и для большинства российских) избыток диалогов. (Развязка повеселит поклонников сериала «Звёздные врата» и гоаулдов). | ||||
| ||||
«Турагентство Тролля» [Цикл] |
| |||
gipsylilya, 29 августа 2014 г. в 18:25 | ||||
Лучшая метафора жизни и менталитета ролевиков, что я видела. А также интереснейшие приключенческие повести — казалось бы, что нового можно придумать на тему попаданцев? — но от цикла совершенно свежее ощущение. | ||||
| ||||
«Анахрон» |
| |||
bobsternat, 16 мая 2014 г. в 00:37 | ||||
ЗдОрово! Хорошая книга. Иногда смешная' иногда грустная. Читал и наслаждался | ||||
| ||||
«Вавилонские хроники» |
| |||
фрейзи, 10 июня 2013 г. в 01:01 | ||||
Ой как мне понравилось! Только — только группа людей обрела смысл жизни и счастье как выясняется что физически цель недостижима. И всё потому что кошки всё понимают, но не говорят и делают только то что им захочется. Отдельное спасибо за сцены в порольне-автомате и за описание нереально бюрократизированной и безбожно дорогой процедуры освобождения раба. | ||||
| ||||
«Священный поход» |
| |||
AlisterOrm, 25 мая 2013 г. в 23:45 | ||||
...Весьма любопытная повесть. Никому неизвестные пророки с помойки потихоньку своими вздорными речами вавилонские дивизии на соседний Элам. Да, эта война в чём-то героична, «эпычна», можно сказать, пафосна до чрезвычайности. Генерал Гимиллу со своими танковыми дивизиями выполняет свой долг на сто процентов, погибнув во всеобщей свалке. А смысл? А смысла никакого. Вавилонская армия разгромлена, величие держав подорвано, а всё такие же пьяные, грязные и нищие пророки продолжают копаться в мусоре, забытые всеми... А какой вообще смысл в подобной войне? Слишком быстро люди забывают задать себе вопрос и вспомнить: зачем?... | ||||
| ||||
«Судья неподкупный» |
| |||
AlisterOrm, 21 мая 2013 г. в 15:28 | ||||
Аллюзия на Ветхий Завет? Немного есть. Однако сюжет этого рассказа до предела расплывчат, а его конечная идея — неясна. Правосудия цивилизации, правосудие дикости — всё несправедливо? Только смерть — неподкупный судья? Что Елена хотела нам сказать? Совершенно непонятно. Рассказ, конечно, не лишён достоинств — погружение в мир параллельного Вавилона на ура, но всё-таки хотелось бы более явную стержневую идею... | ||||
| ||||
«Прах» |
| |||
AlisterOrm, 21 мая 2013 г. в 15:24 | ||||
Чисто женский рассказ о женских переживаниях и женских эмоциях. Насколько я понял, Хаецкя пишет рассказ о любви, которая сохранила тело Бэлзы нетленным, однако та форма, в которой эта мыслю преподносится... Сюрреализм хорош в меру. | ||||
| ||||
«Семеро праведных в раю Хозяина» |
| |||
AlisterOrm, 21 мая 2013 г. в 15:02 | ||||
Ещё одно, тоже грязное, совершенно сюрреалистическое произведение о Вавилоне. Пардон, причём здесь Вавилон? Сюжет выходит за все рамки зримого. Провидица Пиф режет себе вены, и оказывается... где? В загробном мире? Почему он такой ужасный? Под слоями сюра Хаецкая нам прописывает весьма интересную мысль. Почему эти семеро — «праведники»? Потому что они — светлые и чистые души, покрытые грязью и копотью, налипшей на них с течением жизни. Каждый из них внутренне ощущает свою нечистоту, и сам — сам! — определяет себе посмертие. И чем он больше очищается от своего «душевного дерьма», тем ярче и благостнее вокруг него рай... Интересно. Идея Хаецкой весьма любопытна, хотя многое в рассказе вызывает недоумение. Но хотя бы за эту волну интересных мыслей Елене можно простить многое. | ||||
| ||||
«Слепой бог» |
| |||
vezaliy, 11 мая 2013 г. в 15:37 | ||||
Читал этот роман в свое время, не желая раставаться с Хайборией. Не скажу, что плохо или жвачно, отнюдь. Конечно, чувствуется, что писала женщина и никакие псевдонимы не сокрыли Хаецкую. Однако мне иногда кажется, что авторы, работавшие на «Северо-Запад» в проекте «Р С « — доставали из своих столов всякое написанное старье, переименовывали своих герове в Соню, меняли географические названия на хайборейские — и дело в шляпе. Но это сугубо мое предположение. Главное, что вы сможете получить конкретно от этой книги — так это развлечение. Соня с двумя парнями-жуликами колесит по городам и деревням, мошеннически обводя богатеев вокруг пальца, попутно составляя план мести некоей Атлай, уничтожившей родню Сони и возжелавшей саму рыжую волчицу... Ничем не хуже и не лучше других произведений Хаецкой, писавшей под «американского автора». Для себя я сделал вывод: есть такие книги, которые надо читать в свое время, например в юношеское. | ||||
