Елена Хаецкая «Нелегал»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная | Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Моран Джурич — Мастер, изгнанник, и основатель агентства экстремального туризма — продолжает свою работу...
Иногда лучше попасть в милицию, чем познакомиться с троллем, что и предстоит узнать мелкому хулигану Михаилу Балашову.
Входит в:
— цикл «Турагентство Тролля»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 274
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2647 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Идж, 4 ноября 2016 г.
Каждая встреча с Мораном Джуричем — настоящий взрыв смеха! «А за чехлы я с двумя старухами подрался. Они тоже хотели, но я сильнее!
В городской части романов чувствуется атмосфера книг Булгакова (или Зощенко?)
И чем мне особенно нравятся книги Хаецкой, они всегда разные, непредсказуемые, как и турпакет от Морана Джурича, даже если аннотация обещает в продолжении схожие сюжеты, вы этого не дождетесь!
Например в этой книге поселилось немного странного городского фэнтези. А еще в этой книге Хаецкой удалось показать мир противоборствующей стороны, чуждый и страшный, но гармоничный. Читая эти страницы, начинаешь понимать, почему тролли живут именно так, что они любят, что они могут быть трудолюбивы, благодарны и даже заботливы!
ааа иии, 24 мая 2011 г.
Согласен с предшественниками. Мастерство не пропить, не растратить на звездных гусар или на призывы Ктулху в Петроград.
В «Нелегале» повеяло Конаном (Не говардовским. Джона Милиуса с Оливером Стоуном).
Как и положено, начинается с рабства. Правда, рабом становится не киммерийский варвар, а питерский. И Михе Балашову, доросшему до гопника и разыскиваемому милицией, габариты Арнольда не грозят, его рабство с борщом, чесночком, Достоевским в пересказе Моргана Джурича и сквозными ранениями закончилось довольно скоро.
Дальнейшее происходит в мире «Новобранца», фэнтези типа «Томаса Ковенанта» или «Последнего единорога». Но, на этот раз, с тролльей стороны.
А там туманная крепость Гаргар, там кони любят мясо, там одежду марает священная тьма из священных гробниц, там богатыри высших каст разъезжают стоя на телегах, запряженных людьми. Там упоение силой и грубой хитростью, сон на голой земле, платья, колом стоящие от своей красоты, секс и верность до гроба.
И не только, и не только там. Больше о «сербе» Джуриче, его магии, собаке, клиентах, бомжах, призраках, представлениях о помощи, восстаниях, черновиках и т.д. Явление учителя русского языка и литературы Николая Ивановича Симакова обещает рывок за пределы, очерченные «турагенством экстремального туризма» и изрядные словесные баталии. Углублена линия защитницы, подменышей и подземелья эльфийского замка. Ценны «логика тролля» (Хаецкая совмещает мифологический и интернетовский смыслы), взгляд на первую книгу через замочную скважину.
Без итогового вывода и рекомендаций. Надо смотреть, что будет дальше, пока что наклевывается эксперимент: единый роман с развитием ГГ и параллельным действием, тома которого могут читаться в любом порядке, как цикл со сквозными персонажами.
Полиграфия приличная, язык отменный, афористичный.
Несколько цитат.
«Я Злой Колокол, — прошептала она, — мое тело поет, а мужчинам от этого одно только зло»
«Здесь есть банная шайка, которую не снимали с гвоздя с 1947 года.»
«Я ощутил на языке вкус крови из ее хвоста, и мне больше нет от нее спасения»
«Апокалипсис должен быть хотя бы минимально осмысленным, иначе это — пустой расход живой материи»
sergmon, 8 апреля 2011 г.
Продолжение цикла оставило очень приятные впечатления. Казалось, что первая книга сделана по известным шаблонным лекалам, и следующая будет похожа. Однако автору удалось удивить нестандартными ходами и замысловатыми переплетениями сюжета. Мелкий районный гопник, побывавший в рабстве у тролля Джурича, отправляется в ту же страну, что и герой предыдущего романа... и смотрит на те же события со стороны. Интересно отметить, что по нашему времени второй роман начинается раньше, но читать все-таки нужно с первого. Окончание романа чисто условное и требует продолжения. Я не требую немедленно, но когда выйдет продолжение обязательно прочитаю.
Bookman, 2 апреля 2011 г.
После блеклого и лишь местами выразительного «Новобранца», Елена Владимировна выдала на гора почти что роскошного «Нелегала». Несомненная удача цикла — Моран Джурич, и автор правильно делает, что отводит ему на страницах обеих книг не слишком много места, такого персонажа надо беречь и выдавать в час по чайной ложке, иначе этот тролль потускнеет, или, что даже хуже, очеловечится :smile:.
k2007, 31 августа 2011 г.
Очень неплохая вещь, совершенно роскошно показано общество троллей, со своей внутренней культурой и обычаями.В книге встречаются персонажи как «Новобранца», так и «Искусницы». Финал практически открытый.