| ||||
«Анахрон-2» |
| |||
konkor, 20 марта 2013 г. в 12:13 | ||||
Сколь первая книга Анахрона вполне может быть самостоятельным и самодостаточным романом, столь же вторая совершенно немыслима без первой. И какие же они при этом разные по вызываемым эмоциям! Первая, вызывая определенную симпатию к героям, после прочтения оставляет тепло и свет в душе. Вторая же, первоначально прочно удерживая читательский интерес раскрытием и развитием авантюрно-приключенческой подоплеки причин появления Лантхильды в Петербурге конца 90-х, в завершении сводит практически на нет(для меня, по крайней мере) зародившееся теплое чувство к героям. Не знаю что сдесь сказалось, недостаток ли времени на продумывание вариантов сюжета или же,что более вероятно, менталитет человека родившегося и живущего в одном из крупнейших мегаполисов ( за КАДом жизни нет? :) ), вкупе, возможно, с желанием понастальгировать о своих молодых годах и связанных с этим увлечениях и образе жизни. Как бы то ни было, я удивлен тем, что соавторы абсолютно упустили (именно упустили, т.к. он не рассматривается даже как отрицательная возможность) такой вариант социальной адаптации пришельцев из прошлого в нашем мире как реализация своих жизненных навыков и опыта в сельской жизни. Казалось бы чего легче, они ведь до момента появления в Петербурге именно этим и жили, именно это у них лучше всего и получалось бы. Конец 90-х 20-го века, рядом та же Псковская область, где в то время купить приличный дом в одной из деревень можно было практически задаром, получить в аренду на несколько десятков лет несколько гектаров земли не проблема. И пожалуйста — пшеница, лен, рожь там произрастают, огород, держать 2-3 коровы, «свиинов» и другую домашнюю живность — да на ура. Полностью обеспечили бы себя, а там глядишь и образцовое крупное фермерское хозяйство организовали. Охотники? Да за ради Бога(в сезон охоты разумеется) , леса и какая-никакая живность в той же Псковской области имеются. Описываю все это не как свои беспочвенные предположения, а имея перед глазами реальный жизненный пример собственной родни. Кстати такой вариант развития событий не исключал бы и кустарный промысел в виде резьбы по дереву и изготовлении фенечек, хоть и нашедший свое отражение в романе, но, тем не менее сам по-себе явно недостаточный быть фундаментом материального благополучия. Соавторы же видят путь социализации вандалов во встраивании их в сомнительные структуры создания всяких курсов\школ-лохотронов. У меня к окончанию чтения второй книги симпатии к ГГ съехали практически на 0 и имелось стойкое ощущение вымазанности во всей грязи социальных отношений между людьми по факту обстоятельств провозглашаемой на уровне едва ли не официальной идеологии. Этим обусловлены и мои столь разные оценки двум книгам 8 первой и 6 второй. | ||||
| ||||
«Гуляки старых времён» |
| |||
skein, 27 августа 2012 г. в 08:20 | ||||
По этой небольшой повести хорошо видно и почему Хаецкую так любят критики и эстеты, и почему её популярность не становится по настоящему массовой. Возьмёшь любой отрывок — чудо, как хорош. Каждый эпизодический образ живой, каждая травинка прорисована с любовью. А повесть в целом рассыпается. Сборная солянка. То же с миром. Возьмём древние легенды, средневековый антураж, раблезианских гуляк, общую атмосферу XIX века. А вот здесь ещё немного американского Юга с их black and white (в данном случае and blue). Кто-то может быть в восторге от такого стиля. Но большинству читателей нужны не «кусочки жизни», а История, с началом и концом, с целью и результатами. | ||||
| ||||
«Византийская принцесса» |
| |||
Анри д_Ор, 20 мая 2012 г. в 18:25 | ||||
А ведь меня предупреждали, но я не внял. Прочел. После чего возник законный вопрос, ну что дурного сделал рыцарь и писатель 15 века Мартурель Елене Хаецкой, что она так поиздевалась над его романом «Тирант Белый»? Люди, читайте Мартуреля. Вот это действительно РОМАН, а не поделка. | ||||
| ||||
«Меч и Радуга» |
| |||
нигречок, 04 августа 2011 г. в 15:53 | ||||
Суупер, до того момента когда действия переместились из нашего мира, сюжет был просто бесподобен, но и потом тоже не плохо. Могло бы получиться два класных произведения, и был бы я в два раза счастливее. Впечатление от прочитанного надолго остаётся, как память о вкусе хорошего вина, выпитого в хорошей компании. | ||||
| ||||
«Мракобес» |
| |||
k2007, 14 апреля 2011 г. в 19:51 | ||||
Я не понял эту книгу десять лет назад, не понял и сейчас. Да, мастерство автора видно, атмосфера сделана великолепно — а дальше? Что мы узнали? Что во время средневековых войн солдатня творила, что хотела? Что тогда люди умирали бессмысленно? Что каждый не знал, доживет ли он до понедельника? Все это напоминает средневековую пляску смерти — идут мервецы, откуда, куда, зачем — неизвестно... | ||||
| ||||
«Нелегал» |
| |||
sergmon, 08 апреля 2011 г. в 16:02 | ||||
Продолжение цикла оставило очень приятные впечатления. Казалось, что первая книга сделана по известным шаблонным лекалам, и следующая будет похожа. Однако автору удалось удивить нестандартными ходами и замысловатыми переплетениями сюжета. Мелкий районный гопник, побывавший в рабстве у тролля Джурича, отправляется в ту же страну, что и герой предыдущего романа... и смотрит на те же события со стороны. Интересно отметить, что по нашему времени второй роман начинается раньше, но читать все-таки нужно с первого. Окончание романа чисто условное и требует продолжения. Я не требую немедленно, но когда выйдет продолжение обязательно прочитаю. | ||||
| ||||
«Нелегал» |
| |||
Bookman, 02 апреля 2011 г. в 15:57 | ||||
После блеклого и лишь местами выразительного «Новобранца», Елена Владимировна выдала на гора почти что роскошного «Нелегала». Несомненная удача цикла — Моран Джурич, и автор правильно делает, что отводит ему на страницах обеих книг не слишком много места, такого персонажа надо беречь и выдавать в час по чайной ложке, иначе этот тролль потускнеет, или, что даже хуже, очеловечится . | ||||
| ||||
«Новобранец» |
| |||
k2007, 30 марта 2011 г. в 19:00 | ||||
Мне понравилось. Добрая книга, без мерзавцев, которые герои, и героев, которые мерзавцы. Замок на границе, люди (и эльфы), которые замок этот обороняют. Характеры симпатичные. Не боевик и не фэнтези меча и колдовства, ближе, наверно, к литературной волшебной сказке. | ||||
| ||||
«Гуляки старых времён» |
| |||
Синяя мышь, 20 февраля 2011 г. в 10:59 | ||||
Эта повесть полностью предсказуема. Ты с первых строк ждешь, что будет интересно, смешно и чуточку страшно, но в конце все хорошо закончится — и ты это получаешь, да еще в атмосфере дружеских посиделок за объемистой кружкой пива. …Барон, который был не против собраний Гуляк в своем охотничьем домике, (потому что не знал о них), умер, а его наследник – приехавший из города стряпчий – не так-то прост! И, чтобы удержать его от визита в охотничий домик, лесничий Зимородок водит его по болотам, рассчитывая напугать так, чтобы он вернулся в город и думать забыл о своем выморочном наследстве; а в домике тем временем идет веселая пирушка, и все ее участники по очереди рассказывают разные истории – и странные, и смешные, и жутковатые, которые непременно нужно запить новой кружкой пенного золотого пива. Прежде всего, мне понравилась равноценность сюжета, скрепляющего истории воедино, и самих историй. Не было ощущения, что сейчас нужно перевести взгляд с картины на раму – мой читательский интерес равномерно распределился между пирушкой в охотничьем домике и блуждающим по болотам охотником и бароном. Их приключения становились все более захватывающими и драматичными, и в конце выяснилось, что барон вовсе не такой уж бездушный крючкотвор... «Он даже остановился, когда мимо по воздуху медленно пропыла паутина с сидящей в центре эльсе-аллой.Обернутое сверкающей нитью тельце красиво изгибалось, на маленьком личике играла всеслая улыбка.Десятки белых косичек, уложенных на голове самыми причудливыми петлями, переливались на солнце. Эльсе-алла ловко управляла полетом, вытягивая то одну, то другую нить, и, озорничая, сделала круг над головой барона ,после чего улетела, подхваченная попутным ветром.» Мастерство автора и его любовь ко всем своим персонажам сделало героев рассказа, что людей, что мифических существ», живыми, реальными и красивыми — кого безусловно, как фею Изабур, а кого очень своебразно красивыми, как тролля Янника, но, тем не менее... И атмосфера осени, золотисто-алой, прохладной, горькой, только подчеркивает дружеское тепло пирушки Гуляк Старых Времен. | ||||
| ||||
«Космическая тётушка» |
| |||
kraamis, 07 января 2011 г. в 09:47 | ||||
Если честно, то не понимаю восторгов в адрес Хаецкой и конкретно этой книги. Какая-то невнятная смесь космооперы (она кстати была бы неплоха, будь она отдельным произведением) и сельского романа. Для того чтобы смешивать несмешиваемое нужен талант, а «фигня слепленная стоя на голове» не является признаком таланта. | ||||
| ||||
«В Стигии не только маги» |
| |||
bvelvet, 15 декабря 2010 г. в 22:02 | ||||
В данном случае демонстрируется недюжинная сексуальная озабоченность авторов. Нет, в основе сюжета тупой квест (собрать 4 части талисмана). Пошли, преодолели опасности, собрали, соединили, получили результат. Но финал... Это, дорогие товарищи, реально смешно! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Главную колдунью Конан просто затрахал! Есть, конечно, и милые детали вроде старичка-дракона, но они погоды не делают. В целом время убить можно. | ||||
| ||||
«Царица вод и осьминогов, или Трансформация Гемпеля» |
| |||
Narizhna, 29 ноября 2010 г. в 18:27 | ||||
Как многие лаборанты уже отметили, главный плюс рассказа — очень изящно выдержанная «лавкрафтианская» атмосфера. Я никогда не была в Питере, но мне кажется, этот дух зыбкости и жутковатого волшебства очень подошел городу. Едиственное, что мне не очень понравилось, так это Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Как без этого.инопланетное происхождение открытой героем тайны. Как-то комично оно сперва звучало, такое объяснение, в духе комиксов и историй про похищеных инопланетянами. Хотя, если поразмыслить, лавкрафтианское зло должно быть со звезд. В общем, неплохой рассказ. Достойный прочтения ради причудливой, одновременно знакомой и неповторимой атмосферы. | ||||
| ||||
«Меч и Радуга» |
| |||
tali-eridan, 08 ноября 2010 г. в 12:42 | ||||
Безумно понравилось еще очень давно, да и я тоже прочитала книгу писательницы Мэделайн Симонс. Пожалуй самая любимая книга этого автора, Робин Гуд, отец Тук и прочие чего только стоят! Хотя вторая часть как-то менее понравилась. с удовольствием перечитываю и сейчас время от времени. Рекомендую! | ||||
| ||||
«Анахрон» |
| |||
Veronika, 26 июня 2010 г. в 01:21 | ||||
Необходимое уточнение: это именно первая часть романа «Анахрон», а не цельный роман. Пожалуй, наименее фантастический и наиболее социальный роман Хаецкой. Качественный срез эпохи «безумных 90-х». Фантдопущение (в этой первой части) сведено к минимуму: непонятно каким образом в наше время попадает девица Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) главный герой даёт ей пристанище в своей квартире, и его жизнь «обретает новые краски». Показан «свежий взгляд» на привычные вещи.из 5-го века н.э., Первый том обрывается «на самом интересном месте!!»(с), надо читать второй том, чего и желаю всем читателям. | ||||
| ||||
«Кристалл Вечности» [Цикл] |
| |||
svarga, 12 марта 2010 г. в 23:27 | ||||
Более всего напоминает слегка отредактированный подстрочный перевод. Очень расстроен. Не ожидал. Ждал-то совсем другого. Тем более, что ЕХ говорила, что не была ограничена ничем, кроме рамок самого мира. Сочиняй что хочешь, а уж на недостаток воображения автор никогда не жаловался. Моя оценка — 2. | ||||
| ||||
«Мракобес» |
| |||
laughingbuddha, 09 февраля 2010 г. в 21:40 | ||||
А я бы не сказал, что это — «черная» или «темная» фэнтези. Мне почему-то все это видится, как туннель, в конце которого обязательно сверкает чистый свет (при том что я куда как далек от христианства). А вообще — очень понравилось. Наверное, самое мое любимое из всех произведений Хаецкой. | ||||
| ||||
«Идальго» |
| |||
snovasf, 21 октября 2009 г. в 18:36 | ||||
Захотелось после прочтения сборника «Городские легенды» написать сначала именно об этом рассказе, как о самом цельном. Да, название образовано по прямой аналогии с именем героини, но насколько оно точное. В жизни не хватает благородства, те же, в чьих душах оно живёт, часто гибнут от удара из-за угла. А конёк-горбунок, с его жизнерадостной силой и непримиримостью к лжи, не всегда приходит на выручку в последний момент. Однако здесь, как в истинной сказке, переложенной на язык «водосточных труб», Иду спасает обласканный ею Идальго, обернувшийся прекрасным скакуном. Порадовало и обращение к жемчужине нашей сказочной поэзии о Коньке-Горбунке. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